Рыбный Мурман. 1979 г. Май.

^ И Н ІМ Ш ІІІІШ Ш ІМ ІІШ ІШ Ш ІІІІІШ ІШ ІІІІІІІІІІШ т М ІШ Ш ІМ ІІІІІІІІН Н ІІІІШ ІІ4 £ Р ЕФМАШИНИСТ транспортного рефрижератора «От­ то Гротеволь» управления «Севрыбхолодфлот» Васи­ лий Васильевич Папылев, которого вы видите на этом снимке, в рыбной промышленности с 1961 года, на этом судне работает 8 лет. Он ударник коммунистического труда, отмечен юбилей­ ной Ленинской медалью. Фамилия передовика — на флот­ ской Доске почета. Фото Б. Щукина. ГІ11111111111111111111111111111111111111111111111111і1 И 1111111111111111111111і1 і11111111111111111 Гг „ С е в р ы б х о л о д ф л о т“ : И Т О Г И П У Т И Н Ы П О ИТОГАМ Всесоюзно­ го социалистического соревнования за пер­ вый квартал этого года на­ шему флоту коллегией Ми­ нистерства рыбного хозяйст­ ва СССР и ЦК профсоюза рабочих пищевой промыш­ ленности присуждены пере­ ходящее Красное знамя и первая денежная премия. Трудовыми успехами кол­ лектив флота отметил и Международный праздник 1 Мая. Сверх плана четырех месяцев выпущено 5248 тонн пищевой рыбопродук­ ции, задание по выпуску со­ леной и пряной продукции перевыполнено на 8962 тон­ ны, почти на миллион ус­ ловных банок больше плана выработано было пресервов, значительно перевыполнен план в стоимостном выраже­ нии по валовой и товарной продукции.сверх плана реа­ лизовано . продукции на 8616 тысяч рублей. Важное значение в обе­ спечении выполнения планов первого квартала и четырех месяцев имела работа наше­ го флота в весеннюю мой- венную путину. 16 мая в управлении «Севрыбхолод­ флот» на совместном засе­ дании базового комитета и администрации были подве­ дены итоги работы судов уп­ равления на весенней мой­ венной путине и определены победители. Первое место с присужде­ нием денежной премии в размере 3 ООО рублей и пре­ доставлением внеочередно­ го права на приобретение автомобиля марки «Жигули» завоевали моряки плавбазы «Даурия» (капитан - дирек­ тор А. Ф. Леванов), обеспе­ чившие максимальную сред­ несуточную приемку и сред­ несуточную выработку рыбо­ продукции при безусловном выполнении всех пунктов по­ ложения. На втором месте экипаж плавбазы «Алексей Хлобыс­ тов» (капитан-директор А. В. Красавин). Экипажу присуж­ дена денежная премия в раз­ мере 2 ООО рублей и дано право на внеочередное при­ обретение автомобиля марки «Москвич». Призовое место среди ры­ бомучных баз с выплатой денежной премии в размере 1500 рублей и правом полу­ чить бесплатную семейную путевку в пансионат <Рыбак Запо лярья» завоевали моря­ ки РМБ «Рига» (капитан- директор Н. И. Ляплиев), которые уверенно лидирова­ ли на протяжении всей мой- венной путины. Денежная премия в разме­ ре 500 рублей присуждена экипажу танкера «Фиорд» (капитан В. К. Лобань). при­ нимавшему активное учас­ тие в обеспечении, беспере­ бойной и беепрЬетойной ра­ боты судов на путине. Активное участие в пути­ не принимали экипажи тран­ спортных судов. Из районов промысла было перевезено около 90 тыс. тонн рыбо­ продукции. Согласно поло­ жению для экипажей транс- портно - рефрижераторных судов было учреждено 3 призовых места. Первое место единогласно было отдано коллективу ТР «Полярный круг» (капитан- директор Н. Н. Старченко). За обеспечение максималь­ ной среднесуточной приемки экипажу присуждена денеж­ ная премия в размере 1500 рублей, а лучшему члену экипажа, отличившемуся в социалистическом соревно­ вании на путине, дано право на получение бесплатной путевки в Дом отдыха. Второе место заняли мо­ ряки ТР «Александр Ива­ нов» (капитан - директор В. К. Новиков). Экипаж это­ го судна премирован суммой 1 000 рублей. Экипажу ТР «Виктор Ля­ гни» (капитаны В. If. Ша- гин и И. М. Переходников), занявшему третье место среди транспортных рефри­ жераторов, присуждена пре­ мия в размере 500 рублей. Положительный опыт под­ готовки и проведения весен­ ней мойвенной путины учи­ тывается и при подготовке к осенней кампании 1979 года. Он положен в основу мероприятий, которыми за­ нимаются специалисты на­ шего флота. В настоящее время суда управления «Севрыбхолод­ флот» работают в различных районах промысла, и, не­ смотря на то. что промыс­ ловая обстановка после окончания мойвенной путины значительно ухудшилась, подъем трудовой активно­ сти и энергии моряков не ослабевает. Все силы экипа­ жей направлены на макси­ мальное изготовление пре­ сервов и направление каж­ дой тонны рыбы-сырца на пищевые цели с тем. чтобы новыми трудовыми подарка­ ми ознаменовать приближа­ ющийся профессиональный праздник — День рыбака. Л . МИНОВА, инженер ООТИЗ управления «Сев­ рыбхолодфлот» . В редакцию пришло письмо. «Пишет вам старший меха­ ник танкера «Метан» порто- флота рыбного порта Алек­ сандр Дмитриевич Головин. >Сочу поделиться опытом рабо­ ты нашего отдела кадров с на­ рушителями трудовой дисцип­ лины. Встречал однажды у вас $а.метку о том,' как в некото­ рых организациях поощряют разгильдяев: посылают их на учебу. У нас делают по-друго­ му. Так, 2 февраля (судно гото­ вилось к ремонту) с судна был списан за отказ от работы (чи­ стки топливных танков) без йсяких на то оснований ко­ тельный машинист В. Г. Шир- %нов. И вот такой работник был тут же направлен на СМБ «ГІурга», когда на эти суда та­ кие люди и на пистолетный выстрел не должны допускать­ ся. Не разбирались, не нака­ зали. В общем, наградили. Те­ перь он усмехается и шлет приветы, как говорят у нас на будне. На судне есть его еди­ номышленники, готовые повто­ рить его поступок, так как это очень заманчиво. Мне много tpyfla стоило, чтобы доказать инспектору Таюшеву и началь­ нику отдела кадров Грушенцо- ву. что судно без танков не бывает и что их чистить — обязанность судовой команды, поэтому Ширкунов должен быть примерно наказан. Обе­ щали вынести выговор, но по­ ка на судне приказа об этом не видно...» Вот такое письмо. Обратим внимание на три момента его. Подчиненный отказался выпол­ нять распоряжение начальника. Кадровики нет, чтобы пристру­ нить строптивца, якобы ему по­ творствовали. И стиль: «...шлет приветы»: ироническое: «мне много груда стоило доказать инспектору Таюшеву и началь­ нику отдела кадров Грушенцо- цу, что судно без танков не бывает. категорическое: «должен быть примерно •нака­ зан». Сразу скажем: «строптивцу» по рапорту А. Д. Головина объявили выговор. Тан чего >ие добивался механик танкера «Метан»? Чтобы другие, «го­ товые повторить его (В. Г. Ширкунова — ред.) поступок», не соблазнялись? Или через газету объяснить морякам, что танки «чистить — обязанность судовой команды»? Прежде чем ответить на эти вопросы, надо вернуться к истокам конфлик­ та. Первого февраля в 16.00 на «Метане» моторист Петруха и котельный машинист Шпрку- нов заступили на вахту. Вах­ тенный механик — А. Д. Го­ ловин. (Судно приказом еще не было выведено из эксплуата- том его наказания? В действую­ щих по Министерству рыбного хозяйства СССР нормативных документах монта судов ленности», ■ монте судов сказано, что танков не жностпых — «Правилах ре- рыбиой промыш- .Положении о ре­ силами экипажа» «чистка топливных входит в круг дол- обязанностей кого- либо из членов экипажа в по­ рядке эксплуатационного обслу­ живания судна». И суть не только в том. что на «Метане» в нарушение это­ го положения- дважды наказа­ ли моряка — списанием с суд- принцнпную позицию и комсо­ мольцы экипажа, не обратились в партийный и комсомольский комитеты порта. Вызывает тревогу текучесть командирских кадров на «Ме­ тане». За восемь месяцев здесь сменилось пять капита­ нов. Такие условия — благо­ датная почва для возникнове­ ния конфликтов. Тем более если кто-либо из командиров производства недостаточно са­ мокритичен, увлекается адми­ нистрированием Начальник механнко - судо­ вой службы порта Ф. М. Вур- К ОР НИ КОНФЛИКТА ции). Вызвав в каюту Ширку­ нова, Стармех приказал ему приступить к чистке танков. Котельный машинист, есылаясь на то, что эта работа относится не к обязанностям по вахте, а к ремонту судна силами коман­ ды, отказался. При этом Шир­ кунов. заявил, что он обслужи­ вает работающий котел, кото­ рый не имеет права оставить без присмотра, и готов к лю­ бой другой работе, но в пре­ делах котельного отделения, где он в данное время вахтен­ ный. Старший механик потребовал письменного объяснения. Затем был вызван Петруха. Он также отказался лезть в танки. Мотив тот же. Мото­ рист также обратил внимание старшего механика на работа­ ющие дизель-генератор и ме­ ханизмы. «Это не твое дело», — оборвал его Головин. Утром в коридоре' состоя­ лась беседа стармеха и капита­ на с Ширкуновым. Стороны не пришли к согласию, и Ширку- нову был вручен аттестат с за­ писью «за отказ от работы». Таковы факты. Правомерно ли .поступил А. Д. Головин, приказывая вахтенным чистить танки, а затем списывая Шир- нунова е судна, добиваясь но­ на и выговором. Возникший конфликт вскрыл многие отри­ цательные стороны организа­ ции судовой службы на танке­ ре. Взять хотя бы подготовку к ремонту. Судового собрания пе­ ред началом работ не было. Не беседовал стармех с людь­ ми, не объяснил им предстоя­ щие задачи, не организовал их. Не последовало и положенно­ го в таких случаях приказа по судну. Мне немало довелось пере­ чистить этих самых танков. Но не помню случая, чтобы где- нибудь возник конфликт. Мо­ ряки знают, какая это тяже­ лая, грязная и даже опасная работа. Но людьми всегда ру­ ководило одно стремление — надо! Этому способствовали разъяснительная работа, пра­ вильная организация труда и пйлное взаимопонимание между командным и рядовым соста­ вом. Совсем иную атмосферу создал на «Метане» А. Д. Го­ ловин. Напрашивается упрек и в ад­ рес общественности. Судовой комитет не вмешался, й кон­ фликт остался без коллективно­ го обсуждения. Не состоялось ни судового собрания, ни засе­ дания сѴдйома. Заняли «fee- няшев охарактеризовал А. Д. Головина следующими словами: «Требователен, порой требова­ ния рискованные. Нетерпим к нарушителям дисциплины, по резковат. В технике у него по­ рядок. Работает на «Метане» с 1963 года. В 1968 году назна­ чен старшим механиком». Можно только приветство­ вать. что А. Д. Головин обе­ спечивает «порядок в технике». Но для командира этого мало. Надо, чтобы и во взаимоотно­ шениях с подчиненными был порядок. Хорошо, что он «не­ терпим к нарушителям дисцип­ лины», зря. что «резковат». А ведь нарушения дисциплины — это промахи командира в вос­ питательной работе. При час­ той сменяемости капитанов на этом судне А. Д. Головин по­ чувствовал себя полновластным хозяином, а отсюда и «требо­ вания рискованные», и списа­ ние члена экипажа без согла­ сования с судовым комитетом профсоюза и комсомольской организацией. В обстановке попустительства забыл, видимо, А. Д. Головин, что основа основ работы руководителя, eqex его действий — это преж­ де всего личный пример для подчиненных во всем, четкое »»»»»*• и точное соблюдение трудового законодательства и нормативных документов, уме­ ние создать в коллективе обста­ новку взаимопонимания, полно­ го доверия и доброжелательно­ сти. Старший механик должен стать для подчиненных старшим товарищем, наставником воспи­ тателем. ...Дважды, беседуя с работ­ никами отдела кадров, я слы­ шал одно и то же выражение: отказываются люди брать на­ правление на «Метан» В одно из своих посещении танкера я ув дел вылезшего из котла человека в рыжей от грязи спецовке. Познакомились: Игорь Головин — электрик. Разговорились. Он рассказал о том, что стармех заставляет электриков чистить котел Спросил: почему не обжалу­ ете? 1Ггорь усмехается: «По­ жалуйся — ЖИТЬЯ ПОТОМ НС будет, неприятности стармех га­ рантирует. Мы уже в этом убедились. Вот жду с нетер­ пением. когда ремонт закон­ чится. чтобы уйти с этого суд­ на». В разговор включаются дру­ гие моряки. Мнения и желания те же. В. Г. Ширкунов после спи­ сания его с «Метана» был на­ правлен на морской спасатель «Пурга». II вот как его харак­ теризует командование: - . З а­ рекомендовал себя с положи­ тельной стороны, исполнитель­ ный, на замечания старших ре­ агирует правильно. За время рейса В. Г. Ширкуновѵ была объяв тема благодарность за добросовестную работу по чи­ стке масляных танков при ст е­ не масла...» Аналогичный документ с хо­ рошим отзывом хранится в личном деле В Г. Ширкунова и за то время, пока его не на­ правили на «Метан» ...Танки все яге почистили. Потому что моряки знают: это — надо, А не потому что на­ шел подход к нодям старший мехам :к Головин. Правда, ра­ ботать пришлось в условиях, далеких от существующих пра­ вил. По это уже тема для дру­ гого разговора. Ж." АВГУСТИНОВИЧ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz