Рыбный Мурман. 1979 г. Июнь.
с к о м ш т а о е с о р е в н о в а н и іш Ч с 1 1 (Окончание. Нач. на I стр.). ный опыт в этом направлении накоплен в управлении «Сев- рыбхолодфлот», Эстонском ры бопромышленном объединении и. по мнению специалистов, по зволяет улучшить эксплуата цию машин и механизмов и снизить объемы заводских ре монтов траулеров на 2 5— 30 процентов. На флотах не про водится должного анализа эф фективности работы суду?, за вершивших эксплуатационно ремонтный цикл. В этом во просе, а также в планировании и контроле за работой судов по СНТО практически не уча ствуют планово - экономичес кие отделы и отделы организа ции труда и заработной платы. Специалисты 1ЩКТВ на ос нове анализа работы судов по СНТО делают замечания и да ют рекомендации по улучше нию технической эксплуатации траулеров, однако механико- судовые службы тралового флота и объединения <-Мур- манрыбпром» эти результаты не доводят. до непосредствен ных исполнителей — экипажей судов. Очень мало внимания уде ляется поощрению экипажей судов, успешно завершивших эксплуатационно - ремонтный цикл. Так, в 1978 году в* тра ловом флоте поощрен только одни экипаж из 13. в «Мур- манрыбпроме» тоже один из 6. В то же время руководство уп равления «Севрыбхоло;:флот» поощрило экипажи всех 7 су дов, закончивших этот ци.; і. До настоящего времени бе реговые подменные экипажи не укомплектованы ремонтны ми бригадами, хотя это преду смотрено положением о СНТО. В . объединении -..ДІурмаіі- рыбпром» слабо ведется подго товка среднетоішажных ' судов к переводу на СНТО, па ряде промысловых судов обоих фло тов, таких, как ВМРТ «Злато уст», «Хабаровск», ПНР «Гле тчер». ВМРТ «Кронштадт» и других, цмеются серьезные не достатки в ведении документа ции, не ведутся журналы уче та и контроля за работой по СНТО Б о л ь ш о е к о л и ч е с т в о аварий, аварийных проис шествий, повреждений ма шин п механизмов во многих случаях объясняется серьезны ми недостатками в работе ру ководства флотов по подбору, расстановке и воспитанию командных кадров, низкой тре бовательностью к специалистам за оезусловное выполнение ими нормативных документов по технической эксплуатации фло та, качественную подготовку судов к плаванию и т. д. По мнению специалистов «Севгос- рыбфлотинспекции» и ЦГТКТБ примерно 50 процентов всех аварий в траловом флоте про исходит именно по этой причи не. 11а судах флота велика сме няемость специалистов механи ческих служб, что приводит к серьезным нарушениям в экс плуатации технических средств, а в ряде случаев к авариям. Вот несколько примеров по траловому флоту. В текущей пятилетке на ВМРТ «Алтай» не было ни одного дизельного механика, проработавшего бо лее одного рейса, поэтому не случайно только в минувшем году на судне произошли три крупных повреждения. На ВМРТ «Гольфстрим» за три года сменилось 9 главных ме хаников, только в течение 1978 года дважды проводилась пол ная замена всех механиков ди зельной группы. В ноябре 1978 года дизельная группа этого траулера была скомплектована из следующие специалистов: главный механик Поздняков А. А., работал старшим меха ником на РТ «Шонгуй». в ок тябре 1977 года за нарушения Устава службы был понижен в должности, на судах данного типа работал только один рейс в должности второго механика; вторые, третьи и четвертые механики ранее на судах дан ного типа не работали, в этих должностях вышли в рейс впер вые. П как .результат такого • подбора кадров» — в Течение года серьезные повреждения двух главных машин и ряд дру гих серьезных случаев' На ВМРТ ' «Прогресс» в те чение трех рейсов полностью менялся состав дизельных ме хаников, ііа ВМРТ «Космос»'за год сменилось 5 старших ме хаников, на БМРТ «Никель» за 2 года восемь’ раз менялись старшие .механики и семь р а з - вторые механики. Закрепление старших специалистов в ряде случаев проходит формально. Так, на конец 1978 года из 48 главных и вторых механиков, утвержденных руководством в этих должностях на ВМРТ ти па «Алтай» в начале года, ос талось только 16 человек, или 30 процентов. ОРМАЛЬНАЯ эксплуата ция машин и механизмов во многом зависит от уро вня теплотехнической работы н на судах. Однако и здесь еще много недостатков Так, из про веренных специалистами 125 судов эта работа признана не удовлетворительной в траловом флоте на 24 судах (или 30 про центов), в объединении «Мур- манрыбпром» — у 22 (или 50 процентов). Разработанные на флотах планы организационно- технических мероприятий по улучшению использования топ ливно-энергетических ресурсов не всегда доводятся непосред ственно до экипажей судов. Так, в 1978 году эти планы не доведены до ВМРТ «Аскания», «Кивач», «Ярославль», «Плу тоний», «Нарочь». Не уделяется должного вни мания повышению знаний спе циалистов в вопросах тепло техники: из 272 специалистов тралового флота и 82 механи ков объединения «Мурмаирыб пром» у 53 и 15 человек, со ответственно. эти знания оце нены как неудовлетворитель- иые. Имеют место случаи, когда руководители ■механико-судовых служб и специалисты судов не обеспечивают качественную под готовку технических средств для предъявления инспекции Регистра СССР, вследствие -іе- го выход судов в море задер живается. За 1978 год и первый квар тал текущего года траловым флотом было допущено 100 случаев неудовлетворительного предъявления судов инспекции Регистра СССР, объединением «Мурмаирыбпром» — 19 слу чаев. Так, например, в трало вом флоте были попытки предъ явить инспекции неисправные вспомогательные дизель-генера торы на ВМРТ «Спутник», «Гольфстрим» , «Кивач», руле вое устройство и брашпиль на ВМРТ ■ '«Салют», «Ижевск»' и т- Д. . . . . ; Штаб отметил, .что мате риально-техническое обеспече. •нне судов >запасными, частями и другими необходимыми мате риалами далеко не в полной мере отвечает. потребностям для их нормальной эксплуата ции. Э ТИ II ДРУГИЕ недостат ки в технической эксплуа тации флота являются од ной из причин того, что в тра ловом флоте и объединении «Мурмаирыбпром» в течение трех лет десятой пятилетки не обеспечивается плановое коли чество судов на промысле и на" лову, тем самым не использо ваны . значительные резервы для увеличения добычи рыбы и производства пищевой, продук ции. В .выступлениях . участников заседания штаба при горкоме КПСС приводились и такие факторы, снижающие уровень технической эксплуатации су дов, как острая и возрастающая нехватка запасных частей для кораблей крупного .тоннажа, особенно для эксплуатирую щихся по СНТО, текучесть кадров судовых механиков и упущения в воспитательной работе с ними, недостаточная помощь флотам со стороны Кандалакшского механического завода, отсутствие базы техни ческого обслуживания в южном районе рыбного порта, крупные недостатки в использовании плавучей мастерской тралового флота, ухудшение дисциплины среди механиков «Мурмаирыб- прома». . * * * TAB ПРИ ГОРКОМЕ КПСС выработал рекомен дации по обсужденному вопросу.- ■ Руководителям тралового флота тт. Манихину Ю. В. и Котову А. С., объединения ■Мурмаирыбпром» тт. Рев- нивцеву В. В. и Рёзнйченко И. А. предложено осуществить действенные меры по улучше нию технической" эксплуатации рыболовных судов, исключению аварий и предупреждению ава рийных происшествий, повреж дений технических средств, обеспечить плановое и сверх плановое нахождение трауле ров на промыс пе и на .лову, .ликвидацию задолженности по добыче рыбы, производству пи щевой продукции, выполнение планов и. ewgy.wyTHweWHX обя зательств четвертого года пя тилетии. Необходимо добиться каче ственного улучшения раоо’г'ы по подбору; расстановке, н 'вос питанию командных Кадров и технических' ст^агіиетбЪ , зна чительного' е-<жраі'цеми'я сменяе мости судовых специалистов, создания с+абмльных коллекти вов машинных команд. Администрации флота реко мендовано повысить персональ ную ответственность руководи телей, групповых механиков, флагманских и других техни ческих специалистов, аппарата управлений. старших механи ков. командиров судов за без: условное выполнение ими й личным составом требований нормативных документов по эксплуатации и обслуживанию машин, механизмов, ооорудова- ния, за качественную подготов ку судов к промыслу, дальней шее совершенствование систе мы непрерывного технического обслуживания. Хозяйственным руководите лям флотов предложено совме стно с базовыми комитетами профсоюза повысить действен ность социалистического сорев нования за улучшение техниче ской эксплуатации судов. Им следует принять меры по уси лению морального и материаль ного стимулирования работни ков, экипажей судов, обеспечи вающих качественное обслужи вание технических средств, их безаварийную эксплуатацию, эффективную работу траулеров по СНТО. Предложено во вто ром — третьем кварталах те кущего года обеспечить изуче ние. обобщение и широкое рас пространение опыта специалис- тов. коллективов машинных і команд, добившихся отличных результатов в технической экс плуатации судов. TAB ПРИ ГОРКОМЕ КПСС рекомендовал пар тийным комитетам трало вого флота и «Мурманрыбпро, ма» (тт. Матвеенкову В. Ф., Салфетникову В. А.), судовым и цеховым партийным органи зациям усилить контроль за выполнением мероприятий по обеспечению безаварийной экс плуатации судов. В. этих целях рекомендовано регулярно об суждать отчеты технических специалистов, командиров н’а заседаниях партийных бюро й собраниях коммунистов, даватй принципиальную оценку каждо му случаю аварий и других lift'* мреждений, неудов летворнтель- ной подготовки судов к плава нию. ■ ' Руководителям Всесоюзного объединения - Севрыба» тт.- КуІ рееву С. В.,. Ге.хману А. Ж штаб_ рекомендовал принять ме1- Р_ы по улучшению материалы!^ технического снабжения флотов для эффективной' эксплуатации судов. . Члену штаба при горкоме КПСС тов. Кирееву С. В. пору чено' совместно'с руководит|# лями тралового флота раесмот,- реть вопрос и принять необхо димые ?>іеры по повышению »фѴ фективііости использования плавмастерской: совместно с руководителями объединения «Мурманская судоверфь», изу чить ‘возможности создания ба зы технического обслуживания для ремонта крупнотоннажных судов в южном районе мор ского рыбного порта. Сотни судовых специалистов флотов «Севрыбы» стре мятся к эффективному использованию современной тех ники. На ПСТ-1321 «Калининск» пример в этом показыва ют ударники коммунистического труда старший механик Вениамин Никитович Истомин и машинист рыбомучной установки Виктор Семенович Маракулин. которых вы види те на этом снимке. На второй фотографии один из больших автономных трах леров. Фого С. Петрова и Н. Максимкина. J
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz