Рыбный Мурман. 1979 г. Февраль.

шштш і СЛОВО МОРЯКОВ ППР «АПАТИТ» РАССКАЗЫВАЕТ ДЕПУТАТ ГОРСОВЕТА ВЕТЕРАН — О СУДЬБАХ РОВЕСНИКОВ СУДОРЕМОНТНИКИ, ПОДТЯГИВАЙТЕСЬ! Ф РЕ З Е РОВЩИ К ком­ мунист Валентин Ни­ колаевич Сорокин уже неоднократно становил­ ся инициатором трудовых починов в слесарно-механи- ческом цехе головного пред­ приятия объединения «Мур­ манская судоверфь». Слово свое он держал крепко. Это подтверждают результаты его работы в годы десятой пятилетки. Производствен­ ные задания Валентин Нико­ лаевич выполняет со значи­ тельным опережением за­ планированных сроков. В этом году В. Н. Сорокин вновь стал инициатором со­ циалистического соревнова­ ния станочников судоверфи за выполнение годового пла­ на к 110-й годовщине со дня рождения Владимира Ильича Ленина. Достичь такого результата комму­ нист В. Н. Сорокин намерен за счет эффективного ис­ пользования станка, внедре­ ния передовых методов об­ работки деталей. Фото М. Хорошавина. Н АМ, морякам ГІПР «Апа­ тит», близки и понятны слова Обращения ЦК КПСС о том, что .магистраль­ ным направлением экономиче­ ской стратегии партии было н остается повышение эффектив­ ности производства и качества работы. Экипаж прилагает мно­ го усилий, чтобы дать па народ­ ный стол как можно больше продукции улучшенного ассор­ тимента. Коллектив на четыре месяца раньше срока выполнил зада­ ние трех лет пятилетки. Обяза­ тельство на 1978 год — завер­ шить план по выработке пище­ вой рыбной продукции к 61 й годовщине Великого Октября —1 также зазершено досрочно. Экипаж вышел победителем в социалистическом соревновании среди коллективов однотипных судов. На рубке судна появи­ лась алая звезда — символ трудовой доблести моряков. Хорошо поработали про­ мысловики п в минувшем рей­ се. Перед нами была постав­ лена очень сложная и ответст­ венная задача — вырабатывать до 5 тонн тушки в сутки. II надо сказать, что с этим нелег­ ким заданием экипаж справил­ ся успешно. Прежде всего, еще в начале рейса мы переоборудовали ры- бофабрнку: поставили ' тушеч- нуго машину, рыбодел, устано­ вили два больших сборника. Особое внимание обратили на качество продукции. К аж ­ дая тушка ледяной рыбы про­ верялась: после зачистки чер­ ной пленки велась промывка проточной водоіі п вторично, когда направлялась на расфа­ совку. тензий, а 'воооще за Есе годы десятой пятилетки на нее не поступило ни одной реклама­ ция. Четыре вида продукции ППР «Апатит» на днях аттес­ тованы на Знак качества трало­ вого флота, а тушка ледяной — на государственный Знак каче­ ства. Во всем этом большая заслу­ га наших рыбообработчиков, Успех в работе обе При дополнительной пере­ борке обязательно присутство­ вали помощник капитана по производству и рыбмастер. Активно работали народные контролеры и комсомольские «прожектористы», выпускались экраны по качеству работы. Во­ просы качества ставились в по­ вестку дня партийных собраний. Все это дало хорошие ре­ зультаты. Задание по выпуску тушки коллектив выполнил па 123 процента, по выработке го­ товой продукции — на 117, а по стоимости пищевой — на 112,6 процента. Продукция, выработанная на судне, принята в порту без пре- 111111111111111111! 1111111111111111II111III 11111111111111111111111111I I 1111! 11111111111111111111111 «Центральный Комитет КПСС считает жизненно важным, чтобы каждый советский человек... настойчиво боролся за по­ вышение производительности труда, эффективности и качества, повышал взаимную требовательность и ответственность за об­ щие дела, развивал дух коллективизма и товарищества». комсомольцев Раиса Раисовича Байкина II Александра Петро­ вича Голды. Трудолюбивые, исполнительные, они не только сами хорошо работали, но и всегда приходили на выручку товарищам. локтя при сущ е"всем ікам, Особенно это в наставничестве над молодыми ѵ!*};;- иас 35 наставников, наставники и их под- Чувство нашим моря проявилось ветеранов росами. II все у ( И з О б р а щ е н и я Ц К К П С С д а н а м С С С Р ) к о в с е м и з б и р а т е л я м , г р а ж - шефиые приняли взаимные обя­ зательства, а судовоіі комитет профсоюза, совет наставников контролировали их выполнение. Матрос Александр Игнатов только что 'окончил наше Мур­ манское профтехучилище Л!’ 16 и пошел в своіі первый рейс. Шефство над /ним взял мастер обработки Виктор Андреевич Свеженцев. Бывалый моряк, требовательный командир про­ изводства многое передал мо­ лодому рыбообработчику. Саша Игнатов освоил разделку рыбы, упаковку, ее' взвешивание, и никаких замечаний по качеству і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і * ІС о г д а о т с у т с т в у е т о т в е т с т в е я и о с т ъ П ОВЫШЕНИЕ взаимной требовательности и ответ­ ственности за успех обще­ го дела, о чем так хорошо ска­ зано в Обращении Центрально­ го Комитета партии ко всем из­ бирателям, гражданам Совет­ ского Союза, лежит в основе трудового соперничества кол­ лективов флотов и береговых предприятий рыбной промыш­ ленности Северного басвейна. Второго февраля представи­ телями предприятий Всесоюзно­ го рыбопромышленного объеди­ нения «Севрыба» и работниками Мурманского отделения Октяб­ рьской железной дороги был подписан договор о социалисти­ ческом соревновании под деви­ зом: «Берег — промыслу- про­ мысел — берегу» на 1979 год. Мы, моряки, много раз на соб­ ственных примерах убеждались, какую силу имеют такие дого­ воры, как они помогают доби­ ваться увеличения эффективно­ сти и качества работы. Да что там говорить! Нам всегда при­ ятно по возвращении с моря в родней порт видеть, как порто­ вики стараются обработать суд­ но в сжатые сроки, как судо­ ремонтники без лишних прово­ лочек после сдачи нами ремонт­ ных ведомостей тоже стараются внести свой вклад, сэкономить на.м время для промысла. Вдвой­ не приятно, когда даешь три прощальных гудка, скажем, не 24-го по графику, а 18-го. В обязательствах коллектива объединения «Мурманская су­ доверфь» в связи с этим з а ­ писано: сэкономить экипажам объединения «Мурманрыбпром» в четвертом году десятой пяти­ летки 60 суток стояночного вре­ мени судов в ремонте. Такую экономию судоремонтники наме­ рены получить за счет широко­ го использования социалистиче­ ского соревнования между бри­ гадами и судовыми экипажами, внедрения прогрессивных мето­ дов ремонта, обслуживания су­ дов методом комплексных бри­ гад. В сбою очередь, наш кол­ лектив обязался оказывать су­ доремонтникам всестороннюю помощь. Ну что я;, договор подписан и его надо выполнять. Теперь надо посмотреть, что происходит с нашим СТР-306 «Солнечно­ горск», который находится в ре­ монте у причалов второго судо­ ремонтного завода. Полтора года назад СТР-306 по возвращении с промысла от­ правили в малый капитальный ремонт, сделать который было необходимо в связи с предъ­ явлением судна Регистру СССР для подтверждения класса пла­ вания. К середине июля ремонт­ ные работы на «Солнечногорс­ ке» стали подходить к концу. Меня вызвали в службу главно­ го капитана и предложили при­ нять СТР-306, сформировать экипаж и подготовить его для работы на осенней мойвенной путине. Естественно, стал стро­ ить планы, расспрашивать при­ ходивших в порт капитанов об условиях и особенностях пути­ ны. А планы были такими: раза в два перекрыть рейсовое задание и тем самым хоть как- то компенсировать затраты на ремонт. Планы были вполне реальными, и в выполнении их .мало кто сомневался. II судо­ ремонтники нас уверяли, что к 15 августа они отремонтируют главную машину, предъявят ее Регистру СССР и с легким сердцем отправят нас в море. Не тут-то было! На кален­ даре уже февраль, а наш СТР- 306 по-прежнему у причала С-РЗ-2. Рабочие этого завода при ремонте главного и вспомо­ гательного двигателей допусти­ ли целый ряд ошибок. Игнори­ руя дельные замечания Анато­ лия Николаевича Иванова, на­ шего старшего механика, они все делали по своему усмотре­ нию. Конечно, они специалисты и им виднее. Однако, когда в августе запустили главный дви­ гатель, произошла ав ари я— рас­ плавились вкладыши подшипни­ ков. Всю вину за аварию судо­ ремонтники на себя брать не захотели. В результате их ошибок пострадал хороший человек, прекрасный специа­ лист. Анатолия Николаевича Иванова разжаловали до второ­ го механика, понизили в долж ­ ности и всех других механиков. Мы пытались их отстоять, но наши усилия оказались напрас­ ными. Сейчас в душе я уже каюсь, что принял СТР-306. С 15 ав­ густа что-то непонятное творит­ ся со сроками отхода в море. Уже потерял- счет этим дням. На планерки мне стыдно хо­ дить, еще . хуже чувствую себя па графиках в объ­ единении. На вопрос: «.Когда закончатся работы?» мне бук­ вально нечего ответить. Не знаю я, когда они закончатся. Что было возможно, мы свои­ ми силами сделали. Предъявили Регистру СССР палубные м е­ ханизмы, электрическую часть корабля, радиочасть, рефриж е­ раторную установку. Осталась главная машина. Именно она нас держит у причала. Дважды я уже формировал, а потом 'расформировывал эки­ паж. Сейчас предстоит сформи­ ровать его в третий раз. Не знаю, «железно» ли это будет. Во всяком случае новый стар­ ший механик Александр Павло­ вич Малков и по-хорошему, и по-плохому старается поддержи­ вать с судоремонтниками дело­ вые контакты. Но вся беда в том, что на СРЗ-2 нет комп­ лексного подхода к вопросам ремонта главных машин. Слеса­ ри делают свое дело, наладчики топливной аппаратуры — свое. Часто онй не понимают друг друга, подводят один другого. В результате такоіі их работы не был предъявлен Регистру СССР вспомогательный двига­ тель. Да н как его можно было предъявить, если он не разви вал паспортной мощности. При­ шлось переделывать. Рассказывать о ремонте на­ шего корабля можно было бы много и долго. Но мне кажется, что и -этого достаточно. Долго мы крепились, но не выдержа­ ли. Решили написать в газету. Может, она нам поможет уйти в море. С «помощью» судоре­ монтников осеннюю моивепную путину мы пропустили, может статься, что пропустим и весен­ нюю. Вся наша страна и мы, ры­ баки, готовимся новыми дости­ жениями в труде отметить зна­ менательное событие в жизни нашего народа — выборы в Верховный Совет СССР. Боль­ ше пищевой рыбной продукции дать к народному столу — цель каждого рыбака. Поэтому мы обращаемся к судоремонт­ никам: товарищи, не подводите нас, сделайте так, чтобы и мы приняли'участие во Всесоюзном . социалистическом соревновании за достойную встречу всенарод­ ного праздника. Давайте на де­ ле проявлять взаимную требой вательность и ответственность за общие дела, давайте четко выполнять условия Договора тринадцати. В. АФАНАСЬЕВ, капитан СТР-306 объединения «Мур­ манрыбпром». Пахари моря... Б

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz