Рыбный Мурман. 1979 г. Февраль.
РЕЙС ЗА СТАВРИДОЙ іііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііі ііііп ііііііііи іііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііи і . ВТ М А Н И Е : О Л Ь І Т ! \ уа тация всей техники — умелая г т “ успеха — во взаимопонимании есние планы — в действии l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l j l l l l l ...............11111II 111111111111111II 111111! 11!! 11................П П П Ш Ш Ш Ш Щ Щ П г Электрогруппа советуется. На- снимке: (слева направо) — электрик Ю. И. Санков первый электромеханик В. Н. Литвинов, = электрик В. Н. Брыкин, третий электромеханик С. В. Пахомов, = электрик В. В. Врочинский и второй электромеханик В. А. Ку- = дишкин. Н. М. І ЮЩИМ элек- Алек- кото- грхнем У при- иий по о нем ом из і запе- іалево) імарев, S v с В :ратор- ілясни- - пред- гкб. Но іаинте- в, ко- ет все- успе- К ОГДА видишь большоіі автономный траулер, невольно проникаешься уважением к людям, которые нм управляют. II это логично. Поз акомьтесь С машинным отделением й вы увидите — это пример, образец современ ного автоматизированного предприятия. Только предприя тие это плавучее, морское, и ра ботают здесь судовые специа листы. «Иван Сивко» — траулер из серии БАТов. Недавно он вер нулся из удачного рейса. II хо тя моряков сменил береговой подменный экипаж, руководи тели судовых служб частенько бывают на корабле. Идут ре монтные работы, и старший Механик Виктор Николаевич Зимнухов считает своим дол гом проследить за их выпол нением. «Деду» 31 год. Скажете, молод. Ходил один реііс старме- хом. Скажете, " неопытен. Но отличное знание дела, собран ность, стремление к творчеству, чувство ответственности, я бы сказала, обостренное чувство ответственности, сделали его настоящим руководителем кол лектива. На последнем обще судовом собрании капитан-ди- р'ектор Геннадий Антонович Каіігородов оценил работу ме ханической службы на «отлич но». В ОТ несколько эпизодов из жизни машинной команды, получившей высокую оценку командира БАТа! ...Стармех вошел в каюту ка питана. ■ ^ * Геннадий Антонович, пря д е й поднимать цилиндровую крышку. — Сколько времени потре буется на все работы? — Часа четыре. — Ладно, даю четыре часа. Второй механик В. И. Бура ков уже ждал этого разреше ния. У него все готово. На по мощь придет вся машинная команда. Так распорядился старший механик. Как всегда, спокойно и деловито Виктор Николаевич объяснил создав шуюся ситуацию Он давно по нял, что никакая работа не де лается хорошо, если делается она только по приказу. Убедить человека в полезности его дей ствий — вот главное. В. Н. Зимнухову послужил хорошим уроком пример стар шего механика, с которым он ходил на одном судне, будучи вторым. Не получалось что-то у них. Резко говорил старший, нервничал второй, и в итоге рас падалась работа. Известная ис та, и мы возражаем, когда на ми 'не руководят, а помыкают. Сменился состав машинной команды, Зимнухов стал «де дом», и те. кто знал его, заме чали, как он изменился. «Кли мат» в коллективе «потеплел». ...Цилиндровую крышку под няли быстро, неисправность Устранили. Второй механик до ложил об окончании работы. Потеря времени — минималь ная. В. И. Бураков впервые пошел на этом судне, но за его пле чами опыт эксплуатации меха низмов на БМРТ и ППР, учеба в среднем и высшем мореход ных училищах. Своими знания ми он делится с товарищами по работе — проводит техническую учебу, консультирует учащих ся заочной школы моряков. Спокоен, уравновешен второй механик. Качества специали ста, просто человека в море — очень заметные. Полная ему противополож ность второй электромеханик В. Кудишкин, быстрый и энер гичный. Он уже дважды выхо- ГЛАВНЫЙ итог -А —г~ —с Ь - [ Фильтр ")■■'■ 1 ________________ корпус 1 -штуцер рпруЪка с сеткой Схема 1. 'крышк а Схема 2. Щито&суі Р1 ІЛП/2/ІАГ бгГРЩ і £ ; ц: М-50 М дит в рейс на большом автоном ном траулере, считает себя ста рожилом судна и в самых сложных обстоятельствах не те ряется. Тоже хорошо для эки пажа. ...Ситуация сложилась такая. Подходили к району промысла. Вышел из строя электродвига тель рефрижераторной уста новки АСМА. На судне празд ник Нептуна, веселье на палубе, а машинная команда возится с двигателем: он отказал в тропи ческих условиях Пришлось де лать перемонтаж, снимать дви гатель с менее важного участка п ставить па этот. Здесь и при годились умение и энергия второго элект ромеханика. Р ЕЙС был трудным, поэто му перед стармехом стояла задача не только направить работу машинной команды в нужное русло, но и сплотить людей. Обычно творче ски активный коллектив отли чается сплоченностью. А на «М. Сивко» нашлось немало мо ряков, подошедших вдумчиво и рационально к делу. Был орга нпзован технический совет, ку да вошли представители всех судовых служб. У каждого — свои идеи, мысли, которые он в свое время не претворил в жизнь, — то ли не было воз можности, то ли не считал нуж ным. Личные творческие пла ны, взятые моряками, выдвину ли перед ними наше повседнев ное, обычное — принятие соци- PZ Р у л Е В а р р у Ъ к о - • Ы Х Н Я 2 ----------- _w . HQ прибор Схема 3. алистических обязательств. «Внедрить и подать два ра ционализаторских предложе ния» — так записано в личном творческом плане второго меха ника В. И. Буракова, как и мно гих других членов машинной команды. Именно так — вне дрить и подать. Тем и отличает ся творчество рационализато ров на судне — сначала идея воплощается в жизнь, проверя ется на деле, а потом оформля ется предложение. Все условия для осуществления личных творческих планов есть. Большую помощь в этом ока зывает механикам токарь Н. В. Говорухин. Он не только изго товитель, по и автор многих предложений. Взять, например, фильтр-водопоглотитель в систе ме жидкого фреона охлажде ния трюмов. Такой фильтр ре шили поставить рефрижератор ный механик В. Д Балясников, сварщик А. В. Смирнов н то карь Н. В Говорухин для того, чтобы во фреоновую систему не попадала вода, не происходила закупорка батарей. Теперь мож но вымораживать воду до бата реи, снег собирать в фильтры. Они устанавливаются па обвод ной линии терморегулирующе го вентиля в трюме, перекрыва ются с обеих сторон вентиля мп (схема 1). Дросселирование агента производится е регули рующей станции в рефотделе- нин. Как только протекание пре кращается, фильтр необходимо заменить запасным Третий механик П. Д. Бан ный а моторист А. М. Лобов установили рычажный привод, регулирующий открытие клапа на при ручном управлении се параторами моторного топли ва (схема 2). " Но, пожалуй, самой активной в техническом творчестве ока залась электрогруппя. Из 50 рационализаторских предложе ний. поданных за рейс экипа жем, 16 принадлежали ей. Во г одно из них «Резервирование и сигнализация питания прибо ра М Х - 2 2 0 2 » первого электро механика В. И. Литвинова и электрика В. В. Врочнпекого (схема 3). На 'техническом совете об суждались рационализаторские идеи. Старший механик не раз выносил на суд товарищей свои предложения. Так. например, практика показала, что штоки глубиномеров для определения просадки валов редуктора в подшипниках скольжения ока зываются согнутыми, контроль ные головки свернутыми. В. И. Зимнухов решил установить на все глубиномеръі-щѵпы за- щцтмѵе колпаки. Л ИЧНЫЕ творческие пла ны члены экипажа БАТ «Иван Сивко» выполни ли. А это — одно из важней ших условий труда судовых спе циалистов. В итоге — сплочен ность и взаимопонимание тру жеников моря. Т. ВАСИЛЬЕВСКАЯ, вне штатный корреспондент.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz