Рыбный Мурман. 1979 г. Июль.

CL С? [ГОСУДАРСТВЕННАЯ 1 ИНСПЕКЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ МОРЕПЛАВАНИЯ ПО УСТАВУ И ПО ТРАДИЦИИ В Уставе службы на судах флота рыбной промышленности СССР записано: «Государственный флаг Со­ юза CČP на ходу и на стоянке судна поднимается ежедневно в 8 часов и спускается с захо­ дом солнца». Ежедневный, своевременный подъем и спуск Государствен­ ного флага — это не только выполнение уставного требова­ ния. но и священная традиция. Это хорошо понимают настоя- <е моряки, они дорожат сим­ волом чести и гордости, каким является флаг корабля. К сожалению, не везде еще соблюдают эту славную мор­ скую традицию, на некоторых судах нарушают требование Устава о своевременном подъ­ еме и спуске Государственного флага СССР. Проведенная проверка пока­ зала. что к таким судам отно­ сятся БМРТ № 105, 112, 114, 400, 421. 2006. 2644, СРТ № 3 5 , 704, 1365, 1381, 1418, 144, 3181. РТ-331. СТР-305. Г д е вахтенный? Вахтенная служба (вахта) на судне несется круглосуточно и является особым видом выпол­ нения служебных обязанностей, требующих повышенного вни­ мания и непрерывного нахож­ дения на посту или рабочем .^есте. Таково требование Уста­ в а службы на судах флота рыбной промышленности. Однако на некоторых судах пренебрежнт.ельно относятся к этому основному звену дея­ тельности экипажа судна, ка­ ким является вахтенная служ ­ ба. К таким судам в последнее время относятся БМРТ № 105, 113. 114, 122, 247, 250, 323. 455. 2006, 2644, СРТ-р .\*> 714, 726, 1365, 1381, 2009. 4229, РТ № 203, 277, 279, 332, ТХС-1279. На этих кораблях во время стоянки в порту было отмечено отсутст­ вие вахтенного матроса у трапа. Следует напомнить админи­ страции этих судов статью 317 Устава службы, которая гла­ сит: «Ответственность за органи­ зацию вахтенной службы в це­ лом возлагается ка капитана, а по судовым службам — на на­ чальников служб». Г о р д и с ь » с в о и м з в а ПОЗДРАВЛЯЕМ С ПОЛУЧЕНИЕМ ДИПЛОМОВ КАПИТАНА ДАЛЬНЕГО ПЛАВАНИЯ БОРИСОВА Владимира Александровича БУЛАТОВА Вячеслава Михайловича ВАХРУШЕВА Василия Николаевича ГАГНИДЗЕ Отари Георгиевича ГЛУЩЕНКО Анатолия Михайловича ГОЛУБЕВА Николая Васильевича ГОРОХОВИНА Виктора Павловича ГОРОШКО Николая Константиновича КОВПАКА Владимира Петровича МОЛВИЧ ЕВА Валентина Николаевича МОЛЧАНОВА Виталия Павловича МУЛЯРЧУКА Владислава Петровича ПШИЧУРУ Пахома Алексеевича СУДОВОГО МЕХАНИКА I РАЗРЯДА ГОНЧАРЕНКО Георгия Петровича ДМИТРИЕВА Юрия Николаевича КОСТИНА Михаила Васильевича МАКАРЕВИЧА Николая Павловича ФОМИНА Леонида Ивановича ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА I РАЗРЯДА БЕЛОЗЕРОВА Виктора Александровича ЕВТУШКА Анатолия Петровича РАДИООПЕРАТОРА I КЛАССА ЗЕМЦ 0ВСК 0Г 0 Вячеслава Федоровича СЕЛЯКОВА Александра Геннадьевича Не только хорошим судоводителем, но и дисциплини­ рованным моряком зарекомендовал себя третий помощ­ ник капитана, БМРТ-422 «Н. Кононов» управления «Севрыбпромразведка» Н. С. Селяков. На снимке: Н. С. Селяков. Фото Б. Щукина._______________________________________ ЛИШЕНЫ ДИПЛОМОВ Статьей 19 Устава о дисцип­ лине работников флота рыбной промышленности СССР предус­ мотрено дисциплинарное взы­ скание в воде временного ли­ шения диплома на звание С п е ц и а л и с т а морского и речного флота на срок до одного года. Этот вид взы­ скания является одним из важ­ ных средств, воспитания нару­ шителей дисциплины и тех, кто недобросовестно исполняет свои обязанности. На всех ры ­ бопромысловых бассейнах стра­ ны дисциплинарное взыскание в виде лишения диплома мо­ жет налагать только начальник бассейновой госрыбфлотинс- пекции. В апреле 1979 года в Север­ ном оассеине оыли лишены дипломов восемь специалистов: шесть судоводителей и два су­ домеханика. Так, например, второй меха­ ник- СРТ-р-726 Б. П. Борисенко пытался выйти в очередной рейс в нетрезвом состоянии. По этой причине отход судна был сорван, а Борисенко лишен ди­ плома сроком на шесть меся­ цев за нарушение Устава служ­ бы. Подобное совершил старший помощник капитана РТ -324 В. С. Мелентьев. З а наруше­ ние Устава службы Мелентьев лишен' диплома на звание штурмана дальнего плавания сроком на шесть месяцев. СКОЛЬКО стоит пьянство Статья 29 Кодекса торгового мореплавания гласит: «Судно может быть допущено к плава­ нию лишь после того, как бу­ дет установлено, что оно удов­ летворяет требованиям безопа­ сности мореплавания». Как оказалось, эта непрело­ жная истина не для капитана СРТ-24 Н. К. Зубкова. Перед выходом в рейс на судне была проведена проверка подготов­ ленности экипажа к борьбе за живучесть корабля. Результаты инспекции показали, что ко­ манда не способна в случае необходимости сделать все, чтобы не довести себя и судно до беды в открытом море. Конечно, такой экипаж нель­ зя выпускать в. рейс. К тому же на этом судне второй меха­ ник Э. Н. Бояринцев явился к отходу судна в нетрезвом со­ стоянии. Портовый надзор вынужден был задержать выход СРТ-24 в плавание. Простой корабля составил 68 часов и, конечно же, как говорится, влетел фл о ­ ту в копеечку. Этот пример далеко не еди­ ничный за последнее время. 17 часов простоял в порту РТ-315, командует которым ка­ питан В. И. Колкутов: его старший помощник В. П. Лень решил выйти в море пьяным. Море по колено показалось и второму механику РТ-286 А. М. Потапову, явившемуся к отходу судна пьяным. Из-за этого траулер, где капитан Г. И. Пудишев. простоял 15 часов. Из-за неподготовленности к выходу в море были зад ержа­ ны в порту более чем на 14 часов БМРТ -44 2 (капитан-ди­ ректор И. В. Меретин), БМРТ- 377 (капитан-директор В. М. Иванов) на 9 часов, ПСТ-1307 (капитан А. Ф. Красовский) на 8 часов. ПСТ-1314 (капитан Г. В. Прыгунов) на 6 часов, СРТ -2008 (капитан Ю 3. 'Мат­ виенко) на 6 часов. СРТ-716 (капитан Б. II. Набиулин) на 3 часа, Р Т -2 7 9 (капитан Г. П. Кожин) на 4 часа, РС-72 (ка­ питан П. И. Кузнецов) на 5 ча­ сов. Из часов складываются сут­ ки, многие сутки, потерянные для промысла. О т м е ч е н о , что. ...на БМ РТ № 55, 414, 421, 2008, ПСТ № 1320, 1328 на во­ доотливных отверстиях судов отсутствовали щитки; - .".на БМРТ № 114. 247, 252, 2008. ПСТ-1310. СРТ № 841, 1365, 2004, СТР № 302, 303, 304, 305. РС -1 0 4 не был обес­ печен безопасный переход с судна на причал; ...на БМ Р Т -1 12. РТ-279. СРТ-р-718, 726. СРТ № 1365, 2009, 422 9 отсутствовало ог­ раждение открытого люка трю­ ма; ...на ВМРТ-450, РТ-277, ПСТ-1326, СРТ № 4281. 4328, 43 5 4 обнаружено антисанитар­ ное'состояние жилых и служеб­ ных помещений. МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ Случаи нарушения вахтенной слуяібы на БМРТ № 55, 250. 4 1 4 и РТ № 203, 229, 274 разоб­ раны на совещаниях командного состава судов с участием мор­ ских инспекторов Мурманского тралового флота. Вахтенные помощники капитанов этих су­ дов строго предупреждены. Старшему помощнику капитана РТ -3 3 2 Кириленко Ё. И. объ­ явлено замечание, а вахтенный матрос Зайцев лишен премии за рейс. Наложены дисциплинарные взыскания па лиц, виновных в задержке судов. Капитан-ди­ ректору БМРТ-377 Иванову В. М. объявлен выговор, стар­ ший механик того же судна по­ лучил строгий выговор, а груп­ повой механик Угрюмов С. А. —• выговор. Приказом по объединению <Мурманрыбпром» капитану СРТ-р-716 Набпулину Б. Іі. объ­ явлен выговор. Капитан РС-72 Кузнецов ГІ. II. и старший по­ мощник капитана этого судна Харитонов Ю. М получили по строгому выговору; капитан ПСТ-1307 Красовский А. Ф ,— строгий выговор. Не остались безнаказанными капитан, и стар' ший помощник капитана РТ- 279 Кожин Г. П. и Сохацкий В. А.: им объявлено по стро­ гому выговору. Капитан РТ- 286 Пудишев Г. И, получил выговор. По строгому выговору получили капитан ПСТ-1314 Прыгунов Г. В. и старший по­ мощник капитана того 'же суд­ на Артемов И. С., а третий помощник капитана — выго­ вор. По строгому выговору объ­ явлено другим членам экипаж?, этого судна. « П О Л У Н Д Р А ! » • 5 апреля 1979 года в Ba­ ssЛицевом море при хорошей видимости произошло столкно­ вение СРТ-р-705 с СРТ-р-726. Причинами столкновения яви­ лись нарушения МПЦСС-72 и требований Устава службы на судах флота рыбной промыш­ ленности СССР. В результате СРТ-р-705 получил поврежде­ ния наружной обшивки с де­ формацией набора корпуса и настила шлюпочной палубы, на устранение которых потребова­ лось в осемь' суток. Виновными в этом случае являются капитан СРТ-р-726 А. С. Никулин и второй по­ мощник капитана С. В. Павлов­ ский, капитан СРТ-р-705 Н. Н. Кузин, которые не предприня­ ли заблаговременных и реши­ тельных действий, чтобы избе­ жать столкновения. В этот же день в Кольском заливе при постановке с помо­ щью буксиров «Рубин» и «Зоркий» в плавдок Мурман­ ской судоверфи был посажен на мель СРТ-1431 из-за отсут­ ствия штатного ограждения подводных' опасностей в месте работы судов. * # * 8 апреля в Мурманском пор­ ту при перестановке судов про­ изошел яавал ППР «Капитан Скорняков? на учебное судно «Кола». Капитан <■Капитана Скорнякова» В. Н. Петрочен- ков по личной недисциплини­ рованности не прибыл на пе- решвартовку судна, а доверил ответственную работу своему старшему, но малоопытному помощнику Н. Н. Воинову, ко­ торый не справился с управле­ нием судна. В результате это­ го были нанесены ..значитель­ ные повреждения учебному судну <Кола». 16 апреля в Баренцевом море столкнулись СРТ-26 н СРТ-27 из-за нарушения МППСС-72. Только по чистой случайности столкновение обо­ шлось без тяжелейших послед­ ствий. В апреле на промысле в Б а­ ренцевом море па БМРТ-241 было обнаружено поступление воды через свищи в главной палубе, появившиеся из-за кор­ розийных разъеданий. ВДітс- правностл устранились в -»:срс%

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz