Рыбный Мурман. 1979 г. Май.
Коллектив объединения «Мурманрыбпром» в канун 30- летия флота завершил выпол нение плана четырех месяцев по основным показателям. На 26 апреля задание по объему товарной продукции было вы полнено на 100,5 процента, по валовому объему продукции — на 101,2 процента. На 7,1 процента больше плана выпу щено консервов, на 27,2 про цента сверх задания доставле но и порт охлажденной рыбы. Восемнадцать экипажей р а портовали о досрочном выпол нении полугодового плана, шесть завершили задание девя ти месяцев, тринадцать работа ют в счет пятого года пятилет ки. А коллективы БМРТ «Ки. ровск», СТР «Союз-10», СРТ-м «Олекминск», СРТ «Локатор» выполнили задание десятой пя тилетки. Судоремонтники первого за вода объединения «Мурманская судоверфь» успешно справились с выполнением социалистиче ских обязательств в честь Меж дународного праздника трудя щихся. Досрочно выпущены из ремонта РТ-257, РТ-277. От ремонтированы в короткий срок РТ № 316. 145. Качество работ гарантируют известные на заводе коллекти вы: бригады котелыциков-кор- пусников Ф. Ф. Волкова, сле сарей Н. И. Сурина и Н. П. Караваева, радиомонтажников И. Г. Самородова. — Они велики. Многие из коренных мурманчан помнят, что во многих местах, где сейчас функционируют 200 предприятий района, собира ли морошку. Наш район распо ложен в исключительно живо писном месте — среди сопок, спускающихся к заливу террас — и архитектурные ансамбли мы проектируем тщательно и очень продуманно. Что уже можно сказать определенно? Район от Хибинского переулка до улицы Генералова будет превращен в студенческий го родок курсантов Мурманского высшего инженерного морского училища, с лабораторными и учебными корпусами, спортив ным залом, плавательным бас сейном. Планируется строитель ство нескольких больших адми нистративных зданий, Дворца культуры, кинотеатра, Дома быта, школ и детских садов. АТС на 10 тысяч номеров и других объектов. В заключение хочется пере дать самые сердечные поздрав ления с Первомаем жителям нашего района, всем мурманча нам. Л У Ч Ш И Е В предмайские дин коллек тив Мурманского тарного ком бината работал по-ударному, опережая график. По-прежнему хороших результатов добились коллективы жестянобаночной фабрики, тароремонтиого и кар. тонажного цехов. Они и стали победителями во внутрикомби- натовеком социалистическом соревновании в честь Перво, мая. П о -у д а р н о м у нес п р е д м а й с к ую трудовую вахту м о р ско й п о д м е н н ы й экип аж № в трало вого флота. Не бы л о с лу ч а я , чтобы м о р я к и не с п р а в и л и с ь с р е й с о в ы м заданием . На этом с н и м к е — п е р е д о в и к и производства (слева н а п р а во): старший м е х а н и к , настав н и к м олодежи А В. Ш е м я к и н , матрос пер во го к ласса Н. И. П е р в е и е н к о , б о цм а н В. П Се- м ен о в, старший мастер по до бы ч е В. Б. Стасевич. Фото Б. ЩУКИНА. І Р е м о р т а ж Главные ворота в океан М УРМАНСК называют северными морскими воротами страны. И по праву. Сотни судов —• транспортных и пассажир ских и, конечно же, рыбопро мысловых, вышедших из Мурманска, можно встре тить практически во всех океанах и морях, мира. В предмайские дни труже ники предприятий рыбной промышленности области несли вахту в честь празд н ик а. Мира и Труда. Флага ми и транспарантами, призы вающими достойно отметить 1 Мая, расцвечен Мурман ский ордена Ленина морской рыбный порт. Стоят в порту суда. Одни только что с промысла, дру гие уж е обработаны и ждут отхода, третьи — в ремонте. 25 апреля вернулся с мой- венной путины экипаж СТР- 3 02 «Союз-10» объединения «Мурманрыбпром». Послед ние пять лет коллектив опе режал соперников по социа листическому соревнованию. Личный пятилетиий план моряков «Союза-10» выпол нен досрочно. Сверх плана добыто 33 66 0 центнеров рыбы. Экипаж, возглавляе мый А. М. Куликовским, с начала этого года выловил 36 48 3 центнера рыбы. Это хороший результат. В канун 1 Мая ушел в район промысла экипаж транспортного рефрижерато ра «Иван Айвазовский» уп равления «Севрыбхолод- флот». Он, как и многие дру гие коллективы флота, ус пешно поработал на мойвен- ноіі путине, значительно пе р е к ры в а я задания. Досрочно был выполнен план первого квартала, да и сейчас эки паж трудится, не снижая темпов. Среди лучших чле нов экипажа матросы П. П. Ваколюк, В. Т. Смывалов. А. А. Беляков, В. В. Степа нов, И. А. Фатьянов, секре тарь комсомольской органи зации третий помощник ка питана Я. В. Давліот и дру гие. Председатель судового ко митета профсоюза второй механик Н. А. Пушкин от мечает большой вклад в об щее дело моториста И. Г. Шевченко, сварщика В. М. Петухова, котельного маши ниста Н. Т. Еремеева, мото риста В. И. Васенева. Бл а годаря им судно всегда «на ходу». В море встретил праздник и экипаж передового судна .Мурманского тралового фло та РТ -266 «Гурзуф». Не один раз за успехи в соци- а диетическом соревновании коллектив был отмечен по флоту и по Всесоюзному объединению «.Севрыба». Экипаж также досрочно вы полнил задание первого квартала и очень близок к новому успеху: до плана вто рого квартала осталось вы ловить 25 тонн. Этого успе ха экипаж добился бы и раньше, если бы не месяч ный ремонт. Коллектив СРЗ-1 сделал все, чтобы судно смогло про должать промысел. И в рай он промысла отправились опытные моряки, такие, как старшина второй вахты В. М Осин, матрос Ф. П. Любасюк, старшин мастер лова В. П. Шегин. молодой, но уже опытный второй штурман Л. В. Калинин, ве теран судна старший меха ник Ю. В. Котов, третий ме ханик В. В. Савельев и дру гие. Одни суда уходят на про мысел, а порт принимает но вые. Ждут их докеры. От них зависит, как долго про стоит корабль в порту. 1 мая по графику работа ет бригада № 7 0 ' первого грузового района. Бригадир Петр Федорович Погорелов с теплотой отзывается о ру ководимом нм коллективе Как правило, бригада П. Ф. Погорелова с заданиями справляется успешно, зачас тую перекрывая их. Ею до срочно был выполнен план первого квартала. Да и сей час докеры работают непло хо. В соревновании с брига дой № 67 коллектив не раз становился победителем. Вы ше нормы выполнили порто вики и работы в день Всесо юзного • коммунистического субботника. Хорошо трудятся члены бригады П. М. Коііка, В. X. Сайтов. Н. Н. Вахрушев и другие. Приходят суда с промыс ла. Штормы сделали свое де ло — неполадки в маши не, на палубе устраняют судоремонтники. Среди кол лективов СРЗ-1 уважением рыбаков пользуется бригада Геннадия Евдокимовича Абатурина. В третьей дека де апреля вышли отремон тированные этим коллекти вом РТ -2 6 1 , ПСТ-1309. Про должаются работы на БМРТ- 421 «Полярное сияние». II здесь, несмотря на большой объем работ, график выдер живается. Уже отремонтиро ван котел, ведется ремонт главного двигателя. Со сто роны моряков к судоремонт никам претензий нет. Судно должно выйти 10 мая. И промысловики, и судоре монтники уверены, что этот срок не будет изменен. Продукцию Мурманского рыбообрабатывающего ком бината знают далеко за пре делами области. Одно из старейших предприятий та кого рода в стране из года в год совершенствует произ водство, радуя потребителей новыми видами продукции. Хорошо поработал коллектив комбината в пернод мойвен- ной путины. Это сказалоеь на результатах: задание первого квартала по объему реализации продукции пере крыто. Так добрыми делами моря ки, портовики, судоремонт ники, рыбообработчики, ра бочие других специальностей рыбацкого Мурмана достой но встретили Международ ный праздник трудящихся— Первомай. В. КОНСТАНТИНОВ. И вдруг голос старпома: — Анатолий Александрович, разрешите, я пройду в кормо вую надстройку... Капитан помолчал, как бы оценивая взглядом ладную и ловкую фигуру своего старшего помощника, посмотрел на палу бу, где крутились бурунчики воды, словно сравнивал Силу человека и ярость стихии. — Что ж, иного выхода нет, иди. Яковлевич. Только боцма на с собой возьми. Вдвоем на дежнее, — ответил он и уже вдогонку крикнул, — да стра ховочные пояса наденьте обяза тельно! Пояса! Анатолиіі Яковлевич не со мневался в том, что боцман пой дет с ним. Он с первых дней совместной работы узнал и по любил этого человека, подлин ного хозяина палубы, который и сам никогда не сидел сложа руки, и подчиненным не делал поблажек. Выслушав команди ра, Анатолиіі Николаевич Чер- кашин просто, как будто стар пом приглашал его на чашку чая. сказал: — Пошли. И они пошли. В нескольких шагах кипела многоверстная пропасть, волна в любую мину ту готова была слизнуть моря ков за борт. Но их оберегали не только пояса. Они рассчитывали момент от одной волны до дру гой, за ними внимательно следи ли с мостика. Наконец, там об легченно вздохнули: оба скры лись за водонепроницаемой две рью. С ТАРПОМА беспокоили курсанты. Кажется, не давно и сам был таким. Он невольно улыбнулся, вспом нив, как уезж ал в Мурманск из родного Днепропетровска, где после десятилетки работал на заводе. Плакала мать, уговари вала остаться сестра, а отец ска зал коротко: — Дай телеграмму, когда по надобятся деньги на обратную дорогу. Андрей Кукса уже тогда ре шил, что обратной дороги не будет Но кто знает, как сложи лась бы жизнь, если бы не встретился на его пути зам е чательный человек капитан Марк Исаевич Любовский. Это он больше всех «гонял» невы сокого худенького паренька, поднимал на уборку рыбы за- полночь, когда так хочется спать, заставлял выполнять са мую трудную работу, а прошло время, вызвал в каюту, сказал: — Вот что я думаю: тебе н а до учиться, готовься в высшую мореходку, дадим направление. Любовский стал крестным от цом Андрея Яковлевича. Так уж получилось, что Кукса заканчи вал Мурманское высшее инже нерное морское училище имени Ленинского комсомола заочно. Но знания получил прочные. Предлагали остаться, готовить ся в аспирантуру. Отказался: надо в море. И вот с тех пор на транспортных рефрижераторах. А сколько еще хороших людей он встретил. Игорь Борисович Федоров, у которого проходил практику на «Хибинских го рах». Василий Тихонович Мар ков с которым ходил вторым на «Э. Тельмане»... ...У курсантов был полный порядок. Будущие судоводите ли стойко переносили ураган. Старпом и боцман осмотрели всю надстройку, проверили гер метичность корпуса, как за драены иллюминаторы. О СМОТР уже заканчивал ся. Вдруг где-то над ка- ют-компанией раздался грохот. Кукса и Черкашин пе реглянулись: — Это на шлюпочной палубе. — Плотики сорвало с крепле ний. Оба понимали, что значит для судна потерять во время урага на в открытом океане спасатель ные плотики, и, не сговариваясь, бросились к фальштрубе, что бы выйти на шлюпочную палу бу. Ветер, упругий до осязаемо сти чего-то твердого, пригибал к палубе, упрямо подталкивал туда, где бушевала похожая на кипящее молоко вода. А три плотика, сорванные стихией, уже «гуляли» по палубе. — Даваіі крепить! — ветер отнес в сторону слова, но каж дый знал, что сделать. Напрягая все силы, они заво дили страховочные концы Вот уже прочно закреплен один плотик, другой. Андрей Яковле вич наклонился над креплением третьего, и вдруг. — Берегись! — крикнул Чер кашин. Старпом рванулся в сторону. Чем-то прижало ногу, но в го рячке он не почувствовал боли. Это сказалось потом. А в ту ми нуту оба сознавали только, что выполнили свой долг. Б ОРИС САФОНОВ» сей час на промысле. Ста рательно трудится эки паж. И, как прежде, несет вахту коммунист Андрей Яковлевич Кукса, как прежде, на судне полныіі порядок. Часто старпом проводит занятия с курсантами, которые проходят практику на судне, беседует с ними, а иног да лукаво спрашивает: — А не разлюбите специаль ность судоводителя, не сбежи те домой? — Обратной дороги не будет, — отвечают Курсанты. И КОРОБОВ. На снимке: А. Я. Кукса. небудет УДАРНИКИ МОИВЕННОИ ПУТИНЫ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz