Рыбный Мурман. 1979 г. Февраль.
шштш і СЛОВО МОРЯКОВ ППР «АПАТИТ» РАССКАЗЫВАЕТ ДЕПУТАТ ГОРСОВЕТА ВЕТЕРАН — О СУДЬБАХ РОВЕСНИКОВ СУДОРЕМОНТНИКИ, ПОДТЯГИВАЙТЕСЬ! Ф РЕ З Е РОВЩИ К ком мунист Валентин Ни колаевич Сорокин уже неоднократно становил ся инициатором трудовых починов в слесарно-механи- ческом цехе головного пред приятия объединения «Мур манская судоверфь». Слово свое он держал крепко. Это подтверждают результаты его работы в годы десятой пятилетки. Производствен ные задания Валентин Нико лаевич выполняет со значи тельным опережением за планированных сроков. В этом году В. Н. Сорокин вновь стал инициатором со циалистического соревнова ния станочников судоверфи за выполнение годового пла на к 110-й годовщине со дня рождения Владимира Ильича Ленина. Достичь такого результата комму нист В. Н. Сорокин намерен за счет эффективного ис пользования станка, внедре ния передовых методов об работки деталей. Фото М. Хорошавина. Н АМ, морякам ГІПР «Апа тит», близки и понятны слова Обращения ЦК КПСС о том, что .магистраль ным направлением экономиче ской стратегии партии было н остается повышение эффектив ности производства и качества работы. Экипаж прилагает мно го усилий, чтобы дать па народ ный стол как можно больше продукции улучшенного ассор тимента. Коллектив на четыре месяца раньше срока выполнил зада ние трех лет пятилетки. Обяза тельство на 1978 год — завер шить план по выработке пище вой рыбной продукции к 61 й годовщине Великого Октября —1 также зазершено досрочно. Экипаж вышел победителем в социалистическом соревновании среди коллективов однотипных судов. На рубке судна появи лась алая звезда — символ трудовой доблести моряков. Хорошо поработали про мысловики п в минувшем рей се. Перед нами была постав лена очень сложная и ответст венная задача — вырабатывать до 5 тонн тушки в сутки. II надо сказать, что с этим нелег ким заданием экипаж справил ся успешно. Прежде всего, еще в начале рейса мы переоборудовали ры- бофабрнку: поставили ' тушеч- нуго машину, рыбодел, устано вили два больших сборника. Особое внимание обратили на качество продукции. К аж дая тушка ледяной рыбы про верялась: после зачистки чер ной пленки велась промывка проточной водоіі п вторично, когда направлялась на расфа совку. тензий, а 'воооще за Есе годы десятой пятилетки на нее не поступило ни одной реклама ция. Четыре вида продукции ППР «Апатит» на днях аттес тованы на Знак качества трало вого флота, а тушка ледяной — на государственный Знак каче ства. Во всем этом большая заслу га наших рыбообработчиков, Успех в работе обе При дополнительной пере борке обязательно присутство вали помощник капитана по производству и рыбмастер. Активно работали народные контролеры и комсомольские «прожектористы», выпускались экраны по качеству работы. Во просы качества ставились в по вестку дня партийных собраний. Все это дало хорошие ре зультаты. Задание по выпуску тушки коллектив выполнил па 123 процента, по выработке го товой продукции — на 117, а по стоимости пищевой — на 112,6 процента. Продукция, выработанная на судне, принята в порту без пре- 111111111111111111! 1111111111111111II111III 11111111111111111111111111I I 1111! 11111111111111111111111 «Центральный Комитет КПСС считает жизненно важным, чтобы каждый советский человек... настойчиво боролся за по вышение производительности труда, эффективности и качества, повышал взаимную требовательность и ответственность за об щие дела, развивал дух коллективизма и товарищества». комсомольцев Раиса Раисовича Байкина II Александра Петро вича Голды. Трудолюбивые, исполнительные, они не только сами хорошо работали, но и всегда приходили на выручку товарищам. локтя при сущ е"всем ікам, Особенно это в наставничестве над молодыми ѵ!*};;- иас 35 наставников, наставники и их под- Чувство нашим моря проявилось ветеранов росами. II все у ( И з О б р а щ е н и я Ц К К П С С д а н а м С С С Р ) к о в с е м и з б и р а т е л я м , г р а ж - шефиые приняли взаимные обя зательства, а судовоіі комитет профсоюза, совет наставников контролировали их выполнение. Матрос Александр Игнатов только что 'окончил наше Мур манское профтехучилище Л!’ 16 и пошел в своіі первый рейс. Шефство над /ним взял мастер обработки Виктор Андреевич Свеженцев. Бывалый моряк, требовательный командир про изводства многое передал мо лодому рыбообработчику. Саша Игнатов освоил разделку рыбы, упаковку, ее' взвешивание, и никаких замечаний по качеству і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і * ІС о г д а о т с у т с т в у е т о т в е т с т в е я и о с т ъ П ОВЫШЕНИЕ взаимной требовательности и ответ ственности за успех обще го дела, о чем так хорошо ска зано в Обращении Центрально го Комитета партии ко всем из бирателям, гражданам Совет ского Союза, лежит в основе трудового соперничества кол лективов флотов и береговых предприятий рыбной промыш ленности Северного басвейна. Второго февраля представи телями предприятий Всесоюзно го рыбопромышленного объеди нения «Севрыба» и работниками Мурманского отделения Октяб рьской железной дороги был подписан договор о социалисти ческом соревновании под деви зом: «Берег — промыслу- про мысел — берегу» на 1979 год. Мы, моряки, много раз на соб ственных примерах убеждались, какую силу имеют такие дого воры, как они помогают доби ваться увеличения эффективно сти и качества работы. Да что там говорить! Нам всегда при ятно по возвращении с моря в родней порт видеть, как порто вики стараются обработать суд но в сжатые сроки, как судо ремонтники без лишних прово лочек после сдачи нами ремонт ных ведомостей тоже стараются внести свой вклад, сэкономить на.м время для промысла. Вдвой не приятно, когда даешь три прощальных гудка, скажем, не 24-го по графику, а 18-го. В обязательствах коллектива объединения «Мурманская су доверфь» в связи с этим з а писано: сэкономить экипажам объединения «Мурманрыбпром» в четвертом году десятой пяти летки 60 суток стояночного вре мени судов в ремонте. Такую экономию судоремонтники наме рены получить за счет широко го использования социалистиче ского соревнования между бри гадами и судовыми экипажами, внедрения прогрессивных мето дов ремонта, обслуживания су дов методом комплексных бри гад. В сбою очередь, наш кол лектив обязался оказывать су доремонтникам всестороннюю помощь. Ну что я;, договор подписан и его надо выполнять. Теперь надо посмотреть, что происходит с нашим СТР-306 «Солнечно горск», который находится в ре монте у причалов второго судо ремонтного завода. Полтора года назад СТР-306 по возвращении с промысла от правили в малый капитальный ремонт, сделать который было необходимо в связи с предъ явлением судна Регистру СССР для подтверждения класса пла вания. К середине июля ремонт ные работы на «Солнечногорс ке» стали подходить к концу. Меня вызвали в службу главно го капитана и предложили при нять СТР-306, сформировать экипаж и подготовить его для работы на осенней мойвенной путине. Естественно, стал стро ить планы, расспрашивать при ходивших в порт капитанов об условиях и особенностях пути ны. А планы были такими: раза в два перекрыть рейсовое задание и тем самым хоть как- то компенсировать затраты на ремонт. Планы были вполне реальными, и в выполнении их .мало кто сомневался. II судо ремонтники нас уверяли, что к 15 августа они отремонтируют главную машину, предъявят ее Регистру СССР и с легким сердцем отправят нас в море. Не тут-то было! На кален даре уже февраль, а наш СТР- 306 по-прежнему у причала С-РЗ-2. Рабочие этого завода при ремонте главного и вспомо гательного двигателей допусти ли целый ряд ошибок. Игнори руя дельные замечания Анато лия Николаевича Иванова, на шего старшего механика, они все делали по своему усмотре нию. Конечно, они специалисты и им виднее. Однако, когда в августе запустили главный дви гатель, произошла ав ари я— рас плавились вкладыши подшипни ков. Всю вину за аварию судо ремонтники на себя брать не захотели. В результате их ошибок пострадал хороший человек, прекрасный специа лист. Анатолия Николаевича Иванова разжаловали до второ го механика, понизили в долж ности и всех других механиков. Мы пытались их отстоять, но наши усилия оказались напрас ными. Сейчас в душе я уже каюсь, что принял СТР-306. С 15 ав густа что-то непонятное творит ся со сроками отхода в море. Уже потерял- счет этим дням. На планерки мне стыдно хо дить, еще . хуже чувствую себя па графиках в объ единении. На вопрос: «.Когда закончатся работы?» мне бук вально нечего ответить. Не знаю я, когда они закончатся. Что было возможно, мы свои ми силами сделали. Предъявили Регистру СССР палубные м е ханизмы, электрическую часть корабля, радиочасть, рефриж е раторную установку. Осталась главная машина. Именно она нас держит у причала. Дважды я уже формировал, а потом 'расформировывал эки паж. Сейчас предстоит сформи ровать его в третий раз. Не знаю, «железно» ли это будет. Во всяком случае новый стар ший механик Александр Павло вич Малков и по-хорошему, и по-плохому старается поддержи вать с судоремонтниками дело вые контакты. Но вся беда в том, что на СРЗ-2 нет комп лексного подхода к вопросам ремонта главных машин. Слеса ри делают свое дело, наладчики топливной аппаратуры — свое. Часто онй не понимают друг друга, подводят один другого. В результате такоіі их работы не был предъявлен Регистру СССР вспомогательный двига тель. Да н как его можно было предъявить, если он не разви вал паспортной мощности. При шлось переделывать. Рассказывать о ремонте на шего корабля можно было бы много и долго. Но мне кажется, что и -этого достаточно. Долго мы крепились, но не выдержа ли. Решили написать в газету. Может, она нам поможет уйти в море. С «помощью» судоре монтников осеннюю моивепную путину мы пропустили, может статься, что пропустим и весен нюю. Вся наша страна и мы, ры баки, готовимся новыми дости жениями в труде отметить зна менательное событие в жизни нашего народа — выборы в Верховный Совет СССР. Боль ше пищевой рыбной продукции дать к народному столу — цель каждого рыбака. Поэтому мы обращаемся к судоремонт никам: товарищи, не подводите нас, сделайте так, чтобы и мы приняли'участие во Всесоюзном . социалистическом соревновании за достойную встречу всенарод ного праздника. Давайте на де ле проявлять взаимную требой вательность и ответственность за общие дела, давайте четко выполнять условия Договора тринадцати. В. АФАНАСЬЕВ, капитан СТР-306 объединения «Мур манрыбпром». Пахари моря... Б
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz