Рыбный Мурман. 1979 г. Май.

Коллектив объединения «Мурманрыбпром» в канун 30- летия флота завершил выпол­ нение плана четырех месяцев по основным показателям. На 26 апреля задание по объему товарной продукции было вы­ полнено на 100,5 процента, по валовому объему продукции — на 101,2 процента. На 7,1 процента больше плана выпу­ щено консервов, на 27,2 про­ цента сверх задания доставле­ но и порт охлажденной рыбы. Восемнадцать экипажей р а ­ портовали о досрочном выпол­ нении полугодового плана, шесть завершили задание девя­ ти месяцев, тринадцать работа­ ют в счет пятого года пятилет­ ки. А коллективы БМРТ «Ки. ровск», СТР «Союз-10», СРТ-м «Олекминск», СРТ «Локатор» выполнили задание десятой пя­ тилетки. Судоремонтники первого за­ вода объединения «Мурманская судоверфь» успешно справились с выполнением социалистиче­ ских обязательств в честь Меж­ дународного праздника трудя­ щихся. Досрочно выпущены из ремонта РТ-257, РТ-277. От­ ремонтированы в короткий срок РТ № 316. 145. Качество работ гарантируют известные на заводе коллекти­ вы: бригады котелыциков-кор- пусников Ф. Ф. Волкова, сле­ сарей Н. И. Сурина и Н. П. Караваева, радиомонтажников И. Г. Самородова. — Они велики. Многие из коренных мурманчан помнят, что во многих местах, где сейчас функционируют 200 предприятий района, собира­ ли морошку. Наш район распо­ ложен в исключительно живо­ писном месте — среди сопок, спускающихся к заливу террас — и архитектурные ансамбли мы проектируем тщательно и очень продуманно. Что уже можно сказать определенно? Район от Хибинского переулка до улицы Генералова будет превращен в студенческий го­ родок курсантов Мурманского высшего инженерного морского училища, с лабораторными и учебными корпусами, спортив­ ным залом, плавательным бас­ сейном. Планируется строитель­ ство нескольких больших адми­ нистративных зданий, Дворца культуры, кинотеатра, Дома быта, школ и детских садов. АТС на 10 тысяч номеров и других объектов. В заключение хочется пере­ дать самые сердечные поздрав­ ления с Первомаем жителям нашего района, всем мурманча­ нам. Л У Ч Ш И Е В предмайские дин коллек­ тив Мурманского тарного ком­ бината работал по-ударному, опережая график. По-прежнему хороших результатов добились коллективы жестянобаночной фабрики, тароремонтиого и кар. тонажного цехов. Они и стали победителями во внутрикомби- натовеком социалистическом соревновании в честь Перво, мая. П о -у д а р н о м у нес п р е д м а й ­ с к ую трудовую вахту м о р ско й п о д м е н н ы й экип аж № в трало­ вого флота. Не бы л о с лу ч а я , чтобы м о р я к и не с п р а в и л и с ь с р е й с о в ы м заданием . На этом с н и м к е — п е р е д о в и ­ к и производства (слева н а п р а ­ во): старший м е х а н и к , настав­ н и к м олодежи А В. Ш е м я к и н , матрос пер во го к ласса Н. И. П е р в е и е н к о , б о цм а н В. П Се- м ен о в, старший мастер по до­ бы ч е В. Б. Стасевич. Фото Б. ЩУКИНА. І Р е м о р т а ж Главные ворота в океан М УРМАНСК называют северными морскими воротами страны. И по праву. Сотни судов —• транспортных и пассажир­ ских и, конечно же, рыбопро­ мысловых, вышедших из Мурманска, можно встре­ тить практически во всех океанах и морях, мира. В предмайские дни труже­ ники предприятий рыбной промышленности области несли вахту в честь празд­ н ик а. Мира и Труда. Флага­ ми и транспарантами, призы ­ вающими достойно отметить 1 Мая, расцвечен Мурман­ ский ордена Ленина морской рыбный порт. Стоят в порту суда. Одни только что с промысла, дру­ гие уж е обработаны и ждут отхода, третьи — в ремонте. 25 апреля вернулся с мой- венной путины экипаж СТР- 3 02 «Союз-10» объединения «Мурманрыбпром». Послед­ ние пять лет коллектив опе­ режал соперников по социа­ листическому соревнованию. Личный пятилетиий план моряков «Союза-10» выпол­ нен досрочно. Сверх плана добыто 33 66 0 центнеров рыбы. Экипаж, возглавляе­ мый А. М. Куликовским, с начала этого года выловил 36 48 3 центнера рыбы. Это хороший результат. В канун 1 Мая ушел в район промысла экипаж транспортного рефрижерато­ ра «Иван Айвазовский» уп­ равления «Севрыбхолод- флот». Он, как и многие дру­ гие коллективы флота, ус­ пешно поработал на мойвен- ноіі путине, значительно пе­ р е к ры в а я задания. Досрочно был выполнен план первого квартала, да и сейчас эки­ паж трудится, не снижая темпов. Среди лучших чле­ нов экипажа матросы П. П. Ваколюк, В. Т. Смывалов. А. А. Беляков, В. В. Степа­ нов, И. А. Фатьянов, секре­ тарь комсомольской органи­ зации третий помощник ка­ питана Я. В. Давліот и дру­ гие. Председатель судового ко­ митета профсоюза второй механик Н. А. Пушкин от­ мечает большой вклад в об­ щее дело моториста И. Г. Шевченко, сварщика В. М. Петухова, котельного маши­ ниста Н. Т. Еремеева, мото­ риста В. И. Васенева. Бл а­ годаря им судно всегда «на ходу». В море встретил праздник и экипаж передового судна .Мурманского тралового фло­ та РТ -266 «Гурзуф». Не один раз за успехи в соци- а диетическом соревновании коллектив был отмечен по флоту и по Всесоюзному объединению «.Севрыба». Экипаж также досрочно вы­ полнил задание первого квартала и очень близок к новому успеху: до плана вто­ рого квартала осталось вы­ ловить 25 тонн. Этого успе­ ха экипаж добился бы и раньше, если бы не месяч­ ный ремонт. Коллектив СРЗ-1 сделал все, чтобы судно смогло про­ должать промысел. И в рай­ он промысла отправились опытные моряки, такие, как старшина второй вахты В. М Осин, матрос Ф. П. Любасюк, старшин мастер лова В. П. Шегин. молодой, но уже опытный второй штурман Л. В. Калинин, ве­ теран судна старший меха­ ник Ю. В. Котов, третий ме­ ханик В. В. Савельев и дру­ гие. Одни суда уходят на про­ мысел, а порт принимает но­ вые. Ждут их докеры. От них зависит, как долго про­ стоит корабль в порту. 1 мая по графику работа­ ет бригада № 7 0 ' первого грузового района. Бригадир Петр Федорович Погорелов с теплотой отзывается о ру­ ководимом нм коллективе Как правило, бригада П. Ф. Погорелова с заданиями справляется успешно, зачас­ тую перекрывая их. Ею до­ срочно был выполнен план первого квартала. Да и сей­ час докеры работают непло­ хо. В соревновании с брига­ дой № 67 коллектив не раз становился победителем. Вы­ ше нормы выполнили порто­ вики и работы в день Всесо­ юзного • коммунистического субботника. Хорошо трудятся члены бригады П. М. Коііка, В. X. Сайтов. Н. Н. Вахрушев и другие. Приходят суда с промыс­ ла. Штормы сделали свое де­ ло — неполадки в маши­ не, на палубе устраняют судоремонтники. Среди кол­ лективов СРЗ-1 уважением рыбаков пользуется бригада Геннадия Евдокимовича Абатурина. В третьей дека­ де апреля вышли отремон­ тированные этим коллекти­ вом РТ -2 6 1 , ПСТ-1309. Про­ должаются работы на БМРТ- 421 «Полярное сияние». II здесь, несмотря на большой объем работ, график выдер­ живается. Уже отремонтиро­ ван котел, ведется ремонт главного двигателя. Со сто­ роны моряков к судоремонт­ никам претензий нет. Судно должно выйти 10 мая. И промысловики, и судоре­ монтники уверены, что этот срок не будет изменен. Продукцию Мурманского рыбообрабатывающего ком­ бината знают далеко за пре­ делами области. Одно из старейших предприятий та­ кого рода в стране из года в год совершенствует произ­ водство, радуя потребителей новыми видами продукции. Хорошо поработал коллектив комбината в пернод мойвен- ной путины. Это сказалоеь на результатах: задание первого квартала по объему реализации продукции пере­ крыто. Так добрыми делами моря­ ки, портовики, судоремонт­ ники, рыбообработчики, ра­ бочие других специальностей рыбацкого Мурмана достой­ но встретили Международ­ ный праздник трудящихся— Первомай. В. КОНСТАНТИНОВ. И вдруг голос старпома: — Анатолий Александрович, разрешите, я пройду в кормо­ вую надстройку... Капитан помолчал, как бы оценивая взглядом ладную и ловкую фигуру своего старшего помощника, посмотрел на палу­ бу, где крутились бурунчики воды, словно сравнивал Силу человека и ярость стихии. — Что ж, иного выхода нет, иди. Яковлевич. Только боцма­ на с собой возьми. Вдвоем на­ дежнее, — ответил он и уже вдогонку крикнул, — да стра­ ховочные пояса наденьте обяза­ тельно! Пояса! Анатолиіі Яковлевич не со­ мневался в том, что боцман пой­ дет с ним. Он с первых дней совместной работы узнал и по­ любил этого человека, подлин­ ного хозяина палубы, который и сам никогда не сидел сложа руки, и подчиненным не делал поблажек. Выслушав команди­ ра, Анатолиіі Николаевич Чер- кашин просто, как будто стар­ пом приглашал его на чашку чая. сказал: — Пошли. И они пошли. В нескольких шагах кипела многоверстная пропасть, волна в любую мину­ ту готова была слизнуть моря­ ков за борт. Но их оберегали не только пояса. Они рассчитывали момент от одной волны до дру­ гой, за ними внимательно следи­ ли с мостика. Наконец, там об­ легченно вздохнули: оба скры ­ лись за водонепроницаемой две­ рью. С ТАРПОМА беспокоили курсанты. Кажется, не­ давно и сам был таким. Он невольно улыбнулся, вспом­ нив, как уезж ал в Мурманск из родного Днепропетровска, где после десятилетки работал на заводе. Плакала мать, уговари­ вала остаться сестра, а отец ска­ зал коротко: — Дай телеграмму, когда по­ надобятся деньги на обратную дорогу. Андрей Кукса уже тогда ре­ шил, что обратной дороги не будет Но кто знает, как сложи­ лась бы жизнь, если бы не встретился на его пути зам е­ чательный человек капитан Марк Исаевич Любовский. Это он больше всех «гонял» невы­ сокого худенького паренька, поднимал на уборку рыбы за- полночь, когда так хочется спать, заставлял выполнять са­ мую трудную работу, а прошло время, вызвал в каюту, сказал: — Вот что я думаю: тебе н а­ до учиться, готовься в высшую мореходку, дадим направление. Любовский стал крестным от­ цом Андрея Яковлевича. Так уж получилось, что Кукса заканчи­ вал Мурманское высшее инже­ нерное морское училище имени Ленинского комсомола заочно. Но знания получил прочные. Предлагали остаться, готовить­ ся в аспирантуру. Отказался: надо в море. И вот с тех пор на транспортных рефрижераторах. А сколько еще хороших людей он встретил. Игорь Борисович Федоров, у которого проходил практику на «Хибинских го­ рах». Василий Тихонович Мар­ ков с которым ходил вторым на «Э. Тельмане»... ...У курсантов был полный порядок. Будущие судоводите­ ли стойко переносили ураган. Старпом и боцман осмотрели всю надстройку, проверили гер­ метичность корпуса, как за­ драены иллюминаторы. О СМОТР уже заканчивал­ ся. Вдруг где-то над ка- ют-компанией раздался грохот. Кукса и Черкашин пе­ реглянулись: — Это на шлюпочной палубе. — Плотики сорвало с крепле­ ний. Оба понимали, что значит для судна потерять во время урага­ на в открытом океане спасатель­ ные плотики, и, не сговариваясь, бросились к фальштрубе, что­ бы выйти на шлюпочную палу­ бу. Ветер, упругий до осязаемо­ сти чего-то твердого, пригибал к палубе, упрямо подталкивал туда, где бушевала похожая на кипящее молоко вода. А три плотика, сорванные стихией, уже «гуляли» по палубе. — Даваіі крепить! — ветер отнес в сторону слова, но каж­ дый знал, что сделать. Напрягая все силы, они заво­ дили страховочные концы Вот уже прочно закреплен один плотик, другой. Андрей Яковле­ вич наклонился над креплением третьего, и вдруг. — Берегись! — крикнул Чер­ кашин. Старпом рванулся в сторону. Чем-то прижало ногу, но в го­ рячке он не почувствовал боли. Это сказалось потом. А в ту ми­ нуту оба сознавали только, что выполнили свой долг. Б ОРИС САФОНОВ» сей­ час на промысле. Ста­ рательно трудится эки­ паж. И, как прежде, несет вахту коммунист Андрей Яковлевич Кукса, как прежде, на судне полныіі порядок. Часто старпом проводит занятия с курсантами, которые проходят практику на судне, беседует с ними, а иног­ да лукаво спрашивает: — А не разлюбите специаль­ ность судоводителя, не сбежи­ те домой? — Обратной дороги не будет, — отвечают Курсанты. И КОРОБОВ. На снимке: А. Я. Кукса. небудет УДАРНИКИ МОИВЕННОИ ПУТИНЫ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz