Рыбный Мурман. 1979 г. Май.

На страже мирного труда .Ш ІІШШШ ІІШШ ІШШМШ ІШ ПШШ ІШШШШШ ІШ ІШШ ІШ ІШШ ІШШШШШ ІШШШШ ІШШ ІШ ІШШШШШ ІІШ І П и ш у т Р О Д И Т Е Л И С О Л Д А Т А Н ЕМАЛО добрых слов у нас можно услышать в адрес рядового И. Би­ ляна. Он в короткое время освоил свою ратную специ­ альность, успешно выполня­ ет социалистические обяза­ тельства. За добросовестное отношение к учебе, служеб­ ным обязанностям, а также участие в общественной жи­ зни командир подразделения поощрил этого воина: на ро­ дину Ивана отправлено бла­ годарственное письмо. А не так давно родители солда­ та прислали ответную вес- точку. Они пишут: «...Мы горды тем, что сын стал защитником нашей любимой Отчизны. Нам, простым сельским тружени­ кам, сегодня предоставлены все возможности для твор­ ческого труда, культурного отдыха, повышения уровня своих знаний. А как улуч­ шилась наша жизнь! В селе теперь никого не удивишь, скажем, приобретением цвет­ ного телевизора, мотоцикла и даже легковой машины. Все то, что дала каждому из нас Советская власть, на­ до беречь, бдительно обере­ гать священные границы страны, чистое небо... В обстановке, когда «го­ рячие» головы некоторых ведущих капиталистических стран стремятся еще шире развернуть гонку вооруже­ ний, когда китайские гегемо- нисты, собираясь преподать кровавый урок ♦непослуш­ ный!', получили его сами от героического вьетнамского народа и все же не остави­ ли своих изуверских замыс­ лов захвата чужих земель и продолжают бряцать оружи­ ем, вызывая у всех людей добрей воли гнев и возмуще­ ние. нельзя нашим сыновь. ям учиться и служить ме- вее чей на «пять». Мы горды тем, что каш Иван вносит свои достойный вклад в дела нашего коллек­ тива. Но хочется ему напом­ нить еще раз — не доволь­ ствуйся старой славой, сы­ нок. Обогащайся новыми знаниями, перенимай у то­ варищей все передовое. Это поможет тебе стать в один ряд с лучшими людьми под­ разделения. На все происки врагов социализма и комму­ низма у нас должен быть один ответ: сегодня работа­ ем эдорОЕО, а завтра обяза­ ны трудиться еще лучше...» С разрешения командира и рядсеого И. Биляна с письмом его отца и матери мы ознакомили весь личный состав. На комсомольском собрании многие из сослу­ живцев Ивана отмстили, что наказ родителей касается не только его лично. Для всех воинов — это руководство к действию. А сам И. Биляк заверил всех, что он не ус­ покоится на достигнутом и приложит все силы, чтобы на контрольных занятиях за зимний период обучения по Есем дисциплинам получить высокие оценки полностью выполнить принятые обяза­ тельства. Прапорщик А. ШАЛЯ. Х ОТЯ до места занятий не близко, по в нуж­ ный район волны при­ были в точно заданное вре­ мя. А по дороге еще и не­ сколько вводных команд выполнить успели: отразили внезапное нападение услов­ ного противника, прошли че­ рез «зараженную зону», с фланга атаковали высоту, на которой был установ­ лен «неприя­ тельский пу­ лемет». Кома н д и р объявил тему занятия: «От­ деление в на- s s s s s s s z s s s ступ л е н и и». —— —— Довел до под­ чиненных тактические нор­ мативы. Потом ставит бое­ вую задачу: — Передний край оборо­ ны «противника» — восточ­ ные скаты высоты «Длин­ ная». Огневые средства об­ наружены: ориентир пер­ вый. ближе тридцать — «пулемет»; ориентир третий, право сто — «безоткатное орудие». Проходы в «мин­ ном» поле обозначены указ­ ками. Преодолевать в ко­ лонну по одному под при­ крытием пулеметного огня. И вскоре развернулась по полю * боя» стремительная цепь. Строго соблюдая ус­ тановленную дистанцию ' и интервалы, воины быстро устремляются вперед по снежной целине. На правом фланге •— от­ деление комсомольца сер­ жанта М. Мамедова. Подчи­ ненные, равняясь на млад- И С Н О В А В А Т А К У изего командира, действуют инициативно. •—• В «минный» проход, в колонну по одному — марш! Линия превращается в це­ почку. Затрясся пулемет в руках рядового Р. Салма­ нова. Меткими очередями воин прижимает к земле «противника», не дает ему вести прицель­ ный огонь. Но по рыхлому снегу передви­ гаться нелег­ ко. Солдаты з а м е д л я ют темп наступ- 1 ления. ...... А это во время преодо­ ления прохода в «минном» поле особенно опасно — ведь «неприятелю» сейчас вести прицельный огонь на­ много легче. Командир подразделения приказывает подчиненным вернуться на исходный ру­ беж, указывает на допущен­ ные ошибки и вновь прика­ зывает: — К бою, вперед! Отделение сержанта М. Мамедова вновь разво­ рачивается в цепь и с кри­ ками «у,ра», ведя огонь с ходу и бросая «гранаты», атакует передний край обо­ роны «противника». ...Закончен «бой». Но по­ сле короткого перерыва и разбора вновь начинается атака. Воины отрабатывают наиболее сложные моменты наступления. Рядовой М. БАГИРЯН. В подразделении, где слу­ жит ефрейтор Ю. Никифо­ ров, свято чтут память о М. В. Фрунзе, который в го­ ды Великой Отечественной войны был внесен навечно в список артиллерийского рас­ чета. Образ народного героя и выдающегося полководца вдохновляет нынешнее поко­ ление воинов приумножать славные боевые и трудовые традиции советского народа. На снимке: у кровати по­ четного солдата М. В. Фрун­ зе. Фото В. ТЮРИНА. М О Л О Д Ц Ы! М Ы преследовали отхо­ дящего «противника». Сильно пересеченная местность, кустарник затру­ дняли движение. Но каждый из нас старался выдержать взятый темп, на ходу обст­ релять «•неприятеля ». Неожиданно появился «танк». На какое-то мгнове­ ние произошло замешатель­ ство. И тут послышался го­ лос командира. — Гранатометчику — пря­ мо, танк — уничтожить! Все невольно повернули головы к рядовому Акрамо­ ву. А он в секунды изгото­ вился к стрельбе и произ­ вел выстрел. Мы увидели, как огненная стрела проши­ ла мишень. С криком «Ура!» снова двинулись Еперед. Атака продолжалась. Аналогичная участь по­ стигает и мишени, изобра­ жающие бегущих солдат «противника». «Безоткатное орудие» мотострелки пора­ жают с ходу. На исходное положение рядовые Акрамов, Синицын и другие возвратились с «пятерками». — Молодцы! -— похвалил их офицер. Удачный запев подбодрил мотострелков. И несмотря на сложные погодные усло­ вия, они действовали грамот­ но, решительно. Рядовой А. ВАСИЛЬЕВ. В свободные минуты У каждого из моих сослу­ живцев свои увлечения. Сдни •— рисуют, другие — читают книги, а третьи—упорно ра­ ботают над повышением своего спортивного мастер­ ства. Мы же. как только выда­ ется свободная минута, спе­ шим поделиться впечатле­ ниями о просмотренных ки­ нофильмах. дать им свою оценку. Когда смотришь «Оптими­ стическую трагедию», «Мо­ лодую гвардию», когда пе­ ред тобой проходят кадры, показывающие м у ж е с т в о, массовый героизм советских людей в годы Великой Оте­ чественной войны, такое все­ гда волнует. Вот по таким фильмам у нас и проводят свои беседы сержант А. Кириллов, рядо­ вые М. Бычков и В. Цапюк. .Многому они учат. И преж­ де всего, всем сердцем лю­ бить свою Родину, всегда помнить о тех. кто сложил голову за нашу свободу и счастье. Рядовой Б. ПРИВЕДА. Т я ж е . ? у ч е н и и . . . ФОТОРЕПОРТАЖ ...Из-за холка, поросшего редким кустарником, неожи­ данно появились учебно-бое­ вые машины. Снег веером разлетался от стальных ту. сениц. На полком ходу бро­ нетранспортеры разворачи­ вались ио всей ширине ров­ ного поля. А через несколь­ ко секунд каждый из них, находясь еще вне зоны до­ сягаемости огня артиллерий­ ских врудий «неприятеля», на мгновение приостановил­ ся и по снежной целине, по­ кидая защитную броню, впе­ ред устремились темные фи­ гуры солдат. Мотострелки внезапно атаковали опорный пункт условного противни­ ка... Так начался один из дней ратной учебы подразделения, в котором служит рядовой С. Баранов. Воины учились быстрым и слаженным дей­ ствиям в наступлении, от­ рабатывали ряд нормативов. А затем продемонстрирова­ ли умение метко стрелять из штатного оружия. В числе отличившихся были гранато­ метчик рядовой В. Оганян, автоматчик рядовой И. Джа- лад оЕ (на снимке). А в м и н у т ы отдыха сол­ д аты собрались вокруг о ф и ­ цера, и тот рассказал о том, как е о и н ы других ро­ дов войск совершенствуют свою п оле вую выучку. В. ТЮРИН. Фото автора.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz