Рыбный Мурман. 1979 г. Июль.

о б ъ е д и н е н и я „ Ш у р ж а ж р ь х б м р о ш * 4 политико-воспитательной работы среди моряков Из в ы с т у п л е н и й у ч а с т н и к о в с о б р а н и я * j ««суждении доклада поп- чк.лі участие 10 человек. Уча- ■тгннш собрания горячо одоб: йяліі постановление ЦК КПСС О дальнейшем улучшении ■ 'реологической, п о л и т и к о - б о с . питательной работы», отмеча­ ла, что коммунисты, все тру­ дящиеся обТіедшіеніія направ- ;яют свои усилия на его осу­ ществление. Выступающие юассказалн, как партийные ор­ ганизации мобилизуют работ- . і-аков «Мурмаирыбпрома» на претворение в жизнь решений XXV съезда КПСС, совершен- •лвуіод методы, партийного р у ­ ководства хозяйством, повыша­ е т уровень организаторской и политической работы, вскрыва­ ли недостатки в деятельности парткома, яервнчных партий1 п ы х .. ^организаций, указывали вутн і:х устранения. —- Правильная организация - оі'игліісіпчесі;оі;о соревнова­ ния, гласность его результатов, использование внутренних р е ­ зервов шзволп. иі янипаагу до­ срочно справиться с выполне­ нием о с н о в ны х . показателей рейса,. — сказал к своем вы-. ..ту н:н:ник kw.ow *>. ь -директор. орж см і». t . ПбеИНО Э го ко. — Особ нно эт важно бы- •іо при работе, на путассу.. •V уіко силами иодвахты и пу­ тем оказания помощи работни­ кам палубной команды выпуск («перепой рыбы доводили до <0— 10,5 тонны в сутки. Но р е ­ комендации флагмана отряда •он. Барабанова на общефлот- е.ком совете первый помощник капитана тов. Рыков поделился • пытом организации социалис­ тического соревнования нашего млшалга. По при работе воз­ никают н трудности в нолити- ііо-зііополической учебе с лич­ ным состзеолі из-за текучести кадров и неодинакового уровня подготовленности членов эки­ пажа. Существующие програм­ мы в сети политпросвещения рассчитаны па год, однако За трех-четырехмесячный рейс полностью программу пройти іевозмонжо. Считаю необходи­ мым для плавсостава р азрабо­ тать программы, состоящие из нескольких частей, которые ложно изучить в течение рей- ей. Постановление ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идео­ логической, полптн ко-воспнта- тельной работы* обязывает Е,)йх коммунистов )і командн­ о й ' производства критически пересмотреть свою работу с •нчным составом и на основе улучшения ее качества воспи­ тывать в каікдом моряке ком- туннстическое отношение к тпулу. О делах партийной организа­ ции, комплексном подходе к идеологической работе, позво­ ляющем снизить* еще имеющие­ ся ка судах нарушения трудо­ вой дисциплины, рассказывал старший механик БМРТ сЗе- тенец» О. Кувыкин. — Большое воспитательное ^качение в ліпзпи экипажа ••меет и степная печать, — •казал он, — иа выступление я газете, на выпуски «молний», ^боевого листка», «Комсомоль­ ского проаіектора» реакция, іан правило, положительная. Цри изготовлении пресервов в последнем рейсе нам долго, не удавалось выйти на рубеж 3 0 0 0 Закон, хотя в прошлом году У н а с. укладывали до 7 0 0 0 банок в. сутки. Партийная организа­ ция . проводила работу среди экипажа, искали резервы, воз­ можности. И б о т смена рыб- .эдстера Патракеева хорошо подготовила условия для рабо­ ты иодвахты, и подвахта чет­ вертого штурмана улоааіла 80 0 банок. Об успехе подвах- ты выпустили «.молнию», объ­ явили по судовому радио,., и дело . сдвинулось с «мертвой» точки. Между сменами н под- шхтами началось соревнова­ ние, за которым- следил весь экипаж, равнодушных не было. В отдельные дни за сутки у к ­ ладывали до 500 0 банок. II вот результат: при плане 290 0 0 банок за рейс выработано бо­ лее 103 00 0 банок, или :І58 про­ центов! Заместитель председателя базового комитета профсоюза М. А. Озорович отметил, что на созданной при базкоме культ- базе за пять месяцев текущего года .организовано 9 6 меро­ приятий, в которых приняли участие 1 1 4 1 9 человек. Их ди ­ апазон довольно . широк: . встре­ чи молодежи с ветеранами флота, чествование • экипажей победителей и лучших произ­ водственников, .. тематические вечера, встречи моряков с .про-, .фессиональиыми артистами на судах в море я в порту, отдых на турбазе «Фрегат» и т . . д . ' Всю- работу к у лы б а за , плав: состава проводит в тесном Кон: такте с общественным .советом, начальниками служб, и отделов объединения, общественными организациями. Базовый комитет профсоюза большое внимание уделяет 'с о ­ вершенствованию культурно- массовой работы на судах не­ посредственно в .море. Р або т: ники к у лыб а зы оказывают по­ мощь судовым красным угол­ кам методическими материала­ ми, музыкальной литературой. Два раза в месяц на суда вы ­ сылаются магнитофонные запи­ си концертов, лекций и бесед, новинки методической литера­ туры. Выходя в командировку в море, работники к у лы б а зы проводят на судах вечера от­ дыха и чествование передови­ ков производства. Большое значение базовый комитет придаст развитию спортивно-массовой и оздорови­ тельной работы с моряками как в море, так н на берегу. На судах имеется спортинвен­ тарь, позволяющий организовы­ вать работу различных секций if проводить спортивные сорев­ нования и сдачу норм комплек­ са г т о . — З а последние пять лет в объединении «Мурмаирыб- иром» проделана большая р а ­ бота по вовлечению рыбаков' в заочную школу моряков, — сказал в свои выступлении ее директор г, II. Малышев,— Е с­ ли в 1 9 7 4 , году на флоте не учи­ лось около тысячи человек, то в настоящее время завершен переход ко всеобщему средне­ му образованию. На БМРТ -4 4 2 <Кировск» проведена большая работа по созданию хороших условий для учебы в ЗШМ. Прове­ дено три общих собрания, проведена читательская кон­ ференция. прочитан ряд лек­ ций в помощь учащимся. Из 21. учащегося 11 чело­ век переведены в следующий класс, 8 человек получили ат­ тестат зрелости. Однако не везде так органи­ зована учеба моряков. На соб­ рании актива, в частности, критиковали первого помощ­ ника И. Г. Чебанова за пло­ хое отношение к . организации учебы на судне. Он не оказы­ вает помощи ученикам и учи­ телям. Радиооператор БМРТ «Цпм- лянск» тов. Сймачев уделил внимание в своем . выступлении интернациональному воспита­ нию моряков. В свете требований XXV съезда КПСС и постановления ЦК КІІСС <.0 дальнейшем улучшении идеологической, по­ литико-воспитательной работы» парторганизация судна исполь­ зует .комплексный подход к воспитанию моряков. Всей ра­ ботой по иитериационально- гіатриотическому воспитанию и пропаганде советского . образа жизни за рубежом руководит идеологическая группа. Гостям, которые посещают судно, вру­ чаются сувениры. ЭІ?£Ч!НЙ, ГУГ- ьры іки и литература на анг­ лийском языке о достижениях Страны Советов. Секретарь комитета ВЛІІСІѴІ Ю. Задворный обратил внима­ ние иа то, что молодые моря­ ки, приходящие в объединение' с первых же шагов должны ощутить на себе требователь­ ное, заинтересованное внима­ ние коллектива, чтобы они по­ падали в добрые, . заботливые руки.более опытных товарищей по труду. Здесь особенно вели­ ка роль низовых звеньев — вахт, смей, где новое пополне­ ние проходит свои первые р а ­ бочие университеты. Их большие творческие, воз­ можности и воспитательные ресурсы ярко раскрываются ' в деятельности комсомольско-мо­ лодежных экипажей, ставших хорошей . школой, профессио­ нального и нравственного .рос­ та молодых. .Пьш е. в объедине­ нии трудится 20 Комсомольске-, молодежных экипажей, объеди­ няющих более 5 0 0 человек, среди которых примером для других судов флота являются з-мшажи БМРТ -.Му.рман- сельдь», «-Кировск»; СТР. чСо- іоз-Ю» и другие. Тревожит примиренческое от­ ношение. некоторых производ­ ственных коллективов, комсо­ мольских организаций ко вся­ кого рода отступлениям от норм социалистической морали — хулиганству, пьянству, нару­ шениям трудовой дисциплины. Над этим вопросом предстоит еще много поработать. У флотского комсомола есть еще один важный участок р а ­ боты — шефство над школа­ ми. Подшефными <■Мурмаирыб- прома*- являются ученики трех школ города — Л" 12, 23, 28. На торжественные линей­ ки, комсомольские собрания, лешшскне уроки в гости к ре­ бятам приходят ветераны вои­ ны, труда, представители пар­ тийного комитета, администра­ ции. но вот моряков плавсоста­ ва в школах встретишь не часто. Забыли дорогу к своим классам шефы с БМ РТ «Л а ­ зурный-» и т.Бпрюсннск*, они уже в течение двух лет не бы ­ ли в школах. — Вот уже второй год я выполняю важное поручение коммунистов БМРТ' «Герои Заполярья» — являюсь пропа­ гандистом комсомольского' кру­ жка, — сказал в своем выступ­ лении электромеханик БМРТ <Герои Заполярья» II. Момо- тов. — Свои выступления, бе­ седы с ребятами стараюсь го­ товить таким образом, чтобы они затрагивали самые живые струнки души. В экипаже у пас в основ­ ном молодежь, свыше 5 0 его членов — комсомольцы, и при составлении личных планов я включаю в них темы, которые, волнуют современного молодо­ го человека, такие, как «.Госу­ дарство и личность», «.Свобода слова». Комсомольцы и моло­ дежь проявляют глубокий ин­ терес к новой Конституции СССР. Для того, чтобы под­ нять активность слушателей, мы даем отдельным товарищам задание по той или иной теме, которую они должны изучать и выступить по ней. Это позво­ ляет лучше усвоить изучаемый материал, требует ведения кон­ спектов. а значит, дилципличп- рует слушателей. Задачи про­ пагандиста заключается в том. как лучше, подробнее изучить материал, преподнести его по­ нятно и доходчиво до моряков. В ятом мне и вообще, в работе большую и постоянную помощь оказывают первый помощник капитана В. Ф. Кульков, ком­ мунисты Г. П. Дмитриев, R, М. Кавдпн. Пропагандист­ скую работу всегда стараюсь тесно связать с производствен­ ной деятельностью іьа удне — эффективным использованием техники, борьбой за высокое качество выпускаемой продук­ ции, за экономию мяте риалов и т._ д. ' ..Комплексная смена, рырмас- те.ра Н. П. Кушинренко, к при­ меру,, в течение двух месяцев не -могла выйти в победители, хотя в с е . возможности уже для этого у, ко л лекти ва. были. По­ литинформатору тов. Ѵрсулу вместе со мной поручили прове­ сти дополнительные политин­ формации па рабочих местах—. <06 участии комсомольцев в судовом соревновании», .О ме­ рах по дальнейшему повыше­ нию качества выпускаемой продукции». Подключили к этой смене наставников тт. Ша- пыко, Дмитриева. В результате по итогам работы за март сме­ на вышла в передовые, Высокая требовательность к себе, заинтересованность в ре­ зультатах оощего труда приве­ ли экипаж к успешному вьшол. нению рейсового задания и по­ лугодового плана — на два ме­ сяца раньше срока. Заместитель генерального директора объединения <-Мур- манрыбнром* II. А. Резничен- ко сказал, что вопрос воспита­ тельной работы был предметом обсуждения на парткоме и з а ­ седании партийного актива обь- едииения. Ему же было посвя­ щено и заседание совета ди­ ректоров ВРІІО. В объедине­ нии немало руководителей, ко­ торые умело сочетают админи­ стративно-хозяйственную дея­ тельность с воспитанием лю­ дей. Хороший в этом отношении пример подают работники слу­ жбы .мореплавания, отделов связи, кадров. Однако уровень эффективности воспитательной работы с кадрами еще не от­ вечает сегодняшним требовани­ ям. Только в 1978 году были лишены визы 31 человек, в том числе 5 из комсостава. Ряд командиров был понижен в должности и уволен из флота. Недавно были даны теле­ граммы на корабли, работаю­ щие па путассу. с просьбой произвести выпуск cm цраздел- ки под соль. Буквально на д ру ­ гой день такие сѵда, как БМРТ ,Ѵ> 442, 448, 369. 399, 2642, выполнили суточные задания (5 тонн). Двенадцать же кораб­ лей, jVo 440. 451. 273, 387, 2644, .N» 26:39 и другие, до сих пор еще не могут перестроить коллективы на выполнение з а ­ дачи, которая является па се­ годняшний день самой наж- іюй. Отсюда сразу мои; по сделать вывод, как воспита­ тельная работа была по­ ставлена на тех и других Ко­ раблях. В единой системе идейно-но- литичееьОго й нравственного специфику гиигент воспитания трудящихся і и место занимает к правовое сиитаиж». На этой • мысли -заострили вникание начальник юридиче­ ского отдела объединеш;'? ГГ М й ір с м . Она подчеркнула, что на сегодняшний день конрі»: правовой пропаганды в объ ­ единении пока поста», не на должный уровень, ,, в этом плане юридическому делу ■предстоит - большая и серьезная работа. - ; Говоря о формах правовой информации,-, конечно же, ..ле- дует ... учитывать объединения, н копти ботающих в нем. В .целях правового просве­ щения сотрудников ун-раклегпггі целесообразно возобновить уче­ бу иа семинарских занятиях не изучению основ советского з а ­ конодательства. Для работни­ ков ОМ'ТС — включение в программу -- занятий - вопросов, .■вязанных с приемной продук­ ции по количеству, и качеству, правильному оформлению нкіг- емо-сдаточных документов. С инспекторами отдела \ѵ;д- рои целесообразно проводить занятия но расширенной прог­ рамме трудового законодатель­ ства, правильного оформления приказов, по инструкции правильном заполнении трудо­ вых КІІШКек. . Перед участниками собряпзя выступил секретарь О::- тябрьского райкома КПСС В. Я. Бойков. Подчеркнув, что коллектив объединения, пар­ тийная. комсомольская и проф­ союзная организации имеют хо­ рошие традиции в сфере идео­ логии, он остановился на про­ белах и резервах и .этой работе. В. 3. Бойков сказал: — Недавно состоялся пле­ нум Октябрьского райкома КПСС, который определил пар­ тийные задания парторгааас*- ция.ѵі района, в том числе .-• объединению <:Мурмапрыб- пром>. Принято решение ■> се- зданпи при его парткоме идео­ логической комиссии, тоторр.я будет контролировать и коор­ динировать деятельность свое­ го комитета комсомола, базово­ го комитета профсоюза, хозяй­ ственных руководителей. Узловой вопрос всей идеоло­ гической работы — это идео­ логические кадры. Еще 'раз нужно посмотреть, как они з а ­ гружены идеологической рабо­ той на разных участках, по бы ­ вает ли, что в погоне за коли­ чеством эта работа доверяется незрелым людям. Эту практи­ ческую работу нужно осуще­ ствить незамедлительно, сегод­ ня. При этом нужно помнить мысль, которая выралсена в по­ становлении ЦК: независимо от отраслевого направления рабо­ ты, все должны оценивать свей труд с точки зрения идеологи­ ческого эффекта. Каждый хо­ зяйственный руководитель, каждый коммунист, говорится в постановлении, должен От­ дать всю силу своей души, тепло сердца делу восппгапбя нового человека. Коммуниста, руководители подразделеіщгі. каждый работник «Мурм'акркр- промЭ» доллніы п р о н и к н у т а я важностью постановления I КПСС и сделать максимум возможного для его претьоіГ*'- ийя в жИзнь. • 1— Л ѵ./<!. • І ' ■~Ь.'С,у \}Щ : ~ • ■ С :-1 :■ . л ? г ;І|:ѵІ- Г «Лі ' ••:: л. '^ "Ѵ‘ * ѵ . .•!Т ; . * •ѵ т т т •I.*.-» «1 Ж О м к ч к в »едет к яти дкк и>ѵт*іч-.у ВM P T *Большевик». Фочке Б. Щ ук»»*.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz