Рыбный Мурман. 1979 г. Февраль.

ПРЕДВЫБОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Г С ОВЕЩАНИЕ секрета­ рей партийных органи­ заций, руководителей агитколлективов и заведую­ щих агитпунктами состоя­ лось в Мурманске. Перед собравшимися с до кладом, посвященным итогам работы предприятий и орга­ низаций областного центра и задачам в свете решений но­ ябрьского (1978 г.) Пленума ЦК КПСС, речи на Пленуме Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Прези­ диума Верховного Совета СССР товарища Л. И. Бреж­ нева выступил -первый сек­ ретарь горкома КПСС Ю. П. Борисов. О состоянии и задачах аги­ тационной и пропагандист­ ской работы в период изби­ рательной кампании сделала сообщение секретарь горко­ ма партии М. М. Молодцова. Участники совещания вы­ работали рекомендации по совершенствованию форм агитационно - пропагандист­ ской работы в период подго­ товки к выборам в Верхов­ ный Совет СССР. * * * Партийный комитет управ­ ления « Севрыбхолодфлот» провел инструктивное сове­ щание докладчиков партко­ ма. Они выйдут на суда, на­ ходящиеся в порту и на мой- йешюй путине, и выступят перед коллективами с докла­ дом «От выборов до выбо­ ров», ответят на вопросы, интересующие моряков, по перспективам развития обла­ сти, города Мурманска и флота. Готовится группа лекторов, ветеранов Великой Отечест­ венной войны, для проведения встреч с экипажами судов в канун 61 й годовщины Со­ ветской Армии и Военно Морского Флота. h •к Гостеприимно открыты двери избирательных участ­ ков по выборам в Верховный Совет СССР. С десяти ча­ сов утра до девяти вечера в рабочие дни избиратели мо­ гут ознакомиться со списка­ ми избирателей, проверить правильность их составления. В субботу и воскресенье из­ бирательные участки работа­ ют .с двух часов дня до вось­ ми вечера. Как сообщил редакции се­ кретарь участковой избира­ тельной комиссии № 38/1410 старший инженер конструк­ торского бюро тралфлота Ю. А. Верещагин, по этому избирательному участку про­ верили себя в списках более четырехсот человек. Шесть избирателей, выезжающих из города по разным причинам, получили удостоверение на право голосования в тех пун­ ктах страны, где в день вы­ боров они бѵдѵт находиться. К ОГДА БМРТ-422 «Н. Кононов» управления «Севрыбпромра з в е д- ка» уходил в свой очередной поисковый рейс, обстановка на осенне-зимней яіойвенной нутине складывалась благо­ приятно. Поэтому судно бы­ ло направлено не в район промысла, а в другие квад­ раты Баренцева моря. Необ­ ходимо было обеспечить промысловый флот запасны­ ми районами на случай ухуд­ шения промысловой -обста­ новки и определить, откуда будут подходить на нерест косяки мойвы. Многолетний опыт показывает, что от ре­ шения этой задачи будет за­ висеть успех на весенней ну­ тине. Научной группе, укомплек­ тованной специалистами раз­ личного профиля и снабжен­ ной необходимым оборудова­ нием, предстояло выполнить большую программу комп­ лексных исследований и до­ казать, что ей по плечу реше­ ние поставленной задачи. Обследовав большую аква­ торию Баренцева моря, эки­ паж БМРТ «Н. Кононов» в конце ноября обнаружил и успешно обловил мойву к во­ стоку от основной гпѵппы промысловых судов. Когда обстановка на промысле ухудшилась, рыбаки без боль­ ших потерь времени пере­ шли на новые позиции, где уловы опять возросли. Позднее экипажу при­ шлось решать более кон­ кретную задачу. Необходимо было не просто-навести флот С Л О В О ПОИСНОВИКОВ : П О З ЫВ Н ЫМ З В У Ч А Т Ь Б Е З П Е Р Е Р Ы В А на рыбу, а найти именно та­ кую мойву, из которой мож­ но вырабатывать продукцию улучшенного ассортимента — пресервы. Тогда пригоди­ лись и информация, собран­ ная научной группой, и опыт капитана А. А. Чистякова, и рекомендации специалистов «Севрыбпромразведки» с бе­ рега, высказывавших мнение о распределении мойвы. Это подтвердилось нашими иссле­ дованиями. На палубу был поднят первый трал с круп­ ной мойвой. А через несколь­ ко дней в район подошли первые траулеры. Впоследст­ вии там уже успешно рабо­ тало более 20 крупнотоннаж­ ных судов. Особенность тактики про­ мысла в этом районе в том, что рыба, пригодная для вы­ работки пресервов, ловилась тогда, когда траления прово­ дились по нижней кромке скоплений мойвы. На это и были ориентированы про­ мысловики. Необходимо отметить, что, кроме помощи рыбакам и сбора информации, наш эки­ паж решает и производствен­ ные задачи. Планы постоян­ но перекрываются. Имеются реальные предпосылки для выполнения голового плана к Дню рыбака. Весь экипаж трудится с огоньком. На пе­ редовиков производства чет­ вертого механика коммуни­ ста В. Яллая и старшего ма­ стера добычи Н. Кочнева, ударников коммунистическо­ го труда, недавно награжден­ ных почетными грамотами, равняется молодежь, состав­ ляющая почти две трети эки­ пажа. Закончен рейс, выполнена программа исследований, судно у причала. Предстоит небольшая стоянка, которую необходимо максимально ис­ пользовать для подготовки к очередному ответственному рейсу, — рыбаки ждут своих «разведчиков». За короткое время предстоит выполнить большой объем ремонтных работ, ведь успехи прошлого рейса достались нелегко. Из- за низкого качества ремонта судна на СРЗ-1 экипаж был вынужден простоять 12 су­ ток, исправляя недоделки своими силами. Хотелось бы надеяться, что это не повто­ рится и позывные научно­ поискового БМРТ-422 «Н. Кононов» будут звучать в эфипе без перерыва. Д. КЛОЧКОВ, помощник капитана по наѵке, В ШЕВЧЕНКО, техник. К ОЛЛЕКТИВ Мурман­ ского тралового флота наметил на четвертый год пятилетки высокие тру­ довые рубежи. В социалисти­ ческих обязательствах есть пункт о резком сокращении простоев кораблей. Поставлена ясная задача — повысить эффективность использования судов. К вы­ полнению этой задачи имеет прямое отношение и коллек­ тив плавмастерской. Нам, еще тогдашним рабо­ чим ремонтных участков под­ менных экипажей, давно бы­ ло известно, что управление тралфлота в течение многих лет настойчиво ставило воп­ рос о создании собственной сазы технического обслужи­ вания судов, упорно добива­ лось выделения для флота плавучей мастерской. И мы, ремонтники, тоже много раз и на разные ладь; обсуждали и поддерживали такую поста­ новку вопроса. С плавдоас- терскон у нас было -связано немало надежд, хотя понима­ ли, что добиться ее получе­ ния очень нелегко. Мы жда­ ли ее. потому что с ее при­ ходом должно было многое измениться в практике ре­ монта судов, как п в услови­ ях нашей работы И вот наконец в июле про­ шлого года траловый флот получил долгожданную плав- мастерскую. Укомплектова­ ли ее кадрами — передали в штат мастерской нас, рабо­ тавших до этого в ремонтных участках подменных экипа­ жей. Теперь, говорили мы, за­ кипит работа. В самом деле, плавмастерская — это ведь IJ0 ’ существу флотское про­ изводственное предприятие, сЯОсобное резко повлиять на повышение эффективности использования судов. Построена она добротно, оснащена хорошим станоч- гіЬШ парком, словом, предус­ мотрено все для нормальной работы. Есть и отличное по­ мещение для столовой с кам­ бузом, которая по размерам и оборудованию может посо- перннчать с некоторыми точ­ ками общепита города. Считается, что с октября прошлого года плавмастер­ ская тралового флота начала функционировать Но именно только считается, что она действует. На самом же деле то, что у нас происходит, меньше всего можно.назвать нормальной работой. Это просто мытарства. Начнем с того, что нет ин­ струмента, уже сейчас испы­ тывается нехватка различных материалов. Как же быть? В механико­ судовой службе на этот -во­ прос отвечают просто: похо­ дите по судам, авось чем-ни­ будь поделятся. II ходим, и просим. Иногда кое-что и перепадает. Но это редко, чаще же всего посылают в механико - судовую службу. А там, йак видно, крепко за­ сел «авось». У плавмастерской нет гру­ зоподъемных механизмов, об этом наши начальники не позаботились ни раньше, до прихода мастерской, ни те­ перь, когда она уже пришла. Видимо, для инженерной службы флота легче и при­ вычнее рассчитывать все на тот же «авось» и мускульную силу рабочих. Не имеет плавмастерская и своего транспорта. Ни для производственной необходи­ мости, ни для доставки ра­ бочих на Угольную базу, где поставлена мастерская, ни для развоза людей по ремон­ тирующимся судам. Вот и берем, как говорится, ноги * ; руки и шагаем, теряя рабо­ чее время. А ведь нас около 200 человек! Ничего, ровным счетом ничего в лучшую сторону не, изменилось в нашей работе с поступлением в состав фло­ та плавмастерской. Как ра­ ботали раньше ремонтные участки подменных экипажей полукустарно, так и сейчас работают. А нам, слесарям. даже труднее стало, потому что вместо 12-ти ремонтных механиков бывшего участка Двигателей внутреннего сго­ рания стало три бригадира, назначенных из нас же, сле­ сарей, и всего один мастер. На первый взгляд кажет­ ся, что штаты плавмастер­ ской вроде бы укомплектова­ ны полностью: работает в среднем, как уже было ска­ зано, около двухсот человек. Но одним количеством рабо­ тающих все задачи не выпол­ нить. Ведь задачи-то эти пе­ ред мастерской стоят техни­ ческие — ремонтировать со­ временные суда, а не, скажем, землю копать, где в основном нужны крепкие руки А нам в работе с механизмами ну­ жны в первую очередь креп­ кие головы квалифицирован­ ных специалистов с хорошей технической подготовкой и опытом. Их-то в мастерской и не хватает. В траловом флоте в основ­ ном суда с дизельными уста­ новками. При комплектова­ нии штатов мастерской спе­ циалистами, наверное, надо было исходить из того, что ремонтировать придется именно дизельные суда. По­ этому, на наш взгляд, бри­ гады по чистке судовых тан­ ков и окраске корпусов це­ лесообразнее было бы оста­ вить в составе подменных экипажей, а за счет их уве­ личить в штате мастерской количество слесарей по ре­ монту дизелей. Ведь это вы­ годнее для дела. Сейчас нормы выработки установлены из расчета име­ ющихся мощностей плавмас­ терской. А мощности эти по­ ка не используются так, как надо, со станков до сих пор не удалена заводская смаз­ ка. Полностью бездействует слесарный цех. Дело доходит до совсем не­ допустимого: в плавмастер­ ской нет многой необходимой технической документации. Мы не говорим о каких-либо современных технологичес­ ких картах или других но­ винках, которые применяют­ ся на других судоремонтных предприятиях. Нет, речь идет о том, что в новой плав­ мастерской отсутствует эле­ ментарная документация по технологии судоремонтных работ. Как и чем это может объяснить инженерная служ­ ба управления тралового флота? Как получилось, что в мастерской нет технолога, мастеров ОТК? Зато есть группа людей, которые числятся’ в нашем штате, а на самом деле мы их видим только в день по­ лучки. Как мы понимаем, их просто-напросто навязали на­ чальнику мастерской, рабо­ тают же они в других местах — в отделе кадров, базовом комитете и еще где-то. Не почувствовали мы со стороны руководства флота заботы о нас, рабочих. Ныне действующая система опла­ ты труда и материального по­ ощрения не создает в нашем коллективе стимула в рабо­ те. Никак не решен вопрос и с питанием: отличное поме^- щение столовой в мастерской до сих пор пустует. Там, как говорится, еще не жарено, не парено... Обедаем где попало и как попало. Неужели в уп­ равлении флота не могут ре­ шить и такой вопрос, как до­ ставка в мастерскую горяче­ го питания из какой-нибудь столовой? Конечно, всякое новое де­ ло сталкивается с какими-то трудностями. Это можно по­ нять. Но. как понять наше начальство, если о предстоя­ щем поступлении па флот плавучей мастерской руково­ дители тралфлота знали не меньше чем за год до ее при­ хода, не говоря уже о том, что добивались ее лет 10— 15. Да и после того, как она вошла в эксплуатацию,. про­ шло в среднем пять месяцев. II почти ничего для ее нор­ мальной работы не сделано, ни одна из важных проб­ лем не решена, ни один «больной» вопрос не находит полного и четкого ответа. Получается, мастерская для руководителей флота — как снег на голову, вот и не зна­ ют. что п как с пеіі делать. Кстати, флотского начальст­ ва у себя мы не видим, не приезжает оно к нам хотя бы в гости Недавно мы прочитали в «Рыбном Мурмане» о том. что совет директоров Всесо­ юзного рыбопромышленного объединения «Севрыба» при­ нял решение о передаче плавмастерской тралового флота судоремонтному заво­ ду ,М> 1. Но ремонтировать­ ся в ней, наверное, будут суда тралового флота? И еще нас интересует, как будет с нами — тоже переведут на ‘СРЗ-1? Одно мы знаем наверняка — у плавмастерской должен быть настоящий хозяин, бес­ покойный и заботящийся о деле и о людях, А его, такого хозяина, пока не чувствуется. Без него мастерская не смо­ жет нормально действовать, не даст отдачи, какую она должна давать в повы­ шении эффективности исполь­ зования промысловых судов. В. РЫЖИКОВ, В. ЛУ- ДИН, А. ШИШОВ, Н ВОЛКОВ, Г. ДЕНИ­ СЕНКО, Л. КОВАЛЕ НОК, А. ВОЕВОДИН, слесари плавмастерской. С И Г Н А Л Р А Б О Ч И Х : Не ч у в с т в у е т с я хозяина у плавмастерской тралфлота

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz