Рыбный Мурман. 1979 г. Февраль.

__ ~г\'■*ГКГ\'Л О т г в ы б о р о в Г* д ов ы б о р о в Мурманская область: Ц И Ф Р Ы И Ф А К Т Ы В иомоіиъ лекторам, пропа гандистам и полгапинформаторам (Продолжение. Нач. в № 15) Н АСЕЛЕНИЕ стали больше покупать книг, телевизоров, холодильников, стиральных машин, часов, спортин­ вентаря. различной посуды, легковых автомобилей. В личном пользовании граждан области в конце 1978 года было 28500 легковых автомашин против 11 тысяч в 1975 году, или в 2,6 раза больше, соответственно мотоцик­ лов 23 тысячи и 15 тысяч, или в 1,5 раза больше. Дальнейшее укрепление и развитие получила матери­ ально-техническая база торговли. За три года в городах и районах области открыто 53 новых магазина па 14,5 ты­ сячи квадратных метров производственной торговой площади, 120 предприятий общественного питания па 10,6 тысячи мест. Кроме того, построены новые хранилища картофеля и овощей на 13 тысяч тони, складские помещения па 9 ты­ сяч квадратных метров для хранения товаров. Заметно расширена сфера быта. За три года построено три городских комбината бытовых услуг, одно специали­ зированное предприятие по ремонту бытовой техники, три сельских дома быта (пос. Пушной, Молочное, Ловозеро). В городах и районах открыто 168 приемных пунктов, ателье, мастерских. Объем бытовых услуг населению увеличился с 28,7 мил­ лиона рублей в 1975 году до 35,1 миллиона рублей в 1978 году, пли на 22,3 процента. Значительно улучшилось бытовое обслуживание сельских тружеников. Б ОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ уделяется развитию народ­ ного образования, здравоохранения, организации от­ дыха, охране окружающей среды, социальному обе­ спечению населения, сфере культуры. За три года построено 13 новых школ на 12300 мест, в том числе 7 новых школ в сельской местности, сделано 2 пристройки. В 1978-79 учебном году в области действу­ ет 268 общеобразовательных школ, в которых занимается свыше 153 тысяч учащихся, из них 28 процентов й группах продленного дня. Построено 4 новых комплекса ПТУ на 3180 мест, в го­ роде Североморске для ІІТУ № 19, в Мурманске для ПТУ № 13, в Оленегорске для ПТУ № 20 и Мончегорске для ПТУ № 5. Сегодня в 22 профессионально-технических учи­ лищах занимается 10,5 тысячи учащихся. Открыт новый техникум механизации учета в Мурман­ ске. В восьми техникумах занимается 7,5 тысячи учащихся. Более 5 тысяч студентов занимается в двух вузах — Мурманском педагогическом институте и Мурманском выс­ шем инженерном морском училище. Возросли расходы местного бюджета на содержание уча­ щихся. Так, содержание одного учащегося общеобразова­ тельной школы в год увеличилось с 2 4 0 рублей в 1 9 7 5 до 2 6 2 рублей в 1 9 7 8 году, или на 9 , 2 процента, одного учаще­ гося техникума соответственно с 1 2 3 0 рублеіі до 1 .4 3 5 руб лей, или на 1 6 , 7 процента, одного студента — с 1 5 3 0 рублей Д О І 8 3 5 рублей, или почти на 2 0 процентов. Маленькие северяне получили і 1 новое дошкольное учреждение на 5 тысяч мест. Теперь в области 436 детсадов и яслей, в которых воспитывается более 70 тысяч детей. Со­ держание одного ребенка в год в дошкольном учреждении возросло с 760 рублей в 1975 году до 810 рублей в 1978 году, или на 6,5 процента. Знакомьтесь: третий по­ мощник капитана БМРТ «Шереметьево» объедине­ ния «Мурманрыблром» Ев­ гений Сергеевич Сизенко. Пользуется большим уваже­ нием в коллективе. Молодой специалист, комсомолец — участник рейдов народных контролеров. Он ударник коммунистического труда. Фамилия Е. С. Сизенко — на судовой Доске почета. Фого Б. ЩУКИНА. | Я М Главная цель пропагандиста НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ н Среди лучших на БМРТ ^Большевик» — боцман Ни­ колай Афанасьевич Штефан, рн ударМик коммунистиче­ ского труда. Фото Б. Щукина. А ВОПРОСЫ читателей отвечает старший науч­ ный сотрудник Институ­ та государства и права АН СССР кандидат юридических наук А. М. Нечаева. Вопрос. Впервые Конституция страны посвящает семье спе­ циальную статью. Чем можно объяснить такое нововведение? Ответ. С первых лет становления молодого Советского государст- _____ ва создавалась новая . семья, свободная от господства частной собственности. Время показало, что по мере разви­ тия нашего государства созда- ’ вались все более благоприятные условия для процветания здо­ ровой, дружной ' семьи. Ее ук­ реплению в развитом социали­ стическом обществе объективно способствует материальная обе­ спеченность, уверенность в за­ втрашнем дне, полное равнопра­ вие мужчины н женщины, улуч­ шение жилищных условий. Вза­ имная любовь между мужем и женой дополняется общностью идеалов, чувством ответствен­ ности перед обществом за вос­ питание детей. Именно в се чье В Мурманском траловом флоте проведена научно-ме- тоднчесназ конференция пропагандистов ц организа­ торов марксистско-ленинско­ го и экономического образо­ вания на тему: «Повышение роли политической и эконо­ мической учебы в форми­ ровании активной жизнен- ■ной позиции советских лю­ дей». В работе конференции приняли участие пропаган­ дисты, первые помощники капитанов, секретари пар­ тийных организаций, члены методических советов, для которых была организована выставка методической и справочной литературы. С докладом «XXV съезд КПСС о формировании ак­ тивной 'жизненной позиции советских люден и роли пар­ тийной и экономической уче­ бы в решении этой задачи» выступил заместитель сек оетаря парткома Ф. М. Щанкин. Различные аспекты темы конференции развили в сво­ их выступлениях пропаган­ дисты, первые помощники капитанов: ВАТ «А. Торцев» Ю. А. Фенев, ГІПР «Глетчер» — В. Т. Никитин. БМРТ «Орбита» — К?. А. Сабаев. - Полесье» — Н. Д. баранов. Ю. А. Фенев говорил о роли пропагандиста в глу­ боком разъяснении ленин­ ских принципов социали­ стического соревнования, Ю. А. .Сабаев остановился па задачах пропагандиста как воспитателя, наставника, являющегося примером в производстве и быту. Н. Д. Варанов посвятил свое вы­ ступление теме: <Роль про­ пагандиста в воспитании у слушателей политической бдительности, классового подхода к явлениям общест­ венной жизни, непримири­ мости к буржуазной идеоло­ гии и ревизионизму». Участники научно-методи­ ческой конференции приня­ ли обращение ко всем про паганднетам флота, в кото­ ром они призывают их к дальнейшему совершенство­ ванию системы политиче­ ской и экономической учебы, углубленному изучению ру­ ководящих партийных до­ кументов, новой Конститу­ ции СССР и основ экономи­ ки, настойчивому внедре­ нию активных форм занятий, привитию слушателям навы­ ков самостоятельной работы с первоисточниками, органй чески увязывать экономи­ ческую учебу с задачами трудовых коллективов. По­ литическое и экономическое образование призвано обо­ гащать духовный мир слуша­ телей, воспитывать у них высокие нравственные ка­ чества. активную жизнен­ ную позицию, и это обязы­ вает пропагандистов повы­ шать методический уровень проведения занятий, приме­ нять технические и нагляд­ ные средства, включиться в движение «Пропагандист — пятилетке» н работать на основе личных творче­ ских планов. На снимке: пропагандист Г1ПР «Глетчер», первый по­ мощник капитана В. Т. Ни­ китин, выступивший на кон­ ференции по теме: «Комплек­ сный подход пропагандиста к организации учебного про­ цесса — важное условие формирования активной жизненной позиции слушате­ лей». Фото Б. Щукина. 1 Ш международный год ребенка Ж С е м ь я п о д з а щ и т о й Г О С У Д А Р С Т В А . закладывается фундамент че­ ловеческих качеств, необходи­ мых будущему строителю ком­ мунизма. Вот почему Советское государство заинтересовано в создании прочной, здоровой семьи, ее полноценной и полно­ кровной жизни. Этим и объяс­ няется включение в текст Ос­ новного Закона нашей страны специального положения о семье. Вопрос. Как понять положе­ ние: семья находится иод защи­ той государства? Ответ. Во-первых, тем са­ мым Советское государство вы­ ражает свое бережное отно­ шение к семье, как одному из достижений человеческой циви­ лизации, заботливо охраняемо­ му, оберегаемому в развитом социалистическом обществе. Во-вторых,. выраженная в Конституции мысль о государ­ ственной защите семьи свиде­ тельствует о том, что в СССР семья и государство не' противо­ стоят друг другу. Семья, как ячейка социалистического об­ щества, составляет одно целое со сложным государственным организмом. В советской семье гармонически сочетаются об­ щественные и личные интере­ сы граждан. А государство, способствуя укреплению семьи, помогает удовлетворять не только интересы ооіцества в целом, но и потребности каждо­ го человека. Всякое нарушение интересов семьи рассматривается отны­ не как несоблюдение требова­ ний Конституции. Это ее поло­ жение послужит фундаментом для последующей разработки законодательства, Предусмат­ ривающего защиту семьи в каж­ дом конкретном случае. Вопрос. Какие идеи лежат в основе конституционной харак­ теристики семьи в социалисти­ ческом обществе? (Окончание на 4 стр.) 'І І І І І І І І І І І І І ІІ ІІІІІШ ІІІШ Ш ІІІІІШ Ш ІІІІ ІІІІШ ІІІІШ Ш ІІІІІІ Ш ІШ ІІШ М ІМ ІІІІІ ІІІІІІШ Ш ІІІІІІІ ІІІІІІІІ ІІІ II11111Hi III 11IIIН ІІІІІП ІІІІ D ili IIIІІІІІ ІІІІІІІI ІІИ ІІМ ІІП ІІІІІІІІII Itl III ИИ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz