Рыбный Мурман. 1979 г. Февраль.

РЕЙС ЗА СТАВРИДОЙ іііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііі ііііп ііііііііи іііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііи і . ВТ М А Н И Е : О Л Ь І Т ! \ уа тация всей техники — умелая г т “ успеха — во взаимопонимании есние планы — в действии l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l j l l l l l ...............11111II 111111111111111II 111111! 11!! 11................П П П Ш Ш Ш Ш Щ Щ П г Электрогруппа советуется. На- снимке: (слева направо) — электрик Ю. И. Санков первый электромеханик В. Н. Литвинов, = электрик В. Н. Брыкин, третий электромеханик С. В. Пахомов, = электрик В. В. Врочинский и второй электромеханик В. А. Ку- = дишкин. Н. М. І ЮЩИМ элек- Алек- кото- грхнем У при- иий по о нем ом из і запе- іалево) імарев, S v с В :ратор- ілясни- - пред- гкб. Но іаинте- в, ко- ет все- успе- К ОГДА видишь большоіі автономный траулер, невольно проникаешься уважением к людям, которые нм управляют. II это логично. Поз акомьтесь С машинным отделением й вы увидите — это пример, образец современ­ ного автоматизированного предприятия. Только предприя­ тие это плавучее, морское, и ра­ ботают здесь судовые специа­ листы. «Иван Сивко» — траулер из серии БАТов. Недавно он вер­ нулся из удачного рейса. II хо­ тя моряков сменил береговой подменный экипаж, руководи­ тели судовых служб частенько бывают на корабле. Идут ре­ монтные работы, и старший Механик Виктор Николаевич Зимнухов считает своим дол­ гом проследить за их выпол­ нением. «Деду» 31 год. Скажете, молод. Ходил один реііс старме- хом. Скажете, " неопытен. Но отличное знание дела, собран­ ность, стремление к творчеству, чувство ответственности, я бы сказала, обостренное чувство ответственности, сделали его настоящим руководителем кол­ лектива. На последнем обще­ судовом собрании капитан-ди- р'ектор Геннадий Антонович Каіігородов оценил работу ме­ ханической службы на «отлич­ но». В ОТ несколько эпизодов из жизни машинной команды, получившей высокую оценку командира БАТа! ...Стармех вошел в каюту ка­ питана. ■ ^ * Геннадий Антонович, пря­ д е й поднимать цилиндровую крышку. — Сколько времени потре­ буется на все работы? — Часа четыре. — Ладно, даю четыре часа. Второй механик В. И. Бура­ ков уже ждал этого разреше­ ния. У него все готово. На по­ мощь придет вся машинная команда. Так распорядился старший механик. Как всегда, спокойно и деловито Виктор Николаевич объяснил создав­ шуюся ситуацию Он давно по­ нял, что никакая работа не де­ лается хорошо, если делается она только по приказу. Убедить человека в полезности его дей­ ствий — вот главное. В. Н. Зимнухову послужил хорошим уроком пример стар­ шего механика, с которым он ходил на одном судне, будучи вторым. Не получалось что-то у них. Резко говорил старший, нервничал второй, и в итоге рас­ падалась работа. Известная ис­ та, и мы возражаем, когда на­ ми 'не руководят, а помыкают. Сменился состав машинной команды, Зимнухов стал «де­ дом», и те. кто знал его, заме­ чали, как он изменился. «Кли­ мат» в коллективе «потеплел». ...Цилиндровую крышку под­ няли быстро, неисправность Устранили. Второй механик до­ ложил об окончании работы. Потеря времени — минималь­ ная. В. И. Бураков впервые пошел на этом судне, но за его пле­ чами опыт эксплуатации меха­ низмов на БМРТ и ППР, учеба в среднем и высшем мореход­ ных училищах. Своими знания­ ми он делится с товарищами по работе — проводит техническую учебу, консультирует учащих­ ся заочной школы моряков. Спокоен, уравновешен второй механик. Качества специали­ ста, просто человека в море — очень заметные. Полная ему противополож­ ность второй электромеханик В. Кудишкин, быстрый и энер­ гичный. Он уже дважды выхо- ГЛАВНЫЙ итог -А —г~ —с Ь - [ Фильтр ")■■'■ 1 ________________ корпус 1 -штуцер рпруЪка с сеткой Схема 1. 'крышк а Схема 2. Щито&суі Р1 ІЛП/2/ІАГ бгГРЩ і £ ; ц: М-50 М дит в рейс на большом автоном­ ном траулере, считает себя ста­ рожилом судна и в самых сложных обстоятельствах не те­ ряется. Тоже хорошо для эки­ пажа. ...Ситуация сложилась такая. Подходили к району промысла. Вышел из строя электродвига­ тель рефрижераторной уста­ новки АСМА. На судне празд­ ник Нептуна, веселье на палубе, а машинная команда возится с двигателем: он отказал в тропи­ ческих условиях Пришлось де­ лать перемонтаж, снимать дви­ гатель с менее важного участка п ставить па этот. Здесь и при­ годились умение и энергия второго элект ромеханика. Р ЕЙС был трудным, поэто­ му перед стармехом стояла задача не только направить работу машинной команды в нужное русло, но и сплотить людей. Обычно творче­ ски активный коллектив отли­ чается сплоченностью. А на «М. Сивко» нашлось немало мо­ ряков, подошедших вдумчиво и рационально к делу. Был орга нпзован технический совет, ку­ да вошли представители всех судовых служб. У каждого — свои идеи, мысли, которые он в свое время не претворил в жизнь, — то ли не было воз­ можности, то ли не считал нуж­ ным. Личные творческие пла­ ны, взятые моряками, выдвину­ ли перед ними наше повседнев­ ное, обычное — принятие соци- PZ Р у л Е В а р р у Ъ к о - • Ы Х Н Я 2 ----------- _w . HQ прибор Схема 3. алистических обязательств. «Внедрить и подать два ра­ ционализаторских предложе­ ния» — так записано в личном творческом плане второго меха­ ника В. И. Буракова, как и мно­ гих других членов машинной команды. Именно так — вне­ дрить и подать. Тем и отличает­ ся творчество рационализато­ ров на судне — сначала идея воплощается в жизнь, проверя­ ется на деле, а потом оформля­ ется предложение. Все условия для осуществления личных творческих планов есть. Большую помощь в этом ока­ зывает механикам токарь Н. В. Говорухин. Он не только изго­ товитель, по и автор многих предложений. Взять, например, фильтр-водопоглотитель в систе­ ме жидкого фреона охлажде­ ния трюмов. Такой фильтр ре­ шили поставить рефрижератор­ ный механик В. Д Балясников, сварщик А. В. Смирнов н то­ карь Н. В Говорухин для того, чтобы во фреоновую систему не попадала вода, не происходила закупорка батарей. Теперь мож­ но вымораживать воду до бата­ реи, снег собирать в фильтры. Они устанавливаются па обвод­ ной линии терморегулирующе го вентиля в трюме, перекрыва­ ются с обеих сторон вентиля мп (схема 1). Дросселирование агента производится е регули­ рующей станции в рефотделе- нин. Как только протекание пре­ кращается, фильтр необходимо заменить запасным Третий механик П. Д. Бан ный а моторист А. М. Лобов установили рычажный привод, регулирующий открытие клапа­ на при ручном управлении се­ параторами моторного топли­ ва (схема 2). " Но, пожалуй, самой активной в техническом творчестве ока­ залась электрогруппя. Из 50 рационализаторских предложе­ ний. поданных за рейс экипа­ жем, 16 принадлежали ей. Во г одно из них «Резервирование и сигнализация питания прибо­ ра М Х - 2 2 0 2 » первого электро­ механика В. И. Литвинова и электрика В. В. Врочнпекого (схема 3). На 'техническом совете об­ суждались рационализаторские идеи. Старший механик не раз выносил на суд товарищей свои предложения. Так. например, практика показала, что штоки глубиномеров для определения просадки валов редуктора в подшипниках скольжения ока­ зываются согнутыми, контроль ные головки свернутыми. В. И. Зимнухов решил установить на все глубиномеръі-щѵпы за- щцтмѵе колпаки. Л ИЧНЫЕ творческие пла­ ны члены экипажа БАТ «Иван Сивко» выполни­ ли. А это — одно из важней­ ших условий труда судовых спе­ циалистов. В итоге — сплочен­ ность и взаимопонимание тру­ жеников моря. Т. ВАСИЛЬЕВСКАЯ, вне­ штатный корреспондент.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz