Рыбный Мурман. 1979 г. Май.
НА ОХРАНЕ В УПРАВЛЕНИИ Мур манского ордена Ок- тя б р ь с коіі Революции тралового флота состоялся слет членов добровольной народной дружины флота. Об итогах работы народ ных дружинников в 1978 году и задачах текущего го да шла речь в докладе за местителя начальника управ ления по кадрам К. Г. Ян- чева. Созданная 20 лет назад дружина тралового флота се годня насчитывает в своих рядах около 700 человек. Половина из них — комму нисты. По итогам социалистиче ского соревнования дружина вот уже три года занимает первое место в Октябрьском районе. За успехи, достигну тые в 1978 году, ей присуж дено на вечное хранение Красное знамя Октябрьско го райкома КПСС и райис полкома, а член дружины сменный механик управления II. В. Свинарчук Указом Президиума Верховного Со вета РСФСР награжден ме далью «За отличную, службу по охране общественного по рядка». Большую и очень важную работу ведет секция профи; .тактики дружины. За чле нами секции закрепляется 2— 3 подшефных, те, кто уклоняются от общественно го труда, систематически на рушают правила социалисти ческого общежития, состоят на учете в милиции. Й ре зультаты налицо: только | прошлом году 5 8 человек сняты с учета, хорошо рабо тают, чувствуют себя нуж ными людям. Работа дру жинников этой секции очень трудна, кропотлива: прихо дится много раз приходить в одну и ту же квартиру, бе седовать. урезонивать, при глашать подшефного при нять участие в том пли ином деле. Но зато какое мораль ное удовлетворение получа ет шеф-дружиншш. узнав о том, что бывший его подо печный,- казалось бы, поте рянный человек, стал пол ноправным членом общества! Охрана общественного по рядка в микрорайоне — ос новная задача дружины. Ра ботает она вместе с участ ковыми инспекторами. У дружинников немало и других дел: в микрорайоне, где они действуют, проходит главная магистраль города— проспект Ленина, здесь рас положены Дворец культуры имени С. М. Кирова, кафе «Юность». рестораны, гости ницы. Работы, конечно, не мало. Они ведут борьбу с пьяницами, хулиганами, спе кулянтами. Разъясняют пра вила уличного движения тем. кто их «забыл». И ес ли в микрорайоне стало больше порядка, это заслу га и дружинников. Однако есть еще немало нерешенных вопросов, от дельных недочетов. И зада ча штаба и всей дружины флота — ликвидировать их. На слете были вручены награды лучшим дружинни кам. Решением облисполкома за активное участие в охра не общественного порядка 7-ми работникам управления тралового флота вручены на грудные знаки -Отличный дружинник». 98 дружинников награж дены денежной премией' им предоставлен трехдневный отпуск. Почетные грамоты и двухдневный отпуск получи ли 46 человек, благодарность и один день отпуска — 73 человека. 171 дружиннику объявлена благодарность. И. ВОЛКОВА. В НАШЕЙ СТРАНЕ боль шое внимание уделяется обеспечению безопасности движения на улицах и шоссе. Недавно этому вопросу было посвящено Всесоюзное совеща ние, состоявшееся в Москве. В Мурманске водители и пе шеходы в большинстве своем — дисциплинированные люди, взаимно уважающие друг дру га. В областном центре много транспортных средств личного пользования, в том числе и у сотен рыбаков. После дли тельного плавания моряк, име ющий свою машину, не сразу восстанавливает свои водитель ские навыки. Поэтому случают ся иногда аварийные ситуации, подчас с травмированием пе шеходов и самих водителей. Но вот замечательный при мер. На снимке запечатлены инспектор дорожного надзора старшина Алексей Иванович Плево и старший механик мор ского спасательного буксира Мурманского рыбного ' порта «Гигант» Владимир Александ рович Севрюгин. Моряк восемь лет тому назад купил «Жигу ли». Машину водит умело, не имеет ни одного нарушения! Фото Б. Щукина. (Окончание. Нач. в № 59) Н А ВЫБОР . скорости должна влийть и ин тенсивность пешеход ного потока. Если вы едете вдоль тротуара, на котором много пешеходов, то следует опасаться того, что в любое мгновение кто-то из них мо жет оказаться на проезжей части. На загородных доро гах или шоссе нахождение даже нескольких человек на обочине дороги должно на сторожить водителя. Если 5 ы пересекаете пе шеходный переход по зеле ному сигналу светофора и йидите, что группа пешехог дов толпится на тротуаре, ожидая момента, когда мож но будет начать переход, ра зумно снизить скорость и двигаться, держа ногу на педали тормоза. Вот так водитель, выби рая скорость, обязан учиты вать интенсивность движе ния. Необходимо также прояв лять повышенную осторож ность в местах, где на шоссе Выходят грунтовые дороги или сделаны съезды в поля. Автомобили и сельскохозяй ственные машины, выезжая на шоссе, выносят с собой скользкий грунт, который может сыграть роковую роль, если этого вовремя не заметить. Осторожно следует проез жать осенью по тем участ кам дороги, по которым пе ревозят сено или солому. Движение по шоссе, покры тому ими, так же опасно, как и движение при гололе де. Ведь недаром солома применяется для замены снега при устройстве искус ственных лыжных трасс. Мокрое дорожное покры тие или гололед — серьез ное испытание как тормоз ной системы автомобиля, так и водительского мастерства. Если вас занесло на каком- то участке дороги, то поду майте о том, что десятки других машин проехали здесь благополучно. Значит, прежде всего ваши действия явились причиной заноса. - На скользком шоссе за нос могут вызвать резкое торможение, резкий поворот руля, резкое нажатие на пе даль газа и даже просто превышение • скорости выше допустимой. При гололеде нельзя тормозить при вы ключенном сцеплении или нейтральном положении ры чага переключения передач. П РИЧИН заиоса много, но все они могут быть объединены в две группы: состояние транс порта н действия водителя. Нет лучшего контролера состояния системы тормозов и протектора шин, чем дождь пли гололед. Малей шая неточность в регули ровании одновременности В Ы Б И Р А Я СКОРОСТЬ Ю Р Я К * Р Ж Ё М ДВИЖЕНИЯ УЩГрлюБиля- срабатывания тормозов раз ных колес проявляется на скользкой дороге незамедли тельно. Большой износ про тектора на шинах приводит к тому, что между резиной и проезжей частью всегда на ходится тонкая пленка во ды, а вода для резины — лучшая смазка. Занос возникает тогда, ко гда колеса ведущей оси ав томобиля теряют сцепление с поверхностью дороги. Как только сила сцепления ста новится меньше тягового усилия, колеса начинают как бы «плыть» по дороге. В этот момент достаточно по явиться любому боковому усилию, чтобы автомобиль стал разворачиваться вокруг центра тяжести, а поскольку этот разворот сопровождает ся еще п поступательным движением, то фактически машина начинает двигаться неупорядоченно. Очень ско ро это движение может за кончиться в кювете, если еще раньше не будет пре рвано столкновением с дру гим автомобилем. Занос может произойти как на прямом участке, пу ти, так и на повороте. В первом случае причиной об разования бокового усилия при «плывущих» колесах может явиться либо тормо жение с неравномерным рас пределением тормозного уси лия на разных колесах, либо случайные дорожные факто ры (выбоины, камень и т. д.). Потеря сцепления шин с дорогой может наступить не только зимой, в гололед. Может это случиться и про сто на мокром асфальте. Опаснее всего начало дождя, когда его первые наили, сме шавшись с пылью, покрыва ющей асфальт, образуют тонкий слой незаметной для глаза, но очень коварной пленки. Пройдет несколько минут, и если дождь доста точно интенсивен, он смоет пленку и коэффициент сцеп ления шин с дорогой восста новится. В последние годы среди прочих видов заноса и поте ри управляемости выделяет ся гидроскольжение. При наличии на поверхности до роги достаточно большой пленки воды (5 — 7 милли метров) передние колеса не успевают вытеснить всю во ду и войти в контакт с по верхностью шоссе. Поэтому они как бы «плывут» по во де и даже могут перестать вращаться. Пока это проис ходит на прямом участке дороги, водитель не всегда заметит подобное явление. Но на повороте, как ни кру ги рулем, машина продолжа ет двигаться прямо, а при торможении передние колеса начинают тормозить только после существенного сниже ния скорости. Поэтому тор мозной путь раза в полтора длиннее- обычного. Не следует думать, что гидроскольжение наступает только при таких скоростях, которые доступны мощным машинам на супердорогах. Исследования показали, что гидроскольжение возникает для легковых машин уже на скоростях 65 — 90 км/час, то есть на таких скоростях, ко торые многие наши водители считают для себя вполне освоенными. Что же касается действий водителя при заносе, то пре жде всего надо помнить, что занос, как и пожар, легче предупредить, чем прекра тить. Поэтому, если вы вы- езжаете на дорогу и у вас возникает малейшее подо зрение, что поверхность мо жет оказаться скользкой, внимательно следите за до рогой, скоростью, поведени ем автомобиля и при малей ших признаках заноса плав но снижайте скорость, лучше всего за счет торможения двигателем При езде по скользкому покрытию все действия во дителя должны быть плавны ми. Резкое торможение, рез кий поворот руля — и вы окажетесь в заносе. Плав ность в свою очередь может бы^ь обеспечена только по вышенной внимательностью. На мокрой дороге водителю как никогда нужны преду смотрительность. способ ность предвидеть свои и чу жие действия и предотвра щать опасность за счет свое временно принятых не экс тренных, а заранее сплани рованных действий. Но как вы ни были осто рожны, занос все-таки прои зошел. Что делать? Разве по ложение безнадежно и ава рия неизбежна? Конечно, нет. Выход из заноса возмо жен. Эффективность дейст вий водителя зависит от то го. насколько он подготовлен к ним теоретически и прак тически. С. ЛОБКОВ. На улицах областного центра.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz