Рыбный Мурман. 1979 г. Июнь.

ПРОЛЕТАРИИ всех СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ВОСКРЕСЕНЬЕ, 10 ИЮНЯ 1979 г. № 66 (3730) Газета издается с 14 апреля 1934 г. Орган Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота и парткома объединения «Мурманрыбпром! ■ ■ ■ * ■ * М « н н Ъ л в ^ W H L h j b І І В Е Я ДНЯ РЫБАКА I П о д н я т ф л а г Т р у д о в о й с л а вы П' Они идут впереди Н А СТЕНД «Они идут впе­ реди» занесены следую­ щие экипажи судов объ­ единения «Мурманрыбпром»: БМРТ-442 «Кировск» (ка* питаи-директор А , В. Иодис, секретарь парторганизаций ІО.. Г._ Юдин, предсудкома A. П. Широков, комсорг В. Н. Красильников), БМРТ-2639 «Новокуйбышевск» (капитан- директоры Н. В. Горулев, Л. С. Уразов, секретарь парторгани­ зации В. Л. Гольберг, предсуд­ кома В. Н. Большаков, ком­ сорг В. В. Хмара), БМРТ-378 «30-летие Победы» (капитан- директор Р. И, Монин, секре­ тарь парторганизации В. П. Шухарднн, предсудкома Н. А . Лах, комсорг С. Г. Рабовский), СТР -308 «Сортавала» (капитан B. Я. Князев, секретарь парт­ организации Г. И. Котиков, Предсудкома Л. А. Рупп, ком­ сорг А. А. Архипов), СТР -213 «Старобельск» (капитан В. Е. Ватченко, секретарь парторга­ низации В. Я. Мельниченко, предсудкома А. А. Ходинев, комсорг Н. Н. Филимонов), СТР-302 «Союз-10» (капитан A. М. Куликовский, секретарь парторганизации В. Ф. Кудряв­ цев, предсудкома Ф. А. Удо- вик, комсорг А. Н. Романов), СРТ-р-718 «Чиж» (капитаны М. Ф. Жирков, А. Н. Хоботов, предсудкома А. Г. Скршіннк), СРТ-р-706 «Бахмач» (капита­ ны Б. А. Гук, В. М. Громов, предсудкома А. Г. Стецюк), СРТМ-1437 «Пеша» (капитан B. А. Козловцев, секретарь парторганизация Б. Н. Бусы­ гин, предсудкома А. М. Глебов, комсорг В. В. Рысаков), РС-ЭЗ «Кианит» (капитан В. Г. Кух- тин, предсудкома В. П. Легша- нов), РС -74 «Заславль» (капи­ тан М. Я. Толиыго, предсудко­ ма В. Г. Зыков), [О ИТОГАМ социалистического соревнования за макси­ мальный выпуск продукции среди экипажей судов объ­ единения «Мурманрыбпром» за январь—май поднят флаг Тру­ довой славы в честь коллективов: БМРТ-442 «Кировск» (капитан-директор А. В. Иодис, пред­ судкома А. П. Широков), СТР-308 «Сортавала» (капитан В. Я. Князев, предсудкома Л. А. Рупп), СРТ-р-718 «Чиж» (капита­ ны М. Ф. Жирков, А. Н. Хоботов, предсудкома А. Г. Скрип- ник), СРТМ-1437 «Пеша» (капитан В. А. Козловцев, пред­ судкома А. М. Глебов), РС-93 «Кианит» (капитан В. Г. Кѵх- тин, предсудкома В. П. Легшанов). _________ Н ЕСКОЛЬКО дней назад на заседании штаба при горкоме КПСС по руководству соревнованием смежных предприятий рас­ сматривался вопрос о состоя­ нии технической эксплуата­ ции судов тралового флота и объединения «Мурманрыб­ пром», обсуждались и наме­ чались меры по повышению эффективности использова­ ния промысловых кораблей. Суть этой проблемы подро­ бно освещена в «Рыбном Мурмане» в номере за ми­ нувшее воскресенье, где опубликованы и рекоменда­ ции городского- щтаба со­ ревнования. Шел разговор и об участии ЦПКТБ в ре­ шении вопросов, связанных с технической эксплуатацией траулеров. Ниже мне хочет­ ся по этому поводу выска­ зать несколько соображений, адресо вав' их в основном ме- ханико - судовым службам тралфлота и «Мурманрыб- прома». Если говорить в целом об уровне технической эксплуа­ тации судов этих флотов, то необходимо отметить, что в «Мурманрыбпроме» он вы­ ше, чем в Мурманском тра­ ловом флоте. Об этом сви­ детельствуют лучшее техни­ ческое состояние, кораблей «Мурманрыбпрома», более низкая аварийность, более высокие результаты работы по СНТО в расчете на одно судно, больший процент вы­ полнения ремонтных работ силами экипажей. Так, по итогам 1978 года план по этому показателю в «Мур- маирыбпроме» выполнен на 125,8 процента, а в трало­ вом флОте — на 100,8. В прошлом году в тралфлоте зарегистрировано 104 случая повреждения судовых' техни­ ческих средств, в «Мурман- рыбпроме» — 34. По дан­ ным анализа за 1978 год среднегодовое эксплуатаци­ онное время БМРТ типа «Лесков» «Мурманрыбпро­ ма», окончивших эксплуата­ ционно - ремонтный цикл по СИТО, составил», 303 суток, а у однотипных судов ' тра­ лового флота — только 293.6 суток. ЦПКТБ в вопросах техни­ ческой эксплуатации оказы­ вает флотам определенную помощь. Особенно, на наш взгляд, она эффективна и •действенна в таких направ­ лениях, как внедрение СНТО, оперативный конт­ роль теплотехнической рабо­ ты на судах, обучение су­ довых механиков правиль­ ным приемам ведения этой работы и эксплуатации но­ вых СЭУ. анализ надежно­ сти нозых траулеров и обо­ бщение опыта их эксплуата­ ции, проверка состояния аварийности и разработка рекомендаций по предупре­ ждению аварий на кораблях. ГІо всем этим направлени- я.лі мы выпускаем ежегод­ ные отчеты с подробным ан а­ лизом состояния дел, выяв­ ленных недостатков и реко­ мендациями по их устране­ нию, направляем их судо­ владельцам для принятия мер по улучшению техниче­ ской эксплуатации кораблей. Однако должен прямо ска- важно своевременное и ква­ лифицированное решение вопросов обеспечения надеж­ ности новых судов. Однако для этого необходимо распо­ лагать соответствующей до­ стоверной информацией. У нас действует определенная система сбора и обобщения этой информации, утверж ­ денная Министерством рыб­ ного хозяйства СССР. Но следует признать, что и в «Мурманрыбпроме», и в тр а­ ловом флоте отношение к технических мероприятии по предупреждению поломок. На ряде судов, особенно тралового флота, грубо на­ рушаются правила эксплуа­ тации судовых дизелей, под­ час они неудовлетворительно регулируются, допускается работа на режимах, выше заградительных характерис­ тик, формально обрабатыва­ ются диаграммы-гребенки, не стабильно выдерживаются температурные режимы, не­ регулярно вводится приеад- З а э ф ф е к т и в н о е и с п о л ь з о в а н и е ф л о т а ПРОБЛЕМЫ РЕШАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННО зать, что не. всегда наши ре­ комендации оперативно при­ нимаются к сведению, не всегда так быстро, как хо­ телось бы и как нужно для дела, проработки и проекты ЦПКТБ внедряются на су­ дах. От этого, конечно же, проигрывают сами судовла­ дельцы. Многие недостатки во внедрении и в организа­ ции работы траулеров по СНТО — неудовлетворитель­ ное ведение документации на судах, слабый контроль со .стороны групповых специа­ листов за выполнением за­ планированных Объемов ре­ монта силами экипажей и качеством его выполнения и ряд других до сих пор не ус­ транены, отчего снижается эффективность системы не­ прерывного технического об­ служивания^ кораблей. До сих пор в обоих управлениях не начато внедрение непре­ рывного классификационного освидетельствования судов Регистром СССР, хотя ре­ комендации на этот счет и с нашей стороны, и со сторо­ ны Всесоюзного объединения «Севрыба» выдавались не­ однократно. Еще летом прошлого года мы направили траловому флоту предложения по реор­ ганизации меха нико-судовой службы и созданию базы тех- ниче ского обел уж ива ния на основе “ плавмастерской, о плохом использовании кото­ рой уже говорилось в «Рыбном Мурмане», однако и до настоящего времени мало что сделано в этом на­ правлении. На примере эксплуатации БАТ типа «Горизонт» н ГІСТ типа «Баренцево море» мы все убедилнеь, иас колько этим важным вопросам ни­ как не удовлетворяет. Так называемые карты отказов на судах заполняются неси­ стематически и не в полном объеме, направляются они к нам нерегулярно. Наши спе­ циалисты много времени тратят на обследование су­ дов, на различного рода вы­ писки из судовых докумен­ тов, отчего снижается эффек­ тивность их работы. Многие важные организа­ ционные документы по тех­ нической эксплуатации судов (приказы Всесоюзного объ­ единения «Севрыба», планы оргтехмероприятий, предло­ жения по улучшению ис­ пользования флота) не всег­ да доводятся флотскими уп­ равлениями до экипажей. Так было, например, с при­ казом «Севрыбы» от 23 ян­ варя 1979 г. K q 24 «Об аварии главного двигателя на ПСТ -1318». В этом до­ кументе разработаны меро­ приятия по предупреждению аварий на судах данного ти­ па, однако приказ не был своевременно доведен до све­ дения личного состава трау­ леров. На это мы обращали внимание и в справке по ре­ зультатам проверки выпол­ нения приказа. Управлением тралового флота несвоевременно вы­ полняются мероприятия, пре­ дусмотренные состоявшим ся в Харькове совещанием по качеству и надежности дви­ гателей 6Л52 5. В частнос­ ти, не были вовремя отправ­ лены на иностранный завод- изготовитель д е ф е к т и ы е поршни и втулки, до сих пор не отсылаются бракованные вкладыши подшипников. А это задерживает окончатель­ на го р аз ра бот кѵ с ло:к ны к ка в охлаждающую воду ди- з ел ей. Та кие на руше иия име - ли место на МБ № 0401, 0403, 0137, 04 1 6 тралового флота, МБ № 0368, 2643, 0445, 03 72 «Мурманрыбпро­ ма». В последнее время сни­ зился контроль флотских и судовых специалистов за внедре нием коистру кт ивных и эксплуатационных меро­ приятий по предотвращению кавитационно - коррозийного разрушения втулок и блоков главных дв игателей. Поэто­ му в настоящее время отме­ чается прогрессирование имевших место ранее и воз­ никновение новых разруши­ тельных очагов. Несколько слов о тех, кто обслуживает и эксплуатиру­ ет технику. Нельзя не заме­ тить улучшения подготовлен­ ности судовых механиков правильным приемам веде­ ния теплотехнической рабо­ ты. Но все еще значитель­ ная часть специалистов тра­ улеров при проверке пока­ зывает низкий уровень зна­ ний и практических навыков. Достаточно сказать, что чис­ ло механиков, получ ивших оценку «неудовлетворитель­ но» и назначенных на пов­ торную проверку, составило 68 человек, из них 53 спе­ циалиста тралового флота и 1 5— из «Мурманрыбпрома». Однако главными причи­ нами, порождающими высо­ кую аварийность судов, я в ­ ляются, на наш взгляд, большая текучесть кадров судовых механиков, низкая требовательность к их рабо­ те со стороны управлеиче- с ких специалистов. Ю. КОРОЛЕВСКИЙ , директор ЦПКТБ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz