Рыбный Мурман. 1979 г. Май.
= ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ПЯТНИЦА, 11 МАЯ 1979 г. № 53 (3717) Газета издается с 14 а п р е л я 1934 г. Орган Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота и парткома объединения «Мурманрыбпром» М У Р М Д І І К У Р С О М У Д Я Р Н О Г О Т Р У Д » Ч Ш 1 ІІІІІІІІІІІІІІІІІІШ ІШ ІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІШ ІІІІН ІШ 1 1 І1 ІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІП І1 ІІШ ІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІН ІІІІШ 1 ІІІІІІІШ І Экипаж БМРТ-258 «Че хов» 8 мая досрочно завер шил «олугодовое задание по выпуску пищевой рыбной продукции. Свой трудовой подарок коллектив траулера приурочил к знаменатель ной дате — 34-й годовщине Победы советского народа над фашистской Германией. В оставшееся время рейса экипаж обязуется изготовить не менее 4 тысяч центнеров пищевой рыбной продукции. По поручению экипажа: капитан-директор ФРО ЛОВ, секретарь партий ной организации СТО ЛЯРОВ, предсудкома ПРИВАЛОВ. Комсомольске - молодеж ный экипаж коммунистиче ского труда СРТ-м-1411 «Ударник» колхоза «Удар ник» Мурманского рыбак- колхозсоюза в условиях сложной промысловой обстановки досрочно выпол нил годовой план и план 4 лет десятой пятилетки к Дню Победы и продолжает работу в счет 1980 года. Экипаж возглавляет моло дой коммунист капитан В. Н. Кокоткин. Секретарь парторганиза ции БОГДАНОВ, секре тарь комсомольской ор ганизации ИВАШЕЧ- КИН. Н РЫБА, И ПРИБЫЛЬ Экипаж промыслово-про изводственного траулера «Заполярный» в минувшем рейсе трудился далеко от родных берегов. 148 суток продолжалось плавание, из них непосредственно про мысловыми были только шестьдесят семь. За это время выработано 3789 тонн пищевой рыбной про дукции. что составило 191,7 процента плана. В денежном выражении задание выпол нено на 177 процентов. Не обходимо было реализовать продукции на 1 489 400 руб лей а было ее сдано на 2 638 500 рублей. Это от личный показатель. За счет чего моряки <За полярного» добились такого успеха? В первую очередь, сказалось стремление эки пажа использовать макси мальное количество рыбы от уловов на производство проду: шіи улучшенного ас сортимента — тѵшіш. Н. ЗАХАРЧУК, по -сгцяи ■ каимтэиа по производству. Правда, это не всегда уда ется. Так, в прошлом рей се мы получили новый не вод, но дель оказалась не везде новой. И получилась накладка. Но такие случаи не часты, так что подготов ка к рейсу значит очень много. Если сравнивать послед нюю путину с предыдущими, ' нужно отметить более чет кую организацию. Раньше Настоящим мастером счи тается, и по праву, матрос Б. И. Щебелеиков. Два года на судне секретарь партор ганизации матрос В. Ф. Кудрявцев. С самого перво го дня вжился в коллек тив. А сейчас кажется, что работает он у нас давно. И хорошо работает. Недаром его наградили Почетной грамотой областного коми тета партии и облисполкома. L Ч Е С Т И Н Е У Р О Н И М Н АШ экипаж за три го да с небольшим вы полнил задание деся той пятилетки. Это, несом ненно, большой успех. Нелег ко нести звание передового коллектива флота. Но наши моряки — н ветераны судна,, и новички, попавшие на: «Союз-10», — постоянно работают так, чтобы не уро нить честь экипажа. Часто задают вопрос: как добиться успеха? Ответ ры баков может быть один — хорошо работать. В море идут не па прогулку. И это прекрасно понимают все члены нашего экипажа. Тем не менее и у нас есть свой «секрет»: постоян ство команды. іМного лет ра ботают на судне старший мастер лова В. В. Романов ский, рыбмастер Ф. А. Удо- вик. старший механик В. И. Кричун, второй механик М. И. Ткачев, матрос В. И. Щебелеиков... Хорошие спе циалисты, они пользуются большим авторитетом. На них равняются новички. - Уж е не первый год мы работаем на мойвенных пу тинах. Конечно. появился опыт, что помогает нам н готовиться к рейсу т щ а т е л ь нее, и на пр омы сле доби ваться хороших р езультатов. Чтобы не было накладок в рейсе, мы обычно первые два-три дня проверяем н е вод Л у чш е потерять эти дни на проверку, чем затем во зв р ащ а ть ся в поэт, ч т о 'ы за м е н я т ь орудия лова. По том, опреде-шв степень на дежности невода, с та р а * и с я брать такие зам еты , чтобы не по тер ять орудие лова. приходилось подолгу дожи даться очереди на замет, теперь этого нет. Но зато, работая в большой группе, не всегда сразу ѵдается сдать улов на базу. Лучше стала и обработка в порту судов, пришедших по «зеле ной улице». Нам довелось три раза сдавать рыбу в порту, и обрабатывали нас довольно быстро, причем брали всю рыбу, а не часть, как было раньше. Много говорилось о на кладках при работе в с м е -; шаиных группах: столкнове ния, разорванные кошельки — все это было и в начале последней путины. Но за тем установили график. Большие морозильные трау леры промышляли до 19 ча сов, с девятнадцати насту пала очередь кошелькови- стов. О результатах нашей ра боты на путине уже говори лось на страницах «Рыбного Мурмана». В среднем на сутки промысла мы имели 51 тонну. Все старались. Но и у нас. как в любом кол лективе, ’есть свои «маяки», чей вклад переоценить тру дно. Умело организовал ра боту старший мастер лова В. В. Романовский, ветеран флота и судна. На СТР-302 «Союз 10» он с самого на чала. Под его руководством выборка невода производи лась за 45 минут. Постоян но в хорошем состояни:: бы ли орудия лова. Как всегда, отлично рабо тал гидроакустик П. С. Иш- миев. Бывало, часами си дит, пока не найдет стаю. Да II ремонт аппаратуры всегда производит сам. Много хорошего хочется сказать и о председателе нашего судового комитета рыбмастере Ф. А. Удовике. Это принципиальный чело век, опытный специалист, на которого всегда можно положиться. Да и о других наших мо ряках в основном можно говорить только хорошее. Хотелось бы, конечно, что бы коллектив был более постоянен. Стараемся брать, по мере возможности, тех, кто уже работал с нами. Но это не всегда удается. Но вичков, попадающих на «Со юз-10», знакомим с тради циями, проводим собрание, на котором идет разговор о предстоящей работе. II но вички, как правило, прини мают наши требования и стараются оправдать дове рие. Сейчас «Союз-10» в ре монт!'. В первых числах августа вновь пойдем в мо ре, на путину. II вновь по стараемся не уронить чести передового экипажа. А . КУЛИКОВСКИИ, ка питан СТР-302 «Союз- 10». НА СНИМКАХ: мастер лова Г. И. Копылов, мото рист В. А. Абрамов, второй механик М. И. Ткачев, мат рос В. Н. Миронов, старший мастер по добыче В. В. Ро мановский; капитан СТР, «Союз-10» А. М. Куликов ский; матрос, секретарь парторганизации В. Ф. Вуд- рявцев.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz