Рыбный Мурман. 1979 г. Февраль.

от чистого СЕРДЦА НА СНИМКАХ: токарь А. Д. Левчук; слесарь Б. Н. Малышев; станочник А. В. Николаев; члены бригады А. Д. Левчука совместно с начальником заводского ОТЗ А. В. Романовым (на снимке он справа) ведут разговор о пересмотре норм выработки и сторону ужесточения. Фото автора. Б р и г а д а п о производ­ ству вкладышей под- шнинийов специализи­ рованного участка _Кандалак­ шского механического заво­ да — одна из передовых на предприятии. В прошлом го­ ду она обеспечила годовой выпуск изделий к 1 сентяб­ ря. Высокий трудовоіі подъ­ ем царнт на участке и нын­ че. Плановое задание ян­ варя небольшой по числен­ ности коллектив перекрыл на 30 тысяч рублей. Пример п работе показы­ вает сам бригадир, токарь, кавалер ордена Трудового Красного Знамени А. Д. Лев­ чук. Он берет на себя выпол­ нение наиболее сложных тех­ нологических операций. Ве­ тераном специализированно­ го участка является и сле­ сарь В. II. Малышев. Он тру­ дится в бригаде пятнадцать лет. З а это время освоил то­ карное, фрезерное, шлифо­ вальное дело, является от­ личным заливщиком. Хорошо зарекомендовал себя., в работе н молодой член, коллектива Александр Николаев. С отличием закон­ чив Кандалакшское ГИТУ № 9; Александр с первых же дней: показал твердые теоре­ тические знания. Старшие товарищи помогли освоиться с практикой. Отслужив -дей­ ствительную службу в армии, парень вновь вернулся в кол­ лектив, который помог ему в трудовом становлении. Характерен для членов бригады творческий подход к делу. Здесь постоянно, изы ­ скиваются резервы и возмо­ жности для .дальнейшего ро­ ста производительности тру­ да. В начале прошлого года в бригаде по собственной инициативе пересмотрели нормы выработки и расцен­ ки на ряде технологических операций в общеіі сложности на 700 пормо-часов. Совер­ шенствуя профессиональное мастерство, овладев смежны­ ми специальностями, наибо­ лее эффективно используя рабочее время, а также при­ менив некоторые приспособ­ ления. станочники и слеса­ ри добились перевыполнения и ужесточенных норм. Проанализировав итоги минувшего года, члены бри­ гады увидели новые резер­ вы. Деловая и патриотичес­ кая настроенность натолкну­ ла на 'мысль о новом сниже­ нии норм времени и расце­ нок на ряде технологических операций. Члены бригады ужесточили нормы на расточ­ ке отверстий, подрезке бур­ тов, проточке, врезке кана­ вок и т. д. Из «соток» сло­ жилась довольно солидная сумма — 5 00 нормо-часов. Такую цифру они и указа­ ли в заявлении, в котором попросили администрацию пе­ ресмотреть нормы в сторону ужесточения. Просьба рабо­ чих удовлетворена. А. ВАНДИН. г. Кандалакша. В ГАЗЕТЕ «Рыбный Мурман» 30 августа 1978 года была напе­ чатана моя статья «Недопу­ стимое легкомыслие». В пей говорилось о нарушениях, выявленных при проверках лифтов ■Мурманского рыбо­ комбината, медленной заме­ не лифтов устаревших моде­ лей, низком качестве обуче­ ния обслуживающего нх пер- сонала, об отсутствии дежур­ ной службы при работе этих подъемных устройств. о серьезных недостатках в организации технического надзора. Прошло почти полгода. А изменения произошли не­ значительные. Правда, соз­ дана специализированная служба по обслуживанию и ремонту лифтов. Проверки же продолжают вскрывать нарушения, технической, экс­ плуатации их. В -результате одноіі из проверок в сентяб-. рэ прошлого года была з а ­ прещена эксплуатация двух грузовых лифтов на холо­ дильном заводе № 2. При­ чиной запрещения были не­ исправные и неотрегулиро­ ванные электроконтакты дверей шахт. Лифтеры заво­ да эксплуатировали одни из лифтов с приямком шахты, затопленным водой и неис­ правным злектроконтактом дверей шахты нижнего эта­ жа. Лифты простояли не­ сколько дней и не могли не повлиять на ритмичную р а­ боту завода. Убежден, что лифты не пришлось бы останавливать, организуй главный инже­ нер завода Л. В. Щнианов надзор за безопасной нх эксплуатацией, будь он бо­ лее требовательным к об­ служивающему персоналу. До настоящего времени не организована дежурная служба для устранения те­ кущих неисправностей и ока­ зания помощи проводникам лифтов при непредвиденной остановке кабины между этажами. Будь это сделано, сокращались бы непроизво­ дительные простои подъем­ ников. Администрация комбина­ та объясняет эти случаи от­ сутствием обученного и ат­ тестованного персонала для этоіі службы. Но так ли это? Неоправданно долго оборудовался учебный класс наглядными и учебными по­ собиями. Очень тяжело руководи­ телям комбината расставать­ ся с лифтами устаревших моделей, являющимися по­ рой балластом па счету пред­ приятия. В торце здания холодильного завода № 2 из двух бездействующих с 1973 года лифтов спят с регист­ рации только один. А как быть со вторым лифтом, ко­ торый также не соответству­ ет действующим Правилам безопасной эксплуатации лифтов импортного произ­ водства (запасных частей к нему нет), а стоимость вос­ становительных работ будет очень велика? Да и для к а­ ких работ его можно ис­ пользовать на месте уста­ новки? Тем не менее адми­ нистрация комбината держит <замороженный лифт»... на всякий случаіі. а вдруг да и потребуется?! Навряд лп! Еще в прошлом году нужно было заменить два лифта устаревшей модели на консервном заводе. В настоя­ щее время демонтирован только одни. А два новых лифта продолжают ожидать своей очереди монтажных работ. Не слишком ли надол­ го затянулась замена двух лифтов' на консервном заво­ де комбината? Медленно выполняются мероприятия, предложенные в информационном письме управления Северо-Западно­ го округа Госгортехнадзора СССР от 15 февраля 1978 г. «По предупреждению аварий и несчастных случаев при эксплуатации лифтов» с установлением двухсторон­ ней переговорной связи (те­ лефона) из кабины лифта с местом нахождения обслу­ живающего персонала. Р а ­ ботники рыбокомбината не одиноки в этом. В транспорт­ но-складской конторе, на фабрике орудий лоза, в жи­ лищно-коммунальном отделе рыбного порта тоже не ут­ руждают себя своевремен­ ным выполнением рекомен­ даций по созданию безопас­ ной работы лифтов. Наиболее благополучно об­ стоит дело с заменой лиф ­ тов устаревших моделей в жилищно-коммунальном от­ деле управления тралового флота. Только в этом году здесь намечено заменить четыре лифта. Это даст ВОЗМОЖНОСТЬ подключить нх к диспетчерскому пульту и перевести па круглосуточную работу. В первом полугодии планируется смонтировать два диспетчерских пульта и перевести на круглосуточ­ ную работу почти половину всех имеющихся лифтов. Сократятся значительно расходы па нх содержание и будут созданы удобства для жильцов. Значительно хуже обсто­ ит дело с заменой лифтов Устаревших .моделей, а тем более с диспетчеризацией их ( перевод на круглосу­ точную работу) в жилищно- коммунальном отделе Мур­ манского морского рыбного порта. Здесь всего семь пас­ сажирских лифтов. Система управления ими самая несо­ вершенная — она не позво­ ляет пассажирам самостоя­ тельно пользоваться лиф­ том. Они импортного произ­ водства, изготовлены 20 лет назад. Запасных частей к ним пет. Мурманская район­ ная горно-техническая ин­ спекция неоднократно про­ длевала разрешение па ра­ боту лифтов. Но так дальше продолжаться не может... До 1979 года ни одни из семи лифтов не был заменен. С сожалением приходится отметить, что жильцы дома № 3 по ул. Самойловой не скоро смогут круглосуточно пользоваться лифтами. На жестяно-баночной фаб­ рике Мурманского тарного комбината эксплуатируются два грузовых лифта импорт­ ного производства. Отработа­ ли лифты около 20 лет, а из­ готовлены еще раньше. На сегодня опн не соответству­ ют действующим Правилам безопасности по лифтам, за­ пасных частей к ним давно нет, прошли неоднократно капитальные ремонты. Включенные в технологиче­ ский процесс жестяно-баноч­ ной фабрики, они ни по гру­ зоподъемности, ни по ско­ рости движения кабины не удовлетворяют потребности производства. Хотя выпуск продукции фабрики с начала эксплуатации лифтов возрос в шесть раз, но ведь надо ид­ ти дальше. Руководство тар­ ного комбината определило конструкцию лифтов лак мо­ рально устаревшую и, учи­ тывая техническое состол- нио, нецелесообразность ка­ питального ремонта, приняло правильное решение з а ­ менить лифты. Тем бол'іс что грузоподъемность нх пл 25 процентов меньше, а ско­ рость движения кабины и два раза ниже, чем у лиф­ тов отечественных. Будем надеяться, что не­ обходимую помощь тарный комбинат в этом вопросс получит от специалистов '.Севрыбы» и до конца теку­ щей пятилетки обновит свою подъемнѵю технику. В. ДУБАКОВ, инспектор котлонадзора Мурман­ ской районной горно­ технической инспекции. ШІШШІІІШІІМІиіІШПНІШІШІІШМШІІІІІНІІПМІМІІІІІІШІНШІІІІІІШІІМШШШІПНЦІІШІІІІІШІІШШІІІІІІІІІШІМІІІШІІІІІІІНІМІІІІІІІІІІІІШІІИМІІМіЖІІІІІІШІІШІНМІІІШІПІІІ^ З а , в ы с о к у ю э ф ф е к т я в н о с т ь п р о и з в о д с т в а и к а ч е ст в а , работы і і і ! і і і і і і і Ш ІІІ! і і !ІІІІІІІІІІІІІІІІШ ІІІІ! і !ІІІІІІІН ІІІІШ ІІШ ІІІІІІ1 і і і і і і і і і і і і і і і і і і і !! і і і 1 і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і ! і і ||! і ||||||||||||||||||||ІІІМІІІІШІІ1ІІІІШІІІШІІІІІПІІІІІІІІІІІ1ІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІНІІІІІІЦ-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz