Рыбный Мурман. 1979 г. Июль.

ПОЛИТИКО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДИ с о в ещания - с емин ара в Му рма н с к е года, и мы рассчитываем каж­ дый год направлять в ВГІШ от 7 до 10 человек, что дает воз­ можность значительно увели- 4.1te> количество политработ- нтг'ов с высшим политическим образованием и в дальнейшем поддерживать почти весь их со­ став с высшим образованием. Этого мы собираемся достичь в J 981 году. Центральный Ко­ митет Компартии Литвы ока­ зывает вам хорошую помощь, не ограничивая количество спе­ циалистов флота, направляемых на учебу в ВПІІІ. Это, конеч­ но же, способствует обучению и воспитанию настоящих, высо­ коквалифицированных полити­ ческих работников. И, в-третьих, подбор о под­ готовка первых помощников капитанов — это прием на ра­ боту по рекомендациям партий­ ных и советских органов, а также политорганов Вооружен­ ных Сил с дальнейшим прохо­ ждением переподготовки на курсах. Далее .0. П. Мыцик охарак­ теризовал состав политработ­ ников по возрасту, стажу ра­ боты и образованию, расска­ зал об их повседневной учебе, в частности, семинарской. Должен отметить, сказал вы­ ступающий. конкретную по­ мощь, оказываемую нам в про­ ведении данных семинаров со етороны ЦК Компартии Литвы ■ :■ t f клайпедского горкома пар- оТп, которые ежегодно готовят іі проводят у нас на высоком уровне однодневные семинары. Так, в мае текущего года ЦК Компартии Литвы провел се­ минар по постановлению ЦК КПСС «О дальнейшем улуч­ шении идеологической, полити­ ке - воспитательной работы», который с удовлетворением встретили командиры судов. Рассказав затем о системе контроля за работой судовых политработников, О. П. Мыцик выдвинул ряд постановочных вопросов. На наш взгляд, за­ явил он, назрела необходи­ мость ввести в штат должности флагманских помполитов па от­ ряды средних и малых судов, базы «Океанрыбфлота», где насчитываются десятки единиц судов, работающих в различ­ ных районах Мирового океана. Требуют материального под­ крепления досуг и культурно- массовая работа среди экипа­ жей судов в море В этой свя­ зи, по мнению выступающего, нужно пересмотреть табеля культснабжения, особенно на if-, типы судов, на которых нх m . j (PTMČ, супер-супер и т. д.), решить вопрос о выде­ лении необходимых лимитов на приобретение культтоваров чо безналичному расчету (маг­ нитофонов, телевизоров, плен­ ки и т. д.). Первый помощи ик капи^яна ППР «Навигатор» И. П. Тро- пнн рассказал участникам со­ вещания о трудовой и общест­ венно - политической жизни коллектива судна. За три с по­ ловиной года экипажем «Н а­ вигатора» добыто 28,2 тысячи тонн рыбы, выработано 19,5 тысячи тонн пищевой рыбопро­ дукции, прибыль составила 2,4 миллиона рублей. До выполне­ ния .пятилетнего плана по вы­ пуску пищевой продукции ос­ талось около четырех тысяч тонн. А всего моряки «Навига­ тора» рассчитывают добыть за две пятилетки один м иллион центнеров рыбы, т. е. в сред­ нем по сто тысяч центнеров в год. При этом особое внима­ ние обращается на максималь­ ное направление сырья для выпуска пищевой рыбопродук­ ции. увеличение выпуска това- аов улучшенного ассортимента ;к-высокого качества. В успехах судового коллек­ тива большая заслуга принад­ лежит партийной организации, в которой 19 коммунистов, бее они расставлены по производ­ ственным участкам и имеют партийные поручения с учетом, возможностей каждого. Напри­ мер, Е. М. Абрамов — реф- механик, председатель группы народного контроля, член ком­ сомольского бюро; Р. Г. Гоги- ашвили — матрос, член судо­ вого комитета, член группы на­ родного контроля; К. С. Гудаус- кас— машинист РМУ, председа­ тель судового комитета; Л. В. Евграфов — капитан-директор, руководитель экономической учебы, председатель комиссии содействия ѵчебе моряков в ЗШМ; В. К. Кухшок — стар­ ший механик, председатель ор­ ганизации ВОИР, пропагандист экономической учебы командно­ го состава. Правильная расста­ новка коммунистов по судовым службам позволяет партийной организации держать под конт­ ролем н оказывать влияние на все производственные участки корабля, знать настроение мо­ ряков, учитывать их предложе­ ния по улучшению рабочего процесса, повышению эфф ек ­ тивности работы, улучшению быта экипажа. Далее И. П. Трошін рассказал о передови­ ках производства, лучших лю­ дях судна. Коммунисты стара­ ются,сказал он, чтобы п в ус­ ловиях моря рыбак чувствовал себя как на берегу. Создавая в пределах морских возможно­ стей условия для физического отдыха, для культурйого досу­ га. проявляя постоянную забо­ ту о членах экипажа, мы впра­ ве рассчитывать на взаимность и ответное доверие. А это вы­ ше всяких приказов и уставных положений. И мы это получа­ ем. Получаем из рейса в рейс результатами самоотвержен­ ного труда, образцами высокой дисциплины, поведением в род­ ном порту II за границей. От­ сюда и стабильные успехи эки­ пажа из рейса в рейс, из года в год. В конце своего выступления И, П. Тропнн 'поднял вопрос, который еще не нашел своего решения, — это своевременная и регулярная доставка в отда­ ленные. районы промысла поч­ товой корреспонденции. Он также внес предложение об ус­ тановлении званий «Почетный рыбак РСФСР» и <Почетный работник рыбной промышлен­ ности СССР». Вопросам работы руководя­ щих флотских кадров ”и флаг­ манских специалистов на про­ мысле и по воспитанию лич­ ного состава посвятил свое вы ­ ступление заместитель гене­ рального директора производ­ ственного объединения «Ат­ лантика» М. П. Майчук. Секретарь партийного коми­ тета производственного объеди­ нения « Керчьрыбпром» П. Г. Загорулько свое выступление посвятил теме социалистичес­ кого соревнования как метода коммунистического воспитания моряков на судах рыбопромыс­ лового флота. Социалистическое соревно­ вание на рыбопромысловом флоте нашего объединения, сказал выступающий, совер­ шенствуется и развивается по следующим основным направ­ лениям:-» соревнование между промысловыми судами за дос­ тижение нанвысших показате­ лей; парное и групповое сорев­ нование между судами промыс­ лового флота под девизом; «Ни одного отстающего рядом!»; соревнование за достижение максимального годового выло­ ва; соревнование среди судов за досрочную выгрузку рыбо­ продукции на транспортные рефрижераторы в океане; меж ­ ду экипажами и судоремонтным предприятием; индивиду­ альное и коллективное — за коммунистическое отноше­ ние к труду, за почетное зва­ ние «Отличник качества»; «Лучший по профессии», «По­ бедитель социалистического соревнования». Все формы тру­ дового соперничества подчине­ ны главной цели — достиже­ нию наиболее эффективных конечных результатов работы, коммунистическому воспитанию моряков. Все судоэкипажи и стр у к т у р ны е .Подразделения ох­ вачены той . или иной формой соревнования. Далее выступающий расска­ зывает об общепринятой прак­ тике защиты социалистических обязательств. Партийные организации су­ дов, возглавляя социалистичес­ кое соревнование, уделяют осо­ бое внимание развитию его вы­ сшей формы — движению за коммунистическое отношение к труду Ныне 58 судоэкипажей, 3 4 2 0 моряков участвуют в движении. 11 экипажей, более 1400 моряков носят почетные звания «Экипаж коммунисти­ ческого труда» и «Ударник коммунистического труда». Бо­ лее половины из них” — ком­ мунисты и комсомольцы. Рассказав о практике подве­ дения итогов трудового сопер­ ничества и определения его победителей, П. Г. Загорулько говорит о том, что за годы де­ сятой пятилетки на судах ро­ дилось много ценных починов, которые нашли широкую под­ держку и практическое вопло­ щение. Так, например, экипаж коммунистического труда ППР «Зодиак», где капитан-директор Ю. Г. Бубнов и секретарь пар­ тийной организации А.. В. Кир- пичев, первым в объединении выступил с инициативой «План трех лет пятилетки — к пер­ вой годовщине новой Консти­ туции СССР». Инициативу эки­ пажа одобрили Крымский обла­ стной комитет партии и обком профсоюза. Всесоюзное объеди­ нение «Азчеррыба». Почин был широко подхвачен. Сам инициатор — экипаж «Зоди­ ака» оказался верен слову: в марте 1978 года выполнил план трех лет пятилетки по всем показателям и принятые социалистические обязатель­ ства. Задание четвертого года пятилетки коллектив этого суд­ на завершил 23 мая 1979 го­ да и, взвесив свои возможно­ сти, принял повышенные обя­ зательства — выполнить деся­ тый пяти летний план к 1 июля 1980 года. Много лет работа­ ют ритмично, выполняют и пе­ ревыполняют годовые планы и социалистические обязатель­ ства экипажи ППР «Герои Эльтигена», «Ван-Гог», супер­ траулеров «Труженик моря» и «Мезосфера», РТМ «Меганон», «Казантип» и другие. Опыт лучших рыбацких коллективов обобщается и широко распрост­ раняется. Хороший трудовой старт коллективом объединения взят в четвертом году пятилетки. План первого квартала текуще­ го года выполнен по объему реализации на 119,8 процента, по товарной продукции — на 118.9 процента, задание по ро­ сту производительности труда завершено на 113,4 процента. Теме работы с командными кадрами плавсостава было по­ священо выступление секрета­ ря партийного комитета Мур­ манского тралового флота В. Ф. Матвеенкова. Сегодня успешная работа флота, сказал выступающий, находится в пря­ мой .зависимости от того, в ка­ кой мере . кадры подготовлены в научно-техническом отноше­ нии, как они владеют совре­ менными методами управления, как глубока их идейно-полити­ ческая закалка. Партком тралового флота, реализуя указания XXV съезда КПСС в области кадровой по­ литики, совершенствует прак­ тику работ.ы с капитанами, первыми помощниками капита­ нов, другими категориями ра­ ботающих в режиме загранпла- вания. Десятки современных кораблей .тралфлота ведут про­ мысел в водах Мирового оке­ ана. Основные производствен­ ные фонды предприятия со­ ставляют сотни миллионов ру­ блей. Умело распорядиться та­ ким хозяйством — нелегкая задача. Она по плечу только таким руководителям, которые в полной мере отвечают высо­ ким современным требованиям. И такие кадры в флотском коллективе есть. У нас, говорит В. Ф. Мат- веенков, выросли десять Геро­ ев Социалистического Труда, сотни тралфлотовцев награж­ дены орденами и медалями, составляют костяк коллектива, его душу. В их числе капитаны Л. В. Евграфов, Г. А. Кайго- родов, первые помощники ка­ питанов В. В. Конюхов, С. И. Ларин, старшие механики A. Ф. Зотов, А Ф. Леонтьев, технологи В. П. Глазунов. Б. Ф Оконис, старшие мастера по добыче Б. Ф. Епифанов. B. Т. Козлов и многие другие. Онн — прпмер, достойный по­ дражания для тысяч молодых моряков. В последние годы в связи с расширением «географии» про­ мысла резко возросло количе­ ство экипажей, работающих в режиме загранплавания. Зам ет­ но стало расти общение экипа­ жей наших судов с граждана­ ми иностранных государств. В прошлом году, например, наши траулеры 70 раз заходили в порты 13 стран и 7.5 тысячи иностранных граждан побывали на судах тралфлота. 56 захо­ дов в инпорты сделали наши корабли только в первом квар­ тале текущего года, в подавля­ ющем большинстве — в порты капиталистических стран. Далее В. Ф. Матвеенков рас­ сказал о работе парткома по подбору, расстановке и воспи­ танию кадров загранплавания. Вполне понятна, сказал он, особая забота партийного ко­ митета ,и руководства флота о кадрах капитанов. Работа в экономических зонах наклады­ вает на них особую ответствен­ ность за организацию процесса производства и соблюдение правил ведения рыболовства. Здесь недостаточно быть только технически грамотным специалистом. Капитан должен обладать высокой культурой, быть достаточно компетентным во многих вопросах науки, владеть нелегким мастерством командира. В настоящее вре­ мя более 70 процентов капи­ танов тралфлота — коммуни­ сты, средний стаж их работы во флоте составляет 15 лет. В подборе и воспитании кад­ ров необходимы самый тща­ тельный подход, проверка всех качеств руководителя. это подчеркнуто в постановлении ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеологической, по­ литипо - воспитательной рабо­ ты». Партийный комитет, говорит В. Ф. Матвеенков, взял курс на совершенствование системы подготовки политработников. Выдвигать на эту должность мы стали в основном флотских специалистов, наладили их обу­ чение, создали резерв на выд­ вижение. Более половины из них прошли обучение на девя­ тимесячных курсах при Мур­ манском высшем инженерном морском училище, 40 человек учится заочно в высших и сре­ дних учебных заведениях. В. Ф. Матвеенков вносит пред­ ложение об организации при одном из высших учебных з а ­ ведений Министерства рыбного хозяйства СССР факультета подготовки первых помощников капитанов. Далее он остановился на во­ просах работы с кадрами по подготовке их к работе в эко­ номических зонах иностранных государств. О работе партийной органи­ зации Т Р «Матиас Тезен» по коммунистическому воспитанию экипажа рассказал на совеща­ нии первый помощник капита­ на этого судна Л. А. Мосал- ков. Обсуждая партийное указа­ ние о подборе, расстановке н воспитании кадров плавсостава, мы, прежде всего, говорит вы­ ступающий. обратили внимание на необходимость укрепления судового идеологического ак­ тива. Из числа наиболее подго­ товленных коммунистов и ком­ сомольцев. судоводителей и ме­ хаников создали идеологичес­ кую группу, ' руководаіъ кото­ рой поручено члену КПСС ка- тштан-директору В. К. Попову. пересмотрели состав "пропаган­ дистов. агитаторов, политин­ форматоров п лекторов. Массо­ во-политическая работа в эки­ паже направлена на разъясне­ ние внутренней и внешней по­ литики партии, производствен­ ных задач, стоящих перед фло­ том и экипажем, повышение общественной активности лич­ ного состава В условиях даль­ него плавания, при работе в экономических зонах это при­ обретает особое значение По­ литическая учеба, в которой участвует весь личный состав, стала действенной составной частью общего комплекса мер парторганизации по коммунис­ тическому воспитанию экипа­ жа. Регулярно проходят заня­ тия в теоретическом семинаре «Маркснстско - ленинское уче­ ние о пролетарском интернаци­ онализме и современность», где обучается 14 коммунистов и специалистов с высшим п сре­ дним специальным образовани­ ем. Работает комсомольский кружок по курсу «Политика КПСС — марксизм-ленинизм в действии», в нем. 18 слушате­ лей Действуют две школы коммунистического труда по программе «Передовой опыт ' и эффективность производства», в которых занимаются 30 слу­ шателей. Рассказав о ходе по­ литической и экономической учебы на судне, о лучших про­ пагандистах II слушателях, Л. А. Мосалков остановился на вопросах интернационально­ го воспитания моряков Он. в частности, говорил о хороших интернациональных связях эки­ пажа с рабочими судоверфи «Матиас Тезен», многими шко­ лами и учебными заведениями, предприятием города Висмара Германской Демократической Республики, о встрече судово­ го коллектива с дочерью и со­ ратниками Матиаса Тезена. В заключение своего выступ­ ления Л. А. Мосалков обратил­ ся к Министерству рыбного хозяйства СССР с рядом пос­ тановочных вопросов. В частно­ сти, он просит Министерство обязать своих представителей в шіпортах встречать наши су­ да загранплавания, оказывать помощь судовой администрации в организации отдыха экипажа во время стоянки судна в ино­ странном порту. обеспечить финансирование экскурсий и культурно - массового обслу­ живания экипажей в период на­ хождения за границей. О некоторых формах работы партийного комитета объедине­ ния «Мурманрыбпром» по уси­ лению воспитания моряков за- гранплаваішя рассказал на со­ вещании второй секретарь Ок­ тябрьского райкома КПСС го­ рода Мурманска В. А. Сал- фетнпков. Выступление секретаря пар­ тийного комитета производст­ венного объединения «Новорос- сийскрыбпром» Е. М. Сурина было посвящено вопросам ор­ ганизации партийно - полити­ ческой учебы на рыбопромыс­ ловых судах. Партком этого объединения работает на правах райкома КПСС. На наш взгляд, сказал выступающий, успех политиче­ ской и экономической учебы на судах должен закладываться, прежде всего, перед выходом в промысловый рейс. По реше­ нию парткома создан постоян­ но действующий семинар для руководящего состава флота. Слушатели изучают обширный материал по вопросам внутрен­ ней и внешней политики КПСС, обмениваются опытом ведения воспитательной и пропагандист­ ской работы. С лекциями вы­ ступают работники партийных, советских и административных органов, хозяйственные руко­ водители. Часть первых помощ­ ников капитанов и специалис­ тов флота заочно обучается в университете марксизма . ле­ нинизма и городской школе пропагандистов. Примерно за десять дней до начала промыслового рейса первые помощники капитанов формируют всю систему учебы членов экипажей и согтасовы- (Окончанне на 4 стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz