Рыбный Мурман. 1979 г. Август.

СКОРО ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ Ослаблено внимание судко- мов к соревнованию за техни­ ческое состояние среди машин­ ных команд на БМРТ «Подмо­ ск о в ь е» , «Поволжье», «Ноку- ' ев>. «Тралфлот», «Жигулевск», Л С Т «Калининск». Всем изве­ стно, что суда типа «Алтай» износили свой моторесурс или близки к этому, что с запчастя­ ми дело обстоит туго. Что .ес­ ли не соревнование, поможет эффективнее использовать и в дальнейшем суда этого типа? Здесь непонятна позиция стар­ ших механиков судов и специа­ листов механико-судовой служ ­ бы. Вопрос стоит гораздо шире и касается не только этих су­ дов, по и П С Т , и Б М Р Т , и П П Р . и В А Т . Поднять роль со­ ревнования среди машинных команд — первостепенная за­ дача вновь избранных проф­ гр уп п и судовых комитетов. О б этом не забывают на Г ІГІР «Заполярный » (предсудкома т. Смоленский), Р Т « Г а л и ч » (предсудкома А . Ф З отов), П Н Р «-Ван-Дейк» (предсудкома Н . Ф. Александров). Первый экипаж рапортовал о выполне­ нии плана десятой пятилетки по всем основным показателям, к два вторых — плана четырех ж т пятилетки. Моряки большую часть свое­ го времени проводят в море, и потому судовые профсоюзные организации обязаны и органи­ зовать досуг, и хорошо нала­ дить всевозможную информа­ цию. Экипаж П Г І Р «Франс Гал с» Iпредсудкома Е . А . Рябцев) еще 14 апреля выполнил п о л у­ годовой план на 10 9 процентов. На судне проведены четыре ве­ чера отдыха, два выступления коллектива художественной са­ модеятельности. 10 спортивных мероприятий, два турнира и т. д. Очевидно, что организа­ ция отдыха коллектива в море тесно связана с производствен­ ными успехами. Можно назвать многие экипажи, где правильно оценивают значение организа­ ции политико-массовой и физ­ культурной работы, увязывая, вопросы воспитания, создания крепкой, здоровой обстановки в экипаже с производственной работой. Воспитательное и производ­ ственное значение имеют ин­ формации из порта. Тан, на БМРТ « З а Волжск» (предсудко­ ма В. А. Довженко) до сведе­ ния экипажа доводятся все приказы, распоряжения, инфор­ мация, делаются разборы, при­ нимаются меры. А вот на БМРТ «Нокуев» (предсудкома Г. П. Полкнн) зачитывают толь­ ко аварийные случаи по сооб­ щенной информации из порта. О б опыте работы экипажа Б М Р Т «В. Гав ри л о в» расска­ зывали на. страницах газет « П о ­ лярная правда» и «Рыбный Мурман» предсудкома В. И . К убсорока, председатель народ­ ного контроля Е . И . Чумаков и первыіі помощник капитана Б. И . Ч учмин . Отдельные пред­ седатели судовых комитетов не могут сказать, когда в послед­ ний раз их члены профсоюза выступали в печати или но ра­ дио с обменом опытом, с пред­ ложениями об улучшении их работы и всего флота в целом. Н а каждом судне есть ветера­ ны флота, передовики произ­ водства, активные работники общественных организаций. Сказать о них — забота проф­ союза. Вот короткиіі рассказ о рабо­ те профгруппы машинной команды П П Р « П р и л у к и » . П р оф г р у п о р г— котельный маши­ нист В. Д. Козлов, в состав ак­ тива группы вошли тт. Седу- нов, Викторов, Тарасов, М еш ­ ков и Мельцов. Проф гр уп п а ра­ ботала по перспективному и те­ кущему планам. П р оф гр у п о р ­ гом Козловым, старшим меха­ ником В. И . Щ ербин ой и акти­ вом проведена большая работа по сплочению машинной коман­ ды, на создание в коллективе атмосферы дружбы и товари­ щеской взаимопомощи, по ор­ ганизации соцсоревнования и движения за коммунистическое отношение к труду. Они доби­ вались создания условий для высокопроизводительного т р у ­ да. для выполнения социали­ стических обязательств. Были разработаны мероприятия по экономии Г С М , в реализации которых активное участие при­ нимали старший механик тов. Щ е р б и н а , второй механик тов. Меш к о в, четвертый механик тов. Седунов. В итоге за рейс сэкономлено 169 тонн дизель­ ного топлива, 28 тонн — ко­ тельного, восемь тони — сма­ зочных масел. М ашин н ая команда П П Р « П р и л у к и » приняла активное участие в соревновании рацио­ нализаторов и изобретателей флота. В 1977 году она завое­ вала первое место по флоту, в 1978 году — второе место. В этом году подано 24 рацпред­ ложения. Все члены проф груп­ пы приняли индивидуальные соцобязательства и личные творческие планы. большое внимание уделялось .экономи­ ческой учебе (руководитель электромеханик В. А . П ашип ). В 1978 году было проведено 14 собраний профгруппы , на которых рассматривались воп­ росы трудовой дисциплины, вы­ полнения соцобязательств, тех­ ники безопасности, по коллек­ тивному договору, отчеты чле­ нов профгруппы по выполне­ нию Устава и общественных по­ ручений. Члены профгруппы — при­ мер в труде и выполнении об­ щественных поручений. Т а к , моторист первого класса Т . Л . Быпдю отлично выполнял свои обязанности, являлся замести­ телем секретаря комсомоль­ ской организации, четвертый механик В . И . Седунов зареко­ мендовал еебя хорошим пропа­ гандистом: механик-наладчик Г . В . Викторов был избран за­ местителем секретаря п арторга­ низации. членом редколлегии и общественным консультантом заочной школы моряков; второй механик В. Ф. Мешков проявил себя хорошим организатором, и его вахта заняла первое место в соцсоревновании. Старший механик В . И . Щ е р би н а своим подшефным привил чувство от­ ветственности, деловитости. Механик-наладчик Г . В. Ви кто­ ров, четвертый механик В. И . Седунов, токарь А . И . М ел ь­ цов. моторист первого класса А . П . Кадет стали классными специалистами. П о итогам рей­ са из 26 членов профгруппы пятнадцать были поощрены. Х о ч у напомнить о специфи­ ческой особенности работы и связи профсоюзных морских организаций с берегом, с базо­ вым комитетом профсоюза. В основу оперативной работы заложена взаимная информа­ ция, живой отклик на все со­ бытия, происходящие на судне, флоте, в стране. Оперативную информацию, поступающую из порта, профсоюзные организа­ ции должны анализировать, включать в свои планы рабо­ ты и мероприятия. В ажн о на бе­ р егу знать реакцию на те или иные события, поэтому ответ­ ная нформация (четкая, дело­ вая, с примерами) должна быть своевременной. Качество работы флотских коллективов зависит во многом от работы береговых служб. П роф груп пы и цеховые коми­ теты отделов добычи, произ­ водственного. материально-тех­ нического. механико-судовой службы, мореплавания и др у­ гих подразделений обязаны об­ ратить внимание на подбор ак­ тивных, принципиальных проф­ союзных руководителей для ак­ тивного влияния по своевремен­ ной подготовке судов в море. Начинать надо с профсоюзной группы. И т а к , отчетно-выборная кам­ пания состоит условно из сле­ дующих этапов: подготовитель­ ного, куда входит составление плана проведения выборов, эта­ па по выполнению плана рабо­ ты и сами выборы. Ответствен­ ная черта этой кампании — подготовка отчетного доклада проф групорга. Обращается вни­ мание на такую особенность от­ четных докладов. Отчетный до­ клад предсудкома и предцехко- ма утверждается на заседаниях соответствующих комитетов, где поручается, например, председателю зачитать его на собрании или конференции. Им енно зачитать, так как отчет ведется о работе комитета, а не председателя судкома или цехкома. Доклад должен быть кон­ кретным, содержательным и са­ мокритичным. В нем должно быть отражено, чем характерен отчетный период для проф груп­ пы, какие производственные ре­ зультаты работы отдела, участ­ ка. где работают члены проф­ союза, объединенные в проф­ гр у п п у , как было организовано соцсоревнование и движение за коммунистическое отношение к труду, какие условия были со­ зданы соревнующимся, как под­ держивались передовые произ­ водственные почины, какие ме­ роприятия проводились по ук ­ реплению социалистической ди­ сциплины труда, работа га> шефству и наставничеству. Н а ­ до показать, как работал’ о рга­ низатор производственно-мас­ совой работы, состояние охраны труда, как организовано разъ­ яснение важнейших постановле­ ний партии и правительства, профсоюзных органов, культур­ но-массовую и физкультурную работу Утвержденный президиумом базового комитета профсоюза -план подготовки и проведения оі іетов и выборов во флотской профсоюзной организации пре­ дусматривает посещение проф­ активом областных семинаров и совещаний, обмен опытом профсоюзной работы. В базко- ме каждую среду проходят ин­ структивные доклады, прораба­ тываются методические реко­ мендации для председателей судкомов, цехкомов и комиссий оргмассовой работы. Н а таких семинарах рассматривается подробно каждый рабочиіі мо­ мент предстоящей выборной кампании. Профсоюзные руко­ водители получают сведения не только о порядке проведения отчетов и выборов, но и под­ робно рассматриваются устав­ ные положения, заостряется внимание на деталях, узнают о состоянии дел на флоте, глав­ ных направлениях произведет ва. Составлен график проведе­ ния профсоюзных собраний и конференций с конкретными датами. Под руководством партий­ ных организаций профсоюзные организации должны провести отчетно-выборную кампанию на в ы с о к о м У р о в и е, у чуч- шить эффективность всей проф­ союзной работы. Н. СТРАТУНОВ. председа­ тель базкома профсоюза Мурманского тралового флота. П Р И Б Л И Ж А Е Т С Я по­ лярная зима с ее мо­ розами и оттепелями, нітормами и туманами, с ушедшим надолго за гори­ зонт солнцем. Труженикам Северного рыбопромышлен­ ного бассейна ежегодно при­ ходится тщательно готовить­ ся к этому сложному перио­ ду работы и жизни. Зима строго спросит о нерадивых, напомнит о просчетах и промахах. Короче, все мы перед ней равны — от рядо­ вых исполнителей намечен­ ных мероприятий до руково­ дителей флотов и береговых предприятий — своеобраз­ ного тыла. Главное звено в нашем производственном объеди­ нении. конечно. — флот. О намеченных мероприятиях, о принципах его подготовки к работе в зимних условиях 19 августа рассказал в «Рыбн ом М урм а н е » началь­ ник механико-судовой служ ­ бы В . Ф. Бровкин. Моряки м специалисты управления ведут большую и ответствен­ ную работу в этом плане. С удовольствием сделаю не­ большое дополнение к кор­ респонденции В. Ф. Б р о в ­ кина: закончена в основном подготовка к телефонизации кораблей, то есть по обеспе­ чению этим видом связи экипажей во время стоянки в порту. И т а к , речь о тыле флота. В ѵМурманрыбпроме» он весьма обширен и разнооб­ разен. Это плавмастерская . Р е з е ц », Териберские с у ­ доремонтные мастере кие, отдел материально - техни­ ческого снабжения. Ж К О . Выполнение намеченных мероприятий проводится си­ стематически как админист­ рацией, так и, по ее поруче­ нию, отдельными специали­ стами, можно сказать, пере­ крестным способом. Н а п р и ­ мер, главный энергетик и м а к о н т о л е с т Р 0 г и и ных трапов, восстановление пожарных магистралей на причалах, некоторые строи­ тельные и испытательные работы. Проверка производилась у присутствии специалистов п.іавмастерской: старшего товности жилого фонда Ж К О объединения устано­ вил, что плановое протяже­ ние трасс ( 1 2 0 0 погонных метров) заменено, но воз­ никли внеплановые работы, которые будут закончены до­ срочно — не девятого сен- Т ы л ф л о т н е п о д в е д е т И , И . Кузнецов проверял по­ ложение дел па « Р е з ц е » , а исполняющий обязанности инженера по технике безо­ пасности плавмастерской В . Г Коптяков — выполне­ ние мероприятий в механи­ ко-судовой службе и в служ ­ бе мореплавания, групповой механик по теплотехнике Н Ф. Лизунов — как идет подготовка к зиме жилого фонда. Проверяющие отчи­ тались перед главным инже­ нером объединения Н . А . Резниченко, который провел недавно специальное совеща­ ние по этом у'воп росу. Ч то показала проверка? Н а « Р е з ц е » план меропри­ ятий в основном выполнен, девять пунктов (из 26) — в стадии завершения: утепление ворот гаража, из­ готовление новых переход- помощника капитана А . II. Волосатова, старшего меха­ ника А . М . Харламова, старшего электромеханика В . М . Новосельцова и на­ чальника электромеханиче­ ского отдела А . К . Савино­ ва Надо полагать, они со всей ответственностью отне­ сутся к завершению выпол­ нения плана подготовки <■ Р е ­ зца» к зиме: от этого зави­ сит успех судоремонтников в выполнении заказов экипа­ жей нашего флота. Сделал свои замечания и В . Г . Коптяков. Одно из них — о переводе здания О М Т С с парового на водя­ ное отопление. С рок испол­ нения — сентябрь, ответст­ венный — начальник отдела снабжения А . И . Ш и н к у с. Груп п овой механик Н . Ф. Лизунов при проверке го- тяоря, как намечалось. а первого. В готовности водо­ грейные котлы в микрорай­ оне за Больничным город­ ком. Промывка систем отоп- ленйя (жилые дома, н а р уж ­ ные теплотрассы) закончена к назначенному сроку. Вы ­ полнено своевременно еще несколько пунктов, но и этот проверяющий сделал ряд за­ мечаний: задержался по ви­ не субподрядчика ремонт од­ ного из котлов, два пункта выполнены частично. Компетентная комиссия — и. о. А Х О объединения <М урм а н рыбп р ом » В . И . Тимофеев, инженер - строи­ тель Г . И . Стадиик. инже­ нер рыбного порта М . П . Синицын, слесарь бойлерной установки Н . П . Домолага — еще 30 июля проверила ход подготовки тепловых пунктов и внутрицеховых тепловых сетей к отопитель­ ному сезону В подписанном комиссией акте отмечено: произведена чистка и про­ мывка систем паропровода в домах № 18. 20 по ул. Траловой и в главном зда­ нии управления. Манометры прошли очередную проверку. Данные здания к осенне- зимнему сезону подготовле­ ны. Отчитались перед руко­ водством объединения о под­ готовке к осенне-зимнему периоду директор Тсрмбер- еких судоремонтных мастер­ ских В. II Ефимов, главный инженер управления море­ продуктов и озерно-речного рыболовства II П А н и с и ­ мов. зам. начальника отде­ ла м а т е р и а л ь н о- техн ичес кого снабже иня Л . 3. Зюзина. Э. ЛАММИНГ. инженер- строитель объединения «Мѵрманоыбпром». ОТ РЕДАКЦИИ. Разговор о подготовке флотов и берего­ вых предприятий к зиме бу­ дет продолжен. Хотелось, чтобы свое мнение по этому вопросу высказали не толь­ ко специалисты управлений, непосредственно занятые об­ служиванием судов, но и ра­ ботники энергохозяйств, ре­ монтно-строительных групп. ЖКО и т. д.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz