Рыбный Мурман. 1979 г. Май.
Ш k&UiltX МОРСКИХ I/i iHI i 11 ! I ! Ill 11Ц ft НА ПОМОЩЬ ПРОМЫСЛОВИКАМ ПРИХОДЯТ I ПОИСКОВИКИ. ® ИА PT « м л п к о п » ОСВОЕН ВЫПУСК = Мы интернаннин, К. іИСЕ РВОВ ИЗ • ПОРТОВИКИ ДЕФРОСТ ИРОВАИИОИ ФОНДУ МИРА. СКУМБРИИ Е ’ IIИ III!! 11 1111ПИЛ»! >11 i:l.l ГИ-М1»111ІіГІ И М И 111-П!111:111111ІМГМІ111111IMIII W l IIII 11111111! 1 1 i III 111III 1111111111111It 11II!11111111II111111IIIIIIII1111II111 HI 1111II11111111111II111!1111III Г me Iьт mm В Ф О Н Д М И Р А Мурманского морского рыб~ Труженики ордена Ленина ного порта, как и весь совет ский народ, верные интерна циональному долгу, не толь ко своим самоотверженным трудом крепят мир, но и ока зывают посильную мораль ную и материальную под держку народам, борющимся за свою свободу и независи мость. В порту создана и работа ет комиссия содействия Со ветскому фонду мира. Дея тельность ее направлена на активное участие в претворе нии в жизнь решений XXV съезда КПСС. Программы дальнейшей борьбы за мир, международное сотрудниче ство, за свободу и независи мость народов. Более тысячи портовиков приняли активное участие в пополнении средств Фонда мира. Только в этом году со брано 38 5 0 рублей. В числе первых внесли деньги в Фонд мира коллективы подшефных детских садов, цеха обслужи вания. управления порта, су дов портофлота. Сбор средств в Фонд мира продолжается, и я уверена, что портовики примут в нем самое активное участие. Г. КОСТИНА, секретарь комиссии содей ствия Советскому фонду мира морского рыбного порта. К о н с е р в ы из с к у м б р и и ка Р Т В МАРТЕ партийная ор ганизация P f-30S <Майкоп» обсудила ^ередовой опыт работы кон сервной бригады в составе ударников коммунистическо го труда мастера Г. В. Ру- н его помощника ком муниста И. М. Мосалева. За два последних рейса они изготовили 20 тысяч услов ных банок коисереон из !*иумбрии. Хранение и переработка .мороженой скумбрии на РТ- 302 производились следую щим образом. Погрузку скумбрии производили непо средственно из трюма БМРТ в трюм РТ, что дает возмож ность лучше ее сохранить. Температура рыбы должна быгь минус 20 •— минус 24 градуса. Грузим в чердаки рядом с солью и льдом, предварительно изолировав орезентами, досками от кон такта с ними. На дно трю ма набираем подтоварку — двойной ряд досок. Сверху накрываем брезентом и на бираем площадку в качестве изоляции. Во время работы необхо димо брать верхние ряды для переработки и постоян но следить за температурой рыбы. Ящики достаем из трюма, разбираем брикеты, & затем кладем их в бочки и заливаем проточной морской водой. Время дефроетирова ния рыбы в бочках с 22-х часов до семи утра. Далее консервная бригада с 8 часов до 12 занимается обработ кой и сортировкой скумбрии (разделка. зачистка, про мывка. порцион нрование, расфасовка и закатка в бан ки). Суточная обработка скумб рии — 420 килограммов, а выход консервов из этого количества зависит от каче ства скумбрии. Здесь нужно СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ИЗМЕНЕНА С ИСТЕМА охлаждения вспомогательных ди зель-генераторов на су дах типа «Баренцево море» имеет два сильно выгнутых патрубка-колена, в которых скапливается воздух. Выпуск воздуха в системе не преду смотрев. Во время работы вспомогательных дизель- генераторов он попадает в датчики системы контроля и защиты по температуре охлаждающей воды. Неред ки случаи выхода системы из строя, нарушения цирк\ тя- ции охлаждающей воды и перегрева двигателей. Второй механик ПСТ-1313 «Костополь» А А Архипов нашел решение, как изме нить систему охлаждения. На «Костополе» трубопро вод от расширительной ци стерны соединяется с трубо проводом от отливного кол лектора главного двигателя с помощью дюритового сое динения. Патрубки системы контроля охлаждающей воды соединяются с трубопрово- отвода воздуха из поло- охлаждения газотурбин, благодаря новшеству обе- шваются подпор воды из расширительной цистерны и отвод воздуха из системы. Перегрев двигателей исклю чается. Е. ПАЛИЦЫН. старший инженер отдела рациона лизации и технической информации Мурман ского тралового флота. JEZ; О U Ы Т следить, чтобы не было рва ни, подкожного окисления и т. д. Из этого количества скумбрии мы получаем кон сервов до 700 банок ,Ѵ> 8. Таким методом в течение двух рейсов на «Майкопе» скумбрию сохраняли хороше го качества до 2 0— 22 су ток в зимнее время и брали от 6 до 10 тонн. В лет нее время наша бригада планирует брать 5— 6 тонн. И. ДЕНИСЮК, секре тарь парторганизации РТ-302 «Майкоп». дом сти Б СПС' БЕЗ РАЗВЕДКИ Н Е Т У С П Е Х А Р ЕЗУЛЬТАТЫ исследо ваний минувшего рейса, где главное внимание уделялось определению мигра ционных путей мойвы на не рест, показывали, что эта не большая серебристая рыбка семейства корюшковых, нежное мясо которой имеет отличный вкус, будет вести себя не сов сем обычно и загадает цемв.то загадок поисковикам. И их действительно оказалось много. Наш объект промысла слишком часто менял характер поведения, и обеспечить рыбаков хорошей сырьевой базой было трудно. .Периоды хороших уловов, когда ■ Угочтн па всех судах в основной урупле после коротких тралений поднимали на борт до 3 0— 50 тонн, сменялись неожиданными ітоловамн. и тогда на про.мые- ■ jOFbi \ советах в эфире слыша лись встревоженные голоса ка питанов: — Успеха не имели. -122-й. просьба объяснить необычное поведгчне рыбы. Почему ои4 сегодня не образует привычный концентраций, не фиксируется поисковыми приборами, быстро рассыпается и не хочет подни маться с грунта? БМРТ-42^ «Николай Коно нов» считается в управлении I СеврыбпромразведкЙ> спег Щ- йлнзпроваин'ьГм кораблем по поиску мойвы, и научнай rpvn- fm здесь должна быть готова ответить не любые вопросу промысловиков. Их в этом рей се было особенно много. Учитывая сложную промыс ловую обстановку, организацию поисковых работ возглавил Г. И. Лука, общепризнанной |вторитет среди рыбаков Се верного бассейна по биологии й поведению мойвы. Работа нашей группы была поставлена таким образом, что бы не был пропущен ни один факт из обширной биологиче ской и гидрологической инфор мации. без использования его в прогностических целях. Про верялись все зависимости, ко торые могли быть нспользова- Гш прямо или косвенно на пользу рыбному промыслу. Так, известно, что основу промыслового стада мойвы со ставляют особи четырехлетнего |озраста. которые, по послед ним представлениям в науке, должны были идти на нерест I этом году на мелководья банок. Однако поиски в направ лении этих традиционных мест успеха не нме.Ги. Изучив гид рологический режим и сравнив Характер охлаждения вод с ус- ювнямц 1975 года, мы при шли к выводу, что мойва, встречая на пути к берегу анд- малыю холодные воды, вынуж- 'дена будет проходить на не рест в другие районы и основ ные .концентрации ее следует искать гораздо северо-западнее, куда и был ориентирован про мысловый флот. Необычное по ведение мойвы, ее более глу боководное распределение так же определялись большим охла ждением прибрежных вод. Обоснованные подобными расчетами рекомендации <Н. Кононова» позволяли све сти к минимуму периодичность промысла, а хорошо продуман ный маршрут поиска и быстрый анализ рыбы йз удавов конт рольных тралений помогали получить точную картину рас пределения скоплений и пред сказать сроки начала нереста, которые обычно определяют переход путины к заключитель ному этапу. Приятно отметить, что промысловые обзоры и прогнозы »оегда с интересом воспринимались капитанами и применялись в работе. Они дав- нб уже почувствовали, что еейчас без разведки на про мысле усиеха быть не можеТ. Не обошлось этой весной и без маленьких открытий для пае. Так, ДЬ недавнего време ни считалось, что мигрирующая на нерест мойва обычно не за ходит в районы § температу рой воды ниже одного градуса. Однако в конце февраля при траловой съемке были обнару жены неплохие концентрации в восточнмХ районах, где темпе ратура Оказалась почти равной нулю. Возможно, что такие исключения связаны с характе ром атмосферных процессов, преобладающих над Морем в тот период. Ведь почти каждый промысловик убежден в суще ствовании прямых и косвенных зависимостей между погодой, с одной стороны, и поведением рыб. с другой. Тем не менее ис тинные причины этих зависимо стей еще непонятны и неизве стны. Чтобы восполнить этот пробел, силами научной груп пы в этом рейсе начали иссле доваться подобные связи меж ду метеорологическими факто рами и поведением мойвы. По лученные данные будут также учитываться при составлении краткосрочных прогнозов спе циалистами промысловой раз ведки. Д. КЛОЧКОВ, помощник капитана по науке BMPf- 422 <Н. Кононов», В. ШЕ ВЧЕНКО, инженер. Эти снимки сделаны на шими добрыми помощника ми — внештатными фото корреспондентами В. Топту- новым, М. Хорошавиным. На них - передовики про изводства. несшие ударную вахту в честь Первомая. Вверху — газоэлектро- сваріцик плавбазы «Аркти ка» А. А. Стояненко. Он — ударник коммунистического труда, награжден знаком «Победитель социалисти ческого соревнования 1978 года ». На среднем снимке, прис ланном с этого же судна В. Топтуновым. • лучшие матросы - рыбообработчики, ударники коммунистичес кого труда Г. П. Дубров, В. Г. Сорокин. Идет выра ботка пресервов. В. Н. Чаніин (нижний снимок) работает токарем в опытно - экспериментальном цехе Мурманской судовер фи. Его производственные показатели высокие 140 150 процентов задания. JB Ж Ш Ш А . Ж Ж
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz