Рыбный Мурман. 1979 г. Февраль.

ЛОБ Е Д А І\I У РМА НЧ А Н Ш ПРИМЕНИ У СЕБЯ! ѣ СМЕНА ЛК А НО!ѴіОГЛА ІПІШШІІІШІІІШШІІІШІІШІІІШІІ ИТОГИ ТВОРЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ П ОДВЕДЕНЫ итоги со­ ревнования изобрета­ телей и рационализа­ торов Мурманской и Архан­ гельской областей. Победили наши земляки. Внутри области в творче­ ском соперничестве общест­ венных патентных бюро пер­ вую премию и вымпел цент­ рального совета ВОИР заво­ евали представители «Сев- техрыбпрома». В соревнова­ нии общественных конструк­ торских бюро первенствует «Севрыбхолодфлот». Звания «Лучший изобретатель Мур­ манской оолаети» удостоен ведущий инженер Мурман­ ского отделения института «Гипрорыбфлот» Вячеслав Николаевич Чалов, звания «Лучший рационализатор» удостоены слесарь - инстру­ ментальщик СРЗ-1 Борис Григорьевич Тудель н глав­ ный механик плавбазы «Ат­ лантика» Василий Артемье­ вич Дацина. Им будут вру­ чены знаки нейтрального со­ вета ВОИР «Отличник изо­ бретательства и рационали­ зации 1978 года». Такого же знака — за активную работу в ВОИР — удостоен предсе­ датель совета ВОИР объеди­ нении «Севтехрыбпром» Бо­ рис Павлович Терехов. По­ четными грамотами област­ ного совета ВОИР отмечены объединение «Мурманрыб- нроѵі» и общественное конст­ рукторское бюро «Севтех- рыбпрома». На снимке: главный меха­ ник плавбазы «Атлантика» В. А. Дацина. Фото Б. Щукина. АКУСТИЧЕСКИЙ МЕСТОУКАЗАТЕЛЬ РАЗРУШЕНИИ «АМУР-5» Прибор предназначен для обнаружения и определения места, развивающихся тре­ щин в нагрунгаемых корпус­ ных конструкциях, а также в сварных швах в процессе их остывания. При интенсивном развитии трещины появляется элект­ рический сигнал для экст­ ренного сброса нагрузки и предотвращения аварийных разрушений. Одновременно с измерением координат раз­ вивающихся трещин прибор измеряет и регистрирует ин­ тенсивность акустической эмиссии по импульсам и их заполнению, количество сиг­ налов помех, отбракованных каждым видом селекции. Измерение и регистрация указанных параметров про­ изводятся или за выбран­ ный интервал времени, или за выбранное число циклов'. Отличие от прибора «Амур-4М» — дополнитель­ ный пятый приемный канал, позволяющий более эффек­ тивно использовать прост­ ранственную селекцию сиг­ налов и повысить достовер­ ность обнаружения. Есть блок-транекрйптор для син­ хронной раооты с перфора- тором. Это позволяет прово­ дить пересчет координат и статистическую обработку сигналов на ЭВМ типа «НАІІРИ». ПРИБОР ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ В Ленинградском инсти­ туте водного транспорта разработан прибор, предна­ значенный для определения величины зазоров В подшигі- щікая кривошипно-шатун- уюго механизма двигателей судов без их разборки. Он Может применяться на судо­ ремонтных предприятиях. Прибор позволяет опреде­ лять зазоры: поршневой па­ лец— бобышка поршня, пор­ шневой палец— верхняя го- И н ф о р м и р у е т В Д Н Х ВНИМАНИЮ СПЕЦИАЛИСТОВ МОСКВА. В павильоне ВДНХ «Металлургия» от. крыта экспозиция «Техноло­ гия производства твердо­ сплавных материалов и кон­ троль качества продукции». В СССР серийно выпуска­ ется 38 марок твердых-спла­ вов. Их применяют около 200 тысяч потребителей всех отраслей народного хо­ зяйства. На снимке: монолитные концевые твердосплавные фрезы диаметром от 30 до 50 миллиметров. Они изго­ товлены Узбекским комби­ натом тугоплавких и жаро­ прочных металлов. Фото Н. Кулешова (Фото­ хроника ТАСС). Н а д е ж н о с т ь » п о в ы с и л а с ь В НОВОМ бондарном цехе производствен­ ного объединения «Каспрыбтара» уста­ новлены модернизированные станки марки БФС с автоматической настройкой на ширину обрабатываемых заготовок. Механизм фиксации служит для зажима кулис ножевых головок, разведенных меха­ низмом автоматической настройки на соот­ ветствующую ширину. Фиксация осуществ­ ляется за счет силы трения, возникающей между резиновой насадкой рычага и раздви­ нутой на определенную ширину стальной кули­ сой. Однако в. процессе эксплуатации станков выяснилось, что, несмотря на достаточную упругость пружины, надежной фиксации по ширине развода кулис не происходит, в ре­ зультате получается волнистая фуговка кро­ мок клепки, т. е. брак. Рационализатор производственного объеди­ нения слесарь ремонтно-механического цеха А. И. Шалдаев предложил наклепать на сталь­ ные кулисы 1 ленту «Ферадо» 2 толщиной по :> мм по площади фиксации (см. рисунок). Резиновая насадка 3 без замены пружины 4 перестала скользить но кулисе, и ножевые головки 5 фиксировались надежно. ловка шатуна, нижняя голов­ ка шатуна—мотылевая шей- ка вала. Принцип действия его основан на ступенчатом изменении скорости поршня в процессе его движения под действием разряжения, соз­ даваемого в камере сжатия. Перемещения поршня (за­ зоры) фиксируются индук­ ционным датчиком и визу­ ально наблюдаются на экра­ не осциллографа. Определе­ ние зазоров производится следующим образом, В фор­ суночное отверстие устанав­ ливается корпус прибора, а йоршень исследуемого ци­ линдра — в верхнюю мерт­ вую точку. Включается компрессор, создающий раз­ ряжение в камере сжатия (1 ата). При открытии крана йа приборе поршень пере­ мещается вверх под дейст­ вием вакуума, выбирая за- іоры в подшипниках криво­ шипно-шатунного механиз­ ма. Так как изменение ско­ рости перемещения поршня происходит ступенчато за счет присоединения масс пальца и шатуна, то стано­ вится возможным фикси­ ровать на регистрирующей аппаратуре численные зна­ чения зазоров в подшипни­ ках кривошипно-шатунного механизма. Прибор ПЗ-1М уже при­ меняется на предприятиях Ленинграда. • Запросы по указанным новшествам направляйте в Мурманский центр научно- технической информации по адресу: 183693, г. Мур­ манск, пр. Ленина, 65, теле­ фон для справок 5-06-98, • V ' | | f® - ѵѵл С.Ѵѵ-' ■' 1- " С;/ W-'. ... ‘pH*- Медали мастера В СЕ СЛОЖНЕЕ и слож­ нее становится аппа­ ратура на промысло­ вых и транспортных судах, на плавбазах. Более мощны­ ми стали радиостанции, по­ явился автоматический «ру­ левой», ходовые рубки про­ сто начинены всевозможны­ ми навигационными прибо­ рами. На смену громозд­ ким лампам, потреблявшим много электроэнергии, но дававшим малую мощность усиления, пришли в боль­ шинстве случаев полупро­ водниковые приборы. Поэто­ му ремонт радиоаппаратуры тоже усложнился, и выпол­ нять его сегодня могут толь­ ко грамотные, специально подготовленные рабочие. Если им самим трудно разо­ брать схему, на помощь придут инженеры. Хорошо знает радиона­ вигационное оборудование современных судов старший мастер электрорадиоучаст­ ка головного предприятия объединения «Мурманская судоверфь» Евгений Влади­ мирович Крумин. Однако в его характеристике не это главное. Евгений Владими­ рович специалист, который постоянно думает, как можно сделать схему более доступ­ ной, простой и более удоб­ ной для ремонтника. На его счету уже более 20 рациона­ лизаторских предложений, которые внедрены в произ­ водство, Он в прошлом году был участником выставки научно-технического творче­ ства молодых на ВДНХ СССР и стал ее лауреатом. За рационализаторские раз­ работки Е. В. Крумин на­ гражден серебряной и брон­ зовой медалями Выставки достижений народного хозяй­ ства СССР. Фото М. Хорошавина. И трал заработал! С ТАРШИН мастер до­ бычи ВАТ «Иван Сив­ ко» В. А. Имаев из­ менил конструкцию трала по чертежу 05-75-09-01. Это обусловлено тем, что трал фактически не работал. По­ рывы сетной части были по всей длине. После изменения конструкции (см. чертеж) |варийносіъ полностью лик­ видировал#, а улйШ были Йа судне не меньше, чем у экипажей, работающих тра­ лами ко черт. 2366, хотя и переделанный трал был не­ сколько тяжелее.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz