Рыбный Мурман. 1979 г. Май.
Ю Р Ж )З Л Р Ш Ё Л ^ Ш Т О л о т ^ П УБЛИКУЯ СЕГОДНЯ очередной мате риал под нашей традиционной рубри кой, мы преследуем одну цель: чтобы моряки-отпускники, направляющиеся из Мур манска на личном транспорте, хорошо отдох нули и благополучно вернулись домой. Х о рошо известно, что я области — тысячи лич ных автомашин. Моряки после длительного плавания теряют навыки вождения сухопут ной техники. И им наши советы пригодятся. В Ы Б И Р А Я С К О Р О С Т Ь Д В И Ж Е Н И Я М ОЖНО без преувеличе ния сказать, что ско рость — это сила и слабость современного авто мобиля одновременно. С од ной стороны, автомобиль предназначен для того, что бы двигаться возможно бы стрее, а с другой, чем боль ше скорость, тем опаснее движение, тем труднее пре дотвратить азаршо и . тем тяжелее ее последствия. Многие авторы наглядно иллюстрируют возможные последствия .столкновения автомобиля с неподвижным препятствием, сопоставляя ах с падением- с различной высоты. Нетрудно подсчи тать, что удар о стену при движении со скоростью 120 км/час. эквивалентен паде нию с крыши двенадцати- этажного дома, а при скоро сти GO км/час — с крыши пятиэтажного дома, и даже при скорости 3 0 . км/час удар будет таким, как при паде нии с крыши одноэтажною дома. Имейте при этом в «иду, что при лобовом столк новении скорости складыва ются. Основная задача водителя яри выборе скорости движе ния заключается в том, что-, бы найти такое оптимальное значение ее, которое обеспе чит и достаточно быстрое движение, и достаточную б ез опасность. Совершенно не ожиданно человечество по лучило возможность оце нить результаты массового эксперимента но выявлению взаимосвязи между скоро стью движения автомобиля и безопасностью движения. В связи с нехваткой жид кого топлива во многих ка питалистических странах были введены дополнитель ные ограничения скорости движения по шоссе. Сделано ->10 было для того, чтобы приблизить скорость дви жения автомобилей к ско рости экоиомхода, то есть к такому ее значению, при ко тором на одни километр ну ги расходуется минимальное количество бензина. Когда ограничение было введено, то выяснилось, что оно обе- -.иечнвает не только сбере жение бензина, но и приво дит к сокращению числа ава рий. Мне могут возразить, что многие западные фирмы про должают выпускать автомо били с мощными двигателя ми в 2 0 0— 300 л. с., кото рые позволяют развивать скорость до 2 00 км/час. Ка ждая новая модификация отечественных автомоои - лей тоже отличается от пре дыдущей более мощным дви гателем-. И цифра «14.0» на спидометре «Жигулей.» или автомобиля. ГАЗ-24 изобра жается не для украшения, а отражает реальную и Легко достижимую на этих автомо билях скорость. Но мощный двигатель это прежде всего не большая скорость, а быстрый разгон с места, что в условиях городского дви жения существенно повыша ет пропускную способность перекрестков — самого «уз: кого места» городских маги-, стралёй. ЗЙошный двигатель — это ирейеде всего гаран тия его малого износа и длительного срока службы, таі; как на своих предельных параметрах он будет рабо тать редко. И уж после это го мощный двигатель — это потенциальная скорость. Од нако максимальную скорость можно развить только в со ответствующих дорожных условиях, и именно для этих условий на спидометре изо бражены трехзначныё циф ры. Основным критерием куль туры вождения является со блюдение ограничения в ско рости. установленного Пра вилами дорожного движения. Ни один водитель, уважаю; шик себя и своих коллег, не должен допускать это нару шение, тем более что. во- первых, его нельзя объяс нить случайностью или ми нутной невнимательностью, как, например. нарушение некоторых других пунктов Правил, и, во-вторых, пото му. что повышенная скорость не дает водителю практиче ски никакого выигрыша, а всем окружающим доставля ет много тревог. На приборном щитке каж дого автомобиля установлен спидометр, да каждый води тель и так прекрасно чувст вует. с какой скоростью дви жется ею автомобиль. Зна чит. превышая дозволенную скорость, он допускает со знательное нарушение Пра вил. Именно так и расцени вают работники ГАИ подоб ные действия водителей и сурово за них наказывают. Движение со скоростью выше нормативной демонст рирует не только недисцип линированность водителя, но и его низкий, профессио нальный уровень. так как это значит, что он не спосо бен найти оптимальное реше ние для ноставлен'лой зада чи. Й неоднократно вклю чался «в игру» с отдельны ми водителями, о которой они, правда, не подозревали. Заметив какую-нибудь маши ну. движущуюся з попутном со мной направлении со ско ростью большей, чем б() км/час я начинал следить за чей. И почти каждый раз оказывалось, что, рывком уй дя от перекрестка, эта ма-' •шина у следующего пересе ченна дорог дожидалась у красного, сигнала светофора весь нот 01 ; машин, в том чи сле и мой автомобиль. Я же в таких случаях стараюсь взглянуть на ближайший светофор, как. только он по явится1в поле моего зрения, и выбираю скорость с таким расчетом, чтобы подъехать к нему в момент появления зе леного ешпале: переезжаю перекресток, как правило, без остановки >і выигрываю очередной тур у водителя выбранной мной маинцпы. Убежден, что н*а любом го родском маршруте за счет превышения скорости невоз можно выиграть сколько-ни будь значительное время. Что. ж е касается опасности при повышенной скорости с точки зрения вероятности аварии, то в условиях города можно считать, что она про порциональна квадрату ско рости и на скорости 80 км/час почти в два раза вы ше. чем на скорости «О км/час. Исследования пока зали, что если скорость дви жения автомобиля отличает ся от средней скорости пото ка транспортных средств всего на 30 км/час, то веро ятность попасть р, дорожно- транспортное происшествие для такого автомобиля выше примерно в I0 раз. При экспертном анали зе того или иного происше ствия, как правило, всегда имеется возможность рас считывать именно ту ско рость движения, при которой водитель имел бы возмож ность избежать аварии. При этом эксперты понимают, что водитель не должен и не может во время движения определять расчетным путем значение допустимой скоро сти. Здесь все зависит толь ко от профессионального ма стерства водителя. Он дол жен уметь в условиях дви жения учитывать влияние на безопасность движения всех перечисленных выше факторов и выбирать ско рость. исходя аз этого С. ЛОБКОВ. (Оті&нчаниг следует). Право на машину С РЕДИ ПРЕДМЕТОВ, которые л могут отно-. ситься к личной соб- с:'велшости граждан, — авто мобили. Продаются они в специализированных магази нах. Купленная машина обяза тельно регистрируется в ГАН. В регистрационных до кументах ставят фамилию только одного собственника. Однако, если автомобиль, куплен супругами, то не ва жно, на чье Имя он Зареги стрирован. Мун; и жена 'в таком случае имеют равно* право на владение, 'пользова ние и распоряжение маши ной. К сожалению, это .простое гіравило і/ое-кто пытается не соблюдать. Например. во чргдія болезни жены му, к лоодал «ѴКнгулп* без 'ее согласия. Выздоровев, жена обратилась в судебные ин станции с просьбой признать договор купли-продажи авто мобиля недействительным. Ее поь был удовлетворен ведь государство охраняет личную собственность каж дого гражданина. Иногда несколько человек покупают _ автомашину всклядчИиу. Она. считается их общей долевой собствен ностью. *а доля каждого из совладельцев равна денеж ной сумме его -вклада. Этот факт имеет юридическое значение. Вели кто-то цн владельцев обтгіей долевой собственно-. і:ѵя желает Иродатъ свою до- aft. То он 'Jgajfcea ноедя.о,- ■,к*£ть "«« аж й &’де Дру- Mg? люсіЩддакам. , ЛЙшь 'w-oc-i* ж ’ бммм* можно де лать- предложение о покуп ке посторонним гражданам. ЕсЛй названное правило не соблюдается, то сделка при знается недействительной. Следует иметь в виду, что продавать автомобиль молшо только через комиссионный магазин но определенной им цене. Установление продав цом дополнительной стоимо сти за автомобиль незаконно. При выявлении таких фак тов «излишки» изымаются в доход государства. Кивает так, что гражданин получа ет автомобиль в качестве подарка. При дарении авто мобиля -составляется пись менный документ. При этом договор дарения, подтверж дающий право нового '-вла дельца на -автомобиль, обя зательно удостоверяется >в нотариальной конторе, ияа- ва йе будет иметь -закон ней визы. І . ГРАНКИН щш ет . " f'fлес*. Я М А С С О В О С Т Ь , Я ЯЛ Л. С Т Е Р с т в о ■ В проходивших-: недавно -в Мурманске районных4 соревно- ййиях санитарных дружин при нимали участие 10 команд-ио- беднтельвиц флотов и берего вых предприятий Всесоюзного рыбопромышленного, рбъедине-, пня <.-Севрыба». Эти сорев нования были организованы го родским комитетом общества Красного Кресты и штабом гражданской обороны Перво майского района. Они стали от личной формой проверки полу ченные знаний и школой воспи тания выдержки, инициатив^, чувства взаимной выручки.’ вы носливости. С утра до вечера энергично действовали' сочли дружинниц. Они сдавали различные норма тивы, действовали ч -.«очагах поражения и заражения*, под тверждая готовность выиолнйТь свой патриотический, гуманный долг. Условия соревнований требо вали от участниц внимания и собранности, прочных навыков в оказании первой медицинской помощи «пострадавшим*, огром ного напряжения сил и воли. Сандружтшницам пришлось ра ботать в средствах защиты, ис пытывать большую физическую нагрузке при эвакуации «ране ных». В конце напряженного дня. когда сандружиниицы выстрои лись перед трибуной. жюри объявило, что санитарная дру жина объединения «Мурман ская судоверфь» (командир Га лина Андреевна Осадчук) заня ла первое место. Второго призо вого места добилась санитарная дружина тарного комбината, (командир Нина Васильевна Працун). Друліине-иобедителышц* тор жественно вручен Переходя.пщй кубок. Мурманского. гор и' Первомайского районНѵ- ^ митетов общества KpV.cH.oj^ Креста- и Почетная- Грамота штаба гражданской обороны об ласти. а успехи сандружинник тарного комбината отмечены вьтпелрм и Почетной г-рамотбй Главный судья В. В. Алек сеев *в своем заключительном сЯове перед участниками сорее- Нрваиий отметил возросшую вы учку и мастерство. морально- Психологическуа» закалку меди цинских формирований граждан ской обороны, стремление их к достижению лучших результа тов. Они бескорыстно отдает Cgon си.ч'ы и время охране здо ровья советского человека. Он пожелал участницам .о ревиований дальнейшего совер шенствования знаний и учения-, быть а ктивными помои tникаму. медицинских работников в про ведении профилактических и <.-<*- гіитарно-гигыеническнх кёронри ЯТИЙ. способствующих - ѵонмі- - здоровья советских люд питанию высокой гигиени ,ссьо*. , культуры. В. КАТАЕВ, зам. началь ника рыбного порта но гражданской обороне. Снимки сделаны во время соревнований санитарных дру жин. Редактор А. А. МИРОНОВ « а m « s « j « r n СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: ^Т -2 3 0 «Зелен одол ьсн », ftM PT-387 «Мыс Іу ^ е н н а го » , СР-Т-^.706, C<f*T- 4113, ПСТ-1332 «Земля не к». З А Л ? Р Т - 3 2 Д *-.М в п о ^ ч я в » , СГГ -305 «С осногорск». Муірманск — ШЯ001, Мурманский рыбный нарі ТЕ іі КФОЗІЫ: редактор — 62-tW, заместитель редау.ідол. отвеитяеяяый еекрезярі. —■ 70 8 9 литературные содрудяшія — Ѳ8-96 .*'7(МГ>, Вы,-іііа с городских -ЛТС 7 Л*-4. Т - 7 0 # . 7 -8 3 « « . 7-7'ОДГ». «РыбПЫЙ Му рмаз-» . П, Мурмэппжя -о5ллст;]и:> пзщрграфчж г. M.Vf За. ЧЧЭД. ПН-0:-іЧ79.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz