Рыбный Мурман. 1979 г. Август.

ПРОЯ£7А?ИМ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ' ВОСКРЕСЕНЬЕ . 5 АВГУСТА 1979 г. № 9 0 ( 3 7 5 4 і Галета издается с 14 а п р е л я 1934 г Орган всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота и парткома объединения «Мурманрыбпром» M Y P M A U I К 35 ЛЕТИЮ РАЗГРОМА НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ВОЙСК В ЗАПОЛЯРЬЕ Комсомольски - молодеж­ ный экипаж БМРТ -449 «Са­ лют* возвращается в порт из очередного рейса. Р е й ­ совое задание по основным экономическим показателям перевыполнено. Включившись к соревно­ вание в честь 35-летия р а з ­ грома немецко-фашистских войск в Заполярье, экипаж досрочно выполнил плав ав ­ густа по выработке пищевой продукции, близок к выпол­ нению своего обязательства: завершить план десятой пя­ тилетки п 62-й годовщине Великого Октября. Значительный трудовой вклад в достижение высоких результатов внесли победи­ тели в судовом соцсоревно­ вании матросы тт. Низамут- дпнов, Домашш. рыбмастер тов. Тяпушші. консервный мастер тов. Лат кин, элект­ рик тов. Кнрпичепко. Капитан-директор КЛИМ- ЧУК, первый помощник АНАНЬЕВ, предсѵдкома ЛЕБЕДЕВ. * * * В объединении «Мурмап- рыбпром» по инициативе экипажей БМРТ '■.Тридцати­ летие Победы» и СТР-308 <Сортавала» развернулось широкое соревнование на достойную встречу второй годовщины Конституции СССР и 35-летня разгрома -немецко-фашистских войск в аполярье. За того С промысловых судов по­ ступают радиограммы, в ко­ торых сообщается о поддер­ жке инициативы передовых экипажей и принятии кол­ лективами повышенных обя­ зательств. Так, экипаж БМРТ -241 9 «Цымлянск» обязался вы­ полнить годовой план по вы­ лову рыбы к 1 октября, ПО производству пищевой рыб­ ной продукции — к І д е­ кабря 1979 ' года. Задание пятилетки выполнить к 1 10-й годо-віциие' со дня рождения В. И. Ленина. З а месяц до окончания промысла экипаж БМРТ - 2648 «Вымпел* выполнил рейсовое задание по всем основным показателям. В ос­ тавшееся до конца рейса время моряки «Вымпела» решили увеличить вылов ц выпуск пищевой продукции. Под руководством молодо-* го капитан-директора II. В. Гриднева по-ударному тр у­ дится экипаж БМРТ -399 «Харовск». Досрочно, 31 июля, выполнив рейсовое за-" даиие, рыбаки решили вы­ пустить сверх плана 5000 центнеров пищевой рыбо­ продукции, выполнить ранее приняты е обя зательства, дать сверхплановую при­ быль на сумму 300 тысяч рублей. " 1 парня I Взвесив свои возможности, коллектив БМРТ -451 «Л а­ зурный» принял повышен­ ные обязательства — выпол­ нить план четвертого года пятилетки по всем показа­ телям к 6 октября. З а счет реализации сверхплановой продукции, выпуска продук­ ции улучшенного ассорти­ мента дать сверхплановой прибыли на 100 тысяч рублей, подготовить 21 специалиста смежных профессий. бо­ роться за звание экипажа коммунистического труда. Д. ЧЕРЕВИЧНЬШ, иер вый помощник капитана объединения «Мѵрмаи- рыбпром». Комсомольске . молодеж­ ный экипаж ППР «Ван Дейк», широко развернув социалистическое соревнова­ ние за досрочное выполне­ ние заданий десятой пятн- .летки, добился нового тру­ дового - успеха. Коллектив выполнил план четырех лет по всем основным показате­ лям. Капитан-директор КРУГ- ЛЯШОВ, первый помощ­ ник БИРЮКОВ, пред- судкома СЛОБОДЯН, секретарь комсомольской организации ЗАСЕКАН. В ГОРОДСКОМ ШТАБЕ СОРЕВНОВАНИЯ «БЕРЕГ — ПРОМЫСЛУ, ПРОМЫСЕЛ — БЕРЕГУ» . Т а р н ы й к о м б и н а т : Д О Б ИВ А Т Ь С Я Р И Т М И Ч Н О С Т И В П О С Т А В К А Х Т А Р Ы Вопрос «О работе партийного комитета и хозяйственных ру­ ководителей тарного комбината по обеспечению флотов и ры­ бообрабатывающего комбината тарой» рассмотрел на очеред­ ном заседании штаб при город­ ском комитете КПСС по руко­ водству социалистическим со­ ревнованием коллективов-смеж- ников под девизом «Берег — промыслу, промысел — бере­ гу». С информацией об этом вы­ ступили главный инженер т ар ­ ного комбината А. А. Рыбалко и секретарь парткома этого предприятия II. П. Дегтянни- ков. В обсуждении вопроса при­ няли участие заместитель ге. нералыюго директора рыбоком­ бината А. А. Брюханов, заме­ ститель начальника управления тралового флота Ю. І І Дмит­ риев. секретарь парткома уп­ равления «СеврыбхолодфлоТѴ А. П. Щетинский, заместитель генерального директора объе­ динения «Мурманрыбпром»: А. М. Моторіш. Вел заседание штаба и вы­ ступил на нем второй секре­ тарь горкома КПСС В. М, Смуров. По обсужденному вопросу штаб принял рекомендации, которые публикуются на второй странице сегодняшнего номера «Рыбного Мурмана». 25 июля экипаж ППР «Глет­ чер* завершил выполнение плана 1979 года по стоимости товарной продукции. Свою трудовую победу моряки судна посвящают славному празднику» 35-летию разгрома фашистских захватчиков в Заполярье. Эпи­ ная; обязуется к этой знамена­ тельной дате выполнить годо­ вое задание по выпуску моро­ женой рыбопродукции. Капитан-директор АЖО- ГИН, первый помощниц ПОПОВ, предсѵдкома НЕ­ СМЕЯНОВ С егодм гяг — Всесоюзный: Д е н ь железнодорожника, На „ м а л о й м а г и с т р а л и a К ОЛЛЕКТИВ железнодо­ рожников рыбного пор­ та — маленький в многомиллионной армии ж е ­ лезнодорожников страны. З а ­ дачи же. которые он решает, весьма ответственные — обеспечить бесперебойную работу железнодорожного пу­ ти. который затейливым ри­ сунком разбросан по всей территории порта. Он тянет­ ся от причалов к заводам рыбокомбината, нефтебазе, холодильникам. складам, ' л ь д о з а в о д а м. Не ути­ хает на его рельсах стук колес, слышатся гудки теп­ ловозов, От того, как ср а­ ботают железнодорожный цех и диспетчерская служба порта, во многом зависит время стоянки судов и ваго­ нов, в конечном счете, тру­ довой ритм всего Мурман­ ского судообрабатывающего комплекса. Трудная зима, неритмич­ ная порой подача ваго­ нов и грузов н то. что, кро­ ме порта, приходится об­ служивать еще два десятка смежных предприятий, не помешали работе железно­ дорожников Полярной но­ чью и полярным днем бес­ прерывно катили по рель­ сам вагоны с грузами... За всем этим напряжен­ ный труд" машинистов теп­ ловозов, „составителей, стре­ лочников, дежурных по пе­ реездам. монтеров пути, сле­ сарей локомотивного депо. Многие из них участвуют в движении за коммунистиче­ ский труд, добиваются высо­ ких показателей. Посудите сами, совместно с другими службами порта железнодо­ рожники добились за шесть месяцев обработки больше­ го числа вагонов, чем за этот же период в прошлом году: уменьшили на 20 про­ центов простои вагонов под разгрузкой и погрузкой, в железнодорожных тупиках и отстойниках. Для народного хозяйства сэкономлены ты ­ сячи часов промыслового времени' Во все это внесли весомый вклад железнодо­ рожники. Я расскажу об одном из них, инструкторе Нурали Усмановиче Гафурове. Двадцать пять лет назад Нурали Усманович приехал в Мурманск. Не таким был рыбный порт. Грузили и р а з ­ гружали в большинстве сл у ­ чаев вручную, а вместо се­ годняшних мощных тепло­ возов имелось три старых паровоза. Вот па одном из них и стал работать бывший інофер Гафуров, навсегда с тех пор связавший свою жизнь с рыбным портом, с его «малой магистралью». Машинист-инструктор от­ вечает за профессиональную подготовку ‘ машиниста теп­ ловоза и его помощника, их готовность к работе, знание ими техники, железнодорож­ ных. правил, инструкций, ус­ тава, за исправность тепло­ воза, Все, кто сейчас водят тепловозы, прошли учебу в «школе Гафурова». Набира­ ется сегодня у него мастер­ ства пришедший после тех­ никума Юрий Мусатов. ІІе обходятся без Нурали Усма­ новича ремонт тепловозов, отладка и переделка обору­ дования и агрегатов. Он следит за специальной литературой и все техниче­ ские новинки старается при­ менить в своем деле. К аж ­ дую деталь и узел на теп­ ловозе перебрал своими ру­ ками. Знает их достоинства и недостатки, много работа­ ет над усовершенствовани­ ем. Поэтому, видимо, ему принадлежит значительная доля рацпредложений в це­ хе. По его предложению, например, на . шпалоподби- ваюшей машине сменили двигатель на более мощный, впервые во внезаводских ус­ ловиях при ремонте снима­ ют тепловоз с колес. Б л а ­ годаря ему локомотивы ста­ рых марок, срок эксплуата­ ции которых шесть -лет, ра­ ботают по 8 — 10 лет. Таких работников, как Нурали Усманович Гафуров, увлеченных трудом, делаю­ щих все. чтобы «малая маги­ страль» работала четко и равномерно, в железнодо­ рожном цехе много. Это и стрелочница Любовь Сидо- ровна Аксенова, монтер пути Мария Федоровна Цыбуль- ская, бригадир Людмила Михайловна Никитина, м а­ шинист тепловоза Алексей Степанович Тихомиров, де­ журная по переезду Зоя Владимировна Лобанова, стрелочница Нина Ермолаев- на Воронкова и другие пе­ редовики цеха. А. РАССКАЗОВ. Киев Имя Петра Федо­ ровича Кривоноса хорошо известно в нашей стране. В годы первых пятилеток он был инициатором социалис­ тического соревнования на железнодорожном транс­ порте. Бригада П. Кривоно­ са начала водить поезда в полтора раза тяжелее нор­ мы и увеличила их скорость вдвое. Передовой работник про­ шел трудовой путь от сле­ саря депо и машиниста па­ ровоза до начальника Юго- Западной железной дороги, П. Ф. Кривонос (на сним­ ке) — член ЦК компартии Украины, депутат Верхов­ ного Совета УССР, Герой Социалистического Труда. Фото Ю. Мосенжника. (Фотохроника ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz