Рыбный Мурман. 1979 г. Июнь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! I ВОСКРЕСЕНЬЕ, 3 ИЮНЯ 1979 г. № 63 (3727) Газета издается с И апреля 1934 г. Орган Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота и парткома объединения «Мурманрыбпром» МУРМАІІ М Е С Т Ь ДНЯ РЫБАКА Соревнуясь за достойную встречу рыбацкого праздника, экипаж БМРТ-136 «Волго- балт» на месяц раньше срока выполнил задание второго квар­ тала по вылову рыбы и выпус­ ку мороженой рыбопродукции. Капитан-директор МОЧА- ЛОВ, первый помощник ка­ питана БУРЦЕВ, предсуд- кома КОРЧАГИН, секре­ тарь комсомольской органи­ зации ПОВАЛЯЕВ. На трудовой вахте в честь Дня рыбака комсомольско-мо­ лодежный экипаж БМРТ-242 «Свердловск». Моряки решили встретить профессиональный праздник трудовым подарком— выполнением годового задания по вылову рыбы и выпуску пи­ щевой продукции. Капитан-директор ШТОКО­ ЛОВ, первый помощник ка­ питана СЕВОСТЬЯНОВ, предсудкома ПЕТРУСЬ. Инициативу экипажа трауле ра «Холмогоры» поддержал коллектив БМРТ-237 «Ярос­ лавль». К Дню рыбака моряки выполнят задание восьми ме­ сяцев по вылову рыбы и план девяти месяцев по выпуску пи­ щевой рыбопродукции. Капитан-директор ВАХИ­ ТОВ, первый помощник ка­ питана ДОРОФЕЕВ, пред­ судкома НЕЙМАН, секре­ тарь комсомольской органи­ зации ПОПОВ. ВСТРЕЧИ С КОСМОНАВТОМ Четыре дня находился в Мурманске летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза Владимир Васильевич Ко- валенок. Почетный гость ознакомился с городом, посетил ооласт- ной краеведческий музей и музей Краснознаменного Север­ ного флота. Он побывал на большом автономном траулере «Капитан Маклаков», В морском рыбном порту, на фабрике орудий лова, на заводах и в цехах рыбообрабатывающего комбината. Летчик-космонавт встречался с мурманчанами, беседовал с ними. Особенно теплой была его встреча с работниками второго коптильного завода. Рыбообработчицы сердечно приветствовали В. В. Коваленка, доложили ему о своих трѵ. Довых успехах, интересовались, как протекал космический полет, который продолжался 140 суток. Гость мурманчан побывал также в ПИНРО, беседовал с учеными, осмотрел музей Полярного института, посетил экс­ периментальную базу «Севтехрыбпрома». 31 мая летчик-космонавт В. В. Коваленок в Доме поли­ тического просвещения обкома КПСС встретился с участни­ ками областного семинара лекторов партийных комитетов: расказал о полете в космос вместе с летчиком-космонавтом СССР А. С. Иванченковым, ответил па многочисленные вопросы. В этот же день летчик-космонавт СССР, Герой Совет­ ского Союза В. В. Коваленок отбыл- из Мурманска. В г о р о д с к о м ш т а б е с о р е в н о в а н и я > 4 К Р Е П Ч Е С ОЮ З А М О Р Е - Б Е Р Е Г К АК УЖЕ СООБЩАЛОСЬ в «Рыбном Мурмане», штаб при горкоме КПСС по руководству, соревнованием смежных предприятий рыбной промышленности под де­ визом «Берег — промыслу, промысел — берегу» на очеред. нолт заседания рассмотрел вопрос «О работе руководства тра­ лекого флота н объединения «Мурманрыбпром» по мобилиза­ ции коллективов на улучшение технической эксплуатации про­ мысловых судов». С информацией « о . эіЛм у вопросу выступили главный ин­ женер тралового флота А. С. Котов и главный инженер объ­ единения «Мурманрыбпром» Н. А. Резниченко, а также ди­ ректор ЦПКТБ Ю. П. Королевский, главный механик «Се8- госрыбфлотинспекции» А. Д. Магера, секретарь парткома тра­ лового флота В. Ф. Матвеенков, главный инженер объедине­ ния «Мурманская судоверфь» Б. К. Власов. Вел заседание и выступил на нем руководитель штаба — первый секретарь горкома КПСС Ю. П. Борисов. ническне службы -флотов еще положения дел показывает, что не обеспечили должную техни- количество аварий, аварийных ческую эксплуатацию всех ры- происшествий по -сравнению с ооловных траулеров, медленно 1976 годом увеличилось на 70 устраняют недостатки в этой процентов, соответственно воз- работе. как того требуют по- росли простои и убытки, становления бюро областного В 1978 году положение дел комитета партии от 21 декабря с аварийностью судовых техни- 1978 года <-0 мерах по улуч- ческих средств в траловом щению эксплуатации судов ры- флоте специалистами было оп- боловного флота» и от 27 фе- ределено как чреззкчайьое. На враля 1979 года «О серьезных судах флота зарегистрировано недостатках в эксплуатации 104 случая повреждений тех- флота -рыбной промышленно- ничсских средств, в том числе сти». Многие резервы для 11 аварий, 28 аварийных про­ улучшения использования: фло- исшествий и 65 неаварийных та пока не реализованы. повреждений, общие убытки со- iiiHiiiMiiiiJiiiiiiiiiiiiiiiiMiiiiiiiiiiiiiiiiifiiiiiiiiiiiiimiiMiiiiiiiiiiiiiiiiitiiHMiiiimiiiiiiiimiiiiiiiiiM ..................................................................................... inn....in У л у ч ш а т ь т е х н и ч е с к у ю э к с п л у а т а ц и ю с у д о в НШІІИіІ1ИІШІПІПІИІІПІІШІПІІШІПІ1ІІІП1ПІНІПІ{|ІІПІПІПиіІПНІІИНІІІІІІІІНІЖІПІІИиПІІІІІІІП:ІШІІІІІІІІІІППІІІІІІІІІІІІ1ІІ!ІІПІІ!ІІІІІНІІіиііІІІ!І!ІІІПІ!ІІІІІІІПі 2 миллионов ДЕСЯТОЙ ПЯТИЛЕТКЕ монта судов силами моряков.Большие убытки наносят ставили свыше ів траловом флоте и объ- Объем судоремонтных работ, аварии и аварийные происше- рублей, единении «Мурманрыб- выполняемых экипажами и су- ствпя. В десятой пятилетке пром» осуществлен ряд органи- д о е ы м и ремонтными бригадами рыболовные траулеры простоя- зацнонио - технических меро- непосредственно в море, воз- ли в аварийном ремонте свы- лриятий по улучшению эксплу- рос по сравнению с 1977 го- ше 2500 су до-суток, что рав- атации промысловых судов. На- дом в траловом флоте в 1,7 позначно потере 6 0 процентов иболсе эффективным из них раза и составил 1,76 млн. нор- времени, сэкономленного бере- явился дальнейший перевод мо-часов, в объединении «Мур- говымн предприятиями и уп- траулеров на систему непре- манрыбпром» — в 2 раза {1,1 равлением «Севрыбхолодфлот» рьівного технического обслужи- млн. нормо-часов). Коллективы добывающим флотам вания. В настоящее время по флотов ведут соревнование за Эта тенденция сохраняется и в текущем году. За четыре месяца 1979 года произошли 1 авария. 17 аварийных про­ исшествий. 25 случаев повре­ ждений, не относящихся к ава­ рийным. Это на 34 процента больше, чем за соответствую­ щий период прошлого года. ней эксплуатируется 82 судна грамотную'" техническую'" экс- ° С0„бУ10 тревогу вызывает п ОБЪЕДИНЕНИИ «Мур. тралфлота и 42 — «Муріиан- плуатацйю механизмов, обору- аварийность судов в траловом » ) манрыбпром» в текущей, рыбпрома». За три года в дования и экономию ’горюче- гі!".' данным «Севгос- пятилетке произошло 18 траловом флоте по 6 9 судам, смазочных материалов. рыофлотииспекции» за три го- аварий, 54 аварийных проне- закончившим полный цикл по Для повышения квалііфика- да и четь,Ре месяца текущей шествия и 130 случаев, не от- СНТО, эксплуатационное время цип кадров на флотах прово- пятнлеткп в траловом флоте носящихся к аварийным, в том увеличилось на 1,4 тыс. судо- дится аттестация и переаттес- пр2изошло аварии,_ 97 ава- числе технический характер но- суток, в объединении «Мур-.тация счецчачистов, опганизо- Рииных происшествии и 219 сят 105 случаев, или 50 про- эданрыбиром» по 21 судну — вана их учеба па различных поло^ ок- не „ относящихся к центов. Непроизводительные на 226 судо-суток. Эта системакурсах, ведутся технические РазРяДУ аварийных. В резуль- простои траулеров составили позволила успешно применять занятия, иопо тьзуются возмож- іопп ПР°СТ0И составили более более 450 судо-суток, нанесен на флотах сдвоенные рейсы, ностп школ коммунистического 0 судо-суток, убыток со- убыток свыше 1,5 млн. рублей, подмены экипажей в море^ и труда и передового опыта, ор- ставляет свыше млн. pj олей. Штаб отметил, что руководи- п?Р ‘ах’ прилегающих к рано- ганизовано наставничество. Обращает на себя внимание телп и технические специали- наІ’\ пРомысла. В текущей пя- О МЕСТЕ С ТЕМ, как отме- тот факт, что из 3 45 случаев сты флотов в ряде случаев ти.іетке осуществлено 230 под- чалось в. выступлениях нарушений эксплуатации судов убытки и простои судов от ава- мен экипажей. участников заседания '2 3 2 {70 процентов) относятся рийных происшествий и различ- ь минувшем год,/ на флотах штаба при горкоме КПСС, ру- к повреждению технических ных повреждений технических >. учтилась организация ре- ководители, инженерно - тех- средств. Анализ создавшегося средств не определяли, а не­ которые из них не расследова­ ли вообще, что значительно затрудняло принятие эффектив­ ных "мер по профилактике ава­ рийности. Так, в 1978 году в траловом флоте по 34 случаям убытки и простои не определя­ лись, а 50 процентов из них даже не были расследованы. В объединении «Мурманрыб- пром» убытки и простои судов не определялись в 7 случаях. Одна из основных причин высокой аварийности заключа­ ется в том, что руководство, механико-судовые службы фло­ тов не обеспечивают безуслов­ ное выполнение специалистами, личным составом траулеров требований Устава службы па судах флота рыбной промыш­ ленности СССР, Правил техни­ ческой эксплуатации, обслужи­ вания технических средств, других нормативных докумен­ тов, строгий контроль за ре­ монтам судов. Вследствие это­ го в 1978 году было в трало­ вом флоте 46 повреждений технических средств из 104. в «Мурманрыбпроме»— 12 из 34. В отдельных случаях судо­ владельцами не проявляется должной оперативности в рас­ следовании повреждений тех­ нических средств па судах, сто­ ящих в порту, что приводит к повторению подобных явлений. Так, несвоевременное рассле­ дование повреждения двигателя на БМРТ «Мурманск» слабый контроль за работой махаипз- мов привели спустч поічторое время к аналогичному повреж­ дению другого двигателя на этом же судне. Р УКОВОДИТЕЛИ и специ­ алисты технических служб, судовые механи­ ки не используют в полной мере возможности системы не­ прерывного технического обслу­ живания для улучшения экс­ плуатации флота,- 'На промыс­ ловых флотах до настоящего времени не начато внедрение системы непрерывного класси­ фикационного освидетельство­ вания судов Регистром СССР, хотя оно предусмотрено прика­ зом ВРИО «Севрыба» с-ще 18 марта 1977 года. Определен- (Окончанне на 2 стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz