Рыбный Мурман. 1979 г. Июнь.
ИI»11!Г111:! ІІІПIi11111П: IП11iI It 11fIt Ii11>It 11ПI!111i11П!!I!i11i111!HIt 111111И111И1111(11111)t f11111М111It IIII 111iiIi1111111i1iIII 1NIt 1111U111111111>111111111111tl1111n H11f1111iIM111ИПИ111111!111iHi11i11111i1111nIII111i1111ПI>НIЖ (Окончание. Нач. на 1 стр.). Хорошо работает ка плавбазе «Арктика» ударник комму-, мистического труда токарь Леонид Григорьевич Прокопенко. Фото В. Топтѵиом. 533 предложения, 472 принято, а 381 использовано в произ- водстве^ В Государственный ко митет по делам изобретений н открытий направлено восемь заявок на предполагаемые изо бретения. Есть имена наших но ваторов в числе участников ВДНХ. Вопросы повышения роли коллектива рыбного порта в Мурманском судообрабатыва ющем комплексе всесторонне рассматривались на третьей общефлотской партийной кон ференции 30 ноября прошлого года. Сейчас судообрабатываю щий комплекс работает деся тый месяц. Хотя это неболь шой срок для глубокого анали за его деятельности, ясно однф главная задача — интенсивная обработка добывающих и транс* портных судов — с его введе нием стала решаться более ус пешно. Однако уже сейчас воз никает острая необходимость в дальнейшем развитии его тех нической базы, создании более благоприятных условий для р а боты и отдыха портовиков и судовых команд; более глубо кого обеспечения партийного руководства комплексом. П О ДОГОВОРУ тринадца ти смежных предприятий Мурманский морской орде на Ленина рыбный порт обязал-, ся в этом году обеспечить об работку всех судов только в срок и досрочно. Коллектив портовиков обязался сэкономить флотам не менее 3000 судо-ча- сов стояночного времени, пере работать все грузы по обяза тельствам флотов и Мурман ского рыбообрабатывающего комбината в нормативные сро ки. Мы обязались своевремен но оказывать помощь железно дорожникам станции Мур манск в предоставлении нм железнодорожных путей для отстоя мехпоездов и снабжен ля чх топливом, маслом, водой. Наш коллектив принял обяза- ~ Коллектив ПСТ-1317 «Крас- — иоперекопек» выполнил план -= второго квартала н первого no il лугодия по вылову рыбы и вы- ~ куску полуфабриката. — К Дню рыбака моряки ре- -• шили завершить задание во- 5 сьми месяцев. s Капитан СЕДЫХ , первый Е • помощник капитана ФЁДО- 5 ТЬЕВ, предсудкочі КОВ- 5 БА. И Х Р У Б Е Ж И : план четырех лет пятилетки, задания квартала и полугодия — досрочно! Экипаж танкера «Дар- = ница» закончил очередной Е рейс по снабжению топлн- Е вом промысловых судов. ~ Подведя итоги работы, pa- Е портуем о досрочном выпал- Е некии плана второго кварта- Е ла 1979 года, выполнении — плана 4-х лет пятилетки. Е Принятые дополнительные Е социалистические обяза- Е тельетва — сделать во вто- ~ ром квартале в счет сэко- Е номленного времени сверх- Е плановый рейс, моряки вы- Е ПОЛНЯТ. 5 Капитан ЦЫГАНКОВ , Е парторг ФЕДОРЕНКО , Е предсудкома КОМОР- Е ЧЕНКО. Е ■мниншііітііііншпиииііііііштіпітіншинніітітшніттішитнниитіннтпншннііннннншшинігТ предприятий - смежников. Осо бенно это можно наблюдать в первом грузовом районе, кол лектив которого за слабые кон такты со смежниками однажды подвергся критике. Выводы им были сделаны правильные, бригады района стали чаще выступать инициаторами при Заключении с экипажами су дов разовых договоров на со ревнование, не оставляют без ответа вызовы, а с моряками траулера «Галич» Мурманско го ордена Октябрьской Рево люции тралового флота У бри гад первого района завязалась крепкая делов&н дружба, что помогает рыбакам увеличивать время нахождения судна на ло ву. В соревнованні за досроч ную — по <зеленой у лице» — обработку траулеров коллектив р; ііона стал смело вовлекать транспортников. рыбообработ чиков, судоремонтников. Наш коллектив стал первым среди рыбных портов страны, кто ввел метод бригадного под ряда с аккордной системой оп латы труда сквозных укрупнен ных комплексных бригад. В 1977 году этим методом было обработано восемь судов. Сре дняя выработка на одного ра бочего за смену составляла 11,9 тонны. Чистая экономия стояночного времени в судо- часах равнялась 177. Экономи ческий эффект от досрочной обработки судов с учетом экс плуатационной стоимости со держания судна на стоянке равнялся (0 тысячам рублей. С этого мы начинали. В 1978 году показатели значительно улучшились. Уже обработано 46 кораблей, средняя выработ ка поднялась на 0,3 тонны, экономия стояночного времени составила 1066 судо-часов, по чти в семь раз увеличился экономический эффект — 277 тысяч рублей. Иными словами, внедрение метода бригадного подряда в период подготовки и На «Кузомеки» Второй грузовой район. Бригада № 24. Бригадир В. С. Семенов — третий слева. порядок! создания судообрабатывающе го комплекса позволило повы сить выработку на одного ра ботающего на 28 процентов, снизить трудовые затраты на 21 процент, повысить интен сивность грузовой обработки кораблей на 22 процента. Во внедрении метода бригадного подряда участвовали все комп лексные бригады портовых ра бочих. Особенно активно пока зали себя коллективы под ру ководством бригадиров Л. А. Суворова, А. Я. Николаева, Н. Э. Вернера, Ю. Н. Зарец- кого, Н. И. Гринака. Еще одной особенностью внедрения непрерывного плана- графика на обработке судов и вагонов в составе Мурманского судообрабатывающего комп лекса стал такой важный ре зерв, каким является щекин- ский метод организации труда. Его мы ввели в действие на судах нашего флота. Работой по его внедрению мы стали заниматься тоже в десятой пя тилетке. Ощутимых же резул ь татов достигли только в 1978 году. Сейчас по щекинскому методу в порту работают пять буксирных теплоходов, порто вый бункеровщик, шесть неф- темусороеборщнков, четыре пассажирских катера, шесть водолазных судов, два радио навигационных катера. З а три года пятилетки было высвобож дено за счет совмещения про фессий 8 4 человека командно го состава и 58 рядового, эко номический эффект превысил 3 8 6 тысяч рублей. Необходимо отметить актив ное участие при создании и дальнейшем совершенствова нии работы Мурманского судо обрабатывающего комплекса инженеров и техников рыбного порта. Онн быстро сумели оп ределить свое конкретное ме сто' при выполнении постанов ления ЦК КПСС. В прошлом году по личным планам ПТР было выполнено 1786 меропри ятий с экономическим эфф ек том в 711 тысяч рублей. ГІо сравнению с таким же перио дом времени девятой пятилет ки заметно повышена эфф ек тивность мероприятий за счет внедрения комплексного плана научной организации труда. Успешному выполнению пла новых заданий способствует также организаторская и мас сово-политическая работа пар тийных организаций по даль нейшему развитию техническо го прогресса. Мы все шире внедряем в производство новое оборудование, машины, меха низмы, новую технологию об работки судов и железнодоро жных вагонов. Нам существен ную помощь оказывают рай онный, городской и областной комитеты партии, Всесоюзное рыбопромышленное объеди нение «Севрыба». В результа те этого и проводимой коллек тивом порта работы выполнены & планы организационно-техни ческих мероприятий к внедре ния новой техники. Есть нее предпосылки для претворения в жизнь плана по техническому перевооружению порта на 1976 — 8 0 годы. Уже реконст руирована линия причалов от первого до шестого, там уста новлено три портальных кра на. Чтобы ускорить загрузку железнодорожных вагонов с помощью электропогрузчиков, построено в грузовых районах 35 0 погонных метров эстакад. Введены в эксплуатацию три новых портальных крана и два козловых, в стадии доводки на ходится сейчас еще один пор тальный кран, а до конца го да планируется смонтировать портальный и козловщй кран грузоподъемностью 5 0 тонн. Решен вопрос о переоборудова нии в этом году двенадцати погрузчиков на кабельном пи тании, введен в эксплуатацию тепловоз мощностью 1200 ло шадиных сил. Все это, конеч но, призвано помочь нашему коллективу принимать еще бо лее эффективное участие в Мурманском судообрабатыва- юЩем комплексе. А с введе нием в строй в 1980 году де по но ремонту и зарядке электропогрузчиков мы смо жем осуществлять комплексно- механизированную переработку практически всего количества пакетированной мороженой рыбопродукции, доставляемой в порт судами управления «Сев- рыбхолодфлот». Большой вклад для плодот ворного участия порта в Мур манском судообрабатывающем комплексе вносят рационализа торы и изобретатели. Научно- техническое общество рыбного порта объединяет 7 4 4 новатора производства. Их творческий отчет постоянно пополняется десятками ценных технических решений. В прошлом году ра ционализаторами было подано
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz