Рыбный Мурман. 1979 г. Февраль.
ЛОБ Е Д А І\I У РМА НЧ А Н Ш ПРИМЕНИ У СЕБЯ! ѣ СМЕНА ЛК А НО!ѴіОГЛА ІПІШШІІІШІІІШШІІІШІІШІІІШІІ ИТОГИ ТВОРЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ П ОДВЕДЕНЫ итоги со ревнования изобрета телей и рационализа торов Мурманской и Архан гельской областей. Победили наши земляки. Внутри области в творче ском соперничестве общест венных патентных бюро пер вую премию и вымпел цент рального совета ВОИР заво евали представители «Сев- техрыбпрома». В соревнова нии общественных конструк торских бюро первенствует «Севрыбхолодфлот». Звания «Лучший изобретатель Мур манской оолаети» удостоен ведущий инженер Мурман ского отделения института «Гипрорыбфлот» Вячеслав Николаевич Чалов, звания «Лучший рационализатор» удостоены слесарь - инстру ментальщик СРЗ-1 Борис Григорьевич Тудель н глав ный механик плавбазы «Ат лантика» Василий Артемье вич Дацина. Им будут вру чены знаки нейтрального со вета ВОИР «Отличник изо бретательства и рационали зации 1978 года». Такого же знака — за активную работу в ВОИР — удостоен предсе датель совета ВОИР объеди нении «Севтехрыбпром» Бо рис Павлович Терехов. По четными грамотами област ного совета ВОИР отмечены объединение «Мурманрыб- нроѵі» и общественное конст рукторское бюро «Севтех- рыбпрома». На снимке: главный меха ник плавбазы «Атлантика» В. А. Дацина. Фото Б. Щукина. АКУСТИЧЕСКИЙ МЕСТОУКАЗАТЕЛЬ РАЗРУШЕНИИ «АМУР-5» Прибор предназначен для обнаружения и определения места, развивающихся тре щин в нагрунгаемых корпус ных конструкциях, а также в сварных швах в процессе их остывания. При интенсивном развитии трещины появляется элект рический сигнал для экст ренного сброса нагрузки и предотвращения аварийных разрушений. Одновременно с измерением координат раз вивающихся трещин прибор измеряет и регистрирует ин тенсивность акустической эмиссии по импульсам и их заполнению, количество сиг налов помех, отбракованных каждым видом селекции. Измерение и регистрация указанных параметров про изводятся или за выбран ный интервал времени, или за выбранное число циклов'. Отличие от прибора «Амур-4М» — дополнитель ный пятый приемный канал, позволяющий более эффек тивно использовать прост ранственную селекцию сиг налов и повысить достовер ность обнаружения. Есть блок-транекрйптор для син хронной раооты с перфора- тором. Это позволяет прово дить пересчет координат и статистическую обработку сигналов на ЭВМ типа «НАІІРИ». ПРИБОР ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ В Ленинградском инсти туте водного транспорта разработан прибор, предна значенный для определения величины зазоров В подшигі- щікая кривошипно-шатун- уюго механизма двигателей судов без их разборки. Он Может применяться на судо ремонтных предприятиях. Прибор позволяет опреде лять зазоры: поршневой па лец— бобышка поршня, пор шневой палец— верхняя го- И н ф о р м и р у е т В Д Н Х ВНИМАНИЮ СПЕЦИАЛИСТОВ МОСКВА. В павильоне ВДНХ «Металлургия» от. крыта экспозиция «Техноло гия производства твердо сплавных материалов и кон троль качества продукции». В СССР серийно выпуска ется 38 марок твердых-спла вов. Их применяют около 200 тысяч потребителей всех отраслей народного хо зяйства. На снимке: монолитные концевые твердосплавные фрезы диаметром от 30 до 50 миллиметров. Они изго товлены Узбекским комби натом тугоплавких и жаро прочных металлов. Фото Н. Кулешова (Фото хроника ТАСС). Н а д е ж н о с т ь » п о в ы с и л а с ь В НОВОМ бондарном цехе производствен ного объединения «Каспрыбтара» уста новлены модернизированные станки марки БФС с автоматической настройкой на ширину обрабатываемых заготовок. Механизм фиксации служит для зажима кулис ножевых головок, разведенных меха низмом автоматической настройки на соот ветствующую ширину. Фиксация осуществ ляется за счет силы трения, возникающей между резиновой насадкой рычага и раздви нутой на определенную ширину стальной кули сой. Однако в. процессе эксплуатации станков выяснилось, что, несмотря на достаточную упругость пружины, надежной фиксации по ширине развода кулис не происходит, в ре зультате получается волнистая фуговка кро мок клепки, т. е. брак. Рационализатор производственного объеди нения слесарь ремонтно-механического цеха А. И. Шалдаев предложил наклепать на сталь ные кулисы 1 ленту «Ферадо» 2 толщиной по :> мм по площади фиксации (см. рисунок). Резиновая насадка 3 без замены пружины 4 перестала скользить но кулисе, и ножевые головки 5 фиксировались надежно. ловка шатуна, нижняя голов ка шатуна—мотылевая шей- ка вала. Принцип действия его основан на ступенчатом изменении скорости поршня в процессе его движения под действием разряжения, соз даваемого в камере сжатия. Перемещения поршня (за зоры) фиксируются индук ционным датчиком и визу ально наблюдаются на экра не осциллографа. Определе ние зазоров производится следующим образом, В фор суночное отверстие устанав ливается корпус прибора, а йоршень исследуемого ци линдра — в верхнюю мерт вую точку. Включается компрессор, создающий раз ряжение в камере сжатия (1 ата). При открытии крана йа приборе поршень пере мещается вверх под дейст вием вакуума, выбирая за- іоры в подшипниках криво шипно-шатунного механиз ма. Так как изменение ско рости перемещения поршня происходит ступенчато за счет присоединения масс пальца и шатуна, то стано вится возможным фикси ровать на регистрирующей аппаратуре численные зна чения зазоров в подшипни ках кривошипно-шатунного механизма. Прибор ПЗ-1М уже при меняется на предприятиях Ленинграда. • Запросы по указанным новшествам направляйте в Мурманский центр научно- технической информации по адресу: 183693, г. Мур манск, пр. Ленина, 65, теле фон для справок 5-06-98, • V ' | | f® - ѵѵл С.Ѵѵ-' ■' 1- " С;/ W-'. ... ‘pH*- Медали мастера В СЕ СЛОЖНЕЕ и слож нее становится аппа ратура на промысло вых и транспортных судах, на плавбазах. Более мощны ми стали радиостанции, по явился автоматический «ру левой», ходовые рубки про сто начинены всевозможны ми навигационными прибо рами. На смену громозд ким лампам, потреблявшим много электроэнергии, но дававшим малую мощность усиления, пришли в боль шинстве случаев полупро водниковые приборы. Поэто му ремонт радиоаппаратуры тоже усложнился, и выпол нять его сегодня могут толь ко грамотные, специально подготовленные рабочие. Если им самим трудно разо брать схему, на помощь придут инженеры. Хорошо знает радиона вигационное оборудование современных судов старший мастер электрорадиоучаст ка головного предприятия объединения «Мурманская судоверфь» Евгений Влади мирович Крумин. Однако в его характеристике не это главное. Евгений Владими рович специалист, который постоянно думает, как можно сделать схему более доступ ной, простой и более удоб ной для ремонтника. На его счету уже более 20 рациона лизаторских предложений, которые внедрены в произ водство, Он в прошлом году был участником выставки научно-технического творче ства молодых на ВДНХ СССР и стал ее лауреатом. За рационализаторские раз работки Е. В. Крумин на гражден серебряной и брон зовой медалями Выставки достижений народного хозяй ства СССР. Фото М. Хорошавина. И трал заработал! С ТАРШИН мастер до бычи ВАТ «Иван Сив ко» В. А. Имаев из менил конструкцию трала по чертежу 05-75-09-01. Это обусловлено тем, что трал фактически не работал. По рывы сетной части были по всей длине. После изменения конструкции (см. чертеж) |варийносіъ полностью лик видировал#, а улйШ были Йа судне не меньше, чем у экипажей, работающих тра лами ко черт. 2366, хотя и переделанный трал был не сколько тяжелее.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz