Рыбный Мурман. 1979 г. Март.

судоремонтному нужно оказать помощь' I Ш ТАБ при горкоме КПСС по организации социа­ листического соревно­ вания коллектнвов-смежни- ков иод девизом «Берег — промыслу, промысел — бе­ регу» на днях рассмотрел вопрос «О работе хозяйст­ венных руководителей и за- Еодского комитета профсою­ за объединения «Мурманская судоверфь» по оказанию по­ мощи судоремонтному заво­ ду-филиалу Лѵ 2 в ускорении ремонта судов». В обсуждении вопроса приняли участие главный ин­ женер объединения «Мур­ манская судоверфь» Б. К. Власов, начальник СРЗ-2 Е А Каренский, секретарь парткома завода В. Н, Усти­ нов, председатель завкома профсоюза судоверфи Б. II. Шамуков, секретарь парт­ кома Мурманской судо­ верфи А. Н. Сазанов, за­ меститель главного инже­ нера объединения «Мурман- рыбнром» В Е. Глатоленко, главный инженер тралового флота \ С. Котов, замести­ тель начальника отдела судо­ ремонта и технической экс­ плуатации флота Всесоюзно­ го объединения «Сеорыба» А ГІ Федоров. Бел заседание штаба п вы­ ступил на нем второй секре­ тарь горкома КПСС В. М. Смуров. Штаб отмстил, что хозяй­ ственные руководители и профсоюзные комитеты объе­ динения «.Мурманская судо­ верфь» и СРЗ-2 проводят определенную работу по мо­ билизации коллектива заво­ да-филиала па сокращение сроков ремонта судов. На заводе создан штаб по орга­ низации социалистического соревнования между брига­ дами судоремонтников и эки­ пажами судов на основе ло­ кальных договоров по сокра­ щению сроков ремонта су­ дов Вопросы организации трудового соперничества су­ доремонтников с экипажами кораблей, заключения двух­ сторонних договоров неодно­ кратно рассматривались на заседаниях штабов на заво­ де п в объединении «Мур­ манская судоверфь». При подведении итогов социали­ стического соревнования учи­ тывается выполнение обя­ зательств перед экипажами по сокращению сроков ре­ монта судов. В текущем году заводом- филиалом отремонтировано десять судов, в том числе одно из них досрочно на 39 суток. Однако, как отметил штаб, администрация, партийный и профсоюзный комитеты СРЗ- 2 не обеспечили ремонт всех судов только в срок и до­ срочно, не установили дейст­ венный контроль за ходом судоремонта, не добились ритмичности и стабильности в работе завода, всех его подразделений как в прош­ лом году, так и в текущем. В 1978 году задержано в ре­ монте 7 судов на 288 судо- суток, что составляет 73 про­ цента от общей задержки су­ дов в ремонте по всему объ­ единению. Из семи задер­ жанных в ремонте судов с шестью были заключены до- гоЕоры на социалистическое соревнование, общая задерж­ ка которых составила 231 СУЛО-СѴТКІІ. Хозяйственные руководи­ тели объединения «Мурман­ ская судоверфь» недостаточ­ но проявляют заботы о по­ вышении эффективности ра­ боты СРЗ-2, равномерной производственной загрузке за вода-филиала, создании не­ обходимых условий для сво­ евременного выхода судов из ремонта, выполнения пла­ на коллективами цехов и участков. В текущем году план двух месяцев не выпол­ нили завод в целом и ни одно из его основных подразделе­ ний. На заводе не хватает 25 рабочих основных специаль­ ностей — слесарсй-судоре- монтников. трубопроводчиков и др. До настоящего времени простаивают в ремонте сверх установленных сроков СРТ ,Чо 139 1 139. 715 Мурман­ ского рыбакколхозсоюза, СРТ-306 «Мурмаирыбпро- м а :>, судно «Севрыбпром- разведкн». Штаб при горкоме КПСС рекомендовал администра­ ции, парткому, заводскому комитету профсоюза СРЗ-2 (тт. Каре некому Е А., Усти­ нову В. Н., Болоту В. А.) усилить организаторскую и политическую работу по мо­ билизации коллектива на ус­ пешное выполнение плана и социалистических обяза­ тельств 1979 года. Необходимо разработать и в дальнейшем осуществить практические мероприятия по сокращению продолжи­ тельности и повышению ка­ чества ремонта судов, в ко­ торых особое внимание обра­ тить на улучшение организа­ ции и нормирования груда, использования производст­ венных мощностей, повыше­ ние сменности работы обору­ дования, создание комплекс­ ных бригад и участков по ремонту судов, используя опыт работы СРЗ-1 и цехов головного предприятия: по­ вышение квалификации ра­ бочих кадров, особенно сле­ сарей - судоремонтников, ос­ воение рабочими смежных специальностей. На основе широкого внед­ рения опыта ростовчан «Ра­ ботать без отстающих» сле­ дует обеспечить стабильную работу, выполнение планов и социалистических обяза­ тельств всеми подразделени­ ями завода. Рекомендовано улучшить организацию и повысить дей­ ственное гь социалистическо­ го соревнования за сокраще­ ние продолжительности и по­ вышение качества ремонта судов. В этих целях надо обеспечить ремонт всех про­ мысловых судов по кратко­ срочным договорам, регуляр­ ное подведение итогов и ши­ рокую. гласность соревнова­ ния между бригадами су­ доремонтников и экипажами судов, широкое применение моральных и материальных стимулов, наглядной аги та-' ции, опыт передовиков и но­ ваторов производства; стро­ гий контроль за выполнени­ ем краткосрочных договоров, давать принципиальную оценку каждому случаю сры­ ва договорных обязательств. В марте текущего года не­ обходимо обеспечить завер­ шение ремонта СРТ № 1389, 1391, 0811. 0139. Партийному комитету за­ вода предложено повысить требовательность к хозяйст­ венным руководителям, спе­ циалистам, ответственность цеховых партийных органи­ заций за выполнение плана и социалистических обяза­ тельств, своевременный и ка- I чественный ремонт всех су- I дов. Наладить тесные дело- I вые контакты с партийными ■ комитетами флотов, практи- I ковать проведение совмест- I ных заседаний для решения I вопросов по сокращению ■ продолжительности ремонта | судов. I Заводскому комитету на- I родного контроля рекомендо- ■ вано совместно со штабом | «Комсомольского прожекто- | ОИВЕННАЯ путина в разгаре. Рыбацкая страда особенно зримо проверяет действенность До­ говора тринадцати, в рамках которого успех каждого кол­ лектива во многом зависит от точного выполнения смежни­ ками взаимных обязательств, и испытывает на прочность обещания, полученные рыб­ ной отраслью от своих по­ ставщиков. Коллектив Мурманского тарного комбината в социа­ листическом соревновании в прошлые мойвенные путины не раз добивался первенства. II каждый свой успех делил с теми, кто поставляет сы­ рье. Объединение «Мурманлес» поставляет тарникам клепку для заливной бочкотары, ящичные комплекты. В про­ шлом году, как рассказал начальник отдела сбыта тар­ ного комбината Л. Я. Чаш- нецкий, «Мурманлес» в те­ чение восьми месяцев справ­ лялся с договорными обяза­ тельствами, но в. четвертом квартале ритм поставок на­ рушился. Конечно, это отра­ зилось па работе комбината, где стремились создать за­ дел для путины. Н Е Л КРЕПЧЕ СОЮЗ МОРЕ-БЕРЕГ Шшшжшштшштштштшшшштштштш ,о . ра» регулярно проводить рейды и проверки, направ­ ленные на улучшение орга­ низации, повышение качества н сокращение продолжитель­ ности ремонта судов. На су­ дах, подлежащих выпуску из ремонта, в марте текущего года установить обществен­ ные посты. Хозяйственному руковод­ ству (тт. Свиридов А. В., Власов В. К.), партийному комитету (т. Сазанов А. H.j, заводскому комитету проф­ союза (т. Шамуков Б. И.) объединения «Мурманская судоверфь» следует больше оказывать повседневной практической помощи адми­ нистрации, партийной и проф­ союзной организациям СРЗ-2 в мобилизации коллектива иа сокращение продолжи­ тельности н повышение каче­ ства ремонта судов. Предсто­ ит осуществить действенные меры по улучшению кадро­ вой работы, обеспечению рит­ мичной и стабильной работы завода и всех его подразде­ лений, равномерной загрузки и повышепшо эффективности использования производст­ венных мощностей для вы­ полнения плана и социали­ стических обязательств. Рекомендовано также рас­ смотреть предложение тра­ лового флота и принять не­ обходимые меры для досроч­ ного выпуска из ремонта в марте текущего года ВАТ «Генерал Родимцев». ППР «Глетчер», БМРТ «Верхоя- ны» н других Скоро — снова в море! 1 3а январь и февраль те­ кущего года тарники полу- І чнли от объединения «Мур­ манлес» 1927 кубометров клепки, что даже превысило план поставок. Не возникло I претензий и из-за ящичных комплектов. Казалось бы, ёсе хорошо. II тем не менее с повестки дня не снимается другой вопрос — неритмич- І ность поступления сырья. Так, на 27 февраля недо­ поставки заливной клепки составляли 31G кубометров. I Отгрузив нужное количе­ ство сырья в последние дни февраля, объединение «Мур­ манлес» с планом поставок справилось. А вот выпустить I бочкотару из «февральской» клепки, как планировалось, тарники уже не смогли. А ведь им задание дается так- - же на каждый месяц. I На 15 марта (утро) ком- § бннат получил в счет перво- І го весеннего месяца всего 206 кубометров, хотя план на месяц составляет 1050 кубометров заливной клепки. А это означает, что вновь ( значительная часть сырья поступит тарникам во второй половине месяца. Неритмичность поставок I сырья, -естественно; приводит к штурмовщине. А с этим явлением все мы ведем не­ примиримую борьбу. Ссылки І на объективные причины коллективом комбината учи­ тываются, но такое положе­ ние сохраняется не год и не І два, Наверное, можно было уменьшить остроту пробле­ мы. Хуже обстоит дело с по- I ставками сырья «Кареллёс- снабебытом». В январе ком­ бинат недополучил 134 ку­ бометра заливной клепки.- В • I феврале снова ртрицатель- иый баланс — минус 182 кубометра. И т о г о за два ме­ сяца недопоставлено 316 ку­ бометров сырья из планируе- 1 мых 900 кубометров. С лііш - I ком много! I Выяснилось, что подводит ■ и тарников, и «Кареллес- 8 епабсбыт» коллектив Кондо­ пожского леспромхоза, чья задолженность составила большую часть от названного ( выше количества недопо­ ставленного сырья. II к середине марта дело не наладилось. Так, на 15 марта карельские леспромхо­ зы поставили всего 48 кубо­ метров клепки, то есть все­ го один вагон. Задолжен­ ность растет! Так обстоит дело с лесо- енабжением. Другие поставщики рабо­ тают более . аккуратно. К примеру, коллектив Архан­ гельского целлюлозно-бу­ мажного комбината по ряду различных причин недопо­ ставил за два месяца 930 тысяч квадратных метров сырья для производства кар­ тонной тары. Тем не менее этот долг удалось возме­ стить. И на 15 марта, как сообщил начальник отдела снабжения комбината ‘В. Т. Клишаев, архангелогородцы поставили свыше 5500 тысяч квадратных метров картона. И обещают погасить все дол­ ги до конца квартала. Заслуживает похвалы ра­ бота коллектива Неманского целлюлозно-бумажного ком­ бината Калининградкой об­ ласти. Это, пожалуй, один из самых аккуратных по­ ставщиков. Бумага для гоф­ рирования отгружается в ад- І з 3 я РАБОТАТЬ ВПОЛСИЛЫ рее тарников в срок, а не­ редко и с опережением гра­ фика. Очень хорошо обстоит де­ ло с поставками сырья для производства банкотары. И жесть, и алюминий поступа­ ют на жестяно-баночную фабрику в нужном количест­ ве. В новом году коллектив фабрики справляется с зада­ нием, нередко и перевыпол­ няя его. Как отметил дирек­ тор предприятия А. С. Кал­ мыков, если держать такой ритм до конца года, то кол­ лектив может выйти на от­ метку 220 миллионов услов­ ных единиц банкотары в год. Но у коллектива комбина­ та иная проблема. Если тар­ ники, как правило, удовлет­ воряют спрос флотов, то вы­ работка тары идет не всегда удовлетворительно. Комбинату установлено ежесуточное задание на пе­ риод монвенной путины. II с этим заданием тарники в ос­ новном справляются. Так, за 14 марта было вы­ работано 1927 штук 50-ли­ тровых заливных бочек, вме­ сто 1600 планируемых еди­ ниц, но из-за недопоставок клепки нужного размера вы­ пущено только 410 единиц 120-ЛИТ18ОВЫХ .заливных бо­ чек вместо 500. Если бочкотара на складе комбината не залеживается, то выборка банкотары идет не столь ритмично, как тре­ буют договорные обязатель­ ства между смежниками. Так, на утро 15 марта на фабрике оставалось 778 ты­ сяч физических банок .No 27 «к», 80 тысяч единиц банки .No 27 «б». Плохо вы­ бирают' банкотарѵ Мурман­ ский траловый. Флот, рыбо- | комбинат. В течение пяти дней не обращались за тарой снабженцы управления «Сев- рыбхолодфлот». Неужели тарники должны работать вполсилы? Если установлено задание, значит, оно соотнесено с возмож­ ностями добывающих флотов. А выполнять обязательства — долг смежников. В. КОЛОСОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz