Рыбный Мурман. 1979 г. Июнь.

ИI»11!Г111:! ІІІПIi11111П: IП11iI It 11fIt Ii11>It 11ПI!111i11П!!I!i11i111!HIt 111111И111И1111(11111)t f11111М111It IIII 111iiIi1111111i1iIII 1NIt 1111U111111111>111111111111tl1111n H11f1111iIM111ИПИ111111!111iHi11i11111i1111nIII111i1111ПI>НIЖ (Окончание. Нач. на 1 стр.). Хорошо работает ка плавбазе «Арктика» ударник комму-, мистического труда токарь Леонид Григорьевич Прокопенко. Фото В. Топтѵиом. 533 предложения, 472 принято, а 381 использовано в произ- водстве^ В Государственный ко­ митет по делам изобретений н открытий направлено восемь заявок на предполагаемые изо­ бретения. Есть имена наших но­ ваторов в числе участников ВДНХ. Вопросы повышения роли коллектива рыбного порта в Мурманском судообрабатыва­ ющем комплексе всесторонне рассматривались на третьей общефлотской партийной кон­ ференции 30 ноября прошлого года. Сейчас судообрабатываю­ щий комплекс работает деся­ тый месяц. Хотя это неболь­ шой срок для глубокого анали­ за его деятельности, ясно однф главная задача — интенсивная обработка добывающих и транс* портных судов — с его введе­ нием стала решаться более ус­ пешно. Однако уже сейчас воз­ никает острая необходимость в дальнейшем развитии его тех­ нической базы, создании более благоприятных условий для р а ­ боты и отдыха портовиков и судовых команд; более глубо­ кого обеспечения партийного руководства комплексом. П О ДОГОВОРУ тринадца­ ти смежных предприятий Мурманский морской орде­ на Ленина рыбный порт обязал-, ся в этом году обеспечить об­ работку всех судов только в срок и досрочно. Коллектив портовиков обязался сэкономить флотам не менее 3000 судо-ча- сов стояночного времени, пере­ работать все грузы по обяза­ тельствам флотов и Мурман­ ского рыбообрабатывающего комбината в нормативные сро­ ки. Мы обязались своевремен­ но оказывать помощь железно­ дорожникам станции Мур­ манск в предоставлении нм железнодорожных путей для отстоя мехпоездов и снабжен ля чх топливом, маслом, водой. Наш коллектив принял обяза- ~ Коллектив ПСТ-1317 «Крас- — иоперекопек» выполнил план -= второго квартала н первого no­ il лугодия по вылову рыбы и вы- ~ куску полуфабриката. — К Дню рыбака моряки ре- -• шили завершить задание во- 5 сьми месяцев. s Капитан СЕДЫХ , первый Е • помощник капитана ФЁДО- 5 ТЬЕВ, предсудкочі КОВ- 5 БА. И Х Р У Б Е Ж И : план четырех лет пятилетки, задания квартала и полугодия — досрочно! Экипаж танкера «Дар- = ница» закончил очередной Е рейс по снабжению топлн- Е вом промысловых судов. ~ Подведя итоги работы, pa- Е портуем о досрочном выпал- Е некии плана второго кварта- Е ла 1979 года, выполнении — плана 4-х лет пятилетки. Е Принятые дополнительные Е социалистические обяза- Е тельетва — сделать во вто- ~ ром квартале в счет сэко- Е номленного времени сверх- Е плановый рейс, моряки вы- Е ПОЛНЯТ. 5 Капитан ЦЫГАНКОВ , Е парторг ФЕДОРЕНКО , Е предсудкома КОМОР- Е ЧЕНКО. Е ■мниншііітііііншпиииііііііштіпітіншинніітітшніттішитнниитіннтпншннііннннншшинігТ предприятий - смежников. Осо­ бенно это можно наблюдать в первом грузовом районе, кол­ лектив которого за слабые кон­ такты со смежниками однажды подвергся критике. Выводы им были сделаны правильные, бригады района стали чаще выступать инициаторами при Заключении с экипажами су­ дов разовых договоров на со­ ревнование, не оставляют без ответа вызовы, а с моряками траулера «Галич» Мурманско­ го ордена Октябрьской Рево­ люции тралового флота У бри­ гад первого района завязалась крепкая делов&н дружба, что помогает рыбакам увеличивать время нахождения судна на ло­ ву. В соревнованні за досроч­ ную — по <зеленой у лице» — обработку траулеров коллектив р; ііона стал смело вовлекать транспортников. рыбообработ­ чиков, судоремонтников. Наш коллектив стал первым среди рыбных портов страны, кто ввел метод бригадного под­ ряда с аккордной системой оп­ латы труда сквозных укрупнен­ ных комплексных бригад. В 1977 году этим методом было обработано восемь судов. Сре­ дняя выработка на одного ра­ бочего за смену составляла 11,9 тонны. Чистая экономия стояночного времени в судо- часах равнялась 177. Экономи­ ческий эффект от досрочной обработки судов с учетом экс­ плуатационной стоимости со­ держания судна на стоянке равнялся (0 тысячам рублей. С этого мы начинали. В 1978 году показатели значительно улучшились. Уже обработано 46 кораблей, средняя выработ­ ка поднялась на 0,3 тонны, экономия стояночного времени составила 1066 судо-часов, по­ чти в семь раз увеличился экономический эффект — 277 тысяч рублей. Иными словами, внедрение метода бригадного подряда в период подготовки и На «Кузомеки» Второй грузовой район. Бригада № 24. Бригадир В. С. Семенов — третий слева. порядок! создания судообрабатывающе­ го комплекса позволило повы­ сить выработку на одного ра­ ботающего на 28 процентов, снизить трудовые затраты на 21 процент, повысить интен­ сивность грузовой обработки кораблей на 22 процента. Во внедрении метода бригадного подряда участвовали все комп­ лексные бригады портовых ра­ бочих. Особенно активно пока­ зали себя коллективы под ру­ ководством бригадиров Л. А. Суворова, А. Я. Николаева, Н. Э. Вернера, Ю. Н. Зарец- кого, Н. И. Гринака. Еще одной особенностью внедрения непрерывного плана- графика на обработке судов и вагонов в составе Мурманского судообрабатывающего комп­ лекса стал такой важный ре­ зерв, каким является щекин- ский метод организации труда. Его мы ввели в действие на судах нашего флота. Работой по его внедрению мы стали заниматься тоже в десятой пя­ тилетке. Ощутимых же резул ь­ татов достигли только в 1978 году. Сейчас по щекинскому методу в порту работают пять буксирных теплоходов, порто­ вый бункеровщик, шесть неф- темусороеборщнков, четыре пассажирских катера, шесть водолазных судов, два радио­ навигационных катера. З а три года пятилетки было высвобож­ дено за счет совмещения про­ фессий 8 4 человека командно­ го состава и 58 рядового, эко­ номический эффект превысил 3 8 6 тысяч рублей. Необходимо отметить актив­ ное участие при создании и дальнейшем совершенствова­ нии работы Мурманского судо­ обрабатывающего комплекса инженеров и техников рыбного порта. Онн быстро сумели оп­ ределить свое конкретное ме­ сто' при выполнении постанов­ ления ЦК КПСС. В прошлом году по личным планам ПТР было выполнено 1786 меропри­ ятий с экономическим эфф ек ­ том в 711 тысяч рублей. ГІо сравнению с таким же перио­ дом времени девятой пятилет­ ки заметно повышена эфф ек­ тивность мероприятий за счет внедрения комплексного плана научной организации труда. Успешному выполнению пла­ новых заданий способствует также организаторская и мас­ сово-политическая работа пар­ тийных организаций по даль­ нейшему развитию техническо­ го прогресса. Мы все шире внедряем в производство новое оборудование, машины, меха­ низмы, новую технологию об­ работки судов и железнодоро­ жных вагонов. Нам существен­ ную помощь оказывают рай­ онный, городской и областной комитеты партии, Всесоюзное рыбопромышленное объеди­ нение «Севрыба». В результа­ те этого и проводимой коллек­ тивом порта работы выполнены & планы организационно-техни­ ческих мероприятий к внедре­ ния новой техники. Есть нее предпосылки для претворения в жизнь плана по техническому перевооружению порта на 1976 — 8 0 годы. Уже реконст­ руирована линия причалов от первого до шестого, там уста­ новлено три портальных кра­ на. Чтобы ускорить загрузку железнодорожных вагонов с помощью электропогрузчиков, построено в грузовых районах 35 0 погонных метров эстакад. Введены в эксплуатацию три новых портальных крана и два козловых, в стадии доводки на­ ходится сейчас еще один пор­ тальный кран, а до конца го­ да планируется смонтировать портальный и козловщй кран грузоподъемностью 5 0 тонн. Решен вопрос о переоборудова­ нии в этом году двенадцати погрузчиков на кабельном пи­ тании, введен в эксплуатацию тепловоз мощностью 1200 ло­ шадиных сил. Все это, конеч­ но, призвано помочь нашему коллективу принимать еще бо­ лее эффективное участие в Мурманском судообрабатыва- юЩем комплексе. А с введе­ нием в строй в 1980 году де­ по но ремонту и зарядке электропогрузчиков мы смо­ жем осуществлять комплексно- механизированную переработку практически всего количества пакетированной мороженой рыбопродукции, доставляемой в порт судами управления «Сев- рыбхолодфлот». Большой вклад для плодот­ ворного участия порта в Мур­ манском судообрабатывающем комплексе вносят рационализа­ торы и изобретатели. Научно- техническое общество рыбного порта объединяет 7 4 4 новатора производства. Их творческий отчет постоянно пополняется десятками ценных технических решений. В прошлом году ра­ ционализаторами было подано

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz