Рыбный Мурман. 1979 г. Июнь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! I ВОСКРЕСЕНЬЕ, 3 ИЮНЯ 1979 г. № 63 (3727) Газета издается с И апреля 1934 г. Орган Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота и парткома объединения «Мурманрыбпром» МУРМАІІ М Е С Т Ь ДНЯ РЫБАКА Соревнуясь за достойную встречу рыбацкого праздника, экипаж БМРТ-136 «Волго- балт» на месяц раньше срока выполнил задание второго квар тала по вылову рыбы и выпус ку мороженой рыбопродукции. Капитан-директор МОЧА- ЛОВ, первый помощник ка питана БУРЦЕВ, предсуд- кома КОРЧАГИН, секре тарь комсомольской органи зации ПОВАЛЯЕВ. На трудовой вахте в честь Дня рыбака комсомольско-мо лодежный экипаж БМРТ-242 «Свердловск». Моряки решили встретить профессиональный праздник трудовым подарком— выполнением годового задания по вылову рыбы и выпуску пи щевой продукции. Капитан-директор ШТОКО ЛОВ, первый помощник ка питана СЕВОСТЬЯНОВ, предсудкома ПЕТРУСЬ. Инициативу экипажа трауле ра «Холмогоры» поддержал коллектив БМРТ-237 «Ярос лавль». К Дню рыбака моряки выполнят задание восьми ме сяцев по вылову рыбы и план девяти месяцев по выпуску пи щевой рыбопродукции. Капитан-директор ВАХИ ТОВ, первый помощник ка питана ДОРОФЕЕВ, пред судкома НЕЙМАН, секре тарь комсомольской органи зации ПОПОВ. ВСТРЕЧИ С КОСМОНАВТОМ Четыре дня находился в Мурманске летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза Владимир Васильевич Ко- валенок. Почетный гость ознакомился с городом, посетил ооласт- ной краеведческий музей и музей Краснознаменного Север ного флота. Он побывал на большом автономном траулере «Капитан Маклаков», В морском рыбном порту, на фабрике орудий лова, на заводах и в цехах рыбообрабатывающего комбината. Летчик-космонавт встречался с мурманчанами, беседовал с ними. Особенно теплой была его встреча с работниками второго коптильного завода. Рыбообработчицы сердечно приветствовали В. В. Коваленка, доложили ему о своих трѵ. Довых успехах, интересовались, как протекал космический полет, который продолжался 140 суток. Гость мурманчан побывал также в ПИНРО, беседовал с учеными, осмотрел музей Полярного института, посетил экс периментальную базу «Севтехрыбпрома». 31 мая летчик-космонавт В. В. Коваленок в Доме поли тического просвещения обкома КПСС встретился с участни ками областного семинара лекторов партийных комитетов: расказал о полете в космос вместе с летчиком-космонавтом СССР А. С. Иванченковым, ответил па многочисленные вопросы. В этот же день летчик-космонавт СССР, Герой Совет ского Союза В. В. Коваленок отбыл- из Мурманска. В г о р о д с к о м ш т а б е с о р е в н о в а н и я > 4 К Р Е П Ч Е С ОЮ З А М О Р Е - Б Е Р Е Г К АК УЖЕ СООБЩАЛОСЬ в «Рыбном Мурмане», штаб при горкоме КПСС по руководству, соревнованием смежных предприятий рыбной промышленности под де визом «Берег — промыслу, промысел — берегу» на очеред. нолт заседания рассмотрел вопрос «О работе руководства тра лекого флота н объединения «Мурманрыбпром» по мобилиза ции коллективов на улучшение технической эксплуатации про мысловых судов». С информацией « о . эіЛм у вопросу выступили главный ин женер тралового флота А. С. Котов и главный инженер объ единения «Мурманрыбпром» Н. А. Резниченко, а также ди ректор ЦПКТБ Ю. П. Королевский, главный механик «Се8- госрыбфлотинспекции» А. Д. Магера, секретарь парткома тра лового флота В. Ф. Матвеенков, главный инженер объедине ния «Мурманская судоверфь» Б. К. Власов. Вел заседание и выступил на нем руководитель штаба — первый секретарь горкома КПСС Ю. П. Борисов. ническне службы -флотов еще положения дел показывает, что не обеспечили должную техни- количество аварий, аварийных ческую эксплуатацию всех ры- происшествий по -сравнению с ооловных траулеров, медленно 1976 годом увеличилось на 70 устраняют недостатки в этой процентов, соответственно воз- работе. как того требуют по- росли простои и убытки, становления бюро областного В 1978 году положение дел комитета партии от 21 декабря с аварийностью судовых техни- 1978 года <-0 мерах по улуч- ческих средств в траловом щению эксплуатации судов ры- флоте специалистами было оп- боловного флота» и от 27 фе- ределено как чреззкчайьое. На враля 1979 года «О серьезных судах флота зарегистрировано недостатках в эксплуатации 104 случая повреждений тех- флота -рыбной промышленно- ничсских средств, в том числе сти». Многие резервы для 11 аварий, 28 аварийных про улучшения использования: фло- исшествий и 65 неаварийных та пока не реализованы. повреждений, общие убытки со- iiiHiiiMiiiiJiiiiiiiiiiiiiiiiMiiiiiiiiiiiiiiiiifiiiiiiiiiiiiimiiMiiiiiiiiiiiiiiiiitiiHMiiiimiiiiiiiimiiiiiiiiiM ..................................................................................... inn....in У л у ч ш а т ь т е х н и ч е с к у ю э к с п л у а т а ц и ю с у д о в НШІІИіІ1ИІШІПІПІИІІПІІШІПІІШІПІ1ІІІП1ПІНІПІ{|ІІПІПІПиіІПНІІИНІІІІІІІІНІЖІПІІИиПІІІІІІІП:ІШІІІІІІІІІІППІІІІІІІІІІІІ1ІІ!ІІПІІ!ІІІІІНІІіиііІІІ!І!ІІІПІ!ІІІІІІІПі 2 миллионов ДЕСЯТОЙ ПЯТИЛЕТКЕ монта судов силами моряков.Большие убытки наносят ставили свыше ів траловом флоте и объ- Объем судоремонтных работ, аварии и аварийные происше- рублей, единении «Мурманрыб- выполняемых экипажами и су- ствпя. В десятой пятилетке пром» осуществлен ряд органи- д о е ы м и ремонтными бригадами рыболовные траулеры простоя- зацнонио - технических меро- непосредственно в море, воз- ли в аварийном ремонте свы- лриятий по улучшению эксплу- рос по сравнению с 1977 го- ше 2500 су до-суток, что рав- атации промысловых судов. На- дом в траловом флоте в 1,7 позначно потере 6 0 процентов иболсе эффективным из них раза и составил 1,76 млн. нор- времени, сэкономленного бере- явился дальнейший перевод мо-часов, в объединении «Мур- говымн предприятиями и уп- траулеров на систему непре- манрыбпром» — в 2 раза {1,1 равлением «Севрыбхолодфлот» рьівного технического обслужи- млн. нормо-часов). Коллективы добывающим флотам вания. В настоящее время по флотов ведут соревнование за Эта тенденция сохраняется и в текущем году. За четыре месяца 1979 года произошли 1 авария. 17 аварийных про исшествий. 25 случаев повре ждений, не относящихся к ава рийным. Это на 34 процента больше, чем за соответствую щий период прошлого года. ней эксплуатируется 82 судна грамотную'" техническую'" экс- ° С0„бУ10 тревогу вызывает п ОБЪЕДИНЕНИИ «Мур. тралфлота и 42 — «Муріиан- плуатацйю механизмов, обору- аварийность судов в траловом » ) манрыбпром» в текущей, рыбпрома». За три года в дования и экономию ’горюче- гі!".' данным «Севгос- пятилетке произошло 18 траловом флоте по 6 9 судам, смазочных материалов. рыофлотииспекции» за три го- аварий, 54 аварийных проне- закончившим полный цикл по Для повышения квалііфика- да и четь,Ре месяца текущей шествия и 130 случаев, не от- СНТО, эксплуатационное время цип кадров на флотах прово- пятнлеткп в траловом флоте носящихся к аварийным, в том увеличилось на 1,4 тыс. судо- дится аттестация и переаттес- пр2изошло аварии,_ 97 ава- числе технический характер но- суток, в объединении «Мур-.тация счецчачистов, опганизо- Рииных происшествии и 219 сят 105 случаев, или 50 про- эданрыбиром» по 21 судну — вана их учеба па различных поло^ ок- не „ относящихся к центов. Непроизводительные на 226 судо-суток. Эта системакурсах, ведутся технические РазРяДУ аварийных. В резуль- простои траулеров составили позволила успешно применять занятия, иопо тьзуются возмож- іопп ПР°СТ0И составили более более 450 судо-суток, нанесен на флотах сдвоенные рейсы, ностп школ коммунистического 0 судо-суток, убыток со- убыток свыше 1,5 млн. рублей, подмены экипажей в море^ и труда и передового опыта, ор- ставляет свыше млн. pj олей. Штаб отметил, что руководи- п?Р ‘ах’ прилегающих к рано- ганизовано наставничество. Обращает на себя внимание телп и технические специали- наІ’\ пРомысла. В текущей пя- О МЕСТЕ С ТЕМ, как отме- тот факт, что из 3 45 случаев сты флотов в ряде случаев ти.іетке осуществлено 230 под- чалось в. выступлениях нарушений эксплуатации судов убытки и простои судов от ава- мен экипажей. участников заседания '2 3 2 {70 процентов) относятся рийных происшествий и различ- ь минувшем год,/ на флотах штаба при горкоме КПСС, ру- к повреждению технических ных повреждений технических >. учтилась организация ре- ководители, инженерно - тех- средств. Анализ создавшегося средств не определяли, а не которые из них не расследова ли вообще, что значительно затрудняло принятие эффектив ных "мер по профилактике ава рийности. Так, в 1978 году в траловом флоте по 34 случаям убытки и простои не определя лись, а 50 процентов из них даже не были расследованы. В объединении «Мурманрыб- пром» убытки и простои судов не определялись в 7 случаях. Одна из основных причин высокой аварийности заключа ется в том, что руководство, механико-судовые службы фло тов не обеспечивают безуслов ное выполнение специалистами, личным составом траулеров требований Устава службы па судах флота рыбной промыш ленности СССР, Правил техни ческой эксплуатации, обслужи вания технических средств, других нормативных докумен тов, строгий контроль за ре монтам судов. Вследствие это го в 1978 году было в трало вом флоте 46 повреждений технических средств из 104. в «Мурманрыбпроме»— 12 из 34. В отдельных случаях судо владельцами не проявляется должной оперативности в рас следовании повреждений тех нических средств па судах, сто ящих в порту, что приводит к повторению подобных явлений. Так, несвоевременное рассле дование повреждения двигателя на БМРТ «Мурманск» слабый контроль за работой махаипз- мов привели спустч поічторое время к аналогичному повреж дению другого двигателя на этом же судне. Р УКОВОДИТЕЛИ и специ алисты технических служб, судовые механи ки не используют в полной мере возможности системы не прерывного технического обслу живания для улучшения экс плуатации флота,- 'На промыс ловых флотах до настоящего времени не начато внедрение системы непрерывного класси фикационного освидетельство вания судов Регистром СССР, хотя оно предусмотрено прика зом ВРИО «Севрыба» с-ще 18 марта 1977 года. Определен- (Окончанне на 2 стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz