Рыбный Мурман. 1979 г. Июнь.

Орган Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрьіш. парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота и парткома объединения «Мурманрыбпром» ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! **• ПЯТНИЦА . 8 ИЮНЯ 1979 г. № 85 (3729) Газета издается с 14 а п р е л я 1934 г MVPMAU Ч Е С Т Ь ДНЯ РЫБАКА В Мурманском ордена Ок­ тябрьской Революции траловом флоте развернулось социалис­ тическое соревнование за дос­ тойную встречу профессиональ­ ного рыбацкого праздника. Инициатором выступил экипаж БМРТ «Холмогоры». Коллектив траулера решил к Дню рыбака выполнить план восьми меся­ цев по вылову рыбы, по вы­ пуску пищевой продукции, вы- раоотке консервов, а также за­ вершить годовой план на 110 процентов. Эго начинание получило одобрение руководства флота, партийного и базового комите­ тов, комитета комсомола и под­ держано экипажами судов. В целях дальнейшего раз­ вития социалистического сорев­ нования и достижения хороших результатов на облове путассу, максимальной выработке рыб­ ной продукции, •экипажам про­ мысловых судов объявлены у с­ ловия внутрифлотского сорев­ нования, которыми предусмот­ рено, что по каждой группе су­ дов по итогам работы за квар­ тал устанавливаются по три призовых места. Для экипажей крупнотоннажных судов за пер­ вое место выделяется денежная премия размером 1300 рублей. одна легковая автомашина для продажи передовику производ­ ства и одна семейная путевка в пансионат «Рыбак Заполярья». За второе место — 975 рублей, третье место — 49 0 рублей. Для коллективов судов бор­ тового траления за первое мес­ то — 6 5 0 рублей, одна легко­ вая автомашина и одна семей­ ная путевка в пансионат «Ры­ бак Заполярья». За второе и третье места — 4 90 рублей и 4 0 0 рублей соответственно. Определен порядок подведе­ ния итогов социалистического соревнования подекадно и за квартал. На облове путассу за послед­ нюю декаду мая хороших ре­ зультатов добились экипажи БМРТ «Кивач» (капитан-дирек­ тор Я. В. Слока, предсудкома В. Е. Гусев), БМРТ «Волго- балт» (капитан-директор В. X. Мочалов. предсудкома В. К. Корчагин), БМРТ «Аска- ния» (капитан-директор Б. В. Сембухов, предсудкома Ю. Г. Сѵчак), БМРТ «Душанбе» (ка­ питан-директор А. Г. Просве­ тов. предсудкома В. В. Кияшко), ПСТ «К лпмоеск » (капитан В. И. Плехов. предсудкома В. Г. Тарасов). Соревнуясь в честь Дня ры­ бака, о досрочном выполнении полугодового задания по выло­ ву рыбы и выпуску пищевой продукции одними из первых рапортовали экипажи БМРТ «Достоевский». «Ульяновск», «Душанбе». «В.Гаврилов», «Прионежье». «Кивач», ПСТ «Климовск», РТ «Медногорск», «Мирный », «Молодогвардеец». О досрочном выполнении го­ дового задания по выработке консервов рапортовали коллек­ тивы БМРТ «Анатолий Бредов», «Спутник», «Прионежье», а экипаж БМРТ «Андрей Андре­ ев» по выпуску этого вида про­ дукции справился с заданием десятой пятилетки. А. САВИН, инженер |&ТнЗ Мурманского тралового фло- та. Р ЕПС для основного экипажа ППР «Запо­ лярный», длившийся с 10 ноября прошлого года по 13 апреля этого года, выдался сложным и труд­ ным. После междурейсово­ го отдыха в Мурманске про­ изводственную команду до­ укомплектовали. Приш и! . два новых рыбмастсра, 3. Г. Каналов н II. Г. Родпоіі. Б! штат вкмочили новых маши­ нистов Р.МУ , Л. С. Слободе- нгока и В. Ф. Минеева. Сме­ нились основные специалис­ ты рядового состава рыбной фабрики н палубной коман­ ды. С такими изменениями личного состава мы прини­ мали далеко от родных бе­ регов «Заполярный» у чет­ вертого морского подменно­ го экипажа. По акту от технолога под­ менного экипажа Ф. II. Га- бибова я принял 15 554 комплекта картонной тары для мороженой рыбной про­ дукции, 10 788 бумажных мешков для рыбной муки и 261 джутовый мешок как ветошь. Других материалов на судне не оказалось. В частности, полностью отсут­ ствовали проволока или шпа­ гат для обвязывания коро­ бок. этикетки для марки­ ровки продукции. Во время прнемо - передачи судового имущества узнал, что заяв­ ка на дополнительную по­ ставку не оформлялась, а поданная мною по радио впоследствии выполнена от­ делом материально - техни­ ческого снабжения только частично: на ТР «О. Гроте­ воль» прислали 100 тысяч безреквнзптных этикеток и 5 0 тысяч коробочек для производства продукции в мелкой расфасовке. Обвя­ зочный материал так и не поступил. 16 ноября прошлого года ППР «Заполярный» вышел в плавание. В производст­ венной команде не хватало четырех матросов - рыбооб­ работчиков. Одного возвра­ тили из Москвы в Мурманск за грубое нарушение1 правил поведения моряка в общест­ венных местах и трех от­ правили на ППР «Павловой по указанию отдела кадров флота. З а время перехода подго­ товили к работе механизмы рыбной фабрики, часть мат­ росов выполняла і,-осмотиче­ ский ремонт судна. 26 нояб­ ря издали приказ о закреп­ лении .матросов - рыбообра­ ботчиков по рабочим местам. ГІрн этом учитывались ин­ дивид уалы іые ка чест ва . стаж, а также опыт работы на судах подобного типа Уже-с 18 ноября на ППР «Заполярный» стали прово­ диться занятия по- профес­ сиональному обучению ры ­ бообработчиков. Одновре­ менно создали производст­ венны!! совет судна. Он дол­ жен был помочь в первую очередь провести дальней­ шее внедрение в производст­ ву рыбной муки заносились в журнал «К-1». Этот ж у р ­ нал ведется иа каждом суд­ не. по нему можно судить А результатах работы комп­ лексных смен. Но у нас в журнал заносились также показания рейдов народных контролеров и представите­ лей администрации судна в «Дни качества». Еще до начала промысло­ вых работ на <Заполярном.» разработали график вызова подвахт с учетом различных вариантов производственно;! необходимости. Завели тет­ радь для учета работы каж­ дого. Во время перехода в рай­ он промысла под руководст­ вом механика - наладчика В. К. Вяткшіа ремонтная хой обстановки заняли 16,7 суток, переходы па промы­ сел и в порт 49,6 суток, іі восемь суток экипаж зани­ мался поисковыми работами. За 67,7 суток заморозили 3789 тонн готовой рыбной пищевой продукции, что со­ ставило 191.7 процента пла­ на по фактически отработан­ ному времени. Задание по реализации выполнили на 177 процентов. Такие высо­ кие производственные пока­ затели были достигнуть! в результате того, что весь пе­ риод промысла беспозвоноч­ ных сырьевая база остава­ лась хорошей. Именно ото позволяло нам выполнять суточные задания на 2 0 0— 250 процентов. На рыбной фабрике со- В родной порт -с победой Ш Н Ш ІШ ІІІІІІІІІІІІІІІШ Н Ш Ш ІІІІІН Н ІІІІШ Н Ш ІІІІШ ІШ Ш Ш ІП Ш ІІШ ІІІІІІН Ііи ііІМ ІШ ІІШ ІІІІШ ІШ Ш ІІІМ ІН Ш ІШ І во комплексной системы уп­ равления качеством выпус­ каемой продукции. Для организации четкой работы мастеров по обра­ ботке рыбы разработали спе­ циальную инструкцию по правилам ведения вахтенно­ го журнала рыбной фабри­ ки. В этой инструкции отра­ жены основные требования по контролю за технически­ ми процессами, К вахтенно­ му журналу рыбной фабри­ ки приложили расчет произ­ водительности морозильных линий, технические парамет­ ры другого оборудования и производственно - экономи­ ческие задания. Для фактуровщнков так­ же разработали специаль­ ную инструкцию. Называ­ лась она: «О порядке веде­ ния учета работы смены и выпуска готовой продукции». В течение всего рейса велся график выполнения рейсово­ го задания и ежесуточно от­ ражались результаты сорев­ нования вахт на специаль­ ном стенде. С ПЕРВОГО ДНЯ про­ мысловой работы все замечания по техноло­ гическим процессам на рыб­ ной фабрике и производст­ группа и выделенные в по­ мощь ей матросы тщательно отладили оборудование и морозильные линии. Специ­ альной проверкой весового хозяйства рыбной фабрики установили, что вссы не проходили проверку е 1976 года, стационарные весы мо­ розильных линий «Вега» даже на «ровном» киле да­ вали погрешность в 100 граммов, при взвешивании наблюдались частые заеда­ ния. Мсханпку-паладчнку поручили отрегулировать весы обеих линий, а после этого разработали график профилактических проверок весового хозяйства. Матро- сов-весовщиков обязали осу­ ществлять постоянный конт­ роль за точностью показа­ ний. В каждую смену рыб- мастера делали не менее 10 контрольных взвешиваний блоков мороженой рыбы на обычных весах, показания заносились в специальный журнал. Таким путем осу­ ществлялся постоянный контроль за весом блоков. Из 148 суток рейса непо­ средственно промысловых на ППР «Заполярный» вышло 67,7 суток Переходы из района в район из-за пло­ блюдался режим хода про­ тивней морозильных линий. Строгий учет вели н рабоче­ му времени. Смены меня­ лись только на рабочих мес­ тах без остановки линий. З а счет этого добились полного использования улова для производства мороженой продукции. Мы испытывали острую нехватку обвязочного мате­ риала для коробов. Выход нашли благодаря стараниям боцмана и старшего мастера по добыче, потому что при­ шлось изготовлять его из от­ ходов капроновых шварто­ вых и других концов. Встре­ тившись на промысле с эки­ пажем БМРТ-139 «Котель- инч*. взяли у него 120 кило­ граммов клейкой бумажной однослойной ленты. Не хва­ тало этикеток. И их прихо­ дилось изготовлять своими силами, организовывалп их предварительную заготовку. Несмотря на то, что про­ мысловая обстановка при ра­ боте с донными орудиями лова была очень тяжелой, администрация судна приняла решение вырабатывать про­ дукцию только улучшенного ассортимента. Рыбу в не- разделаішом виде мы вооб­ ще но замораживали. ІІз 32 тонн добытой ледяной наши моряки выработали 13,5 тонны потрошеной в коро­ бочках по одному килограм­ му. а более крупная рыба направлялась для производ­ ства тушки. Океанический бычок замораживался только в разделанном виде. По вы­ пуску ирод?. кЦП!і в мелкой ра сф а совко и і:з готовлешн о ту [ііI;i! мeж ду компл с кстtыми сменами оргапнзова "и со­ циалистическое соревпова- нне. Ход его отражался на экране работы смок. К А!; уже говорилось вы­ ше. производственный совет судна особое вни­ мание удел,ч.ч внедрению комплексной системы упра­ вления качеством выраба­ тываемой продукции. Наши моряки! осваивали стандарт предприятия 6 0 0-0 06 -7 8. Он регламентирует правильное проведение на судне Дней качества. Все наши моряки к внедрению этого стандар­ та отнеслись серьезно. Во время проверок хранения сырца, его обработки, скла­ дирования мороженой рыбы существенных замечаний не было. Все данные проверок отражены в журнале «К -і» . По решению производствен­ ного совета судна флотской аттестационной комиссии но внедрению КСУКП предста­ вили материалы для прис­ воения Знака качества пред­ приятия двум видам продук­ ции. вырабатываемой экипа­ жем ППР «Заполярный»: рыба ледяная потрошеная без головы в мелкой расфа­ совке п тушка рыбы ледя­ ной,. Трудным был для экипа­ жа ГІПР «Заполярный» по­ следний рейс. Многого нам. не хватало для нормальной работы. Но все моряки хоро­ шо понимали, что судно да­ леко от родных берегов, снабжение его всеми необ­ ходимыми материалами за ­ труднено. они старались вносить только конкретные и реальные предложения по улучшению производства пи­ щевой рыбной продукции. Н. ЗАХАРЧУК , помощник капитана по производству.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz