Рыбный Мурман. 1979 г. Февраль.

Ш в, д о у м е т ь э к о н о м и ' г ъ Б ОТВЕТ ИЛ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦІІ КПСС «Об организаторской и политической работе Кемеровского обкома !і[IСС по экономии тон.швных is энергетических ресурсов па предпрня- пш \ и стройках области» и в честь порвоіі годовщи­ ны новой Конституции СССР, по инициативе пар­ тийной организации мехаиико-судовоіі службы в граловом флоте был организован с 1 апреля по 1 ок- I я оря 1978 года смотр по экономии н сокращению расходов на топливо. С почином —сэкономить <і про­ центов смазочных материалов, заменить не менее оО процентов дизельного топлива рациональными кид;>чн выступил экипаж ППР «Капитан Скорня­ ков» (старший механик Н. П. Буров). Принятые нм выі-.н,не обязательства были подкреплены конкрет­ ны мп ооіанпзацпонно-і ехинческимн мероприятиями, а поддержка этого почина большинством экипажей судов позволила флоту добиться неплохих результа ток. Та!,, экономия за 1978 год составила более 20 ООО тонн условного топлива, использовано в дви­ гателях взамен дизельного топлива 30 ООО тонн га­ зотурбинного. 1 ООО тонн моторного топлива и 6 200 тонн мазута, что позволило сократить расходы на сумму более двух миллионов рублей. Самое важное, что дают такие смотры, конкурсы я другие подобные мероприятия, — это включение экипажей судов и каждого отдельного труженика иод руководством партийных организаций в общий поход за экономию, за снижение себестоимости про­ дукции. Лучших результатов в смотре добились экипажи ПНР «Ван Дейк», «Апатит», «Капитан Скорняков», ВМРТ № 118, 131, 137, 251, 258, 405, РТ № 149. 263. ПСТ-1319 (старшие механики тт. Иликов, Под йрядко, Буров, Андреев, Куранов. Макарков, Ва­ сильченко. Фидирко, Казунип, Черненко. Зотов. Ко- матовскнй). Надо сказать, что в успехе этих экипажей боль­ шую роль играют личные качества руководителей машинных команд. Например, ППР «Ван Деіік», РТ-263, ВМРТ № 131. 251 уже второй год завоевы­ вают призовые места, и в этом главная заслуга старших механиков. Как известно, применяя в двигателях рациональ­ ное топливо, необходимо обеспечить зазоры е пре­ цизионных парах форсунок около 6 микрон, так как из-за явлений полимеризации на иглах появляется твердая пленка. Нерадивые механики, ссылаясь на это указание инструкции, не обращают внимания на топливоподготовку, регулировку двигателей, профи­ лактику и работу топливной аппаратуры. Как резуль­ тат, эти суда нещадно дымят и, естественно, на них перерасходуют топливо. На передовых судах рабо­ та организована так, что члены машинной команды регулярно занимаются топливной аппаратурой. Н если подошел срок профилактики, значит, все фор­ сунки, исправны они или нет, будут сняты с двига­ телей и перебраны. В результате такой организации работы на этих судах есть экономия топлива и нет шлейфа дыма за судном. 'Тто касается котельного топлива, то можно отме­ тить, что некоторые суда типа «Пушкин», особенно если на них часто меняются старшие механики, име­ ют перерасход мазута. А БМРТ-251, например, из рейса в рейс экономит котельное топливо, и все это достигается тщательным и своевременным выполне­ нием профилактических мероприятий, надлежащей требовательностью руководителей к членам экипа­ жа в вопросах правильной эксплуатации техники и постоянной борьбы за экономию топливно-энергети­ ческих ресурсов. Но результаты на этом и некото­ рых других судах могли быть еще лучше, если бы важную помощь механикам оказали капитаны и их первые помощники. К сожалению, как это і ще быва­ ет на ряде судов, они все свое внимание обращают только на вылов и выпуск рыбопродукции, зачастую любой ценой, и при этом забывают, что бес, хорошей I работы механизмов, слаженности в действиях всего коллектива не будет ни весомого вылова, ни выпол­ нения плана по всем другим показателям. Хотелось бы почаще видеть на мостиках кораблей не просто судоводителей в должности капитана, а капитан-ди­ ректоров достаточно крупных производственных плавучих предприятий. Второй год призовое место занимает БМРТ-137 ■А. Андреев» (старший механик П. А. Макарков). 11а этом судне особенно хороших результатов доби­ лись по экономии котельного топлива. Как уже рас­ сказывалось на страницах «Рыбного Мурмана», здесь первыми внедрили систему оттаики блокформ охлаждающей водой парового конденсатора. При этом получают двойную выгоду: температура пита­ тельной воды котла повышается до 6 0—65 граду­ сов Цельсия, что сокращает расход котельного топ­ лива примерно на два процента, не работает подо­ греватель забортной воды па рыбофабрике — один из самых крупных потребителей пара. Эта схема работы уже всем судам тина «Алтай» известна, по па БМРТ-137 пошли дальше. Как выявила эксплуа­ тация зтоіі схемы, она не всегда может обеспечить оттай),-у блокформ на обеих линиях. Поэтому Н. А. .Макарков совместно с другими членами машинной команды установил небольшую накопительную ем­ кость па рыбофабрике. К неіі подведена теплая вода конденсатора и холодная вода для регулирования температуры, которая при оттайке не должна пре­ вышать 35 градусов Цельсия. Излишки воды слива­ ются за борт. Установлен дополнительный насос, ко­ торый теперь подает воду на орошение блокформ. Как известно, количество тепла зависит не толь­ ко от разницы температур, но и от количества теп­ лоносителя. Так как в емкости теплой воды стало больше и подается она насосом с достаточным напо­ ром. то теперь гарантирована оттайка блокформ на обеих линиях. Кроме того, на ВМРТ-137 заботами Н. А. Макаркова организована прямая телефонная связь между котельным машинистом и рыбофабрн- кой, что обеспечивает своевременную подачу необ­ ходимого количества нагретой до 45 градусов Цель­ сии охлаждающей воды конденсатора па рыбофаб- рпку. Эти технические п организационные меры позво­ лили экипажу ВМРТ-137 стать лидером по эконо­ мии котельного топлива, так как только за прошлый рейс расход мазута был сокращен па 25 процентов. Правда, в зимних условиях результаты могут ока­ заться и более скромными, но сокращение расхода топлива даже на 10 процентов позволит флоту эко­ номить по этому типу судов около 2500 тонн мазу­ та в год. Во время смотра были выявлены и внедряются на судах и такие предложения, как использование тепла охлаждающей воды для нагрева мытьевой во­ ды па судах типа «Алтай» и «Рембрандт», исполь­ зование тепла отработанного пара для нагрева мыть­ евой воды и частичной замены свежего пара для подогревателей забортной воды на рыбофабрике (ВМРТ типа «Лесков»), использование тепла охла­ ждающей воды нлн отработанного пара для подо­ грева питательной воды опреснителей, в подогрева­ телях масла, топлива, подвод холодного воздуха к турбинам двигателей и другие предложения. Ско­ рейшее их внедрение на всех судах флота позволит добиться дальнейшего значителыі но сокращения расхода топлива. Одно ня важнейших направлении экономии — правильная эксплуатация судовой техники, содержа­ ние чистыми поверхностей теплообмена, постоянное внимание судовых специалистов к вопросам тща­ тельной топливопод готовки.' уходу и профилактике топливной аппаратуры. правильной регулировке двигателей и котлов. Зд ,-ь нам значительную по­ мощь оказывают специалисты теплохимической ла­ боратории и оперативной г р у п п ы контроля теплохи­ мической работы ЦГІКТБ. Можно привести свежий пример плодотворной совместной работы по B M l ’T - 417 «-Всполох». Если в прошлом рейсе теплотехни­ ческая работа на судне была признана неудовлетво­ рительной, то ужесточение контроля с нашей сторо­ ны и улучшение организации работы машинной команды со стороны старшего механика Р. П. Май­ орова позволили сейчас специалистам ЦІІКТБ кон­ статировать, что все основные недостатки устране­ ны. работа признана удовлетворительной. Это выра­ жается іі в конкретной экономии дизельного топли­ ва (23,9 тонны) и мазута (7,9 тонны) за последний рейс. Успехи на этом судне могли быть и больше, если бы капитан - директор В. А. Мартынов зани­ мался созданием условий для слаженной и дружной работы. Вместо этого он весь рейс донимал мелкими придирками, излишним администрированием и стремился выполнить план любой ценой. Например, он не позволял останавливать лишний вспомогатель­ ный двигатель не только при работе с пелагическим тралом, когда мероприятия по флоту рекомендуют горизонт хода трала регулировать работой главного двигателя, но и при донном лове, 320 часов холо­ стой работы вспомогательного двигателя при дон­ ном лове в декабре - это напрасно израсходован­ ные не менее чем 7 тонн дизельного топлива и раз­ жиженное масло в двигателе, что нанесло ущерб флоту более чем на 1000 рублей. А если подсчитать за весь рейс? Так неразумные действия одного ко­ мандира сводят па нет большой труд коллектива. За 1978 год по разработанной теплотехниками инструкции произведена химическая чистка котлов на ПСТ-1315. ВМРТ Xq 239. 252, 420. 4 49. По БМРТ-239. например, это позволило вместо пере­ расхода до чистки котла получить после чистки эко­ номию мазута. По пашеіі рекомендации и инициативе старшего механика А. Д. Зыкова проводится эксперимент ш. непрерывной очистке котлов льняно-графиииш эмульсией (БМРТ-124 «Беломорье»), Вскрытие котла после рейса и осмотр его специалистами фл< та и ЦПКТБ дают основание считать, что результа­ ты обнадеживающие, так как поверхности нагрева оказались чистыми и образовалась устойчивая за щнтная пленка в местах коррозионных разъеданий. Эксперимент на этом судне продолжается, Под руководством и наблюдением ЦПКТБ при­ водится испытание системы непрерывной очистки главных двигателей на ППР «Сказочник Андерсен ■ и «Прилуки». По предварительным данным, резуль­ таты хорошие, нагарообразование .значительно сни­ жено. Есть смысл расширять применение этого ме­ тода в масштабах флота и не с той медлительно­ стью и нерешительностью, как это порой бывас-.. Здесь нужна помощь и заинтересованность со сто­ роны специалистов ВРПО сСеврыба», так как хи­ мические препараты выделены только для ктпх двух судов. Внедрение таких систем особенно на ­ ходимо сейчас — при все расширяющемся прилу­ нении рациональных видов топлива в двигателях. Надо сказать, что на многих судах практически безнадзорным остается участок работы по контро за правильностью и точностью регулировки двиг. телей из-за значительной текучести кадров Ь не­ хватки времени из-за перекладывания значитель­ ного объема ремонтных работ но СНТО, который, согласно документации, должен выполняться Заво­ дами, па плечи судовых команд и ремонтных бриг; ;;. Видимо, настала пора создавать специализирован­ ные бригады по регулировке двигателей в порту, а. возможно, и в море. Это позволит отправлять суда из порта с полностью и точно отрегулированными двигателями. В результате получим прямую к зна­ чительную экономию дефицитного дизельного топ­ лива. Л. ПУРЛИЦИС, секретарь партбюро механико­ судовой службы Мурманского тралового флота. (Окончание следует). ВПОРТУ ИІІІІІШІМІІ. ІІІІІІІІІІ Комплексная бригада су­ доремонтников, руководимая опытным рабочим Георгием Николаевичем Бурдейным, принимала социалистическое обязательство: на пять суток раньше срока закончить ра­ боты на ВМРТ <Волгобалт» Мурманского тралового фло­ та. Свое обязательство кол­ лектив выполнил. Договор на социалистиче­ ское соревнование за уско­ ренную перегрузку мороже­ ной рыбной продукции в мор­ ских условиях заключили экипажи БМРТ-450 «Боль­ шевик» и ТР «Отто Гроте­ воль». Условия договора ус­ пешно выполнены. Морякам «Большевика» сэкономлено семь часов для промысловой работы сверх рейсового за­ дания. •Л Мы с тобой, Вьетнам! Матрос Анатолий Петрович Гуковский — среди передовиков па БМРТ «Новиков.Прибой». Заместитель секретаря судовой коисомольсьой организации, кандидат в члены КПСС, он слу­ жит примером в труде и общественной работе. Фото С. Петрова, Э КИПАЖ коммуни­ стического труда ТР «Космонавт Гагарин» гневно осуждает агрессию пекинских руководителей и требует немедленного пре­ кращения военных действий и вывода китайских войск с территории Вьетнама. Про­ водится сбор средств в Фонд мира. На митинге выступи­ ли слесарь А. А. Горбачев­ ский, матрос Ю. А. Капуст­ ниц. токарь Ю. Б. Серов, электрик С. И. Боб. первый помощник капитана В. В. Голубев. Экипаж ТР «Э. Тель­ ман» клеймит позором аг­ рессин) Китая против социа­ листического Вьетнама, ко­ торая совершается Пекином в сговоре с. силами между­ народной реакции, — ради­ руют с борта корабля по по­ ручению коллектива судна первый помощник капитана Чебыкин. предсудкома Тур- сен, секретарь комсомоль­ ской организации Манжос. Моря ;и плавбазы «Рыб­ ный Мурман» в резолюции, единодушно Принятой на ми­ тинге, заверили Централь­ ный Комитет КПСС й Совет­ ское правительство в том, что они будут проявлять по­ литическую бдительность и с еще большей энергией тру­ диться для укрепления обо­ ронного могущества Совет­ ского государства, не пожа­ леют сил для успешного вы? полнения решений XXV съезда КПСС. Курсанты мореходных учи­ лищ, проходящие практику на учебном судне «Батайск», присоединяются к требова­ нию рыбаков Северного бас­ сейна о прекращении воен­ ных действий на территории социалистического Вьетна­ ма. Н а ТР «К. Ольшанский» с гневным осуждением агрес­ син против миролюбивого народа Вьетнама выступили моряки Ермилов, Разумов, Иванов, Хутскпи. Прокшин, Павлов. Подкапиев, Дубен- ко. Голивкии. С требованием прекратить агрессию во Вьетнаме вы­ ступили на митингах моряки ТР «В. Суриков», РТ «Ки- нешма», танкера «Весье- гонск». плавбазы «Профес­ сор Баранов» и дрѵгия су­ дов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz