Рыбный Мурман. 1979 г. Июнь.
!Л Mil JOCy- 'MHbl. ПИР TP полный продук- Локаль к е ПНЫЙ заимнал П ЛАН года выж:., срочио !— та к о ем: ггаж ПНР - Ко в доі Діів Л О Г И мой ВСмной 5 — в ап ре:»я коллскт - Ковдор» вы труЗі 1.1 •Пионер Мурмапа > г р у з пищевой рыбной чии — 1152 тонны пый договор, заклі между экипажами. в помощь, знутрисудовое сорев- нование между вахтами и сме нами. ударная работа моряков обоих экипажей способствовали тому, что рыбакам было сэко номлено 38 часов промыслово го времени. Отлично трудились матросы в ахт рыбмасте ров комму иис те Б М. Федотова, комсомольца В. ІО Вершинского — А. С. отношение к делу . пониал ис тов технологической и ремонт- !tori групп: слесар; \ - 1 /аладчиі;а Е. Л. Носкова. .ѵкѵари-ііилад- чнка С. М. Малачнчн. токаря II. М. Петипа. ко niijhir. не .'читаясь с личным кремепем. много сделали д. hi наладки оборудования рыбофабрики. нз- бежаппл простоев. В хорошем ритме работала консервная бригада (консерв ный мастер коммунист Н Я. Филипенко, его помощник ком сомолец Г. А. Кравчук) вы полняя суточные задания на 145 процентов. О д н а к о экипаж не смог полностью использовать производственные мощнос ти траулера. Мал был вылов, и меньше всего в этом виігова- ПРЕОДОЛЕВАЯ ТРУДНОСТИ Башмаков, В. Б. Костенко, М В Избаш. А. Н. Гончаров п другие. С чувством высокой ответственности подошли в вы грузке моряки подвахты: ре монтный слесарь В. II. Золо тарь. пекарь В. П. Сонгок, чет вертый помощник капитана А. К. Сайфулин. Выгрузкой рыбопродукции был подведен итог 27-дневной работы экипажа на мойвенной путине План по выпуску пище вой рыбопродукции выполнен на 1 1 1 процентов, по стоимос ти товарной — на 151,6 про цента. Однако результаты могли фыть выше. На партийном со брании коммунисты проанали зировали работу экипажа за первые десять суток, которая не удовлетворяла ни нас, ни ру ководство флота. Коммунисты критически подошли к оценке деятельности судоводителей, палубной команды, коллектива моряков рыбофабрики, не нала дивших выпуск продукции улу чшенного ассортимента. В постановлении партийного собрания были определены ме ры для того, чтобы вывести екппаж из прорыва. И если -за первую декаду в трюмы было уложено 327 тонн, то во вто рую — 543 тонны пищевой рыбной продукции. Был нала жен выпуск мойвы в мелкой расфасовке: блоками по 2 кило- ‘ грамма, в коробочках весом 1 килограмм, вырабатывалась продукция из мойвы на экспорт. Здесь хочется отметить самоот верженность. добросовестное ты судоводители. 1раловая ле бедка. па которую по своей ха латности работники судоверфи поставили технически непра вильно отремонтированный гид- ромотор левого борта, работа ла на 50 процентов мощности. Техническая неисправность важного агрегата пагубно ска залась на режиме работы. Уве личилось время на спуск и подъем трала из-за малого тя гового усилия траловой .лебед ки, лишились оперативности су доводители при прицель ном тралении. При подл^еме трала приходилось уходить на большие глубины, чтобы не по садить его на грунт. И в об щем вместо 4 — 5 тралений за сутки могли делать только два при облове хороших концентра ций мойвы, что отрицательно сказалось на вылове. Судовые специалисты при участии флагманского механи ка А. Е. Смирнова технически обосновали допущенный про счет при ремонте траловой ле бедки и 11 марта, на третий день после выхода из иорта, дали Заявку на досылку ново го гндромотора, с длинным ва лом. Траулер работал в пяти- щести часах хода от Кольско го залива. Через десять суток новый гидромотор, но с корот ким валом был нами получен. Однако установка такого мо тора с коротким валом потре бовала бы не менее двух суток, чего нельзя было допустить в напряженные дни путины. В этот же день на производ ственном совещании было при нято Р< ИІеІіНе — Просить Норт дослать отделы:» длинный вал и продолжать работать с тех нически неисправной траловой лебг ді ;он. и ыл а вл 1 ват ь : ;ікс 1 - мум при сложившихся обстоя тельствах. Через восемь суток (29 мар та! длинный вал получили. Новый гпдромотор был ус тановлен за 12 часов, причем использовано время суток, ког да обстановка па мойве «скиса ла». II в последние четыре дня перед выгрузкой, несмотря на резкое ухудшение промыс ловой обстановки, вылавливали до 70 тонн мойвы в сутки. Как оказалось, этот результат вы води.! экипаж по группе судов в число лушнх. При сравнении наших и пока зателей напарника по парному соревнованию— экипажа БМРТ <■Холмогоры» было видно: мы недоловили в основном из-за технического брака при ремон те на судоверфи траловой ле бедки около 500 тонн мойвы. Однако объективности ради надо сказать, что хорошо отре монтировали на судоверфи главный двигатель, четыре ди зель-генератора , рефрижера торное оборудование. Это гово рит о том, что судоремонтники .могут трудиться при высоком качестве исполнения ремонта. У моряков траулера есть претензии к отделу кадров тра лового флота. С момента поста новки судна в ремонт (март 1978 г.) и выхода ігз пего (март 1979 г.) па судне смени лось семь четвертых механи ков, семь третьих механиков, шесть вторых механиков, пять старших механиков. Такая те кучка, естественно, сказалась на качестве ремонта отдельных агрегатов траулера. З АКОНЧЕНА мойвеиная путина. Ее результаты показывают, что у эки пажа есть резервы. Их исполь зование, боевой настрой моря ков позволяют сделать вывод: план 1979 года будет выпол нен1 досрочно. Это нашло отра- жение в социалистических обя зательствах экипажа — выпол нить план 1979 года по выпу ску пищевой рыбной продук ции к I декабря. Дополнитель но к плану выдать на народ ный стол 6 0 0 0 центнеров го товой рыбной продукции. Под держивая инициативу передо вых экипажей флота, включив шись в общефлотское социали стическое соревнование, комсо- мольско - молодежный коллек тив ПНР «Ковдор» обязуется в 1979 году выработать 51 1 1 0 центнеров готовой рыбопродук ции при отличном качестве. А. ЯНУКОВ, еекретарь партийной организации ПИР «Ковдор» Мурманско го тралового флота. I Н А Й Т И С Е Б Я I 1 И , КРОМЕШНОЙ тем ноты полярной ночи прожекторы вырывают палубу со стоящими на ле дяном ветру людьми. Швар туется очередной траулер, чтобы сдать улов. Огромная волна бросает его к самому корпусу плавбазы. От уда ра предохраняют кранцы — огромные резиновые пневма тические сардельки». Палубники работают все гда. Хотя досаждает пурга. Хотя трудно раскрыть гла за от колючего ветра, а со всем рядом дышит арктичес ким холодом море. Стынут от стужи и лицо, и руки. Но потом наступит позд ний рассвет. Стихнет шторм. Чайки будут беспечно пока чиваться на волне. База по дойдет совсем близко к ост ровам. скованным льдами. Парню достаточно одного цепного взгляда, чтоб за печатлеть в памяти скали стый берег, который бывает и голубым. В зависимости от погоды. После вахты — без про медления — можно сразу браться за карандаш. Потом за кисть. Море рождает ин тересные сюжеты и неповто римые впечатления. Имя Ивана Халнзова впервые встретилось среди рыбообработчиков, когда плавбаза «Полярная звезда» вышла в зимний рейс. Биография у него небога тая — Ивану двадцать с не большим лет. Был студен том художественного учили ща. Приехал с юга. Родные места — Кубань. Приехал, выражаясь образно, в мир моря и скал. Поступок мо жет показаться сумасброд ным по логике среднего обы вателя. Вчерашний студент оку нулся в морскую жизнь. Постиг в ней многое. Пре жде всего, что море — и испытание на характер, и тяжелый, изнурительный труд, а не прогулка по арк тическим широтам. Рейс был трудным. «По лярная’ звезда.» почти пять месяцев находилась на про мысле. Иван после вахт на рыбофабрике, а потом на палубе успевал заниматься живописью. Работал неторо пливо, чуждый суете. В его ;аюте — своеобразная ху дожественная мастерская. А потом на переборках стали появляться первые полотна. Он стремится найти верное композиционное решение, уловить настроение в пейза же. ...Попал ему в руки ку сок дерева. Иван долго ѵколдовал» над ним. Пока не родилось лицо старой индианки, полное спокойной мудрости. Основная тема работ Ха- лизова — море, стихия. Все то. что он успел открыть для себя на Севере вдали от берега, увидеть и прочув ствовать. Много работал над тем. чтоб «схватить» цвет северного моря с его почти неуловимыми полутонами. Хорошо владея техникой рисунка, Иван был неутоми мым оформителем всех стен ных газет, поистине безот казным в работе по оформ лению праздничного зала. Вкладывал свое мастерство в создание юмористических газет. Иван умеет работать не только кистью. Он познал цену тяжелому рыбацкому труду. Его фамилия появля лась в списках лучших про изводственников плавбазы. Палубный матрос Хализов постоянно отмечался в при казах по судну за хорошую работу. В рейсе бросались в глаза — мальчишечье ин теллигентное лицо и огру бевшие широкие ладони, с которых не сходят ссадины. Он — человек, который не гоняется за дешевой попу лярностью. В экипаже его авторитет настоящий, выве ренный нелегкими буднями. Немногословный, немного ироничный, очень скромный. О таких говорят — человек дела, а не красивых слов. О будущем Иван Хализов говорит' мало или вообще старается промолчать. Но несомненно одно: его не по кинет стремление выразить свое видение мира в крас ках. Другого не будет. ...Берег в призрачной дымке, оранжевый шар не закатного солнца над морем, голубые скалы, тихая бух та, белая от чаек, корабли и люди — все напластовыва ется в его памяти художни ка, чтоб возродиться на холсте. Море не только дает но вые темы я сюжеты. Оно вы ковывает характер. I L AOseeciBemiaH . >'™ вает характер. В. НЕКРАСОВА. J Ветеран предприятия И. И. Мищук. Она трудится на заво де почти пятнадцать лет. За ударную работу Надежда Ни колаевна награждена орденом Трудовой славы III степени. Пятый квалификационный разряд имеет Н. А. Устинова. Она у.мело выполняет все про изводственные операции. Рядовой работницей начина ла на Княжегубском заводе Галя Тижоянц. Затем девушка уехала учиться в Дмитровский рыбопромышленный техникум. Теперь Галина — рыбовод. В эти дни на заводе можно встретить и микробиолога Мур манского морского биологичес кого института (Дальние Зе ленцы) И. Д. Родина. Фоторепортаж А. БРЫСОВА. Н. Н. Мищук. РЫБОВОДНОМ . Е. К. Краскова и В. И. Кузьмич. ловия 1200 четырехгодовиков семги. На заводе они провели два года в пресной воде и два года — в морской. Средний вес выпущенных семг составил 54 0 граммов. Это вполне то варная рыба. В работе по товарному вы ращиванию семги принимал участие Еесь коллектив пред приятия. Немало способствова ла успеху в этом важном деле настойчивость в достижении це ли директора Княжегубского рыбоводного завода Ф. С. Ки риллова, его ближайших по мощников. главного рыбовода Е. К. Красновой, рыбовода В. И. Кузьмича, рыбовода і класса В. А. Коневой. Г. Тижоянц. НА КНЯЖЕГУБСКОМ На Княжегубском рыбовод ном заводе состоялся первый в чынешнем году выпуск- двух- годовиков семги. Обрели свободу 105 тысяч, штук моло ди. В отличие от прежних лет нынче семужата попадали сна чала в пруд, заполненный мор ской водой, а затем немного акклиматизировавшихся сему- жат выпускали в губу Белого моря. Па этом же предприятии выпущены в естественные ус-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz