Рыбный Мурман. 1979 г. Март.

КОНКУРС ЛЮ Б О ­ ЗНАТЕЛЬНЫХ Международному году ре­ бенка посвящена проходящая в Мурманске заочная геогра-, фическая викторина о пород­ ненных городах Мурманск — Рованиеми. Финские пионеры присла­ ли своим мурманским ровес­ никам много разных вопро­ сов, требующих больших знаний о географии соседней с нами страны, духовном бо­ гатстве финского народа. Надо сказать, что мурман­ ские пионеры приложили не­ мало труда, чтобы ответить на них. На помощь им при­ шли работники Дома пионе­ ров и школьников имени А. Бредова, областной науч­ ной библиотеки, детских би­ блиотек. Завершен первый этап викторины, проходивший в школах города, победители его встречаются на район­ ных соревнованиях. В апре­ ле в Доме пионеров состоит­ ся заключительный этап, в нем примут участие ребята, победившие на районных конкурсах. В ходе викторины выясни­ лось, что юные мурманчане отлично подготовились к ней. Ребята демонстрируют глу­ бокие знания, собран бога­ тейший материал по теме «Край наш северный». Изго­ товленные пионерами рисун­ ки, сувениры, работы, выж­ женные по дереву, будут собраны в «Сумку дружбы» и отправлены в Рованиеми. В программу конкурса входит и знание финской культуры. Ребята выучили много финских народных тайцев, песен, стихов, не­ больших' музыкальных про­ изведений финских компози­ торов. Лучшие танцоры, чте- цьг, певцы из каждой мур­ манской школы тоже при­ мут участие в заключитель­ ном конкурсе викторины. ВСТРЕТИЛИСЬ СОСЕДИ 11 марта Долі пионерок н школьников имени А. Бре- 1 доза звенел от ребячьих го- I лисов: в гости к юным мур- I манчанам приехали их ровос- ■ ники из городов Северной | Финляндии. Почти GO ребят I в зеленых рубашках с алыми I галстуками па груди ветре- | тились с советскими друзья­ ми в клубе интернацнональ- I пои дружбы «Голубь мира». I Гости совершили интересную I экскурсию по залам, кабине- * там и лабораториям ребячь- I его дворца. I А потом все вместе собра- I ліісь в актовом зале. Фин- I екие пионеры подготовили ■ небольшой концерт художе- I ственной самодеятельности. I Звучали на русском и фин- | с ком языках песни двух . стран, карельские старинные I песни. Вместе с мурманчана- I ми гости спели «Пусть всегда I будет солнце», а под салютом — свою дружинную песню. I Р ебята, учили друг друга I своим играм. Оживленная бе- I седа шла на английском и ■ немецком языках, а добрая I улыбка и искреннее желание I понять друг друга дополняли I сказанное. 1 В знак крепкой дружбы I ребята обменялись пионер- I сними галстуками, подарили I Лпут доѵгу значки, сувенн- ■ вымпелы. Солнце над заливом. Рис. Е, Августиновича. « У Н е п т у н а » С о с т о я л а с ь первая встреча моряков в ры ­ бацком кафе «V Неп­ туна». В гости к труженикам моря пришли мурманские литераторы Борис Романов и Владимир Семенов, главный редактор Мурманского книж­ ного издательства Юрии Александров и артист теат­ ра Краснознаменного Север­ ного флота Андрей Бобров. Б. С. Романов рассказал о недавно созданном в Мур­ манске областном отделении Союза писателей СССР. Мо­ ряки с интересом расспра­ шивали Бориса Степановича о его книгах «Капитанские повести» и «Третья родина». Поэт Владимир Семенов прочитал свои новые стихи, посвященные морю и моря­ кам, спел несколько песен мурманских композиторов на свои стихи Юрий Юрьевич Александ­ ров рассказал о литературе, изданной Мурманским книж­ ным издательством в про­ шлом году, и о тех книгах, которые увидят свет в этом и в 1980 годах. Андреи Бобров исполнил песни на стихи мурманских поэтов. Около двух часов продол­ жалась эта встреча, но уча­ стникам встречи не хотелось расставаться. И вновь гости отвечали на вопросы хозяев, еиова звучали стихи и песни. Кафе «У Нептуна» будет работать один раз в месяц. Здесь в непринужденной об­ становке будут идти беседы о поэзии и музыке, живопи­ си и медицине, гостями' мо­ ряков будут юристы и ра­ ботники исполкомов города. Г о с т и м о р я к о в — актеры „Ленфильма" С большой радостью и ин­ тересом встретили моряки БМРТ «Добролюбов» у себя на судне актеров «Ленфиль- ма» Е. Ф. Андерег и М. II. Васильева. Творческий вечер с рассказом об актерской ра­ боте, показом фрагментов из кинофильмов, игрой неболь­ ших сцепок прошел здесь в день выборов в Верховный Совет СССР. В свою очередь моряки рассказали о своей работе, с удовольствием и гордостью показали свое суд­ но — ветеран тралового фло­ та, угостили их наваристой рыбацкой ухой Ю. РЕПЯХ , первыіі по­ мощник капитана. (Окончание. Нач. на 1 стр.). БАТ: сутки объединения «Мурманская судоверфь» Анатолий Ва- _ сильевич Фоминчук поведали ■ ■ —— такую историю... М с«?п-.р:с- десять тысяч р у б л е й «II. Сивко» необходимо было выпол­ нить чистку главных дви­ гателей. В слесарно-меха­ ническом цехе СРЗ-І эту ра­ боту поручили бригаде сле- сарей-дизелистов Геннадия Владимировича Абатурпна. Коллектив опытный, но с ре­ монтом двигателей такого типа столкнулся впервые. Ход выполнения заказа мы контролировали, чтобы в морских условиях не исправ­ лять недоделок. II мера эта не была лишней: мы видели, как при демонтаже слесари небрежно относились к не­ которым мелким деталям. Так, у штуцеров трубопрово­ дов резьбу они попортили, а потом пытались поставить на штатное место. В итоге — брак. Кроме того, бригаду часто снимали для завершения ра­ бот на отходящих судах. А. В. Фоминчук: — З а ­ кончить работы в, намечен­ ный срок на БАТ «И. Сивко» мы действительно не смогли. Во-первых, все хорошо зна­ ют, что нынешняя зима вы ­ далась крутой. Температура воздуха опускалась к 30 гра­ дусам и ниже. По заливу, особенно в районе южных причалов. часто плавали большие льдины. которые лишали плавучий кран спо­ собности маневрировать. Из- за этого много дней было потеряно на погрузке дета­ лей. С 8 по 14 февраля плавкран так и не смогли подогнать к борту БАТ «II. Сивко», чтобы с его по­ мощью отгрузить в машин­ ное отделение поршни. Снимать рабочих бригады Абатурпна с БАТ «И. Сив­ ко» было нужно ввиду про­ изводственной необходимо­ сти. Совершенно верно и то, что двигатели- такого тина для нас в новинку, что они для завода «тяжелые». В ре­ монте сейчас находятся еще два больших автономных траулера — «Генерал Р о ­ димцев.» и «А. Торцев», и на них мы встретились с массой трудностей. Когда приступили к испы­ таниям двигателей, один из них долгое время не удава­ лось запустить из-за непола­ док в системе иусковоздуха. ІІа правом двигателе третий цилиндр вооище не раоотал из-за неисправного трубопро­ вода. В одной из трубок мас­ лопровода образовалась пробка. Чтобы ускорить з а ­ мену' трубки, сняли однотип­ ную с двигателя БАТ «А. Торцев». Пока разбирались, в чем загвоздка, потеряли полдпя. Не сразу, конечно, но на­ ши рабочие приобретут опыт ремонта главных двигателей больших автономных трауле­ ров. Пока же, с оглядками и на ощупь, работать трудно. И 1 [ТАК, названы причины, по которым был задер­ жан в ремонте БАТ «И, Сивко». Только из-за то ­ го, что плавкран не мог по­ дойти к борту этого судна, судоремонтники потеряли шесть рабочих дней. Однако этой задержки могло и не быть. В свое время в «Рыб* ном Мурмане» в материалах об опыте работы бригады СРЗ-1 тт. Михайлова и Бур- дейиого предлагалось ставить суда, на которых производит­ ся чистка двигателей или ре­ монт траловых лебедок, к причалу с грузовым краном. Это намного удобнее. II по­ грузочно-разгрузочные рабо­ ты ускоряются. Однако боль­ шие автономные траулеры «оказались» у причалов вто­ рого грузового района. Туда II рабочих надо возить, и 'плавучий кран перегонять. Ведь не случись потерн ше­ сти рабочих дней из-за ледо­ вой обстановки на заливе, р е ­ монтные работы на БАТ «II. Сивко» завершились бы в срок, определенный графи­ ком Всесоюзного рыбопро­ мышленного объединения «Севрыба». Такое время он простоял сверх графика в порту. Если учесть, что одни сутки простоя большого авто­ номного траулера обходятся Мурманскому траловому флоту в 10 тысяч рублей, потери только по БАТ «И. Сивко» оказались ощу­ тимыми. Бьют по флотскому «карману» простои и других больших автономных трауле­ ров. С. ДАНИЛОВ. ПО ЗАКОНАМ СОДРУЖЕСТВА Польская Народная Респуб­ лика участвует в разработке и внедрении контейнерной систе­ мы — одной из важных про­ грамм сотрудничества стран — членов СЭВ в области тран­ спорта. Большой прогресс достигнут республикой в морских пере­ возках. В портах созданы спе­ циальные базы, оснащенные необходимым оборудованием для обработки контейнерных грузов. В этом году польским торговым флотом перевезено около 15 тысяч контейнеров. На снимке: транспортировка грузов в Гдыньском порту. Фото ЦАФ — ТАСС. К а к а я б е д а п р и ш л а к к и т а м В ЗАЛИВ Вангареи (Но­ вая Зеландия) вошло большое стадо китов, насчитывающее около 60 жи­ вотных. Шестнадцать из них, проникнув в гавань, очути­ лись на мели и погибли. Ос­ тальных удалось при помощи скоростных катеров выпро­ водить в открытое море. Вме­ сте с ними в море удалили и около двадцати дель­ финов, также проникших в гавань. Около 150 китов то­ го же вида выбросилось на сушу у восточного берега о. Микелон (французское владение у атлантического побережья Северной Амери­ ки 47° с. ш., 56 е в. д.). Лишь немногих из них удалось от­ буксировать в открытое мо­ ре, остальные погибли. Несмотря на усилия мор­ ских биологов различных стран мира выяснить причи­ ны такого самоубийства, по­ ведение китов остается за­ гадкой. Редактор А. А. МИРОНОВ. СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-228 «Шекс- на», ТР «Полярный круг», ТР «В. Лягин», экипажа БМРТ-237 «Ярославль» в 11.00 на теплоходе в рыбный порт. ЗАВТРА: РТ-264 «Гени- ческ», СРТ-0022, ТР «В. Су­ риков», ТР «И. Шишкин», УПС «Комиссар Полу хин». АДРЕС ИТЕЛЕФОНЫ Мурманск — 183001. Мурманский рыбный порт. ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 62-64, заместитель редактора. ответственный секретарь — 70-89, литературные сотрудники — 63-96 и 70-45. Вызов с городских АТС 7-62-64, 7-70-89. 7-63-96, 7-70-45. «Рыбный М.ѵрман». Индекс 52861. Ценз 1 экз. — 2 ког.. Мурманская областная типография, г. Мурманск. Зак. 1559. ПН-01098.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz