Рыбный Мурман. 1979 г. Июль.
ЗА Э ФФ Е К Т И В Н О С Т Ь И Д ЕО Л О Г И Ч Е С К ОЙ , ПО Л И Т И К О - ВОС П И Т А Т Е Л Ь НОЙ РАБОТЫ Б ОЛЬШОЙ МОРОЗИЛЬ НЫЙ . РЫБОЛОВНОЙ ТРАУЛЕР «Высокозс?» вошел в строй сравнительно недавно. День его спуска стал судовым..праздником, к .которо му экипаж готовит свои трудо вые подарки-. С первых- дней эксплуатации судна' партийно- политическую работу возглавил первый помощник капитана А. А. Евенко. . Судно сразу же с новостроя уходило на промысел. Отличи тельная особенность первого рейса — новый экипаж, новая техника и оборудование. .По этому роль первого помощника в сплочении и создании коллек тива, способного решать постав ленные перед моряками цели, особенно высока'. Партийная организация по ставила задачу перед дачным составом не только быстро и высококачественно освоить но вую технику,, но и с первых дней добиться -максимального выпуска пищевой рыбной про: дукций. Экипаж вышел в район Юго-Восточной и Юго-Западной Атлантики, где предстояло работать н течение двух лет без захода в-родной порт. Первый помощник понимал, что при работе вдали от родных берс-гов успех возможен только в том случае, если на судне бу дут созданы сплоченный кол лектив, обстановка товарище ской взаимопомощи. Это, в первую очередь, отно сится к командному составу судна, активу, на который по стоянно опирается первый по мощник в своей повседневной работе. В этом, пожалуй, залог успешной работы экипажа. В таком коллективе все ра дости и неудачи делятся меж ду всеми членами экипажа, ни кто не остается в стороне. Очень важно заметить у каж дого человека что-то свое, хо рошее и положить это в основу индивидуальной работы с каж дым моряком. В первую очередь многое за висит от взаимоотношений пер вого помощника и капитана судна. В течение двух лет на судне работает капитан-директор П. П. Стариченок, умелый про мысловик, беспокойный /чело век, который не может уйти с мостика, если какой-нибудь эки паж рядом работает лучше и нм' не приняты все меры для до стижения высокого уровня ра боты. О БЛАДАЯ ВЫСОКИМ общеобразов а ; е чьи ы м уровнем (он выпускник МВИМУ . имени Ленинского комсомола). капитан-директор вот уже в течение нескольких лет возглавляет школу комму нистического труда. И ' не слу чайно в общих успехах экипажа большая заслуга его слушате лей, творчески решающих про изводственные задачи. Все интересные вопросы, касающиеся ния уровня работы проблемы воспитания состава, обсуждаются «узком» кругу: вый помощник, Сплачивая экипаж туя группы по интересам, орга низовывал экскурсии по памят ным местам а музеям Москвы. В ИрбВЕДЕНИИ интер1 производственную деятельность. Так, старший механик В. А. Ти- таренко зарекомендовал себя н е -только, хорошим специалис том, способным наладить 'рабо: ту сложного оборудования со временного судна, но и умелым организатором. . К нему прихо дили моряки со своими забота ми, делились своими бедами. И не случайно впоследствии В. А. Титаренко был избран секрета рем партийной организации. Начальник радиостанции Г. Г. Евстигнеев, казалось бы, по роду деятельности далек от производственных дел. Но имен но он предложил совершенно новую схему ведения экрана со циалистического’ соревнования, который был применен.. затем ,на всех судах группы и, по мне нию капйтана-флагмана А. П.. Барабанова, позволял наиболее полно отражать результаты ра боты экипажей. Котда на■судне проводилось отчетно-выборное профсоюзное собрание, все члены экипажа единодушно избрали Г. Г. Ев стигнеева председателем судо вого”комитета профсоюза. На конкретных поручениях проверялись и другие руково-. дители общественных организа ций судна. В экипаже не то-ропятся про водить выборы общественных организаций. Только после то го, как первый помощник капи тана, другие командиры, на кон кретной -работе проверят моря ков, идет подбор актива. При этом коммунисты, работающие в различных службах судна, по лучают конкретные поручения и отвечают за состояние дел в коллективе. Из о п ы т а работы первого п омощн и к а а п ита на А. Евенко (1978 г.) Пленуме ЦК КПСС: «...Анализ недостатков всегда служил для нас исходным пунк- том улучшения всей работы»... «Здесь требуется особое внима ние со стороны партийных ор ганизаций и хозяйственных ор ганов, необходимы болёё жёст кие меры к тем, кто отвечает за положение дел». ' ! тичеекои работы первый помощник умело сочетает име ющиеся'' а т ерп алы по этим на правлениям а выступления мо ряков, ранее побывавших границей," их .впечатления, ві воды. На живых, убедительных примерах первый помощник по казывает идеологическую борь бу на современном этапе. К Экипаж уже неоднократно На партийных собраниях, со- заходил в порт Джеймс-Таун. В вещаниях командного состава, один из последних рейсов пер- общесудовых собраниях пер- вый помощник обратил внима- вый п о м ощ н и к вы с т у п а л ' с ние моряков на-тот факт, что в ' F\. В задумки, повыше- экипажа, личного в началев капитан, пер- секретарь пар тийной организации, затем вы носятся на суд всего экипажа или на совещания командного состава. Кстати, такие совеща ния стали поистине іиколоіг вос питания для молодых руководи телей. - - Капитан-директор, первый ромощник капитана, подводя итоги работы служб, н смен. Всегда уделяли большое внима ние личному участию команди ров производства в воспитании подчиненных, участию их в об-1 щественной работе-. Видя такие бтнопіения, построенные на тре бовательности к каждому ко мандиру, и личный состав стал, как говорится, «болеть» за про изводство. Первый помощник стремится разглядеть в каждом склонность I определенной общественной работе, вовлечь в активную ХОДЕ РАБОТЫ возни кает много вопросов. Так, к примеру, в райо не Юго-Западной Атлантики у экипажа уловы были неболь шие. Судовая группа экономи ческого анализа предложила выпускать тушку и производить мороженую продукцию, что уве личивало выход пищевой про дукции. Однако для экипажа выгодно выпускать только раз деланную продукцию, хотя при этом объединение имеет убыт ки. Многие члены экипажа не понимали государственных за дач увеличения выпуска тушки. И тогда в сменах -и вахтах, не посредственно на рабочих ме стах, агитаторы, профгрупор ги выступили с разъяснением задач по увеличению выпуска пищевой продукции и улучшен ного ассортимента. И личный состав правильно воспринял сложившуюся обстановку. Уже через двое суток стали пере выполняться задания по этим показателям. Выпуск рыбопро дукции улучшенного ассорти мента составил 180 процентов. Первый помощник при . этом не стремился сам охватить все участки, всюду побывать. Ч а сто на рыбофабрике были пар торг, предсудкома, секретарь комсомольского бюро. И надо было видеть, как в их присутст вии моряки подтягивались, ра ботали веселее.. Свое мнение, подтвержденное постоянным анализом работы, эти руково дители общественных органи заций высказывали при. подве дений итогов социалистического соревнования, на судне. Кроме того, они были постоянно в курсе всех событий на промысле: ка ков вылов, что вырабатывается на том или ином судне. Присут- . ствие их на радиосоветах было практически достоянным. Задача первого помощника капитана в этом случае заклю чалась в координации'-деятель ности всех общественных органи- ■•кІцшКрешений перспективных вопросов. Как-то встал вопрос о сокращении количества людей на такоіі операции, как снятие бумаги с' брикетов. На совеща нии комсостава было предложе но позаимствовать опыт напар ников по парно-групповому со ревнованию. Специалисты суд на перешли на борт БМРТ-2425 «В. Адонкин». Предложенная схема работы этого судна бук вально на следующий день по зволила освободить трех чело век на рыбофабрике. Судовая группа научной организации труда, дополнила схему расста новки личного состава на рыбо фабрике своими методами ра боты. Так, было предложено от паривать парафинированную бу магу с брикетов, с одновре менной глазуровкой. Принятые меры позволили увеличить вы пуск продукции до 70 тонн, и все суда группы стали в даль-, нейшем применять предложен ный метод. Это главное досто инство парно-группового сорев нования. Для того чтобы делать подобные находки, предлагать усовершенствования, первый помощник должен быть доста точно компетентным в вопросах производства. При этом первый помощник не старается переложить ответ ственность за работу .обществен ных организаций на плечи толь ко руководителей этих органи- должным анализом и критикой, что всегда задавало острый, са мокритичный тон “всему собра нию. Так, при работе на ббловё ледяной рыбы на однф из со браний острой критике была подвергнута работа капитан-ди ректора Д. Ф. Бочкарева. Это, прежде всего, касалось перёбе- местном костеле появилась ре лигиозная литература на рус; ском языке и её предлагали советским морякам. Этот при: мер послужил поводом для серьезного разговора па судне. Были приведены н другие при меры обострения идеологичес кой 'борьбы, развития вь новых те к из района в район, длитель- Форш и методов. ности бесприцельных тралений, При а ци п иаль по, по-делово му выступали коммунисты суд на: рьібмастёр А. В. Иванчеев, матросы А: И. Шуваёв, В. И. Тюленёв, И. В. Белышцын, боцман . В. Г. Свиридов и дру гие. ~ •Был поднят вопрос о направ лении прилова на пищевые це ли, расстановке личного соста-' ва. Администрация Судна изме нила режим работы судна, за счет ■применения передового метода было увеличено число тралений. Группа народного контроля стала чаще проводить рейды по проверке использова ния прилова на пищевые цели, рациональной расстановке лич ного состава на рыбной фабри ке. На борт перешли наставни ки. Положение дел на судне вы правилось, рейсовое задание было выполнено успешно, свы ше 90 процентов добытого сыр: заций. Так, в рейсе комсомоль- ца направлено на пищевые це- цы снизили свое влияние на жизнь судна, ослабил работу «Комсомольский прожектор», а некоторые комсомольцы ста ли допускать ^нарушения устав ных требований. Многие комсо- мольцы добросовестно выполня ли свои поручения. Ежедневно выпускались ' радиогазета и стенгазета. Хорошо:выполняли свои поручения ; камбузник В. И. Савельев,' -четвертый по мощник капитана В;: Ф. Лукан- ский, токарь* Н.ѵГ. Лебан, мото: рист А. Н. Варакин. Появилась необходимость оказать .помощь в организации комсомольской работы, привлечь каждого ком сомольца к активной общест венной работе. И тогда на по вестку партийного собрания был вынесен вопрос «О партийном руководстве комсомольской ор ганизацией судна». Вопрос рассматривался ши роко: была проанализирована работа совета молодых специа листов, совета наставников, ли. По решению коммунистов за слушивались отдельные руково дители служб. К примеру, отчет помощника капитана по произ водству В. Н. Цесько помог вскрыть организационные ошиб ки на рыбофабрике. , Большое внимание на судне уделяли бесперебойной работе механизмов, своевременному техническому обслуживанию. Агитаторы выступали перед мо ряками £ разъяснением важно сти эффективности работы при базировании ‘ на иностранные порты, приближенные непосред ственно к району промысла. Надо отметить, что опыт ра боты экипажа без захода в Мурманск в течение двух лет показал, что судно находится в хорошем техническом состоя нии и при увеличении снабже ния запасными деталями и уз- проверена руководящая роль лами этот межремонтный срок коммунистов, раоотающих всо ставе комсомольской организа ции. Принятое постановление позволило активизировать ра боту комсомольского бюро, а в итоге работа секретаря комсо мольского бюро В. С. Бондарен ко признана хорошей, в качест ве поощрения он был команди рован по путевке на Выставку достижений народного хозяйст ва СССР. Наиболее авторитетные и опытные люди были выдвинуты наставниками молодежи. Это боцман В. Г. Свиридов, навига тор А. А. Шепелев, старший „механик В. А. Титаренко, ка питан-директор П. П. Стариче нок, матрос П. И. Белоконь и другие ветераны труда. Совет молодых специалистов привлек молодых командиров к общест венной работе, они приняли уча стие в разработке и внедрении рационализаторских предложе нии. Р УКОВОДСТВОМ К ДЕЙ СТВИЮ для' партийной организации судна ста ли слова Л. И. Брежнева, ска занные им на ноябрьском может быть доведен до четы рех лет. Наряду со многими производ ственными вопросами первому помощнику приходилось ре шать не менее сложную задачу — безусловное выполнение всеми членами экипажа, правил поведения советского моряка за границей и таможенных правил. Эта работа начиналась еще с организационного собрания в Мурманске, когда экипаж вы езжал в Москву для дальнейше го перелета в Лубо. Уже здесь создавались группы на переезд, назначались ответственные из числа командного состава, ком мунистов. Они поддерживали порядок и дисциплину при пере езде до Москвы. На судне заведен порядок: сел в поезд — ты уже член еди ного экипажа и на тебя рас пространяются все требования Устава службы на судах фло та рыбной промышленности, Как правило, в Москве око ло 10— 12 часов приходилось ожидать вылета, и здесь пер вый помощник, умело комплек- Проводимая работа во мно гом дополнялась лекционной пропагандой, ' политической . и экономической' учебой личного состава. Не случайно на судне нет нарушений . таможенных правил и правил поведения со ветского моряка за границей. Используя " свободное время на переходах и в период про мысла, лекторы общества «Зна, ние» регулярно выступали с лекциями, беседами о полити ческом и экономическом поло жении стран Юго-Западной \ Африки и Южной Америки^' вблизи которых экипаж рабо тал. Такие мероприятия вызывали интерес у членов экипажа, и они охотно их посещали. В рейсе члены идеологиче ской группы постоянно проводи ли агитационно -пропагандист скую работу, индивидуальные беседы с моряками, в которых - воспитывались чувство долга, любовь к Родине, непримири мость к буржуазной идеологий и пропаганде. А ГИТАЦИОННО , МАС СОВАЯ и индивидуаль ная работа с моряками - дала свои положительные ре зультаты. На должноя уровне при высокой организованности провели отдых моряки в кон голезском порту Пуэнт-Нуаре. Моряки судна с высоким по ниманием и чувством граждан ского долга воспринимают за дачи, поставленные партией и правительством на десятую п ^ тилетку. С первых дней работы на судне развернулась борьба за экономное расходование энерге тических ресурсов, промвоору- жения и материалов. За два го да работы экипаж БМРТ-2418 «Высоковск» сэкономил пром- вооружения на 82 тысячи руб лей, дизельного топлива — 91,5 тонны, мазута — 103 тонны, масла — 2 тонны. Это во многом помогло эф фективно использовать промыс ловую обстановку, увеличить выпуск . готовой продукции. Экипаж близок к выполнению плана четырех лет десятой пя тилетки по всем основным по казателям. Реализуемая -про дукция только в последнем рей се превысила 3 миллиона руб лей. Во всем -этом немалая за слуга первого помощника ка питана А. А. Евенко. И таких, как он, в объедине нии немало. Многие первые по мощники объединения являют ся поистине душой коллектива, умелыми воспитателями и руко водителями.■Среди них можнек назвать Ю. Г. Юдина. А. Козловского, Б. А. Лузана, В, Н. Раздобарова, В. И. Бело- гривцева и других, способных увлечь, повести за собой кол лектив. В. НИКИТИН, секретарь парткома объеди нения «Мурманрыбпром».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz