Рыбный Мурман. 1979 г. Февраль.
БАТ „ИВАН СИВКО" Р директором Геннадием Антоно вичем Кайгородовым на произ водственном совещании мы до говорились, что при хорошей промысловоіі обстановке зло употреблять обильными улова ми судоводители не будут. Этим в первую очередь хотели до биться высокого коэффициента использования уловов для вы работки пищевой рыбпоіі про дукции. Выполнить намеченное удалось. Достигли почти стопро центной заморозки добытой рыбы. Поднимаемые на борт за траление 15 тонн ставриды об рабатывались быстро и с высо ким качеством. Скумбрии нам удалось выловить незначитель но.' количество, но вся она была обезглавлена для дальнейшей РАБОТЕ-ЛУЧШИИ Р Е Ж И М Б ОЛЫ ІІ IIE автономные траулеры — отличные суда В этом я смог убе диться, проведя на БАТ «Иван Сивко» пятимесячный рейс. Хо рошие ходовые качества, пре красные жилищные условия, высокомеханизированная рыб ная фабрика, выполненные с \ четом опыта, накопленного при эксплуатация судов «Алтай», морозильные линии — все это лает возможность моряку гру зиться с полной отдачей, пол- ■оценно отдохнуть после сме- ІЫ. Уже на переходе мы знали, іто будем добывать скумбрию и •таврпду. Значит, когда промы сл развернется, думали мы, главную роль будут играть в экипаже те, кто станет труднть- я за пультами морозильных ,амер, на сортировке, отделе- іпн упаковки н фактуровки. В дальнейшем наши предположе- ня оправдались. Переход в район промысла 'ыл очень долгим. Вместе с на ми совершал его п экипаж од- іогпнного траулера «Генерал Родимцев». За время перехода с меня п рыб.мастеров было до статочно времени, чтобы осно- нательно познакомиться с каж дым матросом производствен ной команды. С каждым про пели индивидуальную беседу. Делалось это с определенной целью. Узнать людей мы были просто обязаны,'потому что пе ред отходом в море производст венная команда полностью сме нилась. Работавшим ранее мо- чякам предоставили отпуска. В беседах мы старались ѵзпать образование каждого, откуда прибыл па флот, кем до этого работал, па каких судах н в качестве кого ходил, на ка ком бы ѵчастке хотел трудить ся. Крышсчннков выбирали с особе иі!ой тпіателыюс тыо. Ставрида рыба массовая. По предварительным данным, уловы ожидались высокие. Вы носливость. работоспособность крышечника, весовщика, упа ковщика при таком условии дол жпы быть высокими. ІГ потом, чтобы удовлетворить требова ния механнка-иаладчика. на ли ниях должны были работать матросы, знающие и любящие технику. Они должны в случае необходимости оказать налад чику посильную помощь. З а бегая вперед, надо сказать, что линии в течение всего рейса ра ботали без единого случая «за ломов» противней, настолько хорошо оми были отрегулиро ваны. Еще на ін реходе с кнпнтаи- промышленпой переработки па берегу, из нее же изготовили па судне 105 тысяч банок консер вов. Сказать, что добывать став риду мы стали сразу и в доста точном количестве, нельзя. Эта рыба очень подвижная. Ночыо она поднимается в верхние слои, а днем уходит на глуби ну. Штурманам пришлось нема ло поломать головы, чтобы от работать лучшие условия про мысла: выбрать скорость дви жения судна, глубины трале ния... Со стороны может показать ся, что рейс для экипажа БАТ «Иван Сивко» выдался легким; ни подвахт тебе, знаіі только морозь и морозь. Однако все было далеко не так. Часть сво ей продукции мы должны были едать фирме «Совнспан» для дальнейшей реализации ее ино странным предприятиям. Пред приятия эти принимают рыбу, которая отвечает требованиям мировых стандартов. Таким по казателем высокого качества для нас и должна была стать отличная заморозка ставриды. Для того, чтобы добиться вы сококачественной заморозки, рыбмастерам в первую очередь необходимо было выбрать наи лучший режим эксплуатации мо розильных линий. Ход линии в три противня за минуту удо влетворял со всех позиций: по тоннажу суточной заморозки, температуре в теле рыбы. В течение всего рейса нам удалось выдержать такой ритм, добить ся высокого качества заморозки ставриды. Замечаний не имели ни тогда, когда сдавали ее на транспортные суда управления «Севрыбхолодфлот», ни тогда, когда сдавали ее на холодиль ники фирмы «Совиспаш'. За время плавания далеко от родных берегов на БАТ «Иван Сивко» было заморожено три тысячи тонн рыбы. Задание рей са выполнили. Залогом успеха стал самоотверженный труд каждого моряка нашего судна. Механизмы пас не подводили, быстро освоились в районе ло ва судоводители, производст венная команда делала все воз можное, чтобы максимальное количество добытой рыбы от править в морозильные каме ры. Среди матросов-рыбообра- ботчиков необходимо отмстить крышечника Анатолия Афа насьева и упаковщика Алек сандра Боровко. В. ПОНОМАРЕВ, помощ ник капитана по производ ству БАТ «Иван Сивко». На снимке: В. А. Пономарев. В РОДИОН ПОРТ после длительного плавания вернулся из дальнего района промысла большой ав тономный траулер «Иван Сив ко». Тысячи морских миль оста лись за кормой этого корабля. Опытный рыбак капитан-дирек тор Геннадий Антонович Кай- городов многое сделал для ус пешного выполнения задания коллективом судна. За рейс мо ряки заморозили три тысячи тонн ставриды. Помощник капитана по произ водству Владимир Андреевич Пономарев отметил слаженный труд и сплоченность смены рыбмастера Николая Макаро вича Тюрина. К оценке Влади мира Андреевича стоит прислу шаться хотя бы уже потому, что он прошел долгий іг трудный путь рыбака. Был матросом, засольщиком на траулере бор тового траления, рыбмастером, а с 1967 года ходит в море тех нологом. Николай Макарович пришел в Мурманский траловый флот после демобилизации из армии в 1966 году. Долгое время хо дил матросом-рыбообработчи- ком, а когда осознал, что море для него стало неотъемлемой частью его жизни, поступил в Архангельский рыбопромыш ленный техникум. На большом автономном траулере «Иван Сивко» Николай Макарович хо дил подряд два рейса, и дважды вахта, возглавляемая им, ста новилась победительницей вну- трисудового социалистического соревнования за высокую эф фективность использования ме ханизмов рыбноіі фабрики, за отличное качество работы. — Секретов у меня особых нет, — говорил Николай Мака рович, — просто люблю рабо тать с людьми. Люблю, когда меня хорошо понимают, сам стараюсь платить тем же. Когда идет на переходе рас становка матросов-рыбообра- ботчнков по сменам, рыбма- стер Николай Макарович Тюрин старается сделать так, чтобы во всем была достигнута справед ливость, то есть чтобы сорев новаться со вторым рыбмасте ром на равных, смены, по его мнению, должны быть подобра ны ровно, чтобы количество матросов первого класса и бес- классных везде было одина ковым. — В этот раз промышляли ставриду, — рассказывал Н. М. Тюрин, — это рыба массовая, которую обычно замораживают в неразделанном виде. II глав ными показателями здесь слу жат: процент использования рыбы от улова для выпуска мороженой пищевой рыбной продукции, качество замороз ки. На первый взгляд может по казаться, что ничего сложного пет. Подняли рыбу, быстренько заморозили ее — вот вам и вся мудрость. Кто так рассуждает, тот обычно и сам в рейсе муча ется, и людей своих не научит Стараясь добиться увеличе ния выхода мороженой рыбы, увеличивают ход иротпвпеіі мо розильной установки. В ре зультате рыба не успевает про мерзнуть до нужных 18 граду сов, и через полчаса—сорок ми- пут на лоток упаковщика, как говорят моряки, из противней сыплется «живая» рыба. Рыбмастеру, рассуждает Ни колай Макарович, нужно су меть уже в первые дни промыс ла подобрать такой режим хо да противней через морозиль ную камеру, чтобы линия рит мично шла без остановок, что бы, если необходима глазурь, корка льда образовывалась за одно-два опускания брикета в глазуровочную машину. — Мне уже много раз, — го ворил Николай Макарович, — приходилось убеждаться, что наилучший, иаивыгодиейший режим — три или четыре про тивня в минуту. При таком ре жиме ритмичность работы обе спечена. Без лишних нервотре пок трудятся матросы, меха низмы эксплуатируются соглас но паспортным возможностям. А раз так, значит, качество за морозки будет отличное. Когда на судне добиваются высоких уловов рыбы, старают ся увеличить период работы мо розильных камер от оттайки до оттайки. Вернее время от тайки переносят и переносят ка более позднее время. Боясь по терять одну вахту, теряют го раздо больше. А если к тому же и камера плохо просушена Б ы т ь рыбма Н Е П Р 111111111П1 It11111111111111111!11111111111111111111111111!1 В н и м І • Энсп луа та і І • , ,Сенрет“ у I • Творческие ТІІ1111i11111111111111М111111111111111111111 і1 іIi111111!111 На снимке: рыбмастер Н. М. Тюрин. перед подачей в радиаторы фреона, отличной заморозки ждать не приходится. ІІа вахте Николая Макаровича оттайки делаются добротно, без особоіі суеты. Это и дает его смене воз можность после оттайки за ше стичасовую вахту замораживать до 7 тонн рыбы на одной линии. Таким образом, рыба одного траления в двух камерах замо раживается за одну вахту. Умение работать с людьми, желание добиться ритмичной эксплуатации морозильных ли ний и позволяет смене рыбма стера Николая Макаровича Тю рина замораживать максималь ное количество выловленной рыбы. Конечно, сказать, что в этом только его заслуга, было бы несправедливым. Успех сла гается, когда усилия приложи ли специалисты всех судовых служб. II все-таки главную роль исполняет именно рыбма стер. Он ближе всех к рыбооб работчикам, он работает с ни ми, обучает их всему тому, что сумел постичь сам, а потому ему и труднее всех, В. ДМИТРИЕВ. с т еромі о с т о і I ГОМ пени «I моле хом. ОТ ли ноет: чувс сказ; отвс наст< лект судо рент Кайі хани 110». ■ БЫСС БАТ Рационализаторы корао- ля сделали многое не только для обеспечения бесперебойной работы всех судовых механизмов, но и внесли немало усовершен ствований. Показал себя знающим специалистом второй элек тромеханик Владимир Алек сандрович Кудишкин, кото рого вы видите на верхнем снимке. Недаром ему при своено звание «Лучший по профессии». Сегодня о нем рассказывается в одном из материалов. I На нижнем снимке запе- I чатлены (справа налево) ■ технолог В. А. Пономарев, | ‘второй механик В. К. Бу ков, механик-наладчик Р Бакланов и рефрижератор- | ный механик В. Д. Балясни- ■ ков. Как видите, это — пред- I ставители разных служб. Но I ведут они общий и заинте- | ресованный разговор, ко- | торый в итоге поможет все- ш му экипажу добиться успе- I ха. I пита ч Детс;: КрЫІ бует В ков ния. МОІН КОМс стар спои Никі шуіс нял, лает она челе ствн В хоре шег< ході: втор У ні нері пада тип ми ] Сме КОМс ДОМ' чалі мат • нял* \ѵсчт
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz