Рыбный Мурман. 1979 г. Июль.

ш и ш |> 14*1 АVIV Т l> V *Г L1 It 1 і | 1 * V Г І І Г ІЛ ІП 1 КАmДО. ДО I і lit \\ II 1 ІІ h.* Int ш ш В ьо.ілсктивач флотов : і бс- «н-говых предприятий рыбной «р иsи>]ш.тепностн Сс не р :іого «бассейна проводите:! значитель­ ная работа* в свете постановле­ нии ЦК КПСС ‘:0 работе пар­ тийных организаций Башкирии *ю усилению роли эконрмпче- окого образования трудящих- сіі )>. направленная на овладе­ ние тружениками моря и бере­ ги знаниями экономики, разви­ тие творческой инициативы в борьбе за претворение в жизнь решений XXV съезда КПСС и заданий десятой пятилетки. И сентябре прошлого года ярнказом Всесоюзного объеди­ нения «Севрыба» определены основные задачи экономиче­ ской учебы в трудовых коллек­ тивах. объявлен бассейновый смотр-конкурс на лучшую по­ становку этой массовой формы образования. 2 0 ноября . прошлого года областной совет по экономиче­ скому образованию на своем заседании рассматривал работу бассейнового совета. Выполняя его рекомендации, совет дирек­ торов Всесоюзного объединения ■Севрыба» в декабре 1978 года утвердил план практических мероприятий по дальнейшему совершенствованию экономиче­ ской учебы в коллективах фл о­ тов, береговых предприятий и организаций. В июле текущего года совет директоров «Севрыбы» рас­ смотрел вопрос о состоянии и мерах по дальнейшему совер­ шенствованию экономической учебы коллективов Северного рыбопромышленного бассейна в свете постановления ЦК КПСС < 0 работе партийных организа­ ций Башкирии по усилению ро­ ли .’экономического образования трудящихся». Совет директоров отмег»л. что организация экономическо­ го образования на бассейне в 1 9 7 8— 1979 учебном году з н а ­ чительно улучшилась. Активи­ зировалась деятельность сове­ тов содействия экономическому образованию, серьезное внима­ ние уделялось повышению тео­ ретической и методической под­ готовки пропагандистов, обоб­ щению и распространению пе­ редового опыта их работы. В 1978— 1979 учебном году экономической учебой было ох­ вачено 'І5 802 труженика Се­ верного рыбопромышленного бассейна. Из них 1 1 2 9 6 чело­ век’ занимались в экономиче­ ских семинарах в системе по­ литического просвещения, 912 человек учились в народных университетах экономических Знаний. В школах коммунисти­ ческого труда овладевали зна­ ниями ./кономи!.и и производ­ ства. приемами передового опы­ та работы наибольшее число слушателей экономического об­ разования — 17 791 человек. Еще 7337 человек учились в экономических школах. Кроме того. 8-К36 человек занимались на курсах повышения квалифи­ кации. в том числе и в системе вечернего и заочного обучения. Среди обучающихся 70 про­ центов составили рабочие и служащие и 30 процентов — инженерно-технические работни­ ки и командный состав судов ■Севрыбы». Совет директоров отметил также, что руководители ряда предприятий не обеспечили увеличения числа слушателей экономического образования. Так. например, если в объеди­ нении <.Мурманрыбпром» ко­ личество обучающихся в систе­ ме экономического образования возросло по сравнению с 1977 - 1978 учебным годом с 62 до 68,6 процента, в «Архангельск- рыбпроме» — с 53,3 до 68,9 процента, то в Мурманском траловом флоте снизилось с 65.2 до 51,2 процента, в «Сев- рыбхолодфлоте» — с 72 до ■ 19,2 процента, в <Карелрыб- нроме» — с 59,6 до 53 про­ центов соответственно. На Мурманском рыбообра­ батывающем комбинате только 28 процентов коллектива зани­ малось в системе экономиче­ ского образования. В Мурман­ ском морском рыбном порту этот показатель составляет все­ го 22,4 процента. Из 158 работников бондар­ но-сушильного цеха тарного комбината экономической уче­ бой были заняты только 15 че­ ловек, из 130 работников це­ ха лесопиления •— 11 человек, а из 377 работников жестяно­ баночной фабрики — всего 20 человек, или 7 процентов от возможного числа слушателей этой формы обучения. Повышение эффективности экономического образования невозможно без качественного улучшения состава пропаган­ дистов. Однако из 11.00 пропа­ гандистов рыбной промышлен­ ности Мурманской области с высшим образованием было только 643, или 86 процентов, что значительно ниже образова­ тельного уровня пропагандист­ ских кадров всех отраслей на­ родного хозяйства области. В проведении экономической учебы в коллективах рыбной промышленности еще крайне редко применяются технические средства обучения, хотя это делает учебный процесс более доступным и доходчивым, по­ вышает интерес слушателей к изучаемому материалу. Руководители предприятий Северного рыбопромышленного бассейна не принимают долж ­ ных мер по созданию кабинетов экономпческих знаний. Для повышения эффективно­ сти экономического образования трудящихся рыбной промыш­ ленности Северного бассейна совет директоров Всесоюзного объединения «Севрыба» предло­ жил руководителям произведет венных объединений, управле­ ний флотов, предприятий, ор ганнзаций и рыбакколхозсоюзов взять под личный контроль комплектование сети экопоми ческого образования на 1 9 7 9— 1980 учебный год, предусмот­ рев вовлечение в учебу рабо чих н служащих не менее 80 процентов, инженерно-техниче­ ских работников — не менее 60 процентов. Хозяйственные ру ководите ли должны до 15 августа про анализировать работу советов содействия экономическому об­ разованию в 1 9 7 8— 1979 учеб ном году и наметить ’меры по совершенствованию их дальней шей деятельности. Необходимо улучшить каче­ ственный состав пропагандис тов, привлекать к этой работе прежде всего специалистов с высшим образованием. Хозяйственным руководите­ лям предложено принять меры к созданию кабинетов эконо мнческнх знаний, обеспечив их необходимой учебно-методиче­ ской литературой, технически ми средствами для проведения учебы и справочными материя лами. Совет директоров Всесоюз­ ного объединения <Севрыба р екомендова л ба ссей нов ому совету содействия экономиче сколу образованию трудящих­ ся (тт. Шаповалову, Ларину, Подобедовой) в июле текущего года подвести итоги проведен­ ного смотра-конкурса, опреде­ лить победителей, лучших пропагандистов: в четвертом квартале 1979 года рассмот­ реть на "заседании вопрос о личном участии руководящего состава производственных о б ъ ­ единений, предприятий и орга­ низаций в повышении эффек тивности экономического обра зовапия коллективов. Рекомендовано провести в октябре текущего года научно- практическую конференцию по теме: «Пути повышения эфф ек ­ тивности экономической учебы на Северном рыбопромышлен­ ном бассейне» с участием про­ пагандистов. Литература „Политиздата" для изучающих экономическую теорию АБАЛКИН Л. И. «Беседы об экономической полить* КПСС». В книге рассказывается об одной из важнейших сторон ден. тельности нашей партии — выработке экономической полити­ ки, организации ее претворения а жизнь. Прочтя книгу, чита­ тель узнает, что такое экономическая политика, каковы ее на­ учные основы, как она вырабатывается и каков механизм ее реализации Особенно обстоятельно раскрывается содержание экономической стратегии партии на современном этапе. ИЛЬИН М. А., РАБИНОВИЧ М. А. «Экономическая поли­ тика КПСС в «опросах н вгнетах». В социалистическом обществе нет человека, интересы ко­ торого не затрагивала бы экономическая политика партии. Не удивителен поэтому и огромный интерес советских людей к проблемам экономической политики. В книге даются ответы на наиболее актуальные, важные вопросы, позволяющие широкому кругу читателей уяснить, в чем заключается сущность экономической политики, каковы ее научные основы и важнейшие направления, в чем особенности ее осуществления на современном этапе социализма. ЛОКТЕВ В. П. «Учись экономическому счету». Эта книга, написанная экономистом из Белоруссии, уже хорошо известна читателям. Она призвана помочь им овладеть методикой элементарных-расчетов, приобрести навыки простей­ шего экономического анализа, с тем чтобы научиться выяв­ лять и мобилизовывать резервы совершенствования производ­ ства на каждом рабочем месте. В настоящем издании будет отражен передовой опыт борьбы за повышение эффективности производства и качества работы, а также опыт организации выполнения заданий десятой пятилетки. «ОБЩИИ КРИЗИС КАПИТАЛИЗМА». Монография авторского коллектива сотрудников Института .международной политики и экономики АН ГДР под руковод­ ством доктора Л. Мейера представляет собой глубокое и ори­ гинальное комплексное исследование общего кризиса капита­ лизма в современных условиях. В ней рассматриваются б а ­ зисные явления разных сторон общественной жизни капитали­ стического мира и даются ответы на многие вопросы, не толь­ ко важные с научной точки зрения, но и имеющие большое значение для практики политической и экономической борьбы ■трудящихся в странах капитала. Настоящее издание доработано с учетом новейших яв и ний « мировой капиталистической экономике. СТЕФАНОВ Н. «Мультипликационный подход и эффектив­ ность». Ё монографии известного болгарского ученого обосновыва­ ется необходимость внедрения в теорию и практику управления социальными и экономическими процессами нового мультипли. ікационыого подхода. Раскрывая его сущность, автор вводит в оборот понятие мультипликационного эффекта нововведений. Он определяет его мак максимальный народнохозяйственный эффект, достигаемый йри ориентации деятельности каждой производственной едини­ цы на интересы народного хозяйства в целом. В щіиге анали­ зируются разновидности проявления мультипликационного эф­ фекта. подробно рассматриваются в свеТе нового подхода про­ блемы совершенствования управления научно-техническим про­ грессом. 'ФЕДИНИН В. К. ♦Соревнование: политэкономические ас­ пекты». Социалистическое соревнование — неотъемлемая черта на. шего общества. Возникнув на заре Советской власти, оно раз­ вилось сегодня во всенародное массовое движение трудящихся. На этапе зрелого социализма соревнование приобрело качест­ венно новые черты и особенности, появилось много нового в его содержании и формах организации. Об этом идет p e r : к книге. Автор ее. доктор экономических наук, на большом ф ак ­ тическом материале рассматривает роль соревнования в усло­ виях научно-технической революции, его взаимосвязь с произ­ водственными отношениями и экономическими законами со­ циализма. О. КАДКИН СТАПЕЛЯ НАД НЕВОЙ Здесь клепалась сама «Аврора»! — Исторические стапеля. Слышу старых рабочих говор На лесах вокруг корабля. Вижу их — бородатых, крепких Мастеров, скупых иа слова. Вижу плечи их русской лепки И засученные рукава. И летят ®т заклепок брызги. Расчертив, словно звезды. тьмѵ. Здесь могильщики капитализма Вырывали яму ему... Я в цехах работаю этих И суда выдаю стране. Вы, живущие на планете. Позавидуйте, люди, мне! Свой традиционный праздник День Военно-Морского Флота СССР воины-моряки Краснознаменного Черно­ морского флота встречают новыми достижениями в со­ вершенствовании боевой выучки, овладении оружием и техникой, повышением бдительности Я боеготовности. В четком ритме идет боевая учеба военных моряков, мно­ гие экипажи кораблей вышли победителями в социали­ стическом соревновании, завоевали высокое звание от­ личных. На снимке: боевые корабли Краснознаменного Черно­ морского флота перед выходом в море. Фото И. Павленко Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz