Рыбный Мурман. 1979 г. Июль.
С TP ТЕЛ Ь С ТВ О ѵ Умелым судоводителем зарекомендовал себя четвертый Помощник капитана БМРТ «Полярный» Н. Н. Кислый. Ак тивно участвует он и в общественной жизни судна. Молодые моряки избрали его членом бюро комсомольской организации. Фото Г. ШМАТОВА. Г Большой промысловый ко рабль с доброй сотней членов экипажа — один из множества рыбацких судов, приписанных к Мурманску, ошвартовался в порту после очередного долго го и трудного рейса Соскучив шиеся по берегу моряки отпра вились в город: местные — к семьям, иногородние — в би летную кассу, многие — за профсоюзными путевками в дома отдыха и санатории Не которым холостякам удалось получить место в Доме между рейсового отдыха моряков, но таких единицы, большинство же неженатых парней о каза лись перед выбором: всю стоя нку судна в порту шить в по рядком надоевшей за время плавания каюте или... Впро чем, другого «или» в общем-то нет. Такова типичная за послед ние годы ситуация для каждо го экипажа после каждого воз вращения: с промысла. If коро тают, «проводят время» остав шиеся без места в ДМО моря ки. Подчас, к сожалению, не самым лучшим образом, с сом нительными ѵзнакомыми», с не м енее сомнительным ночлегом • н а хате», «на берегу»... А проходя мимо строящегося но вого Дома междурейсового от дыха моряков, мысленно и вслух вопрошают: когда? Когда же. наконец, войдет в строй ЭТОТ дом? Несколько дней назад авто ры этих строк прошли по эт а жам стройки, чтобы выяснить положений дел на . строительст ве нового ДМО. С *1 п е р с е й II Целая семья судов с этим именем служила и продол жает служить океанографи ческой науке, развитию про мышленного рыболовства Северного бассейна. Более десяти лет бороздит просто ры океана «Персей-III». Тридцать лет назад пришел, на Север «Персей-И» и по казал себя одним из лучших научно -' промысловых судов. Но начало всему было по ложено в 1923 году, когда- вышел в свой первый рейс к берегам Земли Франца- Иосифа «Персей». Строили его умельцы-поморы, ладили основательно, на совесть, и это сыграло не последнюю - роль в дальнейшей судьбе ’«Персея». Восемнадцать лет отдал науке корабль. За это вре мя было пройдено около 200 тысяч миль в 90 экспедици ях. Из каждой такой экспе диции доставлялись ценней шие данные о рыбных бо гатствах Баренцева моря, интересные материалы оке анологических исследований. Девяностый рейс был пос ледним для «Персея», но ис тория его на этом не конча ется. В фондах музея Всесоюз ного объединения «Севры- ба» собраны материалы славном ‘ прошлом и не нее славном настоящем баков Мурмана. Сюда при ходят молодые рыбаки, что бы ознакомиться с традици ями промысловиков старших поколений, услышать став шие легендами рассказы о героических рейсах трауле ров за рыбой в годы Вели кой Отечественной войны, о подвигах мирных судов, ста вших сторожевыми корабля ми. Были материалы и о -Персее». Но сотрудникам ліузея очень хотелось раздо быть «кспонаты непосредст венно с'самого судна, место нахождение которого было установлено точно: губа Эйно Мотовского залива ...Десятого июля 1941 го да «Персей» шел Мотовским СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ ЭКСПОНАТЫ МУЗЕЯ главной находкой были .ле бедка и леера ...Жаль расставаться с «Персеем», свой срок он от служил вполне. Но память о нем останется надолго, как об одном из уникальных су дов — ученом, промыслови ке, воине. Частица «Пер сея» займет достойное место в музее, рядом с фотогра фиями тех. кто посвятил се бя науке об океане: В. Г. Бочарова, С. В. Бруевича, Л. А. Зенкевича, Н Н. Зу- Кленовой, II. И. многих других плеяды ученых экипажа «Пер во время поисков «Персея». о ме ры- заливом к губе Эйно. Вра жеский самолет - разведчик обнаружил идущее судно и вызвал бомбардировщики. На корабль обрушился смер. тоносный груз. Начался по жар. Вышла из строя маши на. «Персей» заполняла во да. Часть экипажа сумела добраться до берега... Пост радали и дома на берегу. Спустя • некоторое время, в губе Эйно было намечено построить причал для кате- ров-охотников, мотоботов, барж... Когда саперы прибы ли к месту назначения, их внимание в этом тихом, опу стевшем уголке привлек корпус затонувшего судна. Во время отлива его удалось тщательно обследовать. Уди вила прочность дерева: кор пус был сделан из сосны и мореного дуба. Это настоя щее- искусное произведение мастеров-корабелов. За основу будущего при чала, и было взято затонув шее судно. Благодаря уди вительной находке работы закончили за . неделю. Чуть позже узнали саперы и об истории знаменитого кораб ля. Так началась военная служба «Персея», что про должалась 1160 дней герои ческой обороны Среднего и Рыбачьего. Удивительная история, много интересных материа лов, но ни одного «вещест венного доказательства» —- все это побудило организо вать экспедицию к месту гибели «Персея». Спустя почти 38 лет с того героиче ского дня участники экспе диции на буксире портофло- та «Смелый» вошли в Мо- товский залив. Старого причала в губе Эйно уже не сохранилось: годы и приливы сделали свое дело. Но во время от лива метров за пятьдесят увидели почерневший корпус судна. Сомнений не остава лось: по всем данным это был «Персей». Но возмож ности подойти к нему и ош вартоваться не было. По добрались на шлюпке. В составе экспедиции бы ли водолазы: инструктор ДОСААФ Г, Г. Король и работник портофлота А. Э. Терехов, В легком водолаз ном снаряжении они обсле довали корпус затонувшего судна. И вновь хочется воз дать должное корабелам: пробыв столько лет в воде, дерево неплохо сохранилось. Удалось отделить три доски от обшивки судна. Но самой , бова. М. В Месяцева і из славной — членов сея ». Хочется поблагодарить за помощь организаторов экспе диции и ес участников: на чальника портофлота И. Н. Сизова, капитана С. Б. Бат- расова. водолазов Г. Г. Ко роля, А. Э. Терехова и всех членов экипажа «Смелого». А. ИВАНОВА, сотрудни ца музея Всесоюзного объединения «Севрыба». Первый этап;. Закончено ос нование под полы. Оштукату рена одна треть коридора, з а кончена проводка слаботочных систем. Начата стяжка полов. Работают 7 штукатуров из СУ- 11 . Второй этаж. Закончена штукатурка стен, уложен пар кет полностью па всем этаже, завершена отделка потолков в коридоре', на две трети поме щений выложены кафелем сан узлы. Третий этаж. На половине площади закончена стяжка полов, в половине помещений уложен кафель, окончены шту катурные работы ,. смонтирована на трети потолков облицовка. Работают два плотника и 6 плиточников. Четвертый этаж. Закончена стяжка полов, на одной трети сделана облицовка санузлов кафелем, начат монтаж комнат ных перегородок. Пятый этаж. Закончены шту катурные работы и стяжка по лов. Делаются комнатные пе регородки. На половине сан узлов уложен кафель. На трети коридоров смонтированы вен тиляционные короба. Шестой этаж. Нет стяжки полов Не закончены штукатур ные работы в коридоре, не ош тукатурены лифтовые шахты. Осталось , немного до оконча ния монтажа вентиляционных коробов. Седьмой этаж. Закончены штукатурные работы и монтаж вентиляционных коробов. В шести номерах и холле уложен паркет Смонтированы стояки вентиляционной системы. В беседе . с начальником СМУ-ІО Германом Александро вичем Мокеевым. секретарем парткома СМУ-ІО Василием Филипповичем Токаревым вы яснилось, что для ускорения сроков сдачи ДМО в эксплуа тацию необходима помощь флотов. О лей шла речь еше в первом квартале, была дого воренность треста «Мурманск- жплстрой» и отдела капиталь ного строительства «Севрыбы» с . отделом кадров и учебных заведений ВРПО о том. что флота будут выделять людей в помощь стройке. Г. А, Моке’ев и В. Ф. Тока рев говорили, что сейчас по мощь флотов стройке особенно нужна: требуется как можно скорее начать и быстро вести рытье траншен к ДМО. Они рассказали, что в отделе кад ров и учебных заведений . Сев- рыбы» от строителей потребо вали документацию по прок ладке траншеи, причем в трех экземплярах, с чертежами. Тре бование это само по себе р а зумное: отделу легче ориенти роваться при выделении и ра циональной расстановке людей с флотов на рытье тех или нных участков траншеи. Не считаясь с личным временем, строители в два дня подготови ли требуемую документацию. И, естественно, с надеждой стали ждать помощников. . Но ’их. помощников, нет на стройке до сих пор Не присла ли их ни отдел кадров - Сев- рыбы». ни управления флотов. Главный инженер треста • Мурманскжплетрой» В. Д Хо- ботиловс тревогой говорил о з а тяжке с инженерным обеспече нием строительства ДМО. Без кабеля, водопровода, ливневой канализации не может быть и речи о сдаче ДМО. Пока стоит теплое время года, нельзя те рять ни часа в рытье траншей. Длиной в три километра (ра ционализаторы треста сократи ли ее па 80 0 метров против проектной протяженности) она проляжет по оживленным ули цам города, пересечется с дру гими инженерными линиями, а это потребует временно пере-' крывать некоторые участки для движения, словом, вызовет оп ределенные сложности. Сейчас, пока не начался период д ож дей. самое благоприятное вре мя для прокладки траншеи. В. Д. Хоботилов прямо ска зал. что если коммуникации, для которых нужна траншея, будут обеспечены в третьем квартале этого года, то ДМО. . без сомнения, войдет в строй в намеченные сроки. Так где же обещанные стро ителям помощники? СЕДОВА, начальник ОКСа тралового флота. Т. ТРУНОВА, инженер ОКСа, И. БЕРЕЗЮК, кор респондент «Рыбного Мур мана». В. С. Олейников — передовой слесарь механосборочного цеха Мурманской судоверфи. Комсомольско-молодежная брига да, в которой он трудится, постоянно перекрывает задания. Фото В. МЕЩЕРСКОГО,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz