Рыбный Мурман. 1979 г. Февраль.
ПРЕДВЫБОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Г С ОВЕЩАНИЕ секрета рей партийных органи заций, руководителей агитколлективов и заведую щих агитпунктами состоя лось в Мурманске. Перед собравшимися с до кладом, посвященным итогам работы предприятий и орга низаций областного центра и задачам в свете решений но ябрьского (1978 г.) Пленума ЦК КПСС, речи на Пленуме Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Прези диума Верховного Совета СССР товарища Л. И. Бреж нева выступил -первый сек ретарь горкома КПСС Ю. П. Борисов. О состоянии и задачах аги тационной и пропагандист ской работы в период изби рательной кампании сделала сообщение секретарь горко ма партии М. М. Молодцова. Участники совещания вы работали рекомендации по совершенствованию форм агитационно - пропагандист ской работы в период подго товки к выборам в Верхов ный Совет СССР. * * * Партийный комитет управ ления « Севрыбхолодфлот» провел инструктивное сове щание докладчиков партко ма. Они выйдут на суда, на ходящиеся в порту и на мой- йешюй путине, и выступят перед коллективами с докла дом «От выборов до выбо ров», ответят на вопросы, интересующие моряков, по перспективам развития обла сти, города Мурманска и флота. Готовится группа лекторов, ветеранов Великой Отечест венной войны, для проведения встреч с экипажами судов в канун 61 й годовщины Со ветской Армии и Военно Морского Флота. h •к Гостеприимно открыты двери избирательных участ ков по выборам в Верховный Совет СССР. С десяти ча сов утра до девяти вечера в рабочие дни избиратели мо гут ознакомиться со списка ми избирателей, проверить правильность их составления. В субботу и воскресенье из бирательные участки работа ют .с двух часов дня до вось ми вечера. Как сообщил редакции се кретарь участковой избира тельной комиссии № 38/1410 старший инженер конструк торского бюро тралфлота Ю. А. Верещагин, по этому избирательному участку про верили себя в списках более четырехсот человек. Шесть избирателей, выезжающих из города по разным причинам, получили удостоверение на право голосования в тех пун ктах страны, где в день вы боров они бѵдѵт находиться. К ОГДА БМРТ-422 «Н. Кононов» управления «Севрыбпромра з в е д- ка» уходил в свой очередной поисковый рейс, обстановка на осенне-зимней яіойвенной нутине складывалась благо приятно. Поэтому судно бы ло направлено не в район промысла, а в другие квад раты Баренцева моря. Необ ходимо было обеспечить промысловый флот запасны ми районами на случай ухуд шения промысловой -обста новки и определить, откуда будут подходить на нерест косяки мойвы. Многолетний опыт показывает, что от ре шения этой задачи будет за висеть успех на весенней ну тине. Научной группе, укомплек тованной специалистами раз личного профиля и снабжен ной необходимым оборудова нием, предстояло выполнить большую программу комп лексных исследований и до казать, что ей по плечу реше ние поставленной задачи. Обследовав большую аква торию Баренцева моря, эки паж БМРТ «Н. Кононов» в конце ноября обнаружил и успешно обловил мойву к во стоку от основной гпѵппы промысловых судов. Когда обстановка на промысле ухудшилась, рыбаки без боль ших потерь времени пере шли на новые позиции, где уловы опять возросли. Позднее экипажу при шлось решать более кон кретную задачу. Необходимо было не просто-навести флот С Л О В О ПОИСНОВИКОВ : П О З ЫВ Н ЫМ З В У Ч А Т Ь Б Е З П Е Р Е Р Ы В А на рыбу, а найти именно та кую мойву, из которой мож но вырабатывать продукцию улучшенного ассортимента — пресервы. Тогда пригоди лись и информация, собран ная научной группой, и опыт капитана А. А. Чистякова, и рекомендации специалистов «Севрыбпромразведки» с бе рега, высказывавших мнение о распределении мойвы. Это подтвердилось нашими иссле дованиями. На палубу был поднят первый трал с круп ной мойвой. А через несколь ко дней в район подошли первые траулеры. Впоследст вии там уже успешно рабо тало более 20 крупнотоннаж ных судов. Особенность тактики про мысла в этом районе в том, что рыба, пригодная для вы работки пресервов, ловилась тогда, когда траления прово дились по нижней кромке скоплений мойвы. На это и были ориентированы про мысловики. Необходимо отметить, что, кроме помощи рыбакам и сбора информации, наш эки паж решает и производствен ные задачи. Планы постоян но перекрываются. Имеются реальные предпосылки для выполнения голового плана к Дню рыбака. Весь экипаж трудится с огоньком. На пе редовиков производства чет вертого механика коммуни ста В. Яллая и старшего ма стера добычи Н. Кочнева, ударников коммунистическо го труда, недавно награжден ных почетными грамотами, равняется молодежь, состав ляющая почти две трети эки пажа. Закончен рейс, выполнена программа исследований, судно у причала. Предстоит небольшая стоянка, которую необходимо максимально ис пользовать для подготовки к очередному ответственному рейсу, — рыбаки ждут своих «разведчиков». За короткое время предстоит выполнить большой объем ремонтных работ, ведь успехи прошлого рейса достались нелегко. Из- за низкого качества ремонта судна на СРЗ-1 экипаж был вынужден простоять 12 су ток, исправляя недоделки своими силами. Хотелось бы надеяться, что это не повто рится и позывные научно поискового БМРТ-422 «Н. Кононов» будут звучать в эфипе без перерыва. Д. КЛОЧКОВ, помощник капитана по наѵке, В ШЕВЧЕНКО, техник. К ОЛЛЕКТИВ Мурман ского тралового флота наметил на четвертый год пятилетки высокие тру довые рубежи. В социалисти ческих обязательствах есть пункт о резком сокращении простоев кораблей. Поставлена ясная задача — повысить эффективность использования судов. К вы полнению этой задачи имеет прямое отношение и коллек тив плавмастерской. Нам, еще тогдашним рабо чим ремонтных участков под менных экипажей, давно бы ло известно, что управление тралфлота в течение многих лет настойчиво ставило воп рос о создании собственной сазы технического обслужи вания судов, упорно добива лось выделения для флота плавучей мастерской. И мы, ремонтники, тоже много раз и на разные ладь; обсуждали и поддерживали такую поста новку вопроса. С плавдоас- терскон у нас было -связано немало надежд, хотя понима ли, что добиться ее получе ния очень нелегко. Мы жда ли ее. потому что с ее при ходом должно было многое измениться в практике ре монта судов, как п в услови ях нашей работы И вот наконец в июле про шлого года траловый флот получил долгожданную плав- мастерскую. Укомплектова ли ее кадрами — передали в штат мастерской нас, рабо тавших до этого в ремонтных участках подменных экипа жей. Теперь, говорили мы, за кипит работа. В самом деле, плавмастерская — это ведь IJ0 ’ существу флотское про изводственное предприятие, сЯОсобное резко повлиять на повышение эффективности использования судов. Построена она добротно, оснащена хорошим станоч- гіЬШ парком, словом, предус мотрено все для нормальной работы. Есть и отличное по мещение для столовой с кам бузом, которая по размерам и оборудованию может посо- перннчать с некоторыми точ ками общепита города. Считается, что с октября прошлого года плавмастер ская тралового флота начала функционировать Но именно только считается, что она действует. На самом же деле то, что у нас происходит, меньше всего можно.назвать нормальной работой. Это просто мытарства. Начнем с того, что нет ин струмента, уже сейчас испы тывается нехватка различных материалов. Как же быть? В механико судовой службе на этот -во прос отвечают просто: похо дите по судам, авось чем-ни будь поделятся. II ходим, и просим. Иногда кое-что и перепадает. Но это редко, чаще же всего посылают в механико - судовую службу. А там, йак видно, крепко за сел «авось». У плавмастерской нет гру зоподъемных механизмов, об этом наши начальники не позаботились ни раньше, до прихода мастерской, ни те перь, когда она уже пришла. Видимо, для инженерной службы флота легче и при вычнее рассчитывать все на тот же «авось» и мускульную силу рабочих. Не имеет плавмастерская и своего транспорта. Ни для производственной необходи мости, ни для доставки ра бочих на Угольную базу, где поставлена мастерская, ни для развоза людей по ремон тирующимся судам. Вот и берем, как говорится, ноги * ; руки и шагаем, теряя рабо чее время. А ведь нас около 200 человек! Ничего, ровным счетом ничего в лучшую сторону не, изменилось в нашей работе с поступлением в состав фло та плавмастерской. Как ра ботали раньше ремонтные участки подменных экипажей полукустарно, так и сейчас работают. А нам, слесарям. даже труднее стало, потому что вместо 12-ти ремонтных механиков бывшего участка Двигателей внутреннего сго рания стало три бригадира, назначенных из нас же, сле сарей, и всего один мастер. На первый взгляд кажет ся, что штаты плавмастер ской вроде бы укомплектова ны полностью: работает в среднем, как уже было ска зано, около двухсот человек. Но одним количеством рабо тающих все задачи не выпол нить. Ведь задачи-то эти пе ред мастерской стоят техни ческие — ремонтировать со временные суда, а не, скажем, землю копать, где в основном нужны крепкие руки А нам в работе с механизмами ну жны в первую очередь креп кие головы квалифицирован ных специалистов с хорошей технической подготовкой и опытом. Их-то в мастерской и не хватает. В траловом флоте в основ ном суда с дизельными уста новками. При комплектова нии штатов мастерской спе циалистами, наверное, надо было исходить из того, что ремонтировать придется именно дизельные суда. По этому, на наш взгляд, бри гады по чистке судовых тан ков и окраске корпусов це лесообразнее было бы оста вить в составе подменных экипажей, а за счет их уве личить в штате мастерской количество слесарей по ре монту дизелей. Ведь это вы годнее для дела. Сейчас нормы выработки установлены из расчета име ющихся мощностей плавмас терской. А мощности эти по ка не используются так, как надо, со станков до сих пор не удалена заводская смаз ка. Полностью бездействует слесарный цех. Дело доходит до совсем не допустимого: в плавмастер ской нет многой необходимой технической документации. Мы не говорим о каких-либо современных технологичес ких картах или других но винках, которые применяют ся на других судоремонтных предприятиях. Нет, речь идет о том, что в новой плав мастерской отсутствует эле ментарная документация по технологии судоремонтных работ. Как и чем это может объяснить инженерная служ ба управления тралового флота? Как получилось, что в мастерской нет технолога, мастеров ОТК? Зато есть группа людей, которые числятся’ в нашем штате, а на самом деле мы их видим только в день по лучки. Как мы понимаем, их просто-напросто навязали на чальнику мастерской, рабо тают же они в других местах — в отделе кадров, базовом комитете и еще где-то. Не почувствовали мы со стороны руководства флота заботы о нас, рабочих. Ныне действующая система опла ты труда и материального по ощрения не создает в нашем коллективе стимула в рабо те. Никак не решен вопрос и с питанием: отличное поме^- щение столовой в мастерской до сих пор пустует. Там, как говорится, еще не жарено, не парено... Обедаем где попало и как попало. Неужели в уп равлении флота не могут ре шить и такой вопрос, как до ставка в мастерскую горяче го питания из какой-нибудь столовой? Конечно, всякое новое де ло сталкивается с какими-то трудностями. Это можно по нять. Но. как понять наше начальство, если о предстоя щем поступлении па флот плавучей мастерской руково дители тралфлота знали не меньше чем за год до ее при хода, не говоря уже о том, что добивались ее лет 10— 15. Да и после того, как она вошла в эксплуатацию,. про шло в среднем пять месяцев. II почти ничего для ее нор мальной работы не сделано, ни одна из важных проб лем не решена, ни один «больной» вопрос не находит полного и четкого ответа. Получается, мастерская для руководителей флота — как снег на голову, вот и не зна ют. что п как с пеіі делать. Кстати, флотского начальст ва у себя мы не видим, не приезжает оно к нам хотя бы в гости Недавно мы прочитали в «Рыбном Мурмане» о том. что совет директоров Всесо юзного рыбопромышленного объединения «Севрыба» при нял решение о передаче плавмастерской тралового флота судоремонтному заво ду ,М> 1. Но ремонтировать ся в ней, наверное, будут суда тралового флота? И еще нас интересует, как будет с нами — тоже переведут на ‘СРЗ-1? Одно мы знаем наверняка — у плавмастерской должен быть настоящий хозяин, бес покойный и заботящийся о деле и о людях, А его, такого хозяина, пока не чувствуется. Без него мастерская не смо жет нормально действовать, не даст отдачи, какую она должна давать в повы шении эффективности исполь зования промысловых судов. В. РЫЖИКОВ, В. ЛУ- ДИН, А. ШИШОВ, Н ВОЛКОВ, Г. ДЕНИ СЕНКО, Л. КОВАЛЕ НОК, А. ВОЕВОДИН, слесари плавмастерской. С И Г Н А Л Р А Б О Ч И Х : Не ч у в с т в у е т с я хозяина у плавмастерской тралфлота
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz