Рыбный Мурман. 1979 г. Июль.
ПОЛИТИКО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДИ с о в ещания - с емин ара в Му рма н с к е года, и мы рассчитываем каж дый год направлять в ВГІШ от 7 до 10 человек, что дает воз можность значительно увели- 4.1te> количество политработ- нтг'ов с высшим политическим образованием и в дальнейшем поддерживать почти весь их со став с высшим образованием. Этого мы собираемся достичь в J 981 году. Центральный Ко митет Компартии Литвы ока зывает вам хорошую помощь, не ограничивая количество спе циалистов флота, направляемых на учебу в ВПІІІ. Это, конеч но же, способствует обучению и воспитанию настоящих, высо коквалифицированных полити ческих работников. И, в-третьих, подбор о под готовка первых помощников капитанов — это прием на ра боту по рекомендациям партий ных и советских органов, а также политорганов Вооружен ных Сил с дальнейшим прохо ждением переподготовки на курсах. Далее .0. П. Мыцик охарак теризовал состав политработ ников по возрасту, стажу ра боты и образованию, расска зал об их повседневной учебе, в частности, семинарской. Должен отметить, сказал вы ступающий. конкретную по мощь, оказываемую нам в про ведении данных семинаров со етороны ЦК Компартии Литвы ■ :■ t f клайпедского горкома пар- оТп, которые ежегодно готовят іі проводят у нас на высоком уровне однодневные семинары. Так, в мае текущего года ЦК Компартии Литвы провел се минар по постановлению ЦК КПСС «О дальнейшем улуч шении идеологической, полити ке - воспитательной работы», который с удовлетворением встретили командиры судов. Рассказав затем о системе контроля за работой судовых политработников, О. П. Мыцик выдвинул ряд постановочных вопросов. На наш взгляд, за явил он, назрела необходи мость ввести в штат должности флагманских помполитов па от ряды средних и малых судов, базы «Океанрыбфлота», где насчитываются десятки единиц судов, работающих в различ ных районах Мирового океана. Требуют материального под крепления досуг и культурно- массовая работа среди экипа жей судов в море В этой свя зи, по мнению выступающего, нужно пересмотреть табеля культснабжения, особенно на if-, типы судов, на которых нх m . j (PTMČ, супер-супер и т. д.), решить вопрос о выде лении необходимых лимитов на приобретение культтоваров чо безналичному расчету (маг нитофонов, телевизоров, плен ки и т. д.). Первый помощи ик капи^яна ППР «Навигатор» И. П. Тро- пнн рассказал участникам со вещания о трудовой и общест венно - политической жизни коллектива судна. За три с по ловиной года экипажем «Н а вигатора» добыто 28,2 тысячи тонн рыбы, выработано 19,5 тысячи тонн пищевой рыбопро дукции, прибыль составила 2,4 миллиона рублей. До выполне ния .пятилетнего плана по вы пуску пищевой продукции ос талось около четырех тысяч тонн. А всего моряки «Навига тора» рассчитывают добыть за две пятилетки один м иллион центнеров рыбы, т. е. в сред нем по сто тысяч центнеров в год. При этом особое внима ние обращается на максималь ное направление сырья для выпуска пищевой рыбопродук ции. увеличение выпуска това- аов улучшенного ассортимента ;к-высокого качества. В успехах судового коллек тива большая заслуга принад лежит партийной организации, в которой 19 коммунистов, бее они расставлены по производ ственным участкам и имеют партийные поручения с учетом, возможностей каждого. Напри мер, Е. М. Абрамов — реф- механик, председатель группы народного контроля, член ком сомольского бюро; Р. Г. Гоги- ашвили — матрос, член судо вого комитета, член группы на родного контроля; К. С. Гудаус- кас— машинист РМУ, председа тель судового комитета; Л. В. Евграфов — капитан-директор, руководитель экономической учебы, председатель комиссии содействия ѵчебе моряков в ЗШМ; В. К. Кухшок — стар ший механик, председатель ор ганизации ВОИР, пропагандист экономической учебы командно го состава. Правильная расста новка коммунистов по судовым службам позволяет партийной организации держать под конт ролем н оказывать влияние на все производственные участки корабля, знать настроение мо ряков, учитывать их предложе ния по улучшению рабочего процесса, повышению эфф ек тивности работы, улучшению быта экипажа. Далее И. П. Трошін рассказал о передови ках производства, лучших лю дях судна. Коммунисты стара ются,сказал он, чтобы п в ус ловиях моря рыбак чувствовал себя как на берегу. Создавая в пределах морских возможно стей условия для физического отдыха, для культурйого досу га. проявляя постоянную забо ту о членах экипажа, мы впра ве рассчитывать на взаимность и ответное доверие. А это вы ше всяких приказов и уставных положений. И мы это получа ем. Получаем из рейса в рейс результатами самоотвержен ного труда, образцами высокой дисциплины, поведением в род ном порту II за границей. От сюда и стабильные успехи эки пажа из рейса в рейс, из года в год. В конце своего выступления И, П. Тропнн 'поднял вопрос, который еще не нашел своего решения, — это своевременная и регулярная доставка в отда ленные. районы промысла поч товой корреспонденции. Он также внес предложение об ус тановлении званий «Почетный рыбак РСФСР» и <Почетный работник рыбной промышлен ности СССР». Вопросам работы руководя щих флотских кадров ”и флаг манских специалистов на про мысле и по воспитанию лич ного состава посвятил свое вы ступление заместитель гене рального директора производ ственного объединения «Ат лантика» М. П. Майчук. Секретарь партийного коми тета производственного объеди нения « Керчьрыбпром» П. Г. Загорулько свое выступление посвятил теме социалистичес кого соревнования как метода коммунистического воспитания моряков на судах рыбопромыс лового флота. Социалистическое соревно вание на рыбопромысловом флоте нашего объединения, сказал выступающий, совер шенствуется и развивается по следующим основным направ лениям:-» соревнование между промысловыми судами за дос тижение нанвысших показате лей; парное и групповое сорев нование между судами промыс лового флота под девизом; «Ни одного отстающего рядом!»; соревнование за достижение максимального годового выло ва; соревнование среди судов за досрочную выгрузку рыбо продукции на транспортные рефрижераторы в океане; меж ду экипажами и судоремонтным предприятием; индивиду альное и коллективное — за коммунистическое отноше ние к труду, за почетное зва ние «Отличник качества»; «Лучший по профессии», «По бедитель социалистического соревнования». Все формы тру дового соперничества подчине ны главной цели — достиже нию наиболее эффективных конечных результатов работы, коммунистическому воспитанию моряков. Все судоэкипажи и стр у к т у р ны е .Подразделения ох вачены той . или иной формой соревнования. Далее выступающий расска зывает об общепринятой прак тике защиты социалистических обязательств. Партийные организации су дов, возглавляя социалистичес кое соревнование, уделяют осо бое внимание развитию его вы сшей формы — движению за коммунистическое отношение к труду Ныне 58 судоэкипажей, 3 4 2 0 моряков участвуют в движении. 11 экипажей, более 1400 моряков носят почетные звания «Экипаж коммунисти ческого труда» и «Ударник коммунистического труда». Бо лее половины из них” — ком мунисты и комсомольцы. Рассказав о практике подве дения итогов трудового сопер ничества и определения его победителей, П. Г. Загорулько говорит о том, что за годы де сятой пятилетки на судах ро дилось много ценных починов, которые нашли широкую под держку и практическое вопло щение. Так, например, экипаж коммунистического труда ППР «Зодиак», где капитан-директор Ю. Г. Бубнов и секретарь пар тийной организации А.. В. Кир- пичев, первым в объединении выступил с инициативой «План трех лет пятилетки — к пер вой годовщине новой Консти туции СССР». Инициативу эки пажа одобрили Крымский обла стной комитет партии и обком профсоюза. Всесоюзное объеди нение «Азчеррыба». Почин был широко подхвачен. Сам инициатор — экипаж «Зоди ака» оказался верен слову: в марте 1978 года выполнил план трех лет пятилетки по всем показателям и принятые социалистические обязатель ства. Задание четвертого года пятилетки коллектив этого суд на завершил 23 мая 1979 го да и, взвесив свои возможно сти, принял повышенные обя зательства — выполнить деся тый пяти летний план к 1 июля 1980 года. Много лет работа ют ритмично, выполняют и пе ревыполняют годовые планы и социалистические обязатель ства экипажи ППР «Герои Эльтигена», «Ван-Гог», супер траулеров «Труженик моря» и «Мезосфера», РТМ «Меганон», «Казантип» и другие. Опыт лучших рыбацких коллективов обобщается и широко распрост раняется. Хороший трудовой старт коллективом объединения взят в четвертом году пятилетки. План первого квартала текуще го года выполнен по объему реализации на 119,8 процента, по товарной продукции — на 118.9 процента, задание по ро сту производительности труда завершено на 113,4 процента. Теме работы с командными кадрами плавсостава было по священо выступление секрета ря партийного комитета Мур манского тралового флота В. Ф. Матвеенкова. Сегодня успешная работа флота, сказал выступающий, находится в пря мой .зависимости от того, в ка кой мере . кадры подготовлены в научно-техническом отноше нии, как они владеют совре менными методами управления, как глубока их идейно-полити ческая закалка. Партком тралового флота, реализуя указания XXV съезда КПСС в области кадровой по литики, совершенствует прак тику работ.ы с капитанами, первыми помощниками капита нов, другими категориями ра ботающих в режиме загранпла- вания. Десятки современных кораблей .тралфлота ведут про мысел в водах Мирового оке ана. Основные производствен ные фонды предприятия со ставляют сотни миллионов ру блей. Умело распорядиться та ким хозяйством — нелегкая задача. Она по плечу только таким руководителям, которые в полной мере отвечают высо ким современным требованиям. И такие кадры в флотском коллективе есть. У нас, говорит В. Ф. Мат- веенков, выросли десять Геро ев Социалистического Труда, сотни тралфлотовцев награж дены орденами и медалями, составляют костяк коллектива, его душу. В их числе капитаны Л. В. Евграфов, Г. А. Кайго- родов, первые помощники ка питанов В. В. Конюхов, С. И. Ларин, старшие механики A. Ф. Зотов, А Ф. Леонтьев, технологи В. П. Глазунов. Б. Ф Оконис, старшие мастера по добыче Б. Ф. Епифанов. B. Т. Козлов и многие другие. Онн — прпмер, достойный по дражания для тысяч молодых моряков. В последние годы в связи с расширением «географии» про мысла резко возросло количе ство экипажей, работающих в режиме загранплавания. Зам ет но стало расти общение экипа жей наших судов с граждана ми иностранных государств. В прошлом году, например, наши траулеры 70 раз заходили в порты 13 стран и 7.5 тысячи иностранных граждан побывали на судах тралфлота. 56 захо дов в инпорты сделали наши корабли только в первом квар тале текущего года, в подавля ющем большинстве — в порты капиталистических стран. Далее В. Ф. Матвеенков рас сказал о работе парткома по подбору, расстановке и воспи танию кадров загранплавания. Вполне понятна, сказал он, особая забота партийного ко митета ,и руководства флота о кадрах капитанов. Работа в экономических зонах наклады вает на них особую ответствен ность за организацию процесса производства и соблюдение правил ведения рыболовства. Здесь недостаточно быть только технически грамотным специалистом. Капитан должен обладать высокой культурой, быть достаточно компетентным во многих вопросах науки, владеть нелегким мастерством командира. В настоящее вре мя более 70 процентов капи танов тралфлота — коммуни сты, средний стаж их работы во флоте составляет 15 лет. В подборе и воспитании кад ров необходимы самый тща тельный подход, проверка всех качеств руководителя. это подчеркнуто в постановлении ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеологической, по литипо - воспитательной рабо ты». Партийный комитет, говорит В. Ф. Матвеенков, взял курс на совершенствование системы подготовки политработников. Выдвигать на эту должность мы стали в основном флотских специалистов, наладили их обу чение, создали резерв на выд вижение. Более половины из них прошли обучение на девя тимесячных курсах при Мур манском высшем инженерном морском училище, 40 человек учится заочно в высших и сре дних учебных заведениях. В. Ф. Матвеенков вносит пред ложение об организации при одном из высших учебных з а ведений Министерства рыбного хозяйства СССР факультета подготовки первых помощников капитанов. Далее он остановился на во просах работы с кадрами по подготовке их к работе в эко номических зонах иностранных государств. О работе партийной органи зации Т Р «Матиас Тезен» по коммунистическому воспитанию экипажа рассказал на совеща нии первый помощник капита на этого судна Л. А. Мосал- ков. Обсуждая партийное указа ние о подборе, расстановке н воспитании кадров плавсостава, мы, прежде всего, говорит вы ступающий. обратили внимание на необходимость укрепления судового идеологического ак тива. Из числа наиболее подго товленных коммунистов и ком сомольцев. судоводителей и ме хаников создали идеологичес кую группу, ' руководаіъ кото рой поручено члену КПСС ка- тштан-директору В. К. Попову. пересмотрели состав "пропаган дистов. агитаторов, политин форматоров п лекторов. Массо во-политическая работа в эки паже направлена на разъясне ние внутренней и внешней по литики партии, производствен ных задач, стоящих перед фло том и экипажем, повышение общественной активности лич ного состава В условиях даль него плавания, при работе в экономических зонах это при обретает особое значение По литическая учеба, в которой участвует весь личный состав, стала действенной составной частью общего комплекса мер парторганизации по коммунис тическому воспитанию экипа жа. Регулярно проходят заня тия в теоретическом семинаре «Маркснстско - ленинское уче ние о пролетарском интернаци онализме и современность», где обучается 14 коммунистов и специалистов с высшим п сре дним специальным образовани ем. Работает комсомольский кружок по курсу «Политика КПСС — марксизм-ленинизм в действии», в нем. 18 слушате лей Действуют две школы коммунистического труда по программе «Передовой опыт ' и эффективность производства», в которых занимаются 30 слу шателей. Рассказав о ходе по литической и экономической учебы на судне, о лучших про пагандистах II слушателях, Л. А. Мосалков остановился на вопросах интернационально го воспитания моряков Он. в частности, говорил о хороших интернациональных связях эки пажа с рабочими судоверфи «Матиас Тезен», многими шко лами и учебными заведениями, предприятием города Висмара Германской Демократической Республики, о встрече судово го коллектива с дочерью и со ратниками Матиаса Тезена. В заключение своего выступ ления Л. А. Мосалков обратил ся к Министерству рыбного хозяйства СССР с рядом пос тановочных вопросов. В частно сти, он просит Министерство обязать своих представителей в шіпортах встречать наши су да загранплавания, оказывать помощь судовой администрации в организации отдыха экипажа во время стоянки судна в ино странном порту. обеспечить финансирование экскурсий и культурно - массового обслу живания экипажей в период на хождения за границей. О некоторых формах работы партийного комитета объедине ния «Мурманрыбпром» по уси лению воспитания моряков за- гранплаваішя рассказал на со вещании второй секретарь Ок тябрьского райкома КПСС го рода Мурманска В. А. Сал- фетнпков. Выступление секретаря пар тийного комитета производст венного объединения «Новорос- сийскрыбпром» Е. М. Сурина было посвящено вопросам ор ганизации партийно - полити ческой учебы на рыбопромыс ловых судах. Партком этого объединения работает на правах райкома КПСС. На наш взгляд, сказал выступающий, успех политиче ской и экономической учебы на судах должен закладываться, прежде всего, перед выходом в промысловый рейс. По реше нию парткома создан постоян но действующий семинар для руководящего состава флота. Слушатели изучают обширный материал по вопросам внутрен ней и внешней политики КПСС, обмениваются опытом ведения воспитательной и пропагандист ской работы. С лекциями вы ступают работники партийных, советских и административных органов, хозяйственные руко водители. Часть первых помощ ников капитанов и специалис тов флота заочно обучается в университете марксизма . ле нинизма и городской школе пропагандистов. Примерно за десять дней до начала промыслового рейса первые помощники капитанов формируют всю систему учебы членов экипажей и согтасовы- (Окончанне на 4 стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz