Рыбный Мурман. 1979 г. Июль.

За эффективность идеологической, политико-воспитательной работы среди моряков ФЛОТСКИМ КАДРАМ-ПАРТИЙНУЮ ЗАБОТУ (Окончание. Нач. на 1 стр.). изучению политических и эко­ номических знаний занимается более 20 тысяч человек плав- состава. Усилено партийное влияние на общеобразовательную и спе­ циальную учебу моряков. Свы­ ше 3,5 тысячи тружеников мо­ ря занимается заочно в высших учебных заведениях и технику­ мах, 5 тысяч моряков — в за­ очной средней школе. В теку­ щем году заканчивает десятый класс 1230 моряков. Рост политических и эконо­ мических знаний моряков спо­ собствует развитию их трудо­ вой и творческой активности. За последние годы на счету рыбаков Мурмана многие цен­ ные начинания. Здесь зароди­ лось социалистическое сорев- нова нне кол л ект ивов-смежн иков под девизом «Берег — промыс­ лу, промысел — берегу». Это трудовое соперничество-со- дружество с каждым годом совершенствуется п позволяет ежегодно экономить для рыба­ ков более двух тысяч судо-суток промыслового времени и дает возможность добывать за счет этого дополнительно около 40 тысяч тонн рыбы. Мурманские рыбаки первыми из всех рыбо­ промышленных бассейнов стра­ ны внедрили новую систему непрерывного технического об­ служивания крупнотоннажных удов, позволяющую эксплуа­ тировать корабли от двух до четырех лет без заводского ре­ монта. Успешно внедряется так называемый «Северный вари­ ант» — организация сдвоенных рейсов сроком до 6 месяцев к аждый ’ с подменой экипажей непосредственно в море. Это новшество одобрено бюро об­ ластного комитета партии, под­ держано Министерством рыбно­ го хозяйства СССР и нашло широкое распространение на флотах всех рыбопромышлен­ ных бассейнов страны. Благо­ даря подмене экипажей у д а ­ лось увеличить промысловое время каждого судна на 28 су­ ток. что даст возможную при­ бавку в вылове 6 0 тысяч тонн в год. Одновременно это ново­ введение дает возможность по­ стоянному экипажу в положен­ ный срок использовать отпус­ ка, отгулы выходных дней. Ощутимый результат дает парно-групповое соревнование экипажей судов на промысле, благодаря взаимной помощи соревнующихся и прежде всего капитанов. Этой форме трудо­ вого соперничества партийными и профсоюзными комитетами флотов уделяется большое вни­ мание. Учрежден специальный приз «Рыбацкая дружба», им награждаются те экипажи, ко­ торые не только сами добились высоких показателей, по и по­ могли в выполнении рейсовых заданий другим экипажам — друзьям по соревнованию. Почти две трети экипажей всех судов рыбной промыш­ ленности области участвуют в социа лист иче ском соревновании за выполнение заданий четырех лет пятилетки к 7 октября — ко второй годовщине принятия новой Конституции СССР, 30 судовых коллективов обязались завершить десятую пят илет ку к 110-й годовщине со дня рождения В. Н. Ленина. Вы­ полняя обязательства, приня­ тые в честь Дня рыбака, на се­ годня досрочно завершили з а ­ дание четырех лет пятилетки экипажи 9(5 судов, а коллекти­ вы БМРТ «Кировск», сейнера- траулера «Союз-10», средних рыболовных, траулеров «Олек- миис.к» и «Локатор», плавба­ зы «Профессор Баранов», трак , спортиого рефрижератора «Ир­ кутск» уже завершили задание десятой пятилетки. В числе передовых экипажей следует отметить коллектив промыслово - производственно­ го рефрижератора «Навига­ тор», возглавляемый капитан- директором Леонтием Василье­ вичем .Евграфовым. ІІа этом корабле по-деловому выполня­ ется требование постановления ЦК КПСС «О дальнейшем улу­ чшении идеологической, поли- т ико- вос иитател ы іой работы » по усилению конкретности и действенности пропаганды и агитации, их связи с жизнью, с решением хозяйственных и об­ ществен но-пол ит ичес ких за дач. Экипаж «Навигатора» на про­ тяжении девяти лет ежегодно перевыполняет плановые зада­ ния. добился наибольшего вы­ лова за годы девятой пятилет­ ки, а к концу десятого пяти­ летия обязался довести улов до 1 миллиона центнеров, т. е. в среднем добывать по 100 ты,м і центнеров в год и выработать продукции на 18 миллионов рублей. Командный состав это­ го судна, да и весь экипаж, от­ личают новаторство и творчест­ во в решении сложных задач. Так, в текущем году по ини­ циативе капитан-директора это судно осваивало новый для его экипажа район промысла. Ко­ нечно, были определенные сом­ нения в успехе дела из-за сра­ внительно невысокой скорости хода корабля и выборки вае- ров. Однако благодаря неслож­ ному, но очень дельному при- На снимке: участники совещания — первые помощники капитанов Мурманского тралового флота В. А. Капров, В. К. Драгунов, С. Н. Чубаренко, В. В. Довженко. Фото Б. Щукина. способленшо. разраоотаппому и выполненному судовыми умель­ цами, улов рыбы в отдельные дни был доведен до 100 гэнп. Доказана возможность эффек­ тивного применения судов это­ го типа и на облове быстроход­ ных рыб в пелагиале. О творческом настрое рыба­ ков Мурмана свидетельствуют и другие многочисленные при­ меры. За годы десятой пяти­ летки свыше 10 тысяч труже­ ников рыбной промышленности Мурманской области подали рационализаторские предложе­ ния, из которых использовало в производстве 11 97 9 нов­ шеств, а 62 признаны изобре­ тениями. Экономия от внедре­ ния рационализаторских пред­ ложений и изобретений состав­ ляет 13.5 миллиона рублей. Средняя ценность одного изоб­ ретения составляет 113 тысяч рублей, что выше, чем в сред­ нем по Министерству рыбного хозяйства и по стране в целом. В управлении «Севрыбхолод- флот» трудится главным меха­ ником па плавбазе «Антаркти­ ка» Василий Артемьевич Дя­ дина, который только в про­ шлом году внес 13 рационали­ заторских 'предложений, 12 из них внедрил, что дало эконо­ мический эффект более чем 60 тысяч рублей. А всего па сче­ ту этого новатора более J 00 рационализаторских предложе­ ний. Василий Артемьевич явля­ ется *не только активным ра­ ционализатором, но одним из лучших наставников молодежи. Он бессменный пропагандист судовой школы коммунистиче­ ского труда, член партийного бюро, избран в состав судового профсоюзного комитета. Исходя из задач, определен­ ных известным партийным до­ кументом, в рыбной промыш­ ленности области проведена зна­ чительная работа по совершен­ ствованию структуры и укреп­ лению с;пеЦиалистами аппаparа кадровых служб. На эту ответ­ ственную работу были направ­ лены опытные партийные ра­ бот иикц и моря ки - 11 ро мыс.[Ов \\- ни. За последние годы накоплен определенный опыт по внедре­ нию научной организации труда в кадровой работе. Суть пере­ стройки в том, что к подготов­ ке и воспитанию специалистов плавсостава подключены служ­ бы и отделы флотов, общест­ венные организации. Это поз­ воляет лучше изучить ‘деловые и политические качества спе­ циалистов, быстрее и по дос­ тоинству оценить его заслуги, выявить .недостатка. Опыт на­ учной организации труда в от­ деле кадров управления <Сев- рыбхолодфлот» обобщен и рас­ пространен в форме брошюры, изданной Мурманским книж­ ным издательством. Сделано многое. Однако в работе по подбору, расстановке и воспитанию кадров плавсос­ тава пока еще не удалось уст. ранить ряд недостатков На с дах дальнего плавания продол­ жает оставаться на высоком уровне текучесть кадров, эки­ пажи обновляются па 5 0— 60 процентов. Все еше велико чис­ ло нарушений дисциплины, пра­ вил поведения моряка. Несмот­ ря на принимаемые меры, пока еще не удается до конца ре­ шить вопросы полноценного от­ дыха моряков на берегу из-за нехватки мест в гостиницах, пансионатах. Продолжает оста­ ваться острым вопрос обеспе­ чения моряков постоянным жильем в Мурманске. Плохо еще решаются вопросы регу­ лярной доставки почты в райо­ ны промысла, расширения базы для медицинского обслужива­ ния моряков, хотя все средст­ ва, выделяемые на социально- культурные нужды моряков Се­ верного бассейна, ежегодно ос­ ваиваются полностью. ’Многое еще предстоит сделать и для развития спортивной работы на наших судах. Сейчас областная партийная ■организация работает над вы­ полнением постановления ЦК КПСС <О дальнейшем улучше­ нии идеологической, политико- воспитательной работы». Не­ давно по этому вопросу состоя­ лось собрание партийного акти­ ва области, принят план прак ­ тических мероприятий. В соот­ ветствии с ним предусмотрено, в частности, укрепить ■состав агитаторов, политинформаторов, лекторов и докладчиков из чис­ ла передовых моряков, ученых-, специалистов. В первом квар­ тале 1980 года будет заверше­ на аттестация пропагандистов всех форм учебы. В учебную программу будут введены спе­ циальные занятия по разработ­ ке и экономическому обоснова­ нию индивидуальных социалис­ тических обязательств, лице*- вых счетов экономии. Нам представляется целесообраз­ ным выпуск ежемесячного об­ щественно-политического бюл­ летеня для рыбаков, намечен обширный круг вопросов для повышения эффективности иде­ ологической, иолиги ко-воепита­ тельной работы среди моряков. Областная- партийная орга­ низация, обком КПСС, партий­ ные комитеты нацелены Цен­ тральным Комитетом КПСС на боевую, целенаправленную ор­ ганизаторскую и политическую работу и обеспечат успешное решение задач коммуписти*' - с кого строительства, повысят качество и эффективность идео- юг ичес і ;оГг, пол ит ико- воепита- тельной работы среди многоты­ сячного отряда тружеников рыбной промышленности Мур­ манской области. В Н И М А Н И Е : О П Ы Т Помощник капитана по производству Виктор Алексеевич Крикленко уже не первый раз рассказывает на страницах «Рыбного Мурмана» о работе производственной службы судов, на которых ему приходилось трудиться. Недавно вернулся с промысла экипаж БМРТ-417 «Всполох». Об особенностях это­ го рейса и пишет В. А. Крикленко. Принято говорить о том, на­ сколько сложным был минув­ шим рейс. Но, в последнее вре­ мя особенно, рейсы легкими не бывают. Наш — не исключе­ ние. Несколько промысловых районов. разнообразно пород рыб. обширный ассортимент выпущенной рыбопродукции — так схематично выглядит этот рейс продолжительностью 127 суток. Начали мы работать на мой­ ве иной путине. Результаты 53 суток промысла хорошие. Вы­ лущено 128 600 банок пресер­ вов, что з шесть раз выше за­ дания, старались вырабатывать как можно больше мороженой мойвы в мелкой расфасовке. Сделано 8 5 3 тонны продукции в двухкнлограммовой расфа­ совке. 16,7 ТОННЫ — В KODO- недель. Именно в эти дни мы достигли максимальной выра­ ботки пресервов. Вначале ма­ шина была в весьма плохом состоянии. Доводили ее «до ума» в течение месяца. Не оказалось поддонов, которые пришлось изготовлять в судо­ вых условиях, двигатель рас­ считан на переменный ток, а тырех человек. Машина в ра­ бочем состоянии весьЯа удобна на выпуске пресервов. Если бы мехашшо - судовая служба се­ рьезно зан ялась1 этими маши­ нами, производительность воз­ росла бы Кроме того, мы использовали сортировочную машину и для сбора икры. Во время тряски руководством второго штурма­ на В. И. Березина. За три ча­ га они стабильно вырабатыва­ ли 1 4 5 0— 1480 банок. Все тру­ дились ровно. На закатке рит­ мично работал коллектив кон­ сервного мастера И. М. Шкон- днна. На заморозке лидером стала смена рыбмастера В. П Горго- бочках но одному килограмму, 755 тонн заморозили блоками. О пресервах. Максимальная суточная выработка составила 5428 банок. II то с помощью сортировочной машины. Причи­ ны столь сравнительно невы­ сокой производительности труда (на других судах она бывает много выше) и , в конструктив­ ном недостатке фабрики, и в том, что мы старались делить упор на качество сортировки, укладки, а это, несомненно, тоже снижало темпы. 16 суток не было сырья для пресервов: то калянусная, то посленерес- говая мойва, жирность которой значительно меньше нормы. Вели говорить о сортировоч­ ной машине, то она здорово нам помогла, но, ц сожалению, проработала только около двѵх 111і 11111 і 111I I I і I і 1111И 111111111111111111111111 П 111111111111111111! 11111111111111111111! И 111ГІ11111 Н 1111111 і It 1111 і ■11 І І Ш І І ............................П И Ш И И МОЙВА И П У Т АСС У 111111111111111іIіIіі1111111і111!1111іI!!(111ііі11і1111111111111111іIІіU111111111111111і11111і11111111f111fіIШі11IIfIіIі ІІІІІІІІІІІІШІІІІІІІІІІН на судне — постоянный. Сде­ лали привод от двигателя шку­ росъемной машины, подобрали шкив, чтобы уравнять обороты двигателя. Затем полетели подшипники, срезало болты. Поставили на импортную ма­ шину отечественные подшипни­ ки и болты — мойва стала за­ держиваться из-за большего диаметра подш ипн иков. Тем не менее в эти дни мы .могли освободить от сортпров- ■п., без малейшею ущерба, ;:<е- нз мойвы ооильно текла икра. Сначала мы ставили под лот­ ками ящики с марлей, куда па­ дала икра. Оказалось, что это неудобно.• и подготовка занима­ ет много времени. Затем под поддон ставили стампы с водой. Икра оседала, сливали воду. Так удалось собрать 6 3 0 кило­ граммов ценного сырья. На выработке пресервов хо­ роню работала вторая смена рыбмастера Н. Г. Перетягина. На подвахте — коллектив под нова. О заморозке. Выяснилось, что клети без брезентовых ф ар­ туков. Это очень влияло іш температуру и на произвол* тельность труда. После того, как мы изготовили фартуки, смогли морозить но 15— 48 тонн в сутки, выдерживая нор­ мальную температу р у . При выпуске двух ки лограм­ мовых брикетов пользовались решетками двух типов Первый тип — «вилы», второй разра-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz