Рыбный Мурман. 1979 г. Май.

Ю Р Ж )З Л Р Ш Ё Л ^ Ш Т О л о т ^ П УБЛИКУЯ СЕГОДНЯ очередной мате риал под нашей традиционной рубри­ кой, мы преследуем одну цель: чтобы моряки-отпускники, направляющиеся из Мур­ манска на личном транспорте, хорошо отдох­ нули и благополучно вернулись домой. Х о ­ рошо известно, что я области — тысячи лич ных автомашин. Моряки после длительного плавания теряют навыки вождения сухопут­ ной техники. И им наши советы пригодятся. В Ы Б И Р А Я С К О Р О С Т Ь Д В И Ж Е Н И Я М ОЖНО без преувеличе­ ния сказать, что ско­ рость — это сила и слабость современного авто­ мобиля одновременно. С од­ ной стороны, автомобиль предназначен для того, что­ бы двигаться возможно бы­ стрее, а с другой, чем боль­ ше скорость, тем опаснее движение, тем труднее пре­ дотвратить азаршо и . тем тяжелее ее последствия. Многие авторы наглядно иллюстрируют возможные последствия .столкновения автомобиля с неподвижным препятствием, сопоставляя ах с падением- с различной высоты. Нетрудно подсчи­ тать, что удар о стену при движении со скоростью 120 км/час. эквивалентен паде­ нию с крыши двенадцати- этажного дома, а при скоро­ сти GO км/час — с крыши пятиэтажного дома, и даже при скорости 3 0 . км/час удар будет таким, как при паде­ нии с крыши одноэтажною дома. Имейте при этом в «иду, что при лобовом столк­ новении скорости складыва­ ются. Основная задача водителя яри выборе скорости движе­ ния заключается в том, что-, бы найти такое оптимальное значение ее, которое обеспе­ чит и достаточно быстрое движение, и достаточную б ез­ опасность. Совершенно не­ ожиданно человечество по­ лучило возможность оце­ нить результаты массового эксперимента но выявлению взаимосвязи между скоро­ стью движения автомобиля и безопасностью движения. В связи с нехваткой жид­ кого топлива во многих ка­ питалистических странах были введены дополнитель­ ные ограничения скорости движения по шоссе. Сделано ->10 было для того, чтобы приблизить скорость дви­ жения автомобилей к ско­ рости экоиомхода, то есть к такому ее значению, при ко­ тором на одни километр ну­ ги расходуется минимальное количество бензина. Когда ограничение было введено, то выяснилось, что оно обе- -.иечнвает не только сбере­ жение бензина, но и приво­ дит к сокращению числа ава­ рий. Мне могут возразить, что многие западные фирмы про­ должают выпускать автомо­ били с мощными двигателя­ ми в 2 0 0— 300 л. с., кото­ рые позволяют развивать скорость до 2 00 км/час. Ка­ ждая новая модификация отечественных автомоои - лей тоже отличается от пре­ дыдущей более мощным дви­ гателем-. И цифра «14.0» на спидометре «Жигулей.» или автомобиля. ГАЗ-24 изобра­ жается не для украшения, а отражает реальную и Легко достижимую на этих автомо­ билях скорость. Но мощный двигатель это прежде всего не большая скорость, а быстрый разгон с места, что в условиях городского дви­ жения существенно повыша­ ет пропускную способность перекрестков — самого «уз: кого места» городских маги-, стралёй. ЗЙошный двигатель — это ирейеде всего гаран­ тия его малого износа и длительного срока службы, таі; как на своих предельных параметрах он будет рабо­ тать редко. И уж после это­ го мощный двигатель — это потенциальная скорость. Од­ нако максимальную скорость можно развить только в со­ ответствующих дорожных условиях, и именно для этих условий на спидометре изо­ бражены трехзначныё циф­ ры. Основным критерием куль­ туры вождения является со­ блюдение ограничения в ско­ рости. установленного Пра­ вилами дорожного движения. Ни один водитель, уважаю; шик себя и своих коллег, не должен допускать это нару­ шение, тем более что. во- первых, его нельзя объяс­ нить случайностью или ми­ нутной невнимательностью, как, например. нарушение некоторых других пунктов Правил, и, во-вторых, пото­ му. что повышенная скорость не дает водителю практиче­ ски никакого выигрыша, а всем окружающим доставля­ ет много тревог. На приборном щитке каж­ дого автомобиля установлен спидометр, да каждый води­ тель и так прекрасно чувст­ вует. с какой скоростью дви­ жется ею автомобиль. Зна­ чит. превышая дозволенную скорость, он допускает со­ знательное нарушение Пра­ вил. Именно так и расцени­ вают работники ГАИ подоб­ ные действия водителей и сурово за них наказывают. Движение со скоростью выше нормативной демонст­ рирует не только недисцип­ линированность водителя, но и его низкий, профессио­ нальный уровень. так как это значит, что он не спосо­ бен найти оптимальное реше­ ние для ноставлен'лой зада­ чи. Й неоднократно вклю­ чался «в игру» с отдельны­ ми водителями, о которой они, правда, не подозревали. Заметив какую-нибудь маши­ ну. движущуюся з попутном со мной направлении со ско­ ростью большей, чем б() км/час я начинал следить за чей. И почти каждый раз оказывалось, что, рывком уй­ дя от перекрестка, эта ма-' •шина у следующего пересе­ ченна дорог дожидалась у красного, сигнала светофора весь нот 01 ; машин, в том чи­ сле и мой автомобиль. Я же в таких случаях стараюсь взглянуть на ближайший светофор, как. только он по­ явится1в поле моего зрения, и выбираю скорость с таким расчетом, чтобы подъехать к нему в момент появления зе­ леного ешпале: переезжаю перекресток, как правило, без остановки >і выигрываю очередной тур у водителя выбранной мной маинцпы. Убежден, что н*а любом го­ родском маршруте за счет превышения скорости невоз­ можно выиграть сколько-ни­ будь значительное время. Что. ж е касается опасности при повышенной скорости с точки зрения вероятности аварии, то в условиях города можно считать, что она про­ порциональна квадрату ско­ рости и на скорости 80 км/час почти в два раза вы­ ше. чем на скорости «О км/час. Исследования пока­ зали, что если скорость дви­ жения автомобиля отличает­ ся от средней скорости пото­ ка транспортных средств всего на 30 км/час, то веро­ ятность попасть р, дорожно- транспортное происшествие для такого автомобиля выше примерно в I0 раз. При экспертном анали­ зе того или иного происше­ ствия, как правило, всегда имеется возможность рас­ считывать именно ту ско­ рость движения, при которой водитель имел бы возмож­ ность избежать аварии. При этом эксперты понимают, что водитель не должен и не может во время движения определять расчетным путем значение допустимой скоро­ сти. Здесь все зависит толь­ ко от профессионального ма­ стерства водителя. Он дол­ жен уметь в условиях дви­ жения учитывать влияние на безопасность движения всех перечисленных выше факторов и выбирать ско­ рость. исходя аз этого С. ЛОБКОВ. (Оті&нчаниг следует). Право на машину С РЕДИ ПРЕДМЕТОВ, которые л могут отно-. ситься к личной соб- с:'велшости граждан, — авто­ мобили. Продаются они в специализированных магази­ нах. Купленная машина обяза­ тельно регистрируется в ГАН. В регистрационных до­ кументах ставят фамилию только одного собственника. Однако, если автомобиль, куплен супругами, то не ва­ жно, на чье Имя он Зареги­ стрирован. Мун; и жена 'в таком случае имеют равно* право на владение, 'пользова­ ние и распоряжение маши­ ной. К сожалению, это .простое гіравило і/ое-кто пытается не соблюдать. Например. во чргдія болезни жены му, к лоодал «ѴКнгулп* без 'ее согласия. Выздоровев, жена обратилась в судебные ин­ станции с просьбой признать договор купли-продажи авто­ мобиля недействительным. Ее поь был удовлетворен ведь государство охраняет личную собственность каж­ дого гражданина. Иногда несколько человек покупают _ автомашину всклядчИиу. Она. считается их общей долевой собствен­ ностью. *а доля каждого из совладельцев равна денеж­ ной сумме его -вклада. Этот факт имеет юридическое значение. Вели кто-то цн владельцев обтгіей долевой собственно-. і:ѵя желает Иродатъ свою до- aft. То он 'Jgajfcea ноедя.о,- ■,к*£ть "«« аж й &’де Дру- Mg? люсіЩддакам. , ЛЙшь 'w-oc-i* ж ’ бммм* можно де­ лать- предложение о покуп­ ке посторонним гражданам. ЕсЛй названное правило не соблюдается, то сделка при­ знается недействительной. Следует иметь в виду, что продавать автомобиль молшо только через комиссионный магазин но определенной им цене. Установление продав­ цом дополнительной стоимо­ сти за автомобиль незаконно. При выявлении таких фак­ тов «излишки» изымаются в доход государства. Кивает так, что гражданин получа­ ет автомобиль в качестве подарка. При дарении авто­ мобиля -составляется пись­ менный документ. При этом договор дарения, подтверж­ дающий право нового '-вла­ дельца на -автомобиль, обя­ зательно удостоверяется >в нотариальной конторе, ияа- ва йе будет иметь -закон­ ней визы. І . ГРАНКИН щш ет . " f'fлес*. Я М А С С О В О С Т Ь , Я ЯЛ Л. С Т Е Р с т в о ■ В проходивших-: недавно -в Мурманске районных4 соревно- ййиях санитарных дружин при­ нимали участие 10 команд-ио- беднтельвиц флотов и берего­ вых предприятий Всесоюзного рыбопромышленного, рбъедине-, пня <.-Севрыба». Эти сорев­ нования были организованы го­ родским комитетом общества Красного Кресты и штабом гражданской обороны Перво майского района. Они стали от­ личной формой проверки полу­ ченные знаний и школой воспи­ тания выдержки, инициатив^, чувства взаимной выручки.’ вы­ носливости. С утра до вечера энергично действовали' сочли дружинниц. Они сдавали различные норма­ тивы, действовали ч -.«очагах поражения и заражения*, под­ тверждая готовность выиолнйТь свой патриотический, гуманный долг. Условия соревнований требо­ вали от участниц внимания и собранности, прочных навыков в оказании первой медицинской помощи «пострадавшим*, огром­ ного напряжения сил и воли. Сандружтшницам пришлось ра­ ботать в средствах защиты, ис­ пытывать большую физическую нагрузке при эвакуации «ране­ ных». В конце напряженного дня. когда сандружиниицы выстрои­ лись перед трибуной. жюри объявило, что санитарная дру­ жина объединения «Мурман­ ская судоверфь» (командир Га­ лина Андреевна Осадчук) заня­ ла первое место. Второго призо­ вого места добилась санитарная дружина тарного комбината, (командир Нина Васильевна Працун). Друліине-иобедителышц* тор­ жественно вручен Переходя.пщй кубок. Мурманского. гор и' Первомайского районНѵ- ^ митетов общества KpV.cH.oj^ Креста- и Почетная- Грамота штаба гражданской обороны об­ ласти. а успехи сандружинник тарного комбината отмечены вьтпелрм и Почетной г-рамотбй Главный судья В. В. Алек­ сеев *в своем заключительном сЯове перед участниками сорее- Нрваиий отметил возросшую вы учку и мастерство. морально- Психологическуа» закалку меди­ цинских формирований граждан­ ской обороны, стремление их к достижению лучших результа­ тов. Они бескорыстно отдает Cgon си.ч'ы и время охране здо­ ровья советского человека. Он пожелал участницам .о ревиований дальнейшего совер­ шенствования знаний и учения-, быть а ктивными помои tникаму. медицинских работников в про ведении профилактических и <.-<*- гіитарно-гигыеническнх кёронри ЯТИЙ. способствующих - ѵонмі- - здоровья советских люд питанию высокой гигиени ,ссьо*. , культуры. В. КАТАЕВ, зам. началь­ ника рыбного порта но гражданской обороне. Снимки сделаны во время соревнований санитарных дру­ жин. Редактор А. А. МИРОНОВ « а m « s « j « r n СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: ^Т -2 3 0 «Зелен одол ьсн », ftM PT-387 «Мыс Іу ^ е н н а го » , СР-Т-^.706, C<f*T- 4113, ПСТ-1332 «Земля не к». З А Л ? Р Т - 3 2 Д *-.М в п о ^ ч я в » , СГГ -305 «С осногорск». Муірманск — ШЯ001, Мурманский рыбный нарі ТЕ іі КФОЗІЫ: редактор — 62-tW, заместитель редау.ідол. отвеитяеяяый еекрезярі. —■ 70 8 9 литературные содрудяшія — Ѳ8-96 .*'7(МГ>, Вы,-іііа с городских -ЛТС 7 Л*-4. Т - 7 0 # . 7 -8 3 « « . 7-7'ОДГ». «РыбПЫЙ Му рмаз-» . П, Мурмэппжя -о5ллст;]и:> пзщрграфчж г. M.Vf За. ЧЧЭД. ПН-0:-іЧ79.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz