Рыбный Мурман. 1979 г. Июнь.

с суровой с т ихиен борьба П О М А Ч Т А М И Р Е Я М Л Л Б МО В ^ЛІѴЗЕЕ БОТИК '.JcHHOM ІфОіНЛОМ :ilTC!l- а дш ы о -чайные» клпиоры: '/' іодят ныне от причалов ог­ ромные стальные красавцы, номфортабе іьные, оснащенные самой современной техникой... і і все же. как много лет на- ййл. морю по-прс:кисму -нужны •л-льные. волевые, смелые лга- А"І. В начале нашего века, ногда ■ібруопын флот оьгі уже почт» имтоспеи паровым, известный р у - ж к й флотоводец н ученый С. О. 1\1нг.аров произнес зна- под іітѵіи срраз,\ парѵсанн - Это хорошо понимают у нас в училище. Ежегодно более двухсот курсантов проходят практику па четырехмачтовом барке «Крузенштерн» и около тридцати человек участвуют в шлюпочном переходе по внут­ ренним водным путям Европей­ ской части нашей страны. Этот поход носит агитацион­ ный характер: курсанты р а сс к а ­ зы вают об училище, проводят беседы. Впервы е такой поход был о р ­ ганизован училищем в 1977 го­ ду: шестивесельный ял и деся­ тивесельный катер начали, свой путь в Беломорске и закончили в городе-герое Керчи. В 1 9 7 8 году маршрут был увеличен: за 70 суток под парусами и на веслах курсанты прошли от Кандалакши до Керчи. В этом году училище совместно с обл- совпрофом организует уже тре­ тий, ставший, таким образом, традиционным, шлюпочный по­ ход от Кандалакши до города- героя Севастополя. Вот уже два месяца идет напряженная организационная рноота: ;>ы ме­ ряются м арш р у т я сроки, ра рабатываются планы меропрн тнй, отбирается и ут ве рж дае т ся состав перехода. Очень много работы у руководителей п е р е ­ хода — командира, комиссара, штурмана. Нелегко приходится н р ядовым участникам перехо­ да — перед ними поставлена с л ож н а я задача: необходимо до­ срочно сдать сессию и при этом провести м аксимум ш лю ­ почных тренировок-. З а д а ч а трудная, но все полны решпмо стн выполнить се, Р. ЗАГОРОДНЫЙ, заведу­ ющий лабораторией, штур­ ман перехода -Кандалакша — Керчь-78». С П А С И Б О ЗА С Ы Н А Выписка из протокола Л у 9 заседания комсомольского бюро от 10 ап ­ ре ля 1979 года. Слушали: О поощрении ком­ сомольцев, активно у частв ую ­ щих в общественной п произ­ водственной жизни судна. Постановили: Н апр авить бл а ­ годарственное письмо родите­ лям комсомольца В Комепдо. Секретарь комсомольской организации ФЕДОТОВ. До новых встреч, «Крузенштерн»! В ВЫБОРЕ НЕ СОМНЕВАЮСЬ Я жил в городе Тольятти. Как-то от знакомых услышал о Мурманском мореходном учи­ лище, и потянуло меня к мор­ ским просторам.. По справочнику узнал под­ робности: какие е.сть специаль­ ности в училище, каковы усло­ вия приема. Я твердо решил стать радиоспециалистом, пото­ му что еще в школе увлекался радиоделом. И вот. сдав вступительные экзамены, я стал курсантом. Закончен первый год обучения, сессия сдана успешно. Каждый день приближает .ме­ ня к исполнению .моей мечты: стать моряком. Уверен, что ни­ когда не придет г;о мне сомне­ ние или сожаление, что выб­ рал именно эту нелегкую, но очень интересную профессию. В. КУЗНЕЦОВ, курсант среднего мореходного учи­ лища им. И. И. Месяцева. Приходят к нам мальчишки Два раза в год — в декаб­ ре и апреле Мурманское высшее инженерное морское училище открывает двери для учащихся школ. Мы готовимся к торжественной встрече ре­ бят. В фойе играет духовой ор­ кестр, при гл аша я учеников на эк скурсию , которая начинается с краткой беседы деканов всех ф а к у л ь те т о в л п р едсед ател я приемной комиссии об училище и п р ав и л ах приема в него. После беседы р е б я т а ’ расхо­ дятся по интересующим их ф а ­ культетам . Очень много инте­ ресного они узнают в каопнете морского дела, в лабораториях кафедр судовождения. ТСС, судовой автоматики, химии, ДВС, ССУ и электрооборудо­ вания судов, побывают в чер­ тежных залах кафедры графи­ ки. Неизгладимое впечатление остается от посещения планета­ рия. Встреча заканчивается в актовом зале, где курсанты да­ ют для гостей концерт. Л. ТАРАНЕНКО, заведую­ щая вечерними и заочными подготовите льными курсами. И з у ч а ю т а н г л и й с к и й Н аши курсанты — будущие моряки, а знание английского я з ы к а людям чашей профессии необходимо. Оф ормление судовой д о к у ­ ментации, чтение иностранных навигационных пособий, прием радиограмм, разговор с т ам о ­ женным инспектором — вот неполный ^перечень тех сфер, где м орякам необходимо знание английского я зы к а. В нашем у чи л ище все курсанты , н езав и­ симо от того, какой ин остран­ н о й я зы к они изучали в шко­ ле, начинают с первого курса изучать английский. Успешному овладению им с л уж а т не т о л ь­ ко занятия по английскому я зы к у , но и ф а к у ль та т и вы , учеб. ны е встречи, проводимые м еж ­ ду курсантскими группами. К ур санты охотно при нимают участие в .мероприятиях - Неде­ ли английского я зы к а » , выпус­ кают стенгазеты и стенды, го­ товят к п р аздн ик ам стихи и пе­ ни. В р аспо ряж ении будущих м еря ков л и игафот-шы і \ --кабіfие т , магнитофоны, пр онг р ы вате л if. лаборатория 'ГСО. Ку резиты с у до вод и тельск о го отделения изучают английский я з ы к на протяжении зеех лет учебы. Для будущих штурма­ нов это необходимо: штурман­ ский состав советских судов, наряду с многочисленными на­ вигационными пособиями и кар­ тами,- издаваемыми на русском языке, пользуется в загранич­ ных рейсах и иностранными источниками. Приходится вести беседы на профессионально не­ обходимые темы с представи­ телями портовых, таможенных и других властей зарубежных стран. На всех курсах изучают ан­ глийский язык и курсанты ра­ диотехнического отделения. Р а ­ диооператорам постоянно при­ ходится принимать различную информацию, передаваемую ииостранными рад иостанцияміг на английском языке, пользо­ ваться международной спра­ вочной литературой по радио­ связи, а также принимать и пе­ редавать метеосводки, штормо­ вые предупреждения, медицин­ ские советы и т. д. При экс­ плуатации иностранной радио­ аппаратуры приходится пользо­ ваться фирменными описаниями и инструкциями, а .ото также требует определенных знаний английского языка. На отделениях промрыбо- ловства и судомеханическом английский язык изучается на первом— втором курсах. Меха­ никам приходится читать спра­ вочную литературу, составлять ремонтные ведомости, инструк­ ции по оборудованию. Для успешного овладения знаниями английского языка в училище проводятся теоретиче­ ские конференции. Одна из них была посвящена комсомольской тематике. Т. БРИТТ, лаборант каби­ нета английского языка Мурманского мореходного училища им. И. И. Меся­ цев». И ш в а р т о в к и в п о л я р н о м п о р т у Корабли у причалов вздыхают И о странствиях дальних мечтают. Видя волны, бегущие «след. И звезды, чуть мерцающей, свет, Видят страны чужие. дома, Свет реклам и в цветенье сады, Полюс Северный видят, шторма, И экватор, н бури в ночи. Только помнят они маяки И березы роднмоіі земли, Помнят верных друзей теплоту И швартовки в полярном порту. Ф. ВОРОБЬЕВ, секре­ тарь комитета ВЛКСМ Мурманского мореходко­ го училища. Вынос знамени — самая торжественная минута. О Викторе Комендо все гово­ рят тепло и у в аж и т ел ь н о Он курсант четвертого курса радио­ технического отделения, секре­ тар ь комсомольской о р г ан и за ­ ции группы, Вот слова товари­ щей будущего моряка. Лаборант кабинета радиосвя­ зи С. Н. Мен.'yen: — Виктор Комендо отли ча­ ется каким-то особенно добро­ совестным отношением к долу, будь то учеба, или органи зац ия экскурсии, или работа к ■строй­ отряде. нлн подготовка д р уж е с ­ кой встречи сп студента ми К ур с ан т третьего курса А. Панфилов. — ліы с Виктором учимся на одном отделении Эт<, очі чь веселый, общител ьный парень, с ним всегда интересно. Особен­ но мы п о д ружи ли сь в стройот­ ряде. Порой там бы в ало очень трудно, но Виктор умел шут­ кой. песнеіі. веселым рассказом поднять настроение парней. Bor эти качества и оценили будущие ѵіоряки, ВКЛЮЧИВ В повестку дня заседания комсо­ мольского бюро вопрос о по­ ощрении курсанта мореходного у чи л ищ а им. II. II. Месяцева Виктора Комендо.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz