Рыбный Мурман. 1979 г. Июль.
Сообщает центр информации Проблема охраны окружаю щей среды стоит сейчас доста точно остро. Еще многие пред приятия не используют тс до стижения науки и техники, ко торые могли бы помочь им в очистке сточных вод - и воздуха от загрязнения. Мурманский меж от расл евой центр научно-технической ин формации п пропаганды распо лагает кинофильмами, расска зывающими об опыте работы заводов, исследовательских ин ститутов, конструкторских бю ро, разрабатывающих и внедря ющих в производство ц новые методы очистки окружающей среды. Специалистам интересно бу дет узнать, что в Астрахани используется комплекс уст ройств ограждения и сбора нефтезагрязненпй с акваторий нефтебаз. Заграждения распо лагаются на водной поверхнос ти. равной ширине разгружае мого танкера. Они изготовлены из обрезннеипого капрона. Внутри находится приемник, соединенный с трубопроводом, через который нефтеводная смесь поступает на очистные сооружения нефтебазы. Или еще такой киносюжет. Флотационный метод очистки жиросодержащих стоков. Он применяется на ленинградских предприятиях. Специальная ус тановка -работает по циркуля ционной схеме с каскадным двух*ка мерным флотатором. Сточные воды по трубам по ступают в дозатор, потом во флотатор, где происходит за х ват частиц загрязнений пузырь ками воздуха. Такая установка может при меняться для очистки сточных вод содержащих жиры, нефте продукты. взвешенные частицы и поверхностно активные веще ства. Кинофильмы о решении не которых вопросов охраны окру жающей среды можно получить в ЦНТІІ по адресу: 183693, Мурманск, пр. Ленина, 65. Ф О Т О Р Е П О Р Т А Ж С М О Р Я В О Т Т А К А Я С Л У В основном наш рейс про ходит в благоприятных ме теоусловиях. Дежурим в основном в районе Баренце ва моря. В начале репса ока зали помощь двум судам: НМРТ-0376 «Алексей Гмы- рев* и СРТ-М «Емецк». Оба. судна сейчас на промысле. Матросы наводят порядок на палубе, удаляют ржавчи ну, старую краску после зим него репса. электрик Виктор Федулеев. О четвертом механике надо сказать, что человек он очень старательный. идет всего во второй рейс, до ме лочен! изучает свое заведо вание. Старший электрик Фед у леев идет тоже во второй рейс. Прежде ходил он в основном на старых судах. В первое время ему трудно бы ло сориентироваться на А. Ермолин и В. Федулеев. В машине тоже работы хватает всем. Судно гото вится в малый капитальны]"! ремонт, поэтому надо выяс нить состояние всех, механиз мов, подробнее и конкретно описать объем ремонтных ра бот в ведомостях. Старшим механиком сейчас у нас Ва лерий Сергеевич Чевнеров (в прошлом рейсе он был вторым механиком). Машинная команда сейчас отрабатывает и взаимозаме няемость: механики учатся вводить генераторы в парал лель и набирать схемы, электромеханики учатся об служивать судовые механиз мы и запускать дизеля, под наблюдением механиков. С а мостоятельно набирают схе му четвертый механик А л ек сандр Ермолин и старший Г р а ш д а н с м а я о б о р о н а РАЙОННЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ Многолетний опыт соревно ваний санитарных дружин, команд пожаротушения и доб ровольных пожарных дружин ныне распространяется у нас з порту и на разведывательные группы и звенья. В проходивших недавно в Мурманске районных соревно ваниях разведывательных групп принимали участие четыре команды-победительницы флотов и береговых предприятий Все союзного рыбопромышленного объединения «Севрыба». Эти соревнования были организова ны штабами гражданской обо роны рыбного порта и Перво майского района. Положением о проведении соревнований предусматрива лось на первом этапепро вери ть укомплектованность разведыва тельных групп личным соста вом и табельными средствами оснащения, знание функцио нальных обязанностей, экипи ровку и строевую выучку уча стников соревнований. На втором — определялось, как разведчики знают индиви дуальные средства защиты, приборы^ радиационной и хи мической разведки, как умеют пользоваться ими, как выпол няют строго установленные нормативы. Третий этап соревнований был наиболее сложный и от ветственный. Это практические действия личного состава раз ведывательных групп в «очаге ядерного поражения и химиче ского заражения», составления карточки-донесения командиром и передача по радио развед данных в судейскую комиссию. Частичную дезактивацию и санитарную обработку разве дывательные группы выполня ли после выхода из «очага по ражения* (заражения) на з а ключительном этапе. Работа разведчиков проходи ла на специально оборудован ных натурных участках. Начинаются жеребьевка, тщ а тельная проверка оснащеннос ти разведгрупп. Впереди — все сторонняя проверка знаний и навыков при работе в «очаге поражения». Работа трудная, тем более что за каждый про мах судейская комиссия, состо ящая из квалифицированных специалистов, начисляет штраф ные очки. « Разведчики проявили высо кую дисциплинированность, пси хологическую стойкость, рабо тая в средствах защиты при неблагоприятных климатических условиях. По итогам всех этапов наи меньшее число таких очков оказалось у личного состава разведгруппы СР З -2 (командир Ф. И. Мастинии), ей заслужен но присуждено первое место. На втором месте разведгруп па - Э РНК рыбного порта (командир Р. А. Смирнов), на третьем' — С.РЗ- 1 (командир В. М. Варламов). Разведгруппы, занявшие при зовые места, награждены по четными грамотами Первомай ского райисполкома. Руководи тель соревнований, начальник штаба района А. II. Быстров в своем заключительном слове тепло поздравил победителен, пожелал всем участникам со ревнований новых успехов в этой важной работе, направ ленной на укрепление обороно способности нашей Родины. В, КАТАЕВ , заместитель начальника рыбного порта по гражданской обороне. «Пурге» с ее большой насы щенностью электрооборудо ванием и огромным количе ством техдокумент а ц и и. Скептически он относился к судну, уверял. что старые спасатели лучше. Но время шло. научили его разоираться в документа ции, где взять какую схему, и даже с его же помощью разработали очень нужную схему расположения элект рооборудования по отсекам н помещениям. Во время ра боты и мнение его Измени лось. У моряка повысился инте рес, и не раз уже отмечали при подведении итогов соц и алистического соревнования его хорошее отношение к р а боте. Мне вспоминается прош лый рейс; или, как мы его назвали, «ледовый рейс». Это оказание помощи БМРТ- 418 «Кильдин» во время шторма и мороза в конце ян варя, дежурство в районе промысла, обледенение, ав ралы по околке льда и бук сировка БМРТ «Гольф стрим» в Таллин, когда на Балтике был лед. Вот в этом рейсе, пожа луй, больше всего прояви лась взаимовыручка. Когда попали во льды, постоянно забивались фильтры заборт ной охлаждающей воды глав ного .двигателя. Их надо бы ло немедленно вытаскивать и чистить, а перед этим оста новить двигатель и перебрать схему. Иначе двигатель пе регреется. Не раздевались сутками в то время каши механики. Если сѵді ..• .•.;>!><> Н. М. Васильев. Выборка буксирного тро са. дило на чистую воду, то от дыхали тоже одетыми. Но нашли выход и из это го положения. Обратились за помощью к матросам. Я не называю фамилии, ведь назвать пришлось бы всех. Все по установленному ими самими расписанию спуска лись в машину на помощь. Это был у нас и ледовыіі рейс, и рейс взаимовыруч ки, мужества и стойкости. Хочется сказать о Н. М. Васильеве — начальнике р а диостанции. Когда-то он сам проходил практику на спаса телях. А теперь каждый рейс у него молодежь и дублеры, неплохо несут радиовахты Андрей Туфонов и Сергей Саницкий. которые совсем недавно окончили мореход ное училище. О капитане Ю. А. Проко фьеве много писать совсем., не нужно, достаточно одной фразы, которую я не раз слышал от моряков: — С этим капитаном толь ко и плавать! ...Передо мной на столе журнал, который называется «История СМБ «Пурга». Он недавно начат, в нем запи саны только случаи оказания помощи: перзыіі — май 1975 г. БМРТ «Ян Фабрици ус». последний, двадцать п я тый, СРТ-М «Емецк». Вот такая наша работа. С. СКРЯБИН, наш морской корреспон дент. Борт СМ.Б «Пурга.». Д ЛЯ В АС , ПРОМЫСЛОВИКИ! Для специалнстов-промысло- виков предназначены следую щие книги, поступившие в на учно-техническую библиотеку ЦІІКТБ. Одной из проблем на пути увеличения срока службы со временных дизелей является защита деталей систем охлаж дения от кавитационных разр у шений. Этой проблеме посвя щена монография Поликанова И. С. «Защита системы охлаж дения дизеля от кавитационно го разрушения», выпущенная издательством «Машинострое ние» в 1978 году. В моногра фии обоснован и описан новый метод защиты системы охлаж дения двигателей внутреннего сгорания от разрушений, оспо ванный на применении ионооб менных и электропонообменных фильтров. Приведены схемы систем охлаждения и результа ты применения, нового метода защиты в дизелях 8 Д Р 43/61 <:Зульцер». «Бурмейстер и Ванн». Дан метод расчета эко номического эффекта примене ния нового способа защиты си стемы " охлаждения дизеля от кавитационного разрушения. Снлуко*. Заикин, Яшин «Па спортные диаграммы гребных установок промысловых судов». М. <Пищевая промышлен ность». 1978 г. Практика эксплуатации судов показывает, что безаварийность, продолжительность и экономия, ность работы энергетических установок в значительной ме ре зависят от того, насколько правильно выбран режим их ра боты для каждого конкретного сл учая _плавания. Выбрать наи более оптимальный режим рабо ты гребной установки конкретно го траулера можно только путем совместного анализа характе ристик главного двигателя и гребного винта при различных условиях плавания, то есть пу тем использования паспортных дна гра мм, устана вл 11 вающи х зависимость между основными рабочими параметрами: мощ ностью • главного двигателя, частотой вращении винта, ша говым отношением впита, рас ходом топлива и скоростного хода судна. Разработке доступ ного для эксплуатационников метода построения паспортных диаграмм гребных установок траулеров с учетом их конкрет ных особенностей и техниче ского состояния при использо вании минимального количества опытных данных, которые мож но получить силами машинной команды без вывода судна т эксплуатации, посвящена пред лагаемая работа. Широкий круг вопросов и з мерения скорости судна в море рассматривается в ' справочной книге группы авторов «Судо вые измерители скорости», вы пущенной издательством <Су достроение» в 1978 году. Р а с смотрены классификация, тех нические характеристики и кои. структивпые особенности лагов, построенных на различных фи зических принципах: дан ана лиз погрешностей работы изме рителей скорости в реальных ус ловиях и приведены рекоменда ции по их эксплуатации, об служиванию и установке на судах. Ф. ЛУКЬЯНОВА , старший библиограф. Редактор А. А. МИРОНОВ. С промысла — в порт Сегодня ожидается приход: СРТ-р-702, Т Р «И. Шишкин». Т Р «Пионер Мурмана», тан ке ра «Нефтегорек». Завтра: РС-93 «Кианит*-. А А Ж ИYEAIQQMbt Мурманск - - 183001, Мурманский рыбный аорт. ТЕЛЕФОНЫ : редактор — 62 64, заместитель реяакюра, ответственный секретарь — 70-89 литературные сотрудника — 63-96 и 70-45. Вызов с городских АТС 7-62-64 7-70-89, 7-63-96. 7-70-45. «Рыбный Мурмая». Индекс 52861. Цепа 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г Мурманск. Зак. 0937. ПН-05144.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz