Рыбный Мурман. 1979 г. Июнь.
стемах и т. д. сіа три дня в ы п о л н и л и работу, ра сс ч и танную на пят!) суток. А ті хника на спасателе сложная. Здесь и эчектропи- ка, и программное управле ние. я новейшая автоматика. Знать ее надо до мелочті. Потому и придаст стармех *Пурги > большое значение технической учебе. Занятия проводятся регулярно, в ЦПУ. с упором на практи ческие навыки. Должен сориентироваться специа лист в са.моіі сложной обста новке. Обращает на себя внима ние чистота в машинном отделении. Механизмы и си стемы сверкают свежей эмалью. Важен такой факт. За год на «ІІурге» по машинной команде ни одного взыска ния. Причем сюда не присы лают «отборных» людей. Про сто воспитательная работа у Петра Николаевича, как, Iр МАЯ «Рыбный Мур- ' Г | май» подробно расска- ' зал о достижениях тру жеников Кандалакшского меха нического завода. Сегодня — еще один репорта;!; об этещ коллективе. Бригада слесарей Геннадия . Федорова „ ^ пГ атом Каидадакш- Совста народ- ѳ»—все Александровича - -.„_г — —гіч)го гопотггого месяца в месяц, из года в год ' леп,?ІаД ' добивается высокой выработки А 3 , ' и отличного качества. На сним- Геннадий Кустов, сам е! кс: Федоров в центре с товари сравннтельно молодой токарь, щами по труду. * обучил делу несколько сверст- Ваеилнй Иванович Михии — ников. На снимке вы видите токарь высокого класса. Ком-Гекнадия с его очередным уче іяунисі ведет и большую обще-нш;ом Николаем Богатыренко. ственную работу. В. И. Михин Фото А. БРЫСОВА. впрочем, и воооще на судне, на высоком уровне. Например, электрик- Вик тор Федулеев. На судно пришел далеко не с положи тельной характеристикой. Побеседовал е ним стармех и видит —■ безрезультатно, не понял парень. Но не вы пуска.-! его из поля зрения. Старался повлиять незамет но, без навязчивости. Сам бь-;.! примером. II вот р е зультат — сейчас Виктор заслуживает похвальных от зывов. Иначе было с газоэлек- тросварщнком А. А. Горю новым. Его направили сразу после окончания курсов. Кто-то и отказался бы от на чинающего специалиста. Ведь работа на спасательном судне требует большого опы та. Но иначе рассудил П. И. Клименко. Старался поболь ше дать работы. Всегда на ходил возможность для пра ктики молодому сварщику, проверял, подсказывал. И уже на судне А. Горюнов приобрел нужный ему опыт. Механики стараются во всем подражать своему етармеху, молодежь видит в нем своего наставника. На судне широко развер нуто социалистическое со ревнование между вахтами. В машине лучшая вахта: второй механик коммунист В. С. Чевнеров. второй элек тромеханик В. Д. Протасов и моторист Н. А. Коровкин. Вся вахта на судовой Доске почета. На них равняются остальные. Кстати. Валерий Чевнеров руководит пропа гандистской группой. ...Коротка стоянка букси ра - спасателя в порту, И за это время нужно сделать многое: произвести необхо димые ремонтные работы, запастись горюче - смазоч ными материалами, запчас тями, дать заказы, побеспо коиться об отпусках для подчиненных. И на берегу хватает забот у Петра Ни колаевича. Везде надо у с петь, за всем проследить. В любую минуту стоянка мо жет прерваться — надо ид ти кому-то па. помощь. Е. АВГУСТИНОВИЧ. Редактор А. А. МИРОНОВ С промысла — в повт . СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ІПРИХОД: РТ-260 «Ветлуга», РТ-261 «Воткннск», БМРТ-253 «Добролюбов», плавбазы «Арк тика», РС-104 «Грану лит», СРТ-р-714, танкера «Фиорд». ЗАВТРА: РТ-263 «Г а л и » , БМ Р Т 2 5 8 «Чехов». ПСТ 1317 «Красноиерекопск», ТР« М. Ло. моиосов». Мурманск —- 1 83001. Мурманский рыбный аорт. ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 62-64, заместитель редактора, ответственный секретарь — 70-89, литературные еотр.ѵдн«я — 63-96 я 70-45. Вызов с городских АТС 7 6 2 64. 7-70 89, 7-63-96. 7-70-45. «Рыбный Мурмав». Индекс 5 2 S 8 !. Ценз 1 экз — 2 кой. Мурманская областная типография, г. Мурманск. Зэк. 3923. ПН -02090. 1 ? і (ЧТО не предвещало |Ѵ беды. Спасательный .морской буксир <Пур ге ' снетка покачивала свин цован волна. По морякп- спсснтелп уже знают, что :іто : эжущеоея спокойствие ■; іюоѵю минуту может пре сс іться тревожным сигналом с: ефнре. .-V пока на судне нл■ ■ [■ разморенная, опреде ленная Уставом и распоряд ки'; С'С.ЗНЬ. Комсорг Сергей Саннцкий готов; п очередной номер ф о тогазеты <■Рабочие будни», сетуя па то, что в этот рейс судно недостаточно снабди ли химикатами. Электроме ханик Станислав Скрябин занят вовсе прозаическим делом ... строчит на швей ной машинке. Он взял на се бя добровольную обязан ность ремонтировать спец одежду моряков. Закончить со спецовкой — браться за профсоюзные дела, до рахты еще есть время. Станислав — председатель судкома. > секретари судовой партийной организации Николая Гри горьевича Машары свои з а боты — предстоит очередное партиііное собрание... А к ото время СРТ -м «•Чиж-у вошел в бухту Мо гильную для ремонта се тей. Ошвартовались к плав- нрнсалу. Место' удобное. Ра- стянули сети. Ураганный ветер налетел неожиданно. Едва успели собрать сеть, а уж крутая волна с неистовым ветром оборвана швартовы, крепя, іцні' плавпричал к берегу... Сигнал бедствия оторвал экипаж <. ГІургн» от буднич ны:. дел Едва карандаш штурмана прочертил курс к аварийному судну, как капи тан Юрин Александрович Прокофьев перевел рукоятки телеграфа на «самый полный вперед» Старший механик Петр Николаевич Клименко выжи мал из дизелей все их воз можности. Ведь до попавше го в беду судна около сотни миль, а выиграть у кипяще го моря нужно- каждую се- кунду. Моряки <Чижа» уже во семь часов боролись со сти хией. Двигатель, сотрясая корпус, во всю свою мощ ность тянул судно от бере га. По тугой ветер и озве ревшая волна, пытаясь вы швырнуть корабль на чер неющие скалы, не давали сдвинуться с места. И вот, наконец, среди вздымающихся валов пока залась оранжевая надстройка спасателя Теперь моряки были спокойны — беды не случится . Старшина водолазной группы Сергеи Васильевич Серов навел пневматическую пушку. Он лучший стрелок на «Пурге» Но только с третьего выстрела линь лег на палубу «Чижа». II спа сатель. и аварийное судно то взлетали, то провалива лись, а водяные горы неожи данно закрывали цель. Линь связан с буксирным тросом. Чертями закрути лись матросы на уходящей из-под ног палубе, разматы вая и вытравливая за борт капроновый канат в руку толщиной. А массы ледяной воды то и дело окатывали их с головой. Рядом с мат росами, соревнуясь с ними в сноровке, работали мотори сты и электрики, свободные от вахты. Старший механик — за пулы ом управления лебед ки. Здесь нужно незауряд ное мастерство. II вот буксирный трос на тянулся. зазвенел .струной, брызнула с него водяная пыль... Траулер отведен в безопа сное место. Это один из рядовых эпи зодов работы моряков-спа- сателей Мурманского рыбно го порта. Со старшим механиком «Пурги» II. Н. Клименко мы разговаривали после плава ния. когда <■Пурга» стояла в готовности на дальнем рейде. -Петр Николаевич уже 20 лет на судах рыбной про мышленности. На «Пурге» на «Пург со дня приемки судна. Был вторым механиком. Потом назначили старшим. Первое время были неис правности. Ведь судно го ловное этой серии. Приходи лось не покладая рук выяв лять II устранять заводские недоработки. Замечания оформляли актами и отправ ляли на завод-строитель. Техника должна работать безотказно. Y спасателей р а бота особая. Оказывая по мощь, спасательное судно должно быть и само н еуяз вимо для стихии. По проекту па обоих главных дизелях был уста новлен один расширительный бак системы охлаждения. Из-за этого прп ремонтных работах на одном из двига телей нужно было выводить из эксплуатации и другой. П. Клименко со вторым ме хаником предложили уста новить два бака, по одному на каждую машину. Теперь дизели стали независимыми друг от друга Со старшим электромеха ником В- В- Лихобабиным они оборудовали дистанци онным управлением выпря мители и охлаждающие на сосы. Это важное условие для спасательного судна. Улучшили работу масло- холодильн ика, установив спускные краны. Увеличили | надежность работы сепарато ра льялыіых вод, заменив систему датчиков. Все внедренные техничес кие идеи не перечислить. Только за последний рейс по машине подано пять рацио нализаторских предложений, усовершенствующих техни ку. Лучшие новаторы судна — сам Петр Николаевич, В. Б. Лнхобабий. электро механик А. Н. Мннич. газо сварщик М. К. Шакиров. Большое внимание уделя ет Петр Николаевич профи лактике механизмов. Про филактическими ремонтами машинная команда занима ется при каждой возможно сти. А люди трудятся с полной отдачей сил. При последней стоянке з порту Таллин промыли ма шинные системы, опрессова- ли водо-масляные холодиль ники. почистили масляные танки, заменили масло в си- Лучшие рѳфсѳюза Состоялась очередное з а нятие постоянно действую щего семинара профактива у прав л ения «Севрыбхо л од- флот». Председатели судовых ко митетов профсоюза, проф групорги слушали лекцию к>рискоису льта у пр авл ения Е. С. Ладновой «О льготах на Крайнем Севере» из цик ла «Трудовое законодатель ство». Затем состоялась экскур сия в областной краеведчес кий музей, где слушатели семинара осмотрели выста вочные залы, для них были прочитаны лекции об эконо мическом развитии облас ти и рыбной промышленно сти.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz