Рыбный Мурман. 1979 г. Февраль.
Редактор А. А. МИРОНОВ. СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИ ХОД: РТ-230 «Зеленодольск», БМРТ-259 «Новиков - Прибой», СРТ-0012, экипаж а БМРТ-117 «Памир» (на самолетах из Мо сквы). ЗАВТРА: РТ-314 ^Медвежье горск», экипаж а БМРТ-241 «Душанбе» (в И .00 на теплохо де в рыбный порт). ВНИМАНИЮ ЧЛЕНОВ ЖСК «МУРМАНСК-26» в феаралл с. г. я 14 часов л кинозале Дома междурейсово го отдыха моряков тралового флота (ул. Шм идта 43) состо ится собрание членов ж и лищ но-строительного кооператива «Мурманск-26», организованно го при ВРПО «Сезрыба». ПРАВЛЕНИЕ ЖСК. Мурманск — 183001, Мурманский рыбный аорт. ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 62-64, заместитель редактора, ответственный секретарь — 70-89, литературные сотрудники — 63-96 и 70-45. Вызов с городских АТС 7-62-64, 7-70-89, 7-83-96, 7-70-45. «Рыбный Мурман». Индекс 52861. Цена 1 экз, — 2 коп Мурманская областная типография, г. Мурманск. ц ■’ л і ; 0 ! ! главный крп іе- |% риіі в оценке «совре- ' " иные человек»? Модно одет - значит, со временный? А как вы себе представляете современного руководи геля? Это — толь ко несколько вопросов из тех, что стали предметом спора на дн пухе, состояв шемся на БМРТ -38 7 «Мыс Буденного ѵ. Сначала учительница за очной школы моряков Рапса Архиповна Власова вместе с первым помощником капита на Шота Варламовичем Пут- карадзе предполагали прове сти диспут среди учащихся. Но пока готовились выступле ния участников, на рабочих местах все чаще слышались разговоры и споры на темы диспута. Оказалось, . что ж е лающих присутствовать и принять участие в этом ме роприятии гораздо больше, чем предполагалось. И тогда решили провести его в обще- судовом масштабе. Тема диспута была на столько близка и интересна морякам, что разгорелись жаркие споры, горячо заго ворили даже «молчуны», стремясь во что бы то ни стало убедить «противни ков» в правильности «своей» точки зрения Диспут открыл первый помощник капитана Ш. В. Путкарадзе: — Часто приходится слы шать: «Не та пошла теперь молодежь, мы в свое время былн не такими. А сейчас и поведение не то, и моды не те...» Ничего нового в по добных разговорах нет. Го ворят. что еще при раскоп ках в Древней Греции нашли дощечку, на которой якобы было н а т к а н о : «Не та по шла молодежь...» По этому поводу писатель Борис Полевоіі сказал: «Как редактору «Юности», мне, к сожалению, порой приходит ся слышать от моих ровеенп ков сетования насчет того, что, мол, когда мы были мо лоды, то все у нас было л уч ше, и даже солнышко вроде светило ярче... А теперь, мол, молодые отращивают длинные волосы, танцуют разные там «шейки» и «мам бы»... По-моему, все это че пуха. Все мои наблюдения за современной моло дежью укрепляют уверен ность. что они ничуть не ху же нас. а, может, в чем-то даже и получше». Современная молодежь имеет возможность гораздо полнее удовлетворять свои многообразные материаль ные и духовные потребности. А как идет процесс нравст венного становления личио- гти. формирование граждан ской зрелости? Какие проб лемы, к; п.не трудности воз никают здесь? Сегодня мы откровенно поговорим о том, что волнует нас, что порой мешает нам в жизни. Матрос Николай Хомяк, учащийся. 11 класса заочной школы моряков: — Я хочу рассказать о моем друге. Его зовут Юра, он закончил политехниче ский институт. У него прият ное лицо и современная оде жда: джинсы и хлопчатобу мажная, рубашка. Длинные волосы нисколько не портят его внешности. Мир его увле чений широк: музыка, книги, театр, кино, спорт. Каждом?, своему увлечению он уделя ет много времени. Если это театр, то ему нуж но знать, чей это спектакль, где еще он ставился, почему автор пришел к этой пробле ме. После премьеры обяза тельно прочтет критику и з а пишет своп замечания. ЕслЬ это песня, то все узнает об авторе и исполнителе, если спорт, то расскажет с одина ковым успехом о Блохине, Андрианове. Алексееве. Он очень любил песни ансамбля «Битлз» и только из-за то го. чтобы узнать, о чем по ется в их песнях, взялся за английский язык. И до сих пор у него осталось увлече ние английским. Юра — мастер па маши ностроительном заводе. Вы бы глянули, как он органи зовал работу! Рабочие в нем души не чают. С товарищами делится по следним, но быть его товари щем очень трудно: он очень требователен к себе и дру гим. И не терпит вранья д а же в самом малом. В отно шениях с девушками он очень корректен. Вот ч н і . о й это человек, ко торого. по-моему, никак нельзя назвать несовремен ным. Машинист РМУ Михаил Синюков: — Современная молодежь мне нравится, хотя некото рые мои товарищи удивляют своим неопрятным видом, стилем поведения. Но нельзя не видеть главного. Мне ка жется, что подлинно совре менный человек характери зуется современными взгля дами т! убеждениями. Пусть у меня не будет современ ной и сверхмодной одежды. но у меня есть способность мыслить в духе времени. Мо да ведь — явление прехо дящее, она может быть Уродливой, а поэтому не стоит перенимать все слепо, лишь только потому, что так модно. Вот мы с ребятами часто спорим по такому воп росу: «Стоит ли осуждать Девушек за курение? Ведь это — дань моде». Я счи таю: стоит. Раньше женщи на курила от переживаний. На войне она видела столько страшного, столько тяж ел о го, что волей-неволей начи нала курить, тем более что находилась в основном среди мужчин, которые курили. Курила она от тяжести и боли, от тоски по родному дому, по неудавшемуся сча стью, разрушенному войной. А почему курят наши девуш ки? Есть такая поговорка: «С жиру бесятся». Ведь это некрасиво, вредно, неженст венно: девушка, а от нее не сет табаком, как от насквозь прокуренного старого Муж чины. Мне гораздо интерес ней познакомиться с девуш кой, у которой, может, и пет модной одежды, не накраше ны глаза, зато она умна. женственна, ооаятельна, ин тересна как собеседник. Моторист, учащийся 10 класса Валентин Чуешов: — Мне кажется, что если человек хочет быть совре менным. он должен больше всего... опасаться моды. Да. да, именно моды. Парадок сально, но это я наблюдал в жизни. Под модой я понимаю довольно широкий круг я вл е ний. Сейчас модно казаться «умненьким» челове ком. особенно для мужчи ны и тем более — для мо лодого. Это котируется и это вызывает порой затрудне ния: трудно разобраться, где кончается мода и начинается подлинная современность. Если человек сказал, что он успел посмотреть послед ний спектакль в театре, это сразу повышает его пре стижность, так как ходить в театр модно (пусть и не разо брался в сути постановки). Это называется —- «не от ставать от жизни». Ходить на диспуты и вечера тоже мрдно, и многие просто от дают дань этой моде. Кое-кто понимает под мо дой погоню за вещами, их постоянную смену, для не которых это своего рода по казатель современности. А по-моему, быть современным — это хорошо знать богат ства человеческой культуры, историю. Сегодня сложно разбираться в современной культуре. потому что она чрезвычайно богата и разно образна. А знать ее — зн а чит, правильно я глубоко по нимать сегодняшнюю эпоху, видеть стоящие перед обще ством проблемы. Быть со временным — много знать, постоянно учиться. Матрос Борис Шадрин: — Нас формирует чре мя, в которое мы живем, коллек тив, в котором мы работаем. Я считаю, что быть совре менным — это просто быть хорошим человеком. II разве мы назовем своим современ ником «хиппаря». Нет, ко нечно. А вот тех ребят, к о торые, как и мы, рыбаки, вкладывают своі* труд на трассах БАМа, на строп тельстве электростанций в Сибири, на прокладке газо провода на мысе Харасавэй и в других местах нашей большой страны, которые оставляют после себя хоро шие дела, мы считаем свои ми современниками. И я никогда не стараюсь по приходе в порт быть сво им в коллективе «волосати ков». Ведь у них быть «сво им» означает носить потре панные джинсы и длинные волосы, проводить впустую время в «кабаках», как они именуют рестораны. Меня огорчает, что норой и хорошие парнп очень уж стали расчетливыми: в ка кой институт проще посту пить, на ком выгоднее ж е ниться, как попасть на бо лее благоустроенное судно. А ведь такая расчетливость убивает эмоциональность, по рыв души. Я уверен, что со всем этим надо как-то бо роться. но пока не знаю как. Сергей Саламаха, мото рист: — В этом рейсе я ветр е -" тился с человеком, который, на мой взгляд, современный, это наш первый помощ ник капитана Шота Варла мович Путкарадзе. Мне нра вится в нем трудолюбие, уважение к людям, стро гость и принципиальность, честность и прямота. Имен но таким я представляю на стоящего коммуниста, наше го современника. Желание приносить больше пользы своему народу, своей Роди не побудило меня вступить в ряды КПСС. В ЫСТУПАВШИХ было много. II даже когда диспут объявили оконченным, моряки продол ж али спор в каютах, на фаб рике, в машинном отделе нии. А те, кто в этот вечер были на вахте, просили про вести еще один диспут. Возможно, среди наших читателей кто-нибудь захо чет поделиться своими мы слями о том, каким они ви дят образ нашего созремен ника! Ждем ваших писем! И. БЕРЕЗЮК. ;Ч1ШШ111Ш11Н1НИ11Ш1Ш11111111Ш1!И1Ш111 II HIII1IIIIII ИИ ІІІІІІІІІІІІН ІII ПИНИИ ІІІІІІІІІІІИ ІІІІІІІІІІІІІ III ІІШ ІІІІІ£ I ЧТО З Н А Ч И Т - БЫТ Ь I С О В Р Е М Е Н Н Ы М ? ДИСПУТ НА КОРАБЛЕ ? Ш Ш Ш Ш ІІП Ш Ш ІН Ш Ш И П Ш Ш Ш ІШ 111111111111111II1! 1111111111111!I і 1111!1111111111111111і 1111і 111111111!111111111111111{| і Г Встреча а «к«аи<8. Фото А. Емельянова. Зак. 121». ПН-02033.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz