Рыбный Мурман. 1979 г. Июнь.
X XV СЪЕ ЗД КПСС призвал всех трудя щихся нашей стра ны решительно повысить во всех отраслях народного хо зяйства эффективность про изводства, улучшить качест во всех видов выпускаемой продукции, расширить ассор тимент, увеличить производ ство новых видов изделий, отвечающих современным требованиям. Партия призы вает повысить за годы пяти летки удельный вес продук ции высшей категории каче ства в общем объеме ее вы пуска, шире внедрять комп лексную систему управления качеством продукции. Все это имеет прямое отношение и к работе рыбаков. Вот по чему на БМРТ -137 «Андрей Андреев» в каждом рейсе придают большое значение увеличению выработки таких видов пищевой продукции, как филе, тушка, пресервы из разных пород рыб. Партийная организация нашего корабля постоянно нацеливает комплексные сме ны и экипаж на производство продукции улучшенного ас- подготовки необходимо» до кументации для аттестации продукции на присвоение знака качества предприятия. О АШ экипаж начинал J I свою производствен ную деятельность на промысле хека. Эта рыба довольно нежная, <?не любит» подолгу храниться в бунке рах и ящиках. Поэтому ад министрация и партийная организация призвали .моря ков увеличить темпы раздел ки хека, но обратили внима ние моряков на то, чтобы добиваться этого не в ущерб качественным показателям. Технологу, рыбмастерам . на очередном заседании произ водственного совета было дано указание проводить практические занятия с мат- росами-рыбообработчиками и всеми, кто выходит на под- вахты, одновременно усилив контроль за качеством обра ботки. Все моряки хорошо поняли поставленные перед ними задачи, и уже через месяц работы мы имели сле дующие показатели. Суточ ная заморозка составила 28,5 тонны, в том числе раз- родных контролеров не оста лись без внимания, через несколько дней группой про изводственного совета была сделана проверка. Она пока зала, что крутка ваеров бы ла в пределах нормы, длина обоих ваеров одинакова. Во время проверит был обнару- жен и устранен перекос сет ного полотна. Палубная команда правильно поняла критику. Для ускорения спу ска-подъема трала были сня ты клячевки с кабелей. Включение и выключение клячевок отбирало до 8 ми нут, а на грунтах, на кото рых работал паш трал, без них можно было обходиться. Это дало экономию 1,5 часа за сутки, что позволило де лать еще одно траление. При подтирании огонов кабе лей их своевременно меняли концами. Это исключало их обрыв. Уже ка 18 мая ре зультат нашей работы значи тельно поднялся вверх, мы уже занимали первое место по производству шкереной рыбы, а по заморозке первое место занимал коллектив ВМРТ «Аскания». ранного госу дарства и необ ходимо было полностью вы бр ать квоту. В связи с этим уже перво го июня был выпущен оче редной экономический ли сток. Понадобился он для того, чтобы еще раз напом нить морякам о нормативах по шкереной рыбе. Матро сы первого и второго клас сов не с п р ав л я л и с ь 'с норма ми выработки, и это тревожи ло буквально всех. Моряки работали ниже свонх воз можностей. Матрос первого класса должен был обраба тывать 1 0— 12 рыбин в ми нуту, а разделывал только 8. Матрос второго класса дол жен по нормативам разделы вать 8 — 9 рыбин в минуту, а шкерил 6 рыбин. Конечно, с таким положением нельзя было мириться. На вахтах за работой матросов был усилен контроль. Так как окунь по трошеный с головой — вид продукции сложный, по требовали от мастеров улуч шить качество обучения ма тросов Потребовали полной отдачи сил от членов подвах- ты. И успех пришел. і і і !Ш !Ш 1 і і !Ш І!Н ІШ ! і ! і і і і 1 ІІШ ІІІІІІШ Ш ! і ! і і 1 ІІІІІІІІІІП ІІІМШ ІІІІІІІІІІІІШ ІІІІІ! і |||||ІІІІШ ІІІІ! і і і і і і і і і ; і і і і і Ш ІІІІІШ ІІІШ І!!Ш Ш Ш ІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІ!!!Ш ІІІІІІ В БОРЬБЕ ЗА ПЛАН И КАЧЕСТВО Іі! IIII!11ИII111IIНІІІІІНIIIIIIІІІНІПНІІІІІЖІІІІПІІІIIІІІІШІІІІІІІПНШШІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІИМІІІІІІІІІІІІІІІІІIIIIІІІІНІІІІІІІІIІІІІІІІІІІІІІІШІІІІІІІІІІІИІІІІІІІ сортимента. В своей работе она опирается на помощь профсоюзной и комсомоль ской организации, постов на родного контроля и активис тов «Комсомольского про жектора». Об опыте органи зации работы народных контролеров и «прожектори стов» мне и хотелось бы рас сказать на конкретных при мерах. На период промысла с 6 апреля по 6 сентября 1978 года нашему экипажу рейсо вым заданием предусматри валось выловить -1307 тонн рыбы, заморозить 3876,6 тонны готовой пищевой про дукции, в том числе вырабо тать 27,7 тонны филе, 20 тонн тушки, разделать палтуса специально для коп чения 36,4 тонны. При усло вии выполнения рейсового плана наш экипаж должен был дать флоту от реа лизации продукции 1853980 рублей Как видно из приве денного, рейсовое задание нам было дано серьезное, и уже с первого дня промысла предстояло браться по-па- стоящему за его выполнение. В связи с этим на перехо де был дан приказ капитан- директора о создании про изводственного совета по управлению качеством выра батываемой продукции. В со став совета вошли 14 членов экипажа. Это командиры служб, рыбмастера, секре тарь комсомольской органи зации, предсудкома, предсе датель поста народного контроля и редактор стенной газеты «Волна». На первом заседании совета был разра ботан план его работы, утверждены график проведе ния «Дней качества» и план деланной — 24 тонны и од на тонна тушки. Суточное за дание по стоимости пищевой продукции выполнялось на 125,5 процента. За месяц работы на пай было зарабо тано 6 8,4 рубля. Это хоро ший показатель. За каждую пятидневку промысловой работы народ ные контролеры делали ана лиз не только результатов деятельности экипажа, но и коллективов других кораб лей группы. Для примера можно взять сигнал народ ных контролеров, появивший ся в салоне 15 мая 1978 го да. Они сообщили, что наш экипаж отстал от передового экипажа ВМРТ-439. И при чем отстал почти в три раза. Хуже нас из группы в тот период сработали только мо ряки ВМРТ «Поволжье». В чем причина? Народные контролеры, проведя рейд, назвали ее. Нестабильная ра бота нашего экипажа объяс нялась тем, что у нас не вы держивался оптимальный ритм, то есть не было суточ ного оптимального режима траленніі; много времени за трачивалось на переходы и местный поиск. Во-вторых, не выдерживались нормати вы времени на спуск и подъ ем трала из-за того, что ма стера добычи часто и мед ленно их осматривали. В-третьих, судоводители не наладили оперативный сбор информации с судов группы II потому отставали от них. Народные контролеры реко мендовали администрации судна и начальникам соот ветствующих служб испра вить перечисленные недо статки. Чтобы рекомендации на 19 мая 1978 года члены поста народного контроля вы пустили экономический ли сток, в котором на конкрет ных примерах разъясняли экипажу все выгоды выра ботки улучшенных видов ас сортимента пищевой продук ции против так называемого кругляка. Делалось это не ради «галочки» в ^тчете, а для того, чтобы убедить мо ряков в том, что им самим выгодно производить в пер вую очередь. Благодаря вы пуску экономического лист ка удалось безболезненно «разобрать» психологиче ский барьер, убедить моло дых моряков в правильности принятого решения увели чить выработку тушки. Из приведенных расчетов в эко номическом листке все по няли, что для поднятия фи нансовых показателей рабо ты самое, выгодное при об лове хека производить туш ку, хек потрошеный нор мальным срезом. Косой, или американский, срез голо вы и брюшной полости дает самый низкий сдельный за работок для моряка. Этот срез был полностью исклю чен из нашей работы. П ОСЛЕ ОБЛОВА хека наш экипаж присту пил к промыслу оку ня. Здесь особенно была до рога каждая рабочая минута. Поэтому администрация суд на, партийная, комсомоль ская и профсоюзная органи зации призвали моряков, не зависимо от классности, тру диться на высоком уровне, без отстающих. Этот призыв касался и всех тех, кто выхо дил на подвахты. Это объяс нялось тем, что мы вошли в экономическую зону иност Вскоре получили от руковод ства флота благодарствен ную радиограмму за отлич ный труд на промысле. Выгрузка мороженой рыб ной продукции, консервов, рыбной муки, получение снабжения в условиях моря — все это так же очень важ но для производственной дея тельности команды промыс лового судна, как вылов ры бы и ее обработка. Именно здесь можно изыскать допол нительный резерв, получив экономию промыслового вре мени за счет ускоренной пе регрузки. Но необходимо, чтобы к этому стремились и коллективы транспортных судов. М ЬІ должны были вы гружаться на тран спортный рефриже ратор «Василий Суриков» управления «Севрыбхолод- флот». ГІо радио связались с командованием рефрижера тора и предложили заклю чить с нами договор о социа листическом соревновании. Получили полное согласие.. Договором предусматрива лось обеспечить за вахту пе редачу 60 тонн рыбопродук ции. при плановом задании в 42 часа передать за 26 часов 500 тонн. Условия договора наши моряки и экипаж ТР «В. Суриков» выполнили. За период отгрузки было сэко номлено 20 часов промысло вого времени. Это говорит о том, что все моряки труди лись по-ударному. Сэконом ленное время было исполь зовано для промысловой ра боты. Вот это резерв, кото рый говорит сам за себя. При выходе в район про мысла макруруса перед на ми опять встали те ж е про бл емы , с которыми мы столк нулись на промысле хека и окуня. Это опять . лый опыт у матросовтрыбообра- ботчиков. Народные- контро леры провели реіід, который показал, что при взяты х тем пах обработки м акру р уса, при хорошей промы; ловой обстановке экипаж ■п-л по терять не только те 20 часов, каки е сэкономили на вы гр у з ке, но н го разд о больше Так, за четырехчасовую вахту, ра ботая без подвахты и помо щи матросов палубной команды, смена рыбмастера Короваева выработала ! ,2 тонны макруруса потроше ного без головы и 60 кило граммов тушки, а смена рыб мастера Мамедова, соответ ственно, 2 ,5 тонны и і 20 ки лограммов. Это было край не .мало. При таких темпах мы не смогли бы выполнять даже суточных заданий, не говоря уже о периоде облова макруруса. Народные контро леры настаивали обратить особое внимание матросов на овладение передовыми мето дами разделки этой рыбы, а палубной команде было ре комендовано стараться про изводить вылнвку улова в рыбные ящики с повышен ной осторожностью, чтобы сохранить для дальнейшей обработки максимальное ко личество рыбы И вновь, как ранее, ежесу точно стали выпускаться «молнии», знакомя с ре зультатами работы не толь ко комплексных смен, но и каждого матроса в отдель ности, членов подвахты. «Молнии» называли лучших обработчиков и призывали брать с них пример. Напри мер. в «молнии» за 28 июня были даны показатели смен, скорость шкерки по классам и членов подвахт, а в конце призыв: «Товарищи моряки! Берите пример с матросов Будилова, Гордеева, Бурки на, Гурьянова, электвика Филатова! Они работают с полной отдачей. Ниже своих возможностей шкерят...» Сейчас нет надобности назы вать фамилии. Возможно, на других судах они уже не чис лятся в отстающих. Вот та кие ежедневные выпуски «молний» здорово помогли нам наладить выпуск шке- реного макруруса и тушки из него. Точно так же была организована работа общест венных организаций и пар тийной организации на БМРТ-137 «А. Андреев» при о б ^ и е палтуса и мойвы. М ОЖНО было бы при вести еще много при меров активной рабо ты партийной организации, комсомольцев судна, членов поста народного контроля. Но мне кажется, что и этих вполне достаточно. Рейс мы закончили успешно, претен зий к качеству продукции не было. Моряки имели за рейс высокий заработок. Усилия, которые администрация суд на, партийная, комсомоль ская и профсоюзная органи зации отдавали улучшению политико-воспитательной ра боты с моряками, не были потрачены напрасно. Именно это и радует. С. СТОЛБОВ, первый по мощник капитана БМРТ- 137 Мурманского трало вого флота. С промысла нам прислал большой фоторепортаж старший помощник капитана СРТ «Та лое» Архангельского рыбаккол- хозеоіоза М. Дворников. Начи. наем публиковать его снимки. 3
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz