Рыбный Мурман. 1979 г. Июнь.

№ 68 (3732) Газета издается с 14 а п р е л я 1934 ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! П Я Т Н И Ц А . 1 5 И Ю Н Я 1 9 7 9 г. Орган Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота и парткома объединения «Мурманрыбпром» М У Р щ и J Н Е С Т Ь ДНЯ РЫБАКА Э КИПАЖ БМРТ-413 «По­ лярный» поддержал почнн инициаторов соревнования за достойную встречу профес­ сионального праздника и добил­ ся успеха: досрочно, 1 июня, завершен план полугодия по вылову рыбы, по выпуску го­ товой продукции, консервов, по стоимости товарной продук­ ции. Капитан-директор ВООЛ, первый помощник капитана ПАЖЛАКОВ, предсудкома ЛОЗЮК, комсорг КОНД­ РАТЮК. * ★ * Отличный трудовой подарок рыбацкому празднику сделал экипаж РТ-302 «Майкоп». Мо­ ряки досрочно выполнили годо­ вой план, социалистические обязательства. Коллектив про­ должает «рудовую вахту в честь Дня рыбака, работая уже в счет пятого года десятой пятилетки. Капитан АКСЕНОВ, замес­ титель предсудкома ПЕТИ- ФОРОВ. * * * Экипаж БМРТ-101 «Тында» на общесудовом собрании ре­ шил: выработать сверх плана 300 тонн высококачественной рыбопродукции, встретить День рыбака ударным трудом. По поручению экипажа: ка­ питан-директор МАКСИ­ МОВ. ★ ★ ★ Коллектив БМРТ-2418 «Вы- соковск» в честь профессио­ нального праздника выполнит план по вылову рыбы на 110 процентов, по выпуску моро­ женой продукции—на 110 про­ центов, по реализации пищевой рыбопродукции в денежном вы­ ражении — на 110 процентов. По поручению экипажа: сек­ ретарь партийной организа­ ции ШЕПЕЛЕВ. * ★ * К Дню рыбака экипаж БМРТ-368 «Соловецкий» вы­ полнит план семи месяцев по всем показателям при высоком качестве выпускаемой рыбо­ продукции. Капитан-директор РУДЕН­ КО, секретарь парторгани­ зации ЧИЧЕРИН, предсуд­ кома ЗАБОРОНОК, комсорг БУШМАРЕВ. (По радио). ОБЪЕКТ ЛОВА-ПУТАССУ I 2П ІРОМЫСАД Ш ИРОКО развернулось соци' алйстическое соревнова­ ние между экипажами су­ дов, работающих на промысле путассу, и за высокие уловы, и за максимальное использование сырья на пищевые цели, 11 нюня среди коллективов Мурманского тралового флота хороших результатов добились экипажи БМРТ «Верх'ояны» — вылов 75 тонн, морозна — 75 тонн: БМРТ «Волгобалт» — 97 тонн и 80 тонн; БМРТ «Вал­ дай» — 92 тонны и 75 тонн; БМРТ «Холмогоры» — 87 тонн и 70 тонн: БМРТ -242 «Сверд­ ловск» — 90 тонн и 50 тонн; БМРТ-241 «Душанбе» ' — вы­ лов 51 тонна, морозна — 40 тонн: БМРТ -413 «Полярный» —^50 тонн и 38 тонн: БМРТ- 417 < Сполох» 51 тонна и 40 тонн. 12 июня. Вновь лидируют в основном, эти же коллективы. Впереди экипаж БМРТ «Аска- пия» — вылов 103 тонны, мо­ розна — 75 тонн. Далее сле­ дуют коллективы БМРТ «Вол­ гобалт» — 97 тонн и 80 тонн; БМРТ «Валдай» — 92 тонны н 7й тонн: БМРТ «Верхояны» — 70 тонн вылов и 70 тонн мо­ розна; БМРТ 242 «Свердловск» - - 7 9 тонн и 4 0 тонн; БМРТ-417 «Сполох» — 53 тонны и 45 тонн; БМРТ-413 «Полярный» — 6 2 тонны вылов и 56 тонн — морозна. Отмечена хорошая работа на разделке путассу экипажей БМРТ «Валдай», БМРТ-242 «Свердловск», БМРТ-257 «Сал­ тыков-Щедрин», БМРТ-413 «Полярный». Руководители промысла объ­ единения «Мурманрыбпром» со ­ общают о положительных ре­ зультатах работы экипажей су­ дов на облове путассу за пер­ вую декаду июня. 11 июня. Лидеры прочно удерживают свои позиции. Эки­ паж БАТ-001 «И. Бочков» вы­ ловил 1440 центнеров рыбы. БМРТ-274 «Туман-2» — 921 центнер, БМРТ-368 «Соловец­ кий» — 735 центнеров, по 700 центнеров добыли экипажи БМРТ -2639 «Новокуйбышевск» и ВМРТ-378 «30-летие Побе­ ды»: ■ 1 ' - 12 июня,- На борту БАТ «И. Бочков» 1250 центнеров путассу, экипаж БМРТ-366 «Железногорск» добыл 8 9 9 центнеров рыбы. БМРТ-274 «Туман-2» — 8 0 0 центнеров, БМРТ -2639 «Новокуйбышевск» — 720 центнеров. ‘ БМРТ-378 «30-летие Победы» — 7 0 0 цент­ неров рыбы. Г I РЕЗУЛЬТАТЫ I I ДЯ” В СОСТАВЕ рыбопромыш­ ленного объединения «Мурманрыбпром » уже на протяжении почти десят­ ка лет работает большой мо­ розильный рыболовный тра­ улер «Домодедово». Его бортовой номер — 361. У этого корабля славная исто­ рия. а у моряков добрая традиция — возвращаться с промысла в родной порт только с выполнением и пе­ ревыполнением рейсовых за ­ даний. Судно пришло в Мур­ манск. За пятимесячный рейс моряки выловили 44 09 тонн рыбы н выработали из нее 3 3 5 3 тонны готовой пи­ щевой рыбной продукции: рыбы потрошеной, разделан­ ной па филе и тушку. Это на 21 процент больше пла­ нировавшегося. Водил в Атлантический океан БМРТ «Домодедово» опытный капитан-директор Валентин Иванович Росту- нов. В экипаже большого мо­ розильного траулера «Домо­ дедово» преобладает моло­ дежь. Приезжают рыбачить на Север парни из разных мест страны. Не мурманча­ нин и капитан-директор. В море его позвала романтика, Желание испытать себя на прочность. Постепенно при­ шла любовь к кораблям, лю­ дям, «рыбалке». В 196! го­ ду он окончил среднее море­ ходное училище в Мурман­ ске, а спустя восемь "лет и Мурманское высшее инже­ нерное морское училище имени Ленинского комсомо­ ла. Вот почему о Валентине Ивановиче, выходце из кре­ стьянской семьи деревин Старо Скакозо Калужской области, говорят в объеди­ нении «Мурмаирыбпром» как о капитане грамотном и опытном руководителе. Десятая пятилетка на XXV съезде КПСС была оп­ ределена как пятилетка борьбы за высокую эффек­ тивность производства и ка­ чества работы. Экипаж БМРТ «Домодедово» делает все от него зависящее, что­ бы выпускаемая пищевая рыбная ■продукция отвечала самым высоким требованиям потребителя. Для этого на судне проводится работа по внедрению стандартов пред­ приятия, комплексной систе­ мы управления качеством, уже несколько лет действу­ ет производственный совет, все молодые моряки прохо­ дят техническую учебу, соз-' Р ЕЙСА Р А Д дан боевой пост -народных контролеров, который доби­ вается строгого соблюдения правил обработки рыбы. В результате: за последние че­ тыре года па судно не пос­ тупило ни одной реклама­ ции. Поскольку здесь преоб­ ладает молодежь, большую роль в организации произ­ водства играют наставники. Много добрых слов можно было услышать по возвра­ щении БМРТ «Домодедово» в порт о рыбмастере Иване Франтпшковнче Пагнре, его коллеге Михаиле Андрееви­ че Карасеве. Рыбная фабри­ ка работает в две смены, именно они и руководили коллективами рыбообработ­ чиков, занимались обучени­ ем новичков. Большой, вклад в рейсе внес механик-наладчик В. Л. Чсчерин. Все механизмы рыбной фабрики, морозиль­ ные агрегаты работали без­ отказно, хотя йзпос их был велик: судно долго находи­ лось па промысле без захо­ да в Мурманск, а его коман­ ды подменяли друг друга в иностранных портах. Отсю­ да становится понятным, ка­ кую нагрузку взяли на себя механики под руководством стармеха Николая Михаило­ вича Каднпка. Поистине чу­ деса трудового героизма они проявили, когда в одни из дней промысла вышли из строя подшипники генерато­ ра, без которого судно оста­ валось на аварийном осве­ щении. II это далеко-далеко от родных берегов. Несколь­ ко часов потребовалось ме­ ханикам, чтобы заменить подшипники, выполнить эту работу с высоким качеством, дать возможность коллекти­ ву продолжать рейс. В течение всего плавания хороших результатов в рабо­ те добивались матросы тт. Абдулаев, Мурашко, Ко белев, Ковалев, Волынец, Сорокин, Зубков. Все они молодые ребята, пришли ры­ бачить в объединение «Мур- манрыбпром» после демоби­ лизации из Вооруженных Сил СССР. Они не скрыва­ ют, что на первых порах трудно переносить и удален­ ность земли, и штормы, ме­ сяцами ждать в районе ло­ ва прихода почты, однообра­ зие работы. БМРТ «Домоде­ дово» хоть имеет запас авто­ номности плавания, но само оно не так уж и велико, по­ тому моряк в основном на­ ходятся в треугольнике меж­ ду каютой, столовой коман­ ды и местом работы. Потому слабые больше одного рейса не выдерживают, уходят. Но те. кто отважился на второе плавание, как правило, ос таются на флоте и трудятся в море по многу лет. Итак, закончился очеред­ ной стосемидесятисуточный рейс большого морозильного рыболовного траулера «До­ модедово». Результаты его радуют моряков. Они захо­ дили и . ч иностранные пор­ ты для отдыха команды, увидели для себя много ин­ тересного, нового. А сейчас траулер стоит у причала го­ ловного предприятия объеди­ нения «Мурманская судо­ верфь» в малом капиталь­ ном ремонте Но эта стоянка долгой не будет, потому что кораблям в порту «снится» море, потому что моряк без него — не моряк. А рыбак — тем более. С. ДАНИЛОВ. На снимке: капитан дирек­ тор БМРТ «Домодедово» В. И. Ростунов. Фото Б. Щукина. Л

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz