Рыбный Мурман. 1979 г. Май.

НА ОХРАНЕ В УПРАВЛЕНИИ Мур­ манского ордена Ок- тя б р ь с коіі Революции тралового флота состоялся слет членов добровольной народной дружины флота. Об итогах работы народ­ ных дружинников в 1978 году и задачах текущего го­ да шла речь в докладе за­ местителя начальника управ­ ления по кадрам К. Г. Ян- чева. Созданная 20 лет назад дружина тралового флота се­ годня насчитывает в своих рядах около 700 человек. Половина из них — комму­ нисты. По итогам социалистиче­ ского соревнования дружина вот уже три года занимает первое место в Октябрьском районе. За успехи, достигну­ тые в 1978 году, ей присуж­ дено на вечное хранение Красное знамя Октябрьско­ го райкома КПСС и райис­ полкома, а член дружины сменный механик управления II. В. Свинарчук Указом Президиума Верховного Со­ вета РСФСР награжден ме­ далью «За отличную, службу по охране общественного по­ рядка». Большую и очень важную работу ведет секция профи; .тактики дружины. За чле­ нами секции закрепляется 2— 3 подшефных, те, кто уклоняются от общественно­ го труда, систематически на­ рушают правила социалисти­ ческого общежития, состоят на учете в милиции. Й ре­ зультаты налицо: только | прошлом году 5 8 человек сняты с учета, хорошо рабо­ тают, чувствуют себя нуж­ ными людям. Работа дру­ жинников этой секции очень трудна, кропотлива: прихо­ дится много раз приходить в одну и ту же квартиру, бе­ седовать. урезонивать, при­ глашать подшефного при­ нять участие в том пли ином деле. Но зато какое мораль­ ное удовлетворение получа­ ет шеф-дружиншш. узнав о том, что бывший его подо­ печный,- казалось бы, поте­ рянный человек, стал пол­ ноправным членом общества! Охрана общественного по­ рядка в микрорайоне — ос­ новная задача дружины. Ра­ ботает она вместе с участ­ ковыми инспекторами. У дружинников немало и других дел: в микрорайоне, где они действуют, проходит главная магистраль города— проспект Ленина, здесь рас­ положены Дворец культуры имени С. М. Кирова, кафе «Юность». рестораны, гости­ ницы. Работы, конечно, не­ мало. Они ведут борьбу с пьяницами, хулиганами, спе­ кулянтами. Разъясняют пра­ вила уличного движения тем. кто их «забыл». И ес­ ли в микрорайоне стало больше порядка, это заслу­ га и дружинников. Однако есть еще немало нерешенных вопросов, от­ дельных недочетов. И зада­ ча штаба и всей дружины флота — ликвидировать их. На слете были вручены награды лучшим дружинни­ кам. Решением облисполкома за активное участие в охра­ не общественного порядка 7-ми работникам управления тралового флота вручены на­ грудные знаки -Отличный дружинник». 98 дружинников награж­ дены денежной премией' им предоставлен трехдневный отпуск. Почетные грамоты и двухдневный отпуск получи­ ли 46 человек, благодарность и один день отпуска — 73 человека. 171 дружиннику объявлена благодарность. И. ВОЛКОВА. В НАШЕЙ СТРАНЕ боль­ шое внимание уделяется обеспечению безопасности движения на улицах и шоссе. Недавно этому вопросу было посвящено Всесоюзное совеща­ ние, состоявшееся в Москве. В Мурманске водители и пе­ шеходы в большинстве своем — дисциплинированные люди, взаимно уважающие друг дру­ га. В областном центре много транспортных средств личного пользования, в том числе и у сотен рыбаков. После дли­ тельного плавания моряк, име­ ющий свою машину, не сразу восстанавливает свои водитель­ ские навыки. Поэтому случают­ ся иногда аварийные ситуации, подчас с травмированием пе­ шеходов и самих водителей. Но вот замечательный при­ мер. На снимке запечатлены инспектор дорожного надзора старшина Алексей Иванович Плево и старший механик мор­ ского спасательного буксира Мурманского рыбного ' порта «Гигант» Владимир Александ­ рович Севрюгин. Моряк восемь лет тому назад купил «Жигу­ ли». Машину водит умело, не имеет ни одного нарушения! Фото Б. Щукина. (Окончание. Нач. в № 59) Н А ВЫБОР . скорости должна влийть и ин­ тенсивность пешеход­ ного потока. Если вы едете вдоль тротуара, на котором много пешеходов, то следует опасаться того, что в любое мгновение кто-то из них мо­ жет оказаться на проезжей части. На загородных доро­ гах или шоссе нахождение даже нескольких человек на обочине дороги должно на­ сторожить водителя. Если 5 ы пересекаете пе­ шеходный переход по зеле­ ному сигналу светофора и йидите, что группа пешехог дов толпится на тротуаре, ожидая момента, когда мож­ но будет начать переход, ра­ зумно снизить скорость и двигаться, держа ногу на педали тормоза. Вот так водитель, выби­ рая скорость, обязан учиты­ вать интенсивность движе­ ния. Необходимо также прояв­ лять повышенную осторож­ ность в местах, где на шоссе Выходят грунтовые дороги или сделаны съезды в поля. Автомобили и сельскохозяй­ ственные машины, выезжая на шоссе, выносят с собой скользкий грунт, который может сыграть роковую роль, если этого вовремя не заметить. Осторожно следует проез­ жать осенью по тем участ­ кам дороги, по которым пе­ ревозят сено или солому. Движение по шоссе, покры­ тому ими, так же опасно, как и движение при гололе­ де. Ведь недаром солома применяется для замены снега при устройстве искус­ ственных лыжных трасс. Мокрое дорожное покры­ тие или гололед — серьез­ ное испытание как тормоз­ ной системы автомобиля, так и водительского мастерства. Если вас занесло на каком- то участке дороги, то поду­ майте о том, что десятки других машин проехали здесь благополучно. Значит, прежде всего ваши действия явились причиной заноса. - На скользком шоссе за­ нос могут вызвать резкое торможение, резкий поворот руля, резкое нажатие на пе­ даль газа и даже просто превышение • скорости выше допустимой. При гололеде нельзя тормозить при вы­ ключенном сцеплении или нейтральном положении ры­ чага переключения передач. П РИЧИН заиоса много, но все они могут быть объединены в две группы: состояние транс­ порта н действия водителя. Нет лучшего контролера состояния системы тормозов и протектора шин, чем дождь пли гололед. Малей­ шая неточность в регули­ ровании одновременности В Ы Б И Р А Я СКОРОСТЬ Ю Р Я К * Р Ж Ё М ДВИЖЕНИЯ УЩГрлюБиля- срабатывания тормозов раз­ ных колес проявляется на скользкой дороге незамедли­ тельно. Большой износ про­ тектора на шинах приводит к тому, что между резиной и проезжей частью всегда на­ ходится тонкая пленка во­ ды, а вода для резины — лучшая смазка. Занос возникает тогда, ко­ гда колеса ведущей оси ав­ томобиля теряют сцепление с поверхностью дороги. Как только сила сцепления ста­ новится меньше тягового усилия, колеса начинают как бы «плыть» по дороге. В этот момент достаточно по­ явиться любому боковому усилию, чтобы автомобиль стал разворачиваться вокруг центра тяжести, а поскольку этот разворот сопровождает­ ся еще п поступательным движением, то фактически машина начинает двигаться неупорядоченно. Очень ско­ ро это движение может за­ кончиться в кювете, если еще раньше не будет пре­ рвано столкновением с дру­ гим автомобилем. Занос может произойти как на прямом участке, пу­ ти, так и на повороте. В первом случае причиной об­ разования бокового усилия при «плывущих» колесах может явиться либо тормо­ жение с неравномерным рас­ пределением тормозного уси­ лия на разных колесах, либо случайные дорожные факто­ ры (выбоины, камень и т. д.). Потеря сцепления шин с дорогой может наступить не только зимой, в гололед. Может это случиться и про­ сто на мокром асфальте. Опаснее всего начало дождя, когда его первые наили, сме­ шавшись с пылью, покрыва­ ющей асфальт, образуют тонкий слой незаметной для глаза, но очень коварной пленки. Пройдет несколько минут, и если дождь доста­ точно интенсивен, он смоет пленку и коэффициент сцеп­ ления шин с дорогой восста­ новится. В последние годы среди прочих видов заноса и поте­ ри управляемости выделяет­ ся гидроскольжение. При наличии на поверхности до­ роги достаточно большой пленки воды (5 — 7 милли­ метров) передние колеса не успевают вытеснить всю во­ ду и войти в контакт с по­ верхностью шоссе. Поэтому они как бы «плывут» по во­ де и даже могут перестать вращаться. Пока это проис­ ходит на прямом участке дороги, водитель не всегда заметит подобное явление. Но на повороте, как ни кру­ ги рулем, машина продолжа­ ет двигаться прямо, а при торможении передние колеса начинают тормозить только после существенного сниже­ ния скорости. Поэтому тор­ мозной путь раза в полтора длиннее- обычного. Не следует думать, что гидроскольжение наступает только при таких скоростях, которые доступны мощным машинам на супердорогах. Исследования показали, что гидроскольжение возникает для легковых машин уже на скоростях 65 — 90 км/час, то есть на таких скоростях, ко­ торые многие наши водители считают для себя вполне освоенными. Что же касается действий водителя при заносе, то пре­ жде всего надо помнить, что занос, как и пожар, легче предупредить, чем прекра­ тить. Поэтому, если вы вы- езжаете на дорогу и у вас возникает малейшее подо­ зрение, что поверхность мо­ жет оказаться скользкой, внимательно следите за до­ рогой, скоростью, поведени­ ем автомобиля и при малей­ ших признаках заноса плав­ но снижайте скорость, лучше всего за счет торможения двигателем При езде по скользкому покрытию все действия во­ дителя должны быть плавны­ ми. Резкое торможение, рез­ кий поворот руля — и вы окажетесь в заносе. Плав­ ность в свою очередь может бы^ь обеспечена только по­ вышенной внимательностью. На мокрой дороге водителю как никогда нужны преду­ смотрительность. способ­ ность предвидеть свои и чу­ жие действия и предотвра­ щать опасность за счет свое­ временно принятых не экс­ тренных, а заранее сплани­ рованных действий. Но как вы ни были осто­ рожны, занос все-таки прои­ зошел. Что делать? Разве по­ ложение безнадежно и ава­ рия неизбежна? Конечно, нет. Выход из заноса возмо­ жен. Эффективность дейст­ вий водителя зависит от то­ го. насколько он подготовлен к ним теоретически и прак­ тически. С. ЛОБКОВ. На улицах областного центра.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz