Рыбный Мурман. 1979 г. Март.
Спектакль для моряков 2-1 мар га гостеприимно рас пахнутся двери Мурманского областного драматического Те атра для моряков объединения * .Мурманрыбиром ■> п управле ния «Севрыбхо ло дфл от . Интересная программа ждет в этот вечер тружеников моря: премьера спектакля по ноёой пьесе Александра Гельмана <Мы. нижеподписавшиеся*, ав тора известных произведений «Премия*, «Обратная связь». Новый спектакль ставит моло дой режиссер театра Григорий Михайлов. Затем состоится встреча с актерами. В завер шение — вечер отдыха. Приглашаем всех моряков на День театра! JI. ЛАЗАРЕВА , директор культбазы объединения «Мурманрыбпром »>, ЭВ53 ПОСВЯЩАЕТСЯ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ТЕАТРА МОСКВА, В начале апреля 1979 года Московский Художе ственный академический театр Союза ССР имени М. Горького отправится на гастроли в Федеративную Республику Германии, где покажет спектакли «Три сестры» и «Иванов» по пьесам А. П. Чехова. На снимке: сцена из спектакля «Три сестры». Слева напра во: Тузенбах — артист С. Г. Десницкий, Чебутыкин — народ ный артист РСФСР Е. А, Евстигнеев. Ольга — народная арти стка РСФСР М. В. Юрьева. Ирина — заслуженная артистка РСФСР С. И. Коркошко. Фото В. Егорова (Фотохроника ТАСС) М О Р С К У Ю Ж И В У Ю Р Ы Б У Н А С ТОЛ П О Т Р Е Б И Т Е Л Ю ! ...Вышел старик к синему мо рю. Бросил невод раз, другой. Наконец, удалось ему поймать ту самую рыбку золотую.. Взмо лилась золотая рыбка, голосом молвит человечьим... Но скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. Есть и синее море, есть и орудия лова, н рыбка, и рынок сбыта, и потребитель... Есть все, что требуется для совре менного планового хозяйства. Нет одного — согласованно сти. Заглянем в недалекое минув шее. 25 февраля (в воскресенье, следует заметить) к причалу Так вот, н&ле второго рейса капитан начал сомневаться, а так ли нужна потребителю жи вая рыба? Может быть, бросить все это дело и заняться вновь выпуском рыбопродукции? Не потому капитан засомневался, что трудностей испугался, не смог он распутать клубок не разберихи. Не привык промыс ловик спокойно смотреть, как засыпает живая рыба. А еще по тому, что уснувшая рыба опять же не живая и сдавать ее нуж но уже в другой пункт, на что требуется дополнительное вре мя. Вот и выходит, что в порту стоять надо — куда же без раз- Старая сназна на новый л а д Мурманского рыбного порта по дошло живорыбное судно СРТ- 427 «Хатанга». А на следую щий день в порт пришло еще одно специализированное судно — СРТ-4223 «А. Никитин» — с живоіі рыбой на борту. Р а з грузка первого началась и з а кончилась во вторник, 27 февр а ля. К обработке второго смогли приступить только в среду. И бедной живой рыбе пришлось томиться в темных трюмах по нескольку дней, хотя для ее ре ализации каждый час дорог. Значительная часть этого цен ного груза не выдержала и ус нула. А уснувшую рыбу при всем желании живой не назо вешь Вопрос ребром? «Кто вино ват?». Попробуем рассмотреть его с разных заинтересованных сто рон. Капитан СРТ-4223 «А. Ни китин» А. Н. Радченко на жи ворыбное судно пришел с про мысловых корабпей. грузки? — я план выполнять тоже надо. Вот тут и вертись. В газете «Рыбный Мурман» от 28 февраля появился тревож ный сигнал капитана Радчен ко. На него ответила заме ститель начальника управления «Севрыбсбыт» О. Л. Соколова. Оказалось, что по договору с объединением «Мурманрыб- пром» последний должен сооб щать о подходе судов накануне, до 14 часов. Но это не дел а ется. СРТ-427 прибыл в порт 25 февраля, в воскресенье без предварительного извещения о приходе. Участок отгрузок р ы бопродукции городу Мурманску в воскресенье не работает. Не работали и живорыбные маши ны, так как информации о при ходе судна не было 26 февраля, когда в порт при шел СРТ-4223, разгрузка живой рыбы не производилась из-за сильного ветра. 27 февраля до 16 часов СРТ- 427 был разгружен, а разгруз ка СРТ -4223 не производилась: порт не выделил грузчиков, о чем представителями «Севрьгб- сбыта» и «Мурманрыбпрома» составлен акт. Только 1 марта окончательно был обработан СРТ-4223. Более подробно обстановку с отгрузкой и реализацией .живой рыбы осветил начальник отдела доставки рыбопродукции Мур манску и области управления «Севрыбсбыт» А. В. Потапов. Четыре живорыбные машины должны обслужить три торго вых точки в Мурманске, плюс города Мончегорск, Оленегорск, и в хорошую погоду, когда есть возможность доставить рыбу именно живой, еще Кировой и Апатиты. На этих ж е машинах доставляется вода для бассей нов е живой рыбой. Поэтому участку доставки необходимо знать, когда приходит судно, сколько рыбы на борту, сколь ко из этого количества снулой... Сведения эти участок должен иметь заблаговременно, чтобы без суеты распорядиться тран спортом как можно более раци онально. Ведь из-за неточной информации судно н задержива ется в порту. Смущает «Севрыбсбыт» и ассортимент живой рыбы. Не сомненно, треска обладает бо лее широкой популярностью, чем камбала, что заметно и по спросу: из нее можно пригото вить различные вкусные блюда, и вообще у нее есть ценная пе чень... А камбалу можно только жарить. Таковы аргументы по требителя. Но ведь предложе ние рождает спрос — таков один из основных законов тор говли. Для того * существует реклама, чтобы показать поку пателю преимущества того или иного товара. Ведь из камбальі можно приготовить десятки вкусных блюд. Иное дело, что ие па высоте реклама. Кроме того, н ежела ние «Севрыбсбыта» иметь дело с камбалой связано и с другими факторами. Во время разгруз ки. особенно на морозе, живую камбалу трудно отличить от снулой, а потому выгрузка за тягивается. Больше всего не повезло з у батке. Мало того, что в одном бассейне с треской и камбалой эта рыба проявляет свой «вздор ный» характер, она еще и позволяет себе уейуть в бас сейне, II тут начинается «хо ждение но мукам» работников магазина. Дело в том. что если на снулую треску пли камбалу цена установлена, то на уснув шую зубатку продавцы смот рят с неприязнью, ибо в прейс куранте па нее цена не установ лена. потрошить в магазине ее невозможно, а транспорта, что бы отвезти ее на рыбокомбинат. — нет. Потому-то и настаивает «Севрыбсбыт» на том. чтобы треска составляла не менее двух третей общего количества жи вой рыбы, доставленной в порт. Если бы еще живорыбный ва гон приходил в самый раз, что бы не терять ценной рыбы и не переводить живую в снулую. Но и здесь недоработка. Случа ется, что вагон (бывает, и не один) приходит, чтобы прово дить судно на промысел. А ждать прихода вагона не с руки. Следовательно, вопрос упирается опять же в точность и своевременность информации для «Севрыбсбыта». Словом, не повезло живой рыбе в том, что она живая и долго ждать не может. Возмож но. потому и просится в синее море в надежде на то. что скоро дело с доставкой и реализацией упорядочится. В. КОНСТАНТИНОВ. М Я Ч Н А Д С Е Т Недавно в подшефной 47-й школе впервые проходил ро зыгрыш первенства по волей болу среди отделов и служб Управления «Севрыбхолод- флот». Соревнования проводились с целью привлечения берего вых работников управления к занятиям физической куль турой и спортом, а также для проверки готовности игроков сборной флота к участию в XX зимней спартакиаде обко ма профсоюза рабочих пище вой промышленности, посвя щенной 45-му традиционному Празднику Севера. На участие в соревновании было заявлено шесть сбор ных коллективов. Волейболь ные встречи прошли интерес но, весело, с азартом. В итоге первое место, ку бок, вымпел и диплоді пер вой степени завоевала коман да конструкторского и техни ческого отделов. Второе ме сто занял дружный коллек тив планово-экономического отдела, третье — команда отдела кадров. Победители награждены вымпелами и грамотами. В соревновании выявились сильные и слабые стороны ". подготовке игроков сборни» флота. Определен состав команды, которая будет вы ступать в апреле на спарта киаде. Решено такие турниры проводить регулярно, а кубок сделать переходящим. Р а з решено игрокам плавсостава, находящимся ко времен^ проведения соревнований іш берегу, выступать за команду базы резерва. Решено такж<? приглашать моряков со сто^» іцих в порту судов к участий в проводимом первенстве. В. КУЛЕШОВ главный судья соревнова ний. «Я ДОС» - ЯЛТА О Т СТАРИКОВ к моло дым передается в Кры му легенда: еще в дав ние времена нередко у его берегов появлялись замор ские суда. И вот одно из них, отправившееся из Константи нополя, жестоким штормом встретил Понт Аксинскнй — так называли тогда Черное море. А когда стихла буря, на волны легла густая пеле на тумана. И мореходам не стало легче. У них кончилась пресная вода. Обессилевшие, они вели корабль наудачу. А когда однажды утром свежий ветер раздвинул мо лочную пелену, люди совсем близко увидели залитые солнцем горы. То была пре красная страна Таврида. «Ялос! Ялос!» — закричал впередсмотрящий. По-грече ски это слово означает: «бе рег». Тогда-то и основали путешественники рядом с местными жителями свое ш селение. И назвали его столь долгожданным для себя сло вом: ялос — берег — Ялта. Редактор А. А. МИРОНОВ. С промысла — в порт СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД; РТ-321 «Мценск». ЗАВТРА: РТ -320 «Мир ный», РТ-319 «Могилев». ПСТ-1307 «Рыбак Заполя рья», БАТ «Маршал Яку бовский». АДРЕС И ТЕЛЕФОНЫ Мурманск — 1 8 3 00 1 . Мурманский рыбный порт. ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 62-64, заместитель редактора, ответственный секретарь — 70-89, литературные сотрудника — 63-96 и 70-45. Вызов с городских АТС 7-62-64, 7-70-89. 7-83-96, 7-70-45. «Рыбный Мурман». Индекс 52861. Цена і экз. — 2 кол. Мурманская областная типография, г. Мурманск. Зак. 1560. ПН-03282.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz