Рыбный Мурман. 1979 г. Март.
судоремонтному нужно оказать помощь' I Ш ТАБ при горкоме КПСС по организации социа листического соревно вания коллектнвов-смежни- ков иод девизом «Берег — промыслу, промысел — бе регу» на днях рассмотрел вопрос «О работе хозяйст венных руководителей и за- Еодского комитета профсою за объединения «Мурманская судоверфь» по оказанию по мощи судоремонтному заво ду-филиалу Лѵ 2 в ускорении ремонта судов». В обсуждении вопроса приняли участие главный ин женер объединения «Мур манская судоверфь» Б. К. Власов, начальник СРЗ-2 Е А Каренский, секретарь парткома завода В. Н, Усти нов, председатель завкома профсоюза судоверфи Б. II. Шамуков, секретарь парт кома Мурманской судо верфи А. Н. Сазанов, за меститель главного инже нера объединения «Мурман- рыбнром» В Е. Глатоленко, главный инженер тралового флота \ С. Котов, замести тель начальника отдела судо ремонта и технической экс плуатации флота Всесоюзно го объединения «Сеорыба» А ГІ Федоров. Бел заседание штаба п вы ступил на нем второй секре тарь горкома КПСС В. М. Смуров. Штаб отмстил, что хозяй ственные руководители и профсоюзные комитеты объе динения «.Мурманская судо верфь» и СРЗ-2 проводят определенную работу по мо билизации коллектива заво да-филиала па сокращение сроков ремонта судов. На заводе создан штаб по орга низации социалистического соревнования между брига дами судоремонтников и эки пажами судов на основе ло кальных договоров по сокра щению сроков ремонта су дов Вопросы организации трудового соперничества су доремонтников с экипажами кораблей, заключения двух сторонних договоров неодно кратно рассматривались на заседаниях штабов на заво де п в объединении «Мур манская судоверфь». При подведении итогов социали стического соревнования учи тывается выполнение обя зательств перед экипажами по сокращению сроков ре монта судов. В текущем году заводом- филиалом отремонтировано десять судов, в том числе одно из них досрочно на 39 суток. Однако, как отметил штаб, администрация, партийный и профсоюзный комитеты СРЗ- 2 не обеспечили ремонт всех судов только в срок и до срочно, не установили дейст венный контроль за ходом судоремонта, не добились ритмичности и стабильности в работе завода, всех его подразделений как в прош лом году, так и в текущем. В 1978 году задержано в ре монте 7 судов на 288 судо- суток, что составляет 73 про цента от общей задержки су дов в ремонте по всему объ единению. Из семи задер жанных в ремонте судов с шестью были заключены до- гоЕоры на социалистическое соревнование, общая задерж ка которых составила 231 СУЛО-СѴТКІІ. Хозяйственные руководи тели объединения «Мурман ская судоверфь» недостаточ но проявляют заботы о по вышении эффективности ра боты СРЗ-2, равномерной производственной загрузке за вода-филиала, создании не обходимых условий для сво евременного выхода судов из ремонта, выполнения пла на коллективами цехов и участков. В текущем году план двух месяцев не выпол нили завод в целом и ни одно из его основных подразделе ний. На заводе не хватает 25 рабочих основных специаль ностей — слесарсй-судоре- монтников. трубопроводчиков и др. До настоящего времени простаивают в ремонте сверх установленных сроков СРТ ,Чо 139 1 139. 715 Мурман ского рыбакколхозсоюза, СРТ-306 «Мурмаирыбпро- м а :>, судно «Севрыбпром- разведкн». Штаб при горкоме КПСС рекомендовал администра ции, парткому, заводскому комитету профсоюза СРЗ-2 (тт. Каре некому Е А., Усти нову В. Н., Болоту В. А.) усилить организаторскую и политическую работу по мо билизации коллектива на ус пешное выполнение плана и социалистических обяза тельств 1979 года. Необходимо разработать и в дальнейшем осуществить практические мероприятия по сокращению продолжи тельности и повышению ка чества ремонта судов, в ко торых особое внимание обра тить на улучшение организа ции и нормирования груда, использования производст венных мощностей, повыше ние сменности работы обору дования, создание комплекс ных бригад и участков по ремонту судов, используя опыт работы СРЗ-1 и цехов головного предприятия: по вышение квалификации ра бочих кадров, особенно сле сарей - судоремонтников, ос воение рабочими смежных специальностей. На основе широкого внед рения опыта ростовчан «Ра ботать без отстающих» сле дует обеспечить стабильную работу, выполнение планов и социалистических обяза тельств всеми подразделени ями завода. Рекомендовано улучшить организацию и повысить дей ственное гь социалистическо го соревнования за сокраще ние продолжительности и по вышение качества ремонта судов. В этих целях надо обеспечить ремонт всех про мысловых судов по кратко срочным договорам, регуляр ное подведение итогов и ши рокую. гласность соревнова ния между бригадами су доремонтников и экипажами судов, широкое применение моральных и материальных стимулов, наглядной аги та-' ции, опыт передовиков и но ваторов производства; стро гий контроль за выполнени ем краткосрочных договоров, давать принципиальную оценку каждому случаю сры ва договорных обязательств. В марте текущего года не обходимо обеспечить завер шение ремонта СРТ № 1389, 1391, 0811. 0139. Партийному комитету за вода предложено повысить требовательность к хозяйст венным руководителям, спе циалистам, ответственность цеховых партийных органи заций за выполнение плана и социалистических обяза тельств, своевременный и ка- I чественный ремонт всех су- I дов. Наладить тесные дело- I вые контакты с партийными ■ комитетами флотов, практи- I ковать проведение совмест- I ных заседаний для решения I вопросов по сокращению ■ продолжительности ремонта | судов. I Заводскому комитету на- I родного контроля рекомендо- ■ вано совместно со штабом | «Комсомольского прожекто- | ОИВЕННАЯ путина в разгаре. Рыбацкая страда особенно зримо проверяет действенность До говора тринадцати, в рамках которого успех каждого кол лектива во многом зависит от точного выполнения смежни ками взаимных обязательств, и испытывает на прочность обещания, полученные рыб ной отраслью от своих по ставщиков. Коллектив Мурманского тарного комбината в социа листическом соревновании в прошлые мойвенные путины не раз добивался первенства. II каждый свой успех делил с теми, кто поставляет сы рье. Объединение «Мурманлес» поставляет тарникам клепку для заливной бочкотары, ящичные комплекты. В про шлом году, как рассказал начальник отдела сбыта тар ного комбината Л. Я. Чаш- нецкий, «Мурманлес» в те чение восьми месяцев справ лялся с договорными обяза тельствами, но в. четвертом квартале ритм поставок на рушился. Конечно, это отра зилось па работе комбината, где стремились создать за дел для путины. Н Е Л КРЕПЧЕ СОЮЗ МОРЕ-БЕРЕГ Шшшжшштшштштштшшшштштштш ,о . ра» регулярно проводить рейды и проверки, направ ленные на улучшение орга низации, повышение качества н сокращение продолжитель ности ремонта судов. На су дах, подлежащих выпуску из ремонта, в марте текущего года установить обществен ные посты. Хозяйственному руковод ству (тт. Свиридов А. В., Власов В. К.), партийному комитету (т. Сазанов А. H.j, заводскому комитету проф союза (т. Шамуков Б. И.) объединения «Мурманская судоверфь» следует больше оказывать повседневной практической помощи адми нистрации, партийной и проф союзной организациям СРЗ-2 в мобилизации коллектива иа сокращение продолжи тельности н повышение каче ства ремонта судов. Предсто ит осуществить действенные меры по улучшению кадро вой работы, обеспечению рит мичной и стабильной работы завода и всех его подразде лений, равномерной загрузки и повышепшо эффективности использования производст венных мощностей для вы полнения плана и социали стических обязательств. Рекомендовано также рас смотреть предложение тра лового флота и принять не обходимые меры для досроч ного выпуска из ремонта в марте текущего года ВАТ «Генерал Родимцев». ППР «Глетчер», БМРТ «Верхоя- ны» н других Скоро — снова в море! 1 3а январь и февраль те кущего года тарники полу- І чнли от объединения «Мур манлес» 1927 кубометров клепки, что даже превысило план поставок. Не возникло I претензий и из-за ящичных комплектов. Казалось бы, ёсе хорошо. II тем не менее с повестки дня не снимается другой вопрос — неритмич- І ность поступления сырья. Так, на 27 февраля недо поставки заливной клепки составляли 31G кубометров. I Отгрузив нужное количе ство сырья в последние дни февраля, объединение «Мур манлес» с планом поставок справилось. А вот выпустить I бочкотару из «февральской» клепки, как планировалось, тарники уже не смогли. А ведь им задание дается так- - же на каждый месяц. I На 15 марта (утро) ком- § бннат получил в счет перво- І го весеннего месяца всего 206 кубометров, хотя план на месяц составляет 1050 кубометров заливной клепки. А это означает, что вновь ( значительная часть сырья поступит тарникам во второй половине месяца. Неритмичность поставок I сырья, -естественно; приводит к штурмовщине. А с этим явлением все мы ведем не примиримую борьбу. Ссылки І на объективные причины коллективом комбината учи тываются, но такое положе ние сохраняется не год и не І два, Наверное, можно было уменьшить остроту пробле мы. Хуже обстоит дело с по- I ставками сырья «Кареллёс- снабебытом». В январе ком бинат недополучил 134 ку бометра заливной клепки.- В • I феврале снова ртрицатель- иый баланс — минус 182 кубометра. И т о г о за два ме сяца недопоставлено 316 ку бометров сырья из планируе- 1 мых 900 кубометров. С лііш - I ком много! I Выяснилось, что подводит ■ и тарников, и «Кареллес- 8 епабсбыт» коллектив Кондо пожского леспромхоза, чья задолженность составила большую часть от названного ( выше количества недопо ставленного сырья. II к середине марта дело не наладилось. Так, на 15 марта карельские леспромхо зы поставили всего 48 кубо метров клепки, то есть все го один вагон. Задолжен ность растет! Так обстоит дело с лесо- енабжением. Другие поставщики рабо тают более . аккуратно. К примеру, коллектив Архан гельского целлюлозно-бу мажного комбината по ряду различных причин недопо ставил за два месяца 930 тысяч квадратных метров сырья для производства кар тонной тары. Тем не менее этот долг удалось возме стить. И на 15 марта, как сообщил начальник отдела снабжения комбината ‘В. Т. Клишаев, архангелогородцы поставили свыше 5500 тысяч квадратных метров картона. И обещают погасить все дол ги до конца квартала. Заслуживает похвалы ра бота коллектива Неманского целлюлозно-бумажного ком бината Калининградкой об ласти. Это, пожалуй, один из самых аккуратных по ставщиков. Бумага для гоф рирования отгружается в ад- І з 3 я РАБОТАТЬ ВПОЛСИЛЫ рее тарников в срок, а не редко и с опережением гра фика. Очень хорошо обстоит де ло с поставками сырья для производства банкотары. И жесть, и алюминий поступа ют на жестяно-баночную фабрику в нужном количест ве. В новом году коллектив фабрики справляется с зада нием, нередко и перевыпол няя его. Как отметил дирек тор предприятия А. С. Кал мыков, если держать такой ритм до конца года, то кол лектив может выйти на от метку 220 миллионов услов ных единиц банкотары в год. Но у коллектива комбина та иная проблема. Если тар ники, как правило, удовлет воряют спрос флотов, то вы работка тары идет не всегда удовлетворительно. Комбинату установлено ежесуточное задание на пе риод монвенной путины. II с этим заданием тарники в ос новном справляются. Так, за 14 марта было вы работано 1927 штук 50-ли тровых заливных бочек, вме сто 1600 планируемых еди ниц, но из-за недопоставок клепки нужного размера вы пущено только 410 единиц 120-ЛИТ18ОВЫХ .заливных бо чек вместо 500. Если бочкотара на складе комбината не залеживается, то выборка банкотары идет не столь ритмично, как тре буют договорные обязатель ства между смежниками. Так, на утро 15 марта на фабрике оставалось 778 ты сяч физических банок .No 27 «к», 80 тысяч единиц банки .No 27 «б». Плохо вы бирают' банкотарѵ Мурман ский траловый. Флот, рыбо- | комбинат. В течение пяти дней не обращались за тарой снабженцы управления «Сев- рыбхолодфлот». Неужели тарники должны работать вполсилы? Если установлено задание, значит, оно соотнесено с возмож ностями добывающих флотов. А выполнять обязательства — долг смежников. В. КОЛОСОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz