Рыбный Мурман. 1979 г. Май.

= ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ПЯТНИЦА, 11 МАЯ 1979 г. № 53 (3717) Газета издается с 14 а п р е л я 1934 г. Орган Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота и парткома объединения «Мурманрыбпром» М У Р М Д І І К У Р С О М У Д Я Р Н О Г О Т Р У Д » Ч Ш 1 ІІІІІІІІІІІІІІІІІІШ ІШ ІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІШ ІІІІН ІШ 1 1 І1 ІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІП І1 ІІШ ІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІН ІІІІШ 1 ІІІІІІІШ І Экипаж БМРТ-258 «Че­ хов» 8 мая досрочно завер­ шил «олугодовое задание по выпуску пищевой рыбной продукции. Свой трудовой подарок коллектив траулера приурочил к знаменатель­ ной дате — 34-й годовщине Победы советского народа над фашистской Германией. В оставшееся время рейса экипаж обязуется изготовить не менее 4 тысяч центнеров пищевой рыбной продукции. По поручению экипажа: капитан-директор ФРО­ ЛОВ, секретарь партий­ ной организации СТО­ ЛЯРОВ, предсудкома ПРИВАЛОВ. Комсомольске - молодеж­ ный экипаж коммунистиче­ ского труда СРТ-м-1411 «Ударник» колхоза «Удар­ ник» Мурманского рыбак- колхозсоюза в условиях сложной промысловой обстановки досрочно выпол­ нил годовой план и план 4 лет десятой пятилетки к Дню Победы и продолжает работу в счет 1980 года. Экипаж возглавляет моло­ дой коммунист капитан В. Н. Кокоткин. Секретарь парторганиза­ ции БОГДАНОВ, секре­ тарь комсомольской ор­ ганизации ИВАШЕЧ- КИН. Н РЫБА, И ПРИБЫЛЬ Экипаж промыслово-про­ изводственного траулера «Заполярный» в минувшем рейсе трудился далеко от родных берегов. 148 суток продолжалось плавание, из них непосредственно про­ мысловыми были только шестьдесят семь. За это время выработано 3789 тонн пищевой рыбной про­ дукции. что составило 191,7 процента плана. В денежном выражении задание выпол­ нено на 177 процентов. Не­ обходимо было реализовать продукции на 1 489 400 руб­ лей а было ее сдано на 2 638 500 рублей. Это от­ личный показатель. За счет чего моряки <За­ полярного» добились такого успеха? В первую очередь, сказалось стремление эки­ пажа использовать макси­ мальное количество рыбы от уловов на производство проду: шіи улучшенного ас­ сортимента — тѵшіш. Н. ЗАХАРЧУК, по -сгцяи ■ каимтэиа по производству. Правда, это не всегда уда­ ется. Так, в прошлом рей­ се мы получили новый не­ вод, но дель оказалась не везде новой. И получилась накладка. Но такие случаи не часты, так что подготов­ ка к рейсу значит очень много. Если сравнивать послед­ нюю путину с предыдущими, ' нужно отметить более чет­ кую организацию. Раньше Настоящим мастером счи­ тается, и по праву, матрос Б. И. Щебелеиков. Два года на судне секретарь партор­ ганизации матрос В. Ф. Кудрявцев. С самого перво­ го дня вжился в коллек­ тив. А сейчас кажется, что работает он у нас давно. И хорошо работает. Недаром его наградили Почетной грамотой областного коми­ тета партии и облисполкома. L Ч Е С Т И Н Е У Р О Н И М Н АШ экипаж за три го­ да с небольшим вы­ полнил задание деся­ той пятилетки. Это, несом­ ненно, большой успех. Нелег­ ко нести звание передового коллектива флота. Но наши моряки — н ветераны судна,, и новички, попавшие на: «Союз-10», — постоянно работают так, чтобы не уро­ нить честь экипажа. Часто задают вопрос: как добиться успеха? Ответ ры­ баков может быть один — хорошо работать. В море идут не па прогулку. И это прекрасно понимают все члены нашего экипажа. Тем не менее и у нас есть свой «секрет»: постоян­ ство команды. іМного лет ра­ ботают на судне старший мастер лова В. В. Романов­ ский, рыбмастер Ф. А. Удо- вик. старший механик В. И. Кричун, второй механик М. И. Ткачев, матрос В. И. Щебелеиков... Хорошие спе­ циалисты, они пользуются большим авторитетом. На них равняются новички. - Уж е не первый год мы работаем на мойвенных пу­ тинах. Конечно. появился опыт, что помогает нам н готовиться к рейсу т щ а т е л ь ­ нее, и на пр омы сле доби­ ваться хороших р езультатов. Чтобы не было накладок в рейсе, мы обычно первые два-три дня проверяем н е­ вод Л у чш е потерять эти дни на проверку, чем затем во зв р ащ а ть ся в поэт, ч т о 'ы за м е н я т ь орудия лова. По­ том, опреде-шв степень на­ дежности невода, с та р а * и с я брать такие зам еты , чтобы не по тер ять орудие лова. приходилось подолгу дожи­ даться очереди на замет, теперь этого нет. Но зато, работая в большой группе, не всегда сразу ѵдается сдать улов на базу. Лучше стала и обработка в порту судов, пришедших по «зеле­ ной улице». Нам довелось три раза сдавать рыбу в порту, и обрабатывали нас довольно быстро, причем брали всю рыбу, а не часть, как было раньше. Много говорилось о на­ кладках при работе в с м е -; шаиных группах: столкнове­ ния, разорванные кошельки — все это было и в начале последней путины. Но за­ тем установили график. Большие морозильные трау­ леры промышляли до 19 ча­ сов, с девятнадцати насту­ пала очередь кошелькови- стов. О результатах нашей ра­ боты на путине уже говори­ лось на страницах «Рыбного Мурмана». В среднем на сутки промысла мы имели 51 тонну. Все старались. Но и у нас. как в любом кол­ лективе, ’есть свои «маяки», чей вклад переоценить тру­ дно. Умело организовал ра­ боту старший мастер лова В. В. Романовский, ветеран флота и судна. На СТР-302 «Союз 10» он с самого на­ чала. Под его руководством выборка невода производи­ лась за 45 минут. Постоян­ но в хорошем состояни:: бы­ ли орудия лова. Как всегда, отлично рабо­ тал гидроакустик П. С. Иш- миев. Бывало, часами си­ дит, пока не найдет стаю. Да II ремонт аппаратуры всегда производит сам. Много хорошего хочется сказать и о председателе нашего судового комитета рыбмастере Ф. А. Удовике. Это принципиальный чело­ век, опытный специалист, на которого всегда можно положиться. Да и о других наших мо­ ряках в основном можно говорить только хорошее. Хотелось бы, конечно, что­ бы коллектив был более постоянен. Стараемся брать, по мере возможности, тех, кто уже работал с нами. Но это не всегда удается. Но­ вичков, попадающих на «Со­ юз-10», знакомим с тради­ циями, проводим собрание, на котором идет разговор о предстоящей работе. II но­ вички, как правило, прини­ мают наши требования и стараются оправдать дове­ рие. Сейчас «Союз-10» в ре­ монт!'. В первых числах августа вновь пойдем в мо­ ре, на путину. II вновь по­ стараемся не уронить чести передового экипажа. А . КУЛИКОВСКИИ, ка­ питан СТР-302 «Союз- 10». НА СНИМКАХ: мастер лова Г. И. Копылов, мото­ рист В. А. Абрамов, второй механик М. И. Ткачев, мат­ рос В. Н. Миронов, старший мастер по добыче В. В. Ро­ мановский; капитан СТР, «Союз-10» А. М. Куликов­ ский; матрос, секретарь парторганизации В. Ф. Вуд- рявцев.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz