Рыбный Мурман. 1979 г. Июнь.
ПРОЛЕТАРИИ всех СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ВОСКРЕСЕНЬЕ, 10 ИЮНЯ 1979 г. № 66 (3730) Газета издается с 14 апреля 1934 г. Орган Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота и парткома объединения «Мурманрыбпром! ■ ■ ■ * ■ * М « н н Ъ л в ^ W H L h j b І І В Е Я ДНЯ РЫБАКА I П о д н я т ф л а г Т р у д о в о й с л а вы П' Они идут впереди Н А СТЕНД «Они идут впе реди» занесены следую щие экипажи судов объ единения «Мурманрыбпром»: БМРТ-442 «Кировск» (ка* питаи-директор А , В. Иодис, секретарь парторганизаций ІО.. Г._ Юдин, предсудкома A. П. Широков, комсорг В. Н. Красильников), БМРТ-2639 «Новокуйбышевск» (капитан- директоры Н. В. Горулев, Л. С. Уразов, секретарь парторгани зации В. Л. Гольберг, предсуд кома В. Н. Большаков, ком сорг В. В. Хмара), БМРТ-378 «30-летие Победы» (капитан- директор Р. И, Монин, секре тарь парторганизации В. П. Шухарднн, предсудкома Н. А . Лах, комсорг С. Г. Рабовский), СТР -308 «Сортавала» (капитан B. Я. Князев, секретарь парт организации Г. И. Котиков, Предсудкома Л. А. Рупп, ком сорг А. А. Архипов), СТР -213 «Старобельск» (капитан В. Е. Ватченко, секретарь парторга низации В. Я. Мельниченко, предсудкома А. А. Ходинев, комсорг Н. Н. Филимонов), СТР-302 «Союз-10» (капитан A. М. Куликовский, секретарь парторганизации В. Ф. Кудряв цев, предсудкома Ф. А. Удо- вик, комсорг А. Н. Романов), СРТ-р-718 «Чиж» (капитаны М. Ф. Жирков, А. Н. Хоботов, предсудкома А. Г. Скршіннк), СРТ-р-706 «Бахмач» (капита ны Б. А. Гук, В. М. Громов, предсудкома А. Г. Стецюк), СРТМ-1437 «Пеша» (капитан B. А. Козловцев, секретарь парторганизация Б. Н. Бусы гин, предсудкома А. М. Глебов, комсорг В. В. Рысаков), РС-ЭЗ «Кианит» (капитан В. Г. Кух- тин, предсудкома В. П. Легша- нов), РС -74 «Заславль» (капи тан М. Я. Толиыго, предсудко ма В. Г. Зыков), [О ИТОГАМ социалистического соревнования за макси мальный выпуск продукции среди экипажей судов объ единения «Мурманрыбпром» за январь—май поднят флаг Тру довой славы в честь коллективов: БМРТ-442 «Кировск» (капитан-директор А. В. Иодис, пред судкома А. П. Широков), СТР-308 «Сортавала» (капитан В. Я. Князев, предсудкома Л. А. Рупп), СРТ-р-718 «Чиж» (капита ны М. Ф. Жирков, А. Н. Хоботов, предсудкома А. Г. Скрип- ник), СРТМ-1437 «Пеша» (капитан В. А. Козловцев, пред судкома А. М. Глебов), РС-93 «Кианит» (капитан В. Г. Кѵх- тин, предсудкома В. П. Легшанов). _________ Н ЕСКОЛЬКО дней назад на заседании штаба при горкоме КПСС по руководству соревнованием смежных предприятий рас сматривался вопрос о состоя нии технической эксплуата ции судов тралового флота и объединения «Мурманрыб пром», обсуждались и наме чались меры по повышению эффективности использова ния промысловых кораблей. Суть этой проблемы подро бно освещена в «Рыбном Мурмане» в номере за ми нувшее воскресенье, где опубликованы и рекоменда ции городского- щтаба со ревнования. Шел разговор и об участии ЦПКТБ в ре шении вопросов, связанных с технической эксплуатацией траулеров. Ниже мне хочет ся по этому поводу выска зать несколько соображений, адресо вав' их в основном ме- ханико - судовым службам тралфлота и «Мурманрыб- прома». Если говорить в целом об уровне технической эксплуа тации судов этих флотов, то необходимо отметить, что в «Мурманрыбпроме» он вы ше, чем в Мурманском тра ловом флоте. Об этом сви детельствуют лучшее техни ческое состояние, кораблей «Мурманрыбпрома», более низкая аварийность, более высокие результаты работы по СНТО в расчете на одно судно, больший процент вы полнения ремонтных работ силами экипажей. Так, по итогам 1978 года план по этому показателю в «Мур- маирыбпроме» выполнен на 125,8 процента, а в трало вом флОте — на 100,8. В прошлом году в тралфлоте зарегистрировано 104 случая повреждения судовых' техни ческих средств, в «Мурман- рыбпроме» — 34. По дан ным анализа за 1978 год среднегодовое эксплуатаци онное время БМРТ типа «Лесков» «Мурманрыбпро ма», окончивших эксплуата ционно - ремонтный цикл по СИТО, составил», 303 суток, а у однотипных судов ' тра лового флота — только 293.6 суток. ЦПКТБ в вопросах техни ческой эксплуатации оказы вает флотам определенную помощь. Особенно, на наш взгляд, она эффективна и •действенна в таких направ лениях, как внедрение СНТО, оперативный конт роль теплотехнической рабо ты на судах, обучение су довых механиков правиль ным приемам ведения этой работы и эксплуатации но вых СЭУ. анализ надежно сти нозых траулеров и обо бщение опыта их эксплуата ции, проверка состояния аварийности и разработка рекомендаций по предупре ждению аварий на кораблях. ГІо всем этим направлени- я.лі мы выпускаем ежегод ные отчеты с подробным ан а лизом состояния дел, выяв ленных недостатков и реко мендациями по их устране нию, направляем их судо владельцам для принятия мер по улучшению техниче ской эксплуатации кораблей. Однако должен прямо ска- важно своевременное и ква лифицированное решение вопросов обеспечения надеж ности новых судов. Однако для этого необходимо распо лагать соответствующей до стоверной информацией. У нас действует определенная система сбора и обобщения этой информации, утверж денная Министерством рыб ного хозяйства СССР. Но следует признать, что и в «Мурманрыбпроме», и в тр а ловом флоте отношение к технических мероприятии по предупреждению поломок. На ряде судов, особенно тралового флота, грубо на рушаются правила эксплуа тации судовых дизелей, под час они неудовлетворительно регулируются, допускается работа на режимах, выше заградительных характерис тик, формально обрабатыва ются диаграммы-гребенки, не стабильно выдерживаются температурные режимы, не регулярно вводится приеад- З а э ф ф е к т и в н о е и с п о л ь з о в а н и е ф л о т а ПРОБЛЕМЫ РЕШАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННО зать, что не. всегда наши ре комендации оперативно при нимаются к сведению, не всегда так быстро, как хо телось бы и как нужно для дела, проработки и проекты ЦПКТБ внедряются на су дах. От этого, конечно же, проигрывают сами судовла дельцы. Многие недостатки во внедрении и в организа ции работы траулеров по СНТО — неудовлетворитель ное ведение документации на судах, слабый контроль со .стороны групповых специа листов за выполнением за планированных Объемов ре монта силами экипажей и качеством его выполнения и ряд других до сих пор не ус транены, отчего снижается эффективность системы не прерывного технического об служивания^ кораблей. До сих пор в обоих управлениях не начато внедрение непре рывного классификационного освидетельствования судов Регистром СССР, хотя ре комендации на этот счет и с нашей стороны, и со сторо ны Всесоюзного объединения «Севрыба» выдавались не однократно. Еще летом прошлого года мы направили траловому флоту предложения по реор ганизации меха нико-судовой службы и созданию базы тех- ниче ского обел уж ива ния на основе “ плавмастерской, о плохом использовании кото рой уже говорилось в «Рыбном Мурмане», однако и до настоящего времени мало что сделано в этом на правлении. На примере эксплуатации БАТ типа «Горизонт» н ГІСТ типа «Баренцево море» мы все убедилнеь, иас колько этим важным вопросам ни как не удовлетворяет. Так называемые карты отказов на судах заполняются неси стематически и не в полном объеме, направляются они к нам нерегулярно. Наши спе циалисты много времени тратят на обследование су дов, на различного рода вы писки из судовых докумен тов, отчего снижается эффек тивность их работы. Многие важные организа ционные документы по тех нической эксплуатации судов (приказы Всесоюзного объ единения «Севрыба», планы оргтехмероприятий, предло жения по улучшению ис пользования флота) не всег да доводятся флотскими уп равлениями до экипажей. Так было, например, с при казом «Севрыбы» от 23 ян варя 1979 г. K q 24 «Об аварии главного двигателя на ПСТ -1318». В этом до кументе разработаны меро приятия по предупреждению аварий на судах данного ти па, однако приказ не был своевременно доведен до све дения личного состава трау леров. На это мы обращали внимание и в справке по ре зультатам проверки выпол нения приказа. Управлением тралового флота несвоевременно вы полняются мероприятия, пре дусмотренные состоявшим ся в Харькове совещанием по качеству и надежности дви гателей 6Л52 5. В частнос ти, не были вовремя отправ лены на иностранный завод- изготовитель д е ф е к т и ы е поршни и втулки, до сих пор не отсылаются бракованные вкладыши подшипников. А это задерживает окончатель на го р аз ра бот кѵ с ло:к ны к ка в охлаждающую воду ди- з ел ей. Та кие на руше иия име - ли место на МБ № 0401, 0403, 0137, 04 1 6 тралового флота, МБ № 0368, 2643, 0445, 03 72 «Мурманрыбпро ма». В последнее время сни зился контроль флотских и судовых специалистов за внедре нием коистру кт ивных и эксплуатационных меро приятий по предотвращению кавитационно - коррозийного разрушения втулок и блоков главных дв игателей. Поэто му в настоящее время отме чается прогрессирование имевших место ранее и воз никновение новых разруши тельных очагов. Несколько слов о тех, кто обслуживает и эксплуатиру ет технику. Нельзя не заме тить улучшения подготовлен ности судовых механиков правильным приемам веде ния теплотехнической рабо ты. Но все еще значитель ная часть специалистов тра улеров при проверке пока зывает низкий уровень зна ний и практических навыков. Достаточно сказать, что чис ло механиков, получ ивших оценку «неудовлетворитель но» и назначенных на пов торную проверку, составило 68 человек, из них 53 спе циалиста тралового флота и 1 5— из «Мурманрыбпрома». Однако главными причи нами, порождающими высо кую аварийность судов, я в ляются, на наш взгляд, большая текучесть кадров судовых механиков, низкая требовательность к их рабо те со стороны управлеиче- с ких специалистов. Ю. КОРОЛЕВСКИЙ , директор ЦПКТБ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz