Рыбный Мурман. 1979 г. Июнь.
IBo E l с е с о ю з н о м о б ъ е д и н е н и и « С е в р ы б а » Совет директоров: преодолеть отставание! (Окончание. Нач. на 1-й стр.). Руководителям объединений к флотов предложено обеспе чить нахождение на промысле в июне заданного числа судов, » том числе 95 крупнотоннаж ных кораблей. Мурманский тра ловый флот должен держать на промысле в июне 51 судно крупного тоннажа. «Мурман- рыбпром» — 27. «Архан- гельскрыбпроѵі» 16 крупно- тоннажных судов. Совет директоров «Севрыбы» обязал руководителей произ водственных объединений, уп равлений флотов и рыбаккол- хозсоюзов обеспечить своевре менное направление судов в районы лицензионного лова в соответствии со схемой рыбо ловной деятельности, а также строгое соблюдение экипажами судов правил рыболовства и установленных режимов веде ния промысла и мореплавания. Предложено организовать эф фективную р а б су судов на іра. ювоч и кошельковом промые- ле путассу, принять меры по максимальному использованию промысловой обстановки, напра вить в морс заместителей ру ководителей объединения и уп равлений флотов по промыслу и производству, начальников отделов и служб. Установлено задание по вы пуску пищевой рыбопродукции улучшенного ассортимента, кон. сервов и пресервов. Всего по «Севрыбе» в нюне текущего года необходимо за готовить 22 тонны живой рыбы, выработать 1898 тонн филе, 2283 тонны тушки, 1479 тойн копченой продукции, 564 той- ны балыков, 170 тонн сушено, вяленых рыботоваров, 671 тон ну кулинарных изделий, выпу стить 17 984 тысячи условных банок консервов и пресервов. Руководителям Мурманского тралового флота (т. Машіхину), производственных объединений «Архангельскрыбпром» (т. ГТу- канову), «Мурманрыбпром» (т. Ревнивцеву)., управления <Севрыбхолодфлот» (т. Ванюш кину) поручено обеспечить вы работку мороженого разделан ного путассу каждым судном В объеме не менее 30 тонн в сут ки. Руководителям производст венно - технического объедине ния «Севтехрыбпром» (т. Кру тову) предложено ускорить оформление технической доку ментации и разработку проекта цеп на консервы: Паштет из пу тассу с добавками других по род рыб и паштеты из белко вой части печени, получаемой при выработке медицинского рыбьего жира. На Мурманский рыбообраба тывающий комбинат ежесуточ но должно поступать не менее 167 тони охлажденного и соле ного полуфабриката. Для этого каждые сутки Мурманский тра ловый флот должен поставлять комбинату 126 тонн полуфабри ката, «Мурманрыбпром» — 23 тонны, «Севрыбпромразведка» — 7 тонн, «Карелрыбпром»— 6 тонн. Архангельский рыбак- колхозсоюз — 3 тонны. Мур манский рыбакколхозсоюз — 2 тонны охлажденного и солено го полуфабриката. Совет директоров «Севрыбы» обратил внимание руководите лей объединений, флотов на неудовлетворительную заготов ку мороженого и соленого по луфабриката для балычного производства, на невыполнение приказа .Ѵв 154 от 8 мая 1979 гбда о заготовке мороженой обезглавленной разделанной • под соль» путассу, а также спинки путассу. Для повышения уровня ме ханизации разделки путассу и обеспечения плановых заданий по выработке разделанной ры бы совет директоров считает необходимым до 15 августа те кущего года изготовить не ме нее 25 станков Н29-ИРГ и ус тановить задание по их изго товлению: объединению «Мур манская судоверфь» — 10 штук, «Мурманрыбпрому» — 10 штук, «Архангельекрыбпро- VIу*> — 5 штук. Намечен также еще целый ряд технических мер. Совет директоров «Севрыбы» предло жил руководителям предприятии и флотов, судоремонтных пред приятий и рыбакколхозсоюзож обеспечить выпуск судов из ре. яопта в сроки, предусмотрен ные протоколом совещания по ремонту судов от 29 мая 1978 года, обратив особое внимание на ускорение выпуска больших автономных траулеров и плав баз. Обращено внимание руково дителей рыбного порта, объеди нения «Мурманская судо верфь», объединения «Архан гельскрыбпром» , объединения *Карелрыбпром», Мурманско го тралового флота на допу щенное отставание в строитель стве объектов, совет директоров обязал их принять дополнитель ные меры к ликвидации этого отставания и безусловному в ы полнению плана капитального строительства. В н и м а н и е , о п ы т ! 7 - 8 ТОНН В СУТКИ В 1972 году после окончания Белгород . Днестровского тех- іикума рыбной промышленно сти пришел на флот Вячеслав Алексеевич Шевченко. Четыре года был рыбмастером, а с 1976 года он — помощник капитана по производству. Вя чеслав Алексеевич рассказыва ет об особенностях минувшего рейса экипажа БМРТ «Вело- морье». Э ТОТ РЕЙС можно, ус ловно, конечно, разделить на два этапа. Из ; 150 рейсовых суток около двух ме сяцев мы работали с фирмой «Совиспаіі" в районе промыс ла скумбрии. Затем мы перешли в район промысла путассу. Здесь нам пришлось куда сложнее. На других судах работали разде лочные машины, да и у экипа жей появился опыт и промысла, и обработки путассу. У нас же гіе было ни того, ни другого. Н( первых порах нам очень помог ли производственпі! ;и с БМРТ «Кивач». У них своіѵ.и силами на базе разделочной машины, разработанной «Сев- техрыбиромом», сделали ма шину для разделки путассу. Мы побывали вместе со стар шим механиком Н. Д. Зыко вым и слесарем-наладчиком В. Янн на борту «Кнвач-а», познакомились с этой техникой, с расстановкой оборудования, а затем наши специалисты свои ми силами изготовили за десять суток все необходимое для вы работки спинки путассу. Голо- ворубку сделали еще во время перехода в новый район про мысла. С самого начала дого ворились со штурманским со ставом об оптимальных уловах. Путассу — рыба нежная, по этому при больших подъемах может оказаться рвань. Мы же брали на бор? до 100 тонн в сутки, по 2 5— 30 тонн за подъем. Старались как можно быстрее убирать рыбу до сле дующего подъема. Основную часть морозили. Всего моро женой путассу выпустили 2424 тонны. У час было задание выпус кать в сутки 5 тонн разделан ной рыбы, будь то путассу по трошеная без головы или спин ка. Мы выработали 90 тонн пу тассу потрошеной без головы и 76 тонн спинки. Для производ ства спинки установили поточ ную линию. Отбирали крупные экземпляры от 27 до 32 сан тиметров (именно на этот раз мерный ряд была настроена разделочная .машина). Рыба по транспортеру подавалась к го- ловорубке, а затем — на гид рожелоб, по нему скользила к спинкоразделочной машине. Производительность такой линии сравнительно высока: до 7— 8 тонн спинки в сутки. По трошеной без головы могли вы рабатывать до 6 — 7 тонн ежесу точно. Но на фабрике не хва тало 13 рыбообработчиков. Не хватка кадров заставила нас перевести в рыбообработчики некоторых из машинистов РМУ, консервную бригаду. Большую роль сыграли подвахты. За все время работы в рей се на выпущенную нами про дукцию не поступило ни одной рекламации, В повышении ка чества продукции был заинте ресован весь экипаж. Контро лем за качеством занимались производственный совет, дегу стационная комиссия, народные контролеры, «Комсомольский прожектор», бюро экономичес кого анализа и, конечно же, су довая партийная организация. Словом, в повышении качества продукции были заинтересова ны все. Особенно с внедрением комплексной системы управле ния качеством продукции. Ежедневно подводились ито ги. Велся табель учета качест ва работы членов экипажа, где нарушителям проставлялись баллы. Это влекло за собой лишение премии за месяц. Вначале были случаи наруше ния трудовой дисциплины, бра ка. затем все работали так, как требуют стандарты предприя тия. Эту работу мы вели сов местно с группой народного контроля, которую возглавлял мастер добычи А. П. Дёмчен-' ко. Сыграло свою роль и сорев нование между сменами. Оно обогатилось тем, что рыбма- стера — практик А. Г. Заве|ь таный и получивший теорети ческую подготовку С. Н. Рама занов, всегда были готовы прийти на помощь друг другу. По итогам рейса первое место у смены А. Г. Завертаного. Хотелось бы особо отметить нашу консервную бригаду. Ее работу трудно переоценить. Это мастера А. М. Роіцин, А. И. Бровков, помощники ма стеров В. И. Андрусишин, С. М. Кикеев, В. 3. Лавшук и А. И. Шорохов. Они отлично показали себя и иа выработке пресервов, и трудились как рыбообработчики на промысле путассу. Из матросов хорошо зареко мендовали себя Н. П. Чиж, А. А. Леонов, Н. П. Маковой и другие. Именно благодаря им, а так же и специалистам других служб нам удалось выполнить рейсовое задание на 120 про центов. В. ШЕВЧЕНКО, помощник капитана по производству БМРТ «Беломорье». Всего год ходит в море матрос-рулевой танкера «Фиорд» Алексей Иванович Рябцев. Но за это время он снискал всеобщее уважение на судне. Комсомолец Ряб- це* — ударник коммунистического труда. Он активный общественник, является членом судового комитета проф союза, участвует в выпуске стенгазеты. Фамилия моряка иа судовой Доске Почета. На снимке: А. И. РЯБЦЕВ. Фото Б. Щукина. ОБЪЕКТ ЛОВА—ПУТАССУ а ш А «У ПРОМЫСЛА ГІо итогам бассейнового социа листического соревнования на промысле путассу за май при знаны победителями (с выпла той денежных премий) следу ющие экипажи: БМРТ-136 «Волгобалт» — сумма Премии 1500 рублей. БМРТ-368 «Соловецкий» — 1200 рублей. БМРТ-120 «Копет-Даг» — 1200 рублей. БМРТ-2422 «В. Гаврилов» — 1000 рублей. БМРТ-378 «Тридцатилетие Победы» — і ООО рублей. Отмечена хорошая работа экипажей БМРТ-122 «Амбар- чик», ВМРТ-413 «Полярный», БМРТ-448 «Торос». По-прежнему эффективно ра ботают на промысле путассу экипажи судов Мурманского тшлевого флота. 14 июня. Лидеры в основном те же. Коллектив БМРТ «Аска. ния» выловил 103 тонны рыбы, заморозил 75 тонн, 8 тонн раз делал. БМРТ «Верхояны» — 67 тонн вылов, 50 тонн замо розка, 10 тонн разделка. БМРТ «Валдай» — 92 тонны, 75 тонн и 12 тонн соответственно. БМРТ - Душанбе» — 76 тонн, 60 тонн и 15 тонн соответст венно. У коллектива БМРТ <■Златоуст» — наилучший ре зультат по разделке — 21 тон на. 15 июня. БМРТ-135 «іВер- хояны» — 92 тонны вылов, 70 тонн морозна, 12 тонн раздел ка. БМРТ «Валдай» — 92 тон ны вылов, 75 тонн морозна, 10 тонн разделка. БМРТ «Са-. лют» — 52 тонны вылов, 35 тонн морозна, 10 тонн раздел ка. 16 нюня. БМРТ - Волгобалт» — 76 тонн вылов, 6 0 тонн мо розна. Лузине других на раз делке сработал экипаж БМРТ- 257 «Салтыков-Щедрин». 17 нюня. БМРТ «Волгобалт» — 97 тонн вылов, 80 тонн мо розна, БМРТ «Холмогоры» — 77 тонн вылов. 60 тонн мороз на. И опять успеха на раздел ке рыбы добился экипаж БМРТ «Салтыков-Щедрин». Началась массовая сдача про дукции на транспортные реф рижераторы. * * * Как сообщает руководитель промысла объединения <Мур- манрыбпром» Ю. Ю. Стократ- ский, за пятидневку с 11 по 16 июня по итогам социалистиче ского соревнования ва облове путассу победителями стали следующие экипажи: Первая группа (первая под группа): БМРТ-378 - Тридцати летие Победыѵ. БМРТ-368 >Со. ловец кий -> . КМРТ-2425 <В. Адонкин». Вылов по группе составил 9988 центнеров. Первая группа (вторая под группа): БМРТ-2639 «Новокуп- бышевск», БМРТ-451 -Лазур ный», БМРТ-2642 -Пичаго- рпй». Вылов по группе соста вил 12 263 центнера. Вторая группа (первая под группа): БМРТ-364 • Шере метьево», БМРТ-366 -Ж елез ногорск». БМРТ-324 «Петроза водск». Вылов по группе соста вил 13 512 центнеров. 16 июня. Впереди экипаж БМРТ - Петрозаводск» — вы лов 618 центнеров. БМРТ <-В. Адонкин» — вылов' .->90 центнеров, БМРТ - Шереметье во» — 500 центнеров. 17 нюня. БМРТ • В Адон- кпн» — 620 центнеров. БМРТ ■Тридцатилетие Победы» — 360 центнеров, БМРТ Ки рове-; > — 3 5 0 центнеров.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz