Рыбный Мурман. 1979 г. Июль.

Сообщает центр информации Проблема охраны окружаю­ щей среды стоит сейчас доста­ точно остро. Еще многие пред­ приятия не используют тс до­ стижения науки и техники, ко­ торые могли бы помочь им в очистке сточных вод - и воздуха от загрязнения. Мурманский меж от расл евой центр научно-технической ин­ формации п пропаганды распо­ лагает кинофильмами, расска­ зывающими об опыте работы заводов, исследовательских ин­ ститутов, конструкторских бю­ ро, разрабатывающих и внедря­ ющих в производство ц новые методы очистки окружающей среды. Специалистам интересно бу­ дет узнать, что в Астрахани используется комплекс уст­ ройств ограждения и сбора нефтезагрязненпй с акваторий нефтебаз. Заграждения распо­ лагаются на водной поверхнос­ ти. равной ширине разгружае­ мого танкера. Они изготовлены из обрезннеипого капрона. Внутри находится приемник, соединенный с трубопроводом, через который нефтеводная смесь поступает на очистные сооружения нефтебазы. Или еще такой киносюжет. Флотационный метод очистки жиросодержащих стоков. Он применяется на ленинградских предприятиях. Специальная ус­ тановка -работает по циркуля­ ционной схеме с каскадным двух*ка мерным флотатором. Сточные воды по трубам по­ ступают в дозатор, потом во флотатор, где происходит за х ­ ват частиц загрязнений пузырь­ ками воздуха. Такая установка может при­ меняться для очистки сточных вод содержащих жиры, нефте­ продукты. взвешенные частицы и поверхностно активные веще­ ства. Кинофильмы о решении не­ которых вопросов охраны окру­ жающей среды можно получить в ЦНТІІ по адресу: 183693, Мурманск, пр. Ленина, 65. Ф О Т О Р Е П О Р Т А Ж С М О Р Я В О Т Т А К А Я С Л У В основном наш рейс про­ ходит в благоприятных ме­ теоусловиях. Дежурим в основном в районе Баренце­ ва моря. В начале репса ока­ зали помощь двум судам: НМРТ-0376 «Алексей Гмы- рев* и СРТ-М «Емецк». Оба. судна сейчас на промысле. Матросы наводят порядок на палубе, удаляют ржавчи­ ну, старую краску после зим­ него репса. электрик Виктор Федулеев. О четвертом механике надо сказать, что человек он очень старательный. идет всего во второй рейс, до ме­ лочен! изучает свое заведо­ вание. Старший электрик Фед у­ леев идет тоже во второй рейс. Прежде ходил он в основном на старых судах. В первое время ему трудно бы­ ло сориентироваться на А. Ермолин и В. Федулеев. В машине тоже работы хватает всем. Судно гото­ вится в малый капитальны]"! ремонт, поэтому надо выяс­ нить состояние всех, механиз­ мов, подробнее и конкретно описать объем ремонтных ра­ бот в ведомостях. Старшим механиком сейчас у нас Ва лерий Сергеевич Чевнеров (в прошлом рейсе он был вторым механиком). Машинная команда сейчас отрабатывает и взаимозаме­ няемость: механики учатся вводить генераторы в парал­ лель и набирать схемы, электромеханики учатся об­ служивать судовые механиз­ мы и запускать дизеля, под наблюдением механиков. С а­ мостоятельно набирают схе­ му четвертый механик А л ек ­ сандр Ермолин и старший Г р а ш д а н с м а я о б о р о н а РАЙОННЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ Многолетний опыт соревно­ ваний санитарных дружин, команд пожаротушения и доб­ ровольных пожарных дружин ныне распространяется у нас з порту и на разведывательные группы и звенья. В проходивших недавно в Мурманске районных соревно­ ваниях разведывательных групп принимали участие четыре команды-победительницы флотов и береговых предприятий Все­ союзного рыбопромышленного объединения «Севрыба». Эти соревнования были организова­ ны штабами гражданской обо­ роны рыбного порта и Перво­ майского района. Положением о проведении соревнований предусматрива­ лось на первом этапепро вери ть укомплектованность разведыва­ тельных групп личным соста­ вом и табельными средствами оснащения, знание функцио­ нальных обязанностей, экипи­ ровку и строевую выучку уча­ стников соревнований. На втором — определялось, как разведчики знают индиви­ дуальные средства защиты, приборы^ радиационной и хи­ мической разведки, как умеют пользоваться ими, как выпол­ няют строго установленные нормативы. Третий этап соревнований был наиболее сложный и от­ ветственный. Это практические действия личного состава раз­ ведывательных групп в «очаге ядерного поражения и химиче­ ского заражения», составления карточки-донесения командиром и передача по радио развед­ данных в судейскую комиссию. Частичную дезактивацию и санитарную обработку разве­ дывательные группы выполня­ ли после выхода из «очага по­ ражения* (заражения) на з а ­ ключительном этапе. Работа разведчиков проходи ла на специально оборудован­ ных натурных участках. Начинаются жеребьевка, тщ а­ тельная проверка оснащеннос­ ти разведгрупп. Впереди — все­ сторонняя проверка знаний и навыков при работе в «очаге поражения». Работа трудная, тем более что за каждый про­ мах судейская комиссия, состо­ ящая из квалифицированных специалистов, начисляет штраф ­ ные очки. « Разведчики проявили высо­ кую дисциплинированность, пси­ хологическую стойкость, рабо­ тая в средствах защиты при неблагоприятных климатических условиях. По итогам всех этапов наи­ меньшее число таких очков оказалось у личного состава разведгруппы СР З -2 (командир Ф. И. Мастинии), ей заслужен но присуждено первое место. На втором месте разведгруп­ па - Э РНК рыбного порта (командир Р. А. Смирнов), на третьем' — С.РЗ- 1 (командир В. М. Варламов). Разведгруппы, занявшие при­ зовые места, награждены по­ четными грамотами Первомай­ ского райисполкома. Руководи тель соревнований, начальник штаба района А. II. Быстров в своем заключительном слове тепло поздравил победителен, пожелал всем участникам со­ ревнований новых успехов в этой важной работе, направ­ ленной на укрепление обороно­ способности нашей Родины. В, КАТАЕВ , заместитель начальника рыбного порта по гражданской обороне. «Пурге» с ее большой насы­ щенностью электрооборудо­ ванием и огромным количе­ ством техдокумент а ц и и. Скептически он относился к судну, уверял. что старые спасатели лучше. Но время шло. научили его разоираться в документа­ ции, где взять какую схему, и даже с его же помощью разработали очень нужную схему расположения элект­ рооборудования по отсекам н помещениям. Во время ра­ боты и мнение его Измени­ лось. У моряка повысился инте­ рес, и не раз уже отмечали при подведении итогов соц и ­ алистического соревнования его хорошее отношение к р а­ боте. Мне вспоминается прош­ лый рейс; или, как мы его назвали, «ледовый рейс». Это оказание помощи БМРТ- 418 «Кильдин» во время шторма и мороза в конце ян­ варя, дежурство в районе промысла, обледенение, ав ­ ралы по околке льда и бук­ сировка БМРТ «Гольф ­ стрим» в Таллин, когда на Балтике был лед. Вот в этом рейсе, пожа­ луй, больше всего прояви­ лась взаимовыручка. Когда попали во льды, постоянно забивались фильтры заборт­ ной охлаждающей воды глав ного .двигателя. Их надо бы­ ло немедленно вытаскивать и чистить, а перед этим оста­ новить двигатель и перебрать схему. Иначе двигатель пе­ регреется. Не раздевались сутками в то время каши механики. Если сѵді ..• .•.;>!><> Н. М. Васильев. Выборка буксирного тро­ са. дило на чистую воду, то от­ дыхали тоже одетыми. Но нашли выход и из это­ го положения. Обратились за помощью к матросам. Я не называю фамилии, ведь назвать пришлось бы всех. Все по установленному ими самими расписанию спуска лись в машину на помощь. Это был у нас и ледовыіі рейс, и рейс взаимовыруч­ ки, мужества и стойкости. Хочется сказать о Н. М. Васильеве — начальнике р а­ диостанции. Когда-то он сам проходил практику на спаса­ телях. А теперь каждый рейс у него молодежь и дублеры, неплохо несут радиовахты Андрей Туфонов и Сергей Саницкий. которые совсем недавно окончили мореход­ ное училище. О капитане Ю. А. Проко­ фьеве много писать совсем., не нужно, достаточно одной фразы, которую я не раз слышал от моряков: — С этим капитаном толь­ ко и плавать! ...Передо мной на столе журнал, который называется «История СМБ «Пурга». Он недавно начат, в нем запи­ саны только случаи оказания помощи: перзыіі — май 1975 г. БМРТ «Ян Фабрици­ ус». последний, двадцать п я ­ тый, СРТ-М «Емецк». Вот такая наша работа. С. СКРЯБИН, наш морской корреспон­ дент. Борт СМ.Б «Пурга.». Д ЛЯ В АС , ПРОМЫСЛОВИКИ! Для специалнстов-промысло- виков предназначены следую­ щие книги, поступившие в на­ учно-техническую библиотеку ЦІІКТБ. Одной из проблем на пути увеличения срока службы со­ временных дизелей является защита деталей систем охлаж ­ дения от кавитационных разр у­ шений. Этой проблеме посвя­ щена монография Поликанова И. С. «Защита системы охлаж­ дения дизеля от кавитационно го разрушения», выпущенная издательством «Машинострое­ ние» в 1978 году. В моногра­ фии обоснован и описан новый метод защиты системы охлаж­ дения двигателей внутреннего сгорания от разрушений, оспо­ ванный на применении ионооб­ менных и электропонообменных фильтров. Приведены схемы систем охлаждения и результа­ ты применения, нового метода защиты в дизелях 8 Д Р 43/61 <:Зульцер». «Бурмейстер и Ванн». Дан метод расчета эко­ номического эффекта примене­ ния нового способа защиты си­ стемы " охлаждения дизеля от кавитационного разрушения. Снлуко*. Заикин, Яшин «Па­ спортные диаграммы гребных установок промысловых судов». М. <Пищевая промышлен­ ность». 1978 г. Практика эксплуатации судов показывает, что безаварийность, продолжительность и экономия, ность работы энергетических установок в значительной ме­ ре зависят от того, насколько правильно выбран режим их ра­ боты для каждого конкретного сл учая _плавания. Выбрать наи­ более оптимальный режим рабо ты гребной установки конкретно­ го траулера можно только путем совместного анализа характе­ ристик главного двигателя и гребного винта при различных условиях плавания, то есть пу­ тем использования паспортных дна гра мм, устана вл 11 вающи х зависимость между основными рабочими параметрами: мощ­ ностью • главного двигателя, частотой вращении винта, ша­ говым отношением впита, рас­ ходом топлива и скоростного хода судна. Разработке доступ­ ного для эксплуатационников метода построения паспортных диаграмм гребных установок траулеров с учетом их конкрет­ ных особенностей и техниче­ ского состояния при использо­ вании минимального количества опытных данных, которые мож­ но получить силами машинной команды без вывода судна т эксплуатации, посвящена пред­ лагаемая работа. Широкий круг вопросов и з­ мерения скорости судна в море рассматривается в ' справочной книге группы авторов «Судо­ вые измерители скорости», вы ­ пущенной издательством <Су­ достроение» в 1978 году. Р а с ­ смотрены классификация, тех­ нические характеристики и кои. структивпые особенности лагов, построенных на различных фи­ зических принципах: дан ана­ лиз погрешностей работы изме­ рителей скорости в реальных ус­ ловиях и приведены рекоменда­ ции по их эксплуатации, об­ служиванию и установке на судах. Ф. ЛУКЬЯНОВА , старший библиограф. Редактор А. А. МИРОНОВ. С промысла — в порт Сегодня ожидается приход: СРТ-р-702, Т Р «И. Шишкин». Т Р «Пионер Мурмана», тан ке­ ра «Нефтегорек». Завтра: РС-93 «Кианит*-. А А Ж ИYEAIQQMbt Мурманск - - 183001, Мурманский рыбный аорт. ТЕЛЕФОНЫ : редактор — 62 64, заместитель реяакюра, ответственный секретарь — 70-89 литературные сотрудника — 63-96 и 70-45. Вызов с городских АТС 7-62-64 7-70-89, 7-63-96. 7-70-45. «Рыбный Мурмая». Индекс 52861. Цепа 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г Мурманск. Зак. 0937. ПН-05144.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz