Рыбный Мурман. 1979 г. Июнь.
Орган Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрьіш. парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота и парткома объединения «Мурманрыбпром» ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! **• ПЯТНИЦА . 8 ИЮНЯ 1979 г. № 85 (3729) Газета издается с 14 а п р е л я 1934 г MVPMAU Ч Е С Т Ь ДНЯ РЫБАКА В Мурманском ордена Ок тябрьской Революции траловом флоте развернулось социалис тическое соревнование за дос тойную встречу профессиональ ного рыбацкого праздника. Инициатором выступил экипаж БМРТ «Холмогоры». Коллектив траулера решил к Дню рыбака выполнить план восьми меся цев по вылову рыбы, по вы пуску пищевой продукции, вы- раоотке консервов, а также за вершить годовой план на 110 процентов. Эго начинание получило одобрение руководства флота, партийного и базового комите тов, комитета комсомола и под держано экипажами судов. В целях дальнейшего раз вития социалистического сорев нования и достижения хороших результатов на облове путассу, максимальной выработке рыб ной продукции, •экипажам про мысловых судов объявлены у с ловия внутрифлотского сорев нования, которыми предусмот рено, что по каждой группе су дов по итогам работы за квар тал устанавливаются по три призовых места. Для экипажей крупнотоннажных судов за пер вое место выделяется денежная премия размером 1300 рублей. одна легковая автомашина для продажи передовику производ ства и одна семейная путевка в пансионат «Рыбак Заполярья». За второе место — 975 рублей, третье место — 49 0 рублей. Для коллективов судов бор тового траления за первое мес то — 6 5 0 рублей, одна легко вая автомашина и одна семей ная путевка в пансионат «Ры бак Заполярья». За второе и третье места — 4 90 рублей и 4 0 0 рублей соответственно. Определен порядок подведе ния итогов социалистического соревнования подекадно и за квартал. На облове путассу за послед нюю декаду мая хороших ре зультатов добились экипажи БМРТ «Кивач» (капитан-дирек тор Я. В. Слока, предсудкома В. Е. Гусев), БМРТ «Волго- балт» (капитан-директор В. X. Мочалов. предсудкома В. К. Корчагин), БМРТ «Аска- ния» (капитан-директор Б. В. Сембухов, предсудкома Ю. Г. Сѵчак), БМРТ «Душанбе» (ка питан-директор А. Г. Просве тов. предсудкома В. В. Кияшко), ПСТ «К лпмоеск » (капитан В. И. Плехов. предсудкома В. Г. Тарасов). Соревнуясь в честь Дня ры бака, о досрочном выполнении полугодового задания по выло ву рыбы и выпуску пищевой продукции одними из первых рапортовали экипажи БМРТ «Достоевский». «Ульяновск», «Душанбе». «В.Гаврилов», «Прионежье». «Кивач», ПСТ «Климовск», РТ «Медногорск», «Мирный », «Молодогвардеец». О досрочном выполнении го дового задания по выработке консервов рапортовали коллек тивы БМРТ «Анатолий Бредов», «Спутник», «Прионежье», а экипаж БМРТ «Андрей Андре ев» по выпуску этого вида про дукции справился с заданием десятой пятилетки. А. САВИН, инженер |&ТнЗ Мурманского тралового фло- та. Р ЕПС для основного экипажа ППР «Запо лярный», длившийся с 10 ноября прошлого года по 13 апреля этого года, выдался сложным и труд ным. После междурейсово го отдыха в Мурманске про изводственную команду до укомплектовали. Приш и! . два новых рыбмастсра, 3. Г. Каналов н II. Г. Родпоіі. Б! штат вкмочили новых маши нистов Р.МУ , Л. С. Слободе- нгока и В. Ф. Минеева. Сме нились основные специалис ты рядового состава рыбной фабрики н палубной коман ды. С такими изменениями личного состава мы прини мали далеко от родных бе регов «Заполярный» у чет вертого морского подменно го экипажа. По акту от технолога под менного экипажа Ф. II. Га- бибова я принял 15 554 комплекта картонной тары для мороженой рыбной про дукции, 10 788 бумажных мешков для рыбной муки и 261 джутовый мешок как ветошь. Других материалов на судне не оказалось. В частности, полностью отсут ствовали проволока или шпа гат для обвязывания коро бок. этикетки для марки ровки продукции. Во время прнемо - передачи судового имущества узнал, что заяв ка на дополнительную по ставку не оформлялась, а поданная мною по радио впоследствии выполнена от делом материально - техни ческого снабжения только частично: на ТР «О. Гроте воль» прислали 100 тысяч безреквнзптных этикеток и 5 0 тысяч коробочек для производства продукции в мелкой расфасовке. Обвя зочный материал так и не поступил. 16 ноября прошлого года ППР «Заполярный» вышел в плавание. В производст венной команде не хватало четырех матросов - рыбооб работчиков. Одного возвра тили из Москвы в Мурманск за грубое нарушение1 правил поведения моряка в общест венных местах и трех от правили на ППР «Павловой по указанию отдела кадров флота. З а время перехода подго товили к работе механизмы рыбной фабрики, часть мат росов выполняла і,-осмотиче ский ремонт судна. 26 нояб ря издали приказ о закреп лении .матросов - рыбообра ботчиков по рабочим местам. ГІрн этом учитывались ин дивид уалы іые ка чест ва . стаж, а также опыт работы на судах подобного типа Уже-с 18 ноября на ППР «Заполярный» стали прово диться занятия по- профес сиональному обучению ры бообработчиков. Одновре менно создали производст венны!! совет судна. Он дол жен был помочь в первую очередь провести дальней шее внедрение в производст ву рыбной муки заносились в журнал «К-1». Этот ж у р нал ведется иа каждом суд не. по нему можно судить А результатах работы комп лексных смен. Но у нас в журнал заносились также показания рейдов народных контролеров и представите лей администрации судна в «Дни качества». Еще до начала промысло вых работ на <Заполярном.» разработали график вызова подвахт с учетом различных вариантов производственно;! необходимости. Завели тет радь для учета работы каж дого. Во время перехода в рай он промысла под руководст вом механика - наладчика В. К. Вяткшіа ремонтная хой обстановки заняли 16,7 суток, переходы па промы сел и в порт 49,6 суток, іі восемь суток экипаж зани мался поисковыми работами. За 67,7 суток заморозили 3789 тонн готовой рыбной пищевой продукции, что со ставило 191.7 процента пла на по фактически отработан ному времени. Задание по реализации выполнили на 177 процентов. Такие высо кие производственные пока затели были достигнуть! в результате того, что весь пе риод промысла беспозвоноч ных сырьевая база остава лась хорошей. Именно ото позволяло нам выполнять суточные задания на 2 0 0— 250 процентов. На рыбной фабрике со- В родной порт -с победой Ш Н Ш ІШ ІІІІІІІІІІІІІІІШ Н Ш Ш ІІІІІН Н ІІІІШ Н Ш ІІІІШ ІШ Ш Ш ІП Ш ІІШ ІІІІІІН Ііи ііІМ ІШ ІІШ ІІІІШ ІШ Ш ІІІМ ІН Ш ІШ І во комплексной системы уп равления качеством выпус каемой продукции. Для организации четкой работы мастеров по обра ботке рыбы разработали спе циальную инструкцию по правилам ведения вахтенно го журнала рыбной фабри ки. В этой инструкции отра жены основные требования по контролю за технически ми процессами, К вахтенно му журналу рыбной фабри ки приложили расчет произ водительности морозильных линий, технические парамет ры другого оборудования и производственно - экономи ческие задания. Для фактуровщнков так же разработали специаль ную инструкцию. Называ лась она: «О порядке веде ния учета работы смены и выпуска готовой продукции». В течение всего рейса велся график выполнения рейсово го задания и ежесуточно от ражались результаты сорев нования вахт на специаль ном стенде. С ПЕРВОГО ДНЯ про мысловой работы все замечания по техноло гическим процессам на рыб ной фабрике и производст группа и выделенные в по мощь ей матросы тщательно отладили оборудование и морозильные линии. Специ альной проверкой весового хозяйства рыбной фабрики установили, что вссы не проходили проверку е 1976 года, стационарные весы мо розильных линий «Вега» даже на «ровном» киле да вали погрешность в 100 граммов, при взвешивании наблюдались частые заеда ния. Мсханпку-паладчнку поручили отрегулировать весы обеих линий, а после этого разработали график профилактических проверок весового хозяйства. Матро- сов-весовщиков обязали осу ществлять постоянный конт роль за точностью показа ний. В каждую смену рыб- мастера делали не менее 10 контрольных взвешиваний блоков мороженой рыбы на обычных весах, показания заносились в специальный журнал. Таким путем осу ществлялся постоянный контроль за весом блоков. Из 148 суток рейса непо средственно промысловых на ППР «Заполярный» вышло 67,7 суток Переходы из района в район из-за пло блюдался режим хода про тивней морозильных линий. Строгий учет вели н рабоче му времени. Смены меня лись только на рабочих мес тах без остановки линий. З а счет этого добились полного использования улова для производства мороженой продукции. Мы испытывали острую нехватку обвязочного мате риала для коробов. Выход нашли благодаря стараниям боцмана и старшего мастера по добыче, потому что при шлось изготовлять его из от ходов капроновых шварто вых и других концов. Встре тившись на промысле с эки пажем БМРТ-139 «Котель- инч*. взяли у него 120 кило граммов клейкой бумажной однослойной ленты. Не хва тало этикеток. И их прихо дилось изготовлять своими силами, организовывалп их предварительную заготовку. Несмотря на то, что про мысловая обстановка при ра боте с донными орудиями лова была очень тяжелой, администрация судна приняла решение вырабатывать про дукцию только улучшенного ассортимента. Рыбу в не- разделаішом виде мы вооб ще но замораживали. ІІз 32 тонн добытой ледяной наши моряки выработали 13,5 тонны потрошеной в коро бочках по одному килограм му. а более крупная рыба направлялась для производ ства тушки. Океанический бычок замораживался только в разделанном виде. По вы пуску ирод?. кЦП!і в мелкой ра сф а совко и і:з готовлешн о ту [ііI;i! мeж ду компл с кстtыми сменами оргапнзова "и со циалистическое соревпова- нне. Ход его отражался на экране работы смок. К А!; уже говорилось вы ше. производственный совет судна особое вни мание удел,ч.ч внедрению комплексной системы упра вления качеством выраба тываемой продукции. Наши моряки! осваивали стандарт предприятия 6 0 0-0 06 -7 8. Он регламентирует правильное проведение на судне Дней качества. Все наши моряки к внедрению этого стандар та отнеслись серьезно. Во время проверок хранения сырца, его обработки, скла дирования мороженой рыбы существенных замечаний не было. Все данные проверок отражены в журнале «К -і» . По решению производствен ного совета судна флотской аттестационной комиссии но внедрению КСУКП предста вили материалы для прис воения Знака качества пред приятия двум видам продук ции. вырабатываемой экипа жем ППР «Заполярный»: рыба ледяная потрошеная без головы в мелкой расфа совке п тушка рыбы ледя ной,. Трудным был для экипа жа ГІПР «Заполярный» по следний рейс. Многого нам. не хватало для нормальной работы. Но все моряки хоро шо понимали, что судно да леко от родных берегов, снабжение его всеми необ ходимыми материалами за труднено. они старались вносить только конкретные и реальные предложения по улучшению производства пи щевой рыбной продукции. Н. ЗАХАРЧУК , помощник капитана по производству.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz