Рыбный Мурман. 1979 г. Май.

Г ” Владимир К у зьм и ч Нючагкн инком кттгяв во прсизводст- Л п е й первый рейс ка судне у п ­ р а вл е н и я <С еврыб холсдф лот» сделал в 1971 году, после окон­ чания К али нин градского инсти­ тута рыбного хозяйства. С ру. Сегодня Владимир Кузь­ мич р а с с к а зы в а е т о работе производственной команды п л а в б азы -о Профессор Бара- 1 8 7 5 года он работает псчоец - нов ». ДЕЮПОПЛЕЧУ П О И ТО ГАМ социалисти­ ческого соревнования за первый к в артал коллек­ тив пл авбазы «Профессор Ба­ раков» отмечен переходящим вымпелом и денежной премией Министерства рыбного хозяй­ ства СССР и ЦК профсоюза рабочих пищевой промышлен­ ности. Это большой успех, но заслуженный. В группе судов, где работали известные кол­ лективы плавбаз «Севрыба», «Арктика» и другие, экипаж «Профессора Баранова» по многим показателям опережал их с самого начала. В этом рейсе вырабатывали в основном продукцию из скумбрии. Принимали сырье с судов английских фирм Рабо­ тали стабильно 69 суток. За это время приняли 85 0 0 -тонн высококачественного сырья. Старались выпускать продук­ цию. пользующуюся большим . тросом у потребителя: средне­ соленую скумбрию с головой и обезглавленную, пряного посо­ ла, пресервы, морозили сырье для последующей обработки в береговых условиях. Особенно осторожно обраща­ лись со скумбрией, предназна­ ченной для копчения. Подго­ тавливая сырье к заморозке, укладывали в противни не по десять, а по девять килограм-'- глое . чтобы не повредить. Мне пришлось работать на меснольких плавбазах, на «Профессоре Баранове» сделал всего один рейс, ко хочется отметить, что удобнее посоль. ной линии еще не встречал. Об этом говорит хотя бы тот факт, что можно использовать несколько вариантов подачи сырья: через морозильную или пресервную линии, а мощно и напрямую. Среднесоленую скумбрию, как уже говорилось, выпуска­ ли с головой и обезглавленную. Для обработки применяли ры­ боразделочную машину ІІРА- 103. На судне три таких ма­ шины, но обходились двумя, третья же в это время нахо­ дилась на профилактике. Это помогало постоянно поддержи­ вать нужный ритм работы. Эту продукцию мы выпускали в 120-литровых бочках, а скумбрию пряного посола — в 50-лнтровых. Могли бы выпус­ кать пряной рыбы больше, но постоянно не хватало пряно­ стей: их брали на соседних плавбазах. Пресервная линия на «Про­ фессоре Баранове» для произ­ водства продукции из мойвы малопригодна. Нет транспорте­ ров для сортировки рыбы,- нет подогревателя для дефростера, да и дефростер тоже всего один, а желательно иметь два. Когда на переходе делали пресервы из дефростированной рыбы, это доставляло немало хлопот, поскольку вода была холодной. Пресервы из скумбрии мы выпускали в банках № 27, 27-6 и 27-к. Хочется отметить, что при укладке крупной скум­ брии в алюминиевую банку отмечался брак, так как зака­ точный шов не. держит. Отби­ рали для пресервов сырье не менее 27 сантиметров (с голо­ вой). Суточное производство достигало 15 тысяч банок. Мы заморозили за рейс •4200 тонн скумбрии, выпусти­ ли 2 8 0 0 тонн соленой продук­ ции, выработали 4 84 тысячи бвноь пресервов. Планировалась работа и на мойвенной путине. На преды­ дущих путинах экипаж «Про­ фессора Баранова» постоянно был в числе лучших. Но в этот раз сырья поступало мало. іИ через 12 суток после прихода З Р Е Л О С Т Ь в район промысла мойвы нам дали «'добро» на возвращение в порт. Только один раз уда­ лось выполнить суточное за­ дание на 230 процентов. Было выпущено всего 12 тонн мойвы в двухкилограммо­ вых блвках. 40 тонн в коро­ бочках по килограмму. Всего мойвы заморозили 8 50 тонн, 25 8 тонн выработаліі соленой продукции. И когда была мой­ ва нужного размера, выпуска­ ли от пяти до десяти тысяч банок пресервов в сутки. При хорошем поступлении сырья можно было бы сделать больше, поскольку на рь:бо- фабрике подобралась стабиль­ ная, опытная команда. В сорев­ новании первое место неодно­ кратно занимала смена Г. К. Скурихина, хотя коллектив под руководством В. Н. Лазуренко мало в чем уступал лидеру. Отлично работали весь рейс заведующий лабораторией В. П. Жуков, старший мастер технологического оборудова­ ния Р. А. Мезенцев, рыбообра­ ботчики коммунист, председа­ тель судового комитета П. А. Сафонов, А. Е. Мосиюк, В. И. Маслюк, С. А. Гуртовенко, A. М. Баранов, Н. Н. Бутылка, B. И. Сергенков и многие другие. С такой опытной командой плохо работать просто невоз­ можно. В следующем рейсе экипаж «Профессора Барано­ ва» намерен доказать, что ус- пех его не случаен. В. НЮЧАГИН, помощник капитана по производству плавбазы «Профессор Ва район». * ‘ • В с и с те м е п о л и ти ч е с к о г о и э к о н о м и ч е с к о г о о б р а з о в а н и я О Б С У Д И Л Ф Л О Т С К И Й С О В Е Т М НЕ хочется рассказать об одном из заседаний нашего флотского со­ вета по руководству эконо­ мической учебой, которой "tihiac придается такое Оелыное значение. На нем обсуждалась работа отря­ да судов типа «Горизонт». Было отмечено, что заслу­ шивает внимания работа пропагандистов на ВАТ «Иван Сивко», руководимых капитан - директором Г. А. Нэйгородовым. Среди слушателей сред­ него звена учеба проводится по программе «Передовой опыт комплексного управле­ ния качеством продукции». Рядовой состав занимается по программе «Передовой опыт повышения эффектив­ ности производства и каче­ ства работы» (пропагандист В В Волков). Пропагандисты Г. А Кай- городоь и В В. Волков уме­ ют наладить хороший кон­ такт со слушателями. Само­ стоятельно подбирают мате­ риал к программе занятий, умело увязывают теорию с практическими делами эки- Дша. Особое внимание на занятиях уделяется изуче­ нию тем «Передовой опыт и эффективность производст­ ва» «Повышение качества — ключевая проблема пяти- летки» и «Практика разра­ ботки и внедрения стандар­ тов предприятия». Следует отметить, что па каждом занятии изучались материалы по конкретной экономике флота. В рейсе № 3. к примеру, были на­ мечены мероприятия по сни­ жению затрат на орудия ло­ ва и топливо. Определялся оптимальный режим работы судна. На занятиях дела­ лись экономические выклад­ ки об эффективности произ­ водства того или иного вида продукции с целью улучше­ ния финансовых показате­ лей работы экипажа. Заня­ тия дали ощутимые резуль­ таты. За рейс экипаж БАТ «1-3. Сивко» сэкономил ору­ дий лова и промвооружения на 20 тысяч рублей, топли­ ва на 16 тысяч рублей. Большое внимание уделя­ лось выпуску продукции улучшенного ассортимента и качества. За рейс изготови­ ли 127 тонн рыбы спецраз- делки при плане 90 тонн. Постоянно контролировался выпуск натуральных консер- Еов. При плане 46 тысяч условных банок фактически изготовлено 104,6 тысячи. Вся выработанная продук­ ция сдана первым сортом, претензий и рекламаций по качеству продукции не по­ ступило.- Успешное выпол­ нение производственных по­ казателей позволило экипа­ жу в два раза перевыпол­ нить план по стоимости то­ варной продукции. Наряду с экипажами су- доз, которые со всей серь­ езностью относятся к эконо­ мической учебе, есть, к со­ жалению, и такие, где эко- комическая учеба носит формальный характер. К ним относятся экипажи БМРТ-2415 «Вышгород» и БМРТ-123 «Холмогоры». Большим недостатком в проведении экономической учебы среди всех экипажей судов является отсутствие наглядных пособий, учебно- популярных фильмов, отра­ жающих экономику рыбной промышленности. При отче­ те все пропагандисты судов отмечают их нехватку. Е. МИЛЮШЕНКОВА, зам. начальника ПЭО управления тралового флота. Р О СЛ Е п р о д о лж и т ел ь­ ного поиска судоводи­ телям Б М Р Т «А. Ан­ дреев» удалось, наконец, выйти на плотные концент­ рации ставриды. На рыбной фабрике с нетерпением ожи­ дали «большую рыбу», ры­ бообработчики были готовы принять ее для обработк# вернее для заморозки. Но в рейсовом задании еще зна­ чились и пресервы из этой рыбы. В этом-то и была вся сложность, потому что матросов - рыбообработчи­ ков с опытом производства пресервов не было, да и са­ мих рыбообработчиков в плавании было на 13 чело­ век меньше, чем предусмат­ ривает штатное расписание. Вырабатывали пресервы в основном матросы палубной команды и те судовые спе­ циалисты, кто выходил на подвахту. Потребовалось несколько дней упорной учебы, преж­ де чем удалось по-настоя­ щему наладить выпуск про­ дукции улучшенного ассор­ тимента. Немалая заслуга в этом была рыбмастера Ана­ толия Михайловича Шкури- на. Смена, возглавляемая им, в течение рейса неодно­ кратно выходила победи­ тельницей внутрисудового социалистического соревно­ вания за высокую эффектив­ ность работы и ка’кгетво труда. Встретились мы с Анато­ лием Михайловичем Шкури- ным, когда БМРТ-137 «Анд­ рей Андреев» Мурманского тралового флота уже стоял у 15-го причала под разгруз­ кой. Докеры первого грузо­ вого района рыбного порта споро перегружали мороже­ ную рыбную продукцию в рефрижераторные вагоны. Анатолий Михайлович иск­ ренне удивлялся: — Вот это темпы выгруз­ ки! Сколько б море хожу, с таким не встречался. За сутки почти полный груз сняли. Не успевал оформ­ лять документы. Однако это и понятно: ввели в действие судообрабатывающий комп­ лекс. Многое повидал в своей жизни Анатолий Михайло­ вич Шкурии. Родом он из города Лепель Витебской области. Жил с матерью, рано пошел работать в кол­ хоз, выучился на механиза­ тора. Потом была служба в армии. Когда подошел срок демобилизации, он решил от­ кликнуться на письмо из уп­ равления Мурманского тра­ лового флота и приехал в Мурманск. В 1960 году Ана­ толий Михайлович впервые вышел в море за треской на рыболовном траулере «Ана­ толий Бредов». Первый рейс Анатолию Михайловичу выпал на поз­ днюю осень. Такие плавания и опытные рыбаки не всег­ да выдерживают: злые штормы, дожди вперемежку со снегом — все это не ка­ ждому под силу побороть. Тем более что работа с тра­ лом, обработка улова ,’дут на откры той палубе, где ни спр ятаться и ни обогреться. А стоять в рыбном ящи ке, подавать и подавать треску па рыбодел, когда штормит, а матросы ш к е р я т от восем­ надцати до двадцати одной рыбины в минуту, для но­ вичка — далеко не просто. — Первое время было трудно, очень трудно. — признался Анатолий Михай­ лович, — настолько трудно, что хотелось уже на третьи сутки все бросить, лечь в койку и согласиться идти в порт пассажиром, а там уво­ литься и уехать домой. Ко именно уже в первом рейс е я понял, что из себя пред­ ставляют настоящие моряки, как они заботятся друг о друге, как заботятся о мо­ лодежи. Правда, они спо­ собны и подшутить, но. ви­ дя. что молодому рыбаку трудно, всегда поспешат прийти на помощь, ободрить. Так было и со мной. Море не ■било», но уставал здо­ рово. Стали помогать, дес­ кать. друг, не раскисай, и все будет в норме Отрабо­ тал первый рейс, потом вто­ рой, третий. Так и пошло. Мать звала домой не один раз. Да какое там!.. Так Анатолий Михайло­ вич прикипел к морю, к лю­ дям рыбацкой профессии. В 1963 году он поступил в школу усовершенствования командного состава. Учился на рыбмастера. Надо ска­ зать. что учение ему всегда давалось легко. ШУКС он окончил с отличием. Большой морозильный траулер сегодня — это це­ лый рыбоперерабатывающий комбинат на промысле. И, помимо технолога, основная нагрузка ложится на рыбма­ стера. Рыбмастер — всему голова. За людей отвечает он, за количественные пока­ затели — тоже он, за ка­ чество тоже отвечает рыб­ мастер: на ящике с мороже­ ной продукцией штампуется не только название судна, но и его фамилия. — Последний рейс для меня был трудным. ■— ска­ зал Анатолий Михайлович.— На смене ребята были хоро­ шие. но опыта совершенно никакого. Всему приходилось учить. Иногда случались и конфликтные ситуации. Но в конце концов приходили к взаимопониманию. Анатолий Михайлович по­ стоянно учится. В 1975 го­ ду окончил Архангельский рыбопромышленный техни­ кум . Сегодня он — заочник Ленинградского финансово- экономического института, факультета планирования народного хозяйства СССР. — Без знаний сейчас и в море делать нечего, — сказал А. М. Шкурин. — Особенно когда работаешь с людьми. Море любит рабо­ тящих. Оно требует и зна­ ний. Д. КАРПАТОВ. ВСТРЕЧА В ОКЕАНЕ. 1 ш Фете Ш. Путкарадзе.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz