Рыбный Мурман. 1979 г. Июнь.

стемах и т. д. сіа три дня в ы п о л н и л и работу, ра сс ч и ­ танную на пят!) суток. А ті хника на спасателе сложная. Здесь и эчектропи- ка, и программное управле­ ние. я новейшая автоматика. Знать ее надо до мелочті. Потому и придаст стармех *Пурги > большое значение технической учебе. Занятия проводятся регулярно, в ЦПУ. с упором на практи­ ческие навыки. Должен сориентироваться специа­ лист в са.моіі сложной обста­ новке. Обращает на себя внима­ ние чистота в машинном отделении. Механизмы и си­ стемы сверкают свежей эмалью. Важен такой факт. За год на «ІІурге» по машинной команде ни одного взыска­ ния. Причем сюда не присы­ лают «отборных» людей. Про­ сто воспитательная работа у Петра Николаевича, как, Iр МАЯ «Рыбный Мур- ' Г | май» подробно расска- ' зал о достижениях тру­ жеников Кандалакшского меха­ нического завода. Сегодня — еще один репорта;!; об этещ коллективе. Бригада слесарей Геннадия . Федорова „ ^ пГ атом Каидадакш- Совста народ- ѳ»—все Александровича - -.„_г — —гіч)го гопотггого месяца в месяц, из года в год ' леп,?ІаД ' добивается высокой выработки А 3 , ' и отличного качества. На сним- Геннадий Кустов, сам е! кс: Федоров в центре с товари сравннтельно молодой токарь, щами по труду. * обучил делу несколько сверст- Ваеилнй Иванович Михии — ников. На снимке вы видите токарь высокого класса. Ком-Гекнадия с его очередным уче іяунисі ведет и большую обще-нш;ом Николаем Богатыренко. ственную работу. В. И. Михин Фото А. БРЫСОВА. впрочем, и воооще на судне, на высоком уровне. Например, электрик- Вик­ тор Федулеев. На судно пришел далеко не с положи­ тельной характеристикой. Побеседовал е ним стармех и видит —■ безрезультатно, не понял парень. Но не вы­ пуска.-! его из поля зрения. Старался повлиять незамет­ но, без навязчивости. Сам бь-;.! примером. II вот р е­ зультат — сейчас Виктор заслуживает похвальных от­ зывов. Иначе было с газоэлек- тросварщнком А. А. Горю­ новым. Его направили сразу после окончания курсов. Кто-то и отказался бы от на­ чинающего специалиста. Ведь работа на спасательном судне требует большого опы­ та. Но иначе рассудил П. И. Клименко. Старался поболь­ ше дать работы. Всегда на­ ходил возможность для пра­ ктики молодому сварщику, проверял, подсказывал. И уже на судне А. Горюнов приобрел нужный ему опыт. Механики стараются во всем подражать своему етармеху, молодежь видит в нем своего наставника. На судне широко развер­ нуто социалистическое со­ ревнование между вахтами. В машине лучшая вахта: второй механик коммунист В. С. Чевнеров. второй элек­ тромеханик В. Д. Протасов и моторист Н. А. Коровкин. Вся вахта на судовой Доске почета. На них равняются остальные. Кстати. Валерий Чевнеров руководит пропа­ гандистской группой. ...Коротка стоянка букси­ ра - спасателя в порту, И за это время нужно сделать многое: произвести необхо­ димые ремонтные работы, запастись горюче - смазоч­ ными материалами, запчас­ тями, дать заказы, побеспо­ коиться об отпусках для подчиненных. И на берегу хватает забот у Петра Ни­ колаевича. Везде надо у с ­ петь, за всем проследить. В любую минуту стоянка мо­ жет прерваться — надо ид­ ти кому-то па. помощь. Е. АВГУСТИНОВИЧ. Редактор А. А. МИРОНОВ С промысла — в повт . СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ІПРИХОД: РТ-260 «Ветлуга», РТ-261 «Воткннск», БМРТ-253 «Добролюбов», плавбазы «Арк­ тика», РС-104 «Грану лит», СРТ-р-714, танкера «Фиорд». ЗАВТРА: РТ-263 «Г а л и » , БМ Р Т 2 5 8 «Чехов». ПСТ 1317 «Красноиерекопск», ТР« М. Ло. моиосов». Мурманск —- 1 83001. Мурманский рыбный аорт. ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 62-64, заместитель редактора, ответственный секретарь — 70-89, литературные еотр.ѵдн«я — 63-96 я 70-45. Вызов с городских АТС 7 6 2 64. 7-70 89, 7-63-96. 7-70-45. «Рыбный Мурмав». Индекс 5 2 S 8 !. Ценз 1 экз — 2 кой. Мурманская областная типография, г. Мурманск. Зэк. 3923. ПН -02090. 1 ? і (ЧТО не предвещало |Ѵ беды. Спасательный .морской буксир <Пур­ ге ' снетка покачивала свин­ цован волна. По морякп- спсснтелп уже знают, что :іто : эжущеоея спокойствие ■; іюоѵю минуту может пре­ сс іться тревожным сигналом с: ефнре. .-V пока на судне нл■ ■ [■ разморенная, опреде­ ленная Уставом и распоряд­ ки'; С'С.ЗНЬ. Комсорг Сергей Саннцкий готов; п очередной номер ф о ­ тогазеты <■Рабочие будни», сетуя па то, что в этот рейс судно недостаточно снабди­ ли химикатами. Электроме­ ханик Станислав Скрябин занят вовсе прозаическим делом ... строчит на швей­ ной машинке. Он взял на се­ бя добровольную обязан­ ность ремонтировать спец­ одежду моряков. Закончить со спецовкой — браться за профсоюзные дела, до рахты еще есть время. Станислав — председатель судкома. > секретари судовой партийной организации Николая Гри­ горьевича Машары свои з а ­ боты — предстоит очередное партиііное собрание... А к ото время СРТ -м «•Чиж-у вошел в бухту Мо­ гильную для ремонта се­ тей. Ошвартовались к плав- нрнсалу. Место' удобное. Ра- стянули сети. Ураганный ветер налетел неожиданно. Едва успели собрать сеть, а уж крутая волна с неистовым ветром оборвана швартовы, крепя, іцні' плавпричал к берегу... Сигнал бедствия оторвал экипаж <. ГІургн» от буднич­ ны:. дел Едва карандаш штурмана прочертил курс к аварийному судну, как капи­ тан Юрин Александрович Прокофьев перевел рукоятки телеграфа на «самый полный вперед» Старший механик Петр Николаевич Клименко выжи­ мал из дизелей все их воз­ можности. Ведь до попавше­ го в беду судна около сотни миль, а выиграть у кипяще­ го моря нужно- каждую се- кунду. Моряки <Чижа» уже во­ семь часов боролись со сти­ хией. Двигатель, сотрясая корпус, во всю свою мощ­ ность тянул судно от бере­ га. По тугой ветер и озве­ ревшая волна, пытаясь вы­ швырнуть корабль на чер­ неющие скалы, не давали сдвинуться с места. И вот, наконец, среди вздымающихся валов пока­ залась оранжевая надстройка спасателя Теперь моряки были спокойны — беды не случится . Старшина водолазной группы Сергеи Васильевич Серов навел пневматическую пушку. Он лучший стрелок на «Пурге» Но только с третьего выстрела линь лег на палубу «Чижа». II спа­ сатель. и аварийное судно то взлетали, то провалива­ лись, а водяные горы неожи­ данно закрывали цель. Линь связан с буксирным тросом. Чертями закрути­ лись матросы на уходящей из-под ног палубе, разматы­ вая и вытравливая за борт капроновый канат в руку толщиной. А массы ледяной воды то и дело окатывали их с головой. Рядом с мат­ росами, соревнуясь с ними в сноровке, работали мотори­ сты и электрики, свободные от вахты. Старший механик — за пулы ом управления лебед­ ки. Здесь нужно незауряд­ ное мастерство. II вот буксирный трос на­ тянулся. зазвенел .струной, брызнула с него водяная пыль... Траулер отведен в безопа­ сное место. Это один из рядовых эпи­ зодов работы моряков-спа- сателей Мурманского рыбно­ го порта. Со старшим механиком «Пурги» II. Н. Клименко мы разговаривали после плава­ ния. когда <■Пурга» стояла в готовности на дальнем рейде. -Петр Николаевич уже 20 лет на судах рыбной про­ мышленности. На «Пурге» на «Пург со дня приемки судна. Был вторым механиком. Потом назначили старшим. Первое время были неис­ правности. Ведь судно го­ ловное этой серии. Приходи­ лось не покладая рук выяв­ лять II устранять заводские недоработки. Замечания оформляли актами и отправ­ ляли на завод-строитель. Техника должна работать безотказно. Y спасателей р а ­ бота особая. Оказывая по­ мощь, спасательное судно должно быть и само н еуяз­ вимо для стихии. По проекту па обоих главных дизелях был уста­ новлен один расширительный бак системы охлаждения. Из-за этого прп ремонтных работах на одном из двига­ телей нужно было выводить из эксплуатации и другой. П. Клименко со вторым ме­ хаником предложили уста­ новить два бака, по одному на каждую машину. Теперь дизели стали независимыми друг от друга Со старшим электромеха­ ником В- В- Лихобабиным они оборудовали дистанци­ онным управлением выпря­ мители и охлаждающие на­ сосы. Это важное условие для спасательного судна. Улучшили работу масло- холодильн ика, установив спускные краны. Увеличили | надежность работы сепарато­ ра льялыіых вод, заменив систему датчиков. Все внедренные техничес­ кие идеи не перечислить. Только за последний рейс по машине подано пять рацио­ нализаторских предложений, усовершенствующих техни­ ку. Лучшие новаторы судна — сам Петр Николаевич, В. Б. Лнхобабий. электро­ механик А. Н. Мннич. газо­ сварщик М. К. Шакиров. Большое внимание уделя­ ет Петр Николаевич профи­ лактике механизмов. Про­ филактическими ремонтами машинная команда занима­ ется при каждой возможно­ сти. А люди трудятся с полной отдачей сил. При последней стоянке з порту Таллин промыли ма­ шинные системы, опрессова- ли водо-масляные холодиль­ ники. почистили масляные танки, заменили масло в си- Лучшие рѳфсѳюза Состоялась очередное з а ­ нятие постоянно действую­ щего семинара профактива у прав л ения «Севрыбхо л од- флот». Председатели судовых ко­ митетов профсоюза, проф­ групорги слушали лекцию к>рискоису льта у пр авл ения Е. С. Ладновой «О льготах на Крайнем Севере» из цик­ ла «Трудовое законодатель­ ство». Затем состоялась экскур­ сия в областной краеведчес­ кий музей, где слушатели семинара осмотрели выста­ вочные залы, для них были прочитаны лекции об эконо­ мическом развитии облас­ ти и рыбной промышленно­ сти.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz