Рыбный Мурман. 1979 г. Август.
СКОРО ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ Ослаблено внимание судко- мов к соревнованию за техни ческое состояние среди машин ных команд на БМРТ «Подмо ск о в ь е» , «Поволжье», «Ноку- ' ев>. «Тралфлот», «Жигулевск», Л С Т «Калининск». Всем изве стно, что суда типа «Алтай» износили свой моторесурс или близки к этому, что с запчастя ми дело обстоит туго. Что .ес ли не соревнование, поможет эффективнее использовать и в дальнейшем суда этого типа? Здесь непонятна позиция стар ших механиков судов и специа листов механико-судовой служ бы. Вопрос стоит гораздо шире и касается не только этих су дов, по и П С Т , и Б М Р Т , и П П Р . и В А Т . Поднять роль со ревнования среди машинных команд — первостепенная за дача вновь избранных проф гр уп п и судовых комитетов. О б этом не забывают на Г ІГІР «Заполярный » (предсудкома т. Смоленский), Р Т « Г а л и ч » (предсудкома А . Ф З отов), П Н Р «-Ван-Дейк» (предсудкома Н . Ф. Александров). Первый экипаж рапортовал о выполне нии плана десятой пятилетки по всем основным показателям, к два вторых — плана четырех ж т пятилетки. Моряки большую часть свое го времени проводят в море, и потому судовые профсоюзные организации обязаны и органи зовать досуг, и хорошо нала дить всевозможную информа цию. Экипаж П Г І Р «Франс Гал с» Iпредсудкома Е . А . Рябцев) еще 14 апреля выполнил п о л у годовой план на 10 9 процентов. На судне проведены четыре ве чера отдыха, два выступления коллектива художественной са модеятельности. 10 спортивных мероприятий, два турнира и т. д. Очевидно, что организа ция отдыха коллектива в море тесно связана с производствен ными успехами. Можно назвать многие экипажи, где правильно оценивают значение организа ции политико-массовой и физ культурной работы, увязывая, вопросы воспитания, создания крепкой, здоровой обстановки в экипаже с производственной работой. Воспитательное и производ ственное значение имеют ин формации из порта. Тан, на БМРТ « З а Волжск» (предсудко ма В. А. Довженко) до сведе ния экипажа доводятся все приказы, распоряжения, инфор мация, делаются разборы, при нимаются меры. А вот на БМРТ «Нокуев» (предсудкома Г. П. Полкнн) зачитывают толь ко аварийные случаи по сооб щенной информации из порта. О б опыте работы экипажа Б М Р Т «В. Гав ри л о в» расска зывали на. страницах газет « П о лярная правда» и «Рыбный Мурман» предсудкома В. И . К убсорока, председатель народ ного контроля Е . И . Чумаков и первыіі помощник капитана Б. И . Ч учмин . Отдельные пред седатели судовых комитетов не могут сказать, когда в послед ний раз их члены профсоюза выступали в печати или но ра дио с обменом опытом, с пред ложениями об улучшении их работы и всего флота в целом. Н а каждом судне есть ветера ны флота, передовики произ водства, активные работники общественных организаций. Сказать о них — забота проф союза. Вот короткиіі рассказ о рабо те профгруппы машинной команды П П Р « П р и л у к и » . П р оф г р у п о р г— котельный маши нист В. Д. Козлов, в состав ак тива группы вошли тт. Седу- нов, Викторов, Тарасов, М еш ков и Мельцов. Проф гр уп п а ра ботала по перспективному и те кущему планам. П р оф гр у п о р гом Козловым, старшим меха ником В. И . Щ ербин ой и акти вом проведена большая работа по сплочению машинной коман ды, на создание в коллективе атмосферы дружбы и товари щеской взаимопомощи, по ор ганизации соцсоревнования и движения за коммунистическое отношение к труду. Они доби вались создания условий для высокопроизводительного т р у да. для выполнения социали стических обязательств. Были разработаны мероприятия по экономии Г С М , в реализации которых активное участие при нимали старший механик тов. Щ е р б и н а , второй механик тов. Меш к о в, четвертый механик тов. Седунов. В итоге за рейс сэкономлено 169 тонн дизель ного топлива, 28 тонн — ко тельного, восемь тони — сма зочных масел. М ашин н ая команда П П Р « П р и л у к и » приняла активное участие в соревновании рацио нализаторов и изобретателей флота. В 1977 году она завое вала первое место по флоту, в 1978 году — второе место. В этом году подано 24 рацпред ложения. Все члены проф груп пы приняли индивидуальные соцобязательства и личные творческие планы. большое внимание уделялось .экономи ческой учебе (руководитель электромеханик В. А . П ашип ). В 1978 году было проведено 14 собраний профгруппы , на которых рассматривались воп росы трудовой дисциплины, вы полнения соцобязательств, тех ники безопасности, по коллек тивному договору, отчеты чле нов профгруппы по выполне нию Устава и общественных по ручений. Члены профгруппы — при мер в труде и выполнении об щественных поручений. Т а к , моторист первого класса Т . Л . Быпдю отлично выполнял свои обязанности, являлся замести телем секретаря комсомоль ской организации, четвертый механик В . И . Седунов зареко мендовал еебя хорошим пропа гандистом: механик-наладчик Г . В . Викторов был избран за местителем секретаря п арторга низации. членом редколлегии и общественным консультантом заочной школы моряков; второй механик В. Ф. Мешков проявил себя хорошим организатором, и его вахта заняла первое место в соцсоревновании. Старший механик В . И . Щ е р би н а своим подшефным привил чувство от ветственности, деловитости. Механик-наладчик Г . В. Ви кто ров, четвертый механик В. И . Седунов, токарь А . И . М ел ь цов. моторист первого класса А . П . Кадет стали классными специалистами. П о итогам рей са из 26 членов профгруппы пятнадцать были поощрены. Х о ч у напомнить о специфи ческой особенности работы и связи профсоюзных морских организаций с берегом, с базо вым комитетом профсоюза. В основу оперативной работы заложена взаимная информа ция, живой отклик на все со бытия, происходящие на судне, флоте, в стране. Оперативную информацию, поступающую из порта, профсоюзные организа ции должны анализировать, включать в свои планы рабо ты и мероприятия. В ажн о на бе р егу знать реакцию на те или иные события, поэтому ответ ная нформация (четкая, дело вая, с примерами) должна быть своевременной. Качество работы флотских коллективов зависит во многом от работы береговых служб. П роф груп пы и цеховые коми теты отделов добычи, произ водственного. материально-тех нического. механико-судовой службы, мореплавания и др у гих подразделений обязаны об ратить внимание на подбор ак тивных, принципиальных проф союзных руководителей для ак тивного влияния по своевремен ной подготовке судов в море. Начинать надо с профсоюзной группы. И т а к , отчетно-выборная кам пания состоит условно из сле дующих этапов: подготовитель ного, куда входит составление плана проведения выборов, эта па по выполнению плана рабо ты и сами выборы. Ответствен ная черта этой кампании — подготовка отчетного доклада проф групорга. Обращается вни мание на такую особенность от четных докладов. Отчетный до клад предсудкома и предцехко- ма утверждается на заседаниях соответствующих комитетов, где поручается, например, председателю зачитать его на собрании или конференции. Им енно зачитать, так как отчет ведется о работе комитета, а не председателя судкома или цехкома. Доклад должен быть кон кретным, содержательным и са мокритичным. В нем должно быть отражено, чем характерен отчетный период для проф груп пы, какие производственные ре зультаты работы отдела, участ ка. где работают члены проф союза, объединенные в проф гр у п п у , как было организовано соцсоревнование и движение за коммунистическое отношение к труду, какие условия были со зданы соревнующимся, как под держивались передовые произ водственные почины, какие ме роприятия проводились по ук реплению социалистической ди сциплины труда, работа га> шефству и наставничеству. Н а до показать, как работал’ о рга низатор производственно-мас совой работы, состояние охраны труда, как организовано разъ яснение важнейших постановле ний партии и правительства, профсоюзных органов, культур но-массовую и физкультурную работу Утвержденный президиумом базового комитета профсоюза -план подготовки и проведения оі іетов и выборов во флотской профсоюзной организации пре дусматривает посещение проф активом областных семинаров и совещаний, обмен опытом профсоюзной работы. В базко- ме каждую среду проходят ин структивные доклады, прораба тываются методические реко мендации для председателей судкомов, цехкомов и комиссий оргмассовой работы. Н а таких семинарах рассматривается подробно каждый рабочиіі мо мент предстоящей выборной кампании. Профсоюзные руко водители получают сведения не только о порядке проведения отчетов и выборов, но и под робно рассматриваются устав ные положения, заостряется внимание на деталях, узнают о состоянии дел на флоте, глав ных направлениях произведет ва. Составлен график проведе ния профсоюзных собраний и конференций с конкретными датами. Под руководством партий ных организаций профсоюзные организации должны провести отчетно-выборную кампанию на в ы с о к о м У р о в и е, у чуч- шить эффективность всей проф союзной работы. Н. СТРАТУНОВ. председа тель базкома профсоюза Мурманского тралового флота. П Р И Б Л И Ж А Е Т С Я по лярная зима с ее мо розами и оттепелями, нітормами и туманами, с ушедшим надолго за гори зонт солнцем. Труженикам Северного рыбопромышлен ного бассейна ежегодно при ходится тщательно готовить ся к этому сложному перио ду работы и жизни. Зима строго спросит о нерадивых, напомнит о просчетах и промахах. Короче, все мы перед ней равны — от рядо вых исполнителей намечен ных мероприятий до руково дителей флотов и береговых предприятий — своеобраз ного тыла. Главное звено в нашем производственном объеди нении. конечно. — флот. О намеченных мероприятиях, о принципах его подготовки к работе в зимних условиях 19 августа рассказал в «Рыбн ом М урм а н е » началь ник механико-судовой служ бы В . Ф. Бровкин. Моряки м специалисты управления ведут большую и ответствен ную работу в этом плане. С удовольствием сделаю не большое дополнение к кор респонденции В. Ф. Б р о в кина: закончена в основном подготовка к телефонизации кораблей, то есть по обеспе чению этим видом связи экипажей во время стоянки в порту. И т а к , речь о тыле флота. В ѵМурманрыбпроме» он весьма обширен и разнооб разен. Это плавмастерская . Р е з е ц », Териберские с у доремонтные мастере кие, отдел материально - техни ческого снабжения. Ж К О . Выполнение намеченных мероприятий проводится си стематически как админист рацией, так и, по ее поруче нию, отдельными специали стами, можно сказать, пере крестным способом. Н а п р и мер, главный энергетик и м а к о н т о л е с т Р 0 г и и ных трапов, восстановление пожарных магистралей на причалах, некоторые строи тельные и испытательные работы. Проверка производилась у присутствии специалистов п.іавмастерской: старшего товности жилого фонда Ж К О объединения устано вил, что плановое протяже ние трасс ( 1 2 0 0 погонных метров) заменено, но воз никли внеплановые работы, которые будут закончены до срочно — не девятого сен- Т ы л ф л о т н е п о д в е д е т И , И . Кузнецов проверял по ложение дел па « Р е з ц е » , а исполняющий обязанности инженера по технике безо пасности плавмастерской В . Г Коптяков — выполне ние мероприятий в механи ко-судовой службе и в служ бе мореплавания, групповой механик по теплотехнике Н Ф. Лизунов — как идет подготовка к зиме жилого фонда. Проверяющие отчи тались перед главным инже нером объединения Н . А . Резниченко, который провел недавно специальное совеща ние по этом у'воп росу. Ч то показала проверка? Н а « Р е з ц е » план меропри ятий в основном выполнен, девять пунктов (из 26) — в стадии завершения: утепление ворот гаража, из готовление новых переход- помощника капитана А . II. Волосатова, старшего меха ника А . М . Харламова, старшего электромеханика В . М . Новосельцова и на чальника электромеханиче ского отдела А . К . Савино ва Надо полагать, они со всей ответственностью отне сутся к завершению выпол нения плана подготовки <■ Р е зца» к зиме: от этого зави сит успех судоремонтников в выполнении заказов экипа жей нашего флота. Сделал свои замечания и В . Г . Коптяков. Одно из них — о переводе здания О М Т С с парового на водя ное отопление. С рок испол нения — сентябрь, ответст венный — начальник отдела снабжения А . И . Ш и н к у с. Груп п овой механик Н . Ф. Лизунов при проверке го- тяоря, как намечалось. а первого. В готовности водо грейные котлы в микрорай оне за Больничным город ком. Промывка систем отоп- ленйя (жилые дома, н а р уж ные теплотрассы) закончена к назначенному сроку. Вы полнено своевременно еще несколько пунктов, но и этот проверяющий сделал ряд за мечаний: задержался по ви не субподрядчика ремонт од ного из котлов, два пункта выполнены частично. Компетентная комиссия — и. о. А Х О объединения <М урм а н рыбп р ом » В . И . Тимофеев, инженер - строи тель Г . И . Стадиик. инже нер рыбного порта М . П . Синицын, слесарь бойлерной установки Н . П . Домолага — еще 30 июля проверила ход подготовки тепловых пунктов и внутрицеховых тепловых сетей к отопитель ному сезону В подписанном комиссией акте отмечено: произведена чистка и про мывка систем паропровода в домах № 18. 20 по ул. Траловой и в главном зда нии управления. Манометры прошли очередную проверку. Данные здания к осенне- зимнему сезону подготовле ны. Отчитались перед руко водством объединения о под готовке к осенне-зимнему периоду директор Тсрмбер- еких судоремонтных мастер ских В. II Ефимов, главный инженер управления море продуктов и озерно-речного рыболовства II П А н и с и мов. зам. начальника отде ла м а т е р и а л ь н о- техн ичес кого снабже иня Л . 3. Зюзина. Э. ЛАММИНГ. инженер- строитель объединения «Мѵрманоыбпром». ОТ РЕДАКЦИИ. Разговор о подготовке флотов и берего вых предприятий к зиме бу дет продолжен. Хотелось, чтобы свое мнение по этому вопросу высказали не толь ко специалисты управлений, непосредственно занятые об служиванием судов, но и ра ботники энергохозяйств, ре монтно-строительных групп. ЖКО и т. д.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz