Рыбный Мурман. 1979 г. Июнь.

с к о м ш т а о е с о р е в н о в а н и іш Ч с 1 1 (Окончание. Нач. на I стр.). ный опыт в этом направлении накоплен в управлении «Сев- рыбхолодфлот», Эстонском ры­ бопромышленном объединении и. по мнению специалистов, по­ зволяет улучшить эксплуата­ цию машин и механизмов и снизить объемы заводских ре­ монтов траулеров на 2 5— 30 процентов. На флотах не про­ водится должного анализа эф ­ фективности работы суду?, за вершивших эксплуатационно­ ремонтный цикл. В этом во­ просе, а также в планировании и контроле за работой судов по СНТО практически не уча­ ствуют планово - экономичес­ кие отделы и отделы организа­ ции труда и заработной платы. Специалисты 1ЩКТВ на ос­ нове анализа работы судов по СНТО делают замечания и да­ ют рекомендации по улучше­ нию технической эксплуатации траулеров, однако механико- судовые службы тралового флота и объединения <-Мур- манрыбпром» эти результаты не доводят. до непосредствен­ ных исполнителей — экипажей судов. Очень мало внимания уде­ ляется поощрению экипажей судов, успешно завершивших эксплуатационно - ремонтный цикл. Так, в 1978 году в* тра­ ловом флоте поощрен только одни экипаж из 13. в «Мур- манрыбпроме» тоже один из 6. В то же время руководство уп­ равления «Севрыбхоло;:флот» поощрило экипажи всех 7 су­ дов, закончивших этот ци.; і. До настоящего времени бе­ реговые подменные экипажи не укомплектованы ремонтны­ ми бригадами, хотя это преду­ смотрено положением о СНТО. В . объединении -..ДІурмаіі- рыбпром» слабо ведется подго­ товка среднетоішажных ' судов к переводу на СНТО, па ряде промысловых судов обоих фло­ тов, таких, как ВМРТ «Злато­ уст», «Хабаровск», ПНР «Гле­ тчер». ВМРТ «Кронштадт» и других, цмеются серьезные не­ достатки в ведении документа­ ции, не ведутся журналы уче­ та и контроля за работой по СНТО Б о л ь ш о е к о л и ч е с т в о аварий, аварийных проис­ шествий, повреждений ма­ шин п механизмов во многих случаях объясняется серьезны­ ми недостатками в работе ру­ ководства флотов по подбору, расстановке и воспитанию командных кадров, низкой тре­ бовательностью к специалистам за оезусловное выполнение ими нормативных документов по технической эксплуатации фло­ та, качественную подготовку судов к плаванию и т. д. По мнению специалистов «Севгос- рыбфлотинспекции» и ЦГТКТБ примерно 50 процентов всех аварий в траловом флоте про­ исходит именно по этой причи­ не. 11а судах флота велика сме­ няемость специалистов механи­ ческих служб, что приводит к серьезным нарушениям в экс­ плуатации технических средств, а в ряде случаев к авариям. Вот несколько примеров по траловому флоту. В текущей пятилетке на ВМРТ «Алтай» не было ни одного дизельного механика, проработавшего бо­ лее одного рейса, поэтому не случайно только в минувшем году на судне произошли три крупных повреждения. На ВМРТ «Гольфстрим» за три года сменилось 9 главных ме­ хаников, только в течение 1978 года дважды проводилась пол­ ная замена всех механиков ди­ зельной группы. В ноябре 1978 года дизельная группа этого траулера была скомплектована из следующие специалистов: главный механик Поздняков А. А., работал старшим меха­ ником на РТ «Шонгуй». в ок­ тябре 1977 года за нарушения Устава службы был понижен в должности, на судах данного типа работал только один рейс в должности второго механика; вторые, третьи и четвертые механики ранее на судах дан­ ного типа не работали, в этих должностях вышли в рейс впер­ вые. П как .результат такого • подбора кадров» — в Течение года серьезные повреждения двух главных машин и ряд дру­ гих серьезных случаев' На ВМРТ ' «Прогресс» в те­ чение трех рейсов полностью менялся состав дизельных ме­ хаников, ііа ВМРТ «Космос»'за год сменилось 5 старших ме­ хаников, на БМРТ «Никель» за 2 года восемь’ раз менялись старшие .механики и семь р а з - вторые механики. Закрепление старших специалистов в ряде случаев проходит формально. Так, на конец 1978 года из 48 главных и вторых механиков, утвержденных руководством в этих должностях на ВМРТ ти­ па «Алтай» в начале года, ос­ талось только 16 человек, или 30 процентов. ОРМАЛЬНАЯ эксплуата­ ция машин и механизмов во многом зависит от уро­ вня теплотехнической работы н на судах. Однако и здесь еще много недостатков Так, из про­ веренных специалистами 125 судов эта работа признана не­ удовлетворительной в траловом флоте на 24 судах (или 30 про­ центов), в объединении «Мур- манрыбпром» — у 22 (или 50 процентов). Разработанные на флотах планы организационно- технических мероприятий по улучшению использования топ­ ливно-энергетических ресурсов не всегда доводятся непосред­ ственно до экипажей судов. Так, в 1978 году эти планы не доведены до ВМРТ «Аскания», «Кивач», «Ярославль», «Плу­ тоний», «Нарочь». Не уделяется должного вни­ мания повышению знаний спе­ циалистов в вопросах тепло­ техники: из 272 специалистов тралового флота и 82 механи­ ков объединения «Мурмаирыб­ пром» у 53 и 15 человек, со­ ответственно. эти знания оце­ нены как неудовлетворитель- иые. Имеют место случаи, когда руководители ■механико-судовых служб и специалисты судов не обеспечивают качественную под­ готовку технических средств для предъявления инспекции Регистра СССР, вследствие -іе- го выход судов в море задер­ живается. За 1978 год и первый квар­ тал текущего года траловым флотом было допущено 100 случаев неудовлетворительного предъявления судов инспекции Регистра СССР, объединением «Мурмаирыбпром» — 19 слу­ чаев. Так, например, в трало­ вом флоте были попытки предъ­ явить инспекции неисправные вспомогательные дизель-генера­ торы на ВМРТ «Спутник», «Гольфстрим» , «Кивач», руле­ вое устройство и брашпиль на ВМРТ ■ '«Салют», «Ижевск»' и т- Д. . . . . ; Штаб отметил, .что мате­ риально-техническое обеспече. •нне судов >запасными, частями и другими необходимыми мате­ риалами далеко не в полной мере отвечает. потребностям для их нормальной эксплуата­ ции. Э ТИ II ДРУГИЕ недостат­ ки в технической эксплуа­ тации флота являются од­ ной из причин того, что в тра­ ловом флоте и объединении «Мурмаирыбпром» в течение трех лет десятой пятилетки не обеспечивается плановое коли­ чество судов на промысле и на" лову, тем самым не использо­ ваны . значительные резервы для увеличения добычи рыбы и производства пищевой, продук­ ции. В .выступлениях . участников заседания штаба при горкоме КПСС приводились и такие факторы, снижающие уровень технической эксплуатации су­ дов, как острая и возрастающая нехватка запасных частей для кораблей крупного .тоннажа, особенно для эксплуатирую­ щихся по СНТО, текучесть кадров судовых механиков и упущения в воспитательной работе с ними, недостаточная помощь флотам со стороны Кандалакшского механического завода, отсутствие базы техни­ ческого обслуживания в южном районе рыбного порта, крупные недостатки в использовании плавучей мастерской тралового флота, ухудшение дисциплины среди механиков «Мурмаирыб- прома». . * * * TAB ПРИ ГОРКОМЕ КПСС выработал рекомен­ дации по обсужденному вопросу.- ■ Руководителям тралового флота тт. Манихину Ю. В. и Котову А. С., объединения ■Мурмаирыбпром» тт. Рев- нивцеву В. В. и Рёзнйченко И. А. предложено осуществить действенные меры по улучше­ нию технической" эксплуатации рыболовных судов, исключению аварий и предупреждению ава­ рийных происшествий, повреж­ дений технических средств, обеспечить плановое и сверх­ плановое нахождение трауле­ ров на промыс пе и на .лову, .ликвидацию задолженности по добыче рыбы, производству пи­ щевой продукции, выполнение планов и. ewgy.wyTHweWHX обя­ зательств четвертого года пя­ тилетии. Необходимо добиться каче­ ственного улучшения раоо’г'ы по подбору; расстановке, н 'вос­ питанию командных Кадров и технических' ст^агіиетбЪ , зна­ чительного' е-<жраі'цеми'я сменяе­ мости судовых специалистов, создания с+абмльных коллекти­ вов машинных команд. Администрации флота реко­ мендовано повысить персональ­ ную ответственность руководи­ телей, групповых механиков, флагманских и других техни­ ческих специалистов, аппарата управлений. старших механи­ ков. командиров судов за без: условное выполнение ими й личным составом требований нормативных документов по эксплуатации и обслуживанию машин, механизмов, ооорудова- ния, за качественную подготов­ ку судов к промыслу, дальней­ шее совершенствование систе­ мы непрерывного технического обслуживания. Хозяйственным руководите­ лям флотов предложено совме­ стно с базовыми комитетами профсоюза повысить действен­ ность социалистического сорев­ нования за улучшение техниче­ ской эксплуатации судов. Им следует принять меры по уси­ лению морального и материаль­ ного стимулирования работни­ ков, экипажей судов, обеспечи­ вающих качественное обслужи­ вание технических средств, их безаварийную эксплуатацию, эффективную работу траулеров по СНТО. Предложено во вто­ ром — третьем кварталах те­ кущего года обеспечить изуче­ ние. обобщение и широкое рас­ пространение опыта специалис- тов. коллективов машинных і команд, добившихся отличных результатов в технической экс­ плуатации судов. TAB ПРИ ГОРКОМЕ КПСС рекомендовал пар­ тийным комитетам трало­ вого флота и «Мурманрыбпро, ма» (тт. Матвеенкову В. Ф., Салфетникову В. А.), судовым и цеховым партийным органи­ зациям усилить контроль за выполнением мероприятий по обеспечению безаварийной экс­ плуатации судов. В. этих целях рекомендовано регулярно об­ суждать отчеты технических специалистов, командиров н’а заседаниях партийных бюро й собраниях коммунистов, даватй принципиальную оценку каждо­ му случаю аварий и других lift'* мреждений, неудов летворнтель- ной подготовки судов к плава­ нию. ■ ' Руководителям Всесоюзного объединения - Севрыба» тт.- КуІ рееву С. В.,. Ге.хману А. Ж штаб_ рекомендовал принять ме1- Р_ы по улучшению материалы!^ технического снабжения флотов для эффективной' эксплуатации судов. . Члену штаба при горкоме КПСС тов. Кирееву С. В. пору­ чено' совместно'с руководит|# лями тралового флота раесмот,- реть вопрос и принять необхо­ димые ?>іеры по повышению »фѴ фективііости использования плавмастерской: совместно с руководителями объединения «Мурманская судоверфь», изу­ чить ‘возможности создания ба­ зы технического обслуживания для ремонта крупнотоннажных судов в южном районе мор­ ского рыбного порта. Сотни судовых специалистов флотов «Севрыбы» стре­ мятся к эффективному использованию современной тех­ ники. На ПСТ-1321 «Калининск» пример в этом показыва­ ют ударники коммунистического труда старший механик Вениамин Никитович Истомин и машинист рыбомучной установки Виктор Семенович Маракулин. которых вы види­ те на этом снимке. На второй фотографии один из больших автономных трах леров. Фого С. Петрова и Н. Максимкина. J

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz