Рыбный Мурман. 1979 г. Май.

Ш k&UiltX МОРСКИХ I/i iHI i 11 ! I ! Ill 11Ц ft НА ПОМОЩЬ ПРОМЫСЛОВИКАМ ПРИХОДЯТ I ПОИСКОВИКИ. ® ИА PT « м л п к о п » ОСВОЕН ВЫПУСК = Мы интернаннин, К. іИСЕ РВОВ ИЗ • ПОРТОВИКИ ДЕФРОСТ ИРОВАИИОИ ФОНДУ МИРА. СКУМБРИИ Е ’ IIИ III!! 11 1111ПИЛ»! >11 i:l.l ГИ-М1»111ІіГІ И М И 111-П!111:111111ІМГМІ111111IMIII W l IIII 11111111! 1 1 i III 111III 1111111111111It 11II!11111111II111111IIIIIIII1111II111 HI 1111II11111111111II111!1111III Г me Iьт mm В Ф О Н Д М И Р А Мурманского морского рыб~ Труженики ордена Ленина ного порта, как и весь совет­ ский народ, верные интерна­ циональному долгу, не толь­ ко своим самоотверженным трудом крепят мир, но и ока­ зывают посильную мораль­ ную и материальную под­ держку народам, борющимся за свою свободу и независи­ мость. В порту создана и работа­ ет комиссия содействия Со­ ветскому фонду мира. Дея­ тельность ее направлена на активное участие в претворе­ нии в жизнь решений XXV съезда КПСС. Программы дальнейшей борьбы за мир, международное сотрудниче­ ство, за свободу и независи­ мость народов. Более тысячи портовиков приняли активное участие в пополнении средств Фонда мира. Только в этом году со­ брано 38 5 0 рублей. В числе первых внесли деньги в Фонд мира коллективы подшефных детских садов, цеха обслужи­ вания. управления порта, су­ дов портофлота. Сбор средств в Фонд мира продолжается, и я уверена, что портовики примут в нем самое активное участие. Г. КОСТИНА, секретарь комиссии содей­ ствия Советскому фонду мира морского рыбного порта. К о н с е р в ы из с к у м б р и и ка Р Т В МАРТЕ партийная ор­ ганизация P f-30S <Майкоп» обсудила ^ередовой опыт работы кон­ сервной бригады в составе ударников коммунистическо­ го труда мастера Г. В. Ру- н его помощника ком­ муниста И. М. Мосалева. За два последних рейса они изготовили 20 тысяч услов­ ных банок коисереон из !*иумбрии. Хранение и переработка .мороженой скумбрии на РТ- 302 производились следую­ щим образом. Погрузку скумбрии производили непо­ средственно из трюма БМРТ в трюм РТ, что дает возмож­ ность лучше ее сохранить. Температура рыбы должна быгь минус 20 •— минус 24 градуса. Грузим в чердаки рядом с солью и льдом, предварительно изолировав орезентами, досками от кон­ такта с ними. На дно трю­ ма набираем подтоварку — двойной ряд досок. Сверху накрываем брезентом и на­ бираем площадку в качестве изоляции. Во время работы необхо­ димо брать верхние ряды для переработки и постоян­ но следить за температурой рыбы. Ящики достаем из трюма, разбираем брикеты, & затем кладем их в бочки и заливаем проточной морской водой. Время дефроетирова ния рыбы в бочках с 22-х часов до семи утра. Далее консервная бригада с 8 часов до 12 занимается обработ­ кой и сортировкой скумбрии (разделка. зачистка, про­ мывка. порцион нрование, расфасовка и закатка в бан­ ки). Суточная обработка скумб­ рии — 420 килограммов, а выход консервов из этого количества зависит от каче­ ства скумбрии. Здесь нужно СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ИЗМЕНЕНА С ИСТЕМА охлаждения вспомогательных ди­ зель-генераторов на су­ дах типа «Баренцево море» имеет два сильно выгнутых патрубка-колена, в которых скапливается воздух. Выпуск воздуха в системе не преду­ смотрев. Во время работы вспомогательных дизель- генераторов он попадает в датчики системы контроля и защиты по температуре охлаждающей воды. Неред­ ки случаи выхода системы из строя, нарушения цирк\ тя- ции охлаждающей воды и перегрева двигателей. Второй механик ПСТ-1313 «Костополь» А А Архипов нашел решение, как изме­ нить систему охлаждения. На «Костополе» трубопро­ вод от расширительной ци­ стерны соединяется с трубо­ проводом от отливного кол­ лектора главного двигателя с помощью дюритового сое­ динения. Патрубки системы контроля охлаждающей воды соединяются с трубопрово- отвода воздуха из поло- охлаждения газотурбин, благодаря новшеству обе- шваются подпор воды из расширительной цистерны и отвод воздуха из системы. Перегрев двигателей исклю­ чается. Е. ПАЛИЦЫН. старший инженер отдела рациона­ лизации и технической информации Мурман­ ского тралового флота. JEZ; О U Ы Т следить, чтобы не было рва­ ни, подкожного окисления и т. д. Из этого количества скумбрии мы получаем кон­ сервов до 700 банок ,Ѵ> 8. Таким методом в течение двух рейсов на «Майкопе» скумбрию сохраняли хороше­ го качества до 2 0— 22 су­ ток в зимнее время и брали от 6 до 10 тонн. В лет­ нее время наша бригада планирует брать 5— 6 тонн. И. ДЕНИСЮК, секре­ тарь парторганизации РТ-302 «Майкоп». дом сти Б СПС' БЕЗ РАЗВЕДКИ Н Е Т У С П Е Х А Р ЕЗУЛЬТАТЫ исследо­ ваний минувшего рейса, где главное внимание уделялось определению мигра­ ционных путей мойвы на не­ рест, показывали, что эта не­ большая серебристая рыбка семейства корюшковых, нежное мясо которой имеет отличный вкус, будет вести себя не сов­ сем обычно и загадает цемв.то загадок поисковикам. И их действительно оказалось много. Наш объект промысла слишком часто менял характер поведения, и обеспечить рыбаков хорошей сырьевой базой было трудно. .Периоды хороших уловов, когда ■ Угочтн па всех судах в основной урупле после коротких тралений поднимали на борт до 3 0— 50 тонн, сменялись неожиданными ітоловамн. и тогда на про.мые- ■ jOFbi \ советах в эфире слыша­ лись встревоженные голоса ка­ питанов: — Успеха не имели. -122-й. просьба объяснить необычное поведгчне рыбы. Почему ои4 сегодня не образует привычный концентраций, не фиксируется поисковыми приборами, быстро рассыпается и не хочет подни­ маться с грунта? БМРТ-42^ «Николай Коно­ нов» считается в управлении I СеврыбпромразведкЙ> спег Щ- йлнзпроваин'ьГм кораблем по поиску мойвы, и научнай rpvn- fm здесь должна быть готова ответить не любые вопросу промысловиков. Их в этом рей­ се было особенно много. Учитывая сложную промыс­ ловую обстановку, организацию поисковых работ возглавил Г. И. Лука, общепризнанной |вторитет среди рыбаков Се­ верного бассейна по биологии й поведению мойвы. Работа нашей группы была поставлена таким образом, что­ бы не был пропущен ни один факт из обширной биологиче­ ской и гидрологической инфор­ мации. без использования его в прогностических целях. Про­ верялись все зависимости, ко­ торые могли быть нспользова- Гш прямо или косвенно на пользу рыбному промыслу. Так, известно, что основу промыслового стада мойвы со­ ставляют особи четырехлетнего |озраста. которые, по послед­ ним представлениям в науке, должны были идти на нерест I этом году на мелководья банок. Однако поиски в направ­ лении этих традиционных мест успеха не нме.Ги. Изучив гид­ рологический режим и сравнив Характер охлаждения вод с ус- ювнямц 1975 года, мы при­ шли к выводу, что мойва, встречая на пути к берегу анд- малыю холодные воды, вынуж- 'дена будет проходить на не­ рест в другие районы и основ­ ные .концентрации ее следует искать гораздо северо-западнее, куда и был ориентирован про­ мысловый флот. Необычное по­ ведение мойвы, ее более глу­ боководное распределение так­ же определялись большим охла­ ждением прибрежных вод. Обоснованные подобными расчетами рекомендации <Н. Кононова» позволяли све­ сти к минимуму периодичность промысла, а хорошо продуман­ ный маршрут поиска и быстрый анализ рыбы йз удавов конт­ рольных тралений помогали получить точную картину рас­ пределения скоплений и пред­ сказать сроки начала нереста, которые обычно определяют переход путины к заключитель­ ному этапу. Приятно отметить, что промысловые обзоры и прогнозы »оегда с интересом воспринимались капитанами и применялись в работе. Они дав- нб уже почувствовали, что еейчас без разведки на про­ мысле усиеха быть не можеТ. Не обошлось этой весной и без маленьких открытий для пае. Так, ДЬ недавнего време­ ни считалось, что мигрирующая на нерест мойва обычно не за­ ходит в районы § температу­ рой воды ниже одного градуса. Однако в конце февраля при траловой съемке были обнару­ жены неплохие концентрации в восточнмХ районах, где темпе­ ратура Оказалась почти равной нулю. Возможно, что такие исключения связаны с характе­ ром атмосферных процессов, преобладающих над Морем в тот период. Ведь почти каждый промысловик убежден в суще­ ствовании прямых и косвенных зависимостей между погодой, с одной стороны, и поведением рыб. с другой. Тем не менее ис­ тинные причины этих зависимо­ стей еще непонятны и неизве­ стны. Чтобы восполнить этот пробел, силами научной груп­ пы в этом рейсе начали иссле­ доваться подобные связи меж­ ду метеорологическими факто­ рами и поведением мойвы. По­ лученные данные будут также учитываться при составлении краткосрочных прогнозов спе­ циалистами промысловой раз­ ведки. Д. КЛОЧКОВ, помощник капитана по науке BMPf- 422 <Н. Кононов», В. ШЕ ­ ВЧЕНКО, инженер. Эти снимки сделаны на­ шими добрыми помощника­ ми — внештатными фото­ корреспондентами В. Топту- новым, М. Хорошавиным. На них - передовики про­ изводства. несшие ударную вахту в честь Первомая. Вверху — газоэлектро- сваріцик плавбазы «Аркти­ ка» А. А. Стояненко. Он — ударник коммунистического труда, награжден знаком «Победитель социалисти­ ческого соревнования 1978 года ». На среднем снимке, прис­ ланном с этого же судна В. Топтуновым. • лучшие матросы - рыбообработчики, ударники коммунистичес­ кого труда Г. П. Дубров, В. Г. Сорокин. Идет выра­ ботка пресервов. В. Н. Чаніин (нижний снимок) работает токарем в опытно - экспериментальном цехе Мурманской судовер­ фи. Его производственные показатели высокие 140 150 процентов задания. JB Ж Ш Ш А . Ж Ж

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz