Рыбный Мурман. 1979 г. Июнь.
СОВЕТСКИМ МОРЯК ИИТ Е РН А ЦИ ОНАЛ ИСТ С О Ю З Н Е Р У Ш И М Ы Й Выполняя завет великого Ленина, партия сочетает глубокое, сознательное изучение широкими массами марксистско-ленинской теории с воспитанием наших лю дей в духе советского патриотизма к пролетарского ин тернационализма, коммунистического отношения к труду, высоких нравственных качеств у каждого гражданина СССР. Из постановления ЦК КПСС < 0 дальнейшем улучшении идеологической, политике воеппта тельной работы». пак единая дружная семья живут н работают в нашем экипаже моряки двенадцати национальностей В салопе команды есть Доска почета, ч на ней фото графин передовиков производ ства: Т. Л. Б ыіідіо — румын, A. Е. Налимов — русский, B. И. Могильный ... украинец, А. В. Куканов — калмык и другие моряки — всего 14 фотографий. За добросовестный труд и активное участие в общест венной жизни экипажа объяв лены благодарности кабардип- аостоянно находится на промысле технолог - настав ник объединения «Мурман- рыбпром» М. Ф. Судник. За отличную работу, "актив ное участие в общественной жизни ему присвоено звание ударника коммунистического труда. цу В. Е Тохову, белорусу М. К. Казакевичу, украинцу В. И. Твердохлебу, русскому А А. Бородину, татарам Ф. С. Фазлиеву и Р. 3. Селехетди- іюву, чувашу А. П. Яковлеву, немцу А. А. Шерер ГІа судне создана идеологи ческая группа, в ее составе — моряки разных национально стей. Они часто выступают с лекциями о социалистиче ском интернационализме, о развитии сотрудничества в Европе, о жизни люден в тех странах, куда приходит судно. ІІам, морякам загранплава- пия, приходится посещать мно гие страны мира. За год мы побывали в Венгрии, Конго. Анголе. Испании. И где бы мы ни были, нас, представителей Страны Созетов всегда встре чали радушно, интересовались успехами нашей страны и на шего экипажа. Общаясь с работниками пор тов в Конго и Анголе, мы ощущали их искренний инте рес к нам. И надо было ви деть. как они благодарили пас за подарки и сувениры! По их просьбе мы подарили им кни ги В. И. Ленина. Л. П. Бреж нева. Нередко в гости к нам захо дят моряки иностранных судов, когда стоим в порту. Од нажды был у нас в гостях шкипер с судна из ФРГ. Мы показали ему, как живем и ра ботаем, он позавидовал: наши моряки живут по одному-двое в каюте, а у них по 4 — 6 че ловек. Потом вместе лили ко фе. Довольный, гость пригла сил наших моряков побывать па его судне с ответным визи том. Недавно наш экипаж посе тили делегации из ГДР и Фин ляндии. Мы . показали им суд но, рассказали о наших трудо вых достижениях, нашей жиз* ни. ответили на множество воп росов. Немецкие и финские гости оыли очень олагодарпы за радушный прием, об этом они написали в книге отзывов. В салоне команды у пас оформлен уголок интернацио нально]'! дружбы. В центре стенда — грамота Советского фонда мира нашим комсо мольцам: они перечислили 220 рублей в фонд мира. Рядом — фотографии моряков с жителя ми тех портов, куда мы захо дили, открытки, подаренные зарубежными друзьями. Книга отзывов хранит записи, сде ланные нашими гостями, удив ленными гостеприимством, ра душием советских моряков. Да и как иначе может быть? «Мы,— писал В II. Ленин,— противники национальной враж ды, национальной розни, на циональной обособленности. Мы — международники, интер националисты». С детства мы воспитаны в духе этой ленин ской идеи. Нам чужды и непо нятны действия некоторых портовых властен, скажем, в Сайта Крусе. В какую бы страну мы ни приходили, на видном месте судна вывешивали плакат «Добре пожаловать!» Мы были всегда рады гостям, охотно рассказывали им о нашей стра не, о своих делах. Однако в последнее время в Санта-Крусе нашему капитану (как и .лю бому капитану советского суд на) предъявляют на подпись документ, в котором среди других есть требование, кате горически запрещающее по сещение судна гражданами го рода. 150 американских долла ров — таков штраф за нару шение этого нелепого запрета. Кому нужен этот запрет? Прежде всего тем, кто заинте ресован п сокрытии правды о Советском Союзе, кому не нра вятся дружеские контакты про стых людей земли. Но никакие запреты не помешают нам дру жески улыбнуться друг другу, не поколеблют в сердцах про стых людей глубокое уважение к Советскому Союзу. ІІа днях мы снова принима ли гостей — 32 человека из го рода Галле Германской Демо кратической Республики. Один из них — корреспондент Бер линского радио, рассказывал, как он ходил с И. Д. Папани- пым на оорту научного судна •Академик Курчатов». Гости засыпали моряков вопросами: почему судно названо -ІІрилу- ки» — рассказываем, что .это имя города в Черниговской об ласти, с которым мы дружим. <Помогают ли мурманские ры баки иностранным?» — «Да. — отвечаем. — когда нас про сят о помощи, для нас не име ет значения национальность, безусловно, помогаем». Мы отвечали на вопросы гос тей, с гордостью показывали им наш 1ТПР, рассказывали о результатах последнего рейса. А рассказать нам есть о чем. Рейсовое задание выполнено па і 30 процентов по заморозке и па 142 процента по выпуску пищевой рыбной продукции. Перевыполнены планы и по другим показателям. Как удалось экипажу до стичь таких результатов? Ви димо, подобрался у нас такой коллектив, трудолюбивый, до бросовестный и очень дружный. В нашем экипаже 11 комму нистов, 3 кандидата в члены КПСС и 31 комсомолец. Это наш авангард, люди, задающие гон в работе и жизни экипажа. Самый старший по возрасту начальник радиостанции коммунист Николай Павлович Кокорин. В 1943 году он был призван в Советскую Армию, и хотя лично не принимал уча стия в боях, но своими руками приближал победу, ремонтируя и отправляя в бон самолеты. Почти 30 лет Николаи Павло вич отдал траловому флоту. К его мнению внимательно при слушиваются, с ним идут со ветоваться. Чаще всего в ми нуты отдыха его застают за книгой. В каждый рейс Николай Павлович берег толстые тет ради. чтобы выписывать пон равившиеся в книгах мысли. Причем читает, кроме художе ственной, много общественно- политической литературы. Добросовестность — вот главное качество коммуниста Кокорина. Поэтому радиосвязь па судне действует безукориз ненно, поисковые приборы ра ботают отлично. Недаром в рейсе ему была объявлена бла годарность за труд. Такому от ношению к делу Николай Пав лович и учит своего подшеф ного — радиооператора ,пм- сомольна Владимира Лодпчни- кова. И еще. В прошедшем рейсе Николаи Павлович написал в бухгалтерию флота заявление с просьбой отчислять один про цент его заработка в Совет ский фонд мира. Алексей Борисович К\ капов — старший матрос. Па флоте он 5 лет. но авторитет у него большой, н дело свое знает так. что молодежь идет к нему за советом. Судовая стен газета не выходит без участия Алексея, и наглядная агитация в салопе — дело его рук, а уголок интернациональной дружбы он оформлял вместе с Мотчаным. До прошедшего репса >>н был комсомольцем На одном из партийных собраний, прохо дивших в море, мы приняли Алексея кандидатом в члены КПСС. За отличную работу он получил благодарность, а его фотография уже не первый рейс на судовой Доске почета. И как опять не вспомнить о дружбе разных народов: Алек сей Куканов калмык н 'Ва силий Гладченко — украинец не только живут в одной каю те, но и — друзья. Ренат Селехетдинов в прош лом рейсе впервые исполнял обязанности третьего помощ ника капитана. Команда .но.'нт Рената за веселый, общитель ный характер. Комсомолец Селехетдинов —• член идеоло гической группы и член ре;.’ коллегии. Очень любит музы* ку и умеет поговорить о ней. А еще Ренат увлекается изуче нием немецкого языка, и когда на судне бывают гости и- ГДР, Ренат спешит поговорить о ни ми на их языке. В уголке интернациональной дружбы есть фотография: Смеющийся Ренат в кругу ре бятишек Конго. Я -рассказал о троих моря ках ПНР «Прилуки». А можно было бы рассказать обо всех:' хотя каждый человек хорош ио-своему, их роднит главное':' отношение к порученному де лу. И еще — большая друж ба. Советская дружба! В. СЕЧИН, первый по мощник капитана ППР <■Прилуки». (f) ИММI!11!1 IIII!1111II111IIПИШИІІІИІІІІІІІІІІМІІМІІІІІІІІІІІІІІІІIIII!IIIIIIIIIlllltlli lltllll IIIIIIIIIIIIIIIItllllllllllltlllMIIIIIIIIIIMilMllllllllllinir lillllltllllllllllllllMIMIilllltilHlllllllllllllllllllilllltliiltlllllllllll Вскрывать антинародную, антигуманную сущность со временного капитализма... Из постановления ЦК КПСС О дальнейшем улуч шении идеологической, по- литико воспитательной рабо ты». В СТРАНЕ КЛЕНОВОГО ЛИСТА И з б л о к н о т а м о р я к а : в с т р е ч и в С е н т - Д ж о н с е Мы, группа мурманских мо ряков л переводчик Ферман, стоим па вершине холма. Ря дом —- мемориальная башня в честь Маркони, первого на американском континенте ра диста. проведшего сеанс радио связи с Европой. Внизу— мно гочисленные огни беспорядочно разбросанного вечернего Сент- Джонса, у подножья холма тускло отсвечивает гладь не большого. почти круглого озе ра. Словоохотливый переводчик, на минуту остановившись, тут же обращает наше внимание на этот скромный водоем, заучен но сообщает подробности. Озеро как озеро. Сейчас поч ти безжизненное, но когда-то славилось форелью. Потом ры бы пе стало, и о нем бы, на верное, совсем забыли, но слу чилось несчастье. Катавшиеся ка осеннем льду озера две де вушки оказались в беде: лед проломился, обе стали тонуть, отчаянно взывая к помощи. В толпе прохожих нашелся смельчак. .Молодой человек ки нулся в ледяную воду, стал спасать утопающих. Одну из терпящих бедствие он успел вытащить, но на большее сил не хватило, Он и другая девуш ка ^погибли на глазах у застыв шей толпы. — Герой, погиб как герой — говорили потом, после шока, степенные горожа не, очевидцы несчастья, и бо ком, бормоча похвалы в адрес погибшего, отходили к маши нам, спешили к своим каминам и телевизорам. Спешили, чтобы скорее забыть взоры тонущих, и, увы — не нашедшие ответа зовы о помощи. Рисковать больше никто не хотел... Слушая трагическую исто рию. я вспомнил, что ведь Ава лон (так называется полуост ров, в одной из гаваней кото рого расположился Сент- Джонс) дословно значит: «стра на, где нашли приют души по гибших героев». Красивое, ро мантичное название. За двух- сотлетнюю историю города, ко- нечно же, здесь были свои ге рои, а может, и их души дей ствительно избрали Сент-Джонс своим излюбленным местопре быванием. Об этом есть соот ветствующая литература, пись менные п устные были и не былицы, но реальностью оста лись факты жизненного уклада тех обитателей Авалона, кто далеки от бескорыстия и еще более — от самопожертвования и героизма. ...Мороз, пронизывающий мартовский ветер. У входа в гавань показалось судно. На пустынном причале съежилась одинокая фигура худощавого человека, с тоской и надеждой вглядывающегося в медленно идущий пароход. Это шнпчанд- лер Вульф, решивший еще раз испытать судьбу в жестокой борьбе с более удачливым кон курентом, Сегодня он встал в 3 часа ночи, чтобы оказаться первым, чтобы заполучить, на конец, возможность хоть как-то поправить дела на заказе про дуктов для этого судна. — Капитан, можно поднять ся на борт? В словах надежда. II покор ность тоже. Потому что конку рент тоже долго не спал, а. ступив па борт, тут же рассеял все шансы Вульфа. Неловкая улыбка —- а точнее гримаса — застыла на лице неудачника, хромота его еще более заметна, когда он, несолоно хлебавши, спускается по трапу на обледе нелый и угрюмый причал. Вряд ли сейчас он думает, как кра сиво звучит его родина — Ава лон. ...У одного и того же продо вольственного магазина можно часто видеть приземистого че ловека лет 50-ти в обтрепан ной, засаленной одежде. Черты лица его явно указывают на принадлежность к индейцам, старожилам, а вернее коренным жителям Канады. Но хозяином Авалона он явно не выглядит. Когда потеплеет, он снимает ви давшую виды шляпу и распо лагает ее у своих ног (с надеж дой на сердоболие прохожих) — и тогда на дне шляпы можно видеть несколько монет; ну, а коль погода не балует, нести вахту подаяния все равно при ходится, по уже со шляпой на голове. Пожилой человек весь ма отдаленно похож на тех ин дейцев, которые фигурируют как неотъемлемая часть рек ламного арсенала магазинных витрин. На лице -хозяина» Авалона — угрюмое равноду шие, отрешенность. Он не стал героем при жизни, и ему вряд ли интересно, где найдет приют его душа в другом мире... А вот мистер Тойтмап о бренных днях своих побеспо коился основательно. К тому же и фортуна оказалась благо склонна. Он президент крупной строительной фирмы. Какая у него машина? Конечно же, «Линкольн». Да, да, точно та кая, какой пользовался покой ный Джон Кеннеди. Сколько стоит мое конторское здание? Полмиллиона долларов. Это моя секретарша, я ей плачу.., эго мой ведущий инженер, он мне обходится..., это моя зем ля. Там тоже мой участок, но в том доме упрямец, не желает уступить, неразумная голова. Но до осени, па большее его пе хватит.. Мистер Тойтман улыбчив, весел, в его речах— цифры,«цифры, его монологи— гимн доллару, он уже соорудил пирамиду своего величия в яростной схватке за место под солнцем. Он одолел слабых, разорил непокорных, и уж его знают гораздо лучше, чем того, почти забытого, который уто: пул на озере, спасая попавших в беду. ...На причале стоят три жен щины, профессия которых не вызывает никаких сомнений. Одна — почти подросток. Сто ят на расстоянии 2 0—3 0 мет ров, будто карауля застолб ленные свои участки. Импозан тная внешность моего спутника, хозяина шипчандлерской кон торы Фернандо, сразу же при влекает их внимание. На Фер нандо широченная меховая куртка, дымчатые очки, шага ет оп медленно, но твердо, буд то вколачивает гвозди. Дымча тые очки равнодушно скольз нули по молчаливым теням, по следовало разъяснение. Да!, это проститутки. Имеют ли они средства на жизнь? Может, и имеют, но это бизнес, они Занимаются бизнесом. Да. да. каждому свое. Вот оно в нескольких штри хах — так называемое общест во «равных возможностей». Одна канадская газета остро умно выразилась примерно так: каждый держится за бублик благополучия, только сам буб лик достается единицам, а мас сам — дырка от оного В про винции Ньюфаундленд лишен работы каждый пятый (это ле-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz