Рыбный Мурман. 1979 г. Июль.

S С Е Г О Д Н Я - К У Р С А Н Т , РАБОТЫ завтра—командир производства В Отчетном докладе ЦК КТ СС XXV съезду партии Ге­ неральный секретарь ЦК КПСС тов. Л. И. Брежнев указал: «Современный руко­ водитель должен органиче­ ски соединять в себе партий­ ность е. глубокой компетент­ ностью, дисциплинированность е инициативой и творческим подходом к делу. Вместе с тем на любом уча­ стке руководитель обязан учи­ тывать и социально-политиче­ ские, воспитательные аспекты, быть чутким к людям, к их нуждам и запросам, служить примером в работе и в быту». Именно на достижение этих целей и направлена вся учеб­ но-методическая и политико- воспитательная работа коллек­ тива электромеханического ф а ­ культета МВИМУ имени Л е­ нинского комсомола. Как до­ биться того, чтобы наши вы­ пускники приходили па флота высококвалифициро в а и н ы м и специалистами с прочными идейными убеждениями, нрав­ ственной, физической и эстети­ ческой подготовкой'.’ Постановление ЦК КПСС <0 дальнейшем улучшении идеологической, политико-вос­ питательной работы» вооружи­ ла, час четкой программой дей­ ствий по осуществлению един­ ства идейно-политического, тру­ дового н нравственного воспи­ тания. И в решении этих слож­ ных задач большая роль при­ надлежит куратору учебной группы. Он направляет и коор­ динирует воспитательные уси­ лия всех преподавателей, об­ щественных организаций, по­ стоянно взаимодействует с группой и с каждым курсан­ том в отдельности, руководит активом и в о с п и т а н и е м курсантов в плане их всесто­ роннего гармонического разви­ тия. Сложные и почетные функ­ ции кураторов на электромеха­ ническом факультете выполня­ ют 52 опытных, уважаемых курсантами преподавателей. Заслуженным авторитетом у курсантов пользуются курато­ ры кафедры электротехники Ю. II. Выховскнй. Н. В. -Каце- нельсон. Г, А. Айсберг: кафед­ ры электрооборудования — О. Н Аронов. Н. М. Немчен- ко; кафедры высшей матема­ тики — Ю. Г. Татьяиченко, А Г. Боридко; кафедры хи­ мии — Н. В. Шамрова, К. А. Юдина: кафедры физики— А. М. Панков. И В. Вихорев: кафед­ ры марксизма-ленинизма — А. Д. Безымянов, В. А. Гошов- ский. А. В, Горенкова: кафед­ ры фнзвоспитания — Ю. А. С'лепиев. А. С. Беляков: воен­ но-морской кафедры — Г. А. Кобяков, Г. II. Савченко, Р. А. Румянцев и другие. Во всех группах системати­ чески проводятся политинфор­ мации, лекции, беседы, диспу­ ты, встречи с ветеранами вой­ ны и труда, выпускниками учи­ лища, деятелями науки и куль­ туры, экскурсии, культпоходы, шефская и профориентационная работа. Кураторы принимают самое активное участие в под­ ведении итогов за неделю, в работе комсомольских собра­ ний, дисциплинарного совета факультета и академической комиссии, ведут большую ра­ боту по профилактике правона­ рушений дисциплины и обще­ ственного порядка. От первого до последнего курса куратор всегда рядом с курсантами. При этом на стар­ ших курсах возрастают роль и место научной, профессиональ­ ной направленности курсантов, и куратор выступает больше как старший товарищ, помога­ ющий разобраться в тех или иных учебных н жизненных си­ туациях. В формировании современно­ го специалиста важное место принадлежит общественно-по­ литической практике Она яв­ ляется органической составной частью учебно-воспитательного процесса и направлена на при­ обретение каждым курсантом необходимых знаний, навыков организаторской и обществен­ но-политической работы в кол­ лективе. Общественно-политиче­ ская практика способствует воспитанию творческого отно­ шения к делу, умению органи­ зовать свой труд и направить его на овладение достижения­ ми современной научно-техни­ ческой революции, на решение конкретных экономических и социально-политических задач. II здесь куратор рядом с кур­ сантами: помогает выполнить курс общественно-политической практики в полном объеме, а затем, вместе с представителя­ ми общественных организаций, принимает зачет. Мы уверены, что такие курсанты, как Р. П. Асташеико, Г, II. Князев, В. В. Тузов, И. Н. Усов, В. Ф. Вели­ канов, В. М. Журату, С. Ю. Родин, В. В. Дукальский, В. И. Пирожник, С. Г. Масюк, Д. А. Максаков, Н. Ф. Логинов, пос­ ле окончания училища достой­ но продолжат дела и традиции старшего поколения рыбаков Мурмана. А наши выпускники — А. В. Юхневпч, В. Е. Фи­ липпов, А. В. Сорокин, Г Н. Поджарое. О, Н. Боровских. Г. И. Синяков. А. Ю. Кимаев ч другие уже в нынешнем г.'ду вольются в коллективы фтоіов рыбной промышленности СССР. Говорят: <Кто хочет делать — ищет способы, кто не хочет — шцет причины». Мы ищем способы, и в этом нам помогут решения собрания партийного актива Мурманской области, обсудившего задачи областной партийной организации по вы­ полнению постановления ЦК КПСС «О дальнейшем улучше­ нии идеологической, политико- воспитательной работы». П. НОВИЧКОВ, замести­ тель декана ЭМФ по полит­ работе. Отличным командиром про­ изводства зарекомендовал себя старший механик РТ «Мага­ дан» А. В. Бубковский. 13 лет ходит он на этом судне и все годы трудится безупречно. Фото Б. Щукина. А. К. Велозерцев, старший механик портофлота — удар- і-./Л коммунистического труда. Со дня постройки он работа­ ет на буксирном пароходе « З а­ дорный» . НАЗВАНЫ ЛУЧШИМИ Более четверти века работа­ ет в объединении <•Мурманская судоверфь» фрезеровщик В. Н. Сорокин. Он постоянно выпол­ няет производственные задания на 140 процентов, удостоен звания ударника коммунистиче­ ского труда. Вот уже семь лет В. Н. Со рокнн — наставник молодежи Он шефствует над молодыми рабочими — выпускниками ГПТУ-12. За это время передо вик производства обучил 20 ра бочих, и все они сейчас тру­ дятся успешно. Добрая слава идет на судо­ верфи и о Н. А. Казакове, бригадире слесарей слиподоко- eofo цеха. В его бригаде пять молодых рабочих, все они при шм ощ и наставника добиваются І,2еоких показателей, а весь коллектив перекрывает нормы йа 3 0— 35 процентов. В. Н. Сорокин и Н. А. Ка Заков удостоены звания «Луч ишй наставник молодежи Ми­ нистерства рыбного хозяйства СССР». Н. ВЕСЕЛЫЙ, начальник ѲТиЗ объединения «Мур майская судоверфь». В Н И М А Н И Е : О П Ы Т БМРТ «ВАЛДАЙ»: ЗАМОРОЗКА В одном из номеров «Рыбный Мурман» уже рассказывал об успехе эки­ пажа БМРТ «Валдай». Се­ годня опытом работы делит­ ся помощник капитана по производству этого судна Е. Ксюнин. О том, что нам предстоит р а­ ботать на облове путассу, мы узнали заранее. Соответственно спланировали подготовку к рейсу. Получили необходимое снабжение. Мне удалось побы­ вать на БМРТ «Кивач», кото­ рый в числе первых промыш­ лял путассу, и познакомиться с линией по выработке спинки, расспросить коллег об особен­ ностях работы на облове этой породы рыб. На «Киваче» хо­ дил флагманским технологом Рі А Муз.афаров. Именно он занимался созданием техноло­ гической линии по разделке путассу. С «Кивача» мы взяли в рейс спинкоразделочную м а­ шину. Кроме того, нужную ин­ формацию получили в произ­ водственном отделе флота. Словом, готовились к рейсу ос­ новательно. Несмотря на то. что в пер­ вые десять дней промысла уловы были невысоки, всю вы­ ловленную рыбу мы старались пускать на спинку, Так решили на производственном совете. Надо сказать,- что первые дни были хорошей подготовкой к дальнейшей работе при боль­ ших уловах. Для создания технологичес­ кой линии у нас не хватало важного звена — головору­ бочной машины. Поэтому на операцию поставили несколько человек. Они обрезали головы, обезглавленная рыба по ниж­ нему транспортеру шла в сбор­ ник, Оттуда уже поступала на спинкоразделочную машину, Параллельно вырабатывали спинку вручную лучшие шкер- щпкн из рыбообработчиков, палубной команды, йодвахты. Суточное задание перевыпол­ няли в несколько рай, выраба­ тывая по 6 — 7 тонн спинкй уже с первых дней. Затем вы­ работка достигла 9 тонн в сут­ ки. Всего выпустили этого ви­ да продукции 189 тонн, что составило 107 процентов зада­ ния. После того, как задание по выпуску спинки было успешно выполнено, как и решили на совете, все силы бросили на шкерку. На собрании объясни­ ли морякам задачу, решили максимум сырья пускать на пищевые цели. Установили р а ­ списание подвахт. распредели­ ли .людей Вначале и мне, и рыбмастерам пришлось каждо­ му показать лучшие приемы шкерки: как правильно отре­ зать головы, отбирать печень... Производительность росла на глазах. Правильный психологический настрой, самоотверженная р а­ бота всех шкеріциков. рацио­ нальная расстановка людей.— все это позволило выпускать в сутки до 15 тонн разделанной рыбы. Для лучших шкерщиков 16— 17 рыбин в минуту не стали пределом. Высокий класс показала палубная коман­ да, в которой, бесспорно, луч­ шим мастером считается опыт­ ный рыбак II. С. Утемов. Око­ ло тридцати лет отдал он мо­ рю. Именно он, старшина вах­ ты, первым приходил на фаб­ рику, когда требовалась по­ мощь. На него равнялись мат­ росы Г. В. Кулькин и А. Пет- рин. При продолжительных т р а­ лениях помогал шкерить рыбу и ветеран Мурманского трало­ вого флота мастер добычи Л. II. Нечаев. Особенно согла­ сованно действовали смена рыбмастера А. И. рожнова и палубники Л. И. Нечаева. Из рыбообработчиков хоте­ лось бы отметить А, Ф. Широ­ кова, Н. И. Ивашкина, Г. И. Пасевича, П. В. Блошко. Ста­ рательно работали молодые матросы Фискевич и В. Ф е ­ дюнин. которых 8 этом рейсе гірнПялй кандидатами 6 члены йартий. Ещё на берегу мы сумели использовать опыт других э к и - ' пажей по усовершенствованию морозильных линий Направили поток воздуха ровно на сере­ дину платформ. Равномерная подача воздуха позволила по­ высить качество заморозки, увеличилась на пять — семь про­ центов и производительность. В сутки мы выпускали до 80 тонн мороженой рыбопродук­ ции при нормальной темпера­ туре. Технологическое обору­ дование работало нормально. В этом большая заслуга наше­ го механика-наладчика Н. И. Максимова. Он постоянно за­ нимался профилактикой обору­ дования, своевременно устра­ нял выявленные повреждения. Согласованность служб позво­ лила нам сократить время на оттайку продукции. Еще о морозке. Автор одной из корреспонденций, опублико­ ванной на страницах «Рыбного Мурмана», утверждал, что по­ чернение путассу при морозке происходит из-за выделения красителей, варьирующих цвет в зависимости от времени подготовки. Наша продукция принята только первым сортом. Никакого почернения мороже­ ной рыбы не наблюдалось. На мой взгляд, темнеет рыба при больших подъемах, когда она долго находится в трале. А свежье цвета не меняет. Поэто­ му надо добиться согласован­ ности штурманов и производст­ венников. определив оптималь­ ные подъемы и время трале­ ния. Из нашей практики: для «Алтаев» максимальный подъ­ ем 30 тонн. Этого достаточно, чтобы заполнить два бункера без остатка. Такой улов можно использовать рацноиалыю, на­ правляя максимум рыбы-сыр­ ца на пищевые цели. Продол­ жительность траления на пу­ тассу два — три часа. не больше. II, что особенно важно, необходимо оперативно выли­ вать улов, чтобы не помять нежную рыбу в мешке. Считаю, что такой согласо­ ванности мы достигли. Этим ПРОЦЕНТА объясняются и высокие резуль­ таты по з а м о р о з к е— 1.54 про­ цента. II по вылову показатель также высок — 146.1 процен­ та. Хороших результатов доби­ лись наши консервщики. В пе* рерасчете на условные едини­ цы они выпустили 149 638 ба­ нок. Вначале мы работали в се­ верной группе. Здесь путассу была достаточно крупной, удоб­ ной для шкерки. Печень — жирная, хороших размеров. А с середины апреля, когда мы перешли промышлять южнее, ловилась послснерестова'я пу­ тассу. Меньше размером. Сло­ жнее для обработки Уменьшил­ ся и сбор печени, из которой мы топили жир Тем не менее нам удалось выпустить девять тонн-ветеринарного п две с по­ ловиной тонны технического жира. Считаю, что важным факто­ ром повышения производитель­ ности труда стало социалисти­ ческое соревнование. Мои гла­ вные помощники — рыбмасте­ ра А. II. Рожнов и Ю. П. Тень- гаев — опытные моряки, дейст­ вительно мастера, умеющие ор­ ганизовать работу, четко поста­ вить задачу перед каждым ры­ бообработчиком, если надо, по­ казать каждому рациональные приемы обработки рыбы. Их смены соперничали между со­ бой, но это было настоящее со­ перничество. со взаимопо­ мощью. обменом опытом. Положительную роль сыгра­ ло и внедрение системы безде­ фектного труда. На нашем суд­ не качественные и количест­ венные оценки труда всего эки­ пажа введены давно. Постоянно отмечаются результаты работы на «Экране качества». Если в первое время и были наруше­ ния у отдельных членов экипа­ жа, то в последнем рейсе обо­ шлось без них. Е. КСЮНИН , помощник капитана по производству БМ Р Т «Валдай». \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz