Рыбный Мурман. 1979 г. Июнь.

• Н А С Т А В Н И Ч Е С Т В О — В Е Л Е Н И Е В Р Е М Е Н И 3 А , т Е X Н п н е з а м е т н о с т ь i t в л е и поревели в другой облов окуня. Про- обстановка сложи- Только вот ПЕРВОМ же самостоя­ тельном рейсе Сергей До вга ль попал в поре- у. Сначала еще ничего — успешно работали в Б а ­ ренцевом море на об шве мойвы. Судно район на '.'•ы.словая лась неплохая, частые штормы... Что помогло .молодому :*ле ктрора д нона внгатору ? В какой-то степени, конечно, с .1 е кал к а . рас торолпость, большое желай не выполнить работ\ как можно лучше. Все что так. Однако <голой смскалкой* сложную аппара­ туру не возьмешь. Да и ма­ ло <взяты-. Ею ведь управ­ лять надо, подчинить своей ноле, заставить работать. На помощь Довгалю пришла сила добрая. Сила тех зна­ ний. которые- он получил еще до того, как пришел ра­ ботать в рыбную промыш­ ленность. в конструкторском бюро и во время службы в армии, где занимался ремон­ том радиоэлектронной аппа­ ратуры. — Поэтому изучение но­ вой для меня электрорадио- навигационпой аппаратуры не представляло особых трудностей, — рассказывает Сергей. — Правда, нельзя сказать, что не было их совсем. Ведь аппаратура эта имеет свои особенности и для уверенной работы с ней опыт необходим был как воздух. Помогли Сергею старшие товарищи по работе — С. А. Мужжевлев, у которого он стажировался на БМРТ-451 «Лазурный», С. Е. Ряби ков, начальник радиостанции, с которым он работал во вре­ мя своего первого самостоя­ тельного рейса на БМРТ- 176 «Знамя Победы». Да. тот первый самостоя­ тельный рейс Довгаль за­ помнил надолго. В нем он получил первый и, быть мо­ жет, самый главный .'.рок- товарищества. — Оборвался кабель. Вы­ шла из строя злектрорадио- тонная аппаратура, и судно «ослепло», такое ощущение бы­ ло моей вине уплы­ вают драгоценные минуты промысла. Пока минуты... Глазом не успеешь моргнуть, как они перерастут в часы бессмысленного болтания по волнам. Была моя вахта, и я даже как-то не подумал о том, что мне кто-то может по­ мочь. Может, 1 переволновал­ ся, а может, только теоре­ тически знал, что такое ѵдружба морская», как в песне поется. Ну. а начальник станции Сергей Ефимович Рябиков и радист Анатолий Серафимо­ вич Еряшев на практике продемонстрировали молодо­ му навигатору, что же это такое. Втроем они заменили ка­ бель за 1 час 15 минут По­ том Сергей подсчитал, что у одного на эту работу ушло бы более трех часов. чавчгаці: По су j З наете. ,ю, что ьогда .мы затрагиваем та­ кие вопросы, как качество продукции, улучшение ассор­ тимента, меньше всего в это время думаем о навигаторе. Ну. работает парень. И лад­ но. Что говорить, редкий матрос вспомнит о навигато­ ре. Дтя него важна рыба. Много рыбы. А не ее поис­ ки. И мало того, если о нави­ гаторе- часто вспоминают, значит, он... плохой спе­ циалист. Аппаратура часто выходит из строя. Не может вовремя сориентироваться и обеспечить необходимой ин­ формацией о месте сосредо­ точения рыбных косяков, их передвижении. • А чтобы этого не было, знай свое дело, будь неза­ метным... но и незамени­ мым. Не допускай потерь ценного промыслового вре­ мени и тем самым не сбивай производство с налаженного режима, Стало быть, к качеству и ассортименту навигатор име­ ет самое прямое отношение. Ну, а качество работы са­ мого навигатора? Чем опре­ деляется оно? Конечно же, его техниче­ ской грамотностью, знанием и умением управлять слож­ ной злектрорадионавигацион- ной аппаратурой. Наконец, постоянным стремлением к повышению уровня знаний, своей квалификации. ’ Но вот мы упомянули о тюдях, "которые помогли Сергею освоить новую для него специальность. Называ­ ют их ■наставники». Как-то немного даже жаль, что этим сухим, канцелярским словом называют сложив­ шуюся плеяду людей с чут­ кими. добрыми, отзывчивыми сердцами. В народе говорят: человек, не посадивший и но вырас­ тивший за вето свою жизнь деревца, прожил ее на­ прасно. Про каждого из на­ ставников можно с уверен­ ностью сказать: свою жизнь они живут не зря. Потому что сеют добрые семена зна- :іи й . Как это часто бывает, на- тавннкп Сергея Довгаля ни за что не хотели, чтобы им -приписывали» успехи молодого электрорадионави­ гатора. — Что и говорить, парень толковый, хватает все на ле­ ту. Такого обучать — одно удовольствие. А главное, чувствует большую ответст­ венность за свое дело. Да, здесь тот случай, ког­ да зерно попало в благодат­ ную почву. И если теперь Довгаль окреп настолько, что уверенно справляется со своими обязанностями, то, значит, добрыми и заботли­ выми были руки, посеявшие это зерно. ■ Молодой электрорадиона­ вигатор хорошо знает об этом и будет помнить всег- Дй С. НИВИН, начальник отдела связи объединения «Мурманрыбпром». НА КОНКУРС МИНУТА ОТДЫХА С ЕКРЕТАРЬ судовой комсомольской организации БМРТ «Новокуйбышевск» объединения «Мурманрыб- пром» Вячеслав Хмара пользуется большим уважением в экипаже. Вожак молодежи — отличный радиооператор, победитель соцсоревнования. Он неоднократно поощрялся. Механик-наладчик А. Балыбердин сфотографировал Вя­ чеслава в минуту отдыха и прислал этот снимок в нашу ре­ дакцию на конкурс. В Н О Г У с ж и з н ь ю В ПОСЛЕДНИЕ годы на судах Мурманского ор­ дена Ленина морского рыбного порта, как и во всех других судовладельческих организациях Северного бас­ сейна, идет интенсивный процесс обновления состава радиоэлектронного оборудо­ вания. На смену старому «ламповому поколению» ра­ диотехнической аппаратуры приходит новая техника с совершенной элементной ба­ зой. Новые электронные ап­ параты часто не имеют даже внешнего сходства со своими классическими предками. Но главное их отличие — это широкое использование по­ лупроводниковых приборов и микросхем. Полупроводни­ ки вытеснили своих хрупких стекля нных предшественни­ ков — вакуумные приборы. Вследствие этого принци­ пиально изменились элект­ рические схемы приборов, компоновка блоков и узлов. Аппаратура стала надежней, но в то же время намного сложней и уязвимей при не­ достаточно грамотном к ней отношении при эксплуатации и ремонте. В целях поддержания тех­ нических знаний радиоспе- циалйстов на должном тех­ ническом уровне, в Мурман­ ском рыбном порту ежегод­ но с октября по май прово­ дится учеба судовых и бере­ говых рад носпециалистов, связанных с эксплуатацией и . ремонтом радиоаппарату­ ры. Перед началом учебного года отдел связи и ЭРН рыб­ ного порта совместно со спе­ циалистами электрорадиона- вигационной камеры опреде­ ляет темы и составляет ка­ лендарный план технических занятий. В конце мая проведено последнее, итоговое занятие. А оно было посвящено в о с­ новном практическим вопро­ сам. Специалисты ЗРНК, имеющие достаточный опыт ремонта нового радиообору­ дования, непосредственно на рабочих приборах и блоках, в кабинете действующего оборудования, рассказали о некоторых особенностях об­ служивания УКВ радиостан­ ции «Рейд» и радиолокатора «Миус», познакомили слу­ шателей с методами обна­ ружения неисправностей и Г ОД НАЗАД у берегов Бретани пошел на дно либерийский тан­ кер «Амоко Кадиц». 2 3 0 0 0 0 тонн нефти вылилось в мо­ ре, загрязнено 2 5 0 км бере­ говой полосы, нанесен непо­ правимый ущерб флоре и фауне здешних, мест. Тысячи рыбаков остались без зара­ ботка. Еще не устранены тяжелые последствия, а 29 апреля этого года после столкновения с норвежским Под „дешевым флагом" судном почти на том же мес­ те затонул либерийский тан­ кер «Джнно» с 41 ООО тонн нефти на борту. Общеизвестно, что боль­ шая часть катастроф падает на фрахтеры и танкеры ка- питалистнчес ких “"государств, плавающие под так называе­ мым «дешевым флагом», — под флагами Либерии, Гон­ дураса, Ливана, Панамы, Сомали. Число их за послед­ ние пять лет удвоилось. Система перевода судов, чаще всего устаревших, под «дешевый флаг» крайне вы­ годна. Концерн «Откер» (ФРГ) подсчитал, что на каждом судне в год эконо­ мится около 20 0 ООО — 4 0 0 ООО .марок. И вот итог: их устранения, квалифици­ рованно ответили на ряд вопросов. За последние два года в системе технической учебы радиоспециалисты познако­ мились практически со все­ ми типами нового оборудо­ вания радиосвязи и электро- радионавигации, которыми оснащаются суда флота. Большую помощь в осво­ ении новой техники оказал старший инженер кабинета действующих приборов ЭР НК В И. Трошин, вели себя активно на курсах старшина группы групповой механик отдела связи А. А. Воронов, механик - настав­ ник по связи Н. Т. Макаров н другие. Обновленные знания по­ могут специалистам намного грамотнее эксплуатировать новую технику, добиваться от нее большей отдачи, бу­ дут способствовать увеличе­ нию срока службы оборудо­ вания. А. МЕЖУЕВ, старший инженер отдела связи и ЭРН рыбного порта. 20% тоннажа в ФРГ пере­ возится под «дешевым фла­ гом». Судовладельцы в та­ ких случаях платят значи­ тельно меньше налогов, им не нужно тратиться на меры социального обеспечения команд, набираемых, как правило, за низкую плату из числа африканского и азиатского населения. Зара­ ботки настолько малы, что профессиональные моряки отказываются выходить в море. Командный состав имеет низкую квалификацию, а у капитанов зачастую «ли­ повые» дипломы. Когда ли­ берийский танкер «Зеа- гулль» тонул у берегов Си­ цилии, никто, кроме капи­ тана, не сумел послать в эфир сигнал «SOS». Чтобы выжать еще больше прибы­ ли, суда посылают в рейс с неполными экипажами. Все это вызывает безработицу среди профессиональных мо­ ряков. Так, каждый четвер­ тый шведский моряк за последние два года потерял свой заработок. Судовые концерны всеми силами препятствуют по­ стройке национального тан­ керного флота в Либерии, Ливане, Гондурасе, Панаме, которые за низкую цену пе­ ревозят около 9 0 процентов нефти для стран капитала. Даже правительства капи­ талистических стран, также получающие свою выгоду от подобной практики, обеспо­ коены положением дел. С 1976 г. в США введена ин­ спекция, обязанная контро­ лировать суда, плавающие под «дешевым флагом». Вот выводы, сделанные ей после осмотра танкера «Голден Джесон», шестнадцать раз терпящего бедствия: неис­ правны мотор, спасательные средства, пожарные помпы, электроприборы. Капитан после прихода в Ньюпорт сразу же отправился в цер­ ковь — отблагодарить бога за то, что благополучно до­ брались до порта. Не лучше положение и на многих дру­ гих судах. Судовладельцы дают взятку инспекции — и все остается прежним. 1978 г. рекордный для стран капитала по числу ка­ тастроф — их было на 17 процентов больше, чем в 1977 г. События пяти месяцев этого года ( в нача­ ле марта только в Средизем­ ном море за пятьдесят часов произошли 3 крупные ката­ строфы) говорят о том, что этот печальный рекорд мо­ жет быть побит Перевод с немецкого из еженедельника «Вохен- пост» М. КАРНАК.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz