Рыбный Мурман. 1979 г. Февраль.
Ш в, д о у м е т ь э к о н о м и ' г ъ Б ОТВЕТ ИЛ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦІІ КПСС «Об организаторской и политической работе Кемеровского обкома !і[IСС по экономии тон.швных is энергетических ресурсов па предпрня- пш \ и стройках области» и в честь порвоіі годовщи ны новой Конституции СССР, по инициативе пар тийной организации мехаиико-судовоіі службы в граловом флоте был организован с 1 апреля по 1 ок- I я оря 1978 года смотр по экономии н сокращению расходов на топливо. С почином —сэкономить <і про центов смазочных материалов, заменить не менее оО процентов дизельного топлива рациональными кид;>чн выступил экипаж ППР «Капитан Скорня ков» (старший механик Н. П. Буров). Принятые нм выі-.н,не обязательства были подкреплены конкрет ны мп ооіанпзацпонно-і ехинческимн мероприятиями, а поддержка этого почина большинством экипажей судов позволила флоту добиться неплохих результа ток. Та!,, экономия за 1978 год составила более 20 ООО тонн условного топлива, использовано в дви гателях взамен дизельного топлива 30 ООО тонн га зотурбинного. 1 ООО тонн моторного топлива и 6 200 тонн мазута, что позволило сократить расходы на сумму более двух миллионов рублей. Самое важное, что дают такие смотры, конкурсы я другие подобные мероприятия, — это включение экипажей судов и каждого отдельного труженика иод руководством партийных организаций в общий поход за экономию, за снижение себестоимости про дукции. Лучших результатов в смотре добились экипажи ПНР «Ван Дейк», «Апатит», «Капитан Скорняков», ВМРТ № 118, 131, 137, 251, 258, 405, РТ № 149. 263. ПСТ-1319 (старшие механики тт. Иликов, Под йрядко, Буров, Андреев, Куранов. Макарков, Ва сильченко. Фидирко, Казунип, Черненко. Зотов. Ко- матовскнй). Надо сказать, что в успехе этих экипажей боль шую роль играют личные качества руководителей машинных команд. Например, ППР «Ван Деіік», РТ-263, ВМРТ № 131. 251 уже второй год завоевы вают призовые места, и в этом главная заслуга старших механиков. Как известно, применяя в двигателях рациональ ное топливо, необходимо обеспечить зазоры е пре цизионных парах форсунок около 6 микрон, так как из-за явлений полимеризации на иглах появляется твердая пленка. Нерадивые механики, ссылаясь на это указание инструкции, не обращают внимания на топливоподготовку, регулировку двигателей, профи лактику и работу топливной аппаратуры. Как резуль тат, эти суда нещадно дымят и, естественно, на них перерасходуют топливо. На передовых судах рабо та организована так, что члены машинной команды регулярно занимаются топливной аппаратурой. Н если подошел срок профилактики, значит, все фор сунки, исправны они или нет, будут сняты с двига телей и перебраны. В результате такой организации работы на этих судах есть экономия топлива и нет шлейфа дыма за судном. 'Тто касается котельного топлива, то можно отме тить, что некоторые суда типа «Пушкин», особенно если на них часто меняются старшие механики, име ют перерасход мазута. А БМРТ-251, например, из рейса в рейс экономит котельное топливо, и все это достигается тщательным и своевременным выполне нием профилактических мероприятий, надлежащей требовательностью руководителей к членам экипа жа в вопросах правильной эксплуатации техники и постоянной борьбы за экономию топливно-энергети ческих ресурсов. Но результаты на этом и некото рых других судах могли быть еще лучше, если бы важную помощь механикам оказали капитаны и их первые помощники. К сожалению, как это і ще быва ет на ряде судов, они все свое внимание обращают только на вылов и выпуск рыбопродукции, зачастую любой ценой, и при этом забывают, что бес, хорошей I работы механизмов, слаженности в действиях всего коллектива не будет ни весомого вылова, ни выпол нения плана по всем другим показателям. Хотелось бы почаще видеть на мостиках кораблей не просто судоводителей в должности капитана, а капитан-ди ректоров достаточно крупных производственных плавучих предприятий. Второй год призовое место занимает БМРТ-137 ■А. Андреев» (старший механик П. А. Макарков). 11а этом судне особенно хороших результатов доби лись по экономии котельного топлива. Как уже рас сказывалось на страницах «Рыбного Мурмана», здесь первыми внедрили систему оттаики блокформ охлаждающей водой парового конденсатора. При этом получают двойную выгоду: температура пита тельной воды котла повышается до 6 0—65 граду сов Цельсия, что сокращает расход котельного топ лива примерно на два процента, не работает подо греватель забортной воды па рыбофабрике — один из самых крупных потребителей пара. Эта схема работы уже всем судам тина «Алтай» известна, по па БМРТ-137 пошли дальше. Как выявила эксплуа тация зтоіі схемы, она не всегда может обеспечить оттай),-у блокформ на обеих линиях. Поэтому Н. А. .Макарков совместно с другими членами машинной команды установил небольшую накопительную ем кость па рыбофабрике. К неіі подведена теплая вода конденсатора и холодная вода для регулирования температуры, которая при оттайке не должна пре вышать 35 градусов Цельсия. Излишки воды слива ются за борт. Установлен дополнительный насос, ко торый теперь подает воду на орошение блокформ. Как известно, количество тепла зависит не толь ко от разницы температур, но и от количества теп лоносителя. Так как в емкости теплой воды стало больше и подается она насосом с достаточным напо ром. то теперь гарантирована оттайка блокформ на обеих линиях. Кроме того, на ВМРТ-137 заботами Н. А. Макаркова организована прямая телефонная связь между котельным машинистом и рыбофабрн- кой, что обеспечивает своевременную подачу необ ходимого количества нагретой до 45 градусов Цель сии охлаждающей воды конденсатора па рыбофаб- рпку. Эти технические п организационные меры позво лили экипажу ВМРТ-137 стать лидером по эконо мии котельного топлива, так как только за прошлый рейс расход мазута был сокращен па 25 процентов. Правда, в зимних условиях результаты могут ока заться и более скромными, но сокращение расхода топлива даже на 10 процентов позволит флоту эко номить по этому типу судов около 2500 тонн мазу та в год. Во время смотра были выявлены и внедряются на судах и такие предложения, как использование тепла охлаждающей воды для нагрева мытьевой во ды па судах типа «Алтай» и «Рембрандт», исполь зование тепла отработанного пара для нагрева мыть евой воды и частичной замены свежего пара для подогревателей забортной воды на рыбофабрике (ВМРТ типа «Лесков»), использование тепла охла ждающей воды нлн отработанного пара для подо грева питательной воды опреснителей, в подогрева телях масла, топлива, подвод холодного воздуха к турбинам двигателей и другие предложения. Ско рейшее их внедрение на всех судах флота позволит добиться дальнейшего значителыі но сокращения расхода топлива. Одно ня важнейших направлении экономии — правильная эксплуатация судовой техники, содержа ние чистыми поверхностей теплообмена, постоянное внимание судовых специалистов к вопросам тща тельной топливопод готовки.' уходу и профилактике топливной аппаратуры. правильной регулировке двигателей и котлов. Зд ,-ь нам значительную по мощь оказывают специалисты теплохимической ла боратории и оперативной г р у п п ы контроля теплохи мической работы ЦГІКТБ. Можно привести свежий пример плодотворной совместной работы по B M l ’T - 417 «-Всполох». Если в прошлом рейсе теплотехни ческая работа на судне была признана неудовлетво рительной, то ужесточение контроля с нашей сторо ны и улучшение организации работы машинной команды со стороны старшего механика Р. П. Май орова позволили сейчас специалистам ЦІІКТБ кон статировать, что все основные недостатки устране ны. работа признана удовлетворительной. Это выра жается іі в конкретной экономии дизельного топли ва (23,9 тонны) и мазута (7,9 тонны) за последний рейс. Успехи на этом судне могли быть и больше, если бы капитан - директор В. А. Мартынов зани мался созданием условий для слаженной и дружной работы. Вместо этого он весь рейс донимал мелкими придирками, излишним администрированием и стремился выполнить план любой ценой. Например, он не позволял останавливать лишний вспомогатель ный двигатель не только при работе с пелагическим тралом, когда мероприятия по флоту рекомендуют горизонт хода трала регулировать работой главного двигателя, но и при донном лове, 320 часов холо стой работы вспомогательного двигателя при дон ном лове в декабре - это напрасно израсходован ные не менее чем 7 тонн дизельного топлива и раз жиженное масло в двигателе, что нанесло ущерб флоту более чем на 1000 рублей. А если подсчитать за весь рейс? Так неразумные действия одного ко мандира сводят па нет большой труд коллектива. За 1978 год по разработанной теплотехниками инструкции произведена химическая чистка котлов на ПСТ-1315. ВМРТ Xq 239. 252, 420. 4 49. По БМРТ-239. например, это позволило вместо пере расхода до чистки котла получить после чистки эко номию мазута. По пашеіі рекомендации и инициативе старшего механика А. Д. Зыкова проводится эксперимент ш. непрерывной очистке котлов льняно-графиииш эмульсией (БМРТ-124 «Беломорье»), Вскрытие котла после рейса и осмотр его специалистами фл< та и ЦПКТБ дают основание считать, что результа ты обнадеживающие, так как поверхности нагрева оказались чистыми и образовалась устойчивая за щнтная пленка в местах коррозионных разъеданий. Эксперимент на этом судне продолжается, Под руководством и наблюдением ЦПКТБ при водится испытание системы непрерывной очистки главных двигателей на ППР «Сказочник Андерсен ■ и «Прилуки». По предварительным данным, резуль таты хорошие, нагарообразование .значительно сни жено. Есть смысл расширять применение этого ме тода в масштабах флота и не с той медлительно стью и нерешительностью, как это порой бывас-.. Здесь нужна помощь и заинтересованность со сто роны специалистов ВРПО сСеврыба», так как хи мические препараты выделены только для ктпх двух судов. Внедрение таких систем особенно на ходимо сейчас — при все расширяющемся прилу нении рациональных видов топлива в двигателях. Надо сказать, что на многих судах практически безнадзорным остается участок работы по контро за правильностью и точностью регулировки двиг. телей из-за значительной текучести кадров Ь не хватки времени из-за перекладывания значитель ного объема ремонтных работ но СНТО, который, согласно документации, должен выполняться Заво дами, па плечи судовых команд и ремонтных бриг; ;;. Видимо, настала пора создавать специализирован ные бригады по регулировке двигателей в порту, а. возможно, и в море. Это позволит отправлять суда из порта с полностью и точно отрегулированными двигателями. В результате получим прямую к зна чительную экономию дефицитного дизельного топ лива. Л. ПУРЛИЦИС, секретарь партбюро механико судовой службы Мурманского тралового флота. (Окончание следует). ВПОРТУ ИІІІІІШІМІІ. ІІІІІІІІІІ Комплексная бригада су доремонтников, руководимая опытным рабочим Георгием Николаевичем Бурдейным, принимала социалистическое обязательство: на пять суток раньше срока закончить ра боты на ВМРТ <Волгобалт» Мурманского тралового фло та. Свое обязательство кол лектив выполнил. Договор на социалистиче ское соревнование за уско ренную перегрузку мороже ной рыбной продукции в мор ских условиях заключили экипажи БМРТ-450 «Боль шевик» и ТР «Отто Гроте воль». Условия договора ус пешно выполнены. Морякам «Большевика» сэкономлено семь часов для промысловой работы сверх рейсового за дания. •Л Мы с тобой, Вьетнам! Матрос Анатолий Петрович Гуковский — среди передовиков па БМРТ «Новиков.Прибой». Заместитель секретаря судовой коисомольсьой организации, кандидат в члены КПСС, он слу жит примером в труде и общественной работе. Фото С. Петрова, Э КИПАЖ коммуни стического труда ТР «Космонавт Гагарин» гневно осуждает агрессию пекинских руководителей и требует немедленного пре кращения военных действий и вывода китайских войск с территории Вьетнама. Про водится сбор средств в Фонд мира. На митинге выступи ли слесарь А. А. Горбачев ский, матрос Ю. А. Капуст ниц. токарь Ю. Б. Серов, электрик С. И. Боб. первый помощник капитана В. В. Голубев. Экипаж ТР «Э. Тель ман» клеймит позором аг рессин) Китая против социа листического Вьетнама, ко торая совершается Пекином в сговоре с. силами между народной реакции, — ради руют с борта корабля по по ручению коллектива судна первый помощник капитана Чебыкин. предсудкома Тур- сен, секретарь комсомоль ской организации Манжос. Моря ;и плавбазы «Рыб ный Мурман» в резолюции, единодушно Принятой на ми тинге, заверили Централь ный Комитет КПСС й Совет ское правительство в том, что они будут проявлять по литическую бдительность и с еще большей энергией тру диться для укрепления обо ронного могущества Совет ского государства, не пожа леют сил для успешного вы? полнения решений XXV съезда КПСС. Курсанты мореходных учи лищ, проходящие практику на учебном судне «Батайск», присоединяются к требова нию рыбаков Северного бас сейна о прекращении воен ных действий на территории социалистического Вьетна ма. Н а ТР «К. Ольшанский» с гневным осуждением агрес син против миролюбивого народа Вьетнама выступили моряки Ермилов, Разумов, Иванов, Хутскпи. Прокшин, Павлов. Подкапиев, Дубен- ко. Голивкии. С требованием прекратить агрессию во Вьетнаме вы ступили на митингах моряки ТР «В. Суриков», РТ «Ки- нешма», танкера «Весье- гонск». плавбазы «Профес сор Баранов» и дрѵгия су дов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz