Рыбный Мурман. 1979 г. Июль.
За эффективность идеологической, политико-воспитательной работы среди моряков ФЛОТСКИМ КАДРАМ-ПАРТИЙНУЮ ЗАБОТУ (Окончание. Нач. на 1 стр.). изучению политических и эко номических знаний занимается более 20 тысяч человек плав- состава. Усилено партийное влияние на общеобразовательную и спе циальную учебу моряков. Свы ше 3,5 тысячи тружеников мо ря занимается заочно в высших учебных заведениях и технику мах, 5 тысяч моряков — в за очной средней школе. В теку щем году заканчивает десятый класс 1230 моряков. Рост политических и эконо мических знаний моряков спо собствует развитию их трудо вой и творческой активности. За последние годы на счету рыбаков Мурмана многие цен ные начинания. Здесь зароди лось социалистическое сорев- нова нне кол л ект ивов-смежн иков под девизом «Берег — промыс лу, промысел — берегу». Это трудовое соперничество-со- дружество с каждым годом совершенствуется п позволяет ежегодно экономить для рыба ков более двух тысяч судо-суток промыслового времени и дает возможность добывать за счет этого дополнительно около 40 тысяч тонн рыбы. Мурманские рыбаки первыми из всех рыбо промышленных бассейнов стра ны внедрили новую систему непрерывного технического об служивания крупнотоннажных удов, позволяющую эксплуа тировать корабли от двух до четырех лет без заводского ре монта. Успешно внедряется так называемый «Северный вари ант» — организация сдвоенных рейсов сроком до 6 месяцев к аждый ’ с подменой экипажей непосредственно в море. Это новшество одобрено бюро об ластного комитета партии, под держано Министерством рыбно го хозяйства СССР и нашло широкое распространение на флотах всех рыбопромышлен ных бассейнов страны. Благо даря подмене экипажей у д а лось увеличить промысловое время каждого судна на 28 су ток. что даст возможную при бавку в вылове 6 0 тысяч тонн в год. Одновременно это ново введение дает возможность по стоянному экипажу в положен ный срок использовать отпус ка, отгулы выходных дней. Ощутимый результат дает парно-групповое соревнование экипажей судов на промысле, благодаря взаимной помощи соревнующихся и прежде всего капитанов. Этой форме трудо вого соперничества партийными и профсоюзными комитетами флотов уделяется большое вни мание. Учрежден специальный приз «Рыбацкая дружба», им награждаются те экипажи, ко торые не только сами добились высоких показателей, по и по могли в выполнении рейсовых заданий другим экипажам — друзьям по соревнованию. Почти две трети экипажей всех судов рыбной промыш ленности области участвуют в социа лист иче ском соревновании за выполнение заданий четырех лет пятилетки к 7 октября — ко второй годовщине принятия новой Конституции СССР, 30 судовых коллективов обязались завершить десятую пят илет ку к 110-й годовщине со дня рождения В. Н. Ленина. Вы полняя обязательства, приня тые в честь Дня рыбака, на се годня досрочно завершили з а дание четырех лет пятилетки экипажи 9(5 судов, а коллекти вы БМРТ «Кировск», сейнера- траулера «Союз-10», средних рыболовных, траулеров «Олек- миис.к» и «Локатор», плавба зы «Профессор Баранов», трак , спортиого рефрижератора «Ир кутск» уже завершили задание десятой пятилетки. В числе передовых экипажей следует отметить коллектив промыслово - производственно го рефрижератора «Навига тор», возглавляемый капитан- директором Леонтием Василье вичем .Евграфовым. ІІа этом корабле по-деловому выполня ется требование постановления ЦК КПСС «О дальнейшем улу чшении идеологической, поли- т ико- вос иитател ы іой работы » по усилению конкретности и действенности пропаганды и агитации, их связи с жизнью, с решением хозяйственных и об ществен но-пол ит ичес ких за дач. Экипаж «Навигатора» на про тяжении девяти лет ежегодно перевыполняет плановые зада ния. добился наибольшего вы лова за годы девятой пятилет ки, а к концу десятого пяти летия обязался довести улов до 1 миллиона центнеров, т. е. в среднем добывать по 100 ты,м і центнеров в год и выработать продукции на 18 миллионов рублей. Командный состав это го судна, да и весь экипаж, от личают новаторство и творчест во в решении сложных задач. Так, в текущем году по ини циативе капитан-директора это судно осваивало новый для его экипажа район промысла. Ко нечно, были определенные сом нения в успехе дела из-за сра внительно невысокой скорости хода корабля и выборки вае- ров. Однако благодаря неслож ному, но очень дельному при- На снимке: участники совещания — первые помощники капитанов Мурманского тралового флота В. А. Капров, В. К. Драгунов, С. Н. Чубаренко, В. В. Довженко. Фото Б. Щукина. способленшо. разраоотаппому и выполненному судовыми умель цами, улов рыбы в отдельные дни был доведен до 100 гэнп. Доказана возможность эффек тивного применения судов это го типа и на облове быстроход ных рыб в пелагиале. О творческом настрое рыба ков Мурмана свидетельствуют и другие многочисленные при меры. За годы десятой пяти летки свыше 10 тысяч труже ников рыбной промышленности Мурманской области подали рационализаторские предложе ния, из которых использовало в производстве 11 97 9 нов шеств, а 62 признаны изобре тениями. Экономия от внедре ния рационализаторских пред ложений и изобретений состав ляет 13.5 миллиона рублей. Средняя ценность одного изоб ретения составляет 113 тысяч рублей, что выше, чем в сред нем по Министерству рыбного хозяйства и по стране в целом. В управлении «Севрыбхолод- флот» трудится главным меха ником па плавбазе «Антаркти ка» Василий Артемьевич Дя дина, который только в про шлом году внес 13 рационали заторских 'предложений, 12 из них внедрил, что дало эконо мический эффект более чем 60 тысяч рублей. А всего па сче ту этого новатора более J 00 рационализаторских предложе ний. Василий Артемьевич явля ется *не только активным ра ционализатором, но одним из лучших наставников молодежи. Он бессменный пропагандист судовой школы коммунистиче ского труда, член партийного бюро, избран в состав судового профсоюзного комитета. Исходя из задач, определен ных известным партийным до кументом, в рыбной промыш ленности области проведена зна чительная работа по совершен ствованию структуры и укреп лению с;пеЦиалистами аппаparа кадровых служб. На эту ответ ственную работу были направ лены опытные партийные ра бот иикц и моря ки - 11 ро мыс.[Ов \\- ни. За последние годы накоплен определенный опыт по внедре нию научной организации труда в кадровой работе. Суть пере стройки в том, что к подготов ке и воспитанию специалистов плавсостава подключены служ бы и отделы флотов, общест венные организации. Это поз воляет лучше изучить ‘деловые и политические качества спе циалистов, быстрее и по дос тоинству оценить его заслуги, выявить .недостатка. Опыт на учной организации труда в от деле кадров управления <Сев- рыбхолодфлот» обобщен и рас пространен в форме брошюры, изданной Мурманским книж ным издательством. Сделано многое. Однако в работе по подбору, расстановке и воспитанию кадров плавсос тава пока еще не удалось уст. ранить ряд недостатков На с дах дальнего плавания продол жает оставаться на высоком уровне текучесть кадров, эки пажи обновляются па 5 0— 60 процентов. Все еше велико чис ло нарушений дисциплины, пра вил поведения моряка. Несмот ря на принимаемые меры, пока еще не удается до конца ре шить вопросы полноценного от дыха моряков на берегу из-за нехватки мест в гостиницах, пансионатах. Продолжает оста ваться острым вопрос обеспе чения моряков постоянным жильем в Мурманске. Плохо еще решаются вопросы регу лярной доставки почты в райо ны промысла, расширения базы для медицинского обслужива ния моряков, хотя все средст ва, выделяемые на социально- культурные нужды моряков Се верного бассейна, ежегодно ос ваиваются полностью. ’Многое еще предстоит сделать и для развития спортивной работы на наших судах. Сейчас областная партийная ■организация работает над вы полнением постановления ЦК КПСС <О дальнейшем улучше нии идеологической, политико- воспитательной работы». Не давно по этому вопросу состоя лось собрание партийного акти ва области, принят план прак тических мероприятий. В соот ветствии с ним предусмотрено, в частности, укрепить ■состав агитаторов, политинформаторов, лекторов и докладчиков из чис ла передовых моряков, ученых-, специалистов. В первом квар тале 1980 года будет заверше на аттестация пропагандистов всех форм учебы. В учебную программу будут введены спе циальные занятия по разработ ке и экономическому обоснова нию индивидуальных социалис тических обязательств, лице*- вых счетов экономии. Нам представляется целесообраз ным выпуск ежемесячного об щественно-политического бюл летеня для рыбаков, намечен обширный круг вопросов для повышения эффективности иде ологической, иолиги ко-воепита тельной работы среди моряков. Областная- партийная орга низация, обком КПСС, партий ные комитеты нацелены Цен тральным Комитетом КПСС на боевую, целенаправленную ор ганизаторскую и политическую работу и обеспечат успешное решение задач коммуписти*' - с кого строительства, повысят качество и эффективность идео- юг ичес і ;оГг, пол ит ико- воепита- тельной работы среди многоты сячного отряда тружеников рыбной промышленности Мур манской области. В Н И М А Н И Е : О П Ы Т Помощник капитана по производству Виктор Алексеевич Крикленко уже не первый раз рассказывает на страницах «Рыбного Мурмана» о работе производственной службы судов, на которых ему приходилось трудиться. Недавно вернулся с промысла экипаж БМРТ-417 «Всполох». Об особенностях это го рейса и пишет В. А. Крикленко. Принято говорить о том, на сколько сложным был минув шим рейс. Но, в последнее вре мя особенно, рейсы легкими не бывают. Наш — не исключе ние. Несколько промысловых районов. разнообразно пород рыб. обширный ассортимент выпущенной рыбопродукции — так схематично выглядит этот рейс продолжительностью 127 суток. Начали мы работать на мой ве иной путине. Результаты 53 суток промысла хорошие. Вы лущено 128 600 банок пресер вов, что з шесть раз выше за дания, старались вырабатывать как можно больше мороженой мойвы в мелкой расфасовке. Сделано 8 5 3 тонны продукции в двухкнлограммовой расфа совке. 16,7 ТОННЫ — В KODO- недель. Именно в эти дни мы достигли максимальной выра ботки пресервов. Вначале ма шина была в весьма плохом состоянии. Доводили ее «до ума» в течение месяца. Не оказалось поддонов, которые пришлось изготовлять в судо вых условиях, двигатель рас считан на переменный ток, а тырех человек. Машина в ра бочем состоянии весьЯа удобна на выпуске пресервов. Если бы мехашшо - судовая служба се рьезно зан ялась1 этими маши нами, производительность воз росла бы Кроме того, мы использовали сортировочную машину и для сбора икры. Во время тряски руководством второго штурма на В. И. Березина. За три ча га они стабильно вырабатыва ли 1 4 5 0— 1480 банок. Все тру дились ровно. На закатке рит мично работал коллектив кон сервного мастера И. М. Шкон- днна. На заморозке лидером стала смена рыбмастера В. П Горго- бочках но одному килограмму, 755 тонн заморозили блоками. О пресервах. Максимальная суточная выработка составила 5428 банок. II то с помощью сортировочной машины. Причи ны столь сравнительно невы сокой производительности труда (на других судах она бывает много выше) и , в конструктив ном недостатке фабрики, и в том, что мы старались делить упор на качество сортировки, укладки, а это, несомненно, тоже снижало темпы. 16 суток не было сырья для пресервов: то калянусная, то посленерес- говая мойва, жирность которой значительно меньше нормы. Вели говорить о сортировоч ной машине, то она здорово нам помогла, но, ц сожалению, проработала только около двѵх 111і 11111 і 111I I I і I і 1111И 111111111111111111111111 П 111111111111111111! 11111111111111111111! И 111ГІ11111 Н 1111111 і It 1111 і ■11 І І Ш І І ............................П И Ш И И МОЙВА И П У Т АСС У 111111111111111іIіIіі1111111і111!1111іI!!(111ііі11і1111111111111111іIІіU111111111111111і11111і11111111f111fіIШі11IIfIіIі ІІІІІІІІІІІІШІІІІІІІІІІН на судне — постоянный. Сде лали привод от двигателя шку росъемной машины, подобрали шкив, чтобы уравнять обороты двигателя. Затем полетели подшипники, срезало болты. Поставили на импортную ма шину отечественные подшипни ки и болты — мойва стала за держиваться из-за большего диаметра подш ипн иков. Тем не менее в эти дни мы .могли освободить от сортпров- ■п., без малейшею ущерба, ;:<е- нз мойвы ооильно текла икра. Сначала мы ставили под лот ками ящики с марлей, куда па дала икра. Оказалось, что это неудобно.• и подготовка занима ет много времени. Затем под поддон ставили стампы с водой. Икра оседала, сливали воду. Так удалось собрать 6 3 0 кило граммов ценного сырья. На выработке пресервов хо роню работала вторая смена рыбмастера Н. Г. Перетягина. На подвахте — коллектив под нова. О заморозке. Выяснилось, что клети без брезентовых ф ар туков. Это очень влияло іш температуру и на произвол* тельность труда. После того, как мы изготовили фартуки, смогли морозить но 15— 48 тонн в сутки, выдерживая нор мальную температу р у . При выпуске двух ки лограм мовых брикетов пользовались решетками двух типов Первый тип — «вилы», второй разра-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz