Рыбный Мурман. 1979 г. Май.

I Завтра І — День [печати Н Е будет преувеличени­ ем сказать, что один из самых уважаемых лю­ дей в коллективе первого грузового района Мур­ манского ордена Ленина морского рыбного порта — Надежда Ивановна Петрен­ ко, представительница ди­ настии, проработавшей в на­ шей заполярной гавани более 80 лет. Ее отчим, Михаил Васильевич, выпускник од­ ного из одесских вузов, до 1956 года, прежде чем стать диспетчером, трудился в этой должности во многих портах Главсевморпути. Мать. Зи­ наида Ивановна, до ухода иа пенсию была одной из первых и, естественно, са­ мых опытных табельщиц комбината. Муж Надежды У ЖЕ не первый год мой- веиная путина зовется рыбацкой страдой. Про­ мысловики в эти дни рабо­ тают с особенным подъемом. Каждый знает: от выполне­ ния плана и повышенных опе­ ративных заданий зависит не только успех экипажа, но й успех всего коллектива фло­ та. Мне доводилось бывать во время путины на многих су­ дах тралового флота, объедй- нения «Мурманрыбпром», уп­ равления «СеврыбхолоД- флот», и везде я видел, с каким вниманием рыбаки чи­ тают стенные, газеты, выве­ шенные в столовой команды, у входа в нее или в крас­ ном уголке. Живо, по-деловому, не qT праздника к празднику, а именно для того, чтобы со­ действовать труду коллекти­ ва, выпускались во время пу­ тины стенные газеты на БМРТ «Салют», «Муромск», «Плутоний», плавбазах «Дау- рия», «Маточкин Шар», «А. Хлобыстов». Под постоянный контроль взяла выработку пресервов редколлегия стенной газеты БМРТ «Муромск». Результа­ ты работы моряков нодвахты, занятых на выпуске делика­ тесной продукции, освеща­ лись каждый десять дней. Рассказывалось об опыте электрорадионавигатора ком­ муниста Ефима Борисовича Подшерсткіша, который до- В ДНИ РЫБАЦКОЙ СТРАДЫ бился рекорда, уложив за три С половиной часа 180 банок пресервов. Стенгазета рассказала и о других, кто добился высоких показателей в социалистиче­ ском соревновании, шеф-по­ варе М. П. Версневе. рефри­ жераторном машинисте В. Д. Каныгине. Интересны стенгазеты на БМРТ «Заволжск». на IIP «Советск». На «Советске■>, например, по время путины постоянно сообщалось о рабо­ те вахт, сколько заморожено рыбной продукции, выработа­ но пресервов, сколько прихо­ дится на пай, как дела у кол­ лективов работающих рядом судов. Конечно, накануне празд­ ника — Дня печати не приня­ то делать замечания, по без этого не обойтись. Некото­ рые секретари партийных ор­ ганизаций, первые помощни­ ки капитанов основной упор делают только на экраны со­ ревнования, судовое радио. ІІ.х значение, разумеется, очень велико, но информация — это не только сводка цифр, но и их анализ. Поэтому и не надо ог­ раничиваться «.молниями», судовыми *известиями». К сожалению, на многих су­ дах стенгазеты выходят лишь, по «красным датам», да и fo для формы — в ннх добросо­ вестно переписанные из сто­ личных журналов статьи, сти­ хи. Что дает такая стенгазета? Почти ничего. Орган пар­ тийной, профсоюзной и комсо­ мольской организаций судна должен быть боевым, дей­ ственным. Призвание каждой стенгазеты —нацеливать мо­ ряков. звать их на новые хо­ рошие дела, призывать к искоренению всяческих недо­ статков, которые мешают экипажу успешно вести про­ мысел. Несколько лет на ППР «Апатит» выходит ежеднев­ ная стенная газета. Дело это непростое, но и не такое уж сложное. Вовсе не надо для этого каждый день рисовать заново заголовки, искать ват­ ман... Делается один стабиль­ ный щит, разделённый на семь разделов. — на семь дней недели. Поначалу за­ полняются они полностью, а потом каждый день обнов­ ляются. За сутки немало со­ бытий произойдет на судне во время путины, будет о чем рассказать, и времени для того, чтобы написать страницу текста*, уйдет не­ много, а дело будет сдела­ но важное — моряки не йросто узнают о проис­ шедшем. но и получат точ­ ную оценку тому или иному факту. Стенгазета на путине — очень важное средство вос­ питания, верная помощница морякам в дни рыбацкой страды И. КОРОБОВ. БОЕВОЙ ПОМОЩНИК ПОРТОВИКОВ Анатолий Алек- -боцман в порто- ІІвановны. сандровпч. флоте. Ну а сама Петренко одиннадцатый год занимает в коллективе относительно скромную должность техни­ ка. За что же удостоилась она большого уважения в коллективе? Вот что говорит об этом начальник первого грузово­ го района Николай Петрович Иванов: — Коммунист Надежда Ивановна Петренко главный организатор выпуска всей нашей степной печати. И надо признать, что ви­ ды се на предприятии весь­ ма разнообразные. Это стен­ ная газета «Портовик», -молнии», которые самым экстренным ооразом выхо­ дят по всем насущным и злободневным вопросам, са­ тирический листок <Зубат­ ка», которого, как огня, бо­ ятся скандалисты, расхити­ тели социалистической соб­ ственности, «Сосунки» — орган, бичующий пьяниц, прогульщиков. И выходят они не от случая к случаю, а регулярно, как и положено печатному органу. Обязанно­ сти между членами редкол­ легии четко распределены. Отделы пропаганды, хро­ ники, культуры и быта, юмо­ ра в «Портовике» ведут: редактор кладовщик О. А. Крылова, инженер Н. М. Петрунип, кладовщик Л. Е. Захарова, техник, замести­ тель секретаря комсомоль­ ской организации Л. В. Ро­ дина и, конечно, сама Н. И. Петренко. На 1979 год коллектив первого района взял напря­ женные обязательства. Сре­ ди их 13 пунктов есть сле­ дующие: переработать сверх плана 12 тысяч тонн рыбы; за счет улучшения органи­ зации труда сэкономить про­ мысловикам 1600 судо-ча- сов; за счет внесения рац­ предложений получить 10.000 рублей условного годового эффекта: методом бригадного подряда обрабо­ тать 36 судов. Чтобы выполнить все пункты обязательства, тре­ буются творческая, кропот­ ливая работа, большая от­ ветственность каждого доке­ ра и стивидора. Неоценимую помощь им в этом оказыва­ ет стенная печать. Взять, к примеру, самую напряжен­ ную пору — мойвенную пу­ тину. «Молнии», освещав­ шие ее ход, выходили еже­ дневно. Вывешивались они на специальном стенде <:Ка­ честву обработки судов — рабочую гарантию!» Й лю­ ди из этих красочно, брос­ ко оформленных лнсткоѣ всегда знали, кто сегодня впереди на обработке суѵ дов: 44-я ли бригадД р. М. Яё§аметдинова, 40-я рригада И. Семенов!*, или 43-я Г. И. Федорова. Иногда «молнии» былй йредельно коротки, при­ мерно т^кие, ккк «Впереди докеры Г. ft. Коркина. Мо­ лодцы! » А иногда они ста­ новились пространными ^ •торжественными. К примеру^ «Выписка из постановления бюро Мурманского горком! КПСС и исполкома горсовеі та от 30 марта 1979 ь 138. «0 занесении иа го­ родскую Доску помета име­ ни передовика соревнова­ ния». Бюро горкома КПСС и исполком городского Совета, народных депутатов поста­ новляют: Занести на городскую Ц Доску почета имя Николая І Івановича Омельченко — ригадира укрупнённой ком- лекейои бригады № 68 пер- ого газового района орде­ на Ленина морского рыбно­ го порта. Секретарь jgpKonja^ Председатель исполкома Мурманского Совета депута­ тов трудящихся Ю. БАЛАКШИН». В том. что план по раз­ грузке мойвы коллектив пер­ вого rpygoBorg района вы- цЬлни-5 й£ ^10 Процентов, несомненно, заслуга и стен­ ной печати, ее активного ор- г|ши§атдра, коммуниста Н. И. Петренко. В. СТУДЕНЕЦ. (Окончание. Нач. на 1 стр.) 8 .мелкой расфасовке в цел­ лофановых пакетах. Опреде­ лились передовики про­ изводства. Ими на судне стали матросы Александр Иванович Шумейко и Ми­ хаил Николаевич Воронов. Комсомольцы, молодые ры­ баки трудились па зависть всем. На судне вы не встретите моряка, который хоть еди­ ным словом плохо отозвался бы о своем капитане. За счет каких качеств характе­ ра он добивается уважения к себе'.’ За счет трудолюбия. — Наш капитан беспо­ койной души- человек. — рассказывал помощник по производству Владимир Ни­ колаевич ІІІахлович. — Я 26 лет хожу в море, со мно­ гими капитанами работал, но он подкупает именно своим трудолюбием. В любое вре­ мя суток ои может прийти на рыбофабрику и поинте­ ресоваться, как у рыбообра­ ботчиков идут дела, не ме­ шает ли им что, не нужна ли в чем помощь. Его можно встретить и на кормовой па­ лубе, беседующим с трал­ мейстером или матросами. По всем его поступкам, по разговорам можно понять, что on переживает за свой корабль, за свой экипаж. Мы добились 800 рублей на пай. Вспомните хоть один подобный случай. А ведь промышляли мьг только че­ тыре месяца, тяю: капитан может. Вот такие тан-директоре І.ІІІ их с Но горе лен- их терпеть не слова о капи- БМРТ-442 >Кировск» Анатолии Викто­ ровиче Ноднсе сказал моряк с большим практическим и жизненным опытом. Мастер­ ство же Анатолия Викторо­ вича опирается на умение дать правильную оценку промысловой обстановке, прислушаться к совету на­ парника по социалистиче­ скому парному и группово­ му соревнованию, хорошее знание орудий лова. Участвуя в зимне-весен­ ней мойвенной путине, эки­ паж .БМРТ-44.2 «Кировск», например, выполнил задание по производству пресервов на 380 процентов. Эго очень большой успех кол­ лектива. На 139 процентов он справился с плаибм по выпуску мороженой рыбы в килограммовых брикетах. - - Эти рубежи нам да­ лись очень нелегко, — го­ ворил в беседе первый по­ мощник капитана Юрий Григорьевич Юдин. — Об­ становка на мойвенной пу­ тине была сложной, потому что рыба постоянно мигри­ ровала как по районам, так и по глубинам. Очень боль­ шая скученность кораблей, нервы судоводителей были напряжены до предела. И все-таки паши показатели выше, нежели у других. За период работы с 12 февра­ ля по 12 марта мы получи­ ли первую денежную пре­ мию ВРПО «Севрыба». По рейсовому заданию нашему экипажу надо было вырабо­ тать 39 500 банок пресер­ вов, а изготовили 154 ты­ сячи. Работали постоянно с подвахтами, матросы палуб­ ной команды Виктор Дмит­ риевич Степин и Борис Фи­ ларетович Кокорин труди­ лись, пожалуй, лучше всех. Начинали они с 20 банок в час, а когда наловчились, стали укладывать до 50 ба­ нок. Хорошо работал также матрос палубной команды Виктор Александрович По­ лянский. З АКОНЧИЛАСЬ мой- венная путина, ко­ рабли возвраща­ ются в родиой порт. Здесь моряков всегда с нетерпени­ ем ждут семьи, друзья и просто знакомые. Ждали с нетерпением возвращения в порт и экипажа БМРТ-442 «Кировск». На славу потру­ дились моряки этого кораб­ ля, по заслугам им были оказаны почести. Накануне Первомая под звуки ор­ кестра он швартовался к причалу второго грузового района рыбного порта, в ру­ ках встречающих было мно­ го цветов. Хоть и устали моряки за четырехмесячный рейс, но их лица освещали улыбки. " Д. КАРПАТОВ. шшт т т ш ксіЙЩSiElfe? На снимке' — рефрижераторный машинист БМРТ Новиков-Прибой» Виктор Александрович Маняшин. Пе­ редовик производства, член судовой группы народного контроля, Фото Б. Гарина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz