Рыбный Мурман. 1979 г. Май.

Р а з н о о б р а з и е ф о р м и м е т о д о в Н ЫНЕШШШ УЧЕБ ­ НЫЙ ГОД в системе политического прос­ вещения и экономического образования имел свои осо­ бенности, связанные с изме­ нением условий работы кол­ лектива тралового флота, с задачами, вытекавшими из постановлений очередных Пленумов ЦК КПСС, реше­ нии Советского правитель­ ства. Эти особенности, рост об­ разовательного уровня, со­ знательности и информиро­ ванности работников флота повлияли на многие стороны организации учебы. Изменилась, по сравне­ нию с прошлым, структура п \ В партийной учебе, на­ пример. занятия проводи- тись только по программе среднего и высшего звена, количество школ основ мар­ ксизма - ленинизма увели­ чилось на 29. Улучшился качественный состав пропа­ гандистов, которые стреми­ лись обеспечить тесное един­ ство теории и практики. Так, при изучении мате­ риалов июльского (1978 г.) Пленума ЦІ{ КПСС на ППР <•Павлово» пропагандисты В. В. Кругличенко и Г Л. Алексеев познакомили слу­ шателей с ленинской аграр­ ной политикой, е аграрной программой партии, разрабо­ танной на мартовском (196о г.) Пленуме ЦК КПСС, с важнейшими на­ правлениями развития сель­ ского хозяйства, разработан­ ными на июльском (1978 г.) Пленуме ЦК КПСС. На втором занятии по это- ѵіу вопросу состоялся дело­ вой, заинтересованный раз­ говор моряков, которые еди­ нодушно поддерживали вы­ год о том, что дальнейшее развитие сельского хозяйст­ ва—дело всего народа. Мо­ ряки ПНР «Павлово» по предложению слушателей школы коммунистического труда рефрижераторного машиниста А. II. Коваленко и электрика Н. Г. Ильина стали более эффективно ис­ пользовать вылавливаемую рыбу, расширять ассорти­ мент выпускаемой рыбной продукции, более бережно относиться 'к продуктам и в первую очередь — к хлебу. На БМРТ-400 «Лесков» умело подготовились к учеб­ ному году, с учетом про­ граммы подобрали киножур­ налы «Новости дня» и «Наш край». изготовили к заня­ тиям пособия, показываю­ щие наглядно экономику го­ сударства, флота, судна. Умелое сопровождение поли­ тических и экономических занятий документальными кадрами, вдумчивый, кон­ кретный анализ положения дел па судне позволяют слу­ шателям проникнуться чув­ ством сопричастности к де­ лам государства, мобилизу­ ют их на более эффективное и качественное выполнение своих обязанностей, общест­ венного долга. Коллектив «Лескова» от­ личается организованно­ стью. активно поддерживает все доброе, что рождается на флоте. Лишь за один рейс здесь использовали рыбного сырья на пищевые цели до 90 процентов (по плану полагалось 87), вы­ пускали продукцию только высокого качества и в ос­ новном в двухкплограммо- вых брикетах, на 9 тысяч рублей сэкономили топлива, масла и сетематериалов, в пять раз перекрыли плано­ вое задание но выпуску кон­ сервов на весенней мойвеи- ной путине. Экипаж занесен в «Книгу трудовых вкладов 10-й пятилетки->. мую по радио и из фак­ симильной газеты, анализи­ ровали, систематизировали, использовали с учетом изу­ чаемой темы. То есть про­ пагандисты всеми возмож­ ными средствами в услови­ ях длительного плавания до­ бивались действенности за­ нятий в сети партийной, ком­ сомольской и экономичес­ кой учебы. Экипаж ВАТ «Петр Сгнб- нев» по праву один из луч­ ших на флоте. Идейно-поли­ тические предпосылки удар­ ного труда моряков обеспе­ чены правильной постанов­ кой на судне марксистско- ленинского образования. С ОВЕРШЕН С Т В О В А- НІІЕ партийно - по­ литической учебы и экономического образования — процесс непрерывный, поступательный. Достигну­ тый в этой сфере партийной Руководством к действию стали решения ноябрьского (1978 г.) Пленума ЦК КПСС, речь Л. И. Бреж­ нева перед 'избирателями Бауманского избярателыю- fo округа города. Москвы, произведения Л. И. Бреж­ нева «Малая земля», «Воз­ рождение» и «Целина». Эти документы обогатили содер­ жание учебы, способствова­ ли глубокому осмысливанию значения Конституций СССР, экономической поли­ тики пашей партии, помогли по-новому оценить, осознать героическую историю наше­ го социалистического обще­ ства. социально-экономичес­ кие достижения советского государства на этапе разви­ того социализма, перспек­ тивы дальнейшего продви­ жения по пути строительст­ ва коммунизма. Логическим завершением изучения этих материалов в К итогам занятий в системе политического и экономического образования Творчески, разнообразно строили занятия на БАТ «Петр Сгнбнев». Только в школе основ марксизма-ле­ нинизма здесь подготовлено слушателями 5 рефератов на общественно - политичес­ кие темы, позволившие бо­ лее широко рассмотреть во­ просы курса «Конституция развитого социализма». Р е­ фераты и сообщения слуша­ телей практикуются и в дру­ гих формах учебы. Интересно прошла на этом судне защита личных планов - обязательств слу­ шателями комсомольской школы. На защите присут­ ствовали руководители эки­ пажа, представители общест­ венных организаций, ветера­ ны труда, лучшие производ­ ственники. Сама организа­ ция подготовки личных пла­ нов - обязательств, их за­ щита воспитывают моло­ дежь, вооружают ее творче­ ским отношением к общест­ венному долгу, приобщают к лучшим традициям экипажа, флота. Осуществляя комплекс­ ное решение вопросов вос­ питания, партийная органи­ зация ВАТ «Петр Сгибнев» сумела активные формы ор­ ганизации учебы дополнить планомерной, последова­ тельной работой с пропаган­ дистами, средствами нагляд­ ной агитации, техническими средствами. При этом важ­ но отметить, что эти сред­ ства логически дополняли тему того или иного заня­ тия. Информацию, получае­ работы опыт требует посто­ янного развития и совер­ шенствования. «Все дело в том, — учил В. И. Ленин, — чтобы не довольствовать­ ся тем умением, которое вы­ работал в нас прежний опыт, а идти непременно от более легких задач к более труд­ ным». Партийный комитет, обсу­ див итоги первых занятий в ноябре 1978 года, отметил органнзованость начала учебного года, положитель­ ный опыт многих первичных партийных организаций. Вместе с тем были отмече­ ны недостатки, выработаны конкретные рекомендации партийным организациям флота, всем организаторам учебы. Такой подход положитель­ но повлиял на весь ход учебного процесса, на его итоги. Последующие после заседания партийного коми­ тета занятия отличались большей организованно­ стью, глубиной, конкретно­ стью рассматриваемых во­ просов. Донести до каждого слу­ шателя системы партийной учебы и экономического об­ разования решения партии, помочь полнее и яснее осо­ знать свои задачи, вырабо­ тать активную жизненную позицию — вот основной круг вопросов, решаемых на занятиях в 1978-79 учеб­ ном году. Большинство флотских партийных органи­ заций удовлетворительно выполнили эту задачу. системе партийно - полити­ ческого и экономического образования в учебном году стали научно - методические и научно - практические кон­ ференции на флоте. Содер­ жание этих конференций по произведениям Л. ІІ. Бреж­ нева, об интернациональном и патриотическом воспита­ нии моряков, о влиянии пар­ тийной учебы и экономиче­ ского образования на выра­ ботку активной жизненной Позиции и т. д., выступления на них пропагандистов, ор­ ганизаторов учебы, слушате­ лей свидетельствует о глу­ боком понимании и одобре­ нии коллективом флота по­ литики КПСС. Правильное решение во­ просов марксистски - ленин­ ского образования положи­ тельно влияет на многие стороны работы, жизни кол­ лектива флота. Волнующими свидетель­ ствами настоящей политиче­ ской зрелости и убежденно­ сти. высоких моральных ка­ честв, патриотизма н проле­ тарского интернационализма стали митинги и собрания трудящихся флота в дни ки­ тайской агрессии во Вьетна­ ме. В выступлениях моря­ ков, в радиограммах с про­ мысла, в резолюциях ми­ тингов и собраний прояви­ лись лучшие стороны соци­ алистического образа жизни. Многие экипажи перечисляли в фонд помощи героическо­ му Вьетнаму по 1000 и бо­ лее рублей. Новым патриотическим К трудовым подъемом ознаме­ новал коллектив флота Ле­ нинский коммунистический субботник. В нем приняли участие более 12 тысяч мо­ ряков и береговых работни­ ков. В фонд десятой пяти­ летки и помощи вьетнамско­ му народу перечислено 71 200 рублей. Идейно - политические предпосылки этих и других Славных дел тружеников флота заложены в решаю­ щей степени в системе пар­ тийной учебы и экономиче­ ского образования.. М АРКСИСТСКО - ЛЕ ­ НИНСКОЕ ОБРАЗО­ ВАНИЕ призвано вы­ рабатывать активную жиз­ ненную позицию, идейные и нравственные основы нового человека — строителя ком­ мунистического общества. Успех выполнения этой за­ дачи! прямо зависит от со­ става пропагандистских кад­ ров. Как правило, этот важ­ ный участок идеологической работы доверяется автори­ тетным. всесторонне подго­ товленным коммун 11 стам. хорошо знающим свое дело, имеющим достойный подра­ жания жизненный опыт. Мы вправе гордиться та­ кими пропагандистами, как Л. В. Евграфов (капитан- директор известного всей стране траулера *Навига­ тор»), P. II. Галецкий (ди­ ректор ДМО). В. И. Пого­ дин (первый помощник ка­ питана БМРТ «Прикарпа­ тье»), Л. Д. Альтшулер (старший механик БМРТ «Лесков»), Л. И. Гатальский (старший помощник капита­ на БАТ «Капитан Макла­ ков») и многими другими. Партийный комитет, ка­ бинет политпросвещения при парткоме прилагают не­ мало усилий для качествен­ ного подбора пропагандист­ ских кадров, организации их учебы, обеспечения всем необходимым для занятий. В постановлении ЦК КПСС -О дальнейшем улуч­ шении идеологической, по- литнко - воспитательной ра­ боты» четко определены на­ правления коммунистиче­ ского воспитания советских людей, обеспечения тесного единства организационной, хозяйственной и идеологи­ ческой работы. В этой свя­ зи знание основ марксизма- ленинизма приобретает осо­ бое значение. Постановле­ ние ставит перед нами кон­ кретную задачу: «Ярко по­ казывать величие коммуни­ стических идеалов, всепобе­ ждающую силу марксизма- ленинизма...» Это для нас руководство к действию. Б. САЛБНЕВ, заведую­ щий кабинетом политпро­ свещения парткома тра­ лового флота. П о б е д и т е л и В Мурманском траловом флоте победителями в пар­ но-групповом социалистиче­ ском соревновании за ап­ рель стали коллективы БМРТ 2 4 2 «Свердловск» (капитан - директор Ю. М. Штоколов, предсудкома Б. П. Томаревский), БМРТ- 258 «Чехов» (капнтан-дн- ректор Е. М. Фролов, пред­ судкома Б. М. Привалов), БМРТ-248 «Ульяновск» (ка­ питан директор Ю. М. Чу- хин, предсудкома М. А. Семченко), БМРТ 241 «Ду­ шанбе» (капитан - директор А. М. Поддубный, пред­ судкома А. Н. Леута), БМРТ-364 «Н. Островский» ‘(капитан - -директор В. А. Владьшш . предсудкома •©. Г. Ро#к<мк>*). В числе лидеров экипажи траулеров «Молодогварде­ ец» (капитан А. В. Буров, предсудкома А. И. Рыти- ков), «Можайск» (капитан Г. П. Плеханов, предсудко­ ма В. 3. Антонов), «Лат­ вия» (капитан П. И. Фуфа- ев, предсудкома А. 3. Вих- лянцев), «Муром» (капитан А. Г. Шрам, предсудкома А. А. ПиЛипков). «Прут» (капитан В. Ф. Евсеев, пред­ судкома М. С. Зиник). Названы лучшими также коллективы траулеров «Май­ коп» (капитан В. В. Крю­ ков, предсудкома И. В. Ку­ знецов), «Геническ» (капи­ тан Д. Д. Киселе», предсуд­ кома Н. II. Сами лов), «Да­ гестана (капитан Н. В. Гре­ чихи», предсудкома А. В. Никитин), «Мацеста» (капи­ тан В. С. Шурыгя», яред- еудкома Б. М. Гелогладов). В п е р е д и м у р м а н ч а н е Продолжается социали­ стическое соревнование трех рыбопромышленных объединений: «Мурман- рыбпром», «Ленрыбпром» и «Эстрыбпром». Недавно бы­ ли подведены итоги работы этих коллективов за четыре месяца четвертого года деся­ той пятилетки. По производству товарной продукции в соревновании лидирует коллектив объеди­ нения «Мурманрыбпром». У него лучший показатель и по вылову рыбы. Он опередил соперников по выработ­ ке тушки и рыбной муки. Наши мурманские рыбаки на 7,6 процента перекрыли клановое задание но росту производительности труда, получили больший экономи­ ческий эффект «т внедрения рационализаторских *р#х- ложеиий. Экипаж РС -93 «Кианит» — среди лучших в объеди­ нении «Мурманрыбпром». Н* снимке: (слева наираво) ка- ; питан яередовѳго корабля Валентин Гаврилович Кухтии и его верный помощник — начальник радиостанции Виталий Петрович Легчаиов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz