Рыбный Мурман. 1979 г. Июнь.

IBo E l с е с о ю з н о м о б ъ е д и н е н и и « С е в р ы б а » Совет директоров: преодолеть отставание! (Окончание. Нач. на 1-й стр.). Руководителям объединений к флотов предложено обеспе­ чить нахождение на промысле в июне заданного числа судов, » том числе 95 крупнотоннаж­ ных кораблей. Мурманский тра­ ловый флот должен держать на промысле в июне 51 судно крупного тоннажа. «Мурман- рыбпром» — 27. «Архан- гельскрыбпроѵі» 16 крупно- тоннажных судов. Совет директоров «Севрыбы» обязал руководителей произ­ водственных объединений, уп­ равлений флотов и рыбаккол- хозсоюзов обеспечить своевре­ менное направление судов в районы лицензионного лова в соответствии со схемой рыбо­ ловной деятельности, а также строгое соблюдение экипажами судов правил рыболовства и установленных режимов веде­ ния промысла и мореплавания. Предложено организовать эф­ фективную р а б су судов на іра. ювоч и кошельковом промые- ле путассу, принять меры по максимальному использованию промысловой обстановки, напра­ вить в морс заместителей ру­ ководителей объединения и уп­ равлений флотов по промыслу и производству, начальников отделов и служб. Установлено задание по вы­ пуску пищевой рыбопродукции улучшенного ассортимента, кон. сервов и пресервов. Всего по «Севрыбе» в нюне текущего года необходимо за­ готовить 22 тонны живой рыбы, выработать 1898 тонн филе, 2283 тонны тушки, 1479 тойн копченой продукции, 564 той- ны балыков, 170 тонн сушено, вяленых рыботоваров, 671 тон­ ну кулинарных изделий, выпу­ стить 17 984 тысячи условных банок консервов и пресервов. Руководителям Мурманского тралового флота (т. Машіхину), производственных объединений «Архангельскрыбпром» (т. ГТу- канову), «Мурманрыбпром» (т. Ревнивцеву)., управления <Севрыбхолодфлот» (т. Ванюш­ кину) поручено обеспечить вы­ работку мороженого разделан­ ного путассу каждым судном В объеме не менее 30 тонн в сут­ ки. Руководителям производст­ венно - технического объедине­ ния «Севтехрыбпром» (т. Кру­ тову) предложено ускорить оформление технической доку­ ментации и разработку проекта цеп на консервы: Паштет из пу­ тассу с добавками других по­ род рыб и паштеты из белко­ вой части печени, получаемой при выработке медицинского рыбьего жира. На Мурманский рыбообраба­ тывающий комбинат ежесуточ­ но должно поступать не менее 167 тони охлажденного и соле­ ного полуфабриката. Для этого каждые сутки Мурманский тра­ ловый флот должен поставлять комбинату 126 тонн полуфабри­ ката, «Мурманрыбпром» — 23 тонны, «Севрыбпромразведка» — 7 тонн, «Карелрыбпром»— 6 тонн. Архангельский рыбак- колхозсоюз — 3 тонны. Мур­ манский рыбакколхозсоюз — 2 тонны охлажденного и солено­ го полуфабриката. Совет директоров «Севрыбы» обратил внимание руководите­ лей объединений, флотов на неудовлетворительную заготов­ ку мороженого и соленого по­ луфабриката для балычного производства, на невыполнение приказа .Ѵв 154 от 8 мая 1979 гбда о заготовке мороженой обезглавленной разделанной • под соль» путассу, а также спинки путассу. Для повышения уровня ме­ ханизации разделки путассу и обеспечения плановых заданий по выработке разделанной ры­ бы совет директоров считает необходимым до 15 августа те­ кущего года изготовить не ме­ нее 25 станков Н29-ИРГ и ус­ тановить задание по их изго­ товлению: объединению «Мур­ манская судоверфь» — 10 штук, «Мурманрыбпрому» — 10 штук, «Архангельекрыбпро- VIу*> — 5 штук. Намечен также еще целый ряд технических мер. Совет директоров «Севрыбы» предло­ жил руководителям предприятии и флотов, судоремонтных пред­ приятий и рыбакколхозсоюзож обеспечить выпуск судов из ре. яопта в сроки, предусмотрен­ ные протоколом совещания по ремонту судов от 29 мая 1978 года, обратив особое внимание на ускорение выпуска больших автономных траулеров и плав­ баз. Обращено внимание руково­ дителей рыбного порта, объеди­ нения «Мурманская судо­ верфь», объединения «Архан­ гельскрыбпром» , объединения *Карелрыбпром», Мурманско­ го тралового флота на допу­ щенное отставание в строитель­ стве объектов, совет директоров обязал их принять дополнитель­ ные меры к ликвидации этого отставания и безусловному в ы ­ полнению плана капитального строительства. В н и м а н и е , о п ы т ! 7 - 8 ТОНН В СУТКИ В 1972 году после окончания Белгород . Днестровского тех- іикума рыбной промышленно­ сти пришел на флот Вячеслав Алексеевич Шевченко. Четыре года был рыбмастером, а с 1976 года он — помощник капитана по производству. Вя­ чеслав Алексеевич рассказыва­ ет об особенностях минувшего рейса экипажа БМРТ «Вело- морье». Э ТОТ РЕЙС можно, ус­ ловно, конечно, разделить на два этапа. Из ; 150 рейсовых суток около двух ме­ сяцев мы работали с фирмой «Совиспаіі" в районе промыс­ ла скумбрии. Затем мы перешли в район промысла путассу. Здесь нам пришлось куда сложнее. На других судах работали разде­ лочные машины, да и у экипа­ жей появился опыт и промысла, и обработки путассу. У нас же гіе было ни того, ни другого. Н( первых порах нам очень помог ли производственпі! ;и с БМРТ «Кивач». У них своіѵ.и силами на базе разделочной машины, разработанной «Сев- техрыбиромом», сделали ма­ шину для разделки путассу. Мы побывали вместе со стар­ шим механиком Н. Д. Зыко­ вым и слесарем-наладчиком В. Янн на борту «Кнвач-а», познакомились с этой техникой, с расстановкой оборудования, а затем наши специалисты свои­ ми силами изготовили за десять суток все необходимое для вы работки спинки путассу. Голо- ворубку сделали еще во время перехода в новый район про­ мысла. С самого начала дого­ ворились со штурманским со­ ставом об оптимальных уловах. Путассу — рыба нежная, по­ этому при больших подъемах может оказаться рвань. Мы же брали на бор? до 100 тонн в сутки, по 2 5— 30 тонн за подъем. Старались как можно быстрее убирать рыбу до сле­ дующего подъема. Основную часть морозили. Всего моро­ женой путассу выпустили 2424 тонны. У час было задание выпус­ кать в сутки 5 тонн разделан­ ной рыбы, будь то путассу по­ трошеная без головы или спин­ ка. Мы выработали 90 тонн пу­ тассу потрошеной без головы и 76 тонн спинки. Для производ­ ства спинки установили поточ­ ную линию. Отбирали крупные экземпляры от 27 до 32 сан­ тиметров (именно на этот раз­ мерный ряд была настроена разделочная .машина). Рыба по транспортеру подавалась к го- ловорубке, а затем — на гид­ рожелоб, по нему скользила к спинкоразделочной машине. Производительность такой линии сравнительно высока: до 7— 8 тонн спинки в сутки. По­ трошеной без головы могли вы­ рабатывать до 6 — 7 тонн ежесу­ точно. Но на фабрике не хва­ тало 13 рыбообработчиков. Не­ хватка кадров заставила нас перевести в рыбообработчики некоторых из машинистов РМУ, консервную бригаду. Большую роль сыграли подвахты. За все время работы в рей­ се на выпущенную нами про­ дукцию не поступило ни одной рекламации, В повышении ка­ чества продукции был заинте­ ресован весь экипаж. Контро­ лем за качеством занимались производственный совет, дегу­ стационная комиссия, народные контролеры, «Комсомольский прожектор», бюро экономичес­ кого анализа и, конечно же, су­ довая партийная организация. Словом, в повышении качества продукции были заинтересова­ ны все. Особенно с внедрением комплексной системы управле­ ния качеством продукции. Ежедневно подводились ито­ ги. Велся табель учета качест­ ва работы членов экипажа, где нарушителям проставлялись баллы. Это влекло за собой лишение премии за месяц. Вначале были случаи наруше­ ния трудовой дисциплины, бра­ ка. затем все работали так, как требуют стандарты предприя­ тия. Эту работу мы вели сов­ местно с группой народного контроля, которую возглавлял мастер добычи А. П. Дёмчен-' ко. Сыграло свою роль и сорев­ нование между сменами. Оно обогатилось тем, что рыбма- стера — практик А. Г. Заве|ь таный и получивший теорети­ ческую подготовку С. Н. Рама­ занов, всегда были готовы прийти на помощь друг другу. По итогам рейса первое место у смены А. Г. Завертаного. Хотелось бы особо отметить нашу консервную бригаду. Ее работу трудно переоценить. Это мастера А. М. Роіцин, А. И. Бровков, помощники ма­ стеров В. И. Андрусишин, С. М. Кикеев, В. 3. Лавшук и А. И. Шорохов. Они отлично показали себя и иа выработке пресервов, и трудились как рыбообработчики на промысле путассу. Из матросов хорошо зареко­ мендовали себя Н. П. Чиж, А. А. Леонов, Н. П. Маковой и другие. Именно благодаря им, а так­ же и специалистам других служб нам удалось выполнить рейсовое задание на 120 про­ центов. В. ШЕВЧЕНКО, помощник капитана по производству БМРТ «Беломорье». Всего год ходит в море матрос-рулевой танкера «Фиорд» Алексей Иванович Рябцев. Но за это время он снискал всеобщее уважение на судне. Комсомолец Ряб- це* — ударник коммунистического труда. Он активный общественник, является членом судового комитета проф­ союза, участвует в выпуске стенгазеты. Фамилия моряка иа судовой Доске Почета. На снимке: А. И. РЯБЦЕВ. Фото Б. Щукина. ОБЪЕКТ ЛОВА—ПУТАССУ а ш А «У ПРОМЫСЛА ГІо итогам бассейнового социа­ листического соревнования на промысле путассу за май при­ знаны победителями (с выпла­ той денежных премий) следу­ ющие экипажи: БМРТ-136 «Волгобалт» — сумма Премии 1500 рублей. БМРТ-368 «Соловецкий» — 1200 рублей. БМРТ-120 «Копет-Даг» — 1200 рублей. БМРТ-2422 «В. Гаврилов» — 1000 рублей. БМРТ-378 «Тридцатилетие Победы» — і ООО рублей. Отмечена хорошая работа экипажей БМРТ-122 «Амбар- чик», ВМРТ-413 «Полярный», БМРТ-448 «Торос». По-прежнему эффективно ра­ ботают на промысле путассу экипажи судов Мурманского тшлевого флота. 14 июня. Лидеры в основном те же. Коллектив БМРТ «Аска. ния» выловил 103 тонны рыбы, заморозил 75 тонн, 8 тонн раз­ делал. БМРТ «Верхояны» — 67 тонн вылов, 50 тонн замо­ розка, 10 тонн разделка. БМРТ «Валдай» — 92 тонны, 75 тонн и 12 тонн соответственно. БМРТ - Душанбе» — 76 тонн, 60 тонн и 15 тонн соответст­ венно. У коллектива БМРТ <■Златоуст» — наилучший ре­ зультат по разделке — 21 тон­ на. 15 июня. БМРТ-135 «іВер- хояны» — 92 тонны вылов, 70 тонн морозна, 12 тонн раздел­ ка. БМРТ «Валдай» — 92 тон­ ны вылов, 75 тонн морозна, 10 тонн разделка. БМРТ «Са-. лют» — 52 тонны вылов, 35 тонн морозна, 10 тонн раздел­ ка. 16 нюня. БМРТ - Волгобалт» — 76 тонн вылов, 6 0 тонн мо­ розна. Лузине других на раз­ делке сработал экипаж БМРТ- 257 «Салтыков-Щедрин». 17 нюня. БМРТ «Волгобалт» — 97 тонн вылов, 80 тонн мо­ розна, БМРТ «Холмогоры» — 77 тонн вылов. 60 тонн мороз­ на. И опять успеха на раздел­ ке рыбы добился экипаж БМРТ «Салтыков-Щедрин». Началась массовая сдача про­ дукции на транспортные реф­ рижераторы. * * * Как сообщает руководитель промысла объединения <Мур- манрыбпром» Ю. Ю. Стократ- ский, за пятидневку с 11 по 16 июня по итогам социалистиче­ ского соревнования ва облове путассу победителями стали следующие экипажи: Первая группа (первая под­ группа): БМРТ-378 - Тридцати­ летие Победыѵ. БМРТ-368 >Со. ловец кий -> . КМРТ-2425 <В. Адонкин». Вылов по группе составил 9988 центнеров. Первая группа (вторая под­ группа): БМРТ-2639 «Новокуп- бышевск», БМРТ-451 -Лазур­ ный», БМРТ-2642 -Пичаго- рпй». Вылов по группе соста­ вил 12 263 центнера. Вторая группа (первая под­ группа): БМРТ-364 • Шере­ метьево», БМРТ-366 -Ж елез­ ногорск». БМРТ-324 «Петроза­ водск». Вылов по группе соста­ вил 13 512 центнеров. 16 июня. Впереди экипаж БМРТ - Петрозаводск» — вы­ лов 618 центнеров. БМРТ <-В. Адонкин» — вылов' .->90 центнеров, БМРТ - Шереметье­ во» — 500 центнеров. 17 нюня. БМРТ • В Адон- кпн» — 620 центнеров. БМРТ ■Тридцатилетие Победы» — 360 центнеров, БМРТ Ки­ рове-; > — 3 5 0 центнеров.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz