Рыбный Мурман. 1979 г. Июль.

С с о б р а н и я т тар тжкно -хо зм& с твежно го а к т и в а е к т и в н о с т ь и д е о л о г и ч е с к о й , Из доклада з аме с т и т е л я с е к р е т а р я п а рт кома ft. Н. Алимо в а В постановлении ЦК КПСС укалывается, что сердцевиной ЙДСОЛОГІІЧССКОЙ, пйлптпко .вос­ питательной работы является формирование у советских лю­ дей научного мировоззрения, беззаветной преданности делу партии. коммунистическим иде­ алам. Первостепенная роль в мо:,! деле принадлежит марк- с.пстеко-ленинскому образова­ нию Минувший учебный год .-;ал для рабочих, ПТР и слу­ жащих объединения «Мурман- ■рйбнром» заметной ступенью в ояладсдии основами марксиз­ ма-ленинизма, в приобретении :-кг>поинческііх знаний. В системе партийной учебы, 'и - 75' школах основ марксизма- -епііі;і;зма п 20 теоретических ■ е;,пгпарах около 4000 человек изучали новую" Конституцию ' СССР, Этот документ был те­ мой -зацятпй-такке в 40 комсо­ мольских крулсках 1440 комсо- чольцев и " песоідзгіой . яолоде- - кіі . В 55 штюлах коммуііисти- чеекого труда и 18 экономиче­ ских"'школах .моряки и рабочие береговых предприятий ' челн учебу по курсу Передовой .опыт повышения эффеі.тнвно- сіп производства и качества работы». А ктпеііо прошли занятия по материалам июльского и но­ ябрьского' (1978 г.) Пленумов ЦК КПСС, речи товарища Л. If Брежнева черед избира­ телями Бауманского округа го­ рода Москвы, но постановлению ЦК КПСС об усилении идео­ логической работы: Партийные организации Рольню внимания стали уде­ лять пленной накалке руково­ дящих кадров. В этом году 71 человек учился в университе­ те марксизма-ленинизма, более 100 работников управления — я народном университете эко- ііо ѵшчеекнх знаний Большинство слушателей глубоко усвоили учебную про­ грамму умеют применять по­ мученные знания на практике. Об втом свидетельствует, в ча­ стности, анализ состояния по-' литучебы в партийных органи­ зациях БМРТ <;Муромск», -Быково», <Домодедово». За последнее время партпй- ■і.-ге организации стали тщ а ­ тельнее подбирать нропаганди- ■гов. езроже спрашивать с них •’а ’^-честко проводимых зан я­ тий В минувшем учебном году работали 219 нроиагапдпетов, поч.ѵи ■із чи> панне.- годах - актива HiJVTOB с . :се пнн КОММ,УЕ1!ГСТЫ. 170 имеют высшее образо- В прошлом и текущем •осіав ндсоіогнчогкого пополнился: 28 комму- із числа специалистов образованием, а так­ же закончивших университет марксизма ленинизма, стали (■ояіЕСган днета мн. лекторами, политинформаторами Сравнивая работу пропаган­ дистов двух прошедших лет, можно заметить- качественные <:ѵівііги. В этом учебном году по личным и творческим пла­ чам .работали 8 6 процентов пропагандистов, что ч,а К) про­ центов больше прошлогоднего. Для чтіл регулярно проводи- • чг'сь . семинарские занятия в ■кабинете политпросвещения .иарткома. и Доме полптпчееко- і о просвещения и .райкоме нар- ■стш-.---Главное внимание уделя­ лось.. .методике проведения -з а ­ нятий. ото пока е т е одно из слабых мест у наших руково­ дителей учебы. На многих БМРТ работали школы или семинары идеологического ак- ■ті!в» под руководством первых помощников ь'аннтанов. Ѵчсба пропагандистов, по- ;нпт:форматоров. агитаторов непосредственно на судне -чіО действенная форма подго- ~ 'цовкн идеологического актива. Так, лаиргшёр, на 1551РТ <•Ин- нйгорнй»' черед началом уче-б- чЬхо года был проведен 'семи ч а р пропагандистов. ,:з .кото- ѵ ш определены челн и зада- ■ч;., y jffin 'ie С'Ч'-Ч'. огіч-.ѵютреиы организационные вопросы, ме­ тодика проведения лекций и практических занятий. На семи­ наре были проанализированы личные творческие планы про­ пагандистов. В дальнейшем та­ кая форма подготовки пропа­ гандистов практиковалась еже- месячно, н это положительно отразилось іа качеств*» за н я ­ тий во всех формах обучения моряков ГШРТ «Шшагорнй». К числу умелых пропаган- днет ов относятся М Н. Мака­ ров, В. М Разоренов, А А Харлан, P. II ЛІонин и др у ­ гие: С удовлетворением следу* ет отметить, что наши активи­ сты за .успехи в движении, под девизом « П р о п а г а н д и с т— пя­ тилетке эффективности и каче­ ства»1 награждены ' Почетными грамотами обкома КПСС, гор­ кома ..и райкома - партии, 22 пропагандиста .'поощрены по флоту;' Однако еще нередки с л у ­ чаи, когда политическая и эко- ■цоміічёская учеба ведется фо р­ мально. На низком методичес­ ком и теоретическом уровне, проходят занятия на бо л ьший -; стве среднетоннажных судов, в школах комтруда плавмастер- ской -.Резеи». Недостаточен охват учебой рабочих в отделе материально-технического снаб- •,кения, Ж КО, управлении озер ­ ного и речного рыболовства. Серьезные Еіедостатки име­ ются у нас в подготовке про­ пагандистских кадров, это под­ твердила их аттестация,, прове­ денная в 1978 году. Важным направлением идео­ логической работы является лекционная пропаганда. В настоящее время созданы первичные организации общест­ ва «Знание» на всех крупно­ тоннажных судах и в аппарате управления, проведена аттеста­ ция лекторов, обновлен состав лекторской группы парткома. Первичные организации обще­ ства «Знание» регулярно снаб­ жаются методической и спра­ вочной литературой. Все это положительно сказалось на ка­ честве читаемых лекций, рас­ ширился круг вопросов, осве­ щаемых лекторами. Выполняя партийные у к аза­ ния но улучшению лекционной пропаганды, флотская органи­ зация общества «Знание», ка­ бинет политпросвещения стре­ мятся іучше обеспечить судо­ вые организации методическим и справочным материалом для самостоятельной работы 'лекто­ ров в море. По мере возмож­ ности для них издаются спра­ вочные материалы, главным образом с информацией мест­ ного характера. Так, в 1 9 7 8— 1979 гг. были размножены ме­ тодические разработки «К 30- летшо флота «Мурманрыбпро- ма», «К Дню выборов», «О пра­ вовом воспитании в объединении <Мурманрыбпром» и другие. •Много информации r помощь лектору дает бассейновая газе­ та «Рыбный Мурман». Первичным партийным орга­ низациям, обществу «.Знание» необходимо продолжать совер­ шенствование качества лекцн-' онноіі пропаганды. Стоит также ответственная, задача выступить ■организаторами общественно- политических чтений, посвя­ щенных И О-й годовщине со дня' рождения В. Н. Ленина. Необходимо больше внимания-' ' уд е л я ть 'ч тен ию лекций по те­ матике нравственного воспита­ ния -моряков, активнее пр.опа-' гапдировать советский ' образ жизни. Результаты производствен­ ной деятельности й трудовое воспитание коллектива нераз­ рывно связаны между собой. Важнейшую роль в этой связи играет социалистическое сорев­ нование. Экипажи промысловых судов, работ!іиmi б ер его выхп редн рй я- тнй я служб активно соревну-' ::отся ноя девизом- "Пятилетке качества •— рабочую гаран- - т нпѵ. -th> едне'го отстагощего рядом». Молодеиіь флота бо­ рется за звание іучшего ком­ сомольско-молодежного коллек­ тива. По инициативе экипажа ВМРТ чТридцатилетие Побе­ ды» проходит соревЕіовапне за досрочное выполнение плана 1979 года и выполнение четы­ рехлетнего плана к Дню Кон­ ституции СССР. Поэтапно социалистическое соревнование на флоте приоб­ ретает новый аакал в ответ на каждое крупное событие в меж ­ дународной л і и з н н и ншзіш на­ шей страны. ■ По почину БМ РТ «Туман-2» и «Торос» экнпажгі судов со- ревповались ' за достойную встречу 1. М а я и 30-летия объ ­ единения «Мурманрыбпромз», професспоиального праздника - - . Дня рыбака. К сожалейіпо, нередки слу­ чаи формального принятия со­ циалистических обязательств. Так было у экипажей СТР -306 «Солнечногорск» (к ап и т ан ' Афанасьев), СРТ -р-710 « Б а л а ­ клава» (капитан Мустафин), 7 16 «Стриж» (капитан К а з ­ начеев). В организации социалисте-. 'ческого соревнования важней­ шим моментом является мо­ ральное стимулирование. Сво- евремешіо, а т0рл;есівешЕ0й обстановке вручить награду победителю, казалось бы, не с л о ж е г о . Это могут сделать при встрече экипажа и шеф судна, и судовая администра­ ция. Но не всегда награды на­ ходят своих владельцев. В ча­ стности, начальник радиостан­ ции БМРТ <Муроме-;» грамоту за трудовые успехи в III квар­ тале 1978 года получил толь­ ко в июне 1979 г. 9 месяцев пролежала она в отделе кад­ ров. Председатель судового коми­ тета БМРТ -3 70 А. Д. Федчен- ко после долгих поисков нашел награды членов своего экипажа у заместителя .генерального директора А. М. Моторина. Капитан-директор БМ Р т -3 7 1 В. И. Баев обнаружил грамо­ ты для свос-й команды у шефа судна, начальника отдела Ма- каршпна, когда члены экипажа ушли в отпуск. Много невручепных наград, значков и удосговереЕінй удар­ ников коммунистичесЕгого труда лежит в базкоме. В деле воспитания .моряков важное значение имеют преем­ ственность поколенпй, переда­ ча жизненного опыта, знаний, лучших традиций. Организа- -цпей этой работы занимаются много общественных организа- лнй, используются различные формы и методы. Заметный вклад в это дело вносят на­ ставники молодежи, советы ста. рейших спецЕЕалистов, советы ветеранов войны и труда. В январе этого года партий­ ный комитет проанализировал развитие движения наставниче­ ства. Почетное звание настав­ ников молодежи в нашелі ф л о ­ те носят более 6 0 0 ветеранов войны н труда, передовики производства Среди них капи­ таны . II. П. Груздев и В. И. Мятас, мастера добычи Э. ГЬ Боду нов и В; В. Р о м а н о в т і й , старший механик М.- В. Ш а ­ пошников и многие другие. 120 наиболее отличившихся -пастав- . н н ііо в поощреЕіы . Почетными .грамотами, - льготными’ путев­ ками в дома отдыха и санато­ рии. Хорошо поставлена работа по наставничеству в экипажах БМ РТ :Мурманеельдь», «До- моде д о е о » , - СТР- «СОЕОЗ-10», ■:Солигалнч». На этих судах молодежь успешно осваивает специальности, активно участ­ вует- в общественной работе. Однако заявлять, что с н а ­ ставничеством у цае все бла­ гополучно, преждевременно. Советы старейших специали­ стов созданы при всех веду­ щих отделах. Однако в их де­ ятельности ' на первый план вышли функции наказания по отношению к оступившимся молодым специалистам, они - еще не • стали школой для них, местом, где всегда можно найти помощь и поддержку. Так, например, в отделе глав­ ного технолога разбирались дисциплинарные проступки 31 раз, а вопросы ОЕ;азания помо1 щи молодежи в освоении ры­ бацкой профессии не выноси­ лись ни разу. ГоЕоря об усилеіпш эффек­ тивности воспитателыюй рабо­ ты, хотелось бы особо подчер­ кнуть роль и личное поведение • руководителей, особенно ком­ мунистов. К сожалению,- чего же греха таить, нередко при­ ходится нам освобождать от должностей капитанов, старших судовых специалистов за недо­ статки в личном поведений. Только в этом году 7 0 чело­ век командного состава флота допустили нарушения трудовой' И прОЕІЗВОДСТВеіШОЙ ДИСЦППЛП-' ны, общественного поряднк За пьянку разжаловано 2 0 ка­ питанов, старших механиков" "п- старпомов. В настоящее время 'парт­ организации неизмеримо боль­ ше внимания уделяют работе с моряками заграиплавания. В 1978 году 5 7 судов объе­ динения совершили 123 плано­ вых заходов в 31 иностранный порт. За год на наших судах побывало более 7 0 0 0 иностран­ цев, проведено 86 0 Бстреч, бе­ сед, лекций, состоялось 214 вечеров интернациональной дружбы. Перед партийными органи­ зациями стоит задача — вос­ питывать у членов экипажей вы сокуЕО бдЕЕтелыюсть, чувство пролетарского интернациона­ лизма и советского патриотиз­ ма. В постаЕіовлении ЦК КПСС в числе недостатков, сущест­ венно снижающих эффектив­ ность воздействия восшітатель- ной работы на сознание и чув­ ства людей, назван нередко встречающийся формализм. Больше десятка доброволь­ ных обществ, выполняющих функции в воспитательном процессе, вовлекают в свои ряДы для активной работы мо­ ряков нашего флота. Ценность таких обществ состоит в предо­ ставленной возможности каж­ дому советскому человеку при­ нять личное участие в госу­ дарственных делах. К сожале­ нию, многие забывают, что быть членом общества—это не только уплачивать членские взносы, но и принимать актив­ ное участие в его работе. Вот на этом-то и спотЕінулнсь ор­ ганизаторы спорта на БМРТ- 378. Взносы еобралв и отчи­ тались, а по-Еіастоящему спор­ тивную работу в коллективе не организовали. Мало того, сославшись на трудности, игно­ рировали рекомендации коми­ тета ДСО «Труд» при базовом комитете профсоюза. А сделать могли многое. По-другому подошли н спор­ тивной работе в рейсе на БМРТ-2419 «Цнмлянск». Со­ вет ДСО «Труд», под руковод­ ством матроса А. И. Костпева, организовал секции волейбола, настольного, тенниса,'шахмат а шашек. С целью подготовки к сдаче норм ГТО на суДне про­ ведена спартакиада, в которой участвовали 6 2 члена экипажа. Формализм вреден в лю­ бом деле. С удовлетворе­ нием можно отметить, что от­ ступил " формализм в очень важном направленпн идеологи­ ческой работы — в культур­ ном обслуживании моряков на­ шего флота. С разделением бывшей кудьтбазы тралового флота по флотам, болеё чём в два раза возросло количество проводимых мероприятий, улучшилось их качество. Л. А. Лазарева директор ; культ- базы нашего объединения, ее помощники установили . связи с капитанами, первыми помощ­ никами, руководителями судо­ вых общественных ортаниза- ; ций. хорошо зпаЕот запросы"' моряков и всеми силами стре­ мятся их выполнить. Теперь становится обычным, когда перед моряками выступают артисты Мурманской фи­ лармонии, театра, кино, орга­ низуются торжественные встре­ чи, семейные вечера отдыха, чествования передовиков про­ изводства, посвящение в рыба­ ки молодых работников флота и др. Заметно улучшилась ме­ тодическая помощь по органи­ зации культурно-массовых ме­ роприятий в море. Многих работников нашего флота -. подчас трудно собрать на вечер пли привести в му- ' зей, па выставку, в театр. В марте, этого .года, на­ пример, -культбаза организова­ ла День - театра на паше:,» флоте. С немалым трудом с помощью многочисленного ак­ тива' : удалось тогда распрост­ ранить. билеты. • ■-« К гсожалению,- при полупус­ тых -залах проходят многие культурные мероприятия в го­ роде. Имеющиеся на суда* средства для нравственного и эстетического воспитания моря­ ков далеко не полностью- ис­ пользуются. Формально выполняют сбо*' , обязанности члены профгрукп. Потому чувствуют себя вольготно пьяницы, хулиганы, нарушители общественного по­ рядка, что не получают долж­ ного отпора со стороны обще­ ственности и дружинников. З а пять месяцев 1979 годе из-за прогулов в целом ко флоту потеряно 7 8 9 человеко­ дней, 37 человек осуждено за мелкое хулиганство, допущено 119 опоздаЕіий к отходу. Нам, коммунистам, необхо,- днмо в печати и наглядной агитации, в лекциях, политин­ формациях и беседах, на рабо­ чих собраниях смелее и глубже освещать проблемы коммунис­ тической морали, убедительнее, доходчивее раскрывать такие основные этические понятия, как долг, совесть, личная от­ ветственность. Ведь в Консти­ туции СССР записано прямо: «Общественно-полезный труд я его результаты определяют по- ложение человека в обществе». Одной из первоочередных задач всех коммунистов яв­ ляется широкое разъясне- нЕіе в массах и изучен?*» постановления ЦК КПСѴ\Г Уже проведены дополнитель­ ные занятия в системе поли­ тической и экономической уче­ бы, но этого недостаточно. Хо­ телось бы особо подчеркнуть, что в выполнении задач, поста­ вленных Центральным Комите­ том партии, большая роль от­ водится первичным партийным организациям и партийным группам. Именно на эти Низо­ вые звенья ложится основная тяжесть работы по разъясне­ нию постановления, по выра­ ботке разносторонних практи­ ческих мер подъема идейно- воспитательной работы приме­ нительно к положению дел в данном коллёктивё. .." Постановление- Ц К К П С С «О дальнейшей улучшешш иде- ологической, ПОЛИТНКО-ВОСПН; тательной' работы» вооружило наш актив четкой программой действий, новыми рекоменда­ циями и указаниями. " Достиг­ нутый в' объединении уровень экономического . ц социально- политического развития, накоп­ ленный опыт в деле воспита­ ния, идейно-политическая зре­ лость ■ наших идеологически кадров создают благоприятна возможности для еще • болёе успешного решения задач по­ литического, трудового и нрав­ ственного воспитания моряков и береговых работников, мобили­ зации их на успешное выполне­ ние государственного плана де­ сятой пятилетки, решений.XXV съезда КПСС. ' -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz