Рыбный Мурман. 1979 г. Май.
Р а з н о о б р а з и е ф о р м и м е т о д о в Н ЫНЕШШШ УЧЕБ НЫЙ ГОД в системе политического прос вещения и экономического образования имел свои осо бенности, связанные с изме нением условий работы кол лектива тралового флота, с задачами, вытекавшими из постановлений очередных Пленумов ЦК КПСС, реше нии Советского правитель ства. Эти особенности, рост об разовательного уровня, со знательности и информиро ванности работников флота повлияли на многие стороны организации учебы. Изменилась, по сравне нию с прошлым, структура п \ В партийной учебе, на пример. занятия проводи- тись только по программе среднего и высшего звена, количество школ основ мар ксизма - ленинизма увели чилось на 29. Улучшился качественный состав пропа гандистов, которые стреми лись обеспечить тесное един ство теории и практики. Так, при изучении мате риалов июльского (1978 г.) Пленума ЦІ{ КПСС на ППР <•Павлово» пропагандисты В. В. Кругличенко и Г Л. Алексеев познакомили слу шателей с ленинской аграр ной политикой, е аграрной программой партии, разрабо танной на мартовском (196о г.) Пленуме ЦК КПСС, с важнейшими на правлениями развития сель ского хозяйства, разработан ными на июльском (1978 г.) Пленуме ЦК КПСС. На втором занятии по это- ѵіу вопросу состоялся дело вой, заинтересованный раз говор моряков, которые еди нодушно поддерживали вы год о том, что дальнейшее развитие сельского хозяйст ва—дело всего народа. Мо ряки ПНР «Павлово» по предложению слушателей школы коммунистического труда рефрижераторного машиниста А. II. Коваленко и электрика Н. Г. Ильина стали более эффективно ис пользовать вылавливаемую рыбу, расширять ассорти мент выпускаемой рыбной продукции, более бережно относиться 'к продуктам и в первую очередь — к хлебу. На БМРТ-400 «Лесков» умело подготовились к учеб ному году, с учетом про граммы подобрали киножур налы «Новости дня» и «Наш край». изготовили к заня тиям пособия, показываю щие наглядно экономику го сударства, флота, судна. Умелое сопровождение поли тических и экономических занятий документальными кадрами, вдумчивый, кон кретный анализ положения дел па судне позволяют слу шателям проникнуться чув ством сопричастности к де лам государства, мобилизу ют их на более эффективное и качественное выполнение своих обязанностей, общест венного долга. Коллектив «Лескова» от личается организованно стью. активно поддерживает все доброе, что рождается на флоте. Лишь за один рейс здесь использовали рыбного сырья на пищевые цели до 90 процентов (по плану полагалось 87), вы пускали продукцию только высокого качества и в ос новном в двухкплограммо- вых брикетах, на 9 тысяч рублей сэкономили топлива, масла и сетематериалов, в пять раз перекрыли плано вое задание но выпуску кон сервов на весенней мойвеи- ной путине. Экипаж занесен в «Книгу трудовых вкладов 10-й пятилетки->. мую по радио и из фак симильной газеты, анализи ровали, систематизировали, использовали с учетом изу чаемой темы. То есть про пагандисты всеми возмож ными средствами в услови ях длительного плавания до бивались действенности за нятий в сети партийной, ком сомольской и экономичес кой учебы. Экипаж ВАТ «Петр Сгнб- нев» по праву один из луч ших на флоте. Идейно-поли тические предпосылки удар ного труда моряков обеспе чены правильной постанов кой на судне марксистско- ленинского образования. С ОВЕРШЕН С Т В О В А- НІІЕ партийно - по литической учебы и экономического образования — процесс непрерывный, поступательный. Достигну тый в этой сфере партийной Руководством к действию стали решения ноябрьского (1978 г.) Пленума ЦК КПСС, речь Л. И. Бреж нева перед 'избирателями Бауманского избярателыю- fo округа города. Москвы, произведения Л. И. Бреж нева «Малая земля», «Воз рождение» и «Целина». Эти документы обогатили содер жание учебы, способствова ли глубокому осмысливанию значения Конституций СССР, экономической поли тики пашей партии, помогли по-новому оценить, осознать героическую историю наше го социалистического обще ства. социально-экономичес кие достижения советского государства на этапе разви того социализма, перспек тивы дальнейшего продви жения по пути строительст ва коммунизма. Логическим завершением изучения этих материалов в К итогам занятий в системе политического и экономического образования Творчески, разнообразно строили занятия на БАТ «Петр Сгнбнев». Только в школе основ марксизма-ле нинизма здесь подготовлено слушателями 5 рефератов на общественно - политичес кие темы, позволившие бо лее широко рассмотреть во просы курса «Конституция развитого социализма». Р е фераты и сообщения слуша телей практикуются и в дру гих формах учебы. Интересно прошла на этом судне защита личных планов - обязательств слу шателями комсомольской школы. На защите присут ствовали руководители эки пажа, представители общест венных организаций, ветера ны труда, лучшие производ ственники. Сама организа ция подготовки личных пла нов - обязательств, их за щита воспитывают моло дежь, вооружают ее творче ским отношением к общест венному долгу, приобщают к лучшим традициям экипажа, флота. Осуществляя комплекс ное решение вопросов вос питания, партийная органи зация ВАТ «Петр Сгибнев» сумела активные формы ор ганизации учебы дополнить планомерной, последова тельной работой с пропаган дистами, средствами нагляд ной агитации, техническими средствами. При этом важ но отметить, что эти сред ства логически дополняли тему того или иного заня тия. Информацию, получае работы опыт требует посто янного развития и совер шенствования. «Все дело в том, — учил В. И. Ленин, — чтобы не довольствовать ся тем умением, которое вы работал в нас прежний опыт, а идти непременно от более легких задач к более труд ным». Партийный комитет, обсу див итоги первых занятий в ноябре 1978 года, отметил органнзованость начала учебного года, положитель ный опыт многих первичных партийных организаций. Вместе с тем были отмече ны недостатки, выработаны конкретные рекомендации партийным организациям флота, всем организаторам учебы. Такой подход положитель но повлиял на весь ход учебного процесса, на его итоги. Последующие после заседания партийного коми тета занятия отличались большей организованно стью, глубиной, конкретно стью рассматриваемых во просов. Донести до каждого слу шателя системы партийной учебы и экономического об разования решения партии, помочь полнее и яснее осо знать свои задачи, вырабо тать активную жизненную позицию — вот основной круг вопросов, решаемых на занятиях в 1978-79 учеб ном году. Большинство флотских партийных органи заций удовлетворительно выполнили эту задачу. системе партийно - полити ческого и экономического образования в учебном году стали научно - методические и научно - практические кон ференции на флоте. Содер жание этих конференций по произведениям Л. ІІ. Бреж нева, об интернациональном и патриотическом воспита нии моряков, о влиянии пар тийной учебы и экономиче ского образования на выра ботку активной жизненной Позиции и т. д., выступления на них пропагандистов, ор ганизаторов учебы, слушате лей свидетельствует о глу боком понимании и одобре нии коллективом флота по литики КПСС. Правильное решение во просов марксистски - ленин ского образования положи тельно влияет на многие стороны работы, жизни кол лектива флота. Волнующими свидетель ствами настоящей политиче ской зрелости и убежденно сти. высоких моральных ка честв, патриотизма н проле тарского интернационализма стали митинги и собрания трудящихся флота в дни ки тайской агрессии во Вьетна ме. В выступлениях моря ков, в радиограммах с про мысла, в резолюциях ми тингов и собраний прояви лись лучшие стороны соци алистического образа жизни. Многие экипажи перечисляли в фонд помощи героическо му Вьетнаму по 1000 и бо лее рублей. Новым патриотическим К трудовым подъемом ознаме новал коллектив флота Ле нинский коммунистический субботник. В нем приняли участие более 12 тысяч мо ряков и береговых работни ков. В фонд десятой пяти летки и помощи вьетнамско му народу перечислено 71 200 рублей. Идейно - политические предпосылки этих и других Славных дел тружеников флота заложены в решаю щей степени в системе пар тийной учебы и экономиче ского образования.. М АРКСИСТСКО - ЛЕ НИНСКОЕ ОБРАЗО ВАНИЕ призвано вы рабатывать активную жиз ненную позицию, идейные и нравственные основы нового человека — строителя ком мунистического общества. Успех выполнения этой за дачи! прямо зависит от со става пропагандистских кад ров. Как правило, этот важ ный участок идеологической работы доверяется автори тетным. всесторонне подго товленным коммун 11 стам. хорошо знающим свое дело, имеющим достойный подра жания жизненный опыт. Мы вправе гордиться та кими пропагандистами, как Л. В. Евграфов (капитан- директор известного всей стране траулера *Навига тор»), P. II. Галецкий (ди ректор ДМО). В. И. Пого дин (первый помощник ка питана БМРТ «Прикарпа тье»), Л. Д. Альтшулер (старший механик БМРТ «Лесков»), Л. И. Гатальский (старший помощник капита на БАТ «Капитан Макла ков») и многими другими. Партийный комитет, ка бинет политпросвещения при парткоме прилагают не мало усилий для качествен ного подбора пропагандист ских кадров, организации их учебы, обеспечения всем необходимым для занятий. В постановлении ЦК КПСС -О дальнейшем улуч шении идеологической, по- литнко - воспитательной ра боты» четко определены на правления коммунистиче ского воспитания советских людей, обеспечения тесного единства организационной, хозяйственной и идеологи ческой работы. В этой свя зи знание основ марксизма- ленинизма приобретает осо бое значение. Постановле ние ставит перед нами кон кретную задачу: «Ярко по казывать величие коммуни стических идеалов, всепобе ждающую силу марксизма- ленинизма...» Это для нас руководство к действию. Б. САЛБНЕВ, заведую щий кабинетом политпро свещения парткома тра лового флота. П о б е д и т е л и В Мурманском траловом флоте победителями в пар но-групповом социалистиче ском соревновании за ап рель стали коллективы БМРТ 2 4 2 «Свердловск» (капитан - директор Ю. М. Штоколов, предсудкома Б. П. Томаревский), БМРТ- 258 «Чехов» (капнтан-дн- ректор Е. М. Фролов, пред судкома Б. М. Привалов), БМРТ-248 «Ульяновск» (ка питан директор Ю. М. Чу- хин, предсудкома М. А. Семченко), БМРТ 241 «Ду шанбе» (капитан - директор А. М. Поддубный, пред судкома А. Н. Леута), БМРТ-364 «Н. Островский» ‘(капитан - -директор В. А. Владьшш . предсудкома •©. Г. Ро#к<мк>*). В числе лидеров экипажи траулеров «Молодогварде ец» (капитан А. В. Буров, предсудкома А. И. Рыти- ков), «Можайск» (капитан Г. П. Плеханов, предсудко ма В. 3. Антонов), «Лат вия» (капитан П. И. Фуфа- ев, предсудкома А. 3. Вих- лянцев), «Муром» (капитан А. Г. Шрам, предсудкома А. А. ПиЛипков). «Прут» (капитан В. Ф. Евсеев, пред судкома М. С. Зиник). Названы лучшими также коллективы траулеров «Май коп» (капитан В. В. Крю ков, предсудкома И. В. Ку знецов), «Геническ» (капи тан Д. Д. Киселе», предсуд кома Н. II. Сами лов), «Да гестана (капитан Н. В. Гре чихи», предсудкома А. В. Никитин), «Мацеста» (капи тан В. С. Шурыгя», яред- еудкома Б. М. Гелогладов). В п е р е д и м у р м а н ч а н е Продолжается социали стическое соревнование трех рыбопромышленных объединений: «Мурман- рыбпром», «Ленрыбпром» и «Эстрыбпром». Недавно бы ли подведены итоги работы этих коллективов за четыре месяца четвертого года деся той пятилетки. По производству товарной продукции в соревновании лидирует коллектив объеди нения «Мурманрыбпром». У него лучший показатель и по вылову рыбы. Он опередил соперников по выработ ке тушки и рыбной муки. Наши мурманские рыбаки на 7,6 процента перекрыли клановое задание но росту производительности труда, получили больший экономи ческий эффект «т внедрения рационализаторских *р#х- ложеиий. Экипаж РС -93 «Кианит» — среди лучших в объеди нении «Мурманрыбпром». Н* снимке: (слева наираво) ка- ; питан яередовѳго корабля Валентин Гаврилович Кухтии и его верный помощник — начальник радиостанции Виталий Петрович Легчаиов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz