Рыбный Мурман. 1979 г. Май.
^ И Н ІМ Ш ІІІІШ Ш ІМ ІІШ ІШ Ш ІІІІІШ ІШ ІІІІІІІІІІШ т М ІШ Ш ІМ ІІІІІІІІН Н ІІІІШ ІІ4 £ Р ЕФМАШИНИСТ транспортного рефрижератора «От то Гротеволь» управления «Севрыбхолодфлот» Васи лий Васильевич Папылев, которого вы видите на этом снимке, в рыбной промышленности с 1961 года, на этом судне работает 8 лет. Он ударник коммунистического труда, отмечен юбилей ной Ленинской медалью. Фамилия передовика — на флот ской Доске почета. Фото Б. Щукина. ГІ11111111111111111111111111111111111111111111111111і1 И 1111111111111111111111і1 і11111111111111111 Гг „ С е в р ы б х о л о д ф л о т“ : И Т О Г И П У Т И Н Ы П О ИТОГАМ Всесоюзно го социалистического соревнования за пер вый квартал этого года на шему флоту коллегией Ми нистерства рыбного хозяйст ва СССР и ЦК профсоюза рабочих пищевой промыш ленности присуждены пере ходящее Красное знамя и первая денежная премия. Трудовыми успехами кол лектив флота отметил и Международный праздник 1 Мая. Сверх плана четырех месяцев выпущено 5248 тонн пищевой рыбопродук ции, задание по выпуску со леной и пряной продукции перевыполнено на 8962 тон ны, почти на миллион ус ловных банок больше плана выработано было пресервов, значительно перевыполнен план в стоимостном выраже нии по валовой и товарной продукции.сверх плана реа лизовано . продукции на 8616 тысяч рублей. Важное значение в обе спечении выполнения планов первого квартала и четырех месяцев имела работа наше го флота в весеннюю мой- венную путину. 16 мая в управлении «Севрыбхолод флот» на совместном засе дании базового комитета и администрации были подве дены итоги работы судов уп равления на весенней мой венной путине и определены победители. Первое место с присужде нием денежной премии в размере 3 ООО рублей и пре доставлением внеочередно го права на приобретение автомобиля марки «Жигули» завоевали моряки плавбазы «Даурия» (капитан - дирек тор А. Ф. Леванов), обеспе чившие максимальную сред несуточную приемку и сред несуточную выработку рыбо продукции при безусловном выполнении всех пунктов по ложения. На втором месте экипаж плавбазы «Алексей Хлобыс тов» (капитан-директор А. В. Красавин). Экипажу присуж дена денежная премия в раз мере 2 ООО рублей и дано право на внеочередное при обретение автомобиля марки «Москвич». Призовое место среди ры бомучных баз с выплатой денежной премии в размере 1500 рублей и правом полу чить бесплатную семейную путевку в пансионат <Рыбак Запо лярья» завоевали моря ки РМБ «Рига» (капитан- директор Н. И. Ляплиев), которые уверенно лидирова ли на протяжении всей мой- венной путины. Денежная премия в разме ре 500 рублей присуждена экипажу танкера «Фиорд» (капитан В. К. Лобань). при нимавшему активное учас тие в обеспечении, беспере бойной и беепрЬетойной ра боты судов на путине. Активное участие в пути не принимали экипажи тран спортных судов. Из районов промысла было перевезено около 90 тыс. тонн рыбо продукции. Согласно поло жению для экипажей транс- портно - рефрижераторных судов было учреждено 3 призовых места. Первое место единогласно было отдано коллективу ТР «Полярный круг» (капитан- директор Н. Н. Старченко). За обеспечение максималь ной среднесуточной приемки экипажу присуждена денеж ная премия в размере 1500 рублей, а лучшему члену экипажа, отличившемуся в социалистическом соревно вании на путине, дано право на получение бесплатной путевки в Дом отдыха. Второе место заняли мо ряки ТР «Александр Ива нов» (капитан - директор В. К. Новиков). Экипаж это го судна премирован суммой 1 000 рублей. Экипажу ТР «Виктор Ля гни» (капитаны В. If. Ша- гин и И. М. Переходников), занявшему третье место среди транспортных рефри жераторов, присуждена пре мия в размере 500 рублей. Положительный опыт под готовки и проведения весен ней мойвенной путины учи тывается и при подготовке к осенней кампании 1979 года. Он положен в основу мероприятий, которыми за нимаются специалисты на шего флота. В настоящее время суда управления «Севрыбхолод флот» работают в различных районах промысла, и, не смотря на то. что промыс ловая обстановка после окончания мойвенной путины значительно ухудшилась, подъем трудовой активно сти и энергии моряков не ослабевает. Все силы экипа жей направлены на макси мальное изготовление пре сервов и направление каж дой тонны рыбы-сырца на пищевые цели с тем. чтобы новыми трудовыми подарка ми ознаменовать приближа ющийся профессиональный праздник — День рыбака. Л . МИНОВА, инженер ООТИЗ управления «Сев рыбхолодфлот» . В редакцию пришло письмо. «Пишет вам старший меха ник танкера «Метан» порто- флота рыбного порта Алек сандр Дмитриевич Головин. >Сочу поделиться опытом рабо ты нашего отдела кадров с на рушителями трудовой дисцип лины. Встречал однажды у вас $а.метку о том,' как в некото рых организациях поощряют разгильдяев: посылают их на учебу. У нас делают по-друго му. Так, 2 февраля (судно гото вилось к ремонту) с судна был списан за отказ от работы (чи стки топливных танков) без йсяких на то оснований ко тельный машинист В. Г. Шир- %нов. И вот такой работник был тут же направлен на СМБ «ГІурга», когда на эти суда та кие люди и на пистолетный выстрел не должны допускать ся. Не разбирались, не нака зали. В общем, наградили. Те перь он усмехается и шлет приветы, как говорят у нас на будне. На судне есть его еди номышленники, готовые повто рить его поступок, так как это очень заманчиво. Мне много tpyfla стоило, чтобы доказать инспектору Таюшеву и началь нику отдела кадров Грушенцо- ву. что судно без танков не бывает и что их чистить — обязанность судовой команды, поэтому Ширкунов должен быть примерно наказан. Обе щали вынести выговор, но по ка на судне приказа об этом не видно...» Вот такое письмо. Обратим внимание на три момента его. Подчиненный отказался выпол нять распоряжение начальника. Кадровики нет, чтобы пристру нить строптивца, якобы ему по творствовали. И стиль: «...шлет приветы»: ироническое: «мне много груда стоило доказать инспектору Таюшеву и началь нику отдела кадров Грушенцо- цу, что судно без танков не бывает. категорическое: «должен быть примерно •нака зан». Сразу скажем: «строптивцу» по рапорту А. Д. Головина объявили выговор. Тан чего >ие добивался механик танкера «Метан»? Чтобы другие, «го товые повторить его (В. Г. Ширкунова — ред.) поступок», не соблазнялись? Или через газету объяснить морякам, что танки «чистить — обязанность судовой команды»? Прежде чем ответить на эти вопросы, надо вернуться к истокам конфлик та. Первого февраля в 16.00 на «Метане» моторист Петруха и котельный машинист Шпрку- нов заступили на вахту. Вах тенный механик — А. Д. Го ловин. (Судно приказом еще не было выведено из эксплуата- том его наказания? В действую щих по Министерству рыбного хозяйства СССР нормативных документах монта судов ленности», ■ монте судов сказано, что танков не жностпых — «Правилах ре- рыбиой промыш- .Положении о ре силами экипажа» «чистка топливных входит в круг дол- обязанностей кого- либо из членов экипажа в по рядке эксплуатационного обслу живания судна». И суть не только в том. что на «Метане» в нарушение это го положения- дважды наказа ли моряка — списанием с суд- принцнпную позицию и комсо мольцы экипажа, не обратились в партийный и комсомольский комитеты порта. Вызывает тревогу текучесть командирских кадров на «Ме тане». За восемь месяцев здесь сменилось пять капита нов. Такие условия — благо датная почва для возникнове ния конфликтов. Тем более если кто-либо из командиров производства недостаточно са мокритичен, увлекается адми нистрированием Начальник механнко - судо вой службы порта Ф. М. Вур- К ОР НИ КОНФЛИКТА ции). Вызвав в каюту Ширку нова, Стармех приказал ему приступить к чистке танков. Котельный машинист, есылаясь на то, что эта работа относится не к обязанностям по вахте, а к ремонту судна силами коман ды, отказался. При этом Шир кунов. заявил, что он обслужи вает работающий котел, кото рый не имеет права оставить без присмотра, и готов к лю бой другой работе, но в пре делах котельного отделения, где он в данное время вахтен ный. Старший механик потребовал письменного объяснения. Затем был вызван Петруха. Он также отказался лезть в танки. Мотив тот же. Мото рист также обратил внимание старшего механика на работа ющие дизель-генератор и ме ханизмы. «Это не твое дело», — оборвал его Головин. Утром в коридоре' состоя лась беседа стармеха и капита на с Ширкуновым. Стороны не пришли к согласию, и Ширку- нову был вручен аттестат с за писью «за отказ от работы». Таковы факты. Правомерно ли .поступил А. Д. Головин, приказывая вахтенным чистить танки, а затем списывая Шир- нунова е судна, добиваясь но на и выговором. Возникший конфликт вскрыл многие отри цательные стороны организа ции судовой службы на танке ре. Взять хотя бы подготовку к ремонту. Судового собрания пе ред началом работ не было. Не беседовал стармех с людь ми, не объяснил им предстоя щие задачи, не организовал их. Не последовало и положенно го в таких случаях приказа по судну. Мне немало довелось пере чистить этих самых танков. Но не помню случая, чтобы где- нибудь возник конфликт. Мо ряки знают, какая это тяже лая, грязная и даже опасная работа. Но людьми всегда ру ководило одно стремление — надо! Этому способствовали разъяснительная работа, пра вильная организация труда и пйлное взаимопонимание между командным и рядовым соста вом. Совсем иную атмосферу создал на «Метане» А. Д. Го ловин. Напрашивается упрек и в ад рес общественности. Судовой комитет не вмешался, й кон фликт остался без коллективно го обсуждения. Не состоялось ни судового собрания, ни засе дания сѴдйома. Заняли «fee- няшев охарактеризовал А. Д. Головина следующими словами: «Требователен, порой требова ния рискованные. Нетерпим к нарушителям дисциплины, по резковат. В технике у него по рядок. Работает на «Метане» с 1963 года. В 1968 году назна чен старшим механиком». Можно только приветство вать. что А. Д. Головин обе спечивает «порядок в технике». Но для командира этого мало. Надо, чтобы и во взаимоотно шениях с подчиненными был порядок. Хорошо, что он «не терпим к нарушителям дисцип лины», зря. что «резковат». А ведь нарушения дисциплины — это промахи командира в вос питательной работе. При час той сменяемости капитанов на этом судне А. Д. Головин по чувствовал себя полновластным хозяином, а отсюда и «требо вания рискованные», и списа ние члена экипажа без согла сования с судовым комитетом профсоюза и комсомольской организацией. В обстановке попустительства забыл, видимо, А. Д. Головин, что основа основ работы руководителя, eqex его действий — это преж де всего личный пример для подчиненных во всем, четкое »»»»»*• и точное соблюдение трудового законодательства и нормативных документов, уме ние создать в коллективе обста новку взаимопонимания, полно го доверия и доброжелательно сти. Старший механик должен стать для подчиненных старшим товарищем, наставником воспи тателем. ...Дважды, беседуя с работ никами отдела кадров, я слы шал одно и то же выражение: отказываются люди брать на правление на «Метан» В одно из своих посещении танкера я ув дел вылезшего из котла человека в рыжей от грязи спецовке. Познакомились: Игорь Головин — электрик. Разговорились. Он рассказал о том, что стармех заставляет электриков чистить котел Спросил: почему не обжалу ете? 1Ггорь усмехается: «По жалуйся — ЖИТЬЯ ПОТОМ НС будет, неприятности стармех га рантирует. Мы уже в этом убедились. Вот жду с нетер пением. когда ремонт закон чится. чтобы уйти с этого суд на». В разговор включаются дру гие моряки. Мнения и желания те же. В. Г. Ширкунов после спи сания его с «Метана» был на правлен на морской спасатель «Пурга». II вот как его харак теризует командование: - . З а рекомендовал себя с положи тельной стороны, исполнитель ный, на замечания старших ре агирует правильно. За время рейса В. Г. Ширкуновѵ была объяв тема благодарность за добросовестную работу по чи стке масляных танков при ст е не масла...» Аналогичный документ с хо рошим отзывом хранится в личном деле В Г. Ширкунова и за то время, пока его не на правили на «Метан» ...Танки все яге почистили. Потому что моряки знают: это — надо, А не потому что на шел подход к нодям старший мехам :к Головин. Правда, ра ботать пришлось в условиях, далеких от существующих пра вил. По это уже тема для дру гого разговора. Ж." АВГУСТИНОВИЧ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz